Эндрю Мартон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2010 г. ) |
Эндрю Мартон | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 7 января 1992 г. Санта-Моника , Калифорния, США | ( 87 лет
Национальность | венгерский |
Род занятий | Кинорежиссер , режиссер второго блока |
Годы активности | 1929-1969 |
Супруг | Ярмила Мартон (1941-1992) (его смерть) |
Эндрю Мартон (урожденный Эндре Мартон ; 26 января 1904 — 7 января 1992) — венгерско-американский кинорежиссёр. За свою карьеру он снял 39 фильмов и телепрограмм, в 16 работал в качестве режиссера второй группы , включая гонки на колесницах в «Бен-Гуре» (1959).
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Мартон родился в Будапеште, Венгрия. отвез его После окончания средней школы в 1922 году Альфред Дизи в Вену для работы в Sascha-Film , в основном в качестве помощника редактора. Через несколько месяцев он привлек внимание режиссера Эрнста Любича , который убедил его попробовать себя в Голливуде. Мартон вернулся в Европу в 1927 году и работал главным редактором компании «Тобис» в Берлине, а затем помощником директора в Вене. он снял свой первый художественный фильм «Два часа ночи» В 1929 году в Великобритании . Он присоединился к немецкой экспедиции в Тибет в 1934 году, где снял фильм «Демон Гималаев» . Мартон сослался на то, что он был евреем, как на причину, по которой фильм не мог быть выпущен под его именем как режиссера, сославшись на разговор, который он имел с нацистским министром пропаганды Йозефом Геббельсом . [ 1 ]
Вернувшись в Венгрию, он снял свой единственный венгерский фильм в 1935 году в Будапеште. С 1936 по 1939 год он работал с Александром Кордой в Лондоне. После начала Второй мировой войны он переехал в США. В 1940-х и 1950-х годах он работал в основном на MGM Studios . он основал собственную продюсерскую компанию В 1954 году вместе с Иваном Торсом , Луи Мейером и Ласло Бенедеком . Рэй работал и режиссером художественных фильмов, и режиссером второго плана во многих крупнобюджетных эпических фильмах. В «55 дней в Пекине » Мартон перешел от второго режиссера к одному из дополнительных режиссеров, не указанному в титрах, придумав вступительную часть фильма. [ 2 ]
Мартон был активен до середины 1970-х годов. 7 января 1992 года он умер от пневмонии в Санта-Монике, Калифорния. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Работы Эндрю Мартона сосредоточены на экзотике, природе и зрелище. Помимо художественных фильмов, он также был известен на телевидении, создав несколько фильмов о природе и руководя эпизодами таких сериалов, как «Флиппер» и «Дактари» . Запомнившийся такими кинематографическими моментами, как гонка на колесницах Бен-Гура или батальные сцены в «Прощай, оружие» , он работал вторым режиссером у голливудских режиссеров, в том числе у Уильяма Уайлера , Фреда Зиннемана , Джозефа Манкевича и Майка Николса . Режиссер Джон Лэндис назвал Мартона своим наставником. [ 4 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]- Два часа ночи (1929), Великобритания
- Ночь без паузы (1931)
- Северный полюс, Ахой (1934)
- Демон Гималаев (1935), Д
- Мисс Президент (1935)
- Волчья одежда (1936)
- Тайна Стамбула (1936)
- Школа для мужей (1937)
- Немного рая (1940)
- Нежная Энни (1944)
- Галантная Бесс (1946)
- Копи царя Соломона (1950), США
- Буря над Тибетом (1951), США.
- Дикий Север (1952), США
- Дьявол делает троих (1952)
- Мужчины боевой дамы (1954)
- Цыганский кольт (1954)
- Военнопленный (1954)
- Зеленый огонь (1954), США
- Семь чудес света (1956), США
- Подводный воин (1958)
- О, ислам (1961), Египет
- Это случилось в Афинах (1962)
- Самый длинный день (1962), США
- Тонкая красная линия (1964), США
- Трещина в мире (1965), США
- Кларенс, косоглазый лев (1965)
- Птицы делают это (1966)
- Африка-Техасский стиль (1967)
Директор второго подразделения
[ редактировать ]- Седьмой крест (1944), США.
- Бен Гур (1959), США
- Клеопатра (1963), США
- Кампф ум Ром I (1968–69), Западная Германия
- Уловка-22 (1970), США
- Герои Келли (1970), США
- День Шакала (1973), США
- Послание (1976), также известное как Мухаммад, Посланник Бога
Редактор
[ редактировать ]- Вечная любовь (1929), США
- Песня окончена (1930)
- Он или я (1930)
- Тени подземного мира (1931)
- Я ухожу, а ты остаешься здесь (1931)
- Чрезвычайно богатый человек (1932)
- Бунтарь (1932)
- Пятеро из джаз-бэнда (1932)
- Блудный сын (1934)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартон, Эндрю; Д'Антонио, Джоан. Эндрю Мартон: Беседовала Джоан Д'Антонио , с. 79. Гильдия режиссёров Америки , 1991. ISBN 0-8108-2472-8 . Доступ 5 марта 2012 г. «Мартон: Я был евреем, и я не мог снимать эту картину. Она не могла выйти с моим именем на ней. У меня были переговоры с г-ном Геббельсом в его офисе, где он сказал: «Я понимаю что исполнитель главной роли, оператор и твоя жена, играющая главную героиню, говорят, что не закончат картину, если ты ее не срежиссируешь».
- ↑ Ричардс, Джеффри Чайна и китайцы в популярном фильме: от Фу Маньчжурии до Чарли Чана IBTauris, 9 ноября 2016 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс (11 января 1992 г.). «ЭНДРЮ МАРТОН, КИНОРЕЖИССЕР» . Солнечный страж .
- ^ KPCS: Джон Лэндис № 121 – через YouTube.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эндрю Мартон на IMDb
- Биография на allmovie.com
- Биография на сайте Answers.com.
- Документы Эндрю Мартона , Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук