От Джонсона
От Джонсона | |
---|---|
![]() Джонсон в 1947 году | |
Рожденный | Чарльз Ван Делл Джонсон 25 августа 1916 г. Ньюпорт, Род-Айленд , США |
Умер | 12 декабря 2008 г. Найак, Нью-Йорк , США | (92 года)
Занятие | Актер |
Годы активности | 1935–1992 |
Супруг |
Ева Линн Эбботт Винн
|
Дети | 1 дочь, 2 пасынка, включая Трейси Кинэн Винн. [ 1 ] |
Чарльз Ван Делл Джонсон (25 августа 1916 г.) [ 2 ] — 12 декабря 2008) — американский актёр и танцор. У него была плодотворная карьера в кино, телевидении, театре и радио, которая длилась более 50 лет, с 1940 по 1992 год. Он был главной звездой Metro-Goldwyn-Mayer во время и после Второй мировой войны , известный своим оптимистичным и «всеобщим -американский» экранный персонаж, часто играющий молодых военнослужащих, [ 3 ] или в мюзиклах .
Первоначально танцовщик на Бродвее , Джонсон добился своего прорыва, сыграв пилота-новичка-бомбардировщика в фильме «Парень по имени Джо» (1943). В годы войны он стал популярной голливудской звездой, олицетворяя «здоровье соседского мальчика», играя «рыжеволосого солдата с веснушками на лице, моряка или пилота бомбардировщика, который раньше жил на улице». [ 3 ] в таких фильмах, как «Человеческая комедия» (также 1943) и «Тридцать секунд над Токио» (1944). [ 3 ] После Второй мировой войны он продолжал играть подобных сердцеедов и военных персонажей, в равных ролях в серьезных драмах, таких как «Мятеж Кейна» (1954), и в легких мюзиклах, таких как «Бригадун» (1954).
После окончания контракта с MGM он в основном перешел на телевидение, хотя продолжал регулярно появляться в фильмах в главных и второстепенных ролях, получив премию «Эмми» за роль в мини-сериале «Богатый, бедный человек» . Он продолжал регулярно появляться в музыкальном театре, прежде всего в роли профессора Гарольда Хилла в Вест-Энда постановках «Музыкальный человек» и Жоржа в «Клетке для парней» , прежде чем уйти из актерского мастерства в начале 1990-х годов. На момент своей смерти в 2008 году он был одним из последних выживших кумиров утренников Золотого века Голливуда . [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джонсон родился в Ньюпорте, штат Род-Айленд , единственный ребенок. [ 5 ] Лоретты (урожденной Снайдер) и Чарльза Э. Джонсона, сантехника, а затем продавца недвижимости. Его отец родился в Швеции и в детстве приехал в Соединенные Штаты, а его мать имела голландские корни из Пенсильвании. [ 5 ] Его мать якобы была алкоголичкой, ушедшей из семьи, когда он был ребенком, а с отцом он не был близок. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]
Джонсон выступал в социальных клубах Ньюпорта, когда учился в старшей школе. После окончания учебы в 1935 году он переехал в Нью-Йорк и присоединился к внебродвейскому ревю Entre Nous . [ 5 ]
Бродвей
[ редактировать ]Джонсон гастролировал по Новой Англии в составе театральной труппы в качестве запасного танцора, но его актерская карьера всерьез началась в бродвейском ревю « Новые лица» 1936 года . После этого он вернулся в хор и работал на летних курортах недалеко от Нью-Йорка. [ 7 ] В 1939 году режиссер и драматург Джордж Эбботт пригласил его в фильм Роджерса и Харта « Слишком много девушек» на роль студента колледжа и дублера всех трех главных мужских ролей. У него была незарегистрированная роль в экранизации фильма « Слишком много девушек » , в которой снимались Люсиль Болл и Дези Арназ , затем Эбботт нанял его в качестве хориста и Джина Келли дублера в «Приятеле Джоуи» . [ 8 ]
Уорнер Бразерс.
[ редактировать ]Джонсон собирался вернуться в Нью-Йорк, когда Люсиль Болл отвела его в ресторан Chasen's , где познакомила его с директором по кастингу MGM Билли Грейди, сидевшим за соседним столиком. Это привело к кинопробам голливудских студий. Его тест в Columbia Pictures оказался неудачным, но Warner Brothers заключила с ним контракт на 300 долларов в неделю. Он сыграл молодого репортера вместе с Фэй Эмерсон в фильме 1942 года « Убийство в большом доме» . Для этой роли его брови и волосы были покрашены в черный цвет. [ 9 ] Американская внешность и непринужденная манера поведения Джонсона плохо подходили для суровых фильмов, которые снимала в то время Уорнер, и студия отказалась от него по истечении его шестимесячного контракта.
МГМ
[ редактировать ]Вскоре Джонсон подписал контракт с Metro-Goldwyn-Mayer. Студия предоставила ему занятия по актерскому мастерству, речи и дикции. [ 10 ] Затем у него была незарегистрированная роль солдата в фильме « Где-то я найду тебя» (1942). Он привлек внимание в небольшой роли в фильме «Война против миссис Хэдли» (1942), и это побудило MGM сыграть его в своем продолжительном сериале «Доктор Килдэр» . В этих фильмах снимались Лью Эйрес в роли доктора Килдэра и Лайонел Бэрримор в роли доктора Гиллеспи; Карьера Эйреса пострадала из-за того, что он отказался от военной службы по убеждениям, поэтому сериал был сосредоточен на том, как доктор Гиллеспи наставляет новых врачей. Джонсон сыграл доктора Рэндалла Адамса в « Новом помощнике доктора Гиллеспи» (1942).
Затем компания MGM выбрала Джонсона на роль Микки Руни брата-солдата в «Человеческой комедии» (1943), ставшей огромным хитом. Он вернулся в роли Рэндалла Адамса в «Уголовном деле доктора Гиллеспи» (1943) и снова был в форме пилота № 5 (1943). У него была небольшая роль репортера в фильме «Мадам Кюри» (1943). [ 11 ]
Парень по имени Джо и слава
[ редактировать ]Большим прорывом Джонсона стал фильм «Парень по имени Джо» в главных ролях со Спенсером Трейси и Ирен Данн , в котором он сыграл молодого пилота, который сделал умершего пилота своим ангелом-хранителем. Во время съемок фильма в 1943 году Джонсон попал в серьезную автомобильную аварию, в результате которой у него на лбу осталась металлическая пластина, а на лице появилось несколько шрамов, которые пластическая хирургия не смогла полностью исправить или скрыть. [ 12 ] Джонсон также перенес операцию на головном мозге. Он выздоровел в доме Кинана Винна, прежде чем вернуться к актерскому мастерству. [ 13 ] Всю оставшуюся карьеру он носил густой макияж, чтобы скрыть шрамы. MGM хотела заменить его в «Парне по имени Джо» , но Трейси настояла на том, чтобы ему разрешили закончить картину, несмотря на его долгое отсутствие. Фильм имел большой успех, принес прибыль в размере более миллиона долларов и сделал Джонсона звездой. [ 12 ]
Травмы Джонсона в результате автокатастрофы освободили его от службы во время Второй мировой войны. Многие другие актеры служили в вооруженных силах, поэтому авария сильно пошла на пользу карьере Джонсона. [ 5 ] Позже он сказал: «Нас было пятеро. Были Джимми Крейг , Боб Янг , Бобби Уокер , Питер Лоуфорд проверяли на одну и ту же часть и я. Всех все время ». Джонсон был очень занят, часто играл в солдатиков; он пошутил об этом периоде: «Я помню... закончил одно утро четверга с Джун Эллисон и начал новое утро четверга с Эстер Уильямс . Я не знал, в каком отделении службы я находился!» [ 14 ]
MGM создала имидж Джонсона как американского мальчика в военных драмах и мюзиклах. Его первой громкой ролью в картине категории «А» стал мюзикл «Две девушки и моряк» (1944), имевший большой успех; это был его первый фильм с Джун Эллисон . У него была меньшая роль в «Белых скалах Дувра» (1944), затем он повторил свою роль доктора Адамса в «Трех людях в белом» (1944).
Послевоенный пик карьеры
[ редактировать ]Джонсон сыграл Теда Лоусона в фильме «Тридцать секунд над Токио» (1944), в котором рассказывается история рейда Дулитла на Токио в апреле 1942 года. В последний раз он сыграл доктора Адамса в фильме «Между двумя женщинами» (1945). Он снялся в мюзикле «Азарт романтики» (1945) с Эстер Уильямс и «Уик-энд в Уолдорфе» (1945), музыкальном ремейке « Гранд-отеля» с Ланой Тернер , Уолтером Пидженом и Джинджер Роджерс . В 1945 году он стал с Бингом Кросби . одним из самых кассовых звезд [ 4 ]
Он воссоединился с Уильямсом в фильме «Легко пожениться» (1946), музыкальном ремейке « Libeled Lady» . [ 15 ] Он поддерживал Спенсера Трейси и Кэтрин Хепберн в «Состоянии Союза» (1948), а также Кларка Гейбла и Пиджена в военной драме «Решение командования» (1948).
