Джо Пастернак
Джо Пастернак | |
---|---|
![]() Пастернак в 1957 году. | |
Рожденный | Йожеф Пастернак 19 сентября 1901 г. |
Умер | 13 сентября 1991 г. | (89 лет)
Место отдыха | Кладбище Мемориального парка на склоне холма |
Национальность | Американский |
Занятие | Кинопродюсер |
Годы активности | 1929–1968 |
Супруг | Дороти Даррелл (м. 1942) |
Дети | 4 |
Йозеф Герман Пастернак (родившийся Йожеф Пастернак ; 19 сентября 1901 — 13 сентября 1991) — венгерско-американский кинопродюсер Голливуда . Пастернак провел «золотой век» голливудских мюзиклов в Metro-Goldwyn-Mayer , продюсируя множество успешных мюзиклов с участием звезд-певиц, таких как Дина Дурбин , Кэтрин Грейсон и Джейн Пауэлл , а также с пловчихой и купающейся красавицей Эстер Уильямс фильмы . Он продюсировал с Джуди Гарланд последний MGM фильм «Летний запас» , который был выпущен в 1950 году, а также некоторые из Джина Келли первых прорывных ролей . Пастернак проработал в киноиндустрии 45 лет, с поздней эпохи немого кино до конца классического голливудского кино в начале 1960-х годов.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в еврейской семье в Силадьисомлё, Австро-Венгрия (ныне Шимлеу Сильвания , Румыния). Его отец был городским писарем, и Пастернак был одним из 11 детей.
В 1920 году он эмигрировал в США подростком и остался у дяди в Филадельфии. Он работал на фабрике, пробивая дырки в кожаных ремнях, и выполнял множество других работ. Он также изучал актерское мастерство в Нью-Йорке. [ 1 ] [ 2 ]
Помощник режиссера
[ редактировать ]В 1922 году Пастернак устроился на работу официантом в Paramount Astoria студию в Квинсе, Нью-Йорк, за 8 долларов в неделю; через год он стал метрдотелем и зарабатывал 120 долларов в неделю, включая чаевые. [ 2 ] Он ушел в 1923 году, чтобы стать помощником режиссера Аллана Двана , и прошел путь от четвертого помощника с оплатой 16 долларов в неделю до первого помощника с оплатой 75 долларов в неделю. [ 1 ] [ 3 ]
Он работал помощником режиссера в фильмах «Призрак оперы» (1925) и «Это старая армейская игра» (1926).
Он пробовал режиссировать двухкатушечный фильм с Эль Бренделем . [ 1 ] Его увидел Уэсли Рагглс , который предложил ему работу в Universal Studios помощником режиссера за 35 долларов в неделю. [ 3 ] [ 4 ]
Германия
[ редактировать ]В 1928 году Universal отправила Пастернака в Европу в качестве ассоциированного продюсера для работы над немецкоязычными фильмами для международного рынка. [ 5 ] Пастернак продюсировал серию фильмов, снятых Уильямом Дитерле и часто в главных ролях : «Бранденбургская арка» в 1929 году с Полом Хенкельсом и Джун Марлоу ; «Торжество любви и тишины в лесу» также в 1929 году; «Шелест весны» и «Людвиг II, король Баварии» , драма, обе в 1930 году, и «Один час счастья» в 1931 году. Пастернак также продюсировал три фильма режиссера Эдмунда Хойбергера с Эдди Поло в главной роли : «Тайная полиция» (1929), «Требуются свидетели» (1930). ) и «О жизни и смерти» (1930).
Другие фильмы Пастернака включали «Репортер-сорвиголова» (1929) по сценарию Билли Уайлдера в главной роли с Эдди Поло и режиссера Эрнста Леммле ; Дальше, пожалуйста! (1930), режиссер Эрих Шенфельдер ; Два человека (1930) с Шарлоттой Суза, режиссер Эрих Вашнек ; «Великая тоска» (1930), режиссер Стив Секели ; Seitensprünge ( «Неверность» , 1931); Ich geh' aus und Du bleibst da ( «Непостоянный: Я выхожу, а ты остаешься здесь» на немецком и французском языках, 1931); Der Storch streikt ( «Удар аиста» , 1931); «Ночь без паузы» (1931) с Сигом Арно, режиссер Эндрю Мартон ; Bobby geht los ( Бобби уходит , 1931); Чрезвычайно богатый человек (1932); Пятеро из джаз-бэнда (1932), режиссер Эрих Энгель ; и «Бунтарь» (1932), историческая эпопея режиссеров Кертиса Бернхардта , Эдвина Х. Кнопфа и звезды Луиса Тренкера .
Пастернак снял «Секретного агента» (1932) и «Джонни крадет Европу» (1932) оба с Гарри Пилом , затем «Чрезвычайно богатый человек» (1932) с режиссёром Стивом Секели , «Die unsichtbare Front» ( «Невидимый секретарь» , 1933) и «Pardon, tévedtem» ( «Извините, Я ошибался , 1933 год). (Примечание: переводы — это базовые, официально не утвержденные названия.)
Венгрия
[ редактировать ]Когда Гитлер пришел к власти в Германии, Пастернак переехал в Венгрию. Там он снялся в серии фильмов с Франсиской Гаал в главной роли : «Роман в Будапеште» (1933) с Секели (также снятый на немецком языке как «Скандал в Будапеште» ); «Не по годам развитая девочка» (1934), режиссеры Макс Нойфельд и Ричард Эйхберг ; Весенний парад (1934); Питер (1934), режиссер Генри Костер ; «Маленькая мать» (1934) (позже переделанная в Голливуде как «Мать-холостяк» ); и Екатерина Последняя (1936).
Юниверсал в Голливуде
[ редактировать ]
Universal отозвала Пастернака, предоставив ему контракт на 500 долларов в неделю. Он привез с собой Генри Костера , и двое мужчин приступили к созданию фильма того типа, который у них был в Европе. "На моих картинах никто не заболеет и не умрет", - сказал тогда Пастернак. «Это не форма развлечения». [ 2 ]
Увидев ее в короткометражном фильме «Каждое воскресенье » (1936), Пастернак пригласил 14-летнюю канадскую певицу Дину Дурбин в «Три умницы » (также 1936) режиссера Костера. Фильм стал огромным хитом и, по общему мнению, спас Universal от банкротства. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] За ним последовали еще два фильма о Дурбине: «Сто мужчин и девушка» (1937) режиссера Костера и «Без ума от музыки » (1938) режиссера Нормана Таурога . В 1938 году Пастернак снялся в комедии « Молодежь заигрывает» , затем вернулся к Дурбину в «Этот определенный возраст» (1938) и «Вырастают три умные девочки» (1939). Всего Пастернак снял с Дурбиным десять фильмов. [ 8 ]
Пастернак вскоре открыл для себя сопрано Глорию Джин , которая начала свой собственный сериал в 1939 году, начиная с «Недощенка» (1939). Он снова продюсировал Дурбина в фильме «Первая любовь» (1939). Он имел большой успех благодаря комедии «Вестерн Дестри снова скачет» (1939) с Марлен Дитрих и Джеймсом Стюартом в главных ролях , которая помогла оживить карьеру Дитриха.
Пастернак чередовался среди трех женщин-звезд. Вместе с Дурбином он снялся в фильмах «Это свидание» (1940), «Весенний парад» (1940) (римейк его фильма 1934 года), « Милая девочка?». (1940) и «Все началось с Евы» (1941). Вместе с Джин он снял «Немного рая» (1940), своего рода продолжение «Недощенка» . Вместе с Дитрихом он снялся в фильмах «Семь грешников» (1940) (с Джоном Уэйном ) и «Пламя Нового Орлеана» (1941).
В июне 1941 года, закончив «Еву» , Пастернак покинул Universal. Хотя до конца контракта у него оставалось еще два года, у него возникли «разногласия» с руководством студии, и по обоюдному согласию стороны решили расторгнуть контракт. [ 4 ]
МГМ
[ редактировать ]В июне 1941 года Пастернак объявил, что присоединился к Metro-Goldwyn-Mayer в качестве продюсера за 3500 долларов в неделю. Несколько студий были заинтересованы в заключении с ним контракта, но Луи Б. Майер хотел Пастернака и пошел на несколько уступок продюсеру. Майер назначил молодую сопрано Кэтрин Грейсон , снявшую всего один фильм для MGM, в группу Пастернака, чтобы он мог сделать из нее такую звезду, как Дурбин. [ 9 ] Позже Пастернак входил в исполком. [ 10 ] и стал считаться одним из трех самых важных людей в компании, наряду с Луи Б. Майером и вице-президентом Сэмом Кацем. [ 11 ]
В MGM он продолжал продюсировать фильмы-опетты, начиная с «Семи возлюбленных» (1942) с Грейсоном в главной роли и «Представляя Лили Марс» (1943) с Джуди Гарланд в главной роли . Оба фильма имели успех в прокате. [ 12 ] За ними последовал Пастернак с « Тысячами приветствия» (1943) с Грейсоном и Джином Келли , который имел огромный успех; «Песня о России» (1944), мюзикл, который позже стал проблематичным из-за своей пророссийской точки зрения; Две девушки и моряк (1944) с Джун Эллисон , Ван Джонсон и Глорией ДеХейвен и «Музыка для миллионов» (1944) с Эллисон и Маргарет О'Брайен . Все эти фильмы стали хитами.
