Jump to content

Старый темный дом (фильм 1932 года)

Старый темный дом
Афиша театрального релиза Кароли Гросса [ 1 ]
Режиссер Джеймс Уэйл
Написал
На основе темнота
роман 1928 года
Пристли Дж. Б.
Продюсер: Карл Леммле мл.
В главных ролях
Кинематография Артур Эдесон
Под редакцией Кларенс Колстер
Музыка Дэвид Брукман
Производство
компания
Универсальные картинки
Распространено Универсальные картинки
Дата выпуска
  • 20 октября 1932 г. ( 1932-10-20 )
Время работы
72 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 250 000 долларов США (оценка)

«Старый темный дом» — американский комедийный фильм ужасов 1932 года , снятый Джеймсом Уэйлом . ансамбль в актерский , В фильме, основанном на романе Дж. Б. Пристли 1927 года «Оставленные ночью», задействован который входят Борис Карлофф , Мелвин Дуглас , Глория Стюарт , Чарльз Лотон , Лилиан Бонд , Эрнест Тезигер , Рэймонд Мэсси и Ева Мур . [ 2 ] [ 3 ] Действие фильма происходит в межвоенном Уэльсе . В фильме рассказывается о пяти путешественниках, которые ищут убежища от сильного шторма в разрушающемся загородном доме эксцентричной семьи Фемм.

Права на адаптацию романа Пристли, социального комментария к современной британской классовой структуре , были приобретены Universal Pictures по настоянию Уэйла после завершения «Франкенштейна» (1931) и во время разработки «Человека-невидимки» (1933). Сценарий был написан Бенном В. Леви , который ранее написал сценарий «Мост Ватерлоо» (1931) для «Кита» и «Юниверсал», при неуказанном участии -невидимки» « Человека из RC «Шериф» и представляет собой во многом точную адаптацию истории. Китту было поручено подобрать для фильма преимущественно британский актерский состав, некоторые из которых были его коллегами по театру с минимальным опытом работы в кино, и они появятся в нескольких его более поздних фильмах. [ 4 ]

«Старый темный дом» не смог сравниться с современным критическим и коммерческим успехом других фильмов Уэйла и был изъят из обращения после того, как Universal потеряла права на роман Пристли, который был снова адаптирован для фильма в 1963 году Уильямом Кастлом для Columbia Pictures и Hammer Film Productions. . считался Первоначально фильм утерянным , но коллеге Уэйла Кертису Харрингтону в конечном итоге удалось восстановить большинство его оригинальных элементов, которые были восстановлены Домом Джорджа Истмана . [ 4 ] Благодаря переоценке фильмографии Кита «Старый темный дом» получил широкое признание критиков и признан одновременно культовой классикой и одной из самых значительных работ режиссера. Он занял 71-е место в версии Time Out опросе лучших фильмов ужасов по .

Филип Уэвертон, его жена Маргарет и их друг Роджер Пендерел заблудились, когда ехали ночью во время сильного шторма. Они наталкиваются на старый дом в сельской местности Уэльса , где их приютили Хорас Фемм и его сестра Ребекка. Гораций опасается, что буря задержит гостей внутри. Он также предупреждает их, что их немой дворецкий Морган опасен и сильно пьет. Сопровождая Маргарет в спальню, чтобы переодеться, Ребекка рассказывает ей о семье Фемм, которая, по словам Ребекки, была грешной и безбожной. Она также обвиняет Маргарет в греховности. Ребекка сообщает, что ее 102-летний отец, сэр Родерик Фемм, все еще живет в доме.

Во время ужина к группе присоединяются сэр Уильям Портерхаус и хористка под сценическим псевдонимом Глэдис Дюкейн, которые также ищут убежища от шторма. Пока группа беседует у камина, Глэдис раскрывает, что ее настоящая фамилия — Перкинс. Роджер и Глэдис идут за виски из его машины. Электрический свет гаснет, и Ребекка велит Горацию взять лампу с лестничной площадки наверху. Гораций боится подниматься наверх, поэтому вместо него идет Филип. Беря лампу, он замечает запертую комнату и слышит голос, доносящийся из другой комнаты. Уильям идет помочь Ребекке закрыть окно, оставляя Маргарет одну. Пьяный Морган нападает на нее и преследует вверх по лестнице к Филиппу, который спускается с лампой. Филип бросает лампу в Моргана, сбивая его с лестницы.

Роджер и Глэдис начинают флиртовать, пока пьют и курят. Глэдис говорит, что ее отношения с Уильямом платонические , и предлагает вместо этого жить с Роджером. Они возвращаются в дом, где будят Уильяма и рассказывают ему о своем новом романе. Тем временем Филип и Маргарет заходят в комнату, где он услышал голос; они находят там Родерика Фемма. Он предупреждает их о своем старшем сыне Сауле, сумасшедшем пиромане , которого держат в запертой комнате. Филип и Маргарет обнаруживают, что Морган выпустил Сола; они спускаются вниз, чтобы предупредить других гостей. Морган спускается вниз и бросается на Маргарет. Филип и Уильям тащат Моргана на кухню, а Ребекка убегает в свою спальню. Роджер говорит Маргарет и Глэдис спрятаться в чулане. Сол спускается вниз и нокаутирует Роджера. Саул крадет горящую ветку из камина и поджигает занавеску, прежде чем Роджер просыпается. Они дерутся и падают с приземления; Саул убит, а Роджер ранен. Морган вырывается из кухни и возвращается в главную комнату. Он освобождает Маргарет и Глэдис из туалета, прежде чем отнести тело Сола наверх.

К утру буря утихла. Попытка Саула сжечь дом не принесла большого ущерба. Филип и Маргарет уезжают за машиной скорой помощи, а Глэдис и Уильям остаются, чтобы оказать помощь Роджеру. Проснувшись, Роджер просит Глэдис выйти за него замуж, и она радостно целует его в ответ.

Разработка и производство

[ редактировать ]

Продюсер Universal Studios Карл Леммле-младший пригласил сценариста Бенна Леви из Англии в Юниверсал-Сити после того, как его впечатлил сценарий Леви к фильму «Мост Ватерлоо» (1931), режиссером которого также был Джеймс Уэйл. Леви был отдан в аренду компании Paramount Pictures , где он работал над сценарием фильма «Дьявол и бездна» . Когда Леви закончил работу над фильмом, он вернулся в Universal, чтобы приступить к работе над «Старым темным домом» . [ 5 ] Фильм основан на романе «В темноте» (1927) Дж. Б. Пристли о разочаровании после Первой мировой войны . [ 6 ] Он был опубликован в США под тем же названием, что и фильм. [ 7 ] Адаптированный для экрана Р. К. Шерриффом и Бенном Леви , фильм следует оригинальному сюжету книги, добавляя при этом уровень комедии в историю. [ 6 ]

Оригинальный выпуск и прием

[ редактировать ]

Старый Темный Дом был представлен в начале июля 1932 года. [ 5 ] В США журналы Variety и The Hollywood Filmograph дали фильму отрицательные отзывы, причем Variety назвал его «несколько бессмысленной картиной». [ 8 ] Все девять ежедневных Нью-Йорка газет дали фильму положительные отзывы. [ 5 ]

Газета New York Times высоко оценила фильм, заявив: «В этой постановке задействовано множество талантов… как и Франкенштейн, [он] имел то преимущество, что его поставил Джеймс Уэйл, который снова доказывает свои способности». [ 8 ] [ 9 ] Фильм имел хорошие кассовые сборы в первую неделю проката, но позже пострадал от негативных отзывов. [ 5 ] Он был забронирован на три недели в театре Риальто в Нью-Йорке , но на второй неделе явка зрителей упала до менее половины, и фильм был отменен через десять дней. Фильм показал лучшие результаты в Соединенном Королевстве , где он побил рекорды театра Капитолий в Лондоне . [ 5 ] [ 10 ] В 1939 году его переиздали в кинотеатрах. [ 5 ]

Повторное открытие и репутация

[ редактировать ]
Глория Стюарт и Борис Карлофф в фильме
Борис Карлофф и Глория Стюарт в фильме

В 1957 году Universal Studios потеряла права на оригинальную историю. [ 5 ] а в 1963 году был выпущен ремейк , снятый Уильямом Кастлом и спродюсированный совместно с Hammer Film Productions . В течение многих лет оригинальная версия считалась затерянным фильмом и приобрела огромную репутацию одного из выдающихся готических фильмов ужасов . Режиссер Кертис Харрингтон , друг Кита, помог заново открыть для себя «Старый темный дом» , неоднократно прося Universal Studios найти негатив фильма . В конце концов Харрингтон обнаружил отпечаток фильма в хранилищах Universal в 1968 году. [ 7 ] Он убедил киноархив Дома Джорджа Истмана профинансировать новый дубликат негатива плохо сохранившейся первой катушки. [ 11 ] и восстановить остальную часть фильма.

Современный прием был в целом более благосклонен, чем рецензии в 1932 году: веб-сайт рейтинга фильмов Rotten Tomatoes сообщил, что 96% перечисленных критиков дали фильму положительные отзывы на основе 26 рецензий со средней оценкой 8,37 из 10. [ 12 ] Али Каттералл из Channel 4 назвал фильм «впечатляюще атмосферным и до смешного мрачным». [ 13 ] и Time Out London высоко оценили фильм; «Киту удается пародировать условности жанра ужасов в стиле мрачного дома по мере их создания, и в этом отношении фильм остается полностью современным». [ 14 ] Карл Уильямс из базы данных фильмов Allmovie писал: «К 1960-м годам [фильм] приобрел статус Грааля среди поклонников режиссера Джеймса Уэйла... Старый Темный Дом стал заново считаться культовой жемчужиной, частью обновления интерес к талантам Кита спустя много лет после его творческого пика». [ 11 ]

В начале 2010-х годов Time Out провел опрос нескольких авторов, режиссеров, актеров и критиков, работавших в жанре ужасов, чтобы определить их лучшие фильмы ужасов. [ 15 ] Старый Темный Дом занял 71-е место в списке 100 лучших. [ 16 ]

Этот фильм также послужил источником вдохновения для создания «Шоу ужасов Рокки Хоррора». [ 17 ] [ 18 ] и Громовержец! . [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нурманд и Марш 2004 , с. 105.
  2. ^ Эриксон, Хэл . «Старый темный дом» . Всефильм . Корпорация Рови . Проверено 23 января 2013 г.
  3. ^ Халленбек 2009 , с. 21
  4. ^ Перейти обратно: а б Игра теней - Кит, Пристли и Старый темный дом (буклет). Джеймс Уэйл . Лондон : Эврика Интертеймент. 2018 [1932]. ЕКА70292. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Старый темный дом (буклет). Джеймс Уэйл . Нью-Йорк, Нью-Йорк : Кино Видео . 1999 [1932]. К113. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б Ноллен 1991 , с. 63
  7. ^ Перейти обратно: а б Буклет-эссе на DVD-диске Network Region 2 [ нужна ссылка ]
  8. ^ Перейти обратно: а б Лак 2001 , с. 48
  9. ^ Холл, Мордаунт (28 октября 1932 г.). «Борис Карлофф, Чарльз Лотон и Рэймонд Мэсси в фильме Пристли «Старый темный дом» » . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ Стивен Джейкобс, Борис Карлофф: Больше, чем монстр , Tomahawk Press, 2011, стр. 117
  11. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Карл. «Старый темный дом > Обзор» . Всефильм . Проверено 4 мая 2009 г.
  12. ^ «Старый темный дом – тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . ИГН Энтертейнмент, Инк . Проверено 13 декабря 2018 г.
  13. ^ «Обзор фильма «Старый темный дом» (1932), канал 4» . Канал 4 . Проверено 4 мая 2009 г.
  14. ^ «Обзор старого темного дома. Обзор фильма. Тайм-аут в Лондоне» . Тайм-аут . Проверено 4 мая 2009 г.
  15. ^ «100 лучших фильмов ужасов» . Тайм-аут . Проверено 13 апреля 2014 г.
  16. ^ НФ. «100 лучших фильмов ужасов: список» . Тайм-аут . Проверено 13 апреля 2014 г.
  17. ^ Дж. Хоберман (5 октября 2017 г.). « Старый темный дом» жуткий. Его обитатели? Совершенно странные» . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ деНобель, Джейкоб (20 октября 2016 г.). «Фильмы, которые вдохновили на создание «Шоу ужасов Рокки Хоррора» » . Кэрролл Каунти Таймс .
  19. ^ Нахмод, Давид-Элайджа (8 декабря 2015 г.). «Залив живых мертвецов: Громовержец возвращается!» . Еженедельник Сан-Франциско .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b2ea06d3d893521f9aec5a50d1e213e__1716254220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/3e/9b2ea06d3d893521f9aec5a50d1e213e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Old Dark House (1932 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)