Маска Фу Маньчжурии
Маска Фу Маньчжурии | |
---|---|
Режиссер | Чарльз Брабин |
Автор сценария | |
На основе | Маска Фу Маньчжурии Сакс Ромер |
В главных ролях | |
Кинематография | Тони Гаудио [1] |
Под редакцией | Бен Льюис [1] |
Производство компании | |
Распространено | Metro-Goldwyn-Mayer Distributing Corp. [1] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 68 минут [2] |
Страна | Соединенные Штаты [1] |
Язык | Английский [1] |
«Маска Фу Маньчжурии» — американский фильм 1932 года, снятый до Кодекса, режиссёром Чарльзом Брабином . Написанный Ирен Кун, Эдгаром Алланом Вульфом и Джоном Уиллардом , он был основан на одноименном романе Сакса Ромера 1932 года . Фильм с Борисом Карлоффом в роли Фу Маньчжурии и Мирной Лой в роли его дочери вращается вокруг поисков Фу Маньчжурии золотого меча и маски Чингисхана . Льюис Стоун сыграл его заклятого врага.
Фильм был снят после компании Metro-Goldwyn-Mayer кассового провала фильма « Уродцы» (1932) . Карлофф, который только что закончил свою роль в фильме «Франкенштейн» (1931) для Universal, обнаружил, что у фильма нет законченного сценария, и ему давали свои реплики во время и после его ежедневной подготовки в гримерном кресле. После сложного производства это стало для студии финансовым успехом, несмотря на в целом негативные отзывы. При театральном переиздании фильма в 1972 году Лига японско-американских граждан потребовала удалить фильм из обращения из-за негативного изображения азиатов.
Сюжет
[ редактировать ]Сэр Денис Нейланд Смит из британской секретной службы предупреждает египтолога сэра Лайонела Бартона, что он должен победить Фу Маньчжура в гонке по поиску могилы Чингисхана . Фу Маньчжурия намерен использовать меч и маску хана, чтобы провозгласить себя реинкарнацией легендарного завоевателя и разжечь народы Азии и Ближнего Востока в войне с целью истребления «белой расы». Вскоре после этого Бартона похищают и доставляют к Фу Маньчжу, который пытается подкупить своего пленника за местонахождение гробницы, даже предлагая свою собственную дочь Фа Ло Си. Когда это терпит неудачу, Бартон терпит «пытку колокола» (лежа под гигантским, постоянно звонящим колоколом) в безуспешной попытке заставить его раскрыть местонахождение гробницы.
Дочь Бартона Шейла настаивает на том, чтобы занять место отца в экспедиции, так как знает, где находится могила. Она находит гробницу и ее сокровища с помощью своего жениха Терренса «Терри» Гранвилля и его соратников, доктора фон Берга и МакЛеода. Вскоре к ним присоединяется Смит.
Маклеод убит одним из людей Фу Маньчжурии во время попытки ограбления после того, как Маклеод убивает одного из людей Фу Маньчжурии. Эмиссар предлагает обменять Бартона на бесценные артефакты. Несмотря на опасения Терри, Шейла убеждает его отнести реликвии в Фу Маньчжурию без ведома Смита. Однако, когда Фу Маньчжу тестирует меч, он определяет, что это подделка (Смит подменил их). Терри порют под присмотром Фа Ло Си, которого он привлекает. Тем временем Фу Маньчжу доставляет отрубленную руку Бартона Шейле. Когда Смит пытается спасти Терри, его тоже берут в плен.
Терри вводят сыворотку, которая делает его временно послушным Фу Маньчжу, и отпускают. Он говорит Шейле и фон Бергу, что Смит хочет, чтобы они принесли ему меч и маску. Шейла чувствует, что что-то не так, но Фон Берг выкапывает настоящие реликвии, и они следуют за Терри в ловушку. Захваченная Фу Маньчжу группа приговорена к смерти или порабощению, но не раньше, чем Шейле удается привести Терри в чувство. Шейлу должны принести в жертву, Смита опустить в крокодиловую яму, а Фон Берга поместить между двумя наборами металлических шипов, медленно приближающихся друг к другу. Терри готов принять еще одну дозу сыворотки, которая сделает его постоянным рабом дочери Фу Маньчжу. Однако Смиту удается освободить себя, Терри и фон Берга. Используя одно из оружий Фу Маньчжу — луч смерти, стреляющий электрическим током, — мужчины выводят из строя главного злодея, когда он поднимает меч, чтобы казнить Шейлу. Когда Фу Маньчу роняет меч, Терри поднимает его и зарубает его до смерти. Пока Терри освобождает Шейлу и уносит ее, Смит и фон Берг сжигают последователей Фу Маньчжурии, используя то же оружие. Оказавшись в безопасности на борту корабля, направляющегося в Англию, Смит выбрасывает меч за борт, чтобы мир был в безопасности от любого будущего Фу Маньчжурии.
Бросать
[ редактировать ]- Борис Карлофф, как доктор Фу Маньчжурия
- Льюис Стоун в роли сэра Дениса Нэйланда Смита
- Карен Морли в роли Шейлы Бартон
- Чарльз Старретт , как Терренс Грэнвилл
- Мирна Лой и Фах Ло Си
- Джин Хершолт, как доктор. С горы
- Лоуренс Грант в роли сэра Лайонела Бартона
- Дэвид Торренс, как МакЛеод
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Став свидетелем человека, который, по его мнению, был главой банды, занимающейся контрабандой наркотиков, в районе лондонского Чайнатауна, автор Сакс Ромер использовал свои воспоминания об этом событии для своего первого романа «Коварный доктор Фу Маньчжурия» (1913). Затем автор написал несколько романов с участием этого персонажа в течение следующих сорока лет, а его последним романом стал «Император Фу Маньчжурия», опубликованный в 1959 году. [3] До выхода фильма «Маска Фу Маньчжурии » персонаж был адаптирован для экрана в британском сериале «Тайна доктора Фу Маньчжурии» (1923), а затем с Уорнером Оландом, изображающим персонажа в «Таинственном докторе Фу Маньчжурии» (1929). ) и «Возвращение доктора Фу Маньчжу» (1930) для Paramount Pictures . [4]
Работа Ромера в 1932 году включала сериал под названием «Маска Фу Маньчжурии» , который был опубликован в журнале Colliers с 7 мая по 23 июля 1932 года. Metro-Goldwyn-Mayer наняла актера Бориса Карлоффа , который только что завершил работу в студии над «Старым». Темный дом . [5] Режиссером MGM выбрала Чарльза Видора , и это стало его режиссерским дебютом. [6]
Поскольку дата начала производства приближалась, у MGM все еще не было сценария для фильма. [6] Карлофф вспомнил, что он запросил сценарий примерно за неделю до начала, и заявил, что был встречен хохотом при мысли о том, что сценарий готов. [6] 1 августа 1932 года кинопродюсер Хант начал диктовать сюжетную линию и элементы сюжета, такие как сцены пыток, над которыми Ирен Кун, Эдгар Аллан Вульф и Джон Уиллард будут сотрудничать в течение следующих двух с половиной месяцев. [7] Вульф был сценаристом по контракту, который участвовал в создании таких фильмов MGM, как «Чудики» (1932), а Уиллард был автором пьесы «Кот и Канарейка» . [8]
Съемки
[ редактировать ]Съемки фильма «Маска Фу Маньчжурии» начались на студии MGM в Калвер-Сити , Калифорния, 6 августа 1932 года. [2] Карлоффу пришлось просидеть в кресле для макияжа два с половиной часа, чтобы получить макияж Fu Manchu от Сесила Холланда. Карлофф вспоминал, что грим был «крайне плохим» и что, находясь в кресле, он получил четыре листа бумаги, которые станут первым кадром фильма. [9] После завершения грима он получал новые документы, написанные на пиджин -английском языке, что побудило Карлоффа заявить, что «некоторые сцены были написаны на прекрасном оксфордском английском , другие - на бог знает чем!» [10] Мирна Лой , сыгравшая Фа Ло Си, дочь Фу Маньчжу, описала себя как «вброшенную» в фильм студией и сказала одному из продюсеров: «Я не могу этого сделать... Я много сделала». ужасных вещей в фильме, но эта девушка - садистка-нимфоманка». [10] Лой продолжила, заявив, что она и Карлофф «привнесли немного чувств и юмора в этих персонажей комиксов. Борис был прекрасным актером, профессионалом, который никогда не снисходил до своего часто недостойного материала». [11]
В середине августа сотрудники MGM начали смотреть фильмы « Маска Фу Маньчжурии» и опасались, что в их графике будет еще один финансовый провал, такой как «Чудики» , и производство фильма было остановлено. Режиссер Видор был уволен, поскольку большая часть, если не все, снятые им кадры были удалены из готового фильма. Его заменил Чарльз Брабин . [12] Когда производство только начиналось, MGM пришлось решать другие проблемы, связанные со смертью продюсера Пола Берна . [8] Стромберг вернулся, чтобы продиктовать идеи для «Маски Фу Маньчжурии» только 9 сентября. [13] 19 сентября Стромберг продиктовал: «Прости нас Господи за то, что мы снимаем то, что имеем». [14] Повторные съемки и новые сцены продлятся на следующий месяц, а съемки закончатся 21 октября. [2] [14] Окончательная стоимость составила 327 627,26 долларов. [14]
Выпускать
[ редактировать ]Маска Фу Маньчжурии была показана в театре уже 4 ноября 1932 года. [15] Премьера фильма состоялась в Нью-Йорке в театре Капитолий 2 декабря 1932 года. [2] Общая стоимость фильма составила 338 000 долларов, а прокат по всему миру составил 625 000 долларов. Прибыль составила 62 000 долларов. [16]
MGM перевыпустит «Маску Фу Маньчжурии» в 1972 году как тройной полнометражный фильм с доктором Джекилом и мистером Хайдом (1931) и «Меткой вампира» (1935). [11] В том же году MGM получила письмо от Лиги японо-американских граждан с требованием удалить фильм из своего каталога, в котором говорилось, что « Фу Маньчжу - уродливый, злой гомосексуалист с пятидюймовыми ногтями, а его дочь - сексуальный маньяк-садист». [17] В течение этого периода MGM не ответила на эти жалобы. [18] «Маска Фу Маньчжурии» не выпускалась на домашнем видео в 1980-х годах, при этом MGM/ United Artists заявляли, что выпуск таких фильмов, как «Чудики» , «Знак вампира» и «Кукла-дьявол», не было никаких рыночных перспектив. имел такой плохой бизнес, что у «Маски» Маска Фу Маньчжурии . [19] Он был выпущен в 1992 году с удалением примерно одной минуты и пяти секунд, преимущественно из сцен диалогов Карлоффа, таких как «Да, это только начало! Я уничтожу всю вашу проклятую белую расу!» и «Вы бы взяли себе в жены таких девиц? Тогда побеждайте и размножайтесь! Убейте белого человека и заберите его женщин!» [19] В более поздних выпусках DVD с фильмом эти сцены были восстановлены. [20]
Фильм будет выпущен на Blu-ray компанией Warner Archive Collection в апреле 2024 года. [21]
Прием
[ редактировать ]Судя по современным рецензиям, The American Magazine назвал фильм «пугающим, захватывающим часом душераздирающих развлечений», а британский Film Weekly похвалил его как «кровавый и громовой триллер кошмарного масштаба». [22] Историк кино Грегори Уильям Мэнк заявил, что большинство критиков были ошеломлены фильмом. [22] Variety заявила, что «на этот раз им следовало позволить доктору покоиться с миром», обнаружив, что Морли ошибся, Карлофф все еще выступал в роли монстра Франкенштейна, а Мирна Лой «играла по правилам». [23]
