Кароли Гросс (иллюстратор)
Кароли Гросс | |
---|---|
Рожденный | Карой Грос [ примечание 1 ] 9 марта 1897 г. Венгрия [ примечание 2 ] |
Умер | 14 мая 1952 г. | (55 лет)
Другие имена | Карл (или Карл) Гросс |
Род занятий | Иллюстратор киноплакатов Universal , арт-директор по рекламе Pictures. |
Годы активности | в. 1920–1938 гг. |
Супруг |
Берта Гросс |
Дети | 2 |
Подпись | |
Кароли Гросс ( США / ˈ k ɑː ˌ r ɔɪ ˈ ɡ roʊ s ; / , KAH -roy GROHSS : Венгерский: [ˈkaːroj ˈɡroːs] ; 9 марта 1897 — 14 мая 1952) — венгерско-американский иллюстратор эпохи Классического Голливуда киноплакатов . Будучи арт-директором Universal Pictures большую часть 1930-х годов, Гросс курировал рекламные кампании компании и предоставил сотни своих собственных иллюстраций. Он особенно известен своими драматичными, красочными постерами к классическим фильмам ужасов . Самые известные плакаты Гросса рекламировали ранние фильмы Universal Classic Monsters , такие как «Дракула» (1931), «Франкенштейн» (1931), «Мумия» (1932), «Человек-невидимка» (1933) и «Невеста Франкенштейна» (1935). Помимо жанра ужасов, его другие известные работы включают плакаты к эпическому военному фильму « На Западном фронте без перемен» (1930) и эксцентричной комедии «Мой мужчина Годфри» (1936).
Оригинальные литографии его плакатов редки и высоко ценятся коллекционерами. Два плаката, иллюстрированные Гросом — реклама «Франкенштейна» и «Мумии» соответственно — установили аукционный рекорд самого дорогого кинопостера в мире. Последний удерживал рекорд почти 20 лет и на момент продажи в 1997 году, возможно, был самым дорогим репродукцией любого вида, включая другие формы коммерческого искусства , а также изобразительного искусства . Справочный веб-сайт LearnAboutMoviePosters (LAMP) отметил, что по состоянию на август 2016 года Гросс фигурировал больше, чем любой другой художник, в обширном списке винтажных постеров к фильмам, проданных по цене не менее 20 000 долларов. [ 3 ]
Несмотря на рост ценности и известности его работ, биографических сведений о Гроше известно очень мало. Он родился в Венгрии примерно в 1896 году, иммигрировал в Соединенные Штаты в 1901 году, стал натурализованным американским гражданином, жил в Нью-Йорке и работал в кинорекламе примерно с 1920 по 1938 год. Лишь небольшая часть его творческой деятельности связана с его, отражая стандартную анонимность ранних американских художников-плакатов к фильмам.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Личная жизнь
[ редактировать ]О жизни Гросса мало что известно, как и о многих ранних художниках плакатов. Подробности его биографии остались неясными даже после того, как его иллюстрации стали одними из самых ценных в коллекционировании киноплакатов. [ 3 ]
В приложении к книге Reel Art 1988 года , содержащем биографические аннотации художников-плакатистов, местом рождения Гросса была указана Венгрия, но даты его рождения и смерти были указаны как неизвестные. [ 2 ] Согласно данным переписи населения штата Нью-Йорк и федеральной переписи населения 1925 и 1930 годов, Гросс родился в Венгрии примерно в 1896 году, иммигрировал в Соединенные Штаты в 1901 году, был натурализованным гражданином и говорил на идиш . Он был женат на Берте Гросс примерно в 1917 году, и к 1930 году у них родилось двое детей. [ 4 ]
Иногда его называли «Карл» или «Карл» Гросс. [ 5 ] В августе 1937 года он официально изменил свое имя на Карл Гросс Кароли. [ 6 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Гросс начал работать в рекламе фильмов еще в 1920 году, когда отраслевая газета описала его как сотрудника продюсера Льюиса Дж. Селзника Selznick Pictures , работающего над оформлением художественных титров в студии компании в Форт-Ли, штат Нью-Джерси . [ 8 ] В 1921 году он числился членом нью-йоркской профессиональной организации Associated Motion Picture Advertisers и сотрудником Associated Producers . [ 9 ] К 1923 году он руководил отделами рекламного искусства компании Preferred Pictures и продюсера Эла Лихтмана . компании [ 10 ]
Как художник, Гросс предпочитал работать маслом и акварелью . [ 11 ] и находился под влиянием ряда движений, от экспрессионизма до ар-деко . [ 12 ] Его плакаты к немому фильму «Апрельские ливни» 1923 года считались новинкой для того времени, поскольку в дизайне подчеркивалась «идея» или визуальная тема, а не буквальное изображение сцен, которые зритель мог ожидать увидеть в фильме. [ 13 ] В том же году ему приписали показ размером с рекламный щит немого вестерна «Вирджинец» , второй адаптации Оуэна Вистера 1902 года одноименного романа . [ 14 ]
Карьера в Universal Pictures
[ редактировать ]Гросс начал работать в художественном отделе Universal в Нью-Йорке в середине 1920-х годов. К 1930 году он и Филип Кокрейн были назначены арт-директорами по рекламе первым менеджером по рекламе компании (и братом Филиппа) Робертом Кокрейном. [ 15 ] Гросу и Кокрейну приписывают в целом высокое художественное качество рекламы Universal на протяжении 1930-х годов. [ 16 ] Такие изображения, как рекламный постер Гросса к фильму «Франкенштейн», познакомили широкую публику с теперь уже знакомыми персонажами из ранних фильмов ужасов Universal. [ 17 ] Помимо художественных работ на тему ужасов, работа Гросса в Universal отличалась «живыми, драматическими плакатными работами, соответствующими престижу и доходам» таких фильмов, как эпопея Первой мировой войны «На Западном фронте без перемен» (1930) и ранняя эксцентричная комедия «Мои Человек Годфри (1936). [ 15 ]
Дизайны плакатов Гросса экспортировались на международные рынки, иногда с модификациями или вариациями. [ 18 ] В Соединенном Королевстве его плакаты к фильмам ужасов были признаны настолько возмутительными и зловещими, что к 1932 году Британский совет киноцензоров ввел более строгие правила содержания рекламы в общественных местах. [ 19 ]
Гросс также внес свой вклад в внешний вид самих фильмов Universal. В частности, его концепт-арт монстра Франкенштейна , который предполагал более механический или роботизированный внешний вид, послужил источником стальных болтов в шее монстра. [ 20 ] Сравнительно незначительная деталь, шейные болты теперь являются знаковым визуальным элементом, тесно связанным с монстром, особенно с версией Universal. [ 21 ] Хотя в интервью визажист Джек Пирс взял на себя ответственность за болты на шее монстра, аргентинско-канадский кинокритик и историк Альберто Мангель отверг утверждение Пирса, обнаружив, что концепт-арт Гросса появился раньше. [ примечание 3 ]
Кокрейн покинул Universal в 1937 году, а Гросс, возможно, продолжал работать там даже в 1938 году. [ 23 ] После их ухода плакатное искусство Universal конца 1930-х - начала 1940-х годов пришло в упадок, отмеченный переходом от ярких иллюстраций к обыденным фотографическим репродукциям. Качество плакатов Universal снова улучшилось после того, как Морис Каллис был нанят из Paramount Pictures на должность арт-директора. [ 24 ]
Список приписываемых киноплакатов и других произведений искусства
[ редактировать ]Считается, что в период с конца 1920-х по конец 1930-х годов Гросс предоставил для Universal сотни иллюстраций. [ 25 ] Ему часто приписывают, по крайней мере частично, большую часть плакатов Universal, созданных в то время, когда он был главой художественного отдела (даже за плакаты, которые он, возможно, не обязательно иллюстрировал сам), потому что его должность возлагала ответственность за общее художественное направление рекламы дистрибьютора. кампании. [ 26 ] Однако определить авторство постеров старинных фильмов по своей сути сложно из-за в целом анонимного характера работ, особенно в Соединенных Штатах. [ 27 ] Витринная открытка Гросса к «Убийствам на улице Морг» — редкий образец американского киноплаката того периода, подписанного художником. [ 28 ]
В приведенный ниже список входят фильмы с плакатными иллюстрациями, художественным оформлением рекламной кампании или другими произведениями искусства, которые во вторичном источнике были специально приписаны Гросу. В галерее ниже представлены отдельные авторские работы.
