Кэтрин Грейсон
Кэтрин Грейсон | |
---|---|
![]() Грейсон в 1943 году | |
Рожденный | Зельма Кэтрин Элизабет Хедрик 9 февраля 1922 г. |
Умер | 17 февраля 2010 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | (88 лет)
Род занятий | Актриса, певица |
Годы активности | 1941–1998 |
Супруги | |
Дети | 1 |
Веб-сайт | Кэтрингрейсон |
Кэтрин Грейсон (родившаяся Зельма Кэтрин Элизабет Хедрик ; 9 февраля 1922 — 17 февраля 2010) [1] ) — американская актриса и колоратурное сопрано .
С 12 лет Грейсон учился на оперного певца. К началу 1940-х годов у нее был контракт с Metro-Goldwyn-Mayer , и вскоре она сделала карьеру, главным образом, благодаря работе в мюзиклах. После нескольких второстепенных ролей она была ведущей исполнительницей в таких фильмах, как «Тысячи приветствий» (1943), «Якоря в восторге» (1945) с Фрэнком Синатрой и Джином Келли и «Шоу-бот» (1951) и «Поцелуй меня, Кейт» (1953), оба с Говардом Килом . [2]
Она также работала в театре, выступая в «Камелоте» (1962–1964). Позже в том же десятилетии она выступала в нескольких операх, в том числе «Богема» , «Мадам Баттерфляй» , «Орфей в подземном мире» и «Травиата» . [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Зельма Кэтрин Элизабет Хедрик родилась 9 февраля 1922 года в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина , в семье Чарльза Хедрика, строительного подрядчика-риэлтора, и Лилиан Хедрик ( урожденная Грейсон). [3]
Семья Хедриков позже переехала в Кирквуд, штат Миссури , недалеко от Сент-Луиса . В возрасте 12 лет Грейсон была обнаружена поющей на пустой сцене Муниципального оперного театра Сент-Луиса уборщиком, который познакомил ее с Фрэнсис Маршалл из Чикагской гражданской оперы, у которой Грейсон брал уроки вокала. Сестра Грейсона Фрэнсис Реберн (урожденная Милдред Хедрик) также была актрисой и певицей, снявшись вместе с ней в фильме « Семь возлюбленных» . [4] У Грейсона было два брата, Кларенс «Бад» Э. Хедрик, [5] и Гарольд. Семья переехала в Калифорнию, когда ей было 15 лет.
Кинокарьера
[ редактировать ]1940-е годы
[ редактировать ]В 1940 году поисковик талантов MGM увидел выступление Грейсона на музыкальном фестивале. MGM надеялась найти замену Дине Дурбин , которая покинула студию Universal Pictures . [6] В течение следующих 18 месяцев Грейсон брал уроки вокала, драмы и дикции, а также придерживался диеты и занимался физическими упражнениями. Через год она прошла свой первый кинопроб. Однако руководители студии не были удовлетворены, и она выдержала еще шесть месяцев уроков, пока не появилась в своем первом фильме в 1941 году в фильме « Личный секретарь Энди Харди» в роли секретаря Кэтрин Лэнд. [7] участие в трех музыкальных номерах.
В 1941 году для Грейсона были запланированы еще два фильма: «Девушка из Белого дома» , [8] который позже был выпущен в 1948 году совместно с Дурбином, [9] и «Очень тепло для мая » из Джерома Керна и Оскара Хаммерштейна одноименного мюзикла . [10] В конечном итоге фильм был снят в 1944 году под названием «Бродвейский ритм» . [ нужна ссылка ]
В 1942 году Грейсон появился в трёх фильмах: «Исчезающий вирджинец» , «Рио Рита» и «Семь возлюбленных» . В первом Грейсон играет дочь-подростка Ребекку из эксцентричной семьи Янси из Линчберга , штат Вирджиния. [11] Действие фильма происходит в 1913 году и основано на истории семьи Ребекки Янси Уильямс.

Грейсон снялся в фильме «Рио Рита» вместе с Эбботтом и Костелло . [12] Грейсон сыграл главную героиню Риту Уинслоу. Изначально фильм должен был стать адаптацией бродвейского мюзикла 1927 года; однако для фильма остались только две песни: заглавная и «Песня рейнджера», которую исполнил Грейсон. [ нужна ссылка ]
главной роли с Ван Хефлином в В фильме «Семь возлюбленных» Грейсон играет младшую из семи дочерей из Голландии , штат Мичиган , которую репортер-фотограф Хефлин нанимает в качестве модели и секретаря, пока он освещает городской фестиваль тюльпанов , и с которой он влюбляется. любовь. [13]
В 1943 году Грейсон появился в фильме « Тысячи приветствий » (первоначально называвшийся «Частная мисс Джонс ») вместе с Джином Келли , Микки Руни , Элеанор Пауэлл , Джун Эллисон и другими. Фильм был задуман как повышение боевого духа американских солдат и их семей. Грейсон сыграла поющую дочь командующего армией. [ нужна ссылка ]
В 1942 году было объявлено, что Грейсон появится в «Американской симфонии» с Джуди Гарланд . [14] На смену Гарланд пришла Джун Эллисон , а фильм был переименован в « Две сестры из Бостона » и выпущен в 1946 году. [ нужна ссылка ]
Грейсон не появлялся ни в каких фильмах в течение почти двух лет (с 1943 по 1945 год), а вместо этого работал, развлекая войска во время войны и выступая в радиопрограммах. [15] Примечательно, что сообщается, что она будет выступать только при условии, что публика будет интегрированной, поскольку в то время войска были разделены. [16]
Она вернулась к кино в «Anchors Aweigh» музыкальной романтической комедии , действие которой происходит в Лос-Анджелесе, с Келли и Фрэнком Синатрой в главных ролях . Anchors Aweigh стал пятым по прибылям фильмом 1945 года, заработав более 4,779 миллиона долларов. [17]
За этим последовали «Две сестры из Бостона» и выступления в качестве гостя в «Безумствах Зигфельда» и «Пока облака не пройдут» . Ее выступление в «Till the Clouds Roll By» включало « Make Believe » в капсульной версии мюзикла « Show Boat» , который будет переделан пять лет спустя с Грейсоном в главной роли. [ нужна ссылка ]
MGM повторно объединила Грейсона и Синатру для двух фильмов в 1947 и 1948 годах: « Это случилось в Бруклине» и «Целующийся бандит» . Оба фильма имели низкие кассовые сборы, и зрители сочли их сюжеты абсурдными. [18] После неудач с «Бруклином» и «Бандитом» Грейсон стал партнером тенора Марио Ланца в «Этот полуночный поцелуй» в 1949 году. [ нужна ссылка ]
1950-е годы
[ редактировать ]
В 1950 году Грейсон снова стал партнером Ланзы, сыграл оперного певца в «Тосте за Новый Орлеан » и исполнил номинированную на премию Оскар песню « Be My Love ». Во время съемок сцены «Мадам Баттерфляй» в фильме Ланца продолжал пытаться поцеловать Грейсона по-французски, что, по утверждению Грейсона, усугублялось тем фактом, что Ланца постоянно ел чеснок перед съемками. Грейсон обратился к художнику по костюмам Хелен Роуз , которая пришила к перчаткам Грейсона кусочки латуни. Каждый раз, когда Ланца после этого пытался поцеловать ее по-французски, она била его латунной перчаткой. [19]
На премьере фильма в Новом Орлеане она была гостьей аукциона по продаже костюмов к фильму. [20]

Грейсон заменил Джун Эллисон в роли Ины Мясин в фильме 1951 года «Основания для брака» . [21] Она изобразила оперную певицу, страдающую ларингитом , вместе с Ван Джонсоном, который играл ее врача и любовного увлечения. Это также была ее первая непевческая роль в MGM. Музыкальные исполнения Грейсона в фильме присутствуют, но в виде записей. [ нужна ссылка ]
В следующий раз Грейсон получил роль Магнолии Хокс в римейке 1927 года Хаммерштейна и Керна мюзикла «Show Boat» 1951 года . «Шоу-лодка» стал третьим по прибылям фильмом 1951 года, заработав более 5,533 миллиона долларов. [22]
Грейсон снова объединился с Килом в цветном мюзикле 1952 года «На что приятно смотреть» , римейке Астера и Роджерса фильма 1935 года «Роберта» . [23]
В январе 1953 года ее отпустили на студию Warner Brothers с условием, что она вернется в MGM для съемок еще одного фильма. Она вернулась в качестве одной из главных ролей в третий раз вместе с Говардом Килом в своей самой известной роли — Лилли Ванесси/Катарины в фильме « Поцелуй меня, Кейт» , вышедшем в ноябре 1953 года. Фильм был тщательно спродюсирован (единственный мюзикл, кроме « Те рыжие из Сиэтла» ( 1953) будет снят в 3-D), с песнями Коула Портера , хореографией Гермеса Пана и музыкальным руководством Андре Превена . [ нужна ссылка ]
Уорнер Бразерс
[ редактировать ]Когда она была отдана в аренду Warner Bros , ее первым музыкальным релизом стала «Песня пустыни» в мае 1953 года вместе с Гордоном МакРэем . Ее попросили исполнить «Богему» в Центральном городском оперном театре в Централ-Сити, штат Колорадо , но из-за ее обязательств по съемкам «Песни пустыни » ей пришлось отказаться. [24] В том же году Warner Bros. сыграла ее во втором мюзикле « Так это любовь» . [ нужна ссылка ]
Грейсон время от времени появлялся на телевидении, снявшись в качестве приглашенной звезды в CBS сериале-антологии , в театре General Electric в эпизоде « Тень на сердце » с Джоном Эриксоном и в «Театре 90» в главной роли «Одинокой женщины» с Рэймондом Берром и Скотт Брэди в исторических ролях братьев Чарльза и Уильяма Бентов соответственно. В 1980-х годах Грейсон сыграл главную роль в трех эпизодах в роли повторяющегося персонажа «Идеальный Моллой» в сериале «Она написала убийство» .
Сценическая карьера
[ редактировать ]Грейсон появлялась на сцене во многих постановках, включая «Шоу-бот» , «Розалинда» , «Поцелуй меня», «Кейт» , «Непослушная Мариетта » и «Веселая вдова» , за которые она была номинирована на премию Сары Сиддонс в Чикаго. В 1953 году Грейсон выбрал рассказ « Для меня по-гречески» , написанный Хелен Дойч , в сопровождении партитуры Коула Портера . Эта история представляла собой мифическую историю любви Геракла и Ипполита , и Грейсон надеялся воссоединиться с Говардом Килом и продолжить шоу. Однако проект развалился. [25]
Ее кастинг в «Веселую вдову» привел к тому, что в 1962 году она заменила Джули Эндрюс в роли королевы Гвиневеры в «Камелоте» . Затем она продолжала исполнять эту роль более шестнадцати месяцев в национальном туре по Соединенным Штатам, прежде чем уехать по состоянию здоровья.
Грейсон всю жизнь мечтала стать оперной звездой, и в 1960-х годах она появилась в ряде опер, таких как «Богема» , «Мадам Баттерфляй» , «Орфей в преисподней» и «Травиата» . Среди ее драматических и комедийных сценических ролей были «Ночной дозор» , «Шум выключен» , «Любовные письма» и «Что-то происходит» в роли Дотти Оттерлинг.
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Грейсон с двенадцати лет учился на оперного певца. [26]
Снимаясь в кино, Грейсон также выступала на радио. [27] Грейсон выступал в концертных турах на протяжении 1950-х годов. В мае 1951 года Грейсону пришлось отложить концертный тур из-за того, что он по незнанию попал в роль в фильме « На что приятно смотреть» . «Мои билеты на концерт были уже готовы. Поэтому, когда я прочитал в Нью-Йорке, что мне предстоит сниматься в этом фильме, я сказал: «Как глупо!», а затем бац! На следующий день я получил телеграмму от студии с просьбой вернуться для съемок картины! " [28]
В 1952 году Грейсону предложили более 10 000 долларов за выступление в течение недели в ночном клубе «Ривьера» в Нью-Джерси перед созданием «Песни пустыни» . [29] После съемок «Песни пустыни» создал запись мюзикла Грейсон вместе с Тони Мартином . [15]
Грейсон несколько раз давал ночные клубы и концертные туры по Австралии. Во время одной из таких поездок на Дальний Восток Грейсон также дала концерт в Маниле, Филиппины, в 1969 году, где выступала в театре New Frontier.
Грейсон руководил программой обучения вокалу и хоровому искусству в Университете штата Айдахо . [30] [31]
Личная жизнь
[ редактировать ]Грейсон был женат дважды, сначала на актере Джоне Шелтоне , а затем на актере/певце Джонни Джонстоне . Она была республиканкой . [32] Грейсон придерживался католицизма . [33]
Джон Шелтон
[ редактировать ]Шелтон и Грейсон сбежали в Лас-Вегас , где поженились 11 июля 1941 года. [34] Эти двое встречались в течение 18 месяцев после встречи во время кинопроб. В июле 1942 года Шелтон переехал из дома в Брентвуде в собственную квартиру. Это произошло после месяца примирения после того, как судья отклонил их иск о разводе. Грейсон обвинил Шелтона в моральном насилии. [35] Они развелись 17 июня 1946 года. [36]
Джонни Джонстон
[ редактировать ]Грейсон женился на певце и актере Джонни Джонстоне 22 августа 1947 года в Кармеле, Калифорния . [37] 7 октября 1948 года родился единственный ребенок Грейсона, дочь Патриция «Пэтти Кейт» Кэтрин Джонстон. Патрисия вышла замуж за Роберта Тауэрса и родила двоих детей, Кристин и Джордана. [ нужна ссылка ] Джорди Тауэрс стал солистом группы SomeKindaWonderful .
Грейсон и Джонстон расстались 15 ноября 1950 года. 3 октября 1951 года Грейсон получил развод с Джонстоном на основании морального насилия. [38]
Джонстона по фильму «На этот раз для крепостей» , коллега Эстер Уильямс , в своей автобиографии 1999 года заявила, что во время съемок фильма Джонстон читала вслух интимные письма Грейсона девушкам из его фан-клуба, включая «слишком наглядные подробности того, о чем она говорила». понравилось в его занятиях любовью». [39]
По словам ее секретаря, Грейсон умерла во сне в своем доме в Лос-Анджелесе 17 февраля 2010 года в возрасте 88 лет. [1]
Почести
[ редактировать ]9 февраля 2022 года, в честь 100-летия со дня рождения Грейсона, телесеть Turner Classic Movies показала пять фильмов Грейсона.
Фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | Роль |
---|---|---|
1941 | Личный секретарь Энди Харди | Кэтрин Лэнд |
1942 | Исчезающий вирджиниец | Ребекка Янси |
Рио Рита | Рита Уинслоу | |
Семь возлюбленных | Билли Ван Маастер | |
1943 | Тысячи приветствий | Кэтрин Джонс |
1945 | Якоря весят | Сьюзан Эбботт |
1946 | Зигфельд Безумие | Себя |
Две сестры из Бостона | Эбигейл Чендлер | |
Пока облака не пройдут | Магнолия в сериале «Шоу-бот» | |
1947 | Это произошло в Бруклине | Энн Филдинг |
1948 | Целующийся бандит | Тереза |
1949 | Этот полуночный поцелуй | Пруденс Буделл |
Некоторые из лучших | Себя | |
1950 | Тост за Новый Орлеан | Сюзетт Мишлин |
1951 | Основания для заключения брака | В Мясине |
Шоу Лодка | Магнолия Хоукс | |
1952 | Приятно смотреть | Стефани |
1953 | Песня пустыни | Марго Бирабо |
Так это любовь | Грейс Мур | |
Поцелуй меня, Кейт | Лилли Ванесси / Кейт | |
1956 | Король бродяг | Екатерина Восельская |
1976 | Удивительный мир психических явлений | Психический детектив |
1994 | Век кино | Себя |
2003 | Коул Портер в Голливуде: Слишком жарко | Сама-Кейт/Лилли в «Поцелуй меня, Кейт» |
2004 | Мастера мюзиклов | Себя |
Сценическая работа
[ редактировать ]- Мадам Баттерфляй (1959)
- Травиата (1960)
- Богемия (1960)
- Веселая вдова (1961)
- Непослушная Мариетта (1961)
- Розалинда (1962)
- Камелот (1962)
- Шоу-лодка (1964)
- Ночной дозор (1982)
- Орфей в подземном мире (1983)
- Что-то происходит (1983)
- Шумы выключены (1987)
- Любовные письма (1996)
- Ред Сокс и розы (1997)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Томас, Боб (18 февраля 2010 г.). «Музыкальная легенда Кэтрин Грейсон умирает в 88 лет» . Ассошиэйтед Пресс через USA Today . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Кэтрин Грейсон: актрису и певицу называют «самой красивой женщиной в истории кино » . Независимый . 22 февраля 2010 г. Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Пэриш и Питтс 2003 , с. 361.
- ^ «Фрэнсис Реберн». Лос-Анджелес Таймс . 29 апреля 1945 г. с. С1. ПроКвест 165587949 .
- ^ «Кэтрин Грейсон отрицает, что актер и ее брат поссорились» . Лос-Анджелес Таймс . 24 марта 1946 г. с. 2. ПроКвест 165641951 .
- ^ Хоппер, Хедда (21 февраля 1941 г.). «Голливуд Гедды Хоппер». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 165188821 .
- ^ Хоппер, Хедда (2 января 1941 г.). «Голливуд Гедды Хоппер». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 165217594 .
- ^ Шаллерт, Эдвин (15 октября 1941 г.). «Кэтрин Грейсон выиграла главную роль в фильме Пастернака». Лос-Анджелес Таймс . п. А10. ПроКвест 165260714 .
- ^ «Новые звезды комедии Дурбин». Лос-Анджелес Таймс . 20 октября 1948 г. с. 20. ПроКвест 165864746 .
- ^ «Тейлор избегает ролей Ромео через комедию». Лос-Анджелес Таймс . 28 августа 1941 г. с. А10. ПроКвест 165223133 .
- ^ «Юная красавица». Лос-Анджелес Таймс . 26 января 1942 года. ПроКвест 165289976 . Кэтрин Грейсон исполняет роль Ребекки в «Исчезающем виргинце», истории южной семьи, которая откроется в четверг в Театре «Четыре звезды».
- ^ « Комедия «Рио Рита». Лос-Анджелес Таймс . 21 мая 1942 г. с. 8. ПроКвест 165325740 .
- ^ «Секция драмы и искусства». Лос-Анджелес Таймс . 11 октября 1942 г. с. С1. ПроКвест 165377643 .
- ^ Шаллерт, Эдвин (11 марта 1942 г.). «Гарланд, Грейсон сыграет музыкальных сестер». Лос-Анджелес Таймс . п. А10. ПроКвест 354353888 .
- ^ Jump up to: а б Пэриш и Питтс 2003 , с. 363.
- ^ «Интервью Фрэнка Либерана, Американский архив телевидения» . Emmytvlegends.org . 23 октября 2017 г. Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ «Отчет о кассовых сборах за 1945 год» . Boxofficereport.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2009 г. Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ Пэриш и Питтс 2003 , с. 364.
- ^ Браун, Питер Х. (23 декабря 1979 г.). «Свет, камеры, объятия! Голливудская любовная сцена». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Хедда Хоппер (18 сентября 1950 г.). « Сэди Смит станет объектом Бетти Хаттон». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Дэвис 2001 , с. 140.
- ^ «Отчет о кассовых сборах за 1951 год» . Boxofficereport.com. Архивировано из оригинала 7 января 2011 г. Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ «Вокальный коллектив повторит». Лос-Анджелес Таймс . 13 мая 1951 года.
- ^ Хедда Хоппер (3 июня 1952 г.). «Лизбет Скотт порвала с комиксами». Лос-Анджелес Таймс . п. 16.
- ^ Хедда Хоппер (20 июня 1953 г.). «Шелли изображает секретаршу в метро». Лос-Анджелес Таймс . п. А6.
- ^ Шойер, Филип К. (27 февраля 1941 г.). «Энди Харди, доктор Килдэр сталкивается с кризисами». Лос-Анджелес Таймс . п. 12. ПроКвест 165066051 .
- ^ Фидлер, Джейми (10 января 1942 г.). «Фидлер в Голливуде». Лос-Анджелес Таймс . п. 7. ПроКвест 165307933 .
- ^ Хедда, Хоппер (9 мая 1951 г.). «Драма». Лос-Анджелес Таймс . п. Б8.
- ^ Хоппер, Хедда (27 марта 1952 г.). «Джейн Привет меняет тип в «Ты для меня» ». Лос-Анджелес Таймс . п. А12.
- ↑ Университет штата Айдахо: Программа изучения хора и вокала Кэтрин Грейсон. Архивировано 27 мая 2010 г. в Wayback Machine. Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ «Биография на официальном сайте Грейсона» . Kathringrayson.com. 9 февраля 1922 г. Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ Кричлоу, Дональд Т. (21 октября 2013 г.). Когда Голливуд был прав: как кинозвезды, студийные магнаты и большой бизнес изменили американскую политику . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521199186 . Проверено 18 декабря 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Утренние новости, 10 января 1948 г., Кто был кем в Америке (Том 2).
- ^ «Молодая кинопара сбегает в Неваду». Лос-Анджелес Таймс . 13 июля 1941 года. ПроКвест 165222321 .
- ^ Фидлер, Джейми (21 июля 1942 г.). «Фидлер в Голливуде». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 165341320 .
- ^ «Певец Грейсон разводится с актером Шелтоном». Лос-Анджелес Таймс . 18 июня 1946 года. ПроКвест 165671136 .
- ^ «Кэтрин Грейсон подает в суд на развод». Лос-Анджелес Таймс . 10 августа 1951 года. ПроКвест 166256687 .
- ^ «Кэтрин Грейсон разводится с Джонстоном». Лос-Анджелес Таймс . 4 октября 1951 года. ПроКвест 166274081 .
- ^ Уильямс и Диль 1999 , стр. 153.
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвис, Рональд (2001). Ван Джонсон: Золотой мальчик MGM . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-57806-377-2 . Проверено 30 июля 2010 г.
- Пэриш, Джеймс Роберт; Питтс, Майкл Р. (2003). Голливудские певцы: Гарленд О'Коннору . Рутледж. ISBN 978-0-415-94333-8 . Проверено 30 июля 2010 г.
- Уильямс, Эстер ; Диль, Дигби (1999). Русалка на миллион долларов: автобиография (1-е изд.). Саймон и Шустер. ISBN 978-0-15-601135-8 . Проверено 30 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт
(последнее обновление: 2005 г.)
- Кэтрин Грейсон на IMDb
- Кэтрин Грейсон в базе данных Internet Broadway
- Фотографии и литература Кэтрин Грейсон
- Кэтрин Грейсон – The Daily Telegraph некролог (требуется подписка)
- 1922 рождения
- 2010 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певицы 20-го века
- Актрисы из Северной Каролины
- Актрисы из Сент-Луиса
- Актрисы из Уинстон-Сейлема, Северная Каролина
- Американские киноактрисы
- Американское оперное сопрано
- Американские католики
- Американские шекспировские актрисы
- Американские актрисы театра
- Калифорнийские республиканцы
- Преподаватели Университета штата Айдахо
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер
- Музыканты из Сент-Луиса
- Музыканты из Уинстон-Сейлема, Северная Каролина
- Республиканцы Северной Каролины
- Оперные певцы-кроссоверы
- Певцы из Миссури
- Певцы из Северной Каролины