Военный трибунал по мятежу Кейна (пьеса)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2011 г. ) |
«Военный трибунал по мятежу Кейна» — это двухактная пьеса в жанре судебной драмы , инсценированная для сцены Германом Вуком , который адаптировал ее из своего собственного романа » 1951 года «Мятеж Кейна .
Роман Вука охватывает длительный период времени, проведенный на борту ВМС США эсминца-тральщика USS Caine в Тихом океане . Он начинается с назначения Уиллиса Кейта Кейну , описывает плохое управление кораблем под командованием Филипа Фрэнсиса Куига , объясняет, как Стив Мэрик освободил Квига от командования, дает отчет о военном трибунале Мэрика и описывает последствия мятежа для всех участников.
В пьесе рассказывается только о самом военном трибунале. Подобно присяжным на суде, зрители знают только то, что различные свидетели рассказывают о событиях на борту «Кейна» .
История производства
[ редактировать ]Впервые пьеса была представлена Полом Грегори в Театре Гранады , Санта-Барбара, Калифорния , 13 октября 1953 года. [ 1 ] а затем отправился в турне по Соединенным Штатам, прежде чем 20 января 1954 года впервые выступил на Бродвее в Плимутском театре в постановке Чарльза Лотона и продюсера Пола Грегори. В пьесе Генри Фонда играл главную роль в роли Барни Гринвальда, адвоката обвиняемого мятежника, и Джон Ходиак в роли обвиняемого Стива Мэрика; Ллойд Нолан сыграл Квига. Герберт Андерсон сыграл доктора Берда (позже он сыграет прапорщика Кролика в киноверсии романа 1954 года). Джеймс Гарнер появился в молчаливой роли члена комиссии по военному трибуналу. Было проведено 415 представлений.
В 1955 году актер Пол Дуглас был помещен на испытательный срок от Actors Equity во время своего появления в пьесе за то, что он якобы сказал: «Юг воняет. Это земля слабости и сегрегации», что оскорбило южную публику. Дуглас утверждал, что его неправильно процитировали. [ 2 ]
Он был возрожден в 1983 году в Стэмфордском центре искусств , Стэмфорд, Коннектикут , а затем в театре «Серкл на площади» в постановке Артура Шермана с Джоном Рубинштейном и Майклом Мориарти с Джеем О. Сандерсом в роли Мэрик. Бывший «Нью-Йорк Джетс» защитник Джо Намат (широко известный как «Бродвейский Джо») заменил Сандерса во время шоу, что стало его единственным появлением на Бродвее.
Чарлтон Хестон в 1984 году постановку, получившую признание критиков поставил в Лос-Анджелесе и Лондоне , в которой он сыграл Квига. Позже Хестон привез постановку в Кеннеди-центра Театр Эйзенхауэра . [ 3 ] где он снова получил признание критиков.
Спектакль впервые был показан по телевидению в прямом эфире в 1955 году, когда Ллойд Нолан и Роберт Гист повторили свои сценические роли Квига и лейтенанта Кифера соответственно, но с Барри Салливаном в роли Гринвальда и Фрэнком Лавджоем в роли лейтенанта Мэрика. Он был поставлен как эпизод антологического сериала Ford Star Jubilee . [ 4 ]
В 1988 году Роберт Альтман снял еще одну телевизионную версию «Военного трибунала по мятежу Кейна» для Columbia Pictures Television (CPT) . В актерский состав входили Эрик Богосян в роли Барни Гринвальда, Джефф Дэниэлс в роли Стива Мэрика, Брэд Дэвис в роли Филипа Фрэнсиса Куига, Питер Галлахер в роли Джона Челли, Кевин Дж. О'Коннор в роли Тома Кифера, Дэниел Дженкинс в роли Уилли Кейта и постоянный клиент Альтмана Майкл Мерфи в роли Капитан Блейкли. Впервые постановка транслировалась 8 мая 1988 года и впоследствии была выпущена на VHS , LaserDisc и DVD .
Спектакль был снова возрожден на Бродвее в 2006 году в Театре Джеральда Шенфельда в постановке Джерри Закса в главной роли с Желько Иванеком в роли Квига, Тимоти Дейли в роли прокурора-лейтенанта-командора. Джон Челли и Дэвид Швиммер в роли Гринвальда.
Персонажи
[ редактировать ]- Капитан Блейкли: главный судья военного трибунала
- Стивен Мэрик: старший офицер Квига на борту «Кейна» и офицер, освободивший Квига от обязанностей.
- Барни Гринвальд: адвокат Марика
- Уиллис Кейт: младший офицер на борту «Кейна».
- Лейтенант-коммандер Филип Фрэнсис Куиг: командир Кейна
- Томас Кифер: эрудированный, образованный младший офицер на Кейне.
- Джон Чалли: прокурор
- Рэндольф Паттерсон Саутард: капитан ВМФ, вызванный в качестве свидетеля-эксперта по эсминцам.
- Доктор Аллен Уинстон Берд и доктор Форрест Ландин: пара психиатров вызвана для дачи показаний о психическом состоянии Квига
- Джуниус Ханнафорд Урбан: молодой связист на Кейне, вызванный в качестве свидетеля мятежа.
Сюжет
[ редактировать ]Действие происходит в зале Генерального военного трибунала Двенадцатого военно-морского округа , Сан-Франциско , и в банкетном зале отеля Fairmont , Сан-Франциско, февраль 1945 года.
Акт 1: Обвинение
[ редактировать ]Лейтенант Стивен Мэрик из военно-морского резерва США предстает перед судом за мятеж, поскольку он освободил лейтенанта-коммандера Филипа Фрэнсиса Куига от должности капитана военного корабля США « Кейн» во время тайфуна 18 декабря 1944 года . Мэрик настаивает на том, что Квиг психически перешел черту и что его параноидальные заблуждения подвергли корабль опасности. Мэрик принял командование, применив статью 184 Правил ВМФ, и направил Кейна прямо в шторм — противоположное тому, чего хотел Квиг. Кейн и вся ее команда выжили и спасли выживших с перевернувшегося военного корабля, что, по мнению Мэрика, является доказательством того, что он действовал правильно.
Адвокат Марика, лейтенант Барни Гринвальд, указывает, что, по его мнению, Марик, которого он предпочел бы привлечь к ответственности военным трибуналом, виновен. Но, тем не менее, он полон решимости обеспечить сильную защиту.
Филип Фрэнсис Куиг - первый свидетель обвинения, которое ведет лейтенант-коммандер Джон Челли. Квиг утверждает, что, пока Кейн переживал тайфун, Стив Мэрик, нелояльный и недовольный офицер, восстал против него и безосновательно освободил его от командования.
На этом этапе военного трибунала Квиг выглядит типичным жестким военным приверженцем дисциплины — возможно, даже слишком жестким, но не дающим веских оснований полагать, что у него есть психологические проблемы. Он уверен в себе, красноречив и, кажется, полностью владеет своими способностями.
Для дачи показаний о случившемся вызывают молодого связиста Юниуса Урбана, который присутствовал на мосту в тот момент, когда Марик взял управление на себя. Урбан вносит некоторое комическое облегчение, поскольку он плохо образован, очень нервничает и не понимает, что именно произошло. Его показания говорят присяжным очень мало, но во время перекрестного допроса он ускользает, что Квиг был «психом» во многих мелких вопросах дисциплины и аккуратности.
Капитан Рэндольф Саутард, опытный военно-морской офицер, известный как эксперт по управлению эсминцами, свидетельствует, что в погодных условиях, описанных в ночь мятежа, Квиг принял все надлежащие меры и сделал именно то, что должен был сделать командир. . Таким образом, по мнению Саутарда, действия Марика были совершенно неоправданными. Однако в ходе перекрестного допроса со стороны Гринвальда Саутард признает, что существуют редкие, экстремальные обстоятельства, при которых плыть прямо в шторм было бы единственным способом избежать затопления.
Два психиатра, обследовавшие Квига, доктор Форрест Ландин и доктор Аллен Берд, свидетельствуют, что, хотя Квиг далек от того, чтобы быть идеальным офицером, он может быть высокомерным, чрезмерно оборонительным, нервным и немного хулиганом. не является психически больным. Однако в ходе перекрестного допроса Гринвальда каждый из них, в частности доктор Ландин, признает, что некоторые черты Квига действительно близки к определению паранойи в учебниках .
Уиллис Кейт, друг Мэрика, дает показания о событиях, приведших к мятежу. Кейт говорит, что Квиг был трусом, что он отдавал панические, противоречивые приказы во время тайфуна, требуя от Мэрик принятия мер. Во время перекрестного допроса Гринвальд заставляет Кита рассказать многочисленные истории о некомпетентности, тщеславии, нечестности, мелочности и кажущейся трусости Квига; действительно, один из таких инцидентов побудил Кейна офицеров дать Квигу прозвище «Старый Йеллоустейн».
Лейтенант Томас Кифер, еще один друг Мэрика, с точки зрения защиты является гораздо менее полезным свидетелем. Кифер, интеллектуал, который в гражданской жизни был писателем, опубликовав некоторые из своих рассказов в национальных журналах, указывает, что Куиг не был сумасшедшим и что Мэрик поступила опрометчиво, отстранив его от командования. Мэрик ошеломлен предательством Кифера, поскольку в значительной степени Кифер был тем, кто убедил Мэрика в том, что Квиг вообще может быть сумасшедшим, и Мэрик хочет, чтобы Гринвальд энергично подверг его перекрестному допросу. Вместо этого у Гринвальда нет вопросов к Киферу, и он объясняет Мэрику: «Вовлеченность Кифера причинит вам вред». Ему нужен один герой, а не два мятежника.
Поскольку судебный процесс откладывается на сегодня, Марик выражает недовольство защитой Гринвальда. Гринвальд объясняет, что у него есть веские причины не задавать Киферу никаких вопросов, и еще раз заявляет, что считает Мэрика виновным. Даже если Квиг был далек от идеального офицера, считает Гринвальд, первой обязанностью Мэрика было продолжать вести войну и делать все возможное, чтобы Каин оставался в действии. По словам Гринвальда, все властные деятели, независимо от того, являются ли они таковыми или нет, кажутся своим подчиненным иррациональными тиранами.
Акт 2: Защита
[ редактировать ]сцена 1
[ редактировать ]Когда на следующее утро Гринвальд приступает к защите, он вызывает Стива Мэрика в качестве первого из двух своих свидетелей.
Мэрик очень подробно объясняет, каким мелочным, мстительным, изолированным и параноидальным командиром был Квиг. В частности, Мэрик останавливается на «Клубничном инциденте», который убедил большую часть съемочной группы в том, что Квиг сумасшедший. Вскоре после того, как «Каин» получил партию клубники с другого корабля, большая ее часть пропала. Поскольку обстоятельства были внешне похожи на другой инцидент, произошедший в мирное время, когда Квиг был прапорщиком, он пришел к такому же выводу: кто-то, должно быть, украл их из холодильника в кают-компании, используя копию оригинального ключа от замка. Твердое убеждение Квига в том, что это было повторением того же самого действия , что и первый вор, заставило его отвлечь огромное количество рабочей силы на тщательный обыск корабля в поисках копии ключа от замка-холодильника. Когда несколько военнослужащих признались Мэрику, что они просто украли клубнику из холодильника и съели ее до того, как холодильник был заперт на замок, и что дубликата ключа не существовало, отказ Квига принять их признание и стремление доказать свою теорию убеждают офицеры утверждают, что Квиг пытается воспроизвести обстоятельства своего предыдущего успеха, несмотря на все доказательства обратного. Наконец, Марык описывает события самой ночи мятежа. Марик говорит Каин тонул, был на грани затопления, а Квиг был слишком напуган и параноиком, чтобы предпринять правильные шаги для спасения корабля. Только в этот самый отчаянный момент Марик счел нужным принять командование на себя. После того, как корабль оказался вне опасности, Марик записал полный отчет о своих действиях в судовой журнал. Он утверждает, что Квиг пришел к нему и предложил стереть этот позорный инцидент из журнала, что является серьезным нарушением военно-морской этики. Мэрик отказался сделать это, решив вместо этого взять на себя полную ответственность за свои действия.
Обвинитель Джон Челли спрашивает Марика о его биографии. Марык отвечает, что он сын рыбака и всю свою жизнь занимался лодками. Однако Марик признается, что был всего лишь средним учеником в старшей школе и плохим учеником в колледже. В ходе перекрестного допроса Чалле становится ясно, что, хотя Марик и использует такие слова, как «параноик», на самом деле он мало что знает о психологии и не имеет достаточной квалификации, чтобы судить о чьем-либо психическом здоровье.
В этот момент Гринвальд называет Квига своим вторым и последним свидетелем защиты. В ходе интенсивного перекрестного допроса Квига просят оправдать каждое из его сомнительных действий в качестве командира Каина. Он становится нервным и раздражительным и начинает играть с парой стальных шариков, которые использует, чтобы контролировать свои нервы. Он говорит небольшую ложь, чтобы скрыть мелкие проступки. Когда его ложь раскрывается, его поведение меняется, он становится злым и агрессивным. Когда его спрашивают об обвинении Мэрика в том, что Квиг хотел изменить корабельный журнал, разъяренный Квиг разглагольствует, что его окружили нелояльные офицеры, и он выглядит точно так же, как панический параноик, которого описал Мэрик.
К тому времени, когда защита успокоится, Квиг уже сломлен, и все остальные присутствующие знают, что Мэрик будет оправдан. Мэрик испытывает облегчение, если не полный восторг, и приглашает Гринвальда на праздничную вечеринку, которую Том Кифер устраивает позже тем же вечером. (Кифер написал роман о войне под названием «Множество, множество», и хотя он еще не закончен, он получил от издателя аванс в тысячу долларов.) Гринвальд выглядит удрученным и далеким от триумфа, но неохотно соглашается. посетить вечеринку.
