Jump to content

Половина шестипенсовика (фильм)

Половина шестипенсовика
Оригинальный американский плакат
Режиссер Джордж Сидни
Написал Герберт Уэллс (роман)
Беверли Кросс
Дороти Кингсли
Продюсер: Чарльз Х. Шнеер
Джордж Сидни
исполнительный
Джон Дарк
В главных ролях Томми Стил
Джулия Фостер
Сирил Ричард
Кинематография Джеффри Ансворт
Под редакцией Билл Льютуэйт
Фрэнк Сантильо
Музыка Дэвид Хенекер
Производство
компания
Американские фильмы
Распространено Парамаунт Британские Картинки
Дата выпуска
  • 21 декабря 1967 г. ( 21 декабря 1967 г. )
Время работы
143 минуты
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет 6 миллионов долларов [ 1 ]

«Половина шестипенсовика» британский музыкальный фильм 1967 года режиссёра Джорджа Сидни в главных ролях с Томми Стилом , Джулией Фостер и Сирилом Ритчардом . Хореографию поставила Джиллиан Линн . Сценарий » Беверли Кросса адаптирован из его книги для одноименного мюзикла 1963 года , основанного на Киппс: История простой души романе Герберта Уэллса « 1905 года . Музыка и слова написаны Дэвидом Хенекером .

Это был последний фильм Сидни.

В викторианской Англии молодой сирота Артур Киппс («Арти») находит шестипенсовик, прогуливаясь по реке со своей юной подругой Энн. Затем Арти отправляют в соседний город, где он должен служить учеником торговца тканями.

Несколько лет спустя он снова встречается с Энн и разрезанной на две части монеты передает половину Энн как символ их любви.

Арти вырастает молодым человеком. Работа в магазине тканей трудна. Он подружился с Гарри Читтерлоу, актером-драматургом, который узнает, что Арти является наследником состояния, оставленного ему дедом. Арти становится богатым благодаря наследству и вкладывает деньги в одно из шоу Читтерлоу. Он расстается с Энн, которая стала горничной, и обручается с богатой представительницей высшего сословия Хелен Уолсингем. Киппс уговаривает брата Хелен Хьюберта вложить свои деньги.

Арти видит, что за ужином с Энн плохо обращаются представители высшего класса, и прекращает свои отношения с Хелен. Он женится на Энн и планирует построить особняк. Энн становится недовольна грандиозными амбициями Арти. Хьюберт сбегает с деньгами Арти, оставив его разоренным.

Арти и Энн воссоединяются и счастливо готовятся жить в скромном коттедже. Затем снова появляется Читтерлоу и сообщает, что его пьеса имеет успех и что Арти получит часть прибыли.

Разработка

[ редактировать ]

Мюзикл посмотрел продюсер Чарльз Х. Шнеер , которому он понравился, и он приобрел права. Он продал их компании Paramount. В ноябре 1965 года Paramount купила права на экранизацию за 250 000 долларов плюс процент от прибыли. Они также наняли Стила, чтобы он повторил его выступление на сцене. [ 2 ]

В июне 1966 года Джордж Сидни подписал контракт с режиссером. [ 3 ] Стил подписал контракт с Paramount на три фильма. [ 4 ]

Стил сказал: «Если это станет хитом, я возьму на себя бремя участия в широкоэкранных и цветных мюзиклах. Если нет, я уйду в глушь и сделаю то, что хотел бы сделать, просто тихо действую». [ 5 ]

Шнеер сказал: «К сожалению, как только мы начали съемки, Paramount была продан компании Gulf & Western. «Половина шестипенсовика» должна была стать маленькой и интимной картинкой. Оказалось, что это совсем не так. Режиссер и звезда сбежали с ним, а меня практически не было в кадре. Я был очень недоволен всей этой ситуацией». [ 6 ]

Производство

[ редактировать ]

Съемки начались 13 сентября 1966 года в Англии. Планировалось, что это займет четыре месяца, но график вышел за рамки графика. [ 7 ]

Места сцен включают Эйлсфорд , Кент; Пантилы в Ройал-Танбридж-Уэллс , Кент; [ 8 ] Истборн , Восточный Суссекс; Бленхеймский дворец , Оксфордшир; Окли Корт , Беркшир; Дьявольский мост , Кередигион; и Оккам , Суррей. Интерьеры снимались на студии Shepperton Studios в Суррее.

Позже Сидни вспоминал, что создание фильма было «настоящим опытом, потому что в Англии никогда не снимали музыкальный фильм» в течение ряда лет. «Они никогда не работали с воспроизведением музыки в Англии, и когда я приехал туда, у них не было инструмента для резки музыки. Поэтому мне пришлось пригласить некоторых людей… В Англии работа шла не так быстро, ни в коем случае. . Но должен сказать, что мне это понравилось». [ 9 ]

Согласно одному из отчетов, первоначально бюджет составлял 2,5 миллиона долларов, затем увеличился до 3,3 миллиона долларов. [ 10 ]

  • «Все во имя экономии» в исполнении Арти, Пирса и Apprentices.
  • «Половина шестипенсовика» в исполнении Арти и Энн.
  • «Money to Burn» в исполнении Арти, Гарри, Хелен и Хора.
  • «Я не верю ни единому слову» / «Я не говорю с тобой» в исполнении Энн и друзей, Арти, Пирса и учеников.
  • «Настоящий джентльмен» в исполнении хора.
  • «Она слишком далеко надо мной» в исполнении Арти.
  • «If the Rain's Got to Fall» в исполнении Арти, Children и Chorus.
  • "Песня о гонках на кубок регаты леди Боттинг" (Дэвид Хенекер и Ирвин Костал) в исполнении Арти и Хора.
  • «Flash, Bang, Wallop!» в исполнении Арти, Пирса и Хора.
  • «Я знаю, кто я» в исполнении Энн.
  • «This Is My World» (Хенекера и Костала) в исполнении Арти.
  • Финал: «Half a Sixpence» (повторение) / «Flash, Bang, Wallop» (повторение) в исполнении Арти, Энн и Хора.

Вокальным двойником Джулии Фостер была Марти Уэбб , сыгравшая Энн в оригинальной лондонской постановке 1963 года (и появившаяся на альбоме London Cast).

Критический прием

[ редактировать ]
Половина шестипенсовика (саундтрек LP)

В своей рецензии в The New York Times сказала , Рената Адлер что фильм «должен быть визуально интересным для любого, кто находится в состоянии, которое, я думаю, лучше всего описать как обкуренный . одна строчка, и персонажи – в древней традиции мюзиклов – живут на грани того, чтобы разразиться невероятной песней. Сами песни, банальные, веселые и совершенно бессмысленные, не делают абсолютно никакой уступки тому, что происходило в популярной музыке в эпоху. последние 10 лет... некоторые из них очень приятно смотреть... приятно сфотографировать мюзикл не на звуковой сцене, а в открытой Англии... но большую часть времени задаешься вопросом, где кто-нибудь нашел энергии, чтобы вложить в эту длинную, пустую, неистовую феерию... Я не могу себе представить, что будет еще много мюзиклов, которые так щедро и буйно оторваны от мира рока и музыки нашего времени». [ 11 ]

Кэтлин Кэрролл из New York Daily News , что «несмотря на всю высокую хореографию Джиллиан Линн, фильм такой же легкий и грациозный, как слон. Только один эпизод движется со скоростью, приближающейся к скорости. Это гей Хенли. регата, с экипажем Киппса для декораций в Аскоте, рассекающим Темзу в гоночной оболочке. Хочется простоты оригинала, когда история, хотя и вряд ли новая, по крайней мере, сохраняет свою актуальность, и когда музыка, хотя и вряд ли запоминающаяся, не был вовлечен в бесконечные, резкие выступления в мюзик-холле». [ 12 ]

Чарльз Чамплин из Los Angeles Times заметил, что « Половина шестипенсовика в Китайском театре Граумана — это, почти уникальная в наши дни, картина невиновности (или, если хотите, простодушия), и на все ее недостатки есть те, кто ответит Я благодарен этому экскурсу в прошлое, написанное для букварей. Я сожалею о том, что механизмы кинопроизводства сделали материал легче воздуха тяжелым, как свинец, и уступили невинность технической сложности. не может полностью скрыть тяжелую и медленную работу, которую представлял собой фильм, ослепительная, совершенная игра. Однако даже его заискивающее обаяние лучше, чем ничего, но он был обесценен». [ 13 ]

Роджер Эберт из «Чикаго Сан-Таймс» считал, что «Томми Стил — просто исполнитель такого рода болтовни. На самом деле он очень хороший певец и танцор, единственный представитель своего поколения, которого можно сравнить с Джином». Келли и Дэн Дэйли ... Время [Джорджа Сидни] имеет тенденцию отставать, его взгляд заглядывает вперед, а его песни затягиваются». [ 14 ]

Клиффорд Терри из Chicago Tribune высказал мнение:

