Последний раз, когда я видел Париж
Последний раз, когда я видел Париж | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ричард Брукс |
Автор сценария | Джулиус Дж. Эпштейн Филип Дж. Эпштейн Ричард Брукс |
На основе | « Возвращение в Вавилон » Ф. Скотт Фицджеральд |
Продюсер: | Джек Каммингс |
В главных ролях | |
Кинематография | Джозеф Руттенберг |
Под редакцией | Джон Д. Даннинг |
Музыка | Конрад Сэлинджер |
Производство компании | Метро-Голдвин-Майер Джеффи Продакшнс |
Распространено | Лоу, Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 117 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,960,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $4,940,000 [ 1 ] |
«Последний раз, когда я видел Париж» — американский разноцветный фильм 1954 года, снятый Metro-Goldwyn-Mayer . [ 2 ] [ 3 ] Он основан на Ф. Скотта Фицджеральда рассказе « Возвращение в Вавилон ». Режиссером фильма выступил Ричард Брукс , продюсером - Джек Каммингс, а съемки проходили в Париже и на съемочной площадке MGM. Сценарий написали Джулиус Дж. Эпштейн , Филип Дж. Эпштейн и Ричард Брукс.
В фильме снимались Элизабет Тейлор и Ван Джонсон в его последней роли для MGM, а также Уолтер Пиджон , Донна Рид , Ева Габор , Курт Казнар , Джордж Доленц , Сэнди Дешер , Одетт и Роджер Мур в его голливудском дебюте. , Заглавная песня к фильму написанная композитором Джеромом Керном и автором текстов Оскаром Хаммерштейном II , уже была классикой, когда фильм был снят, и вдохновила его на название. Хотя песня уже получила «Оскар» после своего кинодебюта в фильме 1941 года «Леди, будь хорошей» , гораздо более заметно она звучит в «Последний раз, когда я видел Париж» . Его можно услышать во многих сценах, либо в исполнении Одетты , либо в качестве инструментала.
Сюжет
[ редактировать ]Когда в Европе заканчивается Вторая мировая война, Stars and Stripes журналист Чарльз Уиллс ( Ван Джонсон ) находится на улицах Парижа, освещая празднование. Внезапно его хватает красивая женщина, целует его и исчезает. Чарльз следует за толпой в кафе «Динго» и встречает еще одну симпатичную женщину по имени Мэрион Эллсвирт ( Донна Рид ). Взаимное влечение возникает мгновенно, и она приглашает его присоединиться к празднованию ее отца окончания войны в Европе. Чарльз, Мэрион и ее настойчивый французский поклонник Клод Матин прибывают в дом Эллсвиртов, и мы обнаруживаем, что женщина, поцеловавшая Чарльза, — младшая сестра Мэрион Хелен ( Элизабет Тейлор ).
Их отец, Джеймс Эллсвирт ( Уолтер Пиджон ), пережил Первую мировую войну и сразу же присоединился к « потерянному поколению» . В отличие от большинства бродяг, он так и не смог избавиться от этого, воспитав двух своих дочерей с желанием вести такой образ жизни. Хелен следует примеру своего отца и использует свою красоту, чтобы вести роскошную жизнь, даже несмотря на то, что они совершенно разорены. Мэрион идет другим путем и ищет серьезных и обычных молодых людей, таких как Клод, начинающий прокурор, и Чарльз, будущий писатель.
Чарльз и Хелен начинают встречаться и влюбляются. После того, как Хелен выздоравливает от почти смертельной пневмонии, они женятся и поселяются в Париже. Джеймс добродушно присоединяется к счастливой семье Чарльза, у Хелен со временем рождается дочь Вики. Марион, потеряв Чарльза из-за Хелен, соглашается выйти замуж за Клода. Чарльз изо всех сил пытается свести концы с концами на свою скудную зарплату, безуспешно работает над своими романами и ухаживает за Вики.
Примерно в это же время бесплодные нефтяные месторождения в Техасе, которые Джеймс купил много лет назад, наконец, начали добывать нефть. Чарльз, которому Джеймс отдал в приданое нефтяные месторождения, увольняется с работы, а Хелен и Джеймс начинают устраивать вечеринки вместо того, чтобы ходить на них. Внезапное богатство меняет Хелен, которая становится более ответственной, а Чарльз распродает свое богатство после того, как уволился с работы в газете и издатели отвергли все его романы. Каждый из них также начинает преследовать другие интересы: Хелен флиртует с красивым теннисистом Полом Лейном ( Роджер Мур ), а Чарльз участвует в местной гонке из Монте-Карло в Париж с профессиональной разведенной Лоррейн Куорл.
После забега Чарльз возвращается в Париж и обнаруживает Хелен, сидящую в кафе «Динго» с Полом. Между Полом и Чарльзом вспыхивает драка, и разгневанный Чарльз первым идет домой и надевает цепочку на дверь, не позволяя ей полностью открыться. Когда Хелен приходит домой и пытается войти, она не может. Она зовет его, но Чарльз в пьяном оцепенении стоит на лестнице, и бутылка выпадает из его рук, когда зовет Хелен. Хелен приходится идти пешком до сестры под снегом и дождем. Она снова заболевает пневмонией и умирает.
Мэрион подает прошение и получает полную опеку над Вики, а Чарльз возвращается домой в Америку. Несколько лет спустя, приведя себя в порядок, опубликовав книгу и перестав пить, Чарльз возвращается в Париж, надеясь, что его реформа убедит Мэрион вернуть ему Вики. Чарльз говорит Мэрион, что теперь он выпивает только одну порцию напитка в день. Мэрион отказывается, все еще чувствуя обиду на то, что Чарльз влюбился в Хелен, а не на нее, и за то, что он несет ответственность за смерть Хелен. Видя, что Чарльз и Вики принадлежат друг другу, Клод вмешивается и говорит Мэрион, что она наказывает Чарльза за то, что он не осознавал, что Мэрион любит его, а вместо этого женился на Хелен, и наказанием за это является отнятие единственного, что у него осталось: его собственного. дочь. Клод просит Марион принять его и желать собственного ребенка из любви, а не из-за поражения (в результате того, что Чарльз позволил Хелен умереть).
Мэрион идет в кафе «Динго» (на главной стене которого висит большая фотография Хелен), чтобы найти Чарльза (который смотрит на картину), и говорит ему, что Хелен не хотела бы, чтобы он остался один. Возле кафе Клод с Вики. Ребенок бежит к Чарльзу, и Чарльз и ребенок вместе уходят.
Бросать
[ редактировать ]- Источник: Нью-Йорк Таймс. [ 4 ]
- Элизабет Тейлор в роли Хелен Эллсвирт
- Ван Джонсон, как Чарльз Уиллс
- Уолтер Пиджон в роли Джеймса Эллсвирта
- Донна Рид в роли Мэрион Эллсвирт
- Ева Габор в роли Лоррейн Куорл
- Курт Кашнар, как Морис
- Джордж Доленц в роли Клода Матина
- Роджер Мур, как Пол
- Сэнди Дешер, как Вики
- Селия Ловски, как мама
- Питер Лидс, как Барни
- Дэйв Севилья, как Чарли
- Джон Дусетт, как Кэмпбелл
- Одетт Миртил, как певица
- Беатрис Миллер в роли Грейс (в титрах не указана)
- Мэтт Мур, как англичанин (в титрах не указан)
Прием
[ редактировать ]Там, где Фицджеральд сделал это в нескольких словах – в нескольких тонких фразах, которые напоминали безрассудную эпоху золотого расточительства в конце бума двадцатых годов, – Ричард Брукс, снявший эту картину после отшлифовки сценария братьев Эпштейнов, сделал это. Это почти двухчасовая смесь бистро -бреда и пышных романтических сцен.
На момент выхода фильма Variety назвал его «захватывающей романтической драмой». [ 2 ] Босли Кроутер написал: «История банальна. Мотивы слабы. Письмо глянцевое и заурядное. восхитительна, но иногда она довольно скучна. Мистер Пиджон искусно дьявольский, Сандра Дешер в роли ребенка слишком мила, Донна Рид в роли ожесточенной сестры банальна, и еще несколько человек в этом плане. та же вена». [ 4 ]
В 2011 году в журнале The Time Out Film Guide говорилось: «Несмотря на очень банальный сценарий Джулиуса и Филипа Эпштейнов, в котором заимствованы клише из «Касабланки» и бесчисленные истории из «Американского в Париже», это остается приятной (хотя и жесткой) мелодрамой… Пиджон крадет всеобщее внимание как... бедный шансонист, которому все же удается жить хорошей жизнью». [ 5 ]
На Rotten Tomatoes 78% из 9 отзывов критиков положительные со средней оценкой 6,3 из 10. [ 6 ]
Театральная касса
[ редактировать ]По данным MGM, фильм заработал 2 635 000 долларов в США и Канаде и 2 305 000 долларов на других рынках, в результате чего прибыль составила 980 000 долларов. [ 1 ]
Авторское право
[ редактировать ]Фильм вышел в 1954 году; однако в уведомлении об авторских правах была ошибка с римскими цифрами , в которых указано «MCMXLIV» (1944), что означает, что срок действия авторских прав начался за 10 лет до выхода фильма. [ 7 ] Таким образом, обычный 28-летний срок действия авторских прав закончился всего через 18 лет после выхода фильма, и MGM не продлила его, по-видимому, потому, что считала, что до конца срока еще осталось 10 лет. [ 7 ] Фильм стал достоянием общественности в США в 1972 году. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Jump up to: а б «Последний раз, когда я видел Париж» . Разнообразие. 31 декабря 1953 г. с. 6 . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Отчеты Харрисона» Обзор фильма ; 6 ноября 1954 г., с. 178.
- ^ Jump up to: а б с Кроутер, Босли (19 ноября 1954 г.). «Фильм Капитолия, вдохновленный историей Фицджеральда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ «Фильм Капитолия, вдохновленный историей Фицджеральда» . Тайм-аут . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ «Последний раз, когда я видел Париж» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа] . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Информационная таблица и веб-сайт о регистрации и продлении авторских прав» . Проверено 7 июня 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Последний раз, когда я видел Пэрис из классических фильмов Тернера
- «Последний раз, когда я видел Париж» доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Последний раз, когда я видел Париж на YouTube
- Последний раз, когда я видел Париж на IMDb
- Последний раз, когда я видел Пэрис в Rotten Tomatoes
- Последний раз, когда я видел Париж на AllMovie
- Последний раз, когда я видел Париж в базе данных TCM Movie
- «Последний раз, когда я видел Париж» в каталоге художественных фильмов AFI
- Тернер Энтертейнмент Ко.
- фильмы 1954 года
- Американские романтические драматические фильмы
- Фильмы по американским рассказам
- Фильмы Ричарда Брукса
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы, снятые в Монако
- Фильмы о журналистах
- Фильмы по произведениям Ф. Скотта Фицджеральда
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, действие которых происходит в 1945 году.
- Романтические драмы 1954 года
- Фильмы по сценариям Филипа Эпштейна
- Фильмы по сценариям Джулиуса Дж. Эпштейна
- Фильмы по сценариям Ричарда Брукса
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов