Фэй Канин
Фэй Канин | |
---|---|
![]() Канин в 1974 году | |
Рожденный | Фэй Митчелл 9 мая 1917 г. Нью-Йорк , США |
Умер | 27 марта 2013 г. Санта-Моника, Калифорния , США | ( 95 лет
Занятие |
|
Альма-матер | Эльмира Колледж |
Супруг | |
Дети | 2 |
Фэй Канин (урожденная Митчелл ; 9 мая 1917 — 27 марта 2013) — американский сценарист, драматург и продюсер. Канин был президентом Академии кинематографических искусств и наук с 1979 по 1983 год.
Биография
[ редактировать ]родилась Фэй Митчелл в Нью-Йорке в семье Дэвида и Бесси (урожденной Кайзер) Митчелл. Она выросла в Эльмире, штат Нью-Йорк подарил ей серебряный кубок , где в двенадцать лет выиграла чемпионат штата Нью-Йорк по правописанию, а тогдашний губернатор Франклин Рузвельт . Ее поощряли писать за деньги, поставляя мелкие предметы в Elmira Star Gazette . [ 1 ] Она была еврейкой . [ 2 ]
В старшей школе она написала и продюсировала детское радиошоу; затем, получив полную стипендию, она поступила в частный женский колледж Эльмира , где разделила учебу на писательство и актерское мастерство, а также на редактирование ежегодника. Мать Фэй отвезла дочь навестить бабушку в Бронкс , и именно там она посвятила себя театру, когда увидела утренник « Восторга идиота» в главных ролях с Альфредом Лантом и Линн Фонтанн . [ 3 ]
Голливуд
[ редактировать ]Канин очень хотела переехать в Лос-Анджелес , чтобы сниматься в кино, и родители ей это потворствовали. Ее отец сначала переехал в Калифорнию, чтобы найти работу, затем они с матерью собрали все вещи и отправились поездом. [ 4 ] Канин провела последний год обучения в Университете Южной Калифорнии , где стала активно работать на студенческом радио. Получив степень бакалавра, она добилась собеседования с Сэмом Марксом , который считал, что она слишком молода, чтобы ее нанимать; но ее следующее интервью было с редактором рассказов Бобом Спарксом из RKO , который отправил ее к продюсеру Элу Льюису, который затем нанял ее редактором рассказов за 75 долларов в неделю. [ 3 ] RKO освободил Льюиса, но Спаркс оставил Фэй в качестве читателя сценариев, чтобы она писала одностраничные обзоры за 25 долларов в неделю. Канин продолжила изучать все, что могла, о киноиндустрии за счет RKO. Во время обеденного перерыва она разговаривала со всеми, кого встречала – будь то арт-директора, редакторы или операторы. [ 4 ]
Майкл Канин
[ редактировать ]При студии был небольшой театр, где контрактники ставили спектакли. Когда Канин играла в фильме Ирвина Шоу « Похороните мертвых » , она привлекла внимание Майкла Канина, которого только что наняли сценаристом в подразделение «Б». Майкл получил образование художника и обратился к коммерческому искусству и рисованию декораций для бурлеск-хаусов, чтобы поддержать своих родителей во время Великой депрессии . Их познакомил общий друг, и Майкл практически тут же предложил Канину выйти за него замуж, но ей потребовалось некоторое время, чтобы прийти к этой идее. [ 3 ]
Канины арендовали дом в Малибу на медовый месяц и, купив в The New Yorker рассказ Эй. Дж. Либлинга о пансионе для боксеров, потратили следующие шесть месяцев на написание экранизации 1942 года « Санди Панч» . Они знали, что находятся на пути к партнерству, когда MGM купила сценарий.
