Jump to content

Джо Пастернак

Джо Пастернак
Пастернак в 1957 году.
Рожденный
Йожеф Пастернак

19 сентября 1901 г. ( 19.09.1901 )
Умер 13 сентября 1991 г. ( 14 сентября 1991 ) (89 лет)
Место отдыха Кладбище Мемориального парка на склоне холма
Национальность Американский
Занятие Кинопродюсер
Годы активности 1929–1968
Супруг Дороти Даррелл (м. 1942)
Дети 4

Йозеф Герман Пастернак (родившийся Йожеф Пастернак ; 19 сентября 1901 — 13 сентября 1991) — венгерско-американский кинопродюсер Голливуда . Пастернак провел «золотой век» голливудских мюзиклов в Metro-Goldwyn-Mayer , продюсируя множество успешных мюзиклов с участием звезд-певиц, таких как Дина Дурбин , Кэтрин Грейсон и Джейн Пауэлл , а также с пловчихой и купающейся красавицей Эстер Уильямс фильмы . Он продюсировал с Джуди Гарланд последний MGM фильм «Летний запас» , который был выпущен в 1950 году, а также некоторые из Джина Келли первых прорывных ролей . Пастернак проработал в киноиндустрии 45 лет, с поздней эпохи немого кино до конца классического голливудского кино в начале 1960-х годов.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в еврейской семье в Силадьисомлё, Австро-Венгрия (ныне Шимлеу Сильвания , Румыния). Его отец был городским писарем, и Пастернак был одним из 11 детей.

В 1920 году он эмигрировал в США подростком и остался у дяди в Филадельфии. Он работал на фабрике, пробивая дырки в кожаных ремнях, и выполнял множество других работ. Он также изучал актерское мастерство в Нью-Йорке. [ 1 ] [ 2 ]

Помощник режиссера

[ редактировать ]

В 1922 году Пастернак устроился на работу официантом в Paramount Astoria студию в Квинсе, Нью-Йорк, за 8 долларов в неделю; через год он стал метрдотелем и зарабатывал 120 долларов в неделю, включая чаевые. [ 2 ] Он ушел в 1923 году, чтобы стать помощником режиссера Аллана Двана , и прошел путь от четвертого помощника с оплатой 16 долларов в неделю до первого помощника с оплатой 75 долларов в неделю. [ 1 ] [ 3 ]

Он работал помощником режиссера в фильмах «Призрак оперы» (1925) и «Это старая армейская игра» (1926).

Он пробовал режиссировать двухкатушечный фильм с Эль Бренделем . [ 1 ] Его увидел Уэсли Рагглс , который предложил ему работу в Universal Studios помощником режиссера за 35 долларов в неделю. [ 3 ] [ 4 ]

Германия

[ редактировать ]

В 1928 году Universal отправила Пастернака в Европу в качестве ассоциированного продюсера для работы над немецкоязычными фильмами для международного рынка. [ 5 ] Пастернак продюсировал серию фильмов, снятых Уильямом Дитерле и часто в главных ролях : «Бранденбургская арка» в 1929 году с Полом Хенкельсом и Джун Марлоу ; «Торжество любви и тишины в лесу» также в 1929 году; «Шелест весны» и «Людвиг II, король Баварии» , драма, обе в 1930 году, и «Один час счастья» в 1931 году. Пастернак также продюсировал три фильма режиссера Эдмунда Хойбергера с Эдди Поло в главной роли : «Тайная полиция» (1929), «Требуются свидетели» (1930). ) и «О жизни и смерти» (1930).

Другие фильмы Пастернака включали «Репортер-сорвиголова» (1929) по сценарию Билли Уайлдера в главной роли с Эдди Поло и режиссера Эрнста Леммле ; Дальше, пожалуйста! (1930), режиссер Эрих Шенфельдер ; Два человека (1930) с Шарлоттой Суза, режиссер Эрих Вашнек ; «Великая тоска» (1930), режиссер Стив Секели ; Seitensprünge ( «Неверность» , 1931); Ich geh' aus und Du bleibst da ( «Непостоянный: Я выхожу, а ты остаешься здесь» на немецком и французском языках, 1931); Der Storch streikt ( «Удар аиста» , 1931); «Ночь без паузы» (1931) с Сигом Арно, режиссер Эндрю Мартон ; Bobby geht los ( Бобби уходит , 1931); Чрезвычайно богатый человек (1932); Пятеро из джаз-бэнда (1932), режиссер Эрих Энгель ; и «Бунтарь» (1932), историческая эпопея режиссеров Кертиса Бернхардта , Эдвина Х. Кнопфа и звезды Луиса Тренкера .

Пастернак снял «Секретного агента» (1932) и «Джонни крадет Европу» (1932) оба с Гарри Пилом , затем «Чрезвычайно богатый человек» (1932) с режиссёром Стивом Секели , «Die unsichtbare Front» ( «Невидимый секретарь» , 1933) и «Pardon, tévedtem» ( «Извините, Я ошибался , 1933 год). (Примечание: переводы — это базовые, официально не утвержденные названия.)

Когда Гитлер пришел к власти в Германии, Пастернак переехал в Венгрию. Там он снялся в серии фильмов с Франсиской Гаал в главной роли : «Роман в Будапеште» (1933) с Секели (также снятый на немецком языке как «Скандал в Будапеште» ); «Не по годам развитая девочка» (1934), режиссеры Макс Нойфельд и Ричард Эйхберг ; Весенний парад (1934); Питер (1934), режиссер Генри Костер ; «Маленькая мать» (1934) (позже переделанная в Голливуде как «Мать-холостяк» ); и Екатерина Последняя (1936).

Юниверсал в Голливуде

[ редактировать ]
Пастернак (справа) получает звезду на Голливудском бульваре от Джонни Гранта с Джином Келли слева 29 июля 1991 года.

Universal отозвала Пастернака, предоставив ему контракт на 500 долларов в неделю. Он привез с собой Генри Костера , и двое мужчин приступили к созданию фильма того типа, который у них был в Европе. "На моих картинах никто не заболеет и не умрет", - сказал тогда Пастернак. «Это не форма развлечения». [ 2 ]

Увидев ее в короткометражном фильме «Каждое воскресенье » (1936), Пастернак пригласил 14-летнюю канадскую певицу Дину Дурбин в «Три умницы » (также 1936) режиссера Костера. Фильм стал огромным хитом и, по общему мнению, спас Universal от банкротства. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] За ним последовали еще два фильма о Дурбине: «Сто мужчин и девушка» (1937) режиссера Костера и «Без ума от музыки » (1938) режиссера Нормана Таурога . В 1938 году Пастернак снялся в комедии « Молодежь заигрывает» , затем вернулся к Дурбину в «Этот определенный возраст» (1938) и «Вырастают три умные девочки» (1939). Всего Пастернак снял с Дурбиным десять фильмов. [ 8 ]

Пастернак вскоре открыл для себя сопрано Глорию Джин , которая начала свой собственный сериал в 1939 году, начиная с «Недощенка» (1939). Он снова продюсировал Дурбина в фильме «Первая любовь» (1939). Он имел большой успех благодаря комедии «Вестерн Дестри снова скачет» (1939) с Марлен Дитрих и Джеймсом Стюартом в главных ролях , которая помогла оживить карьеру Дитриха.

Пастернак чередовался среди трех женщин-звезд. Вместе с Дурбином он снялся в фильмах «Это свидание» (1940), «Весенний парад» (1940) (римейк его фильма 1934 года), « Милая девочка?». (1940) и «Все началось с Евы» (1941). Вместе с Джин он снял «Немного рая» (1940), своего рода продолжение «Недощенка» . Вместе с Дитрихом он снялся в фильмах «Семь грешников» (1940) (с Джоном Уэйном ) и «Пламя Нового Орлеана» (1941).

В июне 1941 года, закончив «Еву» , Пастернак покинул Universal. Хотя до конца контракта у него оставалось еще два года, у него возникли «разногласия» с руководством студии, и по обоюдному согласию стороны решили расторгнуть контракт. [ 4 ]

В июне 1941 года Пастернак объявил, что присоединился к Metro-Goldwyn-Mayer в качестве продюсера за 3500 долларов в неделю. Несколько студий были заинтересованы в заключении с ним контракта, но Луи Б. Майер хотел Пастернака и пошел на несколько уступок продюсеру. Майер назначил молодую сопрано Кэтрин Грейсон , снявшую всего один фильм для MGM, в группу Пастернака, чтобы он мог сделать из нее такую ​​​​звезду, как Дурбин. [ 9 ] Позже Пастернак входил в исполком. [ 10 ] и стал считаться одним из трех самых важных людей в компании, наряду с Луи Б. Майером и вице-президентом Сэмом Кацем. [ 11 ]

В MGM он продолжал продюсировать фильмы-опетты, начиная с «Семи возлюбленных» (1942) с Грейсоном в главной роли и «Представляя Лили Марс» (1943) с Джуди Гарланд в главной роли . Оба фильма имели успех в прокате. [ 12 ] За ними последовал Пастернак с « Тысячами приветствия» (1943) с Грейсоном и Джином Келли , который имел огромный успех; «Песня о России» (1944), мюзикл, который позже стал проблематичным из-за своей пророссийской точки зрения; Две девушки и моряк (1944) с Джун Эллисон , Ван Джонсон и Глорией ДеХейвен и «Музыка для миллионов» (1944) с Эллисон и Маргарет О'Брайен . Все эти фильмы стали хитами.