сцена 2
[ редактировать ]На вечеринке Кифер, Кит, Мэрик и их друзья празднуют как оправдание Мэрика, так и большой прогресс, который Кифер получил в сериале « Множество, множество», когда входит Гринвальд, сильно опьяненный несколькими напитками, которые он и Чалли выпили перед тем, как он показал до стороны, на которой они обсуждали детали, которые Гринвальд не включил в дело в конце судебного процесса. (Эти двое мужчин были одноклассниками по юридическому факультету и хорошими друзьями до того, как оба были зачислены в армию. Челли обвинил Гринвальда во время суда в «аферистической тактике», а Гринвальд пригласил Челли выпить после суда, чтобы сгладить ситуацию и предоставить такие подробности. Это привело к тому, что Чалле понял причины судебной стратегии Гринвальда, и они снова расстались друзьями.) Гринвальд предлагает тост за «Старого Йеллоустейна». В отличие от офицеров Кейна младших , Гринвальд испытывает глубокое сожаление по поводу того, что он сделал с Квигом в качестве свидетеля. Для Гринвальда, хотя Фил Куиг был слабым человеком, возможно, он все еще оставался достойным восхищения человеком, а Квиг и кадровые военные, подобные ему, на самом деле являются героическими фигурами, поскольку именно они рисковали своей жизнью, защищая Америку – чего нет ни в одном из них. остальные поступали так, потому что знали, что никогда не смогут по-настоящему обогатиться в вооруженных силах. Гринвальд, еврей по национальности, понимает, какими были бы последствия, если бы страны Оси выиграли Вторую мировую войну. Он ссылается на зверства нацистов, заявляя в какой-то момент, что именно такие люди, как Квиг, спасли его собственную мать, миссис Гринвальд, от того, чтобы ее «расплавили в кусок мыла». Он указывает Мэрику: «Стив, этот ужин фальшивый. Ты виновен. Конечно, ты виновен только наполовину. Есть еще один парень, который очень аккуратно остался в стороне».
Гринвальду жаль Квига, потому что он видит, что Квиг не ошибся, когда его окружили нелояльные офицеры. Гринвальд считает, что Том Кифер — самая виноватая сторона во всем этом деле. В конце концов, Мэрик на самом деле очень мало знал о психологии и психиатрии, так откуда же он мог получить свои полуформированные идеи о паранойе и психических заболеваниях, как не от Кифера?
Гринвальд защищал Мэрика в меру своих способностей, что привело его к уничтожению Квига в качестве свидетеля, потому что он видел, что Мэрик, по сути, был порядочным человеком, пытающимся поступать правильно. С другой стороны, он рассматривает Кифера как интеллектуального сноба из высшего сословия, который считал себя выше Квига, кадрового военного, и помог настроить Мэрика и остальную команду против него. Гринвальд предполагает, что Мэрик мог бы даже рассуждать с Квигом во время тайфуна, если бы Кифер вообще не отравил атмосферу.
Гринвальд осуждает Кифера и выплескивает ему в лицо стакан желтого вина (перекликаясь с оскорбительным прозвищем «Старый Желтопятно», которое члены съемочной группы дали Квигу), прежде чем уйти с вечеринки, что разрушает ее.
См. также
[ редактировать ]- Мятеж Кейна - оригинальный роман Германа Вука
- Мятеж Кейна (фильм 1954 года) - фильм 1954 года по нему.
- Военный трибунал по мятежу Кейна (фильм 1955 года) - версия американского телеспектакля 1955 года
- Мятеж Кейна (фильм 1959 года) - версия австралийского телеспектакля 1959 года
- Военный трибунал по мятежу Кейна (фильм, 2023 г.) - экранизация 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзоры театра «Нью-Йорк Таймс», 1920–1970, том 6 . 1971. с. 44.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Толедо Блейд - 17 апреля 1955 г.
- ^ Кинг, Уэйн; Молоцкий, Ирвин (12 июня 1986 г.). «БРИФИНГ; Канны на Потомаке» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ^ «Военный трибунал по мятежу Кейна» - через www.imdb.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1953 пьесы
- Адаптации произведений Германа Вука
- Американские пьесы
- Фантастика о военных трибуналах
- Судебные драмы
- Книги Doubleday (издатель)
- Военные судебные драмы
- Пьесы о Второй мировой войне
- Пьесы по романам
- Действие пьес происходит в залах суда
- Работы о кораблях
- Работы Германа Вука
- Пьесы про армию