«Мы составляли план истории вместе с довольно подробными описаниями сцен. Затем мы разделяли текст, каждый из которых брал сцены, которые нам особенно нравились. Затем один или другой из нас собирал все это в единый черновик. Мы Мы нашли общий голос, хотя у нас были разные сильные стороны. Как художник, Майкл привнес в процесс отличный визуальный смысл. Я был человеком, которому нравились персонажи и диалоги. Благодаря сотрудничеству мы многому научились друг у друга. и друг о друге. Но пришло время, когда я почувствовал, что мы вместе 48 часов в сутки. Писать с кем-то еще всегда требует определенного компромисса, как и брак. Когда дело доходит до вопроса о том, кто выживет. женитьба или писательское партнерство - это было довольно легкое решение, но я помню, что это было непросто убедить власть имущих в том, что мы были успешными писателями по отдельности и снова станем ими в сознании людей: Фэй и Майкл. Канин. Чтобы снова стать Фэй Канин и Майклом Канином, потребовалось немало усилий». [ 3 ]
Майкл устроился на работу к Рингу Ларднеру-младшему для работы над Трейси / Хепберн проектом «Женщина года» (1942), основанным на оригинальном рассказе его брата Гарсона Канина . Фэй Канин написала пьесу « Прощай, моя фантазия » (первоначально называвшуюся « Скорее всего, на успех »), которую поставил на Бродвее Майкл. [ 5 ] [ 6 ] В пьесе рассказывается история женщины-представителя Конгресса, возобновляющей прошлую любовь. В противовес существующим гендерным ролям пьеса сделала смелое заявление о женщинах и их месте вне дома. Спектакль имел успех на Бродвее, в нем снимались Мадлен Кэрролл , Конрад Нагель и Ширли Бут . [ 3 ] и в конечном итоге был снят Винсентом Шерманом в 1951 году с Джоан Кроуфорд и Робертом Янгом .
Во время Второй мировой войны Канин пришла в голову идея продвигать участие женщин в военных действиях и представила идею радиошоу «Женский ракурс» руководителям радио NBC , для которого Канин будет писать сценарии и давать комментарии в сети. [ 4 ] В том же духе она внесла свой вклад в историю «Блонди ради победы» , один из малобюджетных сериалов, основанных на популярном комиксе, где Блонди организует «Домохозяек Америки» для выполнения обязанностей в тылу во время войны, к большому разочарованию Дагвуда . Канин даже снялась в фильме «Двойная жизнь» (1947), написанном в соавторстве с ее зятем Гарсоном Канином и его женой, актрисой Рут Гордон . [ 3 ]
Домашнее животное учителя
[ редактировать ]Канины написали «Мой приятель Гас» (1952), в котором Ричард Видмарк становится хорошим отцом и влюбляется в Джоан Дрю , Элизабет Тейлор фильм «Рапсодия» (1954) и «Противоположный пол» (1956), музыкальный ремейк « Женщин» . Но больше всего их запомнили по номинированному на «Оскар» сценарию « Любимчика учителя» (1958), фильма о редакторе газеты-самоучки Кларке Гейбле , у которого отношения любви и ненависти с учителем журналистики Дорис Дэй . Фильм почти не был снят, поскольку у Каниных не было никакого студийного контракта, и, разглядывая сценарий, не вызвав никакого интереса, только после переписывания, вдохновленного « » Гарсона Канина Рожденным вчера , продюсер Билл Перлберг и режиссер Джордж Ситон купил его. [ 3 ]
Черный список
[ редактировать ]Пока пара отдыхала в Европе, Канины узнали, что HUAC внес их в черный список .
«Что они имели против нас, так это то, что я посещал занятия в Актерской лаборатории в Голливуде, где некоторые из преподавателей были из группового театра и, следовательно, подозрительны, и мы были членами мобилизации голливудских писателей, организации в поддержку мировой войны. II, к которому принадлежали почти все писатели Голливуда. Это было смешно, но это было вполне реально, и мы ничего не могли с этим поделать. Мы взяли большую ипотеку под дом и начали писать пьесу, но у нас ничего не вышло. в кино почти два года».
Они не смогли снова найти работу, пока режиссер Чарльз Видор не настоял на том, чтобы MGM наняла пару для «Рапсодии» в 1953 году. [ 3 ]
Расёмон
[ редактировать ]В 1959 году пара адаптировала «Расёмон» бродвейской Акиры Куросавы для одноименной пьесы ; с дальнейшей экранизацией в фильме Мартина Риттса «Возмущение» .
