Jump to content

Человек-невидимка (фильм, 1933 год)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Человек-невидимка
"Стиль  Афиша театрального релиза Б" Кароли Гросс [ 1 ]
Режиссер Джеймс Уэйл
Автор сценария ЖК Шериф [ 2 ]
На основе Человек-невидимка
роман 1897 года
от Герберта Уэллса [ 2 ]
Продюсер: Карл Леммле мл. [ 2 ]
В главных ролях
Кинематография Артур Эдесон
Под редакцией Тед Кент [ 2 ]
Музыка Хайнц Ремхельд
Производство
компания
Распространено Юниверсал Пикчерз Корп.
Дата выпуска
Время работы
70 минут [ 2 ]
Страна Соединенные Штаты [ 3 ]
Язык Английский
Бюджет $328,033

«Человек-невидимка» — американский научно-фантастический фильм ужасов 1933 года, снятый Джеймсом Уэйлом по роману Герберта Уэллса 1897 года «Человек-невидимка» , снятый компанией Universal Pictures , с Глорией Стюарт , Клодом Рейнсом и Уильямом Харриганом в главных ролях . В фильме рассказывается о незнакомце по имени доктор Джек Гриффин (Рейнс), который покрыт повязками и его глаза закрыты темными очками (результат секретного эксперимента, который делает его невидимым), который снимает жилье в деревне Айпинг . Никогда не покидая своей квартиры, незнакомец требует, чтобы персонал оставил его в полном покое до тех пор, пока хозяйка и жители деревни не обнаружат, что он невидим. Гриффин идет в дом своего коллеги, доктора Кемпа (Уильям Харриган) и рассказывает ему о своих планах создать царство террора. Его невеста Флора Крэнли (Глория Стюарт), дочь его работодателя доктора Крэнли ( Генри Трэверс ), вскоре узнает, что открытие Гриффина свело его с ума, заставляя его доказывать свое превосходство над другими людьми, сначала совершая безобидные шалости, а затем превращаясь в убить.

«Человек-невидимка» находился в разработке для Universal еще в 1931 году, когда Ричард Л. Шайер и Роберт Флори предположили, что роман Уэллса станет хорошим продолжением фильма ужасов студии « Дракула» . Вместо этого Universal решила снять «Франкенштейна» в 1931 году. Это привело к написанию нескольких адаптаций сценариев, и ряд потенциальных режиссеров, включая Флори, