Рапсодия (фильм)
Рапсодия | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Чарльз Видор |
Написал |
|
Автор сценария | Фэй Канин Майкл Канин |
На основе | Морис Гест роман 1908 года Генри Гендель Ричардсон |
Продюсер: | Лоуренс Вайнгартен |
В главных ролях | |
Кинематография | Роберт Х. Планк |
Под редакцией | Джон Даннинг |
Музыка |
|
Производство компания | |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 115 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,979,000 [ 1 ] [ 2 ] |
Театральная касса | $3,292,000 [ 1 ] |
«Рапсодия» — американский музыкально- драматический фильм 1954 года режиссёра Чарльза Видора с Элизабет Тейлор , Витторио Гассман , Джоном Эриксоном и Луи Калхерн в главных ролях , основанный на романе Гест» Морис Генри Генделя Ричардсона « 1908 года .
Он вращается вокруг дебютантки, которая следует за мужчиной, которого она любит, и надеется выйти замуж в Цюрих, где он учится игре на скрипке в консерватории. Там она знакомится со студентом игры на фортепиано, который безумно в нее влюбляется. Затем ей придется выбирать между этим мужчиной, который любит ее больше, чем свою музыку, и скрипачом, который любит свою музыку больше всего на свете. В «Рапсодии» звучит музыка Ференца Листа , Сергея Рахманинова , Петра Ильича Чайковского , Феликса Мендельсона , Клода Дебюсси и Пабло де Сарасате .
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с того, что дебютантка Луиза Дюран ( Элизабет Тейлор ) объявляет своему высокомерному отцу (которого играет Луи Калхерн ), что она покидает их роскошный дом, чтобы поехать в Цюрих со своим возлюбленным — начинающим скрипачом Полем Бронте ( Витторио Гассман ). Ее отец не одобряет. Она не может уйти, потому что она нужна ему как хозяйка обеда с VIP-персонами. Он не видит смысла тратить время на начинающих художников, когда у него есть все самое лучшее на обеде, который она вот-вот пропустит. Кроме того, ей не хватает дисциплины для обучения игре на фортепиано в консерватории. Она усмехается: «Вот увидишь. Ты когда-нибудь мешал мне делать то, что я хочу?» Он отвечает: «Нет».
Пара радостно отправляется в Цюрих на кабриолете. Бронте игриво размышляет о том, как безумно брать ее с собой, когда ему нужно работать.
В Цюрихе пара приносит сумки Дюрант в ее элегантно меблированную квартиру. Пол спрашивает о табличке «Сдается», которую надзирательница (которую играет Селия Ловски ) только что сняла с переднего окна. Она объясняет, что чердак только что был сдан в аренду американцу (Джеймс Гест, которого играет Джон Эриксон ). Когда появляется приветливый Гость, Бронте безуспешно пытается убедить Гостя, что он должен отдать свою комнату Бронте из-за старшинства. Гость не будет обманут. Гест сразу же влюбляется в Дюранта, но она этого не замечает, а Бронте дает ему понять, что ей запрещено.
Дюрант идет в консерваторию на прослушивание. В ожидании она восхищается пианистом перед ней. Она рада узнать, что это Гость. Профессор, курировавший прослушивание, проводит Бронте. Они тренируются, пока Дюрант с нетерпением ждет.
Напряжение нарастает, поскольку Бронте отдает предпочтение тренировкам, а не общению с Дюрантом.
Когда Бронте узнает, что через три недели он выступит в Цюрихском симфоническом оркестре, он говорит глубоко разочарованному Дюранту, что у него не будет для нее времени до концерта. Тем временем к Дюранту прибывает рояль. Гест присоединяется к Дюранту, чтобы опробовать новое фортепиано, и становится друзьями.
Отец Дюранта навещает ее в Цюрихе. Когда она знакомит его с Бронте, презрение отца становится ощутимым. Когда она спрашивает отца, пойдет ли он на симфонический концерт Бронте Чайковского, он отвечает: «Нет. Я уже слышал Чайковского». Тем не менее, отец просит Бронте спеть серенаду. Бронте шутит: «Нет. Я выступаю только ради удовольствия или денег. Вы это поймете». Отец признает, что ему не нравится высокомерие Бронте; Дочь возражает: «Он тебе не нравится, потому что он такой же, как ты, и не мнётся, как все остальные мужчины». Отец правильно предсказывает, что их отношения обречены, потому что Бронте не может уделять ей должного внимания, а он — колибри, которую нельзя посадить в клетку.
Соло Бронте в Симфоническом оркестре имело ошеломляющий успех. Во время концерта Дюрант безуспешно пытается привлечь его внимание, но он ничего не замечает и поглощен музыкой, как и все остальные, кроме нее. Когда она уходит за сцену, его окружает радостная толпа, и она не может приблизиться, но видит, как он спонтанно целует другую женщину в экстатическом праздновании. Когда музыкальные агенты отправляют его в заднюю комнату для заключения сделок, Дюрант зовет его, но он отказывает ей. Когда он выходит из комнаты несколько часов спустя, она дуется. Энергичный и счастливый видеть ее, он излагает все свои планы на будущее в отношении тура с финалом в Риме, но указывает, что она не может пойти с ней, поскольку она будет отвлекать. Пара ссорится. У него нет для нее времени; она портит день взлета его музыкальной карьеры.
