Тед В. Лоусон
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2021 г. ) |
Тед В. Лоусон | |
---|---|
Рожденный | Фресно, Калифорния | 7 марта 1917 г.
Умер | 19 января 1992 г. Чико, Калифорния | (74 года)
Место захоронения | Мавзолей кладбища Чико |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Военно-воздушные силы армии США |
Лет службы | 1940–1945 |
Классифицировать | Главный |
Единица | 17-я бомбардировочная группа |
Команды | Офицер связи |
Битвы/войны | участвовал в рейде Дулитла на Токио, 1942 г. Вторая мировая война |
Награды | Заслуженный летный крест Пурпурное сердце Медаль китайской армии, флота и воздушного корпуса класса А 1-й степени. |
Другая работа | Автор |
Майор Тед Уильям Лоусон (7 марта 1917 — 19 января 1992) — американский офицер ВВС США , известный как автор книги «Тридцать секунд над Токио » , мемуаров о его участии в рейде Дулитла на Токио. в 1942 году. Впоследствии книга была адаптирована в фильм 1944 года одноименный с Спенсером Трейси , Ван Джонсоном и Робертом Митчамом в главных ролях .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лоусон родился в Аламеде , Калифорния , и учился в Городском колледже Лос-Анджелеса в 1937–1938 годах. Он присоединился к авиационному корпусу армии США в качестве авиационного курсанта в марте 1940 года, будучи студентом, изучающим авиационную технику днем и работающим по ночам в чертежном отделе Douglas Aircraft Company . После базовой летной подготовки в Хэнкок-Филд , Санта-Мария, Калифорния , Лоусон прошел начальную летную подготовку в Рэндольф-Филд и повышение квалификации в Келли-Филд , получив крылья пилота и звание младшего лейтенанта 15 ноября 1940 года. [ 1 ]
Лоусон был приписан к 95-й бомбардировочной эскадрилье 17 -й бомбардировочной группы (средней) на аэродроме Маккорд в Вашингтоне . Он был назначен вторым пилотом B-18 Bolo средних бомбардировщиков и прошел проверку на Douglas B-23 Dragon . Он стал первым пилотом в феврале 1941 года, а два месяца спустя группа получила семь B-25 Mitchell , первых из новых средних бомбардировщиков, которые были переданы в подразделение авиакорпуса.
Пока его эскадрилья базировалась в МакКорде, Лоусон женился на Эллен Арлин Рейнольдс, библиотекарше LACC, с которой он познакомился, будучи студентом, в Спокане 5 сентября 1941 года. Его шафером на церемонии был товарищ по эскадрилье лейтенант Роберт М. Грей, который будет таким же пилотом в рейде Дулитла.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале 1941 года Лоусон, тогдашний старший лейтенант , руководил противолодочным патрулированием в составе 17-й бомбардировочной группы из Пендлтона, штат Орегон . Будучи первой группой армейского авиационного корпуса, получившей B-25 Mitchell, 17-я BG имела самых опытных пилотов, и поэтому ей было приказано перебраться из Орегона на армейскую авиабазу округа Лексингтон в Колумбии, Южная Каролина , якобы для проведения аналогичных патрулей у восточного побережья. Соединенных Штатов, а на самом деле для подготовки миссии против Японии. С 9 февраля группа официально была переведена в Колумбию, где ее боевым расчетам была предложена возможность добровольно участвовать в «чрезвычайно опасной», но неустановленной миссии. 17 февраля группа была выделена из состава Восьмой воздушной армии.
Лейтенант Лоусон был принят в качестве добровольца для миссии под руководством тогдашнего подполковника Джимми Дулитла по бомбардировке Токио и нескольких других городов с помощью 16 авианосных бомбардировщиков B-25 Mitchell с борта USS Hornet . Это стал первый воздушный налет на материковую Японию во время Второй мировой войны после нападения на Перл-Харбор .
Самолет, на котором он совершил рейд, получил прозвище «Разорванная утка» (серийный номер AAF 40-2261 ). По словам Лоусона в его книге, необычное название самолета возникло в результате незначительного несчастного случая на тренировке, когда хвост самолета задел землю при взлете. Вскоре после этого Лоусон обнаружил, что кто-то написал мелом на фюзеляже «разорванная утка». Вдохновленный, у него был наводчик B-25 капрал. Роджер Лавлейс создал ставшую знаменитой карикатуру на Дональда Дака с костылями и в наушниках пилота.
Запустив миссию на 170 миль (275 км) дальше, чем планировалось, после бомбардировки целей в Японии, у всех бомбардировщиков закончилось топливо, за исключением предполагаемых запасных аэродромов в оккупированном Японией Китае. Лоусон и его команда разбили свой B-25 у побережья небольшого острова Наньтьен, когда у него отказали двигатели при попытке приземлиться на пляж во время сильного шторма. Лоусона и его второго пилота выбросило через лобовое стекло B-25, при этом Лоусон получил сложный перелом левой ноги, разрыв левого бицепса и серьезные травмы лица.
Все пять членов экипажа выжили в результате крушения; однако все, кроме бортинженера и стрелка Дэвида Дж. Тэтчера, получили серьезные травмы. Бомбардир Роберт Клевер должен был быть возвращен в США, но погиб в очередной авиакатастрофе в ноябре 1942 года. После того, как дружественные китайцы перевезли его по нескольким провинциям Китая, чтобы уклониться от японских войск, разыскивающих его команду, зараженная нога Лоусона была ампутирована летный хирург миссии лейтенант Томас Р. Уайт, который вызвался выполнять миссию в качестве стрелка в экипаже лейтенанта Дональда Смита. Носовое изображение разбившегося бомбардировщика «Разорванная утка» позже было спасено японцами и выставлено на обозрение в Токио.
Автор
[ редактировать ]В январе 1943 года Лоусон и обозреватель газеты Боб Консидайн решили написать книгу о миссии под названием « Тридцать секунд над Токио» . За четыре ночи и два дня в отеле «Мэйфлауэр» в Вашингтоне, округ Колумбия, вся история была проработана, хотя разрешение на публикацию книги было дано только после того, как военное министерство опубликовало информацию о рейде в апреле 1943 года.
«Тридцать секунд над Токио» впервые появился в шести выпусках журнала Collier's с 22 мая по 26 июня 1943 года. [ 2 ] Позднее в том же году она была опубликована издательством Random House в виде 220-страничной «книги военного времени» в твердом переплете. 5 + 1 ⁄ 4 дюйма × 7 + 3 ⁄ 4 дюйма; 13 см × 20 см).
Через друзей в районе Лос-Анджелеса Тед связался с Metro-Goldwyn-Mayer продюсером Сэмом Цимбалистом , и в 1944 году был запущен фильм с Ван Джонсоном в главной роли в роли Лоусона, а также Спенсером Трейси и Робертом Митчамом . Он получил премию Американской киноакадемии за лучшие спецэффекты . [ 3 ] В 2003 году Брасси переиздал книгу «Тридцать секунд над Токио» с дополнительными фотографиями и вступительной речью вдовы Лоусона, Эллен. [ 4 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Вместе с большинством выживших рейдеров Дулитла Лоусон в конечном итоге был репатриирован обратно в Соединенные Штаты, и в его случае для дальнейшего медицинского ухода, включая вторую ампутацию его травмированной ноги и реконструкцию нижней части лица. Во время выздоровления Лоусону было присвоено звание капитана в соответствии с рекомендацией Дулитла о повышении всех рейдеров на один ранг, а затем и на майора . С мая 1943 по апрель 1944 года он служил офицером связи в воздушной миссии США в Сантьяго, Чили. 2 февраля 1945 года он был уволен из ВВС США по инвалидности. Его награды включают Крест за выдающиеся летные заслуги , Пурпурное сердце и Медаль китайской армии, флота и воздушного корпуса класса А 1-й степени.
После войны Лоусон владел и управлял механическим цехом в Южной Калифорнии, а также работал в Reynolds Metals в качестве связующего звена между компанией и военными. Он умер в своем доме в Чико, Калифорния , 19 января 1992 года и был похоронен в мавзолее кладбища Чико.
Почести и дань уважения
[ редактировать ]Армейский аэродром Лоусона в Форт-Беннинге , штат Джорджия, частично назван в честь Теда В. Лоусона. Первоначально он был назван только в честь Уолтера Р. Лоусона (не имеющего отношения к Теду), летчика армейской авиации, получившего Крест за выдающиеся заслуги в Первой мировой войне. Несколько лет спустя, после рейда Дулитла во Второй мировой войне, Тед В. Лоусон имя было добавлено к мемориалу на поле. [ 5 ] [ 6 ]
В Тихоокеанском музее авиации Перл-Харбора , расположенном на острове Форд , выставлен B-25, выполненный в ливрее самолетов Лоусона из рейда Дулитла.
Военные награды
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Тед В. Лоусон: Биография». imdb.com . Проверено: 3 февраля 2010 г.
- ^ «Тед В. Лоусон — рассказы, перечисленные автором» . Индекс FictionMags . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Тридцать секунд над Токио на IMDb . Проверено: 19 ноября 2011 г.
- ^ Лоусон, Тед В. Тридцать секунд над Токио (книга). Google.com. Проверено: 3 февраля 2010 г.
- ^ «Уолтер Роллс Лоусон-старший, капитан Воздушной службы армии США». Арлингтонское национальное кладбище . Дата обращения: 1 сентября 2010 г.
- ^ "Армейский аэродром Лоусона". globalsecurity.org. Дата обращения: 1 сентября 2010 г.
- Библиография
- Чун, Клейтон К.С. Рейд Дулитла 1942: первый ответный удар Америки по Японии (Кампания: 16). Ботли Оксфорд, Великобритания: Оспри, 2006. ISBN 1-84176-918-5 .
- Глайнс, Кэрролл В. Рейд Дулитла: первый дерзкий удар Америки по Японии . Нью-Йорк: Книги Ориона, 1988. ISBN 0-88740-347-6 .
- Лоусон, Тед В. Тридцать секунд над Токио . Даллес, Вирджиния: Brassey's Inc., 2003 (переиздание к 60-летию). ISBN 1-57488-508-1 .
- Уотсон, Чарльз Хойт. ДеШазер: Дулиттл-рейдер, ставший миссионером . Вайнона Лейк, Индиана: The Light and Life Press, 1950.