Пастернак был автором Эстер Уильямс первого автомобиля «Романтические ощущения» (1945); прибыль составила более 3 миллионов долларов. [ 13 ] Столь же хорошо принят публикой фильм «Якоря» (1945) с Грейсоном, Джином Келли и Фрэнком Синатрой . Пастернак также снял несколько немузыкальных романтических комедийных хитов, в том числе «Ее Высочество и посыльный» (1945) с Хеди Ламарр и Робертом Уокером и «Нет отпуска, нет любви» (1946) с Джонсоном. [ 12 ] Однако примерно в это же время Пастернак в основном специализировался на мюзиклах: «Две сестры из Бостона » (1946) с Грейсоном и Эллисон имели кассовый успех, как и «Отпуск в Мексике» (1946) с Уолтером Пидженом и Джейн Пауэлл в ее дебюте на MGM. Однако «Неоконченный танец» (1947) с О'Брайеном и Сидом Чариссом потерял более миллиона долларов - это первый фильм Пастернака MGM, в котором это произошло. [ 12 ] «На этот раз для крепостей» (1947) с Эстер Уильямс оказался прибыльным.

В 1948 году Пастернак добился неоднозначных результатов. «Три дерзкие дочери» в 1948 году с Пауэллом и Жанетт Макдональд , хотя и были популярны, потеряли деньги. Пастернак также попробовал свою первую драму в США « Большой город» (1948) с О'Брайеном в главной роли, которая оказалась неудачной. Более популярными были мюзиклы 1948 года «На острове с тобой» с Уильямсом; «Свидание с Джуди» с Джейн Пауэлл, Уоллесом Бири и Элизабет Тейлор ; и снова Luxury Liner с Пауэллом. К сожалению, в том же году Пастернак потерпел большой провал с мюзиклом Синатры-Грейсона «Целующийся бандит» , в результате которого MGM потеряла более 2 миллионов долларов. [ 14 ] [ 15 ]

Пастернак вернулся с фильмом «Старым добрым летом» (1949) с Гарландом и Джонсоном и представил Марио Ланцу в фильме «Этот полуночный поцелуй» с Кэтрин Грейсон, который имел солидный успех. «Нэнси едет в Рио с Пауэллом», ремейк « Это свидание» , потерпел незначительную потерю. В 1950 году «Тост за Новый Орлеан» с Грейсоном имел солидный успех, как и «Герцогиня Айдахо» с Уильямсом. Пастернак продюсировал последний фильм Джуди Гарланд на MGM «Летний сток» в 1950 году с Джином Келли в главной роли, а затем стал самым большим хитом в своей карьере на сегодняшний день с фильмом «Великий Карузо» (1951), автомобилем Марио Ланцы , который заработал почти 4 миллиона долларов. прибыль для студии. [ 12 ] После популярного фильма «Богатые, молодые и красивые» (1951) с Пауэллом Пастернак снял фильм-нуар с Микки Руни « Стрип» (1951), который провалился.

Типичным было «Юбки, эй!» (1952) с Эстер Уильямс; «Веселая вдова» (1952) с Ланой Тернер и Фернандо Ламасом ; и «Потому что ты мой» (1952) с Ланцей. «Девушка из маленького городка » (1953) с Пауэллом потеряла деньги, как и «Любовники латиноамериканской кухни » (1953) с Тернером и Рикардо Монтальбаном , но «Легко любить» (1953) с Уильямсом и Джонсоном стал еще одним хитом.

Пастернак снова попробовал сыграть в драме, на этот раз с «Тернером», «Пламенем и плотью» (1954), но особого успеха не имел. Однако «Студенческий принц» (1954) с Энн Блит и Эдмундом Пурдомом, имитирующим пение Марио Ланца, имел огромный успех. Пастернак снял фильм «Попади в колоду» (1955) с Пауэллом, Виком Дэймоном и Дебби Рейнольдс , который был популярен, но не окупил свою стоимость. «Афина» в 1955 году с Пауэллом, Рейнольдсом, Дэймоном и Пурдомом потерпела полный провал. «Встретимся в Лас-Вегасе» (1955) с Чарисс был хорошо принят, но не окупил свою стоимость.

