Последняя охота
Последняя охота | |
---|---|
![]() Афиша театрального фильма | |
Режиссер | Ричард Брукс |
Автор сценария | Ричард Брукс |
На основе | Последняя охота роман 1954 года Милтон Лотт |
Продюсер: | Доре Шари |
В главных ролях | |
Кинематография | Рассел Харлан |
Под редакцией | Бен Льюис |
Музыка | Даниэле Амфитеатр |
Цветовой процесс | Истманколор |
Производство компания | |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Даты выхода |
25 февраля 1956 г. (Багамские Острова) |
Время работы | 108 минут 104 минуты (печать TCM) |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $2,121,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $2,983,000 [ 1 ] |
«Последняя охота» — американский вестерн 1956 года режиссёра Ричарда Брукса с Робертом Тейлором и Стюартом Грейнджером в главных ролях , а также Ллойдом Ноланом , Деброй Пейджет и Рассом Тэмблином . Его продюсировал Дор Шари в Metro-Goldwyn-Mayer . Сценарий » написал Ричард Брукс по роману «Последняя охота Милтона Лотта . Музыкальное сопровождение написал Даниэле Амфитеатроф , а операторскую работу - Рассел Харлан .
Сюжет
[ редактировать ]1883 год. Охота на буйволов (бизонов) сократила популяцию с 60 миллионов в 1853 году до 3000. Это история «последней охоты на буйволов». [ 2 ] Сэнди Маккензи, известный охотник на буйволов в составе армейских инженеров, уничтожил свое небольшое стадо крупного рогатого скота бегущими в панике бизонами. Он присоединяется к новому партнеру, одержимому Чарльзу Гилсону ( Роберт Тейлор ), который считает, что убийство естественно. В то время как Маккензи устал от охоты на буйволов, Гилсон получает огромное удовольствие от своих «стендов» - убийства целого стада буйволов за один раз. В свою команду они добавляют старого друга Маккензи, легендарного кожевника по имени Вудфут из-за его пестрой ноги, и молодого Джимми О'Брайена, матерью которого была Дакота .
Когда Гилсон преследует и убивает индейский отряд, совершающий набег, он берет в плен индианку и маленького ребенка. Присутствие местной женщины вызывает напряжение, и Гилсон становится все более параноиком и невменяемым, что приводит к противостоянию между двумя бывшими партнерами. Он одержим идеей, что Маккензи украл ценную шкуру белого буйвола. Фактически, Джимми взял его и поместил на дерево вместе с телом своего друга, одной из многочисленных жертв Гилсона, согласно религиозным обычаям их народа.
По усыпанному костями ландшафту Гилсон выслеживает Маккензи, женщину и Джимми до пещеры высоко на обрыве. На улице сильный мороз и идет снег. Маккензи убеждает Гилсона позволить Джимми продолжить работу со скотом, который они везут в индийское агентство , где ее люди голодают. Темнеет, и Гилсон говорит Маккензи, что не доверяет ему. Он должен приехать утром. Появляется одинокий буйвол; Гилсон убивает и поспешно снимает с него шкуру, говоря: «Ты меня согреешь».
Ярким утром Маккензи и женщина выходят из укрытия и обнаруживают, что Гилсон замерз ночью, направляя пистолет на пещеру. ждут, чтобы устроить им засаду. Влага в сырой шкуре буйвола превратила ее в ледяной гроб, а снег, скопившийся на мехе, делает ее похожей на шкуру белого буйвола. Маккензи и женщина уезжают, и камера показывает ближайшее дерево, на ветвях которого растянута белая шкура буйвола.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Тейлор, как Чарльз Гилсон
- Стюарт Грейнджер в роли Сэнди Маккензи
- Ллойд Нолан в роли Вудфута
- Дебра Пейджет в роли индийской девушки
- Расс Тэмблин в роли Джимми О'Брайена
- Констанс Форд в роли Пег
- Джо ДеСантис в роли Эда Блэка
- Эйнсли Прайор — первый охотник на бизонов
- Ральф Модди — индийский агент
- Фред Грэм, как бармен
- Эд Лоунхилл в роли Пятнистой руки
- Рой Баркрофт в роли майора Смита (в титрах не указан)
Оригинальный роман
[ редактировать ]Газета New York Times сообщила: «За исключением «Большого неба» А. Б. Гатри и «Пути на Запад», я не могу вспомнить ни одного романа о Старом Западе, опубликованного за последние пятнадцать лет, который был бы лучше, чем «Последняя охота» Милтона Лотта. Это настоящая история: суровая, жесткая, захватывающая история, пропитанная резким запахом мертвого буйвола и грязных людей». [ 3 ] У. Р. Бернетт назвал ее «несомненно полезной и интересной книгой». [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]MGM купила права на фильм и объявила о нем как о средстве передвижения Стюарта Грейнджера в феврале 1955 года. «Это настоящая Американа», - сказала звезда. [ 5 ] Ричарду Бруксу поручили адаптировать и направить фильм. [ 6 ] Этот фильм был первым из трех вестернов, снятых Бруксом, и его первым фильмом после получившего признание критиков « Джунглей на доске» (1955).
В марте Роберт Тейлор был объявлен партнером по фильму. [ 7 ] Расс Тэмблин тогда получил главную роль поддержки как наполовину индиец. [ 8 ]
Также был выбран Ллойд Нолан – его первая роль в кино за более чем полтора года, в течение которых он играл на сцене «Военный трибунал по мятежу Кейна» . [ 9 ] Энн Бэнкрофт сыграла индийскую девушку. [ 10 ]
Производство
[ редактировать ]Восемьдесят процентов фильма было снято на месте в течение семи недель. Это произошло в национальном парке Бэдлендс и государственном парке Кастер в Южной Дакоте во время ежегодного «прореживания» стада буйволов . [ 11 ]
В фильме были использованы реальные кадры застрела буйвола (правительственными стрелками). Харви Ланкастер из Кастера был главным стрелком на съемках.
Действие этой истории происходит зимой, но на самом деле она была снята в жаркие летние месяцы в государственном парке Кастер . Когда температура достигла трехзначной цифры, Стюарт Грейнджер , чей костюм состоял из полной зимней одежды, потерял сознание от теплового истощения, и команде пришлось срезать с него одежду, чтобы привести его в чувство.
Сообщается, что Грейнджер и режиссер Брукс не любили друг друга, особенно после того, как Брукс женился на бывшей жене Грейнджер, Джин Симмонс .
Спустя три недели съемок Энн Бэнкрофт получила травму во время съемок, упав с лошади. Ее заменила Дебра Пейджет . [ 12 ] [ 13 ]
Во время съемок Дор Шари объявил, что Тейлор и Грейнджер будут воссоединены в другом вестерне, «Возвращение Джонни Берро» , где Грейнджер сыграет злодея, а Тейлор - героя. [ 14 ] Однако фильм не был снят.
Прием
[ редактировать ]За первый год проката в Северной Америке фильм заработал 1 750 000 долларов. [ 15 ] Во Франции было зарегистрировано 1 201 326 госпитализаций. [ 16 ]
Согласно отчетам MGM, фильм заработал 1 604 000 долларов в США и Канаде и 1 379 000 долларов за рубежом, в результате чего убыток составил 323 000 долларов. [ 1 ]
от 1 марта 1956 года для The New York Times В своем обзоре Босли Кроутер писал: «Буйволы никогда не выглядели прекраснее, чем они… в «Последней охоте»… Огромные лохматые звери с крошечными мягкими глазками и головами, похожими на львов из красного дерева, бродят по огромным стада по всему ландшафту… Действительно, они кажутся настолько благородными в своей естественной среде обитания на западных равнинах, что просто шокируешь, сидя в театре и видя, как их намеренно убивают. И это то, что вы видите на этой картинке…. убийство, свидетелями которого становятся зрители, современно и реально. Это ежегодное «прореживание» охраняемого стада в Государственном парке Кастер в Южной Дакоте… Это официальное и необходимое убийство… Даже в этом случае… хладнокровный расстрел тех, кто стоит во всем своем величии и величии вокруг отверстие для воды… пугает и слегка тошнотворно. … Конечно, так и было задумано, ибо «Последняя охота» призвана показать низкое и деморализующее влияние жажды убийства на природу человека. …Но, к сожалению, то, что следует дальше… представляет собой в основном рассказ о горьком конфликте между двумя заядлыми охотниками на буйволов. Один... звероподобный и жестокий тип, который ненавидит индейцев и любит убивать их почти так же, как он любит убивать буйволов. Другой… порядочный, целеустремленный парень, который очень уважает индейцев и, в конечном итоге, буйволов. Особенно он питает слабость к красивой индийской девушке... И пока его компаньон... попеременно избивает девушку и предпринимает тщетные попытки напасть на нее, мистер Грейнджер... набирает нервы, чтобы ударить своего приятеля. ….Фотография сделана с явной преданностью…. Приравнивать ненависть к индейцам к жажде резни морально хорошо. Но, похоже, мистеру Грейнджеру потребовалось очень много времени, чтобы заморозить мистера Тейлора. Именно так иногда проходят проповеди». [ 17 ]
«Общественность не выдержала этого», - сказал Брукс. «В Англии вырезали большинство сцен с буйволом. В Штатах не выдержали из-за собственной вины... Я узнал одну очень ценную вещь: когда вы имеете дело с традиционной темой, не отрицайте это публике... Если вы хотите сделать что-то настоящее, каким на самом деле был Запад, делайте это с небольшим бюджетом и не ждите никаких чудес». [ 18 ]
Адаптация комиксов
[ редактировать ]- Dell Four Color # 678 (февраль 1956 г.) [ 19 ] [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Леджер Эдди Мэнникса», Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино, Лос-Анджелес
- ↑ В этом письменном предисловии к фильму говорится, что «охотники и индейцы безрассудно зарезали» животных, но на самом деле, как можно прочитать в статье WP об охоте на бизонов , там должно быть написано «охотники-любители и профессиональные охотники и правительство».
