Половина шестипенсовика (фильм)
Половина шестипенсовика | |
---|---|
![]() Оригинальный американский плакат | |
Режиссер | Джордж Сидни |
Написал | Герберт Уэллс (роман) Беверли Кросс Дороти Кингсли |
Продюсер: | Чарльз Х. Шнеер Джордж Сидни исполнительный Джон Дарк |
В главных ролях | Томми Стил Джулия Фостер Сирил Ричард |
Кинематография | Джеффри Ансворт |
Под редакцией | Билл Льютуэйт Фрэнк Сантильо |
Музыка | Дэвид Хенекер |
Производство компания | Американские фильмы |
Распространено | Парамаунт Британские Картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 143 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 6 миллионов долларов [ 1 ] |
«Половина шестипенсовика» — британский музыкальный фильм 1967 года режиссёра Джорджа Сидни в главных ролях с Томми Стилом , Джулией Фостер и Сирилом Ритчардом . Хореографию поставила Джиллиан Линн . Сценарий » Беверли Кросса адаптирован из его книги для одноименного мюзикла 1963 года , основанного на Киппс: История простой души романе Герберта Уэллса « 1905 года . Музыка и слова написаны Дэвидом Хенекером .
Это был последний фильм Сидни.
Сюжет
[ редактировать ]В викторианской Англии молодой сирота Артур Киппс («Арти») находит шестипенсовик, прогуливаясь по реке со своей юной подругой Энн. Затем Арти отправляют в соседний город, где он должен служить учеником торговца тканями.
Несколько лет спустя он снова встречается с Энн и разрезанной на две части монеты передает половину Энн как символ их любви.
Арти вырастает молодым человеком. Работа в магазине тканей трудна. Он подружился с Гарри Читтерлоу, актером-драматургом, который узнает, что Арти является наследником состояния, оставленного ему дедом. Арти становится богатым благодаря наследству и вкладывает деньги в одно из шоу Читтерлоу. Он расстается с Энн, которая стала горничной, и обручается с богатой представительницей высшего сословия Хелен Уолсингем. Киппс уговаривает брата Хелен Хьюберта вложить свои деньги.
Арти видит, что за ужином с Энн плохо обращаются представители высшего класса, и прекращает свои отношения с Хелен. Он женится на Энн и планирует построить особняк. Энн становится недовольна грандиозными амбициями Арти. Хьюберт сбегает с деньгами Арти, оставив его разоренным.
Арти и Энн воссоединяются и счастливо готовятся жить в скромном коттедже. Затем снова появляется Читтерлоу и сообщает, что его пьеса имеет успех и что Арти получит часть прибыли.
Бросать
[ редактировать ]- Томми Стил в роли Артура («Арти») Киппса
- Джулия Фостер, как Энн
- Сирил Ритчард в роли Гарри Читтерлоу
- Пенелопа Хорнер в роли Хелен
- Элейн Тейлор в роли Виктории
- Гровер Дейл, как Пирс
- Хилтон Эдвардс, как Шалфорд
- Джулия Саттон в роли Фло
- Лесли Медоуз в роли Баггинса
- Шейла Фалконер в роли Кейт
- Памела Браун в роли миссис Уолсингем
- Джеймс Вильерс, как Хьюберт
- Кристофер Сэндфорд, как Сид
- Джин Андерсон в роли леди Боттинг
- Аллан Катбертсон в роли Уилкинса
- Бартлетт Маллинз в роли Каршотта
- Джеймс Болам, как мистер Джонс
- Джеффри Чендлер в роли молодого Арти
Разработка
[ редактировать ]Мюзикл посмотрел продюсер Чарльз Х. Шнеер , которому он понравился, и он приобрел права. Он продал их компании Paramount. В ноябре 1965 года Paramount купила права на экранизацию за 250 000 долларов плюс процент от прибыли. Они также наняли Стила, чтобы он повторил его выступление на сцене. [ 2 ]
В июне 1966 года Джордж Сидни подписал контракт с режиссером. [ 3 ] Стил подписал контракт с Paramount на три фильма. [ 4 ]
Стил сказал: «Если это станет хитом, я возьму на себя бремя участия в широкоэкранных и цветных мюзиклах. Если нет, я уйду в глушь и сделаю то, что хотел бы сделать, просто тихо действую». [ 5 ]
Шнеер сказал: «К сожалению, как только мы начали съемки, Paramount была продан компании Gulf & Western. «Половина шестипенсовика» должна была стать маленькой и интимной картинкой. Оказалось, что это совсем не так. Режиссер и звезда сбежали с ним, а меня практически не было в кадре. Я был очень недоволен всей этой ситуацией». [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]Съемки начались 13 сентября 1966 года в Англии. Планировалось, что это займет четыре месяца, но график вышел за рамки графика. [ 7 ]
Места сцен включают Эйлсфорд , Кент; Пантилы в Ройал-Танбридж-Уэллс , Кент; [ 8 ] Истборн , Восточный Суссекс; Бленхеймский дворец , Оксфордшир; Окли Корт , Беркшир; Дьявольский мост , Кередигион; и Оккам , Суррей. Интерьеры снимались на студии Shepperton Studios в Суррее.
