Старый темный дом (фильм 1932 года)
Старый темный дом | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Кароли Гросса [ 1 ] | |
Режиссер | Джеймс Уэйл |
Написал |
|
На основе | темнота роман 1928 года Пристли Дж. Б. |
Продюсер: | Карл Леммле мл. |
В главных ролях | |
Кинематография | Артур Эдесон |
Под редакцией | Кларенс Колстер |
Музыка | Дэвид Брукман |
Производство компания | Универсальные картинки |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 72 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 250 000 долларов США (оценка) |
«Старый темный дом» — американский комедийный фильм ужасов 1932 года , снятый Джеймсом Уэйлом . ансамбль в актерский , В фильме, основанном на романе Дж. Б. Пристли 1927 года «Оставленные ночью», задействован который входят Борис Карлофф , Мелвин Дуглас , Глория Стюарт , Чарльз Лотон , Лилиан Бонд , Эрнест Тезигер , Рэймонд Мэсси и Ева Мур . [ 2 ] [ 3 ] Действие фильма происходит в межвоенном Уэльсе . В фильме рассказывается о пяти путешественниках, которые ищут убежища от сильного шторма в разрушающемся загородном доме эксцентричной семьи Фемм.
Права на адаптацию романа Пристли, социального комментария к современной британской классовой структуре , были приобретены Universal Pictures по настоянию Уэйла после завершения «Франкенштейна» (1931) и во время разработки «Человека-невидимки» (1933). Сценарий был написан Бенном В. Леви , который ранее написал сценарий «Мост Ватерлоо» (1931) для «Кита» и «Юниверсал», при неуказанном участии -невидимки» « Человека из RC «Шериф» и представляет собой во многом точную адаптацию истории. Китту было поручено подобрать для фильма преимущественно британский актерский состав, некоторые из которых были его коллегами по театру с минимальным опытом работы в кино, и они появятся в нескольких его более поздних фильмах. [ 4 ]
«Старый темный дом» не смог сравниться с современным критическим и коммерческим успехом других фильмов Уэйла и был изъят из обращения после того, как Universal потеряла права на роман Пристли, который был снова адаптирован для фильма в 1963 году Уильямом Кастлом для Columbia Pictures и Hammer Film Productions. . считался Первоначально фильм утерянным , но коллеге Уэйла Кертису Харрингтону в конечном итоге удалось восстановить большинство его оригинальных элементов, которые были восстановлены Домом Джорджа Истмана . [ 4 ] Благодаря переоценке фильмографии Кита «Старый темный дом» получил широкое признание критиков и признан одновременно культовой классикой и одной из самых значительных работ режиссера. Он занял 71-е место в версии Time Out опросе лучших фильмов ужасов по .
Сюжет
[ редактировать ]Филип Уэвертон, его жена Маргарет и их друг Роджер Пендерел заблудились, когда ехали ночью во время сильного шторма. Они наталкиваются на старый дом в сельской местности Уэльса , где их приютили Хорас Фемм и его сестра Ребекка. Гораций опасается, что буря задержит гостей внутри. Он также предупреждает их, что их немой дворецкий Морган опасен и сильно пьет. Сопровождая Маргарет в спальню, чтобы переодеться, Ребекка рассказывает ей о семье Фемм, которая, по словам Ребекки, была грешной и безбожной. Она также обвиняет Маргарет в греховности. Ребекка сообщает, что ее 102-летний отец, сэр Родерик Фемм, все еще живет в доме.
Во время ужина к группе присоединяются сэр Уильям Портерхаус и хористка под сценическим псевдонимом Глэдис Дюкейн, которые также ищут убежища от шторма. Пока группа беседует у камина, Глэдис раскрывает, что ее настоящая фамилия — Перкинс. Роджер и Глэдис идут за виски из его машины. Электрический свет гаснет, и Ребекка велит Горацию взять лампу с лестничной площадки наверху. Гораций боится подниматься наверх, поэтому вместо него идет Филип. Беря лампу, он замечает запертую комнату и слышит голос, доносящийся из другой комнаты. Уильям идет помочь Ребекке закрыть окно, оставляя Маргарет одну. Пьяный Морган нападает на нее и преследует вверх по лестнице к Филиппу, который спускается с лампой. Филип бросает лампу в Моргана, сбивая его с лестницы.
