Доре Шари
Доре Шари | |
---|---|
![]() Шарый в 1956 году | |
Рожденный | Исадор Шари 31 августа 1905 г. Ньюарк, Нью-Джерси , США |
Умер | 7 июля 1980 г. Нью-Йорк, США | ( 74 года
Род занятий | Сценарист, драматург, кинорежиссер, руководитель студии |
Супруг | Miriam Svet |
Дети | 3, включая Джилл Шари Робинсон |
Родственники | Джереми Циммер (внук) [1] |
Исадор «Дор» Шари (31 августа 1905 — 7 июля 1980) — американский драматург, режиссер и продюсер, а также плодовитый сценарист и продюсер кинофильмов. Он снял один художественный фильм « Act One» , кинобиографию своего друга, драматурга и театрального режиссера Мосса Харта . Он стал главой производства Metro-Goldwyn-Mayer и сменил Луи Б. Майера на посту президента студии в 1951 году. [2] [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шари родился в еврейской семье в Ньюарке, штат Нью-Джерси . [4] [5] Отец Шари управлял ресторанным бизнесом под названием «Поместье Шарий». Доре учился в Центральной средней школе, год но бросил ее, чтобы продавать галантерею и покупать фарфор. Когда он, наконец, вернулся в школу, он завершил оставшиеся три года обучения за один год, получив высшее образование в 1923 году. [6]
Шари работал журналистом, занимался рекламой лекционного тура контр-адмирала Ричарда Э. Берда и был помощником преподавателя драматического искусства в Еврейской ассоциации молодых людей в Ньюарке. Главным тренером был Мосс Харт . [7]
Карьера
[ редактировать ]Театр
[ редактировать ]Шарый работал в театре как актер и писатель. В 1927 году он получил небольшую роль на Бродвее в пьесе Пола Муни . Затем он работал с Хартом на летнем курорте в горах Катскилл , где они писали, продюсировали и ставили сценки и пьесы.
Шари появился на Бродвее в «Последней миле» со Спенсером Трейси . Он написал пьесу, которую прочитал кинопродюсер Уолтер Вангер , который телеграфировал в свой нью-йоркский офис: «Наймите Доре Шари. Она пишет очень энергично – для женщины». Впоследствии Вангер нанял Шари в качестве сценариста с оплатой 100 долларов в неделю. [8] Шари переехал в Голливуд, но через три месяца от его варианта с Вангером отказались. В своей автобиографии «Расцвет» (1979) Шари также благодарит театрального агента Фриду Фишбейн за то, что она привела его в Голливуд, познакомив его с Гарри Коном , «махараджей Колумбии». [9]
Ранние фильмы
[ редактировать ]Среди первых писательских работ Шари - « Он не мог это принять» (1933) для «Монограммы», а также «Ярость джунглей» (1933) и «Туман» (1933) в Колумбии.
Шари работал над фильмами «Давайте поговорим об этом» (1934) для Universal, «Самая драгоценная вещь в жизни» (1934) в Columbia и «Молодые и красивые» (1934) для Universal. Другие работы для Universal включали «Буря над Андами» (1935), «Отряд китайского квартала» (1935) и (в титрах) «Ворон» (1935).
В Warners Шари написал «Убийство в облаках» (1934) и «Red Hot Tires» (1935). Он работал над фильмом «Миссисипи» компании «Paramount» (1935), не указан в титрах, и писал для «Удачи в гонках» компании «Республика» (1935).
Шари ходил на Fox в фильмах «Парень в шелковой шляпе» (1935), «Твой дядя Дадли» (1935) и «Человек песни и танца» (1936). В 1936 году у него был контракт с MGM на несколько месяцев. [10]
В Paramount Шари снялся в фильмах «Поиски Тимоти» (1936), «Занимайся своими делами» (1936), «Голос ее хозяина» (1936), «Изгой» (1937) и «Девушка из Скотланд-Ярда» (1937). Он снялся в фильме «Дамы в беде» (1937) в «Республике».
пьеса Шари « Слишком много героев» Осенью 1937 года прошла на Бродвее в 16 спектаклях.
Работа в МГМ
[ редактировать ]В MGM Шари работал над двумя Спенсера Трейси фильмами : «Большой город» (1937) и «Город мальчиков» (1938). За последний фильм Шари был номинирован на «Оскар» за лучший сценарий и лучший рассказ, а также выиграл за лучший рассказ.
Шари написал «Бродвейскую мелодию 1940 года» (1940), «Молодой Том Эдисон» (1940) с Микки Руни и «Человек Эдисон» (1940) с Трейси. Он также работал над «Женатым холостяком» (1941). Для «Республики» Шари написал «За новостями» (1940).
MGM назначила Шари продюсером своего подразделения фильмов категории «Б». Шари начался с фильма «Джо Смит, американец» (1942), основанного на собственной истории Шари, который стал большим хитом. «Убийца в перчатках» (1942), режиссерский дебют Фреда Циннеманна , также оказался прибыльным.
«Путешествие Маргарет» звездой (1942) имело большой успех, сделав Маргарет О'Брайен . Батаан (1943) получил прибыль более миллиона долларов. «Лесси возвращается домой» (1943) с Родди МакДауэллом и Элизабет Тейлор принесла прибыль более двух миллионов. [11]
Авангардные фильмы
[ редактировать ]Шари принял предложение поработать в компании Дэвида О. Селзника Vanguard Films руководителем производства . Он продюсировал «Я увижу тебя» (1944), «Винтовая лестница» (1946), «До конца времен» (1946), «Дочь фермера» (1947) с Лореттой Янг и «Холостяк и Бобби-Соксер» (1947) с Лореттой Янг. Кэри Грант, Мирна Лой и Ширли Темпл. Все фильмы были признаны критическими и коммерчески успешными.
Начальник производства РКО
[ редактировать ]Фильмы Шари «Авангард» выпускались через RKO, которое предложило ему должность руководителя производства. Хотя до конца контракта с «Авангардом» у него оставалось еще одиннадцать месяцев, его отпустили, и в январе 1947 года Шари подписал пятилетний контракт с RKO. [12] [13]
Шари лично продюсировал фильм «Мистер Бландингс строит дом своей мечты» (1948), ставший большим хитом, и поддержал «Перекрестный огонь» (1947), ставший большим успехом для студии. Среди других хитов - «Каждая девушка должна быть замужем» (1948), «Станция Запад» (1949), «Подстава» (1949) и «Окно» (1949). Он дал зеленый свет режиссерским дебютам Николаса Рэя ( «Они живут ночью» (1948)) и Джозефа Лоузи ( «Мальчик с зелеными волосами» (1948)), оба из которых потеряли деньги. Среди неудачников с дорогими деньгами - « Приключения в Балтиморе» (1949) с Ширли Темпл.
RKO перешел к Говарду Хьюзу , который конфликтовал с Шари, в частности, из-за желания Шари снять «Поле битвы » — фильм о битве при Арденнах . Шарий ушел в отставку в июле 1948 года. [14] Вскоре он принял предложение о работе от Луи Б. Майера в MGM.
Руководитель производства MGM
[ редактировать ]MGM изо всех сил пыталась адаптироваться к послевоенной среде кинопроизводства и в 1947 году зафиксировала свои первые финансовые убытки в конце года. Киноиндустрия столкнулась с угрозой Указа Paramount , ростом затрат на рабочую силу, политическими потрясениями, трудовыми волнениями и угрозой телевидения. Материнская компания MGM, Loews Incorporated в Нью-Йорке, решила, что Шари, возможно, сможет переломить ситуацию. [8] Шари подписал контракт на должность вице-президента по производству в июле 1948 года. [15] Шари, руководитель и основатель студии Луи Б. Майер вскоре разошлись во мнениях по поводу философии: Майер отдавал предпочтение ярким, полезным развлечениям, а Шари склонялся к тому, что Майер высмеивал как более мрачные «картинки-сообщения». «Фильмы должны не только развлекать, но и заставлять думать», - сказал однажды Шари. «Они должны обучать и информировать, одновременно развлекая». [16]
Карьера Шари в MGM началась успешно, когда «Поле битвы» (1949) оказался самым прибыльным фильмом MGM в году. В профиле 1949 года он был назван «чудо-мальчиком… возможно, самым важным человеком в киноиндустрии». [8] Шари также получил признание за свои личные постановки, в том числе «Следующий голос, который вы слышите ...» (1950), «Go for Broke!» (1951) и «Женщины на запад» (1951). Шари стал соавтором (вместе с Чарльзом Палмером) книги 1950 года «История одного фильма» , в которой подробно, от первоначальной концепции до показа, освещалось производство фильма «Следующий голос, который вы слышите...» .
Разногласия между Майером и Шари достигли апогея после постановки «Красного знака мужества» (1951). Майер предъявил ультиматум Нику Шенк , главе Loews, об увольнении Шари. Шенк поддержал Шари, и Майер подал в отставку. В июле 1951 года Шари взял на себя полный контроль над производством MGM. [17]
MGM после Майера
[ редактировать ]Личные постановки Шари начали приносить убытки: «Вашингтонская история» (1952), «Плимутское приключение» (1952) и «Жена мечты» (1953). Однако займите высоту! (1953) и «Плохой день в Блэк-Роке» (1955) имели умеренный успех. Шари также написал и продюсировал документальный фильм «Битва при Геттисберге» (1955), получив за свою работу две номинации на «Оскар».
В MGM Шари дал зеленый свет таким фильмам, как «Джунгли на доске» (1955), «Чайный домик августовской луны» и «Не приближайся к воде», которые имели большой успех в прокате. [18]
Уволен из MGM
[ редактировать ]В последний год работы Шари в MGM он лично продюсировал три фильма, каждый из которых потерял деньги: «Лебедь» (1956), «Последняя охота» (1956) и «Дизайн женщины» (1957). MGM зафиксировала убыток в 1956 году, в результате чего Лоус уволил его из годового контракта на 200 000 долларов и заменил его Беном Тау . Он должен был оставаться консультантом MGM до 1968 года с зарплатой 100 000 долларов в год. [19] По сообщениям современных газет, Шари позже утверждал, что его уволили из-за его политической деятельности, в том числе из-за его тесной связи с Демократической партией. [20]
В 1956 году, в свой последний год работы на MGM, он появился в шоу This Is Your Life . Ведущий Ральф Эдвардс заявил, что никогда не было шоу, на котором в честь гостя появлялось больше звезд. Однако звезда плавания MGM Эстер Уильямс позже заявила в своей автобиографии «Русалка на миллион долларов» 1999 года , что Шари был таким же грубым, жестоким и властным, как и Майер. Она отметила, что считает уместным увольнение Шари в День Благодарения, поскольку он был «индюком».
Возвращение на Бродвей и более поздние фильмы
[ редактировать ]После ухода из MGM Шари получил права на жизнь Франклина Д. Рузвельта в апреле 1957 года. [21] Он написал и поставил бродвейскую пьесу «Восход солнца в Кампобелло» (1958–59) о Рузвельте с Ральфом Беллами в главной роли . Спектакль получил пять премий «Тони» и был показан в 556 раз. [22]
Шари вернулся в Голливуд, когда написал сценарий и продюсировал фильм «Одинокие сердца» (1958) с Монтгомери Клифтом в главной роли и режиссером Винсентом Дж. Донхью . [23]
У Шари был еще один бродвейский хит, когда он продюсировал и поставил (но не написал) комедию «Большинство одного» (1959–60) с Леонарда Шпигельгасса в главных ролях Гертрудой Берг и Седриком Хардвик . Шари был номинирован на премию «Тони» за свою режиссуру, и в шоу было представлено 556 представлений. (Позже это было снято без участия Шари.)
Менее успешным стал «Самое высокое дерево» (1959), сценарий, продюсер и режиссер которого Шари ( участвовал Роберт Редфорд) . в актерском составе [24] ) и «Тройная игра» (1959), сборник коротких пьес, которые он поставил. [25]
Шари написал и продюсировал киноверсию « Восхода солнца в Кампобелло » , которая была выпущена компанией Warner Brothers под руководством Донехью в 1960 году. У него также была короткая незарегистрированная роль в фильме в качестве председателя делегации Коннектикута. [26]
На Бродвее Шари добился еще одного огромного успеха в качестве продюсера и режиссера в Мередит Уилсон мюзикле «Непотопляемая Молли Браун» (1960) с Тэмми Граймс в главной роли , в котором было представлено 532 спектакля. MGM выпустила киноверсию с Дебби Рейнольдс в главной роли в 1964 году. [27]
Шари написал, продюсировал и поставил «Адвокат дьявола» (1961) по роману Морриса Уэста , в котором было показано 116 представлений. [28] Он продюсировал и поставил «Кое-что о солдате» (1962) Эрнеста Киноя. [29] и «Любовь и поцелуи» (1963) Аниты Блок. [30] оба имели короткие пробеги. Он также написал мемуары « Для особых случаев» (1962). [31]
Шари дебютировал в кино в фильме «Первый акт» (1963), основанном на мемуарах Мосса Харта ; Шари также написал и продюсировал. Это был провал, ознаменовавший одновременно начало и конец режиссерской карьеры Шари.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]На Бродвее Шари написал, продюсировал и поставил «Один за другим» (1964), в котором было показано семь спектаклей: [32] а также продюсировал и поставил мюзикл « Зулу и Зайда» (1965), который разошелся 179 раз. [33] Шари также написал еще две бродвейские пьесы, Brightower (1970) (один спектакль [34] ) и Герцль (1976) (8 спектаклей), [35] ни один из них не имел длительных пробегов.
Шарий написал мемуары «Heyday» , вышедшие незадолго до его смерти. [36] В интервью он сказал: «У меня всегда было преимущество, и преимущество в том, что я писатель. Что бы ни случилось, я могу писать. их вниз. Мне всегда очень везло в этом отношении». [37]
Политика
[ редактировать ]Хотя Шари был одним из руководителей студии, сформулировавших Вальдорфское заявление 1947 года , он стал ярым противником антикоммунистических расследований Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности . В 1948 году он был удостоен награды Антидиффамационной лиги за «выдающийся вклад в обогащение демократического наследия Америки» вместе с Чарльзом Э. Уилсоном , Элеонорой Рузвельт , Барни Балабаном и Дэррилом Зануком . [38]
Шари занимал пост национального председателя Антидиффамационной лиги Бнай Брит с 1963 года по 22 апреля 1969 года, когда новым национальным председателем был избран Сэмюэл Далсимер. [39] После того, как Далсимер неожиданно умер позже в том же году, 22 августа, Шари был назначен исполняющим обязанности национального председателя и занимал этот пост до мая 1970 года, когда на его место был избран Сеймур Граубар. [40] [41] Шари был назначен мэром Джоном Линдси на должность комиссара города Нью-Йорка по вопросам культуры. [42]
Личная жизнь
[ редактировать ]В юности Шари работал печатником в Art Craft Press в Ньюарке, штат Нью-Джерси. 5 марта 1932 года он женился на Мириам Свет, пианистке и художнице. У пары было трое детей: писательница и мемуаристка Джилл Шари Робинсон , психоаналитик доктор Джой Шари и удостоенный награды CLIO продюсер Джеб Шари. У Мириам и Доре Шари было семь внуков и 13 правнуков. [ нужна ссылка ]
Доре Шари умер в 1980 году в возрасте 74 лет и был похоронен на еврейском кладбище (также известном как еврейское кладбище Монмут Филдс). [43] ), Вест-Лонг-Бранч, Нью-Джерси . Мириам Свет Шарий умерла 2 октября 1986 года в возрасте 74 лет и была похоронена рядом со своим мужем на еврейском кладбище. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]Чтобы почтить его память, Антидиффамационная лига учредила в 1982 году премию Дора Шари, «чтобы отметить выдающиеся студенческие фильмы и видеопродукции, посвященные темам, связанным с миссией ADL». [44]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Имя Шари используется в рифме в самом конце сатирического альбома 1961 года «Стэн Фреберг представляет Соединенные Штаты Америки, том первый: Ранние годы» : «Этот в высшей степени военный / (сценарий Дора Шари) / Война за независимость!»