Дата | Название фильма | Студия | Ссылка. | |
---|---|---|---|---|
Год | Премьера или выпускать | |||
1923 | 30 сентября, 1923 |
Вирджиния | Предпочтительные изображения | [ 14 ] |
10 декабря, 1923 |
Апрельские ливни | [ 7 ] | ||
1927 | 4 ноября, 1927 |
Хижина дяди Тома [ примечание 4 ] | Универсальные картинки | [ 30 ] |
1930 | 21 апреля, 1930 |
На Западном фронте тихо | [ 31 ] | |
1931 | 14 февраля, 1931 |
Дракула | [ 32 ] | |
21 ноября, 1931 |
Франкенштейн | [ 33 ] | ||
1932 | 21 февраля, 1932 |
Убийства на улице Морг | [ 34 ] | |
20 октября, 1932 |
Старый темный дом | [ 35 ] | ||
22 декабря, 1932 |
Мумия | [ 36 ] | ||
1933 | 13 ноября, 1933 |
Человек-невидимка | [ 37 ] | |
1 августа, 1933 |
Лунный свет и крендели с солью | [ 15 ] | ||
1934 | 7 мая, 1934 |
Черная кошка [ примечание 5 ] | [ 38 ] | |
1935 | 20 апреля, 1935 |
Невеста Франкенштейна | [ 39 ] | |
8 июля, 1935 |
Ворон | [ 40 ] | ||
1936 | 20 января, 1936 |
Невидимый луч | [ 41 ] | |
9 марта, 1936 |
любовь перед завтраком | [ 42 ] | ||
13 мая, 1936 |
Дочь Дракулы | [ 19 ] | ||
6 сентября, 1936 |
Мой мужчина Годфри | [ 43 ] | ||
1938 | 3 июня, 1938 |
Жены под подозрением | [ 2 ] |
Галерея
[ редактировать ]-
Дракулы Карточка окна [ 44 ]
-
Франкенштейн , «Стиль А». [ 46 ]
-
Убийства на улице Морг (1932) [ 34 ]
-
Убийства на улице Морг , витрина [ 47 ]
-
Старый темный дом (1932) [ 35 ]
-
Мумия , три листа [ 48 ]
-
Человек-невидимка , «Стиль Б» [ 49 ]
-
Невидимый луч (1936) [ 41 ]
-
Дочь Дракулы (1936) [ 19 ]
-
Жены под подозрением (1938) [ 2 ]
Ретроспективная оценка
[ редактировать ]Иллюстрации Гросса сейчас хвалят за их художественное качество и ценят коллекционеры, но это произошло лишь спустя полвека после этого. В свое время литографические постеры к фильмам представляли собой эфемерные объекты, которые нужно было раздавать в кинотеатрах и выбрасывать в конце показа фильма. Хорошо сохранившихся оригинальных копий мало - например, до 2001 года было известно только две копии одностраничного плаката Гросса к «Мумии» , когда третья была найдена в гараже в Аризоне. [ 52 ]
По мнению историков кино Стивена Ребелло и Ричарда К. Аллена, красочные, драматические иллюстрации Гросса «привнесли … определенное очарование и почти наивное совершенство» в «весьма сенсационные элементы режиссеров Тода Браунинга и Джеймса Уэйла классики — отвратительные». существа, полуодетые героини, незапечатанные гробницы, сумасшедшие врачи». [ 53 ] По их оценке, работа Гросса в жанре ужасов могла сравниться только с Уильяма Роуза плакатами к фильмам категории B 1940-х годов, созданным Вэлом Льютоном для RKO Pictures , таким как «Люди-кошки» (1942). [ 53 ] Британский историк кино Сим Бранаган писал, что «дикие фантазии» Гросса оказали огромное влияние на дизайн плакатов в Великобритании, начиная с 1950-х годов, особенно на растущий рынок эксплуататорских фильмов , поскольку цензура фильмов в Соединенном Королевстве уменьшилась и фильмы со взрослыми темами были нацелены на взрослая аудитория стала более массовой. [ 54 ]
Тони Нурманд и Грэм Марш писали, что плакаты Гросса были очень оригинальными и часто «такими же легендарными, как и сами фильмы». [ 37 ] Хотя его художественный стиль обычно соответствовал относительно консервативным стандартам коммерческого искусства, они назвали его тизеры к фильмам «Франкенштейн» и «Человек-невидимка» главными исключениями, которые остаются «поразительными», « авангардными » и «ультрасовременными» даже для современных авторов. стандарты. [ 37 ] В 2013 году Нурман включил тизер «Франкенштейна» в книгу, в которой перечислил выбранные им 100 «основных» постеров к фильмам. [ 55 ] Американский институт киноискусства включил как минимум шесть плакатов, иллюстрированных Гросом, в свой список «100 лет... 100 классических американских киноплакатов» за 2003 год: «Мумия» (№ 4), «Человек-невидимка» (№ 29), тизер фильма «Франкенштейн» (№ 40), тизер «Человека-невидимки» (№ 69), «Убийства на улице Морг» (№ 85) и «Дочь Дракулы» (№ 88). [ 56 ] Premiere Журнал поставил постер «Мумии» на первое место. 15-е место в списке 25 лучших постеров к фильмам 2007 года. [ 57 ]
Кирк Хэмметт — ведущий гитарист Metallica и плодовитый коллекционер памятных вещей ужасов — назвал Гросса своим любимым художником по плакатам:
Его линии очень соблазнительны, и ему удается передать гламур и элегантность. В некоторых из этих киноафиш, даже несмотря на то, что это «страшные фильмы ужасов», все же есть элемент красоты и элегантности, который затягивает меня еще глубже. Я думаю, это потому, что это не просто хоррор. Это не просто тьма и зло. В иллюстрациях Гросса также есть элементы красоты и надежды. Для меня он был мастером. [ 38 ]
Хэммет сравнил Франкенштейна постер-тизер с «портретом Энди Уорхола , ставшим злым» и, «по сути, с удивительным примером поп-арта , созданным за 30 лет до того, как этот термин и движение вообще существовали». [ 58 ] С 1995 года он владеет изготовленной на заказ электрогитарой ESP KH-2 , расписанной по мотивам Grosz's Mummy . трехлистника [ 59 ]
