Бенедек Ласло
Бенедек Ласло | |
---|---|
Рожденный | Ласло Бенедек Ласло Бергер 5 марта 1905 г. Будапешт , Венгрия |
Умер | 11 марта 1992 г. Нью-Йорк , США | (87 лет)
Место отдыха | Кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк) |
Гражданство | венгерский Американский |
Годы активности | 1930-1944 редактор/помощник режиссёра. 1944-1976 режиссер |
Заметная работа | Дикий (1953) (режиссер) |
Супруг (а) | Мария Рейто (1939–1948) (в разводе) Лацерта Вайс (1950-?) (разведена, двое детей) [ 1 ] |
Партнер | Даниэль ДеМерс (1944–2013) [ 2 ] [ 3 ] |
Дети | 2 [ 4 ] |
Бенедек Ласло (англ. Венгерское произношение: [ˈlaːsloː ˈbɛnɛdɛk] ; 5 марта 1905 г. - 11 марта 1992 г.; иногда Ласло Бенедек и оператор венгерского происхождения ) — кинорежиссёр , наиболее известный как режиссёр «Дикий» (1953).
Он получил признание за свою режиссуру киноверсии « Смерти коммивояжера» (1951), за которую получил премию «Золотой глобус» за лучшую режиссуру и номинацию на лучшую режиссуру от Гильдии режиссеров Америки . Однако больше всего Бенедека запомнили именно его режиссерские усилия над следующим проектом. Его о банде мотоциклистов фильм «Дикий» (1953) вызвал бурю споров и был запрещен в Великобритании до 1968 года.
Биография
[ редактировать ]Молодость и европейская карьера
[ редактировать ]Он родился в Будапеште ; его сводный брат [ 5 ] был Джордж Гербнер . [ 6 ] Бенедек намеревался стать психиатром и учился в Вене и Берлине. Он работал в киноиндустрии, чтобы оплачивать свои счета, и в итоге решил вместо этого сосредоточиться на этом. [ 7 ] [ 8 ]
В Германии Бенедек был оператором фильма «Хозяйка» (1927). Он был помощником режиссера в фильме «Великая тоска» (1929) режиссера Стива Секели , а также редактировал и помогал в постановке «Человека, который убил » (1931) режиссера Кертиса Бернхардта . Он работал в УФА у Джо Пастернака до 1933 года. Он ассистировал в фильме «Ипполит, дворецкий» (1931) и редактировал «Die Wasserteufel von Hieflau» (1932) и «Мисс Иза» (1933). [ 9 ]
Когда нацисты пришли к власти, Бенедек последовал за Пастернаком в Вену, а затем в Венгрию, где он смонтировал «Не по годам развитую девушку» (1934) с Франциской Гаал в главной роли и «Искушение» (1934), оба режиссера Макса Нойфельда ; он был помощником режиссера в последнем. [ 10 ]
Он отправился в Англию, где работал сценаристом над «Стамбулской тайной» (1936), поставленной венгерским эмигрантом Эндрю Мартоном . В 1937 году он переехал в США. [ 7 ]
Ранняя карьера в США
[ редактировать ]В США Бенедек работал над монтажом сцен фильма « Летчик-испытатель» (1938) в MGM. Он отредактировал «Немного рая» (1940) для Пастернака в Universal. [ 10 ]
В MGM он был помощником режиссера в фильме «Песня о России» (1944) и работал ассоциированным продюсером под руководством Джо Пастернака . В число его работ входили кинопробы, режиссура второго подразделения и руководство анимационным танцевальным эпизодом в «Якорях Aweigh» (1945). [ 11 ]
В 1946 году он был связан с организациями коммунистического фронта. [ 12 ]
Директор
[ редактировать ]Бенедек дебютировал в качестве режиссера в художественном фильме в фильме «Целующийся бандит » (1948) на MGM, продюсером которого выступил Пастернак; это был печально известный провал. [ 13 ] [ 14 ]
Он отправился в «Орел Лев» , где снял нуар « Порт Нью-Йорка» (1949) с Юлом Бриннером в главной роли . Затем для Стэнли Крамера он снял «Смерть коммивояжера» (1951), что стало финансовым разочарованием. [ 15 ] [ 8 ]
Он продюсировал, но не режиссировал «Бурю над Тибетом» (1952) (режиссер Мартон), начал режиссировать телевидение, особенно эпизоды « Театра рампы» и «Театра телевидения Форда» . [ 16 ] [ 17 ]
Крамер дал ему работу в фильме «Дикий» (1953) с Марлоном Брандо, первоначально называвшемся «Рейд велосипедиста» . [ 18 ] Он перешел в Universal, чтобы сняться в фильме «Бенгальские винтовки» (1954) с Роком Хадсоном .
Вернуться в Европу
[ редактировать ]Бенедек вернулся в Германию, чтобы написать сценарий и поставить фильм « Сыновья, матери и генерал» (1955). [ 19 ] Вернувшись в США, он снял короткометражку с Ричардом Уидмарком « Мальчик с ножом» (1956), затем сосредоточился на телевидении: «Шоу Лоретты Янг» , «Телефонное время» , «Театр четырех звезд» , «Кавалькада Америки» ,
Бенедек вернулся к съемкам в фильме «Дело в Гаване » (1957) с Джоном Кассаветисом в главной роли . Он хотел снять «Анну для Ранка» в Британии с Лесли Кэрон и Луи Журданом , но попросил переписать сценарий, а затем Кэрон забеременела, в результате чего от фильма пришлось отказаться. [ 20 ]
Он также снял фильм «Малага», известный как « Момент опасности» (1960), с Дороти Дэндридж и Тревором Ховардом в главных ролях . Эта малобюджетная криминальная драма стала последним фильмом Дэндриджа.
Во Франции он написал и поставил фильм «Прибежище в благодати» (1960) вместе с Рафом Валлоне .
Телевидение
[ редактировать ]В 1960-х Бенедек в основном сосредоточился на телевидении, снимаясь в эпизодах « Перри Мейсон» , «Голый город » , «Триллер» , «Театр Зейна Грея» , «Беглец» , «Доктора и медсестры» , «За пределами границ» , «Мэнникс» , «Путешествие на дно моря» , «Неприкасаемые». , Час Альфреда Хичкока , Отряд преступников , 12 часов Хай , Железный Конь и Кастер .
В 1965 году поставил пьесу «Белиал» . [ 21 ]
Окончательные характеристики
[ редактировать ]Он вернулся к художественной работе, когда продюсировал и поставил «Наму, Косатка» (1967) для своего соотечественника-венгра Ивана Торса . Он снял «Дерзкую игру» (1968) для «Торса». [ 22 ] затем «Ночной гость» (1971) и «Нападение на Агатона» (1977).
Более поздняя карьера и смерть
[ редактировать ]С 1976 по 1980 год он был председателем аспирантуры киношколы Нью-Йоркского университета. В 1983 году он стал приглашенным профессором кино в Анненбергской школе коммуникаций Пенсильванского университета. [ 7 ] Он продолжал преподавать в Киноакадемии в Мюнхене, Германия, в Университете Райса в Хьюстоне и в Колумбийском университете в Нью-Йорке. [ 23 ]
Бенедек умер в 1992 году в Бронксе , Нью-Йорк. [ 7 ] У него было две дочери, Мелинда Нортон и Барбара Роудс, и на момент смерти он был партнером художницы и гравера Даниэль ДеМерс . [ 24 ]
Фильмография
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]- Песня России (1944)
- Целующийся бандит (1948)
- Порт Нью-Йорка (1949)
- Смерть продавца (1951)
- Дикий (1953)
- Бенгальская бригада (1954)
- Дети, мать и генерал (Западная Германия, 1955)
- Дело в Гаване (1957)
- Прошение о помиловании (Франция, 1960 г.)