- В RKO фильме 1947 года «Холостяк и Бобби-Соксер » (который он продюсировал) Шари появляется, отвозя Кэри Гранта в аэропорт в конце фильма. Грант называет его «Джебби».
- В Я люблю Люси эпизоде « » « Дон Жуан отложен » (1955) Рики Рикардо звонит в офис Шари из своего голливудского гостиничного номера, а позже Люси Рикардо неосознанно нанимает Шари на роль «крупного голливудского продюсера», чтобы не допустить увольнения Рикки из его фильма. контракт с MGM. Шари согласился сыграть самого себя, но в кратчайшие сроки отказался от участия, и вместо него его сыграл Филип Обер , который в то время был мужем актерского состава Вивиан Вэнс . [45]
- В шоу Пэтти Дьюк эпизоде «Актриса» Пэтти пытается быть обнаруженной, отправляя Шари фальшивую газетную рецензию на ее школьную пьесу. Актер, играющий Шари, говорит: «Это самый старый трюк в книге, фальшивый обзор. Но мне нравится ее инициатива. Пришлите кого-нибудь».
- В одноактной комедии «Адаптация» по сценарию Элейн Мэй главный герой Фил Бенсен называет своего сына «Дор Шари-младший».
- Актер Джош Пэйс сыграл Шари в фильме 2015 года « Я видел свет» . [46]
- Дор Шари появляется как персонаж в бродвейской биографии Мосса Харта, Акт первый , написанной Джеймсом Лэпином и поставленной Театром Линкольн-центра в 2014 году.
Выбрать фильмографию
[ редактировать ]Как сценарист
[ редактировать ]- Ярость джунглей (1933) - сценарист
- Туман (1933) – сценарист
- Он не мог этого вынести (1933) - сценарист
- Давайте поговорим об этом (1934) - оригинальный рассказ «Любовь моряка».
- Самая драгоценная вещь в жизни (1934) – сценарист
- Молодые и красивые (1934) - сценарист
- Убийство в облаках (1934) - сценарист
- Red Hot Tires (1935) – дополнительный диалог
- Миссисипи (1935) - писатель
- Racing Luck (1935) – дополнительный диалог
- Буря над Андами (1935) - сценарист
- Отряд Чайнатауна (1935) - сценарист
- Ворон (1935) - сценарист (в титрах не указан)
- Малыш в шелковой шляпе (1935) - сценарист
- Ваш дядя Дадли (1935) - сценарист
- Поиски Тимоти (1936) - сценарист
- Человек песни и танца (1936) - сценарист
- Занимайтесь своим делом (1936) - сценарист
- Голос ее хозяина (1937)
- Изгой (1937) - сценарист
- Девушка из Скотланд-Ярда (1937) – сценарист
- Большой город (1937) – сценарист
- Дамы в беде (1938) - сценарист
- Город мальчиков (1938) - сценарист
- Бродвейская мелодия 1940 года (1940) - оригинальный рассказ
- Молодой Том Эдисон (1940) – сценарист
- Эдисон, Мужчина (1940) – сценарист
- За новостями (1940)
- Женатый холостяк (1941) - сценарист
- А вот и Келли (1943) - рассказ
- Это большая страна (1951) - рассказ
- Битва при Геттисберге (1955) (короткометражный документальный фильм)
В качестве руководителя подразделения MGM B.
[ редактировать ]- Джо Смит Американец (1942)
- Малыш-убийца в перчатках (1942)
- Путешествие Маргарет (1942)
- Батаан (1943)
- Лесси, иди домой (1943)
Дэвиду О. Селзнику
[ редактировать ]- Я увижу тебя (1944)
- Винтовая лестница (1945)
- До конца времен (1946)
- Дочь фермера (1947)
- Бакалавр и Бобби-Соксер (1947)
Фильмы курировал пока глава РКО
[ редактировать ]- Трейл-стрит (февраль 1947 г.)
- Правдоподобная история (апрель 1947 г.)
- Банджо (май 1947 г.)
- Медовый месяц (май 1947 г.)
- Рожденный убивать (май 1947 г.)
- Женщина на пляже (июнь 1947 г.)