Индустрия менялась, и мюзиклы становились все более убыточными для MGM. Напротив, жесткий биографический фильм Пастернака о Рут Эттинг « Люби меня или оставь меня» (1955) с Дорис Дэй и Джеймсом Кэгни в главных ролях стал хитом. В 1956 году Пастернак опубликовал мемуары « Легкий трудный путь» . [ 16 ] У Пастернака было два больших провальных мюзикла: «Противоположный пол» (1956), римейк « Женщин» с Эллисон, и «Десять тысяч спален» (1957) с Дином Мартином . Неудачной оказалась и Джин Симмонс комедия «Это могла быть ночь» (тоже 1957). Тогда пришло время перемен.

В апреле 1956 года Пастернак покинул MGM спустя 14 лет. Вместе с Сэмом Кацем он основал независимую продюсерскую компанию Euterpe. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Они заключили соглашение с Колумбией о финансировании своих фильмов и анонсировали несколько проектов: «Чизлеры» в главной роли с Аланом Лэддом ; Три блондинки ; «Джиджет » по роману Конера Фредерика ; и Нора , оригинальный сценарий Феликса Джексона . Однако Эвтерпа и Колумбия не смогли прийти к соглашению и расторгли соглашение в ноябре 1957 года. [ 21 ]

Пастернак вернул Эвтерпу обратно в MGM. Он сразу добился успеха, выпустив четыре хита подряд: высоко оцененный триллер « Тусовщица» (1958) с Робертом Тейлором и Сидом Чариссом ; две комедии с Дэвидом Нивеном : «Спросите любую девушку » (1959) с Ширли Маклейн и «Пожалуйста, не ешьте ромашки» (1960) с Дэй; и подростковая комедия « Где мальчики» (1960), в которой появилась группа новых звезд: Джордж Гамильтон , Долорес Харт , Иветт Мимье , Конни Фрэнсис , Джим Хаттон и Паула Прентисс . [ 22 ]

В 1960-е годы Пастернак совершил смесь удач и промахов. Он воссоединил Хаттона и Прентисс в «Горизонтальном лейтенанте» (1962), но он не пользовался такой популярностью, как «Мальчики» . Затем у него случился провал с фильмом Билли Роуза «Джамбо» (1962) с Дэй в главной роли, который потерял почти 4 миллиона долларов. [ 12 ] Однако Пастернак ответил комедией с Гленном Фордом в главной роли «Ухаживание за отцом Эдди» (1963), которая стала хитом; в фильме участвовал Ронни Ховард (позже известный как Рон Ховард ), что показало, что продюсер все еще сохранил способность находить молодых исполнителей. Менее успешными были «Щекотное дело» (1963) с Ширли Джонс и «В поисках любви» (1964) с Фрэнсисом и Хаттоном. Он снялся в плохо принятом мюзикле с Анн-Маргрет (в роли которого отказалась Дорис Дэй), «Сделано в Париже» (1966), затем снялся в двух фильмах Элвиса Пресли в главной роли с Шелли Фабарес , «Девушка счастливая» (1965) и «Spinout» (1966 ). ), оба из которых принесли деньги. Он также снялся Натали Вуд в комедии «Пенелопа» (1966), которая потерпела разочарование в прокате.

Пастернак был лауреатом премии Оскар 1965, 1966 и 1967 годов. В 1966 году ему была удостоена ретроспектива его творчества. [ 23 ]

20 век Фокс

[ редактировать ]

В 1967 году Пастернак покинул MGM и стал сотрудничать с 20th Century Fox . [ 24 ] но снял для Fox только один фильм - «Сладкая поездка» (1968). Перед съемками у Пастернака случился инсульт, и «Сладкая поездка» оказалась его последним фильмом. В 1968 году он также заболел болезнью Паркинсона . Два года спустя он немного выздоровел, но больше не снимался в фильмах. Тогда он сказал: «Я горжусь тем, что создал 105 фотографий, и ни одна из них не предназначена только для взрослых». [ 25 ]

В 1980 году, по его оценкам, его фильмы заработали 400 миллионов долларов. «Если бы у меня был процент, я был бы самым богатым человеком в городе», - сказал он. [ 3 ] Его карьера кинопродюсера длилась 40 лет и принесла ему две на «Оскар» номинации и три номинации на премию «Золотой глобус» . Он вышел на пенсию в 1968 году.

Персональный

[ редактировать ]

Пастернак — отец Михаила Иосифа Пастернака, радиодиск-жокея, известного как Император Росько ; Джефф Пастернак, драматург и автор песен; и Питер Пастернак, профессионал музыкальной индустрии. Он был женат на Дороти.

Пастернак также написал кулинарную книгу под названием « Готовим с любовью и паприкой» , опубликованную Bernard Geis Associates в 1966 году. В книгу вошли рассказы о званых обедах, занимательные советы, история его жизни и венгерские рецепты.