- ^ Орвилл Прескотт (13 октября 1954 г.). «Книги Времени». Нью-Йорк Таймс . п. 29.
- ^ У. Р. Бернетт (31 октября 1954 г.). «Борьба до смерти: ПОСЛЕДНЯЯ ОХОТА. Милтон Лотт. 399 стр. Бостон: Houghton Mifflin Company. 3,95 доллара». Нью-Йорк Таймс . п. БР4.
- ^ Хоппер, Хедда (11 февраля 1955 г.). «Стюарт Грейнджер снимет фильм об охоте на бизонов в 70-х». Чикаго Дейли Трибьюн . п. а10.
- ^ Томас М. Прайор (12 февраля 1955 г.). «FOX ВЫДЕЛЯЕТ 1 миллион долларов на телевидение: студия переоборудует завод для производства новых средних фильмов — часть помещений уже сдана в аренду» . Нью-Йорк Таймс . п. 10.
- ^ Томас М. Прайор (26 марта 1955 г.). «МЕТРО ПЛАНИРУЕТ ФИЛЬМ О БИЗОНЕ: Роберт Тейлор и Стюарт Грейнджер сыграют в команде для« Последней охоты » ». Нью-Йорк Таймс . п. 12.
- ^ Хоппер, Хедда (9 апреля 1955 г.). «Синатра и Дебби Рейнольдс сыграют одну из главных ролей в «Нежной ловушке» ». Чикаго Дейли Трибьюн . п. 12.
- ^ Хоппер, Хедда (29 апреля 1955 г.). «Нолан избегает роли героя в кино; так звезда с Тейлором, Грейнджер». Чикаго Дейли Трибьюн . п. а6.
- ^ Хоппер, Хедда (11 июля 1955 г.). «Люсиль Болл, мюзикл «План Арназа»». Лос-Анджелес Таймс . п. б10.
- ^ Уильям Х. Браунелл-младший (12 июня 1955 г.). «ГОЛЛИВУДСКИЕ БЮЛЛЕТЕНИ: MGM готовится вторгнуться в страну буйволов — занятая студия — другие материалы». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ Шаллерт, Эдвин (20 августа 1955 г.). «Морено уходит из Natives; Пейджет теперь в «Последней охоте»; Клифт ищет Толстого». Лос-Анджелес Таймс . п. 13.
- ^ Томас М. Прайор (20 августа 1955 г.). «УЧЕНИК ДЬЯВОЛА», ЗАПЛАНИРУЕМЫЙ КАК ФИЛЬМ: Хехт-Ланкастер договаривается с Паскалем Эстейтом о создании великой комедии Шоу. Нью-Йорк Таймс . п. 20.
- ^ Шаллерт, Эдвин (13 октября 1955 г.). «Драма: «Джонни Берро» снова объединит Тейлора и Грейнджер; Корда сыграет «Берлингтон Берти» ». Лос-Анджелес Таймс . п. Б15.
- ^ «Лучшие кассовые хиты 1956 года», Variety Weekly , 2 января 1957 г.
- ↑ Информация о кассовых сборах фильмов Стюарта Грейнджера во Франции на сайте Box Office Story.
- ^ Кроутер, Босли (1 марта 1956 г.). «Экран: Там, где бродят бизоны; премьера «Последней охоты» состоялась в штате» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Майерсберг, Пол (1967). Голливуд, дом с привидениями . Аллен Лейн, Пингвин П.п. 109.
- ^ «Четыре цвета Dell № 678» . База данных Гранд-комиксов .
- ^ Dell Four Color # 678 в базе данных комиксов (архив из оригинала )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1956 года
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы CinemaScope
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам вестерн (жанровых) романов
- Фильмы Ричарда Брукса
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Вестерны (жанровые) фильмы 1956 года
- Фильмы об охотниках
- Фильмы, адаптированные под комиксы
- Фильмы, написанные Даниэлем Амфитеатрофом
- Фильмы по сценариям Ричарда Брукса
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Ревизионистские вестерны (жанровые) фильмы
- Американские фильмы 1950-х годов