- Путешествие (1960)
- Наму, Косатка (1966)
- Дерзкая игра (1968)
- Ночной гость (1971)
- Нападение на Агатона (1975)
Оператор
[ редактировать ]- Хозяйка (1927)
- Человек, который убил (1931)
- Мисс Иза (1933)
- Не по годам развитая девочка (1934)
Редактор
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ласло Бенедек» .
- ^ Хонан, Уильям Х. (14 марта 1992 г.). «Ласло Бенедек, 87 лет, кинорежиссер, известный по фильму «Дикий», мертв» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Некролог Даниэль ДеМерс (2013) — Нью-Йорк, штат Нью-Йорк — New York Times» . Legacy.com .
- ^ «Ласло Бенедек, 87 лет; сценарист, режиссер кино и телевидения» . Лос-Анджелес Таймс . 13 марта 1992 года.
- ^ «Биография — Архив Джорджа Гербнера» .
- ^ «Джордж Гербнер, 86 лет, исследователь, изучавший насилие по телевидению, мертв» . Нью-Йорк Таймс . 3 января 2006 г. Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хонан, Уильям Х (14 марта 1992 г.). «Ласло Бенедек, 87 лет, кинорежиссер, известный по фильму «Дикий», мертв» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Отказ от голливудской формулы: голливудское письмо Ричард Дайер Макканн. The Christian Science Monitor, 5 сентября 1951 г.: 4
- ^ Ласло Бенедек, 87 лет; Сценарист, режиссер кино и телевидения Los Angeles Times 13 марта 1992 г.: 24.
- ^ Jump up to: а б Новые режиссеры – откуда? Леонард, Гарольд. Зрение и Звук; Лондон. Том. 17, вып. 66, (лето 1948 г.): 103.
- ↑ Кларисса «Бандит», звезда Los Angeles Times, 13 августа 1945 г.: A2.
- ^ Рассказывает, как в Голливуде вспыхнула красная сыпь: коммунистические фронты находят плодородную почву в стране кино. Хьюз, Фрэнк. Чикаго Дейли Трибьюн, 20 ноября 1946 г.: 14.
- ^ Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ↑ Другой источник оценивает стоимость в 2,5 миллиона долларов. Variety, февраль 1948 г.
- ^ Перенос «Смерти коммивояжера» в фильм: пьеса Артура Миллера, идеально подходящая для экранных приемов, говорит о смене режиссера. Ласло Бенедек. Нью-Йорк Таймс , 9 декабря 1951 г.: 131.
- ^ Кинорежиссеры призывают добавить свои таланты на телевидение Свирски, Сид. Лос-Анджелес Таймс, 16 августа 1953 г.: D11.
- ^ Получено из гималайского подвешенного состояния. Хелен Гулд. Нью-Йорк Таймс, 18 февраля 1951 г.: 84.
- ^ Голливуд в обзоре. Лос-Анджелес Таймс, 27 января 1952 г.: D10.
- ↑ Мисс Блейн подписывает контракт на главную роль в «Куклах». Нью-Йорк Таймс. 16 сентября 1954: 36
- ^ Просмотр фильма в Англии. Нью-Йорк Таймс, 27 апреля 1958 г.: X7.
- ↑ Мировая премьера «Белиала» состоится в Coronet Los Angeles Times 19 сентября 1965 г.: b30.
- ^ Список вызовов фильмов. Los Angeles Times, 14 декабря 1966 г.: e24.
- ↑ Режиссер, известный благодаря фильму «Дикий»: Chicago Tribune, 14 марта 1992 г.: 17.
- ^ «Некролог Даниэль ДеМерс (2013) — Нью-Йорк, штат Нью-Йорк — New York Times» . Legacy.com . Проверено 9 апреля 2024 г.