Развод по-американски
Развод по-американски | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Бад Йорк |
Автор сценария | Норман Лир |
Рассказ | Роберт Кауфман |
Продюсер: | Норман Лир |
В главных ролях | Дик Ван Дайк Дебби Рейнольдс Джейсон Робардс Джин Симмонс От Джонсона |
Кинематография | Конрад Л. Холл |
Под редакцией | Феррис Вебстер |
Музыка | Дэйв Грузин |
Производство компании | Национальная Дженерал Продакшн Инк. Тандем Продакшнс |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 109 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 12 миллионов долларов [ 1 ] |
«Развод по-американски» — американский сатирический комедийный фильм 1967 года режиссёра Бада Йоркина с Диком Ван Дайком , Дебби Рейнольдс , Джейсоном Робардсом , Джин Симмонс и Ван Джонсоном в главных ролях . [ 2 ] Норман Лир продюсировал фильм и написал сценарий. [ 2 ] по рассказу Роберта Кауфмана. Основное внимание в нем уделяется супружеской паре, которая решает развестись , когда консультирование не помогает им решить различные проблемы, а также проблемам, с которыми сталкиваются разведенные люди из-за алиментов . Название - уважения дань фильму «Развод по-итальянски» (1961).
Сюжет
[ редактировать ]После 17 лет брака у богатой пары из пригорода Лос-Анджелеса Ричарда Хармона (Ван Дайк) и его жены Барбары (Рейнольдс), кажется, есть все, но они постоянно ссорятся. Когда они обнаруживают, что больше не могут нормально общаться, они пытаются спасти свои отношения с помощью консультирования, но, застав друг друга опустошающим свои общие банковские счета (по настоянию друзей), подают на развод.
После того, как его домашний доход резко сократился из-за высоких алиментов, Ричард обнаруживает, что живет в маленькой квартире, ездит на жуке и пытается выжить на 87,30 доллара в неделю (когда ужин с гамбургером в Макдональдсе стоил ему 67 центов).
Ричард знакомится с недавно разведенным мужчиной, Нельсоном Даунсом (Робардс), который знакомит его с бывшей женой Нэнси (Симмонс). Нельсон хочет выдать Нэнси замуж, чтобы освободиться от бремени алиментов и жениться на своей беременной невесте. Нэнси также хочет выйти замуж, потому что ей одиноко. Чтобы положить конец проблемам Ричарда с алиментами, Нельсон и Нэнси замышляют познакомить Барбару с миллионером автодилером- Большим Элом Йерлингом (Джонсон), и они начинают отношения.
В ночь перед тем, как развод Хармона станет окончательным, все три пары встречаются, чтобы отпраздновать успех своих планов. В ночном клубе реальный гипнотизер Пэт Коллинз вытаскивает Барбару из зала и погружает ее в транс. Уговорив ее исполнить имитацию стриптиза, она приказывает Барбаре поцеловать ее настоящую любовь. Барбара подбрасывает Ричарду один из них, и они понимают, что слишком сильно любят друг друга, чтобы довести до развода. Неустрашимый Нельсон немедленно пытается заинтересовать Нэнси Большим Элом.
Бросать
[ редактировать ]- Дик Ван Дайк в роли Ричарда Хармона
- Дебби Рейнольдс в роли Барбары Хармон
- Джейсон Робардс в роли Нельсона Даунса
- Джин Симмонс в роли Нэнси Даунс
- Ван Джонсон, как Эл Йерлинг
- Джо Флинн в роли Лайонела Бландсфорта
- Шелли Берман в роли Дэвида Гриффа
- Мартин Габель, как доктор Зенвинн
- Ли Грант в роли Деде Мерфи
- Пэт Коллинз в роли самой себя
- Том Босли, как Фарли
- Эммалин Генри в роли Ферн Бландсфорт
- Дик Готье в роли Ларри Стрикленда
- Тим Мэтисон в роли Марка Хармона (в роли Тима Мэтисона)
- Гэри Гетцман в роли Джонатана Хармона
- Эйлин Бреннан в роли Юнис Тейс
- Шелли Моррисон в роли Джеки
- Белла Брук в роли Селии
- Джон Дж. Энтони, как судья
Прием
[ редактировать ]В 1967 году фильм заработал на прокате в Северной Америке около 5 150 000 долларов . [ 3 ]
Критический ответ
[ редактировать ]В своей рецензии в «Чикаго Сан-Таймс » Роджер Эберт назвал фильм «представителем того редкого вида, голливудской зубастой комедии» и добавил: «Бад Йоркин поставил остроумно и стильно, а актерский состав, кажется, маловероятно на бумаге, великолепно смотрится на экране. Очарование этого фильма в его сдержанном подходе. В сюжете нет ни юмора, ни пафоса: и то, и другое естественным образом возникает из знакомых ситуаций». [ 4 ]
Variety отметила: «Комедия и сатира , а не лихорадочная мелодрама , являются лучшим оружием, с помощью которого можно загарпунить социальные нравы. Выдающимся примером является развод по-американски ... который высмеивает острые, иногда пугающие, проблемы брака и развода в США». [ 5 ]
New York Times Кинокритику Босли Кроутеру фильм не понравился, заявив, что «он довольно удручает, печалит и раздражает, в основном потому, что он действительно помогает превратить торжественную тему в большую шутку об американских сиськах». Кроутер раскритиковал игру Ван Дайка, отметив: «Он слишком хихикает, слишком закоренелый телевизионный комик для этой серьезно-комической роли мужа». [ 6 ]
В обзоре Time Out за 2012 год цитировались «Две или три очень забавные сцены… и первоклассная серия второстепенных ролей». [ 7 ]
Похвалы
[ редактировать ]Норман Лир и Роберт Кауфман были номинированы на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий , но проиграли Уильяму Роузу за «Угадай, кто придет на ужин» . Лир также был номинирован на премию Гильдии писателей Америки за лучшую написанную американскую комедию. [ нужна ссылка ]
Новеллизация
[ редактировать ]Примерно за два месяца до выхода фильма - как это было принято в то время - была опубликована новеллизация сценария в мягкой обложке; в данном случае «Популярной библиотекой» , ответственным редактором Патриком О'Коннором. Автором был Джексон (в последующие годы он же Джек) Донахью. Донахью начал свою карьеру в качестве полицейского репортера, а затем стал главным редактором нескольких крупных газет. , он уже написал ряд хорошо известных романов (среди них «Исповедник» и «Сотри мое имя К тому времени, когда он взялся за адаптацию « Развода по-американски» ») . Он также написал несколько научно-популярных произведений, в том числе стал соавтором Яворски Леона Уотергейтских мемуаров «Право и власть» . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Развод по-американски, информация о кассовых сборах» . Числа . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нельзя обращаться с женщиной» . Классические фильмы Тернера . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ "Большие прокатные фильмы 1967 года", Variety , 3 января 1968 года, стр. 25.
- ^ Chicago Sun-Times Обзор
- ^ разнообразия Обзор
- ^ Кроутер, Босли (20 июля 1967 г.). «Экран: «Развод по-американски»: торжественная тема слишком воспринимается как шутка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ Time Out в Нью-Йорке Обзор
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1967 года
- комедии 1967 года
- Американские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Сатирические фильмы 1960-х годов
- Американские комедийные фильмы
- Американские сатирические фильмы
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Фильмы о разводе
- Фильмы Бада Йоркина
- Фильмы производства Нормана Лира
- Фильмы, написанные Дэйвом Грузином
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы по сценариям Нормана Лира