Телевидение
[ редактировать ]В начале 1970-х Канин всерьез начал писать сольную книгу « Жара гнева » о сильной пожилой женщине-юристе, которую играет Сьюзен Хейворд , и более молодом юристе-мужчине. Поначалу Канин отпугнуло отсутствие немедленной реакции публики, но как только она поняла, что за один вечер фильм посмотрело больше людей, чем посмотрело бы его в кинотеатрах, если бы фильм играл в течение года, она зацепилась и написала: еще пять фильмов для телевидения. [ 3 ]
Книга «Скажи мне, где болит» началась с небольшой газетной статьи о группе женщин из Квинса , которые собрались вместе, чтобы просто поговорить. В фильме снялась Морин Стэплтон и он получил две премии «Эмми» . В следующем году она написала и стала сопродюсером фильма «Суета» по мотивам Гейл Шихи научно-популярной книги . В фильме рассказывается о проститутке, рассказывающей репортеру о своей жизни, в главных ролях снялись Джилл Клейбург и Ли Ремик соответственно. В течение нескольких недель Канин беседовала с работающими девушками в полицейском участке Мидтаун-Норт, а после выхода фильма в эфир она получила письма, в которых хвалили ее за то, как справедливо она с ними обращалась. [ 3 ]
Телевизионный фильм « Дружественный огонь» в 1979 году посмотрели около 60 миллионов человек. В фильме, написанном и сопродюсером которого выступил Канин, Кэрол Бернетт сыграла мать, бросающую вызов «официальной версии» военных о том, как ее сын погиб во Вьетнаме. Научно-популярная книга CDB Брайана была о семье Малленов и их открытии того, что их сын был случайно убит американскими войсками. Канин провел пять месяцев в уединении с записями исследований Брайана, адаптируя книгу, а «Дружественный огонь» в том же году получил премию «Эмми» за выдающуюся специальную драму или комедию . [ 7 ]
В 1978 году Канин и Лилиан Галло , продюсер « Суеты» , объединились и создали совместную продюсерскую компанию, став одной из первых женских продюсерских групп в Голливуде. [ 8 ] Их компания выпустила «Забавы и игры для Валери Харпер» , рассказ о сексуальных домогательствах и гендерной дискриминации на рабочем месте. [ 9 ] Для Нормана Лира Канин написал «Звуки сердца» , в которых Мэри Тайлер Мур и Джеймс Гарнер сыграли пару, страдающую от болезни сердца.
Молоть
[ редактировать ]В 1975 году продюсеры Universal Studio попросили Канина написать сценарий о межрасовом театре бурлеска в Чикаго 1933 года. Из этого ничего не вышло, но в 1985 году Канин адаптировала для сцены свой неизданный сценарий. [ 10 ] Результатом стал Grind . [ 11 ] Режиссер Хэл Принс , хореография Лестера Уилсона , в актерский состав вошли Бен Верин в роли певца и танцора, Стабби Кэй в роли фарса и Лейлани Джонс в роли стриптизерши по имени Сатин. Производство было катастрофой; шоу потеряло все свои инвестиции в размере 4,75 миллиона долларов, а Принс и трое других членов творческой группы были отстранены от работы Гильдией драматургов Америки за подписание «некачественного» контракта.
Академия кинематографических искусств и наук
[ редактировать ]Канин был избран президентом Академии кинематографических искусств и наук в 1979 году и проработал четыре срока до 1983 года. [ 12 ] Она стала второй женщиной-президентом, последовав за предыдущим президентом Бетт Дэвис , которая ушла всего через месяц. Она также была президентом экранного отделения Гильдии писателей Америки и председателем Национального совета по сохранению фильмов Библиотеки Конгресса , сотрудником Фонда Гильдии писателей , членом совета Академии движения. Picture Arts and Sciences, а также член совета директоров Американского института кино .
Фэй Канин была вице-президентом Попечительского совета Академии в 1999–2000 годах и членом руководящего комитета Совета продюсеров, писателей и режиссеров, созданного в 1974 году, а также Национального совета по сохранению фильмов в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 13 ] С 2007 по 2008 год она работала в Совете управляющих Академии кинематографических искусств и наук.
Национальный институт студенческого кино
[ редактировать ]В 1980-х и 1990-х годах Канин входил в консультативный совет Национального института студенческого кино . [ 14 ] [ 15 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Sunday Punch (1942, сценарий, сюжет)
- Блонди за победу (1942, рассказ)
- Прощай, моя фантазия (1951, по пьесе 1948 года )
- Мой приятель Гас (1952, оригинальный сценарий)
- Рапсодия (1954, сценарий)
- Противоположный пол (1956, сценарий)
- Любимчик учителя (1958, сценарий)
- Расёмон (1959, экранизация)
- Правильный подход (1961, сценарий)
- Спектакль недели: Расёмон (1961, телеспектакль)
- Заговор десяти, The (1962, сценарий)
- Возмущение (1964, экранизация)
- Жар гнева (1972, телеспектакль)
- Скажи мне, где болит (1974, телеспектакль)
- Хастлинг (1975, телеспектакль, ассоциированный продюсер)
- Дружественный огонь (1979, телеспектакль, сопродюсер)
- Развлечения и игры (1980, телепродюсер)
- Звуки сердца (1984, телеспектакль, продюсер)
Сценические постановки
[ редактировать ]- Прощай, моя фантазия (1948)
- Его и ее (1954) с Майклом Каниным
- Расёмон (1959) с Майклом Каниным
- Веселая жизнь (1961) с Майклом Каниным (позже переименованная в The High Life )
- Гринд (1985)
Награды и номинации
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лефкур. 2000.
- ^ «Фэй Канин» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бошан.2001.
- ^ Jump up to: а б с Акер. 1991.
- ^ Хобе (24 ноября 1948 г.). «Законно: Игра на Бродвее - Прощай, моя фантазия». Разнообразие . 172 (12): 50.
- ^ Барлоу, Джудит Э. (2001). Пьесы американки: 1930-1960 гг . Нью-Йорк: Книгоиздательство Театра Аплодисментов. п. XXI. ISBN 1-55783-164-5 .
- ^ Грегори 2001.
- ^ «Лилиан Галло, новаторский телепродюсер, умерла в возрасте 84 лет» . Голливудский репортер . 18 июня 2012 г. Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ Слайд. 1991.
- ^ Джонс. 2004.
- ^ Робинсон. 1989.
- ^ Леви. 2003.
- ^ «Архив еврейских женщин» .
- ^ Национальный институт студенческого кино/Лос-Анджелес: Шестнадцатый ежегодный фестиваль студенческих фильмов в Лос-Анджелесе . Театр Гильдии режиссеров. 10 июня 1994 г. стр. 10–11.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Институт студенческого кино Лос-Анджелеса: 13-й ежегодный фестиваль студенческого кино . Театр Гильдии режиссеров. 7 июня 1991 г. с. 3.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Номинанты и победители 31-й церемонии вручения премии Оскар (1959)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Прошлые номинанты и победители» . Американское общество кинематографистов . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Список категорий – лучший телефильм или мини-сериал» . Награды Эдгара . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Прошлые победители и номинанты» . Премия «Хуманитас» . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Фэй Канин» . Академия телевизионных искусств и наук . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Мэдиган, Ник (3 марта 1999 г.). «Продюсеры выбирают победителей сериала «Райан»; Келли и Хэнкс» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ «Номинации на премию Тони 1985» . Награды Тони . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Ретроспектива наград WIF» . Женщины в кино Crystal + Lucy Awards . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Лауреаты премии» . Премия Гильдии писателей Америки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Премия Валентина Дэвиса» . Премия Гильдии писателей Америки . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Премия Моргана Кокса» . Премия Гильдии писателей Америки . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Премия Эдмунда Х. Норта» . Премия Гильдии писателей Америки . Проверено 17 июля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Акер, Элли (1991). Женщины в кино: пионеры кинематографа с 1896 года по настоящее время . Лондон: Бэтсфорд. ISBN 0-7134-6960-9 .
- Бошан, Кэри (сентябрь 2001 г.). «Женщина года: Интервью с Фэй Канин» . Автор (Журнал Гильдии писателей Запада) . Архивировано из оригинала 22 июня 2007 г. Проверено 5 марта 2008 г.
- Грегори, Молли (2002). Женщины, которые правят балом: как блестящее и креативное новое поколение женщин штурмовало Голливуд . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-30182-0 .
- Джонс, Джон Филип (2004). Наши мюзиклы, мы сами: социальная история американского музыкального театра . Ганновер, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии. ISBN 0-87451-904-7 .
- Лефкур, Питер изд. (2000). Впервые мне за это заплатили: Рассказы писателей из голливудских окопов . Нью-Йорк: PublicAffairs. ISBN 1-58648-013-8 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - Леви, Эмануэль (2003). Все об «Оскаре»: история и политика вручения премии «Оскар» . Лондон: Континуум. ISBN 0-8264-1452-4 .
- Робинсон, Элис М.; Робертс, Вера Моури (1989). Известные женщины американского театра: биографический словарь . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-27217-4 .
- Слайд, Энтони (1991). Телевизионная индустрия: исторический словарь . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-25634-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1917 рождений
- смертей в 2013 г.
- Американские женщины-сценаристы
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Президенты Академии кинематографических искусств и наук
- Выпускники колледжа Эльмира
- Лауреаты премии Primetime Emmy Award
- Американские сценаристы-евреи
- Писатели из Эльмиры, Нью-Йорк
- Черный список Голливуда
- Семья Канина
- Американские евреи XXI века
- Американские женщины 20-го века
- Американские женщины 21 века