Работы Гросса выставлялись в художественных музеях . Плакат на одном листе « Мумии» был представлен на выставке 1999 года «Американский век: искусство и культура 1900–2000» в Музее американского искусства Уитни . [ 60 ] Передвижная выставка памятных вещей ужасов из коллекции Хэммета, включающая несколько произведений Гросса, дебютировала в 2017 году в Музее Пибоди Эссекс в Салеме, штат Массачусетс, а затем продолжилась в Королевском музее Онтарио в Торонто и Художественном музее Колумбии в Колумбии, Южная Каролина . [ 61 ] Высокая оценка его работ принесла ему посмертное признание в родной Венгрии как выдающегося венгерского художника, жившего за границей. [ 62 ]
Оценка
[ редактировать ]До конца 1980-х годов рынок элитного искусства обычно исключал памятные фильмы. [ 65 ] С тех пор оригинальные копии плакатов Гросса высоко ценятся на аукционах. По состоянию на 2012 год шесть из десяти самых дорогих киноплакатов в мире были созданы для фильмов ужасов Universal под его художественным руководством. [ 66 ] Он также является наиболее представленным художником в гораздо более длинном списке, который ведется на веб-сайте LearnAboutMoviePosters (LAMP), который периодически обновляется и включает все известные продажи постеров к фильмам за 20 000 долларов и выше. [ 3 ]
Два постера с иллюстрациями Гросса установили рекорд самых дорогих киноплакатов на аукционе. На аукционе в октябре 1993 года плакат Франкенштейна был продан на аукционе за 198 000 долларов (что эквивалентно 418 000 долларов в 2023 году), что вдвое превысило предпродажную оценку и почти утроило предыдущую рекордную цену. [ 67 ] В марте 1997 года Sotheby's на одном листе продал оригинальную копию «Мумии» за 453 000 долларов (что эквивалентно 860 000 долларов в 2023 году). [ 68 ] Продажа превысила не только собственный предыдущий рекорд Гросса, но и самую высокую цену, достигнутую на тот момент за плакат в стиле модерн французского художника Анри де Тулуз-Лотрека ; в результате «Мумия» стала не только самым дорогим плакатом в кинорекламе, но, возможно, и во всем изобразительном искусстве. [ 69 ] имя Гросса было практически неизвестно Хотя до продажи «Мумии» даже среди высококлассных коллекционеров, вскоре после этого стоимость других образцов его плакатов резко возросла. [ 70 ] Уилл Беннетт из Daily Telegraph сказал, что «коллекционеры ищут имя Кароли Гросс», однако он отметил, что исключительно высокая продажная цена мумии , эквивалентная «достойной картине Гейнсборо », «была расценена как ужасная ссора между двумя коллекционеры». [ 71 ]
Аукционный рекорд «Мумии» был побит в 2014 году плакатом к фильму 1927 года «Лондон после полуночи» . [ 63 ] Оригинальная литография Дракулы снова установила рекорд в 2017 году с продажной ценой в 525 800 долларов; хотя личность иллюстратора неизвестна, Гросс отвечал за художественное руководство рекламной кампанией фильма в целом. [ 72 ] Ожидалось , что в 2018 году еще одна копия плаката «Мумия» вернет рекорд с ориентировочной стоимостью продаж в 1,5 миллиона долларов. Однако продать его не удалось, поскольку к крайнему сроку 31 октября ни одна ставка не достигла минимальной суммы в 950 000 долларов. [ 73 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Венгерские личные имена следуют восточному порядку имен : сначала фамилия, затем имя. Оба имени написаны с острым ударением в оригинальном венгерском языке , но его имя было передано без знаков ударения почти во всех источниках, опубликованных во время и после его карьеры. По крайней мере, в одной статье, опубликованной в 2017 году, его имя было названо «Карой Грос». [ 1 ]
- ^ Гросс родился в Венгрии. [ 2 ] Технически это был венгерский регион национального государства Австро-Венгрия (1867–1918) на момент его рождения.
- ↑ Мангель обнаружил, что Пирс также взял на себя ответственность за другие индивидуальные вклады в появление монстра Франкенштейна, которые не были его собственными; например, Пирс аналогичным образом утверждал, что он придумал квадратный череп монстра с плоской вершиной, хотя фактическое происхождение отличительной формы черепа было описанием в сценарии. Тем не менее, Мангель утверждал, что Пирс «в конечном итоге был ответственен» за общий внешний вид и экранную реализацию монстра. [ 22 ]
- ↑ Гросс разработал сувенирную книгу, распространяемую на премьере фильма. [ 30 ]
- ↑ Хэмметт включил «Черную кошку» в число плакатов Гросса, но не уточнил, какой из многочисленных плакатов к фильму Гросс проиллюстрировал или разработал. [ 38 ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Гросс получил особую благодарность за художественное оформление этого плаката, но не обязательно за его иллюстрацию.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сигел 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ребелло и Аллен 1988 , с. 325.
- ^ Перейти обратно: а б с Пул и Пул, 2016 , с. 9 («... даже трудно найти информацию о художнице, [у которой] больше постеров к фильмам [в списке самых дорогих постеров LAMP], чем о любом другом - большом долларовом лидере - Кароли Гросс»). Свободно доступную версию списка LAMP см. в Poole & Poole 2020a и Poole & Poole 2020b ; обратите внимание, что эта версия списка не включает сведения об исполнителях.
- ^ Библиотека предков nda (перепись штата Нью-Йорк 1925 года); Библиотека предков ndb (федеральная перепись 1930 года).
- ^ См., например, Spedon 1920 , с. 40 и Данненберг 1926 , с. 110 («Карл Гросс»); Гулик 1924 , с. 29 («Карл Гросс»).
- ^ Харман 1937 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Гримм 1923 , с. 342.
- ^ Спедон 1920 , с. 40.
- ^ Данненберг 1921 , с. 177 .
- ^ Да Понте 1923 , с. 360 («... Карой Гросс, руководитель отдела предпочтительного искусства»); Куигли 1923 , с. 32 («... Кароли Гросс как арт-менеджер» «Al Lichtman Corporation»).
- ^ Ребелло и Аллен 1988 , с. 325; Норманд и Марш 2004 , с. 132.
- ^ Бранаган и Чибналл 2006 , стр. 46; Аукционы наследия 2015 .
- ^ Гримм 1923 , с. 342; Джонстон 1923а , с. 1343; Джонстон 1923b , с. 1462.
- ^ Перейти обратно: а б Да Понте 1923 , с. 360.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ребелло и Аллен 1988 , с. 93.
- ^ Ребелло и Аллен 1988 , с. 93; Дорогой 2011 год , с. 55; Янсен 2016 , с. 45.
- ^ Делла Кава 2011 ; Нурманд и Марш 2004 , с. 133 (приписывая плакат Гросу).
- ^ Бранаган и Чибналл 2006 , стр. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с Бранаган и Чибналл 2006 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Скал 2001 , стр. 132–133; Мангель 2003 , стр. 302.
- ^ Скал 2001 , стр. 132–133; Bailey 2011 (отмечается, что шейные болты считаются Universal одним из защищенных авторскими правами элементов своей версии монстра Франкенштейна).
- ^ Мангель 2003 , с. 302.
- ^ Ребелло и Аллен 1988 , стр. 93, 215, 325.
- ^ Ребелло и Аллен 1988 , с. 93; Дорогой 2011 год , с. 55.
- ^ Ребелло и Аллен 1988 , стр. 93, 325
- ^ Нурманд и Марш 2004 , с. 132; Янсен 2016 , с. 45.
- ^ Ребелло и Аллен 1988 , стр. 324; Общее собрание 2012 года .
- ^ Ребелло и Аллен 1988 , с. 325; Смит 2009 , с. 266.
- ^ Ребелло и Аллен 1988 , с. 224; Норманд и Марш 2004 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Рейлтон nd .
- ^ Перейти обратно: а б Ребелло и Аллен 1988 , стр. 276–277.
- ^ Перейти обратно: а б Ребелло и Аллен 1988 , с. 217.
- ^ Ребелло и Аллен 1988 , с. 218.
- ^ Перейти обратно: а б Нурманд и Марш 2004 , с. 179.
- ^ Перейти обратно: а б Ребелло и Аллен 1988 , с. 220; Норманд и Марш 2004 , с. 105.
- ^ Перейти обратно: а б Нурманд и Марш 2004 , с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нурманд и Марш 2004 , с. 132.
- ^ Перейти обратно: а б с Хэмметт и Баркан 2017 .
- ^ Нурманд и Марш 2004 , стр. 9, 134.
- ^ Перейти обратно: а б Нурманд и Марш 2004 , с. 178; Тюдор 2014
- ^ Перейти обратно: а б Нурманд и Марш 2003b , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б Янсен 2016 , стр. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Нурманд и Марш 2003а , с. 8.
- ^ Грегори 1998 .
- ^ Нурманд и Марш 2004 , с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б Нурманд и Марш 2004 , с. 134.
- ^ Смит 2009 , с. 266.
- ^ Берджесс 2017 .
- ^ Нурманд и Марш 2003b , стр. 70–71.
- ^ Ребелло и Аллен 1988 , с. 224.
- ^ Ребелло и Аллен 1988 , стр. 174–175.
- ^ Джонс 2002 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Ребелло и Аллен 1988 , с. 215.
- ^ Бранаган и Чибналл 2006 , стр. 100.
- ^ Нурман 2013 , стр. 48–49.
- ^ Dirks nd (предоставляет общую информацию о списке AFI «100 классических американских киноплакатов»); MovieGoods.com 2007a (записи 1–50 из списка AFI, включая изображения постеров); MovieGoods.com 2007b (записи 51–100); см . галерею выше, где представлены источники, подтверждающие приписывание этих шести плакатов Гроссу.
- ^ Премьера 2007 года .
- ^ Хэмметт и Чирази 2012 , с. 32.
- ^ Scapelliti 2016 (указана марка и модель гитары ESP KH-2); Burgess 2017 (определение оригинального дизайна плаката, на котором основана гитара, и приписывание его Гросу); Хэмметт и др. 2019 , 3:50–3:56 (указывая 1995 год как конкретный год, когда Хэммет приобрел гитару).
- ^ Сотбис, 2018 .
- ^ Барри 2019 .
- ^ Хамвей 2004 ; Янко 2004 .
- ^ Перейти обратно: а б Диван 2018г .
- ^ Ребелло и Аллен 1988 , с. 217 (приписывая Гросу художественное руководство рекламной кампанией «Дракула» ).
- ^ Ледафф 1997 .
- ^ Порошок 2012 .
- ^ Король 1993 ; Нурманд и Марш 2003а , с. 10.
- ^ Ассошиэйтед Пресс 1997 ; Холидей и др. 2001 , стр. 14, 50–51, 70, 125.
- ^ Нурманд и Марш 2003a , с. 6; Нурманд и Марш 2004 , с. 10.
- ^ Виндзор 1998 .
- ^ Беннетт 1998 , с. 19.
- ^ Диван 2018 ; Ребелло и Аллен 1988 , с. 217 (приписывая Гросу художественное руководство рекламной кампанией «Дракула» ).
- ^ Мишо 2018 .
Источники
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бранаган, Сим; Чибналл, Стивен (2006). Британские киноплакаты: иллюстрированная история . Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . ISBN 1-84457-221-8 .
- Данненберг, Джозеф, изд. (1921). Ежегодник Вида 1921–1922 гг . Нью-Йорк: Wid's Films и Film Folks, Inc. – через Интернет-архив .
- Холидей, Тодд Р.; Кац-Шварц, Джудит; Кинг, Майкл Б.; Куппиг, Кристофер Дж. (2001). Коллекционирование фильмов . Вудинвилл, Вашингтон : Мартингейл и компания. ISBN 1-56477-376-0 – через Интернет-архив ( требуется регистрация ) .
- ———; Чирази, Стеффан (2012). Слишком много ужасов: Коллекция Кирка Хэммета . Нью-Йорк: Книги Абрамса . ISBN 978-0-8109-9659-5 .
- Джонс, Стивен (2002). «Введение: Ужасы 2001 года» . В Джонсе, Стивен (ред.). Гигантская книга лучших новых ужасов . Том. 13 (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф . стр. 1–81. ISBN 0-7867-1063-2 – через Интернет-архив ( требуется регистрация ) .
- Либер, Роберт (2011) [1-й паб. 2006]. Алькатрас: Лучшая книга о фильмах (2-е печатное издание). Сан-Франциско: Охрана национальных парков Золотые Ворота . ISBN 978-1-883869-92-2 – через Интернет-архив ( требуется регистрация ) .
- Мангель, Альберто (2003). « Невеста Франкенштейна » . В Баскомбе, Эдвард; Уайт, Роб (ред.). Классика кино Британского института кино . Том. 1. Лондон: Британский институт кино и издательство Fitzroy Dearborn . стр. 297–317. ISBN 1-57958-328-8 – через Google Книги .
- Нурман, Тони (2013). 100 киноплакатов: Основная коллекция . Лондон: Reel Art Press. ISBN 978-0-9572610-8-2 .
- ———; Марш, Грэм, ред. (2003). Киноплакаты 30-х годов: главные фильмы десятилетия . Лондон: Аурум Пресс Лимитед. ISBN 1-85410-938-3 .
- ———; ———, ред. (2003). Научно-фантастический плакат . Лондон: Аурум Пресс Лимитед. ISBN 1-85410-946-4 .
- ———; ———, ред. (2004). Плакат ужасов . Лондон: Аурум Пресс Лимитед. ISBN 1-84513-010-3 .
- Ребелло, Стивен ; Аллен, Ричард К. (1988). Reel Art: Великие плакаты золотого века киноэкрана . Нью-Йорк: Abbeville Pres . ISBN 0-89659-869-1 .
- Скал, Дэвид Дж. (2001) [1-е изд. паб. 1993, WW Norton & Company ]. Шоу монстров: Культурная история ужасов (пересмотренная редакция). Нью-Йорк: Фабер и Фабер . ISBN 0-571-19996-8 – через Интернет-архив ( требуется регистрация ) .
- Смит, Грей (23 июля 2009 г.). Каталог аукциона винтажных киноплакатов Heritage Auctions № 7008, Даллас, Техас . Аукционы наследия . ISBN 978-1-59967-377-6 – через Google Книги .
Периодические издания и веб-источники
[ редактировать ]- Анон. (н-й). «Карой Гросс в Нью-Йорке, перепись штата, 1925 год» - через Библиотеку предков (требуется подписка) .
- Анон. (н-й). «Кероли [ так в оригинале ] Гросс в Федеральной переписи населения США 1930 года» - через Библиотеку предков (требуется подписка) .
- Анон. (2 марта 1997 г.). « Мумия стоит 453 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года.
- Анон. (2007). «100 лучших киноплакатов AFI [№ 1–№ 50]» . MovieGoods.com. п. 1. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года.
- Анон. (2007). «100 лучших киноплакатов AFI [№ 51–№ 100]» . MovieGoods.com. п. 2. Архивировано из оригинала 15 марта 2007 года.
- Анон. (25 июля 2015 г.). « Мой мужчина Годфри (Universal, 1936). Один лист (27 × 41 дюйм), стиль C. | Лот № 87029» . HA.com . Аукционы наследия . Архивировано из оригинала 6 марта 2020 года.
- Анон. (2018). «Плакат к фильму «Мумия» | Одиночный лот» . Сотбис . Архивировано из оригинала 5 марта 2020 года.
- Бейли, Джонатан (24 октября 2011 г.). «Как Universal повторно сохранила авторские права на монстра Франкенштейна» . Плагиат сегодня . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года.
- Барри, Ребекка Рего (16 июля 2019 г.). «Плакаты ужасов гитариста Metallica и научно-фантастические плакаты» . Изысканные книги и коллекции . Чапел-Хилл, Северная Каролина . Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года.
- Беннетт, Уилл (21 сентября 1998 г.). «Объект недели». «Дейли телеграф» . № 44559. с. 19.
- Берджесс, Аника (4 августа 2017 г.). «Загляните в ужас, который представляет собой коллекцию постеров к фильму Кирка Хэммета» . Атлас Обскура . Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года.
- Коуч, Аарон (11 октября 2018 г.). «Может ли редкий плакат «Мумия» принести на аукционе 1 миллион долларов?» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года.
- Да Понте, TS, изд. (22 сентября 1923 г.). «Предпочтительный дисплей — привлекательный» . Новости от продюсеров. Мир движущихся изображений . 64 (4). Нью-Йорк: Издательство Chalmers Publishing Company: 360 – через Интернет-архив .
- Данненберг, Джозеф, изд. (28 февраля 1926 г.). «Привет и поздравления Карлу Леммле от сотрудников Министерства внутренних дел» . Фильм Ежедневно . Том. XXXV, нет. 48. Нью-Йорк: Wid's Films and Film Folks, Inc., стр. 110–111 – через Интернет-архив .
- Делла Кава, Марко Р. (1 апреля 2011 г.). «Досуг: Картины эмоций» . Отчет Робба . Лос-Анджелес: Penske Media Corporation . Архивировано из оригинала 5 марта 2020 года.
- Диркс, Тим (nd). «100 величайших классических американских киноплакатов» . Сайт Filmsite.org . Сети АМС . Архивировано из оригинала 8 января 2020 года.
- Грегори, Конал (24 октября 1998 г.). «Ответить на звонок» . Таймс . ProQuest 318010961 — через ProQuest (требуется подписка) .
- Гримм, Бен Х. (22 сентября 1923 г.). «С рекламными мозгами: еженедельное обсуждение новых, необычных и новаторских средств продвижения» . Мир движущихся изображений . 64 (4). Нью-Йорк: Издательство Chalmers Publishing Company: 340–342 – через Интернет-архив .
- Гулик, Пол, изд. (23 августа 1924 г.). «Сможете ли вы решить это?» . Универсальный еженедельник . Том. 20, нет. 2. Нью-Йорк: Motion Picture Weekly Co., с. 29 – через Интернет-архив .
- Хэммет, Кирк (31 июля 2017 г.). «Эксклюзив: Кирк Хэммет из Metallica рассказывает о постерах к фильмам, своей новой книге и многом другом!» . Dread Central (Интервью). Беседовал Баркан, Джонатан. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года.
- ——— (31 июля 2017 г.). «Кирк Хэмметт называет свой легендарный «Greeny» Les Paul «гитарой народа» » (Интервью). Беседовал Шукла, Нил; Луис, Пол; Хеберт, Марк. Музыка Космо . Проверено 3 марта 2020 г. - через YouTube .
- Хамвей, Питер (13 апреля 2004 г.). «Золотой век киноплаката» [Золотой век киноплаката]. Народное слово (на венгерском языке). Будапешт – через Arcanum Digitheca (требуется подписка) .
- Харман, Джон Н. (14 августа 1937 г.). «Официальное уведомление» . Планшет . Бруклин . п. 15 – через Newspapers.com .
- Хоффман, Джордан (15 октября 2018 г.). «Мумия: история самого дорогого кинопостера в мире» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года.
- Янко, Юдит (18 апреля 2004 г.). «Сколько стоит уличный диктор?» [Сколько стоит уличный посыльный?]. Ежедневная экономика (на венгерском языке). Будапешт . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года.
- Янсен, Вим (октябрь – ноябрь 2016 г.). «Сохраняем ясную голову». Шокирующие новости (на голландском и английском языках). Нет. 122. с. 45. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года — на Movie-Ink.com.
- Джонстон, Уильям А., изд. (15 сентября 1923 г.). «Тизер к «Апрельским ливням» » . Производственно-сбытовая деятельность. Новости кино . 28 (11). Нью-Йорк: 1343 – через Интернет-архив .
- ———, изд. (22 сентября 1923 г.). « Апрельские ливни» могут похвастаться необычными плакатами» . Производственно-сбытовая деятельность. Новости кино . 28 (12). Нью-Йорк: 1462 год – через Интернет-архив .
- Кинг, Сьюзен (19 октября 1993 г.). «Кино – Рекорд» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года.
- Ледафф, Чарли (29 июня 1997 г.). «Птица сделала его сыщиком» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года.
- Лука, Дастин (16 августа 2017 г.). «Любимые плакаты Кирка Хэммета» . Салемские новости . CNHI . Архивировано из оригинала 28 февраля 2020 года.
- Мишо, Крис (31 октября 2018 г.). « Плакат фильма «Мумия», который, как ожидается, принесет рекордную прибыль, не продается на аукционе» . Рейтер . Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года.
- Пул, Эд; Пул, Сьюзен (август 2016 г.). «LAMP Post: Новости аксессуаров для фильмов» (PDF) . Узнайте о MoviePosters.com . Архивировано (PDF) из оригинала 31 марта 2017 г.
- ———; ———, ред. (март 2020 г.). «LAMP представляет список самых продаваемых: самые дорогие постеры к фильмам за всю историю» . Узнайте о MoviePosters.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ———; ———, ред. (март 2020 г.). «LAMP представляет список самых продаваемых фильмов. Часть 2: самые дорогие постеры к фильмам за всю историю» . Узнайте о MoviePosters.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
- Премьерный состав (март 2007 г.). «25 лучших киноплакатов всех времен | 15. Мумия » . Премьера . Нью-Йорк: Hachette Filipacchi Media US. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 г .. Проверено 7 марта 2020 г.
- Пулвер, Эндрю (14 марта 2012 г.). «10 самых дорогих киноплакатов – в картинках» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года.
- Куигли, Мартин Дж. , изд. (19 мая 1923 г.). «Реклама Джерома Битти Хэдса Лихтмана» . Вестник участников . 16 (21). Чикаго: Quigley Publishing: 32 – через Интернет-архив .
- Рейлтон, Стивен, изд. (н-й). «Сувенирная программа – Universal Pictures Corporation, Нью-Йорк: 1927 год» . Хижина дяди Тома и американская культура . Шарлоттсвилль : Университет Вирджинии . Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 года.
- Скапеллити, Кристофер (11 октября 2016 г.). «Кирк Хэммет: пять вещей, которые мы узнали из его клипа Эрни Болла «Теория струн»» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года.
- Сигел, Эд (17 августа 2017 г.). «5 дел, которыми стоит заняться на этих выходных: от Бога Metallica и его коллекции монстров до обновленной Джони Митчелл» . АРТЕРИЯ . Бостон: WBUR-FM . Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года.
- Спедон, Сэм (6 ноября 1920 г.). «Поддержание личного контакта» . Мир движущихся изображений . Том. 47, нет. 1. Нью-Йорк: Издательство Чалмерс. п. 40 – через Интернет-архив .
- Тюдор, Люсия-Александра (зима 2014 г.). «Эдгар Аллан По на киноэкране» . Румынский журнал художественного творчества . 2 (4). [ мертвая ссылка ]
- Уолн, Тоби (26 февраля 2012 г.). «Мастер плакатов» . Кэмпден ФБ . Лондон: Кэмпден Уэлт. Архивировано из оригинала 30 января 2013 года.
- Виндзор, Джон (15 августа 1998 г.). «Личные финансы: киноплакаты стали хитом» . Независимый . Архивировано из оригинала 31 января 2014 года.
- 1897 рождений
- 1952 смерти
- Американские художники 20-го века
- Венгерские художники 20 века.
- Художники-мужчины 20-го века
- Американские иллюстраторы XX века
- Художники киноплакатов
- Художники ужасов
- Художники из Бронкса
- Директора по рекламе
- Американские иллюстраторы еврейского происхождения
- Американские художники-евреи
- Венгерские евреи
- Эмигранты из Австро-Венгрии в США
- Американский народ венгерско-еврейского происхождения
- Натурализованные граждане США
- Универсальные картинки
- Люди, говорящие на идише
- Венгерские художники-мужчины
- Венгерские иллюстраторы