Американские зрители начинают понимать, что если вы видели один фильм с Томми Стилом, то вы видели их оба. Британцам была предоставлена ​​возможность просмотреть такие произведения, как « История Томми Стила » и « Томми Тореадор », но нам, колонистам, пришлось сдерживать себя до « Самого счастливого миллионера », а теперь и « Половины шестипенсовика » , мучительного опыта, который показывает Последние последствия девальвации. Возможно, процесс не был настолько лишен очарования и оригинальности, когда Стил в течение четырех лет играл роль Артура Киппса на сценах Лондона и Бродвея, безопасно находясь вне досягаемости кинематографических крупных планов, которые представляли в перспективе Panavision это персонифицированное лицо в виде воздушного шара и набор зубов, от которого Кэсс Дэйли была бы совершенно удручена. Конечно, он не может контролировать свою физиономию, но он мог бы что-то сделать со своим общим поведением, в котором он соответствует Сэнди Деннису в отделе манер: он напыщенно ходит и гарцует, закатывает глаза, вскидывает голову и дергается так сильно, что кажется как тренер третьей базы с тяжелой формой опоясывающего лишая. Хотя пьеса была основана на романе Герберта Уэллса «Киппс», ее преемник вызывает волнение, больше соответствующее экранизации романа. Кейнсианская теория . Можно было бы предположить, что краеугольным камнем любого хорошего мюзикла является музыка, но песни Дэвида Хенекера настолько невероятны и единогласно невзрачны, что сцену свадебного приема можно было бы заменить номером в баре «Самый счастливый миллионер», и никто не узнает об этом. [ 15 ]

Полин Кель охарактеризовала фильм как «ужасающий» и «потрясающий с технической точки зрения». [ 16 ]

Variety сказал: «Связывающей силой, безусловно, является сила Томми Стила, который держит свою роль, как терьер, и никогда не отпускает. Его уверенность ошеломляет, и он руководит терпингом с великолепной энергией и энтузиазмом». [ 17 ]

Канал 4 называет его «несомненно красочным и раздражающе энергичным» и добавляет: «В нем много вспышек, взрывов и ударов, но очень мало тепла и души, несчастная звезда пытается нести фильм, безумно ухмыляясь повсюду. Он излучает столько же очарования». как шезлонг, под который он маскируется». [ 18 ]

В Time Out London говорится: «Фильм довольно утомительно передает очарование той эпохи, а песни… не совсем увлекают». [ 19 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

В 1969 году фильм занял 13-е место по популярности в прокате Великобритании. [ 20 ] Сидни говорит, что фильм имел «настоящий успех» в Англии, но «менее чем ничего» в США, «потому что это была английская картина. В фильме не было никого, кого бы знал кто-нибудь в этой стране. К сожалению, это сделал Томми Стил. только что сделали две очень плохие картины в этой стране. Мы следили за ними, и нам не на что было опереться с ним». Сидни также чувствовал, что финансовые перспективы фильма пострадали из-за популярности битломании . «Это принесло совершенно новое звучание», - сказал он. «Возможно, если бы мы выпустили эту картину на два или три года раньше, она имела бы больший успех у американской аудитории». [ 9 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Фильм был номинирован на премию BAFTA за лучший дизайн костюмов — цвет . [ 21 ]

  1. ^ Американский фильм стоимостью 6 миллионов долларов остановлен любителями Los Angeles Times, 15 ноября 1966 г.: c17.
  2. ^ Вейлер, А.Х. Съемки «Шестипенсовика»: Еще о фильмах. Нью-Йорк Таймс . 14 ноября 1965 г.: X9.
  3. ^ Мартин, Бетти. Робсон срежиссирует «Детектива». Лос-Анджелес Таймс, 2 июня 1966 г.: d12.
  4. ^ Томас, Боб Рок-н-ролл идет прямо. The Washington Post и Times-Herald, 12 июня 1966 г.: G2.
  5. ^ Чамплин, Чарльз. Нервы Стила удерживают Тома на вершине Los Angeles Times, 18 июля 1966 г.: c1
  6. ^ Свайрс, Стив (март 1990 г.). «Торговец магией, часть третья» . Старлог . п. 66.
  7. ^ Маркс, Салли К. «Половина шестипенсовика» стоит каждого пенни Los Angeles Times, 10 января 1967 г.: d10.
  8. ^ Кентский киноофис. «Статья из киностудии Кента за полшестипенсовика» .
  9. ^ Jump up to: а б Дэвис, Рональд Л. (2005). Просто снимаю фильмы . Университетское издательство Миссисипи. п. 80 . ISBN  9781578066902 .
  10. ^ Уокер, Александр. Голливуд, Англия , Штейн и Дэй, 1974, с. 394.
  11. ^ New York Times Обзор
  12. ^ New York Daily News Обзор
  13. ^ Los Angeles Times Обзор
  14. ^ Chicago Sun-Times Обзор
  15. ^ Chicago Tribune Обзор
  16. ^ Кель, Полина (февраль 1969 г.). «Мусор, искусство и кино» . Харпер .
  17. ^ разнообразия Обзор
  18. ^ Обзор канала 4
  19. ^ « Time Out в Лондоне Обзор » . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 11 января 2008 г.
  20. ^ «Двадцать лучших фильмов мира». Sunday Times [Лондон, Англия] 27 сентября 1970 г.: 27. Цифровой архив Sunday Times. по состоянию на 5 апреля 2014 г.
  21. ^ «Фильм | Британский дизайн костюмов – Цвет в 1968 году» . БАФТА . Проверено 6 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc9283cee694784bc7e39318088302b3__1715095020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/b3/bc9283cee694784bc7e39318088302b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Half a Sixpence (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)