- Crossfire (июль 1947 г.) - подарки.
- Бакалавр и Бобби Соксер (июль 1947 г.) - создано лично
- Долгая ночь (август 1947 г.)
- Волшебный город (октябрь 1947 г.)
- Из прошлого (ноябрь 1947 г.)
- Траур становится Электрой (ноябрь 1947 г.)
- Так хорошо помнили (ноябрь 1947 г.)
- Магнат (декабрь 1947 г.)
- Ночная песня (январь 1948 г.)
- Если бы вы знали Сьюзи (февраль 1948 г.)
- Чудо колоколов (март 1948 г.)
- Я помню маму (март 1948) - подарки
- Берлинский экспресс (май 1948 г.)
- Рейс-стрит (июнь 1948 г.) - подарки
- Мистер Бландингс строит дом своей мечты (июнь 1948 г.) - представляет
- Боевой отец Данн (июнь 1948 г.)
- Возвращение плохих людей (июль 1948 г.)
- Бархатное прикосновение (август 1948 г.)
- Они живут ночью (снято в 1947 г. по август 1948 г.) - представляет.
- Телохранитель (сентябрь 1948 г.)
- Рэйчел и незнакомец (октябрь 1948 г.) - представляет
- Станция Запад (октябрь 1948 г.) - настоящее время.
- Каждая девушка должна быть замужем (ноябрь 1948 г.) - настоящее время
- Кровь на Луне (ноябрь 1948 г.)
- Мальчик с зелеными волосами (декабрь 1948 г.) - представляет.
- Женская тайна (февраль 1949 г.) - представляет.
- Глиняный голубь (февраль 1949 г.)
- Установка (март 1949 г.)
- Приключение в Балтиморе (апрель 1949 г.) - личное производство, подарки.
- Окно (май 1949 г.)
- Рафшод (июнь 1949 г.)
- Следуй за мной тихо (июль 1949 г.)
- Заставь меня смеяться (август 1949 г.)
- Кровать из роз (1948)
- Бабье лето (1949)
- Легкая жизнь (снято в 1948 г. по октябрь 1949 г.)
- Иди мягко, незнакомец (снято в 1948 г., отн. октябрь 1950 г.)
Лично произведено, будучи главой MGM.
[ редактировать ]- Поле битвы (1949)
- Следующий голос, который вы услышите... (1950)
- Идите ва-банк! (1951)
- На запад, женщины (1951)
- Мишень для скандала (1952)
- Плимутское приключение (1952)
- Мистификаторы (1953) - документальный фильм
- Жена мечты (1953)
- Займите возвышенность! (1953)
- Плохой день в Блэк-Роке (1955)
- Лебедь (1956)
- Последняя охота (1956)
- Создавая женщину (1956)
Фильмы курировал, пока возглавлял MGM
[ редактировать ]- Великий Карузо (1950)
- Американец в Париже (1951)
Пост-фильмы MGM
[ редактировать ]- Одинокие сердца (1958) - писатель, продюсер
- Стартайм (1960) (сериал) – серия «Что насчет тебя» – сценарист, продюсер
- Восход солнца в Кампобелло (1960) – писатель, продюсер
- Westinghouse представляет: Звук шестидесятых (1961) (телешоу) - продюсер
- Акт первый (1963) - сценарист, продюсер-постановщик (продюсер)
Театральные титры
[ редактировать ]- Слишком много героев (1937) - писатель
- Восход солнца в Кампобелло (1958) – писатель, продюсер
- Большинство из одного (1959) - продюсер, режиссер
- Тройная игра (1959) - продюсер
- Самое высокое дерево (1959) - писатель, продюсер, режиссер
- Непотопляемая Молли Браун (1960) – продюсер, режиссер
- Адвокат дьявола (1961) – писатель, продюсер, режиссер
- Что-то о солдате (1962) – продюсер, режиссер
- Любовь и поцелуи (1963) – продюсер, режиссер
- Один за другим (1964) - писатель, продюсер, режиссер
- Зулу и Зайда (1965) – продюсер, режиссер
- Брайтауэр (1970) - писатель
- Герцль (1976) – писатель, продюсер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «25 самых важных семей в истории Голливуда» . Ярмарка тщеславия . 20 сентября 2017 г.
- ^ «Доре Шари» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2007. Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года.
- ^ Шари, Доре (1979). Расцвет: Автобиография . Бостон: Литтл, Браун. ISBN 0-316-77270-4 .
- ^ Эдвардс, Энн (28 января 2014 г.). Рейганы: Портрет брака . Пресса Святого Мартина. ISBN 9781466863262 .
- ^ Брук, Винсент (15 декабря 2016 г.). От штетла к славе: евреи и Голливуд: Глава 1: Все еще собственная империя: как евреи остаются на вершине обновленного Голливуда . Издательство Университета Пердью. п. 17. ISBN 9781557537638 .
- ^ Филлипс, МакКэндлиш . «Шари назван первым главой культуры города» , The New York Times , 25 февраля 1970 г. По состоянию на 27 марта 2018 г. «Он родился в Ньюарке и учился в Центральной средней школе Ньюарка, бросил учебу в 14 лет, чтобы работать, но позже восполнил пропущенное кредиты».
- ^ Персонал. «Дор Шари, драматург и кинопродюсер, 74 года, умер; влиятельный в Голливуде лидер по правам человека воссоединился с Хартом в некоторых фильмах MGM в Кэтскиллс» , The New York Times , 8 июля 1980 г. По состоянию на 27 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с СБ (6 февраля 1949 г.). «План на Голливуд — от Шары». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 105779005 .
- ^ Шари, Доре (1979). Расцвет: Автобиография . Бостон.: Литтл и Браун. п. 55. ИСБН 0316772704 .
- ^ А.Х. ВЕЙЛЕР (15 августа 1948 г.). «ПО ОТЧЕТУ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 108332422 .
- ^ Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения киноискусства.
- ^ «ДОРЕ ШАРИ РУКОВОДИТЕЛЬ РКО ПРОДАКШН». Нью-Йорк Таймс . 2 января 1947 года. ПроКвест 107872453 .
- ^ ДОР ШАРИ, исполнительный вице-президент по производству RKO, Radio Pictures. (6 апреля 1947 г.). «ИДИМ НА ЗАПИСЬ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 107984669 .
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «ДОР ШАРИ УХАЛИВАЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ДОЛЖНОСТЬ РКО». Нью-Йорк Таймс . 1 июля 1948 года. ПроКвест 108140882 .
- ^ «Шари подписал контракт с пилотом производства MGM». Лос-Анджелес Таймс . 15 июля 1948 года. ПроКвест 165865494 .
- ^ ТМ (16 мая 1954 г.). «ГОЛЛИВУДСКОЕ ДОСЬЕ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 112919349 .
- ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (17 июля 1951 г.). «ДОР ШАРИ ПОЛУЧАЕТ ПОЛНУЮ ЭНЕРГЕТИКУ МЕТРО». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 112192041 .
- ^ Тини, М. (26 августа 1956 г.). «Доре Шары, киночеловек убеждений». Чикаго Дейли Трибьюн . ПроКвест 179859743 .
- ^ МИЛТОН ЭСТЕРОУ (29 ноября 1956 г.). «ШАРИ ОТСТРАНЕН С ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА MGM». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 113676233 .
- ^ «Батлер приветствует политическую позицию Доре Шары». Лос-Анджелес Таймс . 19 октября 1959 года. ПроКвест 167589853 .
- ^ «Доре Шари узнает историю Рузвельта» . «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . 12 апреля 1957 года. ПроКвест 148918843 .
- ^ «Восход солнца в Кампобелло – Бродвейская пьеса – Оригинал –» . ИБДБ .
- ^ Ричард, DM (9 сентября 1958 г.). «Доре Шари возвращается в кино». Христианский научный монитор . ПроКвест 509736065 .
- ^ «Самое высокое дерево – Бродвейская пьеса – Оригинал» . ИБДБ .
- ^ «Тройная игра – Бродвейская пьеса – Оригинал» . ИБДБ .
- ^ Восход солнца в Кампобелло на IMDb
- ^ «Непотопляемая Молли Браун – Бродвейский мюзикл – Оригинал» . ИБДБ .
- ^ «Адвокат дьявола – Бродвейская пьеса – Оригинал» . ИБДБ .
- ^ «Кое-что о солдате – Бродвейская пьеса – Оригинал» . ИБДБ .
- ^ «Любовь и поцелуи – Бродвейская пьеса – Оригинал» . ИБДБ .
- ^ М.С. (21 октября 1962 г.). «Растем в Ньюарке». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 116198100 .
- ^ «Один за другим – Бродвейская пьеса – Оригинал» . ИБДБ .
- ^ «Зулусы и Зайда - Бродвейский мюзикл - Оригинал» . ИБДБ .
- ^ «Яркая башня – Бродвейская пьеса – Оригинал» . ИБДБ .
- ^ «Герцль – Бродвейская пьеса – Оригинал» . ИБДБ .
- ^ Кевин Келли, GS (10 февраля 1980 г.). «АВТОБИОГРАФИЯ ШАРИ — ЭТО ПОЧАСТЬЮ САМОДАВАНИЕ; ДЕНЬ РАСЦВЕТА — АВТОБИОГРАФИЯ ДОРА ШАРИ. МАЛЕНЬКИЙ, КОРИЧНЕВЫЙ. 389 стр. 4,95 доллара США». Бостон Глобус . ПроКвест 293932621 .
- ^ Клейман, К. (28 февраля 1980 г.). "Темп". Чикаго Трибьюн . ПроКвест 170110677 .
- ^ «Антидиффамационная лига вручает медали борцам за права человека» . Еврейское телеграфное агентство. 29 апреля 1948 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Сэмюэл Далсимер назначен председателем Антидиффамационной лиги, сменив Дора Шари» . Еврейское телеграфное агентство. 24 апреля 1969 г. с. 4 . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Сэмюэл Далсимер умер в возрасте 60 лет; глава Антидиффамационной лиги; председатель группы Бнай Брит с апреля был в совете директоров Grey Advertising» . Нью-Йорк Таймс . 23 августа 1969 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Антидиффамационная лига Бнай Брит избирает председателя Сеймура Граубарда в США» . Висконсинская еврейская хроника. 22 мая 1970 г. с. 6 . Проверено 28 июля 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Мэр Линдсей назначил Дора Шари комиссаром по культуре Нью-Йорка» . Еврейское телеграфное агентство. 26 февраля 1970 г. с. 4 . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Еврейское кладбище Монмут Филдс» . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «К справедливости для всех. 9. В 1980-е годы» . Антидиффамационная лига . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Ник в Nite's Classic TV Companion , под редакцией Тома Хилла, © Viacom International , 1996 , стр. 281: «Фил Обер, который в то время был женат на Вивиан Вэнс, появляется... в роли Дора Шари... Шари должен был появиться в роли самого себя, но в последнюю минуту отказался».
- ^ Бевилл Данкерли (16 октября 2014 г.). «В фильме Хэнка Уильямса четыре новые роли» . Роллинг Стоун . Проверено 28 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткая биография Шария
- Доре Шари на IMDb
- Дор Шари в базе данных Internet Broadway
- «Доре Шари» . Найдите могилу . Проверено 30 августа 2010 г.
- Кинопродюсеры из Нью-Йорка (штат)
- Руководители американской киностудии
- Американские драматурги и драматурги-мужчины
- Американские сценаристы-мужчины
- Кинопродюсеры из Калифорнии
- 1905 рождений
- 1980 смертей
- Руководители Metro-Goldwyn-Mayer
- Генерал РКО
- Члены Антидиффамационной лиги
- Американские евреи 20-го века
- Лауреаты премии Оскар за лучший рассказ
- Бизнесмены из Ньюарка, Нью-Джерси
- Выпускники Центральной средней школы (Ньюарк, Нью-Джерси)
- Писатели из Нью-Йорка
- Писатели из Ньюарка, штат Нью-Джерси
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Сценаристы из Нью-Джерси
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Похороны в Нью-Джерси
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Кинопродюсеры из Нью-Джерси
- Американские сценаристы XX века
- Американские драматурги и драматурги еврейского происхождения