MGM под руководством Дора Шари
[ редактировать ]Компания 20th Century Fox позаимствовала Джонсона для создания комедии «Мать - первокурсница» (1948) с Лореттой Янг . Вернувшись в MGM, ему дали роль в нуаре « Место преступления» (1949). В 1949 году он снялся вместе с Джуди Гарланд в фильме «Старым добрым летом» , который также ознаменовал первое появление в кино Лайзы Миннелли в роли маленькой дочери Гарланда и Джонсона. Затем он работал в «Поле битвы» фильме (1949) о битве при Арденнах, снятом новым главой студии MGM Дором Шари .

Джонсон снялся в комедии «Большое похмелье» (1950), затем воссоединился с Уильямсом в фильме «Герцогиня Айдахо» (1951). Он появился в романтической комедии «Три парня по имени Майк» (1951). Он сыграл офицера, возглавляющего японско-американские войска знаменитой 442-й полковой боевой группы в Европе, в фильме Шари « Go for Broke!» (1951). У него была небольшая роль в фильме «Это большая страна» (1951) и он воссоединился с Эллисон в фильме « Слишком молод, чтобы целоваться» (1951). MGM одолжила его Колумбии для фильма «Мятеж Кейна» (1954) в роли Стивена Мэрика. Он отказался позволить скрыть шрамы на лице, когда его гримировали как Марыка, полагая, что они подчеркивают подлинность персонажа. Герман Вук описывает в романе Мэрика как обладателя «уродливых, но не неприятных черт». Годы спустя один комментатор заметил, что « Хамфри Богарт и Хосе Феррер пережевывают все декорации в этой драме о морском суде, но именно персонаж Джонсона, болезненно амбивалентный, не слишком умный лейтенант Стив Мэрик, связывает весь фильм воедино». Журнал Time отметил, что Джонсон «был лучшим актером, чем обычно позволял ему Голливуд». [ 3 ]
Затем Джонсон объединился с Джином Келли в роли сардонического второго героя в фильме « Бригадун» (1954). [ 5 ] Он сыграл главную роль в фильме «В последний раз, когда я видел Париж» (1954), его последнем фильме для MGM. У него был пятилетний контракт с Колумбией на создание одного фильма в год. [ 16 ]

В отличие от некоторых других звезд той эпохи, Джонсон не возмущался ограничениями студийной системы . В 1985 году он сказал, что его годы в MGM были «одной большой счастливой семьей и маленьким королевством». «Для нас было предусмотрено все, от уроков пения до штанги. Все, что нам нужно было делать, это вдыхать, выдыхать и быть очаровательными. Раньше я боялась выходить из студии, чтобы выйти в реальный мир, потому что для меня студия была настоящим миром ." [ 4 ]
Фрилансер
[ редактировать ]В 1950-е годы Джонсон продолжал сниматься в кино, а также часто появлялся в качестве гостя на телевидении. Он появился в качестве загадочного гостя в сериале « Какова моя линия?» вышел в эфир 22 ноября 1953 года, но не был допрошен комиссией из-за предварительного уведомления о его появлении. Затем он снова появился в эфире 22 мая 1955 года, и его угадал Фред Аллен . Он снимался в фильме «Конец романа» (1955) в Колумбии, затем в фильме «Дно бутылки» (1956) в Fox. Он получил положительные отзывы критиков за драматический фильм 1956 года «Чудо под дождем в главной роли » с Джейн Уайман , в котором он сыграл добросердечного молодого солдата, готовящегося идти на войну, и за детектив « 23 шага до Бейкер-стрит» , в котором он сыграл слепого драматурга, проживающего в Лондоне. Он вернулся в MGM для съемок «Клеветы» (1956) и «Действия тигра» (1957).
Джонсон появился в качестве главного героя высоко оцененного « захватывающего » фильма «Крысолов из Гамельна» , музыкальной версии стихотворения Роберта Браунинга , положенного на музыку Эдварда Грига . С Клодом Рейнсом в его единственной певческой и танцевальной роли, он вышел в эфир 26 ноября 1957 года в рамках специального выпуска канала NBC на День Благодарения. [ 17 ] Программа оказалась настолько успешной, что породила альбом, который был повторен в 1958 году. [ 18 ] Транслируемый на многих местных радиостанциях, он транслировался ежегодно в течение многих лет по традиции других праздничных выпусков.
19 февраля 1959 года Джонсон появился в эпизоде «Падение» CBS на канале театра Зейна Грея Дика Пауэлла в роли Фрэнка Жилетта, бывшего преступника, ложно обвиненного в ограблении банка. Его подставляют Хью Перри, коррумпированный прокурор, которого играет Гарри Таунс , и заместитель Стовер, которого играет Бинг Рассел . Осужденный за ограбление, Жилетт попадает в плен к преступникам по пути в тюрьму, а шериф Рой Ламонт, которого играет Грант Уизерс , убит. [ 19 ]
В 1959 году Джонсон отказался от возможности сыграть Элиота Несса в фильме «Неприкасаемые» , который впоследствии стал успешным телесериалом с Робертом Стэком в роли Несса. [ 20 ]
Джонсон сыграл Джо Робертсона вместе с Джун Эллисон и Доном Риклзом в эпизоде 1960 года «Женщины, которые» антологического сериала CBS «Шоу Дюпон» с Джун Эллисон . В 1961 году Джонсон отправился в Англию, чтобы сыграть главную роль в Гарольда Филдинга постановке «Музыкальный человек» в театре Адельфи в Лондоне. Шоу успешно длилось почти год, и Джонсон с большим успехом сыграл главную роль Гарольда Хилла. В 1968 году он снялся в успешном фильме MGM « Твое, мое и наше » (фильм 1968 года) вместе с Люсиль Болл и Генри Фондой.
Джонсон также играл главную роль в сериале «Бэтмен» в роли «Менестреля» в двух эпизодах (39 и 40) в 1966 году. В 1970-х он появился в сериалах « Вот Люси» , «Куинси», «Я» , «Макмиллан и жена» и «Любовь по-американски» . Он сыграл главного героя в мини-сериале 1976 года « Богатый человек, бедняк» и за эту роль был номинирован на премию «Эмми» в прайм-тайм . В 1980-х годах он появился в эпизоде сериала Анджелы Лэнсбери « Она написала убийство» вместе с Джун Эллисон. Он также появился в специальном двухсерийном эпизоде сериала «Лодка любви » «Мюзикл: Моя бывшая мама; Шоу должно продолжаться; Вредитель, части 1 и 2», который вышел в эфир 27 февраля 1982 года, и сыграл одну из главных ролей. Энн Миллер , Этель Мерман , Делла Риз , Кэрол Ченнинг и Кэб Кэллоуэй .
В 1970-х годах, после двух приступов рака, Джонсон начал вторую карьеру в летнем театре и обеденном театре . В 1985 году, вернувшись на Бродвей впервые после «Пала Джоуи» , он получил главную роль в мюзикле «Клетка для парней» . В том же году он появился в роли второго плана в фильме Вуди Аллена « Пурпурная роза Каира» . В возрасте 75 лет, теперь уже седой и пухлый, он гастролировал в Show Boat в роли капитана Энди. Его последнее появление в кино было в фильме «Три дня до убийства» (1992). В 2003 году он появился с Бетси Палмер на трех спектаклях « А. Р. Герни » Любовных писем в театре Уэсли-Хиллз , Нью-Йорк. [ 21 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джонсон женился на бывшей театральной актрисе Еве Эбботт (1914–2004) 25 января 1947 года, на следующий день после завершения ее развода с актером Кинаном Винном . В 1948 году у них родилась дочь Шайлер. От этого брака у Джонсона появились пасынки Эдмонд Кинэн (Нед) и сценарист Трейси Кинэн Винн . В заявлении Евы, опубликованном после ее смерти в возрасте 90 лет, она сказала, что MGM спланировала ее брак с Джонсоном, чтобы скрыть его предполагаемую гомосексуальность. «Им нужна была их «большая звезда», чтобы жениться, чтобы подавить слухи о его сексуальных предпочтениях, и, к сожалению, я был «Этим» – единственной женщиной, на которой он женился». [ 22 ] Комментируя их сложные отношения, отец Кинана Винна, Эд Винн, сказал: «Я не могу держать их в секрете. Иви любила Кинана. Кинан любит Иви. Ван любит Иви. Иви любит Вана. Ван любит Кинана. Кинан любит Вана». [ 22 ]
Биограф Джонсона Рональд Л. Дэвис пишет, что «похоже, в киностолице было хорошо известно», что Джонсон имел гомосексуальные наклонности, но об этом никогда не сообщали и не намекали обозреватели газет или авторы киножурналов в эпоху, когда Джонсон снимал фильмы. [ 23 ] Руководитель студии Луи Б. Майер приложил напряженные усилия, чтобы подавить любой потенциальный скандал в отношении Джонсона и любого из его друзей-актеров, которых Майер подозревал в гомосексуализме. [ 23 ] Брак Джонсон с Евой Эбботт распался через четыре года после смерти Майер, когда Джонсон, исполнявшая роль профессора Гарольда Хилла в мюзикле «Музыкальный человек в Вест-Энде» в Лондоне, предположительно закрутила роман с танцором, участвовавшим в постановке, по словам ее сына Неда. Винн. Он утверждал, что Джонсон бросил ее «ради мужчины - на самом деле мальчика. Он ведущий танцор». [ 22 ] Пара рассталась в 1961 году, а их развод был оформлен в 1968 году. [ 24 ] [ 25 ]
В отличие от его экранного образа «веселого Вана», Ева утверждала, что он был угрюмым и капризным из-за трудной молодости. Она сообщила, что он не терпел неприятностей и при малейшем намеке на неприятности входил в спальню и уединялся. В детстве у него были сложные отношения с отцом, и на момент его смерти он был разлучен со своей дочерью. [ 4 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Джонсон ушел из актерского мастерства в начале 1990-х и жил в пентхаусе по адресу 405 East 54th Street в Ист-Сайде Манхэттена . Он переехал в Tappan Zee Manor, приют для престарелых в Найаке, штат Нью-Йорк. Он умер там 12 декабря 2008 года в возрасте 92 лет. Его останки были кремированы. [ 26 ]
Наследие
[ редактировать ]Джонсон никогда не был номинирован на премию Оскар и в разгар своей карьеры отличался главным образом своим веселым присутствием на экране. Размышляя о своей карьере после его смерти, один критик заметил, что Джонсон «способен сыграть роль, достойную Оскара, и это больше, чем может утверждать большинство кинозвезд». [ 3 ] За свой вклад в киноиндустрию Джонсон получил звезду на Аллее славы в Голливуде на 6600 Hollywood Blvd.
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1940 | Слишком много девушек | Хор мальчик | В титрах не указан |
1942 | Убийство в большом доме | Берт Белл | |
За общую оборону! | Агент Причард | Короткометражный фильм | |
Где-нибудь я найду тебя | Лейтенант Уэйд Холл | В титрах не указан | |
Война против миссис Хэдли | Майкл Фицпатрик | ||
Новый помощник доктора Гиллеспи | Доктор Рэндалл «Красный» Адамс | ||
1943 | Человеческая комедия | Маркус Маколи | |
Уголовное дело доктора Гиллеспи | Доктор Рэндалл «Красный» Адамс | ||
Пилот №5 | Эверетт Арнольд | ||
Мадам Кюри | Репортер | ||
Парень по имени Джо | Тед Рэндалл | ||
1944 | Две девушки и моряк | Джон Дайкман Браун III | |
Белые скалы Дувра | Сэм Беннетт | ||
3 человека в белом | Доктор Рэндалл «Красный» Эймс | ||
Тридцать секунд над Токио | Тед В. Лоусон | ||
1945 | Между двумя женщинами | Доктор Рэндалл «Красный» Адамс | |
Трепет романтики | Майор Томас Милвейн | ||
Выходные в Вальдорфе | Капитан Джеймс Холлис | ||
1946 | Легко выйти замуж | Уильям Стивенс «Билл» Чендлер | |
Нет отпуска, нет любви | сержант Майкл Хэнлон | ||
Пока облака не пройдут | Руководитель группы в элитном клубе | ||
1947 | Высокий Барбари | Алек Брук | |
Романтика Рози Ридж | Генри Карсон | ||
1948 | Невеста сходит с ума | Грег Роулингс | |
Состояние Союза | Спайк МакМанус | ||
Решение команды | Технический сержант Иммануэль Т. Эванс | ||
1949 | Мать – первокурсница | Профессор Ричард Майклс | |
Место преступления | Майк Конован | ||
В старое доброе лето | Эндрю Делби Ларкин | ||
Поле битвы | Холли | ||
1950 | Большое похмелье | Дэвид Малдон | |
Герцогиня Айдахо | Дик Лейн | ||
1951 | Основания для заключения брака | Доктор Линкольн И. Бартлетт | |
Три парня по имени Майк | Майк Лоуренс | ||
Идите ва-банк! | Лейтенант Майкл Грейсон | ||
Это большая страна | Преподобный Адам Берч | ||
Слишком молод, чтобы целоваться | Эрик Уэйнрайт | ||
1952 | Приглашение | Дэниел И. «Дэн» Пирс | |
Когда в Риме | Отец Джон X. Халлиган | ||
Вашингтонская история | Джозеф Т. Грешем | ||
Плимутское приключение | Джон Олден | ||
1953 | Конфиденциально, Конни | Джо Бедлоу | |
Остается увидеть | Уолдо Уильямс | ||
Легко любить | Рэй Ллойд | ||
1954 | Осада Красной реки | Капитан Джеймс С. Симмонс / Джим Фаррадей | |
Мужчины Боевой Леди | Лейтенант (JG) Ховард Тайер | ||
Мятеж Кейна | Лейтенант Стивен Мэрик, USNR | ||
Бригадун | Джефф Дуглас | ||
Последний раз, когда я видел Париж | Чарльз Уиллс | ||
1955 | Конец романа | Морис Бендрикс | |
1956 | Дно бутылки | Дональд Мартин / Эрик Белл | |
Чудо под дождем | Рядовой 1-го класса Артур Хьюгенон | ||
23 шага до Бейкер-стрит | Филип Хэннон | ||
1957 | Клевета | Скотт Итан Мартин | |
Келли и я | Только Кармоди | ||
Действие Тигра | Карсон | ||
1959 | Последний блицкриг | Лейтенант Ганс фон Кронер / сержант. Леонард Ричардсон | |
Метро в небе | Майор Бакстер Грант | ||
За пределами этого места | Пол Мэтри | ||
1960 | Вражеский генерал | Аллан Лемэр ( УСС агент ) | |
1963 | Жены и любовницы | Билл Остин | |
1967 | Развод по-американски | Эл Йерлинг | |
1968 | Куда идут ангелы, за ними следуют проблемы | Отец Чейз | |
Твой, мой и наш | Уорент-офицер Даррел Харрисон | ||
1969 | Иглз над Лондоном | Маршал авиации Джордж Тейлор | |
Цена власти | Президент Джеймс Гарфилд | Альтернативные названия: Смерть президента / Техас . | |
1971 | Глаз паука | Профессор Орсон Крюгер | Альтернативное название: Глаз паука . |
1979 | Дело Согласия | Капитан Скотт | Альтернативное название: Concorde Affaire '79 . |
От Корлеоне до Бруклина | Лейтенант Стерджес | Альтернативные названия: Да Корлеоне в Бруклине / Сицилийский босс . | |
1980 | Похищение президента | Вице-президент Итан Ричардс | |
1982 | Скорпион с двумя хвостами | Маллиган — отец Джоан | |
1985 | Пурпурная роза Каира | Ларри Уайлд | |
1988 | Там, в джунглях | Профессор | |
Такси-убийца | Лейтенант полиции Р. Брэдфорд | ||
1989 | Крокодил-убийца | Судить | |
1990 | Побег из рая | Старый рассказчик | |
1991 | Delta Force Commando II: Приоритет красный один | Генерал Маккейланд | |
1992 | Клоунада вокруг | г-н Рантоу | |
Три дня до убийства | Комм. Ховард | (последняя роль в кино) |
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1955 | Я люблю Люси | Сам | Эпизод: «Танцующая звезда» |
1957 | Крысолов из Гамельна | Крысолов/Трусон | Специальное телевидение |
1959 | Театр Зейна Грея Дика Пауэлла | Фрэнк Жилетт | Эпизод: «Падение» |
1960 | Театр Дженерал Электрик | Джимми Девлин | Эпизод: «К вашим услугам» |
1960 | Шоу Энн Сотерн | Терри Тайлер | Эпизод: «Любящие руки» |
1965 | Бен Кейси | Фрэнк Доусон | Эпизод: «Мужчина, горничная и марионетка» |
1966 | Бэтмен | Менестрель | Эпизоды: «Вымогательство Менестреля» / «Бэтмен на гриле?» |
Полет Судного дня | Капитан Андерсон, пилот | Телевизионный фильм по сценарию Рода Серлинга об угрозе взрыва самолета. | |
1967 | Час Дэнни Томаса | Чарли Сноу | Эпизод: «Чарли придет?» |
1968 | Вот Люси | Сам | Эпизод: «Угадай, кто должен Люси 23,50 доллара?» |
1971 | Мужчины из Шайло | Алонзо | Эпизод: «Убийца Ангус» |
1971 | Шоу Дорис Дэй | Чарли Уэбб | Эпизоды: «Кузен Чарли» / «Альбатрос» |
1971 | Любовь в американском стиле | Дон | Сегмент: «Любовь и дом холостяка» |
1972 | Мод | Генри | Эпизод: «Флэшбек» |
1974 | МакКлауд | и Кили | Эпизод: «Это, должно быть, Аламо» |
1974 | Макмиллан и жена | Гарри Джером | Эпизод: «Понижение передачи в сторону опасности» |
1974 | Девушка на позднем, позднем шоу | телефильм | |
1976 | Богатый человек, бедный человек | Марш Гудвин | Минисериал Номинация — Премия «Эмми» Primetime за выдающуюся роль актера второго плана в комедийном или драматическом сериале. |
1976 | Богатый, бедный человек, книга 2. | Марш Гудвин | Минисериал |
1977 | Куинси, Мэн | Эл Рингерман | Эпизоды: «Змеиные глаза» (части 1 и 2) |
1978 | Лодка любви | Берт Уайлер | S2 E9 «Ее собственные ноги» |
1982 | Один день за раз | Гас Вебстер | Эпизод: «Бабушкино гнездо» |
1982 | Лодка любви | Различные роли | Сегменты: «Мюзикл» / «Моя бывшая мама» / «Шоу должно продолжаться» / «Вредитель» / «Моя тетя, беспокойная» |
1983 | Забытая история | Перри | Минисериал |
1983 | Сказки о неожиданном | Джерри Т. Армстронг | Эпизод: « Вниз среди укрывающих пальм » |
1984–1990 | Она написала убийство | Различные роли | Эпизоды: «Пробуждение Ханнигана» / «Кто-нибудь угрожает?» / «Бей, беги и убийство» |
1988 | Альфред Хичкок представляет | Арт Белласко | Эпизод: «Убийца забирает все» |
1989 | Достижение совершеннолетия | "Красный перец | Эпизод: «Полина и Руж» |
Рейтинг кассовых сборов
[ редактировать ]Киноэкспоненты на протяжении ряда лет признавали Джонсона одной из самых популярных звезд страны:
- 1945 – 2-е (США)
- 1946 – 3-е (США)
- 1950 – 18 место (США)
- 1951 – 24 место (США)
Сценическая работа
[ редактировать ]Год | Заголовок |
---|---|
1936 | Восемь мужчин на Манхэттене |
1936 | Новые лица 1936 года |
1939 | Слишком много девушек |
1940 | Pal Joey |
1961–63; 1973 | Музыкальный человек |
1962 | Давай сильнее |
1963 | Прощай, Берди |
1963; 1971 | Чертовы янки |
1963 | Ребята и куклы |
1964 | Тысяча клоунов |
1965 | Брачный танец |
1966 | В ясный день можно видеть вечность |
1968 | Колокола звонят |
1968 | Великие Себастьяне |
1968; 1971; 1974 | В моем супе девушка (спектакль) |
1970 | Сорок каратов |
1972; 1974 | Помогите искоренить брак |
1974 | 6 Рмс Рив Ву |
1975 | Боинг-Боинг |
1977 | Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий |
1980 | Дань |
1983 | Нет, нет, Нанетт |
1985 | Ла Кейдж о Фолль |
1991 | Шоубот |
Выступления на радио
[ редактировать ]Год | Программа | Эпизод/источник |
---|---|---|
1944 | Шоу Бернса и Аллена | ЧТО [ 27 ] |
1946 | Люкс Радио Театр | Вы пришли вместе [ 28 ] |
1946 | Шоу Джека Бенни | Выходные в ACME Plaza |
1952 | Кавалькада Америки | Билли Кид [ 29 ] |
1953 | Театральная гильдия в прямом эфире | Государственная ярмарка [ 30 ] |
1953 | Бродвейский театр | Детективная история [ 30 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Ван Джонсон, звезда кино, телевидения и сцены, умер в возрасте 92 лет» . CNN . 12 декабря 2008 года . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Хармец, Алжан (12 декабря 2008 г.). «Ван Джонсон, киноактер, умер в 92 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Светкей, Бенджамин (12 декабря 2008 г.). «Вспоминая Ван Джонсона: классический голливудский сердцеед» . Развлекательный еженедельник . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Алжан, Хармец (12 августа 2008 г.). «Ван Джонсон, киноактер, умер в 92 года», The New York Times . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Биография Ван Джонсона» . Классические фильмы Тернера . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Дэвис 2001, с. 7.
- ^ Дэвис 2001, с. 27.
- ^ Дэвис 2001, с. 26.
- ^ Дэвис 2001, стр. 41–45.
- ^ Дэвис 2001, стр. 46–47, 56.
- ^ Дэвис 2001, стр. 76–77.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2001, стр. 63, 67.
- ^ Хоппер, Хедда (13 апреля 1943 г.). «Взгляд на Голливуд». Лос-Анджелес Таймс . п. 13.
- ^ Стюарт, Патрик (ведущий) (23 марта 1992 г.). «Лев правит верховно». MGM: Когда рычит лев .
- ^ Дэвис, Рональд Л. Ван Джонсон: Золотой мальчик MGM с. 237 со ссылкой на «Рут Роуленд, «Ван, мужчина», Movieland 14 (август 1956 г.)»
- ^ Прайор, Томас М. (4 мая 1954 г.). «Новый пятилетний договор для Ван Джонсона: звездные знаки с Колумбией для одного фильма ежегодно» . Нью-Йорк Таймс . п. 36 . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Коннолли, Майк (20 июня 1957 г.). "Голливуд не пострадал?" . Солнце пустыни . Палм-Спрингс . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ «Крысолов из Гамельна» . Обложка пластинки . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ « Театр Зейна Грея : «Падение», 19 февраля 1959 года» . IMDB . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Николс, Мишель (12 декабря 2008 г.). «Актер Ван Джонсон умер в возрасте 92 лет» . Рейтер . Проверено 4 января 2019 г.
- ↑ Хуррам, Саид (13 декабря 2008 г.). «Актер Ван Джонсон умер в Найаке в возрасте 92 лет» . Новости журнала .
- ^ Перейти обратно: а б с Вэлланс, Том. Некролог: Иви Винн Джонсон, актриса и амбициозная голливудская жена The Independent , 8 декабря 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Рональд Л. (2001). Ван Джонсон: Золотой мальчик MGM . Джексон: Univ. Пресса Миссисипи. стр. 104–105. ISBN 978-1604737073 .
- ^ Винн 1990, с. 213.
- ^ Уэйн 2006, с. 463.
- ^ Кучвара, Майкл (12 декабря 2008 г.). «Ван Джонсон, сердцеед 40-х, умирает в 92 года» . Колумбия, штат Миссури . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Хилтон, Чак (29 августа 1944 г.). «На балке» . The Mason City Globe-Gazette . п. 2 . Проверено 4 мая 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ « Гость «Люкс»» . Harrisburg Telegraph . 5 января 1946. стр. 15. Проверено 26 июня 2016 — через Newspapers.com.
- ^ Кирби, Уолтер (28 декабря 1952 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . п. 36 . Проверено 5 июня 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Кирби, Уолтер (4 января 1953 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . п. 38 . Проверено 19 июня 2015 г. - через Newspapers.com.
Библиография
[ редактировать ]- Бичер, Элизабет. Ван Джонсон: Самый удачливый парень в мире. Расин, Висконсин: Whitman Publishing Co., 1947.
- Дэвис, Рональд. Ван Джонсон: Золотой мальчик MGM . Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 2001. ISBN 978-1-57806-377-2 .
- Эйман, Скотт. Лев Голливуда: жизнь и легенда Луи Б. Майера . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 2005. ISBN 978-1-43910-791-1 .
- Уэйн, Джейн Эллен. Ведущие люди MGM. Нью-Йорк: Кэрролл и Граф, 2006. ISBN 0-7867-1768-8 .
- Винн, Нед. Мы всегда будем жить в Беверли-Хиллз: Безумное взросление в Голливуде. Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, 1990. ISBN 0-517-10885-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ван Джонсон на IMDb
- Ван Джонсон в базе данных Internet Broadway
- Ван Джонсон в базе данных TCM Movie
- «Вспоминая Ван Джонсона в 100 лет» . Журнал Провидения . Проверено 22 сентября 2016 г.
- 1916 рождений
- смертей в 2008 г.
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские актеры-геи
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские радиоактёры мужского пола
- Американские актеры мужского пола
- Американские телевизионные актеры мужского пола
- Американцы пенсильванского голландского происхождения
- Американцы шведского происхождения
- ЛГБТ из Род-Айленда
- Актеры-мужчины из Род-Айленда
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер
- Люди из Ньюпорта, Род-Айленд