На следующий день Дюрант видит, как он уезжает в тур с другой женщиной. Она пытается покончить с собой таблетками, но вмешивается Гест.
Гость вылечивает Дюрант, давая ей приторную привязанность, в которой она так нуждается. Ее отец одобряет. Она полна решимости покинуть Цюрих и ужасные воспоминания. Гость, безумно влюбленный в женщину, которая считает его только другом, полон решимости пойти с ней, даже несмотря на то, что для этого придется бросить учебу в области музыки. Она позволяет ему последовать за ней в Париж , где выходит за него замуж, чтобы попытаться забыть Бронте.
Бронте сталкивается с Дюрантом в Париже, и они признаются, что не разлюбили друг друга. Тем временем Гест барахтается, тратя деньги Дюранта на выпивку - несомненно, не получая того романтического внимания, которого он желает. Бронте возмущена тем, что Дюрант позволил своему таланту сгнить.
Когда Дюрант говорит отцу, что она должна развестись с Гестом, он убеждает ее подождать. «Не пинайте его, когда он лежит. Помогите ему встать первым». Она так и делает. Она возвращается с ним в Цюрих и уделяет все свое внимание его музыкальному развитию. В конце концов Гест получает сольное выступление в Симфоническом оркестре, почти идентичное выступлению Бронте. Но незадолго до важного концерта Дюрант отказывается подарить ему свой знак удачи. Она настаивает, что для успеха он не нуждается в ней, что его талант основан только на его работе. Она признается, что собирается уйти с Бронте после выступления. Гость в отчаянии.
На концерте Гость расстроен во время выступления. Он неоднократно смотрит на пустой стул, отведенный для его жены. Несмотря на свои страдания, он аплодирует стоя. Когда толпа разошлась, и он собирается уйти один, он обнаруживает, что его ждет Дюрант. — Я думал, ты уходишь. Плача, она говорит ему, что видела все представление. Они обнимаются как любовники.
Бросать
[ редактировать ]- Элизабет Тейлор в роли Луизы Дюрант
- Витторио Гассман в роли Пола Бронте
- Джон Эриксон, как Джеймс Гест
- Луи Калхерн в роли Николаса Дюранта
- Михаил Чехов в роли профессора Шумана
- Барбара Бейтс в роли Эффи Кэхилл
- Ричард Хагеман в роли Бруно Фюрста
- Ричард Лупино в роли Отто Крафта
- Селия Ловски в роли фрау Сигерлист
- Стюарт Уитмен в роли Голубя
- Мэдж Блейк, как миссис Кэхилл
- Джек Рейн в роли Эдмунда Стреллера
- Биргит Нильсен в роли Мадлен
- Жаклин Дюваль и Ивонн
- Гордон Ричардс — английский дворецкий
- Норма Невенс — студентка-пианистка
Производство
[ редактировать ]Роман «Морис Гест» был опубликован в 1908 году. [ 3 ] [ 4 ]
«Рапсодия» снималась на Флорхофгассе, Цюрих (уличные сцены) и в Понтрезине, кантон Граубюнден в Швейцарии.
Прием
[ редактировать ]Согласно отчетам MGM, фильм заработал 1 291 000 долларов в США и Канаде и 2 001 000 долларов на других рынках, в результате чего убыток составил 217 000 долларов. [ 1 ] Фильм был переиздан в феврале 1962 года, чтобы воспользоваться рекламой, созданной для фильма «Клеопатра» .
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2002: 100 лет AFI... 100 страстей - номинация [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ «Чемпионы по кассовым сборам 1954 года» . Разнообразие еженедельно . 5 января 1955 г. с. 59. - цифры указаны за аренду в США и Канаде.
- ^ «ЧЕЛОВЕК, МУЗЫКА И ЛЮБОВЬ» . Регистр . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 3 октября 1908 г. с. 6 . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «СЕРЬЕЗНО» . Западная почта . Перт: Национальная библиотека Австралии. 10 октября 1908 г. с. 50 . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 страстей» (PDF) . Проверено 19 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рапсодия на IMDb
- Рапсодия в AllMovie
- Рапсодия в базе данных TCM Movie
- Рапсодия в каталоге художественных фильмов AFI
- Генри Гендель Ричардсон (1909) Морис Гест , Duffield & Company, Нью-Йорк
- фильмы 1954 года
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы по австралийским романам
- Фильмы Чарльза Видора
- Фильмы о классической музыке и музыкантах
- Музыкально-драматические фильмы 1950-х годов
- Американские музыкальные драматические фильмы
- Драматические фильмы 1954 года
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные музыкально-драматические фильмы