Роджер и Глэдис начинают флиртовать, пока пьют и курят. Глэдис говорит, что ее отношения с Уильямом платонические , и предлагает вместо этого жить с Роджером. Они возвращаются в дом, где будят Уильяма и рассказывают ему о своем новом романе. Тем временем Филип и Маргарет заходят в комнату, где он услышал голос; они находят там Родерика Фемма. Он предупреждает их о своем старшем сыне Сауле, сумасшедшем пиромане , которого держат в запертой комнате. Филип и Маргарет обнаруживают, что Морган выпустил Сола; они спускаются вниз, чтобы предупредить других гостей. Морган спускается вниз и бросается на Маргарет. Филип и Уильям тащат Моргана на кухню, а Ребекка убегает в свою спальню. Роджер говорит Маргарет и Глэдис спрятаться в чулане. Сол спускается вниз и нокаутирует Роджера. Саул крадет горящую ветку из камина и поджигает занавеску, прежде чем Роджер просыпается. Они дерутся и падают с приземления; Саул убит, а Роджер ранен. Морган вырывается из кухни и возвращается в главную комнату. Он освобождает Маргарет и Глэдис из туалета, прежде чем отнести тело Сола наверх.
К утру буря утихла. Попытка Саула сжечь дом не принесла большого ущерба. Филип и Маргарет уезжают за машиной скорой помощи, а Глэдис и Уильям остаются, чтобы оказать помощь Роджеру. Проснувшись, Роджер просит Глэдис выйти за него замуж, и она радостно целует его в ответ.
Бросать
[ редактировать ]- Борис Карлофф, как Морган
- Мелвин Дуглас в роли Роджера Пендерела
- Рэймонд Мэсси, как Филип Уэвертон
- Глория Стюарт в роли Маргарет Уэвертон
- Чарльз Лотон в роли сэра Уильяма Портерхауса
- Лилиан Бонд в роли Глэдис Дюкейн/Перкинс
- Эрнест Тезигер в роли Горация Фемма
- Ева Мур и Ребекка Фемм
- Брембер Уиллс в роли Сола Фемма
- Элспет Даджен в роли сэра Родерика Фемма (в титрах - «Джон Даджен»)
Разработка и производство
[ редактировать ]Продюсер Universal Studios Карл Леммле-младший пригласил сценариста Бенна Леви из Англии в Юниверсал-Сити после того, как его впечатлил сценарий Леви к фильму «Мост Ватерлоо» (1931), режиссером которого также был Джеймс Уэйл. Леви был отдан в аренду компании Paramount Pictures , где он работал над сценарием фильма «Дьявол и бездна» . Когда Леви закончил работу над фильмом, он вернулся в Universal, чтобы приступить к работе над «Старым темным домом» . [ 5 ] Фильм основан на романе «В темноте» (1927) Дж. Б. Пристли о разочаровании после Первой мировой войны . [ 6 ] Он был опубликован в США под тем же названием, что и фильм. [ 7 ] Адаптированный для экрана Р. К. Шерриффом и Бенном Леви , фильм следует оригинальному сюжету книги, добавляя при этом уровень комедии в историю. [ 6 ]
Оригинальный выпуск и прием
[ редактировать ]Старый Темный Дом был представлен в начале июля 1932 года. [ 5 ] В США журналы Variety и The Hollywood Filmograph дали фильму отрицательные отзывы, причем Variety назвал его «несколько бессмысленной картиной». [ 8 ] Все девять ежедневных Нью-Йорка газет дали фильму положительные отзывы. [ 5 ]
Газета New York Times высоко оценила фильм, заявив: «В этой постановке задействовано множество талантов… как и Франкенштейн, [он] имел то преимущество, что его поставил Джеймс Уэйл, который снова доказывает свои способности». [ 8 ] [ 9 ] Фильм имел хорошие кассовые сборы в первую неделю проката, но позже пострадал от негативных отзывов. [ 5 ] Он был забронирован на три недели в театре Риальто в Нью-Йорке , но на второй неделе явка зрителей упала до менее половины, и фильм был отменен через десять дней. Фильм показал лучшие результаты в Соединенном Королевстве , где он побил рекорды театра Капитолий в Лондоне . [ 5 ] [ 10 ] В 1939 году его переиздали в кинотеатрах. [ 5 ]
Повторное открытие и репутация
[ редактировать ]

В 1957 году Universal Studios потеряла права на оригинальную историю. [ 5 ] а в 1963 году был выпущен ремейк , снятый Уильямом Кастлом и спродюсированный совместно с Hammer Film Productions . В течение многих лет оригинальная версия считалась затерянным фильмом и приобрела огромную репутацию одного из выдающихся готических фильмов ужасов . Режиссер Кертис Харрингтон , друг Кита, помог заново открыть для себя «Старый темный дом» , неоднократно прося Universal Studios найти негатив фильма . В конце концов Харрингтон обнаружил отпечаток фильма в хранилищах Universal в 1968 году. [ 7 ] Он убедил киноархив Дома Джорджа Истмана профинансировать новый дубликат негатива плохо сохранившейся первой катушки. [ 11 ] и восстановить остальную часть фильма.
Современный прием был в целом более благосклонен, чем рецензии в 1932 году: веб-сайт рейтинга фильмов Rotten Tomatoes сообщил, что 96% перечисленных критиков дали фильму положительные отзывы на основе 26 рецензий со средней оценкой 8,37 из 10. [ 12 ] Али Каттералл из Channel 4 назвал фильм «впечатляюще атмосферным и до смешного мрачным». [ 13 ] и Time Out London высоко оценили фильм; «Киту удается пародировать условности жанра ужасов в стиле мрачного дома по мере их создания, и в этом отношении фильм остается полностью современным». [ 14 ] Карл Уильямс из базы данных фильмов Allmovie писал: «К 1960-м годам [фильм] приобрел статус Грааля среди поклонников режиссера Джеймса Уэйла... Старый Темный Дом стал заново считаться культовой жемчужиной, частью обновления интерес к талантам Кита спустя много лет после его творческого пика». [ 11 ]
В начале 2010-х годов Time Out провел опрос нескольких авторов, режиссеров, актеров и критиков, работавших в жанре ужасов, чтобы определить их лучшие фильмы ужасов. [ 15 ] Старый Темный Дом занял 71-е место в списке 100 лучших. [ 16 ]
Этот фильм также послужил источником вдохновения для создания «Шоу ужасов Рокки Хоррора». [ 17 ] [ 18 ] и Громовержец! . [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нурманд и Марш 2004 , с. 105.
- ^ Эриксон, Хэл . «Старый темный дом» . Всефильм . Корпорация Рови . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ Халленбек 2009 , с. 21
- ^ Перейти обратно: а б Игра теней - Кит, Пристли и Старый темный дом (буклет). Джеймс Уэйл . Лондон : Эврика Интертеймент. 2018 [1932]. ЕКА70292.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Старый темный дом (буклет). Джеймс Уэйл . Нью-Йорк, Нью-Йорк : Кино Видео . 1999 [1932]. К113.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Ноллен 1991 , с. 63
- ^ Перейти обратно: а б Буклет-эссе на DVD-диске Network Region 2 [ нужна ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Лак 2001 , с. 48
- ^ Холл, Мордаунт (28 октября 1932 г.). «Борис Карлофф, Чарльз Лотон и Рэймонд Мэсси в фильме Пристли «Старый темный дом» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Стивен Джейкобс, Борис Карлофф: Больше, чем монстр , Tomahawk Press, 2011, стр. 117
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Карл. «Старый темный дом > Обзор» . Всефильм . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ «Старый темный дом – тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . ИГН Энтертейнмент, Инк . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Обзор фильма «Старый темный дом» (1932), канал 4» . Канал 4 . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ «Обзор старого темного дома. Обзор фильма. Тайм-аут в Лондоне» . Тайм-аут . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ «100 лучших фильмов ужасов» . Тайм-аут . Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ НФ. «100 лучших фильмов ужасов: список» . Тайм-аут . Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ Дж. Хоберман (5 октября 2017 г.). « Старый темный дом» жуткий. Его обитатели? Совершенно странные» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ деНобель, Джейкоб (20 октября 2016 г.). «Фильмы, которые вдохновили на создание «Шоу ужасов Рокки Хоррора» » . Кэрролл Каунти Таймс .
- ^ Нахмод, Давид-Элайджа (8 декабря 2015 г.). «Залив живых мертвецов: Громовержец возвращается!» . Еженедельник Сан-Франциско .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Халленбек, Брюс Г. (2009). Комедии-ужасы: хронологическая история, 1914–2008 гг . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-1112-2 .
- Мэнк, Грегори Уильям (2001). Голливудский котел . МакФарланд. ISBN 0-7864-3332-9 .
- Ноллен, Скотт Аллен (1991). Борис Карлофф . МакФарланд. ISBN 0-89950-580-5 .
- Нурман, Тони; Марш, Грэм, ред. (2004). Плакат ужасов . Лондон: Аурум Пресс Лимитед. ISBN 1-84513-010-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1932 года
- комедийные фильмы ужасов 1932 года
- Американские комедийные фильмы ужасов
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы по британским романам
- Фильмы Джеймса Уэйла
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, действие которых происходит в Уэльсе
- Американские фильмы о домах с привидениями
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Новые фильмы 1930-х годов
- Заново открытые американские фильмы
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов
- Фильмы продюсера Карла Леммле мл.
- Фильмы по сценарию Бенна Леви