Позже Сидни вспоминал, что создание фильма было «настоящим опытом, потому что в Англии никогда не снимали музыкальный фильм» в течение ряда лет. «Они никогда не работали с воспроизведением музыки в Англии, и когда я приехал туда, у них не было инструмента для резки музыки. Поэтому мне пришлось пригласить некоторых людей… В Англии работа шла не так быстро, ни в коем случае. . Но должен сказать, что мне это понравилось». [ 9 ]
Согласно одному из отчетов, первоначально бюджет составлял 2,5 миллиона долларов, затем увеличился до 3,3 миллиона долларов. [ 10 ]
Песни
[ редактировать ]- «Все во имя экономии» в исполнении Арти, Пирса и Apprentices.
- «Половина шестипенсовика» в исполнении Арти и Энн.
- «Money to Burn» в исполнении Арти, Гарри, Хелен и Хора.
- «Я не верю ни единому слову» / «Я не говорю с тобой» в исполнении Энн и друзей, Арти, Пирса и учеников.
- «Настоящий джентльмен» в исполнении хора.
- «Она слишком далеко надо мной» в исполнении Арти.
- «If the Rain's Got to Fall» в исполнении Арти, Children и Chorus.
- "Песня о гонках на кубок регаты леди Боттинг" (Дэвид Хенекер и Ирвин Костал) в исполнении Арти и Хора.
- «Flash, Bang, Wallop!» в исполнении Арти, Пирса и Хора.
- «Я знаю, кто я» в исполнении Энн.
- «This Is My World» (Хенекера и Костала) в исполнении Арти.
- Финал: «Half a Sixpence» (повторение) / «Flash, Bang, Wallop» (повторение) в исполнении Арти, Энн и Хора.
Вокальным двойником Джулии Фостер была Марти Уэбб , сыгравшая Энн в оригинальной лондонской постановке 1963 года (и появившаяся на альбоме London Cast).
Критический прием
[ редактировать ]
В своей рецензии в The New York Times сказала , Рената Адлер что фильм «должен быть визуально интересным для любого, кто находится в состоянии, которое, я думаю, лучше всего описать как обкуренный . одна строчка, и персонажи – в древней традиции мюзиклов – живут на грани того, чтобы разразиться невероятной песней. Сами песни, банальные, веселые и совершенно бессмысленные, не делают абсолютно никакой уступки тому, что происходило в популярной музыке в эпоху. последние 10 лет... некоторые из них очень приятно смотреть... приятно сфотографировать мюзикл не на звуковой сцене, а в открытой Англии... но большую часть времени задаешься вопросом, где кто-нибудь нашел энергии, чтобы вложить в эту длинную, пустую, неистовую феерию... Я не могу себе представить, что будет еще много мюзиклов, которые так щедро и буйно оторваны от мира рока и музыки нашего времени». [ 11 ]
Кэтлин Кэрролл из New York Daily News , что «несмотря на всю высокую хореографию Джиллиан Линн, фильм такой же легкий и грациозный, как слон. Только один эпизод движется со скоростью, приближающейся к скорости. Это гей Хенли. регата, с экипажем Киппса для декораций в Аскоте, рассекающим Темзу в гоночной оболочке. Хочется простоты оригинала, когда история, хотя и вряд ли новая, по крайней мере, сохраняет свою актуальность, и когда музыка, хотя и вряд ли запоминающаяся, не был вовлечен в бесконечные, резкие выступления в мюзик-холле». [ 12 ]
Чарльз Чамплин из Los Angeles Times заметил, что « Половина шестипенсовика в Китайском театре Граумана — это, почти уникальная в наши дни, картина невиновности (или, если хотите, простодушия), и на все ее недостатки есть те, кто ответит Я благодарен этому экскурсу в прошлое, написанное для букварей. Я сожалею о том, что механизмы кинопроизводства сделали материал легче воздуха тяжелым, как свинец, и уступили невинность технической сложности. не может полностью скрыть тяжелую и медленную работу, которую представлял собой фильм, ослепительная, совершенная игра. Однако даже его заискивающее обаяние лучше, чем ничего, но он был обесценен». [ 13 ]
Роджер Эберт из «Чикаго Сан-Таймс» считал, что «Томми Стил — просто исполнитель такого рода болтовни. На самом деле он очень хороший певец и танцор, единственный представитель своего поколения, которого можно сравнить с Джином». Келли и Дэн Дэйли ... Время [Джорджа Сидни] имеет тенденцию отставать, его взгляд заглядывает вперед, а его песни затягиваются». [ 14 ]
Клиффорд Терри из Chicago Tribune высказал мнение:
Американские зрители начинают понимать, что если вы видели один фильм с Томми Стилом, то вы видели их оба. Британцам была предоставлена возможность просмотреть такие произведения, как « История Томми Стила » и « Томми Тореадор », но нам, колонистам, пришлось сдерживать себя до « Самого счастливого миллионера », а теперь и « Половины шестипенсовика » , мучительного опыта, который показывает Последние последствия девальвации. Возможно, процесс не был настолько лишен очарования и оригинальности, когда Стил в течение четырех лет играл роль Артура Киппса на сценах Лондона и Бродвея, безопасно находясь вне досягаемости кинематографических крупных планов, которые представляли в перспективе Panavision это персонифицированное лицо в виде воздушного шара и набор зубов, от которого Кэсс Дэйли была бы совершенно удручена. Конечно, он не может контролировать свою физиономию, но он мог бы что-то сделать со своим общим поведением, в котором он соответствует Сэнди Деннису в отделе манер: он напыщенно ходит и гарцует, закатывает глаза, вскидывает голову и дергается так сильно, что кажется как тренер третьей базы с тяжелой формой опоясывающего лишая. Хотя пьеса была основана на романе Герберта Уэллса «Киппс», ее преемник вызывает волнение, больше соответствующее экранизации романа. Кейнсианская теория . Можно было бы предположить, что краеугольным камнем любого хорошего мюзикла является музыка, но песни Дэвида Хенекера настолько невероятны и единогласно невзрачны, что сцену свадебного приема можно было бы заменить номером в баре «Самый счастливый миллионер», и никто не узнает об этом. [ 15 ]
Полин Кель охарактеризовала фильм как «ужасающий» и «потрясающий с технической точки зрения». [ 16 ]
Variety сказал: «Связывающей силой, безусловно, является сила Томми Стила, который держит свою роль, как терьер, и никогда не отпускает. Его уверенность ошеломляет, и он руководит терпингом с великолепной энергией и энтузиазмом». [ 17 ]
Канал 4 называет его «несомненно красочным и раздражающе энергичным» и добавляет: «В нем много вспышек, взрывов и ударов, но очень мало тепла и души, несчастная звезда пытается нести фильм, безумно ухмыляясь повсюду. Он излучает столько же очарования». как шезлонг, под который он маскируется». [ 18 ]
В Time Out London говорится: «Фильм довольно утомительно передает очарование той эпохи, а песни… не совсем увлекают». [ 19 ]
Театральная касса
[ редактировать ]В 1969 году фильм занял 13-е место по популярности в прокате Великобритании. [ 20 ] Сидни говорит, что фильм имел «настоящий успех» в Англии, но «менее чем ничего» в США, «потому что это была английская картина. В фильме не было никого, кого бы знал кто-нибудь в этой стране. К сожалению, это сделал Томми Стил. только что сделали две очень плохие картины в этой стране. Мы следили за ними, и нам не на что было опереться с ним». Сидни также чувствовал, что финансовые перспективы фильма пострадали из-за популярности битломании . «Это принесло совершенно новое звучание», - сказал он. «Возможно, если бы мы выпустили эту картину на два или три года раньше, она имела бы больший успех у американской аудитории». [ 9 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Фильм был номинирован на премию BAFTA за лучший дизайн костюмов — цвет . [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Американский фильм стоимостью 6 миллионов долларов остановлен любителями Los Angeles Times, 15 ноября 1966 г.: c17.
- ^ Вейлер, А.Х. Съемки «Шестипенсовика»: Еще о фильмах. Нью-Йорк Таймс . 14 ноября 1965 г.: X9.
- ^ Мартин, Бетти. Робсон срежиссирует «Детектива». Лос-Анджелес Таймс, 2 июня 1966 г.: d12.
- ^ Томас, Боб Рок-н-ролл идет прямо. The Washington Post и Times-Herald, 12 июня 1966 г.: G2.
- ^ Чамплин, Чарльз. Нервы Стила удерживают Тома на вершине Los Angeles Times, 18 июля 1966 г.: c1
- ^ Свайрс, Стив (март 1990 г.). «Торговец магией, часть третья» . Старлог . п. 66.
- ^ Маркс, Салли К. «Половина шестипенсовика» стоит каждого пенни Los Angeles Times, 10 января 1967 г.: d10.
- ^ Кентский киноофис. «Статья из киностудии Кента за полшестипенсовика» .
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Рональд Л. (2005). Просто снимаю фильмы . Университетское издательство Миссисипи. п. 80 . ISBN 9781578066902 .
- ^ Уокер, Александр. Голливуд, Англия , Штейн и Дэй, 1974, с. 394.
- ^ New York Times Обзор
- ^ New York Daily News Обзор
- ^ Los Angeles Times Обзор
- ^ Chicago Sun-Times Обзор
- ^ Chicago Tribune Обзор
- ^ Кель, Полина (февраль 1969 г.). «Мусор, искусство и кино» . Харпер .
- ^ разнообразия Обзор
- ^ Обзор канала 4
- ^ « Time Out в Лондоне Обзор » . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 11 января 2008 г.
- ^ «Двадцать лучших фильмов мира». Sunday Times [Лондон, Англия] 27 сентября 1970 г.: 27. Цифровой архив Sunday Times. по состоянию на 5 апреля 2014 г.
- ^ «Фильм | Британский дизайн костюмов – Цвет в 1968 году» . БАФТА . Проверено 6 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полшестипенсовика на IMDb
- Полшестипенсовика в кассе Mojo
- Полшестипенсовика в Rotten Tomatoes
- Фотографии мест за полшестипенсовика тогда и сейчас на ReelStreets
- фильмы 1967 года
- Музыкальные комедии 1967 года
- Британские музыкальные комедии
- Фильмы по произведениям Герберта Уэллса
- Британские фильмы по пьесам
- Фильмы Джорджа Сидни
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы, действие которых происходит в Кенте
- Фильмы, действие которых происходит в викторианскую эпоху
- Фильмы о наследстве
- Фильмы о детях-сиротах
- Фильмы о социальном классе
- Фильмы по экранизациям
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по мюзиклам
- Фильмы, написанные Ирвином Косталом
- Фильмы продюсера Чарльза Х. Шнеера
- Фильмы по сценарию Беверли Кросс
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов