Jump to content

Последняя охота

Последняя охота
Афиша театрального фильма
Режиссер Ричард Брукс
Автор сценария Ричард Брукс
На основе Последняя охота
роман 1954 года
Милтон Лотт
Продюсер: Доре Шари
В главных ролях
Кинематография Рассел Харлан
Под редакцией Бен Льюис
Музыка Даниэле Амфитеатр
Цветовой процесс Истманколор
Производство
компания
Распространено Метро-Голдвин-Майер
Даты выхода
  • 30 апреля 1956 г. 1956-04-30 ) ( (США)

25 февраля 1956 г. (Багамские Острова)
Время работы
108 минут
104 минуты (печать TCM)
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $2,121,000 [ 1 ]
Театральная касса $2,983,000 [ 1 ]

«Последняя охота» — американский вестерн 1956 года режиссёра Ричарда Брукса с Робертом Тейлором и Стюартом Грейнджером в главных ролях , а также Ллойдом Ноланом , Деброй Пейджет и Рассом Тэмблином . Его продюсировал Дор Шари в Metro-Goldwyn-Mayer . Сценарий » написал Ричард Брукс по роману «Последняя охота Милтона Лотта . Музыкальное сопровождение написал Даниэле Амфитеатроф , а операторскую работу - Рассел Харлан .

1883 год. Охота на буйволов (бизонов) сократила популяцию с 60 миллионов в 1853 году до 3000. Это история «последней охоты на буйволов». [ 2 ] Сэнди Маккензи, известный охотник на буйволов в составе армейских инженеров, уничтожил свое небольшое стадо крупного рогатого скота бегущими в панике бизонами. Он присоединяется к новому партнеру, одержимому Чарльзу Гилсону ( Роберт Тейлор ), который считает, что убийство естественно. В то время как Маккензи устал от охоты на буйволов, Гилсон получает огромное удовольствие от своих «стендов» - убийства целого стада буйволов за один раз. В свою команду они добавляют старого друга Маккензи, легендарного кожевника по имени Вудфут из-за его пестрой ноги, и молодого Джимми О'Брайена, матерью которого была Дакота .

Когда Гилсон преследует и убивает индейский отряд, совершающий набег, он берет в плен индианку и маленького ребенка. Присутствие местной женщины вызывает напряжение, и Гилсон становится все более параноиком и невменяемым, что приводит к противостоянию между двумя бывшими партнерами. Он одержим идеей, что Маккензи украл ценную шкуру белого буйвола. Фактически, Джимми взял его и поместил на дерево вместе с телом своего друга, одной из многочисленных жертв Гилсона, согласно религиозным обычаям их народа.

По усыпанному костями ландшафту Гилсон выслеживает Маккензи, женщину и Джимми до пещеры высоко на обрыве. На улице сильный мороз и идет снег. Маккензи убеждает Гилсона позволить Джимми продолжить работу со скотом, который они везут в индийское агентство , где ее люди голодают. Темнеет, и Гилсон говорит Маккензи, что не доверяет ему. Он должен приехать утром. Появляется одинокий буйвол; Гилсон убивает и поспешно снимает с него шкуру, говоря: «Ты меня согреешь».

Ярким утром Маккензи и женщина выходят из укрытия и обнаруживают, что Гилсон замерз ночью, направляя пистолет на пещеру. ждут, чтобы устроить им засаду. Влага в сырой шкуре буйвола превратила ее в ледяной гроб, а снег, скопившийся на мехе, делает ее похожей на шкуру белого буйвола. Маккензи и женщина уезжают, и камера показывает ближайшее дерево, на ветвях которого растянута белая шкура буйвола.

Оригинальный роман

[ редактировать ]

Газета New York Times сообщила: «За исключением «Большого неба» А. Б. Гатри и «Пути на Запад», я не могу вспомнить ни одного романа о Старом Западе, опубликованного за последние пятнадцать лет, который был бы лучше, чем «Последняя охота» Милтона Лотта. Это настоящая история: суровая, жесткая, захватывающая история, пропитанная резким запахом мертвого буйвола и грязных людей». [ 3 ] У. Р. Бернетт назвал ее «несомненно полезной и интересной книгой». [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

MGM купила права на фильм и объявила о нем как о средстве передвижения Стюарта Грейнджера в феврале 1955 года. «Это настоящая Американа», - сказала звезда. [ 5 ] Ричарду Бруксу поручили адаптировать и направить фильм. [ 6 ] Этот фильм был первым из трех вестернов, снятых Бруксом, и его первым фильмом после получившего признание критиков « Джунглей на доске» (1955).

В марте Роберт Тейлор был объявлен партнером по фильму. [ 7 ] Расс Тэмблин тогда получил главную роль поддержки как наполовину индиец. [ 8 ]

Также был выбран Ллойд Нолан – его первая роль в кино за более чем полтора года, в течение которых он играл на сцене «Военный трибунал по мятежу Кейна» . [ 9 ] Энн Бэнкрофт сыграла индийскую девушку. [ 10 ]

Производство

[ редактировать ]

Восемьдесят процентов фильма было снято на месте в течение семи недель. Это произошло в национальном парке Бэдлендс и государственном парке Кастер в Южной Дакоте во время ежегодного «прореживания» стада буйволов . [ 11 ]

В фильме были использованы реальные кадры застрела буйвола (правительственными стрелками). Харви Ланкастер из Кастера был главным стрелком на съемках.

Действие этой истории происходит зимой, но на самом деле она была снята в жаркие летние месяцы в государственном парке Кастер . Когда температура достигла трехзначной цифры, Стюарт Грейнджер , чей костюм состоял из полной зимней одежды, потерял сознание от теплового истощения, и команде пришлось срезать с него одежду, чтобы привести его в чувство.

Сообщается, что Грейнджер и режиссер Брукс не любили друг друга, особенно после того, как Брукс женился на бывшей жене Грейнджер, Джин Симмонс .

Спустя три недели съемок Энн Бэнкрофт получила травму во время съемок, упав с лошади. Ее заменила Дебра Пейджет . [ 12 ] [ 13 ]

Во время съемок Дор Шари объявил, что Тейлор и Грейнджер будут воссоединены в другом вестерне, «Возвращение Джонни Берро» , где Грейнджер сыграет злодея, а Тейлор - героя. [ 14 ] Однако фильм не был снят.

За первый год проката в Северной Америке фильм заработал 1 750 000 долларов. [ 15 ] Во Франции было зарегистрировано 1 201 326 госпитализаций. [ 16 ]

Согласно отчетам MGM, фильм заработал 1 604 000 долларов в США и Канаде и 1 379 000 долларов за рубежом, в результате чего убыток составил 323 000 долларов. [ 1 ]

от 1 марта 1956 года для The New York Times В своем обзоре Босли Кроутер писал: «Буйволы никогда не выглядели прекраснее, чем они… в «Последней охоте»… Огромные лохматые звери с крошечными мягкими глазками и головами, похожими на львов из красного дерева, бродят по огромным стада по всему ландшафту… Действительно, они кажутся настолько благородными в своей естественной среде обитания на западных равнинах, что просто шокируешь, сидя в театре и видя, как их намеренно убивают. И это то, что вы видите на этой картинке…. убийство, свидетелями которого становятся зрители, современно и реально. Это ежегодное «прореживание» охраняемого стада в Государственном парке Кастер в Южной Дакоте… Это официальное и необходимое убийство… Даже в этом случае… хладнокровный расстрел тех, кто стоит во всем своем величии и величии вокруг отверстие для воды… пугает и слегка тошнотворно. … Конечно, так и было задумано, ибо «Последняя охота» призвана показать низкое и деморализующее влияние жажды убийства на природу человека. …Но, к сожалению, то, что следует дальше… представляет собой в основном рассказ о горьком конфликте между двумя заядлыми охотниками на буйволов. Один... звероподобный и жестокий тип, который ненавидит индейцев и любит убивать их почти так же, как он любит убивать буйволов. Другой… порядочный, целеустремленный парень, который очень уважает индейцев и, в конечном итоге, буйволов. Особенно он питает слабость к красивой индийской девушке... И пока его компаньон... попеременно избивает девушку и предпринимает тщетные попытки напасть на нее, мистер Грейнджер... набирает нервы, чтобы ударить своего приятеля. ….Фотография сделана с явной преданностью…. Приравнивать ненависть к индейцам к жажде резни морально хорошо. Но, похоже, мистеру Грейнджеру потребовалось очень много времени, чтобы заморозить мистера Тейлора. Именно так иногда проходят проповеди». [ 17 ]

«Общественность не выдержала этого», - сказал Брукс. «В Англии вырезали большинство сцен с буйволом. В Штатах не выдержали из-за собственной вины... Я узнал одну очень ценную вещь: когда вы имеете дело с традиционной темой, не отрицайте это публике... Если вы хотите сделать что-то настоящее, каким на самом деле был Запад, делайте это с небольшим бюджетом и не ждите никаких чудес». [ 18 ]

Адаптация комиксов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Леджер Эдди Мэнникса», Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино, Лос-Анджелес
  2. В этом письменном предисловии к фильму говорится, что «охотники и индейцы безрассудно зарезали» животных, но на самом деле, как можно прочитать в статье WP об охоте на бизонов , там должно быть написано «охотники-любители и профессиональные охотники и правительство».
  3. ^ Орвилл Прескотт (13 октября 1954 г.). «Книги Времени». Нью-Йорк Таймс . п. 29.
  4. ^ У. Р. Бернетт (31 октября 1954 г.). «Борьба до смерти: ПОСЛЕДНЯЯ ОХОТА. Милтон Лотт. 399 стр. Бостон: Houghton Mifflin Company. 3,95 доллара». Нью-Йорк Таймс . п. БР4.
  5. ^ Хоппер, Хедда (11 февраля 1955 г.). «Стюарт Грейнджер снимет фильм об охоте на бизонов в 70-х». Чикаго Дейли Трибьюн . п. а10.
  6. ^ Томас М. Прайор (12 февраля 1955 г.). «FOX ВЫДЕЛЯЕТ 1 миллион долларов на телевидение: студия переоборудует завод для производства новых средних фильмов — часть помещений уже сдана в аренду» . Нью-Йорк Таймс . п. 10.
  7. ^ Томас М. Прайор (26 марта 1955 г.). «МЕТРО ПЛАНИРУЕТ ФИЛЬМ О БИЗОНЕ: Роберт Тейлор и Стюарт Грейнджер сыграют в команде для« Последней охоты » ». Нью-Йорк Таймс . п. 12.
  8. ^ Хоппер, Хедда (9 апреля 1955 г.). «Синатра и Дебби Рейнольдс сыграют одну из главных ролей в «Нежной ловушке» ». Чикаго Дейли Трибьюн . п. 12.
  9. ^ Хоппер, Хедда (29 апреля 1955 г.). «Нолан избегает роли героя в кино; так звезда с Тейлором, Грейнджер». Чикаго Дейли Трибьюн . п. а6.
  10. ^ Хоппер, Хедда (11 июля 1955 г.). «Люсиль Болл, мюзикл «План Арназа»». Лос-Анджелес Таймс . п. б10.
  11. ^ Уильям Х. Браунелл-младший (12 июня 1955 г.). «ГОЛЛИВУДСКИЕ БЮЛЛЕТЕНИ: MGM готовится вторгнуться в страну буйволов — занятая студия — другие материалы». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
  12. ^ Шаллерт, Эдвин (20 августа 1955 г.). «Морено уходит из Natives; Пейджет теперь в «Последней охоте»; Клифт ищет Толстого». Лос-Анджелес Таймс . п. 13.
  13. ^ Томас М. Прайор (20 августа 1955 г.). «УЧЕНИК ДЬЯВОЛА», ЗАПЛАНИРУЕМЫЙ КАК ФИЛЬМ: Хехт-Ланкастер договаривается с Паскалем Эстейтом о создании великой комедии Шоу. Нью-Йорк Таймс . п. 20.
  14. ^ Шаллерт, Эдвин (13 октября 1955 г.). «Драма: «Джонни Берро» снова объединит Тейлора и Грейнджер; Корда сыграет «Берлингтон Берти» ». Лос-Анджелес Таймс . п. Б15.
  15. ^ «Лучшие кассовые хиты 1956 года», Variety Weekly , 2 января 1957 г.
  16. Информация о кассовых сборах фильмов Стюарта Грейнджера во Франции на сайте Box Office Story.
  17. ^ Кроутер, Босли (1 марта 1956 г.). «Экран: Там, где бродят бизоны; премьера «Последней охоты» состоялась в штате» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 июля 2024 г.
  18. ^ Майерсберг, Пол (1967). Голливуд, дом с привидениями . Аллен Лейн, Пингвин П.п. 109.
  19. ^ «Четыре цвета Dell № 678» . База данных Гранд-комиксов .
  20. ^ Dell Four Color # 678 в базе данных комиксов (архив из оригинала )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2802ff249663524732557deaf49412cd__1721753760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/cd/2802ff249663524732557deaf49412cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Last Hunt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)