В «BFI Companion to Crime » авторы описали фильм как «самый тщательно продуманный фильм с участием этого персонажа», объяснив это актерским составом Карлоффа и Лоя, но при этом нашли сюжет «несвязным даже по ужасным стандартам». Маска Фу «Маньчжурия» — не окончательный и даже не лучший фильм «Фу Маньчжурия» , но он самый безумный». [24] Ким Ньюман, писавший для Empire, нашел Карлофф «чрезвычайно убедительным» и что сюжет фильма «теряется среди вереницы причудливых, извращенных происшествий». [25]
Наследие
[ редактировать ]Карлофф вернулся в Universal после работы над фильмом, чтобы приступить к работе над «Мумией» (1932). [14] Позже Карлофф размышлял о фильме, заявив, что «это был полный бардак, это действительно было - это было просто смешно». [17]
Персонаж Фу Маньчжу можно было увидеть в фильмах в разных воплощениях. [26] Сюда входили радиодрамы , такие как «Тень Фу Маньчжурии» , сериалы, такие как «Барабаны Фу Маньчжурии» , испанская постановка «Эль Отро Фу Маньчжурия» , телепередачи с «Приключениями доктора Фу Маньчжурии» (1956), а также другие художественные фильмы с участием Кристофера Ли в главной роли. Фу Маньчжурия, начиная с «Лицо Фу Маньчжурии» . [27]
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2003: 100 лет AFI... 100 героев и злодеев :
- Доктор Фу Маньчжурия - назначенный злодей [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Маска Фу Маньчжурии» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лак 2001 , с. 53.
- ^ Отсутствие 2001 , с. 61.
- ^ Отсутствие 2001 , с. 61-62.
- ^ Отсутствие 2001 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б с Лак 2001 , с. 64.
- ^ Отсутствие 2001 , с. 64-65.
- ^ Jump up to: а б Лак 2001 , с. 73.
- ^ Отсутствие 2001 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б Лак 2001 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б Лак 2001 , с. 69.
- ^ Отсутствие 2001 , с. 72.
- ^ Отсутствие 2001 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б с д Лак 2001 , с. 81.
- ^ «Новый Фу Маньчжурия!» . Канзас-Сити Таймс . 3 ноября 1932 г. с. 8 . Проверено 18 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Отсутствие 2022 , с. 398.
- ^ Jump up to: а б Лак 2001 , с. 54.
- ^ Отсутствие 2001 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б Лак 2001 , с. 87.
- ^ Джексон, Гленн. «Разоблачение ФУ МАНЧЬЮ» . DVD Савант . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «Warner Archive объявляет об апрельских релизах» . Blu-ray.com . 20 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Лак 2001 , с. 82.
- ^ Отсутствие 2001 , с. 82-83.
- ^ Харди 1997 , с. 139.
- ^ Ньюман 2007 .
- ^ Отсутствие 2001 , с. 83.
- ^ Отсутствие 2001 , с. 84.
- ^ «100 лет AFI... 100 номинантов на героев и злодеев» (PDF) . Проверено 6 августа 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Харди, Фил , изд. (1997). Спутник BFI по преступности . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21538-9 .
- Мэнк, Грегори Уильям (2001) [1994]. Голливудский котел . McFarland & Company, Inc. ISBN 0-7864-1112-0 .
- Манк, Грегори Уильям (2022). Ангелы и служители благодати защитят нас! . МакФарланд и компания. ISBN 978-1-4766-6553-5 .
- Ньюман, Ким (3 января 2007 г.). «Обзор Маски Фу Маньчжурии» . Империя . Проверено 18 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1932 года
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы Чарльза Брабина
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы по сценариям Эдгара Аллана Вулфа
- Фильмы о Фу Маньчжурии
- Цензурированные фильмы
- Самоцензура
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов
- Фильмы, написанные Уильямом Экстом
- Кастинг споров в кино
- Споры, связанные с расой, в кино
- Стереотипы народов Восточной Азии