Поцелуй меня, Кейт (фильм)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2012 г. ) |
Поцелуй меня, Кейт | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джордж Сидни |
Автор сценария | Дороти Кингсли |
На основе | Поцелуй меня, Кейт мюзикл 1948 года Белла и Сэмюэл Спевак |
Продюсер: | Джек Каммингс |
В главных ролях | Кэтрин Грейсон Говард Кил Энн Миллер |
Кинематография | Чарльз Рошер |
Под редакцией | Ральф Э. Уинтерс |
Музыка | Коул Портер (песни) Сол Чаплин (партитура) Андре Превен Конрад Сэлинджер (оркестровки) |
Цветовой процесс | Анско Цвет |
Производство компания | |
Распространено | Компания Лоу'с Инк. |
Даты выпуска | |
Время работы | 109 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Английский Французский итальянский |
Бюджет | $1,981,000 [3] |
Театральная касса | 3 117 000 долларов США (аренда) [3] |
«Поцелуй меня, Кейт» — , выпущенная компанией Metro-Goldwyn-Mayer экранизация 1948 года одноименного бродвейского мюзикла в 1953 году . [примечания 1]
Вдохновленный Уильяма Шекспира пьесой «Укрощение строптивой» , он рассказывает историю бывших женатых актеров музыкального театра Фреда Грэма и Лилли Ванесси, собравшихся вместе, чтобы сыграть друг против друга роли Петручио и Кэтрин в бродвейской музыкальной версии пьесы Шекспира. . [4]
Пара уже в плохих отношениях с самого начала ругается. Их отношения в конечном итоге перерастают в тотальную эмоциональную войну в середине спектакля, которая ставит под угрозу успех постановки. Единственное, что держит шоу вместе, — это угрозы со стороны пары гангстеров, пришедших забрать игровой долг.
Дороти Кингсли Сценарий , был , номинированный на премию Гильдии писателей Америки адаптирован из книги мюзикла Беллы и Сэмюэля Спеваков . Песни были написаны Коулом Портером с музыкальным сопровождением Сола Чаплина и Андре Превена , номинированных на Оскар . [4] Гермес Пан поставил хореографию большинства танцевальных номеров.
Фильм был снят в формате 3-D с использованием самых передовых технологий, доступных на тот момент. Приверженцы стереоскопического 3D обычно называют этот фильм одним из лучших примеров голливудского релиза в поляризованном 3D . [5]
Сюжет
[ редактировать ]Фред Грэм и Лилли Ванесси, разведенная пара, встречаются в квартире Фреда, чтобы послушать, как Коул Портер исполняет музыку к фильму «Поцелуй меня, Кейт» , его музыкальной версии «Укрощения строптивой », поставленной Фредом. Лоис Лейн приезжает на прослушивание на роль Бьянки (« Слишком жарко »). Лилли решает не исполнять главную роль «Кэтрин» вместе с Фредом в главной мужской роли Петручио, поскольку она уезжает замуж за богатого владельца ранчо из Техаса. Она меняет свое мнение, когда Коул и Фред манипулируют ею, предлагая Лоис главную роль. [6]
Бойфренд Лоис, Билл Кэлхун, играет в спектакле Люченцио. Он ведет азартный образ жизни, в результате чего задолжал местному гангстеру 2000 долларов, но подписал долговую расписку на имя Фреда. Лоис оплакивает его образ жизни плохого парня (« Почему ты не можешь хорошо себя вести? »).
После ожесточенной конфронтации во время репетиции Фред и Лилли собираются в ее гримерке и вспоминают более счастливые времена (« Вундербар »). Позже Фред посылает Лоис цветы и открытку, но его дворецкий по ошибке передает их Лилли. Лилли охвачена этим романтическим жестом и не может прочитать карту (« Так влюблена (Реприза)»).