Смерть и дань

[ редактировать ]

Джо Пастернак умер в Беверли-Хиллз, штат Калифорния, от осложнений, вызванных болезнью Паркинсона, за шесть дней до своего 90-летия. Он похоронен на кладбище Hillside Memorial Park в Калвер-Сити, Калифорния . За свой вклад в киноиндустрию Джо Пастернак получил звезду на Аллее славы в Голливуде по адресу Н. Вайн-стрит, 1541. Дэвид Чендлер (писатель) записал и написал автобиографию Джо Пастернака « Легкий трудный путь» , опубликованную издательством GP Putnam's Sons, Нью-Йорк, 1956 год.

Частичная фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Л.Н. (18 февраля 1940 г.). «Джо Пастернак, бывший официант, создает американских золушек». Вашингтон Пост . ПроКвест   151243589 .
  2. ^ Jump up to: а б с Штатный писатель (27 февраля 1936 г.). «Бывший официант пришел сюда в качестве кинопродюсера». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   164536040 .
  3. ^ Jump up to: а б с Шойер, ПК (9 января 1980 г.). «Пастернак: Человек, который переплюнул Дисней». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   162644291 .
  4. ^ Jump up to: а б Дуглас В. Черчилль (7 июня 1941 г.). «Экранные новости здесь и в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   106040730 .
  5. ^ WW (9 декабря 1928 г.). «Экранная жизнь в Голливуде». Вашингтон Пост . ПроКвест   149873208 .
  6. ^ Штатный писатель (17 января 1937 г.). «Дизайн для производства». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   101997453 .
  7. ^ Шойер, ПК (9 февраля 1965 г.). «Костер начал сидеть под деревом». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   155129220 .
  8. ^ Фолкарт, Берт А. (17 сентября 1991 г.). «Кинопродюсер Джо Пастернак умер в 89 лет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 марта 2019 г.
  9. ^ Дуглас В. Черчилль (20 июня 1941 г.). «Пастернак пополнит производственный коллектив метрополитена – «Из тумана» откроется сегодня на переправе». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   105541796 .
  10. Скотт Эйман: Лев Голливуда – Жизнь и легенда Луи Б. Майера , стр.363 Ссылка 28 января 2014 г.
  11. Ларри Сеплер, Стивен Энглун: Инквизиция в Голливуде: Политика в киносообществе, 1930–1960 , стр.312. Ссылка 28 января 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Леджер Эдди Мэнникса , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
  13. ^ Эдвин Шаллерт (16 июля 1944 г.). «Корона голливудской девушки-молнии 1944 года достается Эстер Уильямс: купающаяся красавица, обладающая большим, чем просто великолепием». Лос-Анджелес Таймс . п. Раздел С1.
  14. ^ Variety сообщает, что он заработал 1,8 миллиона долларов; «Самые кассовые сборы 1948 года» . Разнообразие . 5 января 1949 г. с. 46.
  15. ^ «Самые кассовые сборы 1949 года» . Разнообразие . 4 января 1950 г. с. 59.
  16. ^ Р.Л. Коу. (15 апреля 1956 г.). «Горацио Алджер имел в виду Пастернака». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . ПроКвест   148819771 .
  17. TCM: Gidget – производственные примечания . Ссылка: 28 января 2014 г.
  18. ^ AFI: Euterpe Productions, Inc. Ссылка, 28 января 2014 г.
  19. ^ AFI: Euterpe, Inc. Ссылка 28 января 2014 г.
  20. ^ IMDb: Euterpe Linked 28 января 2014 г.
  21. ^ Томас М. Прайор (13 ноября 1957 г.). «Снимут фильм об олимпийском прыгуне в воду». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   114288587 .
  22. ^ Хедда Хоппер (3 июля 1959 г.). «Взгляд на Голливуд: Джо Пастернак снимет сказку о студенческих каникулах». Чикаго Дейли Трибьюн . п. Раздел а4.
  23. ^ ВК (12 июля 1966 г.). «Для Джо Пастернака пена — это успех». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   117427117 .
  24. ^ Л. Б. Норма (19 февраля 1967 г.). «Джо Пастернак в свои 60 лет занят съемками фильмов о юной любви». Чикаго Трибьюн . ПроКвест   179149951 .
  25. ^ Л. Лиллистон (5 апреля 1970 г.). «Борьба Пастернака с паркинсонизмом». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   156471005 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff260c115f9979807679a26bd85de278__1713134820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/78/ff260c115f9979807679a26bd85de278.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joe Pasternak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)