Пастернак был автором Эстер Уильямс первого автомобиля «Романтические ощущения» (1945); прибыль составила более 3 миллионов долларов. [ 13 ] Столь же хорошо принят публикой фильм «Якоря» (1945) с Грейсоном, Джином Келли и Фрэнком Синатрой . Пастернак также снял несколько немузыкальных романтических комедийных хитов, в том числе «Ее Высочество и посыльный» (1945) с Хеди Ламарр и Робертом Уокером и «Нет отпуска, нет любви» (1946) с Джонсоном. [ 12 ] Однако примерно в это же время Пастернак в основном специализировался на мюзиклах: «Две сестры из Бостона » (1946) с Грейсоном и Эллисон имели кассовый успех, как и «Отпуск в Мексике» (1946) с Уолтером Пидженом и Джейн Пауэлл в ее дебюте на MGM. Однако «Неоконченный танец» (1947) с О'Брайеном и Сидом Чариссом потерял более миллиона долларов - это первый фильм Пастернака MGM, в котором это произошло. [ 12 ] «На этот раз для крепостей» (1947) с Эстер Уильямс оказался прибыльным.
В 1948 году Пастернак добился неоднозначных результатов. «Три дерзкие дочери» в 1948 году с Пауэллом и Жанетт Макдональд , хотя и были популярны, потеряли деньги. Пастернак также попробовал свою первую драму в США « Большой город» (1948) с О'Брайеном в главной роли, которая оказалась неудачной. Более популярными были мюзиклы 1948 года «На острове с тобой» с Уильямсом; «Свидание с Джуди» с Джейн Пауэлл, Уоллесом Бири и Элизабет Тейлор ; и снова Luxury Liner с Пауэллом. К сожалению, в том же году Пастернак потерпел большой провал с мюзиклом Синатры-Грейсона «Целующийся бандит» , в результате которого MGM потеряла более 2 миллионов долларов. [ 14 ] [ 15 ]
Пастернак вернулся с фильмом «Старым добрым летом» (1949) с Гарландом и Джонсоном и представил Марио Ланцу в фильме «Этот полуночный поцелуй» с Кэтрин Грейсон, который имел солидный успех. «Нэнси едет в Рио с Пауэллом», ремейк « Это свидание» , потерпел незначительную потерю. В 1950 году «Тост за Новый Орлеан» с Грейсоном имел солидный успех, как и «Герцогиня Айдахо» с Уильямсом. Пастернак продюсировал последний фильм Джуди Гарланд на MGM «Летний сток» в 1950 году с Джином Келли в главной роли, а затем стал самым большим хитом в своей карьере на сегодняшний день с фильмом «Великий Карузо» (1951), автомобилем Марио Ланцы , который заработал почти 4 миллиона долларов. прибыль для студии. [ 12 ] После популярного фильма «Богатые, молодые и красивые» (1951) с Пауэллом Пастернак снял фильм-нуар с Микки Руни « Стрип» (1951), который провалился.
Типичным было «Юбки, эй!» (1952) с Эстер Уильямс; «Веселая вдова» (1952) с Ланой Тернер и Фернандо Ламасом ; и «Потому что ты мой» (1952) с Ланцей. «Девушка из маленького городка » (1953) с Пауэллом потеряла деньги, как и «Любовники латиноамериканской кухни » (1953) с Тернером и Рикардо Монтальбаном , но «Легко любить» (1953) с Уильямсом и Джонсоном стал еще одним хитом.
Пастернак снова попробовал сыграть в драме, на этот раз с «Тернером», «Пламенем и плотью» (1954), но особого успеха не имел. Однако «Студенческий принц» (1954) с Энн Блит и Эдмундом Пурдомом, имитирующим пение Марио Ланца, имел огромный успех. Пастернак снял фильм «Попади в колоду» (1955) с Пауэллом, Виком Дэймоном и Дебби Рейнольдс , который был популярен, но не окупил свою стоимость. «Афина» в 1955 году с Пауэллом, Рейнольдсом, Дэймоном и Пурдомом потерпела полный провал. «Встретимся в Лас-Вегасе» (1955) с Чарисс был хорошо принят, но не окупил свою стоимость.