Спектакль начинается с того, что Фред, Лилли, Лоис и Билл исполняют вступительный номер (« Мы открываемся в Венеции »). В пьесе Бьянка, младшая дочь Баптисты, желает выйти замуж, но ее отец не позволяет этого, пока не выйдет замуж его старшая дочь Кэтрин. У Бьянки три жениха – Гремио, Гортензио и Лученцио – и каждый из них пытается ее завоевать. Она готова выйти замуж за кого угодно («…любого Тома, Дика или Гарри …»).
Прибывает Петручио в поисках жены (« Я приехал, чтобы богато жениться в Падуе »), и когда он слышит о Кэтрин, он решает добиться ее. Кэтрин ненавидит идею выйти замуж (« Я ненавижу мужчин »). Когда Петручио поет серенаду Кэтрин (« У тебя было такое особенное лицо »), Лилли наконец читает карту из цветов. Она видит, что письмо адресовано Лоис, и нападает на Фреда/Петруччо на сцене, импровизируя словесные оскорбления. Когда занавес опускается, Фред шлепает Лилли/Кейт. За кулисами Лилли звонит своему жениху Тексу, чтобы тот приехал и немедленно забрал ее. [6]
Липпи и Слизень, пара головорезов, прибывают, чтобы забрать деньги у Фреда. Фред просит их не дать Лилли покинуть шоу, чтобы Фред смог выплатить долг. Лоис узнала, что Фред взял на себя ответственность за долговую расписку, и приходит поблагодарить его, но каждый раз, когда она начинает благодарить его за то, что он не злится на Билла, подделавшего свое имя, Фред целует ее, чтобы не дать Липпи и Слизню узнать о его обмане. Лилли и Билл входят на место происшествия и приходят в ярость.
Чтобы не дать Лилли уйти, на сцене появляются Слизень и Липпи, замаскированные под слуг Петручио. Они не обладают актерскими способностями, но все же умудряются веселить публику. Петручио приступает к «укрощению строптивой», но позже вспоминает дни своего разврата (« Где та жизнь, которую я вел так поздно ?»).
Во время антракта спектакля, когда Текс прибывает, чтобы спасти Лилли из театра, его узнает Лоис, старая пассия. Когда Билл возмущен поведением Лоис, она признает, что, хотя она и любит Билла, она не может сопротивляться ухаживаниям других мужчин (« Всегда верна тебе по-своему »).
Игровой долг аннулируется безвременной смертью Слизняка и босса Липпи, поэтому они перестают мешать Лилли уйти из театра в середине спектакля. Фред говорит ей, что она действительно принадлежит театру, а также раскрывает свои истинные чувства к ней. Она уходит, оставив удрученного Фреда, которого подбадривают Слизняк и Липпи (« Приведите в порядок своего Шекспира »).
Бьянка выходит замуж за Люченцио. Отвергнутые женихи, Гремио и Гортензио, знакомятся с двумя новыми девушками (« С этого момента »). В финале шоу временно останавливается, когда пропадает дублер Лилли. Внезапно Лилли снова появляется на сцене, произнося речь Кейт о том, как женщины должны подчиняться своим мужьям («Мне стыдно, что женщины такие простые»). Фред сбит с толку, и пьеса достигает триумфального финала (« Поцелуй меня, Кейт »), когда Фред и Лилли снова вместе как настоящая пара.
Бросать
[ редактировать ]
|
|
Примечания к актерскому составу:
- Дублер Лилли, Джини, упоминается несколько раз, но ни разу не появляется.
- В мюзикле 1948 года женихом Лилли является стареющий сенатор Харрисон Хауэлл. Этот персонаж был вырезан из фильма и заменен Тексом Кэллоуэем.
Производство
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2021 г. ) |
Музыкальные номера
[ редактировать ]- « Так влюблена » — Лилли и Фред
- « Слишком жарко » — Лоис
- « Почему ты не можешь хорошо себя вести » — Лоис
- «Поцелуй меня, Кейт» - Хор студии и оркестра MGM
- «Чудесно» - Лилли и Фред
- «Так влюблена (Реприза)» - Лилли
- «Мы открываемся в Венеции» - Лилли, Фред, Лоис, Билл.
- « Том, Дик или Гарри » — Лоис, Гремио, Билл, Гортензио.
- «Я приехал, чтобы богато жениться в Падуе» - Фред
- «Я ненавижу мужчин» — Лилли
- «Было ли у тебя такое особенное лицо» - Фред
- «Финальный акт первый (Поцелуй меня, Кейт)» - Припев
- «Где жизнь, которую я вел поздно» - Фред
- « Всегда верен тебе в своей моде » - Лоис и Билл
- «Освежи своего Шекспира» - Слизень и Липпи
- « С этого момента » — Лоис, Билл, Гортензио, Гремио
- «Финал» - Фред и Хор
Примечания к песне:
- Песня « Another Op'nin', Another Show » была вырезана и сохранилась в фильме только как инструментал, при этом мелодия припева звучала несколько раз. Коул Портер выступил против ее вырезания, поэтому мелодия была вставлена в «Why Can't You Behave?» как танцевальная часть, а также использовалась в качестве музыкального сопровождения в нескольких местах.
- «С этого момента» не было в оригинальной бродвейской постановке, а изначально было из другого бродвейского шоу Коула Портера, « Из этого мира » (1950). Боб Фосс поставил в этом номере свое соло, танцевал с Кэрол Хейни . Впоследствии песня была добавлена в постановку в возрождении 1999 года как закулисный дуэт Лилли и Харрисона Хауэлла, ее любовного увлечения постановкой.
Выпускать
[ редактировать ]Предварительный просмотр «Поцелуй меня, Кейт» состоялся 15 октября 1953 года в четырех локациях: две в 3-D со стереофоническим звуком (в Колумбусе, штат Огайо, и в Театре Победы в Эвансвилле, Индиана ) и две в 2-D ( театры Лоу в Рочестере, Нью-Йорк и Хьюстон). Дополнительные превью состоялись позже в октябре в Дейтоне, штат Огайо (2-D), и в Majestic Theater в Далласе (3-D). [1] [2] Сборы от 3D-версии были на 40% выше. [2]
Несмотря на результаты, Radio City Music Hall решил не показывать его в 3-D, когда он открылся 5 ноября 1953 года в Нью-Йорке. [7]
Хотя «Поцелуй меня, Кейт» часто называют первым 3-D мюзиклом, «Те рыжие из Сиэтла» , также 3-D мюзикл, был выпущен компанией Paramount Pictures 16 октября. [8]
Прием
[ редактировать ]Фильм получил в основном положительные отзывы. Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» назвал «Поцелуй меня, Кейт » «одним из самых великолепных музыкальных фильмов года… прекрасно поставленным, ловко сыгранным и действительно великолепно спетым романом – действительно, лучше, если можно так выразиться, чем то же самое развлечение». на сцене». [9] Variety открыла свой положительный отзыв заявлением: «Репутация Metro как производителя музыкальных картин высочайшего уровня еще больше укрепилась благодаря фильму « Поцелуй меня, Кейт» . Это шекспировское «Укрощение строптивой», выполненное в высшей степени удовлетворительной моде благодаря сотрудничеству превосходных талантов в области песни, танца и комедии. " [10] В отчетах Харрисона это было названо «живой и очень интересной смесью комедии, музыки, танцев и романтики». [11]
Джон МакКартен из The New Yorker был более пренебрежительным, написав, что в нем «действительно есть несколько интересных мелодий, но оригинальная книга была настолько тщательно отмыта, что от комедии, которая сводилась к довольно непристойным вещам, осталось мало, и Кэтрин Грейсон и Говарду Килу, как ссорящейся театральной паре, вынужденной играть друг против друга в Шекспире, не хватает жизненных соков». [12] Ричарду Л. Коу из The Washington Post не понравились изменения, внесенные в сценическую версию, такие как сокращение «Еще одного оп'нина» и «Мне стыдно, что женщины такие простые», назвав фильм «грандиозным мюзиклом с множеством удовольствий». рекомендовать его. Но если вы знакомы с тем, с чем им пришлось работать, вы не будете испытывать энтузиазма, форма критики, с которой не все согласны, но в данном случае я не понимаю, как этого можно избежать. " [13] В «Ежемесячном кинобюллетене» написано: «Исполнение в целом — декорации, костюмы, танцевальные номера, песни Коула Портера — приятное, но режиссуре не хватает таланта, и фильм кажется несколько слишком длинным». [14]
Театральная касса
[ редактировать ]На открытии в Radio City Music Hall он собрал за неделю 130 000 долларов ниже номинала, хотя в этом виновата метель на выходных. [15]
Согласно отчетам MGM, прокат фильма составил 2 011 000 долларов в США и Канаде и 1 106 000 долларов в других странах, на общую сумму 3 117 000 долларов по всему миру. Валовая прибыль составила $1 136 000, [16] но высокие производственные затраты привели к чистому убытку в размере 544 000 долларов. [3] [17]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В названии спектакля после «Я» стоит запятая, в названии фильма — нет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сравнительные показатели» . Разнообразие . 23 сентября 1953 г. с. 23 . Получено 7 октября 2019 г. - через Archive.org .
- ^ Jump up to: а б с «Поцелуй меня, Кейт – Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Jump up to: а б «Поцелуй меня, Кейт | Шоу | Бродвей: Американский мюзикл | PBS» . Бродвей: Американский мюзикл . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Янг Фосс, винтаж «Кейт» » . Нью-Йорк Таймс . 7 июля 2000 года . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Поцелуй меня, Кейт - СИНОПСИС СЮЖЕТА» . www.themusicalrics.com . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «3-D возвращает утраченный престиж, поскольку метро-тест «Кейт» отдает предпочтение глубине» . Разнообразие . 4 ноября 1953 г. с. 4 . Проверено 23 февраля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Обзоры фильмов: Эти рыжие из Сиэтла» . Разнообразие . 23 сентября 1953 г. с. 6 . Проверено 24 февраля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Кроутер, Босли (6 ноября 1953 г.). «Обзор экрана» . Нью-Йорк Таймс . п. 23 . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Арнил, Джин (28 октября 1953 г.). «Рецензии на фильм: Поцелуй меня, Кейт» . Разнообразие . п. 6 . Проверено 24 февраля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ « Поцелуй меня, Кейт» с Кэтрин Грейсон, Говардом Килом и Энн Миллер». Отчеты Харрисона : 174. 31 октября 1953 г.
- ^ Маккартен, Джон (14 ноября 1953 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 136.
- ^ Коу, Ричард Л. (27 ноября 1953 г.). « Поцелуй меня, Кейт» снимут в 3D в Капитолии». Вашингтон Пост . п. 22.
- ^ «Поцелуй меня, Кейт». Ежемесячный кинобюллетень . 21 (242): 40–41. Март 1954 года.
- ^ «Storm Bops B'Way; «Кейт» Тейм 130G, «Джейн»-Эймс Фэйр 55G, «Шиба» Лайвли 27G, «Джо Луис» Носок 26G, «Джет» 17G» . Разнообразие . 11 ноября 1953 г. с. 9 . Проверено 23 февраля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Шелдон Холл, Эпосы, зрелища и блокбастеры: история Голливуда, издательство Wayne State University Press, 2010, стр. 147
- ^ «Чемпионы по кассовым сборам 1954 года» . Разнообразие . 5 января 1955 г. с. 59 . Проверено 24 февраля 2024 г. - цифры указаны для аренды в США и Канаде.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1953 года
- Музыкальные комедии 1953 года
- Романтические комедии 1953 года
- Американские музыкальные комедии
- Американские романтические комедии
- Американские романтические музыкальные фильмы
- Фильмы Джорджа Сидни
- Фильмы по мотивам «Укрощения строптивой»
- Фильмы, написанные Андре Превеном
- Фильмы, написанные Солом Чаплином
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- 3D-фильмы 1953 года
- Фильмы по мюзиклам
- Американские 3D фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов