Jump to content

Кароли Гросс (иллюстратор)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Кароли Гросс
Картина лица монстра Франкенштейна, освещенного красным и окруженного тьмой.
Плакат с изображением Бориса Карлоффа в образе монстра из Франкенштейна   (1931)
Рожденный
Карой Грос [ примечание 1 ]

( 1897-03-09 ) 9 марта 1897 г.
Умер 14 мая 1952 г. (1952-05-14) (55 лет)
Другие имена Карл (или Карл) Гросс
Род занятий Иллюстратор киноплакатов Universal , арт-директор по рекламе Pictures.
Годы активности в. 1920–1938 гг.
Супруг
Берта Гросс
( м. 1917)
Дети 2
Подпись
Гросс

Кароли Гросс ( США / ˈ k ɑː ˌ r ɔɪ ˈ ɡ roʊ s ; / , KAH -roy GROHSS : Венгерский: [ˈkaːroj ˈɡroːs] ; 9 марта 1897 — 14 мая 1952) — венгерско-американский иллюстратор эпохи Классического Голливуда киноплакатов . Будучи арт-директором Universal Pictures большую часть 1930-х годов, Гросс курировал рекламные кампании компании и предоставил сотни своих собственных иллюстраций. Он особенно известен своими драматичными, красочными постерами к классическим фильмам ужасов . Самые известные плакаты Гросса рекламировали ранние фильмы Universal Classic Monsters , такие как «Дракула» (1931), «Франкенштейн» (1931), «Мумия» (1932), «Человек-невидимка» (1933) и «Невеста Франкенштейна» (1935). Помимо жанра ужасов, его другие известные работы включают плакаты к эпическому военному фильму « На Западном фронте без перемен» (1930) и эксцентричной комедии «Мой мужчина Годфри» (1936).

Оригинальные литографии его плакатов редки и высоко ценятся коллекционерами. Два плаката, иллюстрированные Гросом — реклама «Франкенштейна» и «Мумии» соответственно — установили аукционный рекорд самого дорогого кинопостера в мире. Последний удерживал рекорд почти 20 лет и на момент продажи в 1997 году, возможно, был самым дорогим репродукцией любого вида, включая другие формы коммерческого искусства , а также изобразительного искусства . Справочный веб-сайт LearnAboutMoviePosters (LAMP) отметил, что по состоянию на август 2016 года Гросс фигурировал больше, чем любой другой художник, в обширном списке винтажных постеров к фильмам, проданных по цене не менее 20 000 долларов. [ 3 ]

Несмотря на рост ценности и известности его работ, биографических сведений о Гроше известно очень мало. Он родился в Венгрии примерно в 1896 году, иммигрировал в Соединенные Штаты в 1901 году, стал натурализованным американским гражданином, жил в Нью-Йорке и работал в кинорекламе примерно с 1920 по 1938 год. Лишь небольшая часть его творческой деятельности связана с его, отражая стандартную анонимность ранних американских художников-плакатов к фильмам.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

О жизни Гросса мало что известно, как и о многих ранних художниках плакатов. Подробности его биографии остались неясными даже после того, как его иллюстрации стали одними из самых ценных в коллекционировании киноплакатов. [ 3 ]

В приложении к книге Reel Art 1988 года , содержащем биографические аннотации художников-плакатистов, местом рождения Гросса была указана Венгрия, но даты его рождения и смерти были указаны как неизвестные. [ 2 ] Согласно данным переписи населения штата Нью-Йорк и федеральной переписи населения 1925 и 1930 годов, Гросс родился в Венгрии примерно в 1896 году, иммигрировал в Соединенные Штаты в 1901 году, был натурализованным гражданином и говорил на идиш . Он был женат на Берте Гросс примерно в 1917 году, и к 1930 году у них родилось двое детей. [ 4 ]

Иногда его называли «Карл» или «Карл» Гросс. [ 5 ] В августе 1937 года он официально изменил свое имя на Карл Гросс Кароли. [ 6 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Показ семи плакатов, на некоторых из которых изображена пара с зонтиком.
Ранняя постерная работа Гросса к фильму «Апрельские ливни» , воспроизведенная в The Moving Picture World . журнале [ 7 ]

Гросс начал работать в рекламе фильмов еще в 1920 году, когда отраслевая газета описала его как сотрудника продюсера Льюиса Дж. Селзника Selznick Pictures , работающего над оформлением художественных титров в студии компании в Форт-Ли, штат Нью-Джерси . [ 8 ] В 1921 году он числился членом нью-йоркской профессиональной организации Associated Motion Picture Advertisers и сотрудником Associated Producers . [ 9 ] К 1923 году он руководил отделами рекламного искусства компании Preferred Pictures и продюсера Эла Лихтмана . компании [ 10 ]

Как художник, Гросс предпочитал работать маслом и акварелью . [ 11 ] и находился под влиянием ряда движений, от экспрессионизма до ар-деко . [ 12 ] Его плакаты к немому фильму «Апрельские ливни» 1923 года считались новинкой для того времени, поскольку в дизайне подчеркивалась «идея» или визуальная тема, а не буквальное изображение сцен, которые зритель мог ожидать увидеть в фильме. [ 13 ] В том же году ему приписали показ размером с рекламный щит немого вестерна «Вирджинец» , второй адаптации Оуэна Вистера 1902 года одноименного романа . [ 14 ]

Карьера в Universal Pictures

[ редактировать ]

Гросс начал работать в художественном отделе Universal в Нью-Йорке в середине 1920-х годов. К 1930 году он и Филип Кокрейн были назначены арт-директорами по рекламе первым менеджером по рекламе компании (и братом Филиппа) Робертом Кокрейном. [ 15 ] Гросу и Кокрейну приписывают в целом высокое художественное качество рекламы Universal на протяжении 1930-х годов. [ 16 ] Такие изображения, как рекламный постер Гросса к фильму «Франкенштейн», познакомили широкую публику с теперь уже знакомыми персонажами из ранних фильмов ужасов Universal. [ 17 ] Помимо художественных работ на тему ужасов, работа Гросса в Universal отличалась «живыми, драматическими плакатными работами, соответствующими престижу и доходам» таких фильмов, как эпопея Первой мировой войны «На Западном фронте без перемен»   (1930) и ранняя эксцентричная комедия «Мои Человек Годфри   (1936). [ 15 ]

Дизайны плакатов Гросса экспортировались на международные рынки, иногда с модификациями или вариациями. [ 18 ] В Соединенном Королевстве его плакаты к фильмам ужасов были признаны настолько возмутительными и зловещими, что к 1932 году Британский совет киноцензоров ввел более строгие правила содержания рекламы в общественных местах. [ 19 ]

Черно-белый рисунок металлической головы робота
Концепт-арт Гросса
Портретная фотография актера, изображающего Франкенштейна.
Карлофф в роли монстра
Роботизированная иллюстрация монстра Франкенштейна, сделанная Гросом , считается источником характерных болтов на шее персонажа. [ 20 ]

Гросс также внес свой вклад в внешний вид самих фильмов Universal. В частности, его концепт-арт монстра Франкенштейна , который предполагал более механический или роботизированный внешний вид, послужил источником стальных болтов в шее монстра. [ 20 ] Сравнительно незначительная деталь, шейные болты теперь являются знаковым визуальным элементом, тесно связанным с монстром, особенно с версией Universal. [ 21 ] Хотя в интервью визажист Джек Пирс взял на себя ответственность за болты на шее монстра, аргентинско-канадский кинокритик и историк Альберто Мангель отверг утверждение Пирса, обнаружив, что концепт-арт Гросса появился раньше. [ примечание 3 ]

Кокрейн покинул Universal в 1937 году, а Гросс, возможно, продолжал работать там даже в 1938 году. [ 23 ] После их ухода плакатное искусство Universal конца 1930-х - начала 1940-х годов пришло в упадок, отмеченный переходом от ярких иллюстраций к обыденным фотографическим репродукциям. Качество плакатов Universal снова улучшилось после того, как Морис Каллис был нанят из Paramount Pictures на должность арт-директора. [ 24 ]

Список приписываемых киноплакатов и других произведений искусства

[ редактировать ]

Считается, что в период с конца 1920-х по конец 1930-х годов Гросс предоставил для Universal сотни иллюстраций. [ 25 ] Ему часто приписывают, по крайней мере частично, большую часть плакатов Universal, созданных в то время, когда он был главой художественного отдела (даже за плакаты, которые он, возможно, не обязательно иллюстрировал сам), потому что его должность возлагала ответственность за общее художественное направление рекламы дистрибьютора. кампании. [ 26 ] Однако определить авторство постеров старинных фильмов по своей сути сложно из-за в целом анонимного характера работ, особенно в Соединенных Штатах. [ 27 ] Витринная открытка Гросса к «Убийствам на улице Морг» — редкий образец американского киноплаката того периода, подписанного художником. [ 28 ]

Плакат с изображением монстра Франкенштейна, поднимающего свою невесту
Невеста Франкенштейна , «Стиль   Б», 24 листа, иллюстрации Гросса. [ 29 ] Историки кино Стивен Ребелло и Ричард К. Аллен назвали этот плакат «одним из лучших усилий среди многих» для художественного отдела Universal во время пребывания Гросса на посту арт-директора. [ 15 ]

В приведенный ниже список входят фильмы с плакатными иллюстрациями, художественным оформлением рекламной кампании или другими произведениями искусства, которые во вторичном источнике были специально приписаны Гросу. В галерее ниже представлены отдельные авторские работы.

Фильмы с рекламными иллюстрациями, приписываемыми Карою Гросу
Дата Название фильма Студия Ссылка.
Год Премьера или
выпускать
1923 30 сентября,
1923
Вирджиния Предпочтительные изображения [ 14 ]
10 декабря,
1923
Апрельские ливни [ 7 ]
1927 4 ноября,
1927
Хижина дяди Тома [ примечание 4 ] Универсальные картинки [ 30 ]
1930 21 апреля,
1930
На Западном фронте тихо [ 31 ]
1931 14 февраля,
1931
Дракула [ 32 ]
21 ноября,
1931
Франкенштейн [ 33 ]
1932 21 февраля,
1932
Убийства на улице Морг [ 34 ]
20 октября,
1932
Старый темный дом [ 35 ]
22 декабря,
1932
Мумия [ 36 ]
1933 13 ноября,
1933
Человек-невидимка [ 37 ]
1 августа,
1933
Лунный свет и крендели с солью [ 15 ]
1934 7 мая,
1934
Черная кошка [ примечание 5 ] [ 38 ]
1935 20 апреля,
1935
Невеста Франкенштейна [ 39 ]
8 июля,
1935
Ворон [ 40 ]
1936 20 января,
1936
Невидимый луч [ 41 ]
9 марта,
1936
любовь перед завтраком [ 42 ]
13 мая,
1936
Дочь Дракулы [ 19 ]
6 сентября,
1936
Мой мужчина Годфри [ 43 ]
1938 3 июня,
1938
Жены под подозрением [ 2 ]

Ретроспективная оценка

[ редактировать ]

Иллюстрации Гросса сейчас хвалят за их художественное качество и ценят коллекционеры, но это произошло лишь спустя полвека после этого. В свое время литографические постеры к фильмам представляли собой эфемерные объекты, которые нужно было раздавать в кинотеатрах и выбрасывать в конце показа фильма. Хорошо сохранившихся оригинальных копий мало - например, до 2001 года было известно только две копии одностраничного плаката Гросса к «Мумии» , когда третья была найдена в гараже в Аризоне. [ 52 ]

По мнению историков кино Стивена Ребелло и Ричарда К. Аллена, красочные, драматические иллюстрации Гросса «привнесли   … определенное очарование и почти наивное совершенство» в «весьма сенсационные элементы режиссеров Тода Браунинга и Джеймса Уэйла классики — отвратительные». существа, полуодетые героини, незапечатанные гробницы, сумасшедшие врачи». [ 53 ] По их оценке, работа Гросса в жанре ужасов могла сравниться только с Уильяма Роуза плакатами к фильмам категории B 1940-х годов, созданным Вэлом Льютоном для RKO Pictures , таким как «Люди-кошки»   (1942). [ 53 ] Британский историк кино Сим Бранаган писал, что «дикие фантазии» Гросса оказали огромное влияние на дизайн плакатов в Великобритании, начиная с 1950-х годов, особенно на растущий рынок эксплуататорских фильмов , поскольку цензура фильмов в Соединенном Королевстве уменьшилась и фильмы со взрослыми темами были нацелены на взрослая аудитория стала более массовой. [ 54 ]

Тони Нурманд и Грэм Марш писали, что плакаты Гросса были очень оригинальными и часто «такими же легендарными, как и сами фильмы». [ 37 ] Хотя его художественный стиль обычно соответствовал относительно консервативным стандартам коммерческого искусства, они назвали его тизеры к фильмам «Франкенштейн» и «Человек-невидимка» главными исключениями, которые остаются «поразительными», « авангардными » и «ультрасовременными» даже для современных авторов. стандарты. [ 37 ] В 2013 году Нурман включил тизер «Франкенштейна» в книгу, в которой перечислил выбранные им 100 «основных» постеров к фильмам. [ 55 ] Американский институт киноискусства включил как минимум шесть плакатов, иллюстрированных Гросом, в свой список «100 лет... 100 классических американских киноплакатов» за 2003 год: «Мумия» (№   4), «Человек-невидимка» (№   29), тизер фильма «Франкенштейн» (№   40), тизер «Человека-невидимки» (№   69), «Убийства на улице Морг» (№   85) и «Дочь Дракулы» (№   88). [ 56 ] Premiere Журнал поставил постер «Мумии» на первое место.   15-е место в списке 25 лучших постеров к фильмам 2007 года. [ 57 ]

Мужчина с длинными волосами играет на электрогитаре на сцене концерта
Настенная электрогитара на выставке в музее
Гитарист Metallica и поклонник ужасов Кирк Хэммет ( слева, в 2017 году ) назвал Гросса своим любимым художником по плакатам к фильмам и владеет изготовленной на заказ гитарой, созданной по мотивам трехстраничного плаката к фильму «Мумия» ( на обеих фотографиях ).

Кирк Хэмметт — ведущий гитарист Metallica и плодовитый коллекционер памятных вещей ужасов — назвал Гросса своим любимым художником по плакатам:

Его линии очень соблазнительны, и ему удается передать гламур и элегантность. В некоторых из этих киноафиш, даже несмотря на то, что это «страшные фильмы ужасов», все же есть элемент красоты и элегантности, который затягивает меня еще глубже. Я думаю, это потому, что это не просто хоррор. Это не просто тьма и зло. В иллюстрациях Гросса также есть элементы красоты и надежды. Для меня он был мастером. [ 38 ]

Хэммет сравнил Франкенштейна постер-тизер с «портретом Энди Уорхола , ставшим злым» и, «по сути, с удивительным примером поп-арта , созданным за 30 лет до того, как этот термин и движение вообще существовали». [ 58 ] С 1995 года он владеет изготовленной на заказ электрогитарой ESP KH-2 , расписанной по мотивам Grosz's Mummy . трехлистника [ 59 ]

Работы Гросса выставлялись в художественных музеях . Плакат на одном листе « Мумии» был представлен на выставке 1999 года «Американский век: искусство и культура 1900–2000» в Музее американского искусства Уитни . [ 60 ] Передвижная выставка памятных вещей ужасов из коллекции Хэммета, включающая несколько произведений Гросса, дебютировала в 2017 году в Музее Пибоди Эссекс в Салеме, штат Массачусетс, а затем продолжилась в Королевском музее Онтарио в Торонто и Художественном музее Колумбии в Колумбии, Южная Каролина . [ 61 ] Высокая оценка его работ принесла ему посмертное признание в родной Венгрии как выдающегося венгерского художника, жившего за границей. [ 62 ]

Лист «Стиль А» с фильмом «Дракула» возглавил список самых дорогих постеров к фильму в 2017 году. [ 63 ] Его иллюстратор неизвестен, но Гросс был арт-директором рекламной кампании фильма. [ 64 ]

До конца 1980-х годов рынок элитного искусства обычно исключал памятные фильмы. [ 65 ] С тех пор оригинальные копии плакатов Гросса высоко ценятся на аукционах. По состоянию на 2012 год шесть из десяти самых дорогих киноплакатов в мире были созданы для фильмов ужасов Universal под его художественным руководством. [ 66 ] Он также является наиболее представленным художником в гораздо более длинном списке, который ведется на веб-сайте LearnAboutMoviePosters (LAMP), который периодически обновляется и включает все известные продажи постеров к фильмам за 20 000 долларов и выше. [ 3 ]

Два постера с иллюстрациями Гросса установили рекорд самых дорогих киноплакатов на аукционе. На аукционе в октябре 1993 года плакат Франкенштейна был продан на аукционе за 198 000 долларов (что эквивалентно 418 000 долларов в 2023 году), что вдвое превысило предпродажную оценку и почти утроило предыдущую рекордную цену. [ 67 ] В марте 1997 года Sotheby's на одном листе продал оригинальную копию «Мумии» за 453 000 долларов (что эквивалентно 860 000 долларов в 2023 году). [ 68 ] Продажа превысила не только собственный предыдущий рекорд Гросса, но и самую высокую цену, достигнутую на тот момент за плакат в стиле модерн французского художника Анри де Тулуз-Лотрека ; в результате «Мумия» стала не только самым дорогим плакатом в кинорекламе, но, возможно, и во всем изобразительном искусстве. [ 69 ] имя Гросса было практически неизвестно Хотя до продажи «Мумии» даже среди высококлассных коллекционеров, вскоре после этого стоимость других образцов его плакатов резко возросла. [ 70 ] Уилл Беннетт из Daily Telegraph сказал, что «коллекционеры ищут имя Кароли Гросс», однако он отметил, что исключительно высокая продажная цена мумии , эквивалентная «достойной картине Гейнсборо », «была расценена как ужасная ссора между двумя коллекционеры». [ 71 ]

Аукционный рекорд «Мумии» был побит в 2014 году плакатом к фильму 1927 года «Лондон после полуночи» . [ 63 ] Оригинальная литография Дракулы снова установила рекорд в 2017 году с продажной ценой в 525 800 долларов; хотя личность иллюстратора неизвестна, Гросс отвечал за художественное руководство рекламной кампанией фильма в целом. [ 72 ] Ожидалось , что в 2018 году еще одна копия плаката «Мумия» вернет рекорд с ориентировочной стоимостью продаж в 1,5   миллиона долларов. Однако продать его не удалось, поскольку к крайнему сроку 31 октября ни одна ставка не достигла минимальной суммы в 950 000 долларов. [ 73 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Венгерские личные имена следуют восточному порядку имен : сначала фамилия, затем имя. Оба имени написаны с острым ударением в оригинальном венгерском языке , но его имя было передано без знаков ударения почти во всех источниках, опубликованных во время и после его карьеры. По крайней мере, в одной статье, опубликованной в 2017 году, его имя было названо «Карой Грос». [ 1 ]
  2. ^ Гросс родился в Венгрии. [ 2 ] Технически это был венгерский регион национального государства Австро-Венгрия (1867–1918) на момент его рождения.
  3. Мангель обнаружил, что Пирс также взял на себя ответственность за другие индивидуальные вклады в появление монстра Франкенштейна, которые не были его собственными; например, Пирс аналогичным образом утверждал, что он придумал квадратный череп монстра с плоской вершиной, хотя фактическое происхождение отличительной формы черепа было описанием в сценарии. Тем не менее, Мангель утверждал, что Пирс «в конечном итоге был ответственен» за общий внешний вид и экранную реализацию монстра. [ 22 ]
  4. Гросс разработал сувенирную книгу, распространяемую на премьере фильма. [ 30 ]
  5. Хэмметт включил «Черную кошку» в число плакатов Гросса, но не уточнил, какой из многочисленных плакатов к фильму Гросс проиллюстрировал или разработал. [ 38 ]
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Гросс получил особую благодарность за художественное оформление этого плаката, но не обязательно за его иллюстрацию.
  1. ^ Сигел 2017 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Ребелло и Аллен 1988 , с. 325.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Пул и Пул, 2016 , с. 9 («...   даже трудно найти информацию о художнице, [у которой] больше постеров к фильмам [в списке самых дорогих постеров LAMP], чем о любом другом - большом долларовом лидере - Кароли Гросс»). Свободно доступную версию списка LAMP см. в Poole & Poole 2020a и Poole & Poole 2020b ; обратите внимание, что эта версия списка не включает сведения об исполнителях.
  4. ^ Библиотека предков nda (перепись штата Нью-Йорк 1925 года); Библиотека предков ndb (федеральная перепись 1930 года).
  5. ^ См., например, Spedon 1920 , с. 40 и Данненберг 1926 , с. 110 («Карл Гросс»); Гулик 1924 , с. 29 («Карл Гросс»).
  6. ^ Харман 1937 , с. 15.
  7. ^ Перейти обратно: а б Гримм 1923 , с. 342.
  8. ^ Спедон 1920 , с. 40.
  9. ^ Данненберг 1921 , с. 177 .
  10. ^ Да Понте 1923 , с. 360 («...   Карой Гросс, руководитель отдела предпочтительного искусства»); Куигли 1923 , с. 32 («...   Кароли Гросс как арт-менеджер» «Al Lichtman Corporation»).
  11. ^ Ребелло и Аллен 1988 , с. 325; Норманд и Марш 2004 , с. 132.
  12. ^ Бранаган и Чибналл 2006 , стр. 46; Аукционы наследия 2015 .
  13. ^ Гримм 1923 , с. 342; Джонстон 1923а , с. 1343; Джонстон 1923b , с. 1462.
  14. ^ Перейти обратно: а б Да Понте 1923 , с. 360.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Ребелло и Аллен 1988 , с. 93.
  16. ^ Ребелло и Аллен 1988 , с. 93; Дорогой 2011 год , с. 55; Янсен 2016 , с. 45.
  17. ^ Делла Кава 2011 ; Нурманд и Марш 2004 , с. 133 (приписывая плакат Гросу).
  18. ^ Бранаган и Чибналл 2006 , стр. 46.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Бранаган и Чибналл 2006 , с. 47.
  20. ^ Перейти обратно: а б Скал 2001 , стр. 132–133; Мангель 2003 , стр. 302.
  21. ^ Скал 2001 , стр. 132–133; Bailey 2011 (отмечается, что шейные болты считаются Universal одним из защищенных авторскими правами элементов своей версии монстра Франкенштейна).
  22. ^ Мангель 2003 , с. 302.
  23. ^ Ребелло и Аллен 1988 , стр. 93, 215, 325.
  24. ^ Ребелло и Аллен 1988 , с. 93; Дорогой 2011 год , с. 55.
  25. ^ Ребелло и Аллен 1988 , стр. 93, 325
  26. ^ Нурманд и Марш 2004 , с. 132; Янсен 2016 , с. 45.
  27. ^ Ребелло и Аллен 1988 , стр. 324; Общее собрание 2012 года .
  28. ^ Ребелло и Аллен 1988 , с. 325; Смит 2009 , с. 266.
  29. ^ Ребелло и Аллен 1988 , с. 224; Норманд и Марш 2004 , с. 9.
  30. ^ Перейти обратно: а б Рейлтон nd .
  31. ^ Перейти обратно: а б Ребелло и Аллен 1988 , стр. 276–277.
  32. ^ Перейти обратно: а б Ребелло и Аллен 1988 , с. 217.
  33. ^ Ребелло и Аллен 1988 , с. 218.
  34. ^ Перейти обратно: а б Нурманд и Марш 2004 , с. 179.
  35. ^ Перейти обратно: а б Ребелло и Аллен 1988 , с. 220; Норманд и Марш 2004 , с. 105.
  36. ^ Перейти обратно: а б Нурманд и Марш 2004 , с. 141.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Нурманд и Марш 2004 , с. 132.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Хэмметт и Баркан 2017 .
  39. ^ Нурманд и Марш 2004 , стр. 9, 134.
  40. ^ Перейти обратно: а б Нурманд и Марш 2004 , с. 178; Тюдор 2014
  41. ^ Перейти обратно: а б Нурманд и Марш 2003b , с. 70.
  42. ^ Перейти обратно: а б Янсен 2016 , стр. 45.
  43. ^ Перейти обратно: а б Нурманд и Марш 2003а , с. 8.
  44. ^ Грегори 1998 .
  45. ^ Нурманд и Марш 2004 , с. 133.
  46. ^ Перейти обратно: а б Нурманд и Марш 2004 , с. 134.
  47. ^ Смит 2009 , с. 266.
  48. ^ Берджесс 2017 .
  49. ^ Нурманд и Марш 2003b , стр. 70–71.
  50. ^ Ребелло и Аллен 1988 , с. 224.
  51. ^ Ребелло и Аллен 1988 , стр. 174–175.
  52. ^ Джонс 2002 , с. 52.
  53. ^ Перейти обратно: а б Ребелло и Аллен 1988 , с. 215.
  54. ^ Бранаган и Чибналл 2006 , стр. 100.
  55. ^ Нурман 2013 , стр. 48–49.
  56. ^ Dirks nd (предоставляет общую информацию о списке AFI «100 классических американских киноплакатов»); MovieGoods.com 2007a (записи 1–50 из списка AFI, включая изображения постеров); MovieGoods.com 2007b (записи 51–100); см . галерею выше, где представлены источники, подтверждающие приписывание этих шести плакатов Гроссу.
  57. ^ Премьера 2007 года .
  58. ^ Хэмметт и Чирази 2012 , с. 32.
  59. ^ Scapelliti 2016 (указана марка и модель гитары ESP KH-2); Burgess 2017 (определение оригинального дизайна плаката, на котором основана гитара, и приписывание его Гросу); Хэмметт и др. 2019 , 3:50–3:56 (указывая 1995 год как конкретный год, когда Хэммет приобрел гитару).
  60. ^ Сотбис, 2018 .
  61. ^ Барри 2019 .
  62. ^ Хамвей 2004 ; Янко 2004 .
  63. ^ Перейти обратно: а б Диван 2018г .
  64. ^ Ребелло и Аллен 1988 , с. 217 (приписывая Гросу художественное руководство рекламной кампанией «Дракула» ).
  65. ^ Ледафф 1997 .
  66. ^ Порошок 2012 .
  67. ^ Король 1993 ; Нурманд и Марш 2003а , с. 10.
  68. ^ Ассошиэйтед Пресс 1997 ; Холидей и др. 2001 , стр. 14, 50–51, 70, 125.
  69. ^ Нурманд и Марш 2003a , с. 6; Нурманд и Марш 2004 , с. 10.
  70. ^ Виндзор 1998 .
  71. ^ Беннетт 1998 , с. 19.
  72. ^ Диван 2018 ; Ребелло и Аллен 1988 , с. 217 (приписывая Гросу художественное руководство рекламной кампанией «Дракула» ).
  73. ^ Мишо 2018 .

Источники

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Периодические издания и веб-источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c32de6a136a9e73581540b3eb569e782__1712841240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/82/c32de6a136a9e73581540b3eb569e782.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karoly Grosz (illustrator) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)