Индустрия менялась, и мюзиклы становились все более убыточными для MGM. Напротив, жесткий биографический фильм Пастернака о Рут Эттинг « Люби меня или оставь меня» (1955) с Дорис Дэй и Джеймсом Кэгни в главных ролях стал хитом. В 1956 году Пастернак опубликовал мемуары « Легкий трудный путь» . [ 16 ] У Пастернака было два больших провальных мюзикла: «Противоположный пол» (1956), римейк « Женщин» с Эллисон, и «Десять тысяч спален» (1957) с Дином Мартином . Неудачной оказалась и Джин Симмонс комедия «Это могла быть ночь» (тоже 1957). Тогда пришло время перемен.
Эвтерпа
[ редактировать ]В апреле 1956 года Пастернак покинул MGM спустя 14 лет. Вместе с Сэмом Кацем он основал независимую продюсерскую компанию Euterpe. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Они заключили соглашение с Колумбией о финансировании своих фильмов и анонсировали несколько проектов: «Чизлеры» в главной роли с Аланом Лэддом ; Три блондинки ; «Джиджет » по роману Конера Фредерика ; и Нора , оригинальный сценарий Феликса Джексона . Однако Эвтерпа и Колумбия не смогли прийти к соглашению и расторгли соглашение в ноябре 1957 года. [ 21 ]
Пастернак вернул Эвтерпу обратно в MGM. Он сразу добился успеха, выпустив четыре хита подряд: высоко оцененный триллер « Тусовщица» (1958) с Робертом Тейлором и Сидом Чариссом ; две комедии с Дэвидом Нивеном : «Спросите любую девушку » (1959) с Ширли Маклейн и «Пожалуйста, не ешьте ромашки» (1960) с Дэй; и подростковая комедия « Где мальчики» (1960), в которой появилась группа новых звезд: Джордж Гамильтон , Долорес Харт , Иветт Мимье , Конни Фрэнсис , Джим Хаттон и Паула Прентисс . [ 22 ]
В 1960-е годы Пастернак совершил смесь удач и промахов. Он воссоединил Хаттона и Прентисс в «Горизонтальном лейтенанте» (1962), но он не пользовался такой популярностью, как «Мальчики» . Затем у него случился провал с фильмом Билли Роуза «Джамбо» (1962) с Дэй в главной роли, который потерял почти 4 миллиона долларов. [ 12 ] Однако Пастернак ответил комедией с Гленном Фордом в главной роли «Ухаживание за отцом Эдди» (1963), которая стала хитом; в фильме участвовал Ронни Ховард (позже известный как Рон Ховард ), что показало, что продюсер все еще сохранил способность находить молодых исполнителей. Менее успешными были «Щекотное дело» (1963) с Ширли Джонс и «В поисках любви» (1964) с Фрэнсисом и Хаттоном. Он снялся в плохо принятом мюзикле с Анн-Маргрет (в роли которого отказалась Дорис Дэй), «Сделано в Париже» (1966), затем снялся в двух фильмах Элвиса Пресли в главной роли с Шелли Фабарес , «Девушка счастливая» (1965) и «Spinout» (1966 ). ), оба из которых принесли деньги. Он также снялся Натали Вуд в комедии «Пенелопа» (1966), которая потерпела разочарование в прокате.
Пастернак был лауреатом премии Оскар 1965, 1966 и 1967 годов. В 1966 году ему была удостоена ретроспектива его творчества. [ 23 ]
20 век Фокс
[ редактировать ]В 1967 году Пастернак покинул MGM и стал сотрудничать с 20th Century Fox . [ 24 ] но снял для Fox только один фильм - «Сладкая поездка» (1968). Перед съемками у Пастернака случился инсульт, и «Сладкая поездка» оказалась его последним фильмом. В 1968 году он также заболел болезнью Паркинсона . Два года спустя он немного выздоровел, но больше не снимался в фильмах. Тогда он сказал: «Я горжусь тем, что создал 105 фотографий, и ни одна из них не предназначена только для взрослых». [ 25 ]
В 1980 году, по его оценкам, его фильмы заработали 400 миллионов долларов. «Если бы у меня был процент, я был бы самым богатым человеком в городе», - сказал он. [ 3 ] Его карьера кинопродюсера длилась 40 лет и принесла ему две на «Оскар» номинации и три номинации на премию «Золотой глобус» . Он вышел на пенсию в 1968 году.
Персональный
[ редактировать ]Пастернак — отец Михаила Иосифа Пастернака, радиодиск-жокея, известного как Император Росько ; Джефф Пастернак, драматург и автор песен; и Питер Пастернак, профессионал музыкальной индустрии. Он был женат на Дороти.
Пастернак также написал кулинарную книгу под названием « Готовим с любовью и паприкой» , опубликованную Bernard Geis Associates в 1966 году. В книгу вошли рассказы о званых обедах, занимательные советы, история его жизни и венгерские рецепты.
Смерть и дань
[ редактировать ]Джо Пастернак умер в Беверли-Хиллз, штат Калифорния, от осложнений, вызванных болезнью Паркинсона, за шесть дней до своего 90-летия. Он похоронен на кладбище Hillside Memorial Park в Калвер-Сити, Калифорния . За свой вклад в киноиндустрию Джо Пастернак получил звезду на Аллее славы в Голливуде по адресу Н. Вайн-стрит, 1541. Дэвид Чендлер (писатель) записал и написал автобиографию Джо Пастернака « Легкий трудный путь» , опубликованную издательством GP Putnam's Sons, Нью-Йорк, 1956 год.
Частичная фильмография
[ редактировать ]- Людвиг II, король Баварии (1929)
- Шелест весны (1929)
- Тайная полиция (1929)
- Репортер Сорвиголовы (1929)
- Два человека (1930)
- Разыскиваются свидетели (1930)
- О жизни и смерти (1930)
- Дальше, пожалуйста! (1930)
- Ночь без паузы (1931)
- Я ухожу, а ты остаешься здесь (1931)
- Бобби собирается (1931)
- Пятеро из джаз-бэнда (1932)
- Бунтарь (1932)
- Чрезвычайно богатый человек (1932)
- Секретный агент (1932)
- Невидимый фронт (1932)
- Романтика в Будапеште (1933)
- Скандал в Будапеште (1933)
- Питер (1934)
- Весенний парад (1934)
- Не по годам развитая девочка (1934)
- Маленькая мама (1935)
- Екатерина Последняя (1936)
- Три умницы (1936)
- Сто мужчин и девушка (1937)
- Без ума от музыки (1938)
- Молодежь бросает вызов (1938)
- Этот определенный возраст (1938)
- Три умные девочки вырастают (1938)
- Недощенок (1939)
- Первая любовь (1939)
- Дестри снова едет (1939)
- Это свидание (1940)
- Весенний парад (1940)
- Немного рая (1940)
- Семь грешников (1940)
- Хорошая девочка? (1940)
- Пламя Нового Орлеана (1941)
- Все началось с Евы (1941)
- Семь возлюбленных (1942)
- Представляя Лили Марс (1943)
- Тысячи приветствий (1943)
- Песня России (1944)
- Две девушки и матрос (1944)
- Музыка для миллионов (1944)
- Трепет романтики (1945)
- Якоря висят (1945)
- Ее Высочество и посыльный (1945)
- Две сестры из Бостона (1946)
- Праздник в Мексике (1946)
- Нет отпуска, нет любви (1946)
- Неоконченный танец (1947)
- На этот раз для крепостей (1947)
- Три смелые дочери (1948)
- Большой город (1948)
- На острове с тобой (1948)
- Свидание с Джуди (1948)
- Роскошный лайнер (1948)
- Целующийся бандит (1948)
- Старым добрым летом (1949)
- Этот полуночный поцелуй (1949)
- Нэнси едет в Рио (1950)
- Герцогиня Айдахо (1950)
- Тост за Новый Орлеан (1950)
- Летний запас (1950)
- Великий Карузо (1951)
- Богатый, молодой и красивый (1951)
- Полоса (1951)
- Юбки Ахой! (1952)
- Веселая вдова (1952)
- Потому что ты мой (1952)
- Девушка из маленького города (1953)
- Латинские любовники (1953)
- Легко любить (1953)
- Пламя и плоть (1954)
- Студенческий принц (1954)
- Афина (1954)
- Попади в колоду (1955)
- Люби меня или оставь меня (1955)
- Встретимся в Лас-Вегасе (1956)
- Противоположный пол (1956)
- Десять тысяч спален (1957)
- Это могло быть ночью (1957)
- Тусовщица (1958)
- Спросите любую девушку (1959)
- Пожалуйста, не ешьте ромашки (1960)
- Где мальчики (1960)
- Горизонтальный лейтенант (1962)
- Джамбо Билли Роуза (1962)
- Ухаживание за отцом Эдди (1963)
- Щекотливое дело (1963)
- В поисках любви (1964)
- Девушка счастлива (1965)
- Спинаут (1966)
- Сделано в Париже (1966)
- Пенелопа (1966)
- Сладкая поездка (1968)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Л.Н. (18 февраля 1940 г.). «Джо Пастернак, бывший официант, создает американских золушек». Вашингтон Пост . ПроКвест 151243589 .
- ^ Jump up to: а б с Штатный писатель (27 февраля 1936 г.). «Бывший официант пришел сюда в качестве кинопродюсера». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 164536040 .
- ^ Jump up to: а б с Шойер, ПК (9 января 1980 г.). «Пастернак: Человек, который переплюнул Дисней». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 162644291 .
- ^ Jump up to: а б Дуглас В. Черчилль (7 июня 1941 г.). «Экранные новости здесь и в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 106040730 .
- ^ WW (9 декабря 1928 г.). «Экранная жизнь в Голливуде». Вашингтон Пост . ПроКвест 149873208 .
- ^ Штатный писатель (17 января 1937 г.). «Дизайн для производства». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 101997453 .
- ^ Шойер, ПК (9 февраля 1965 г.). «Костер начал сидеть под деревом». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 155129220 .
- ^ Фолкарт, Берт А. (17 сентября 1991 г.). «Кинопродюсер Джо Пастернак умер в 89 лет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Дуглас В. Черчилль (20 июня 1941 г.). «Пастернак пополнит производственный коллектив метрополитена – «Из тумана» откроется сегодня на переправе». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 105541796 .
- ↑ Скотт Эйман: Лев Голливуда – Жизнь и легенда Луи Б. Майера , стр.363 Ссылка 28 января 2014 г.
- ↑ Ларри Сеплер, Стивен Энглун: Инквизиция в Голливуде: Политика в киносообществе, 1930–1960 , стр.312. Ссылка 28 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Леджер Эдди Мэнникса , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Эдвин Шаллерт (16 июля 1944 г.). «Корона голливудской девушки-молнии 1944 года достается Эстер Уильямс: купающаяся красавица, обладающая большим, чем просто великолепием». Лос-Анджелес Таймс . п. Раздел С1.
- ^ Variety сообщает, что он заработал 1,8 миллиона долларов; «Самые кассовые сборы 1948 года» . Разнообразие . 5 января 1949 г. с. 46.
- ^ «Самые кассовые сборы 1949 года» . Разнообразие . 4 января 1950 г. с. 59.
- ^ Р.Л. Коу. (15 апреля 1956 г.). «Горацио Алджер имел в виду Пастернака». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . ПроКвест 148819771 .
- ↑ TCM: Gidget – производственные примечания . Ссылка: 28 января 2014 г.
- ^ AFI: Euterpe Productions, Inc. Ссылка, 28 января 2014 г.
- ^ AFI: Euterpe, Inc. Ссылка 28 января 2014 г.
- ^ IMDb: Euterpe Linked 28 января 2014 г.
- ^ Томас М. Прайор (13 ноября 1957 г.). «Снимут фильм об олимпийском прыгуне в воду». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 114288587 .
- ^ Хедда Хоппер (3 июля 1959 г.). «Взгляд на Голливуд: Джо Пастернак снимет сказку о студенческих каникулах». Чикаго Дейли Трибьюн . п. Раздел а4.
- ^ ВК (12 июля 1966 г.). «Для Джо Пастернака пена — это успех». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 117427117 .
- ^ Л. Б. Норма (19 февраля 1967 г.). «Джо Пастернак в свои 60 лет занят съемками фильмов о юной любви». Чикаго Трибьюн . ПроКвест 179149951 .
- ^ Л. Лиллистон (5 апреля 1970 г.). «Борьба Пастернака с паркинсонизмом». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 156471005 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джо Пастернак на IMDb
- Джо Пастернак в Find a Grave
- Некролог в New York Times
- Некролог в Los Angeles Times
- 1901 рождений
- 1991 смертей
- Люди из Симлеу Сильвания
- Люди из Венгерского королевства
- Венгерские евреи
- Американский народ венгерско-еврейского происхождения
- Американские кинопродюсеры
- Похороны на кладбище Мемориального парка Хиллсайд.
- Венгерские кинопродюсеры
- Смертность от болезни Паркинсона в Калифорнии
- Американские бизнесмены 20-го века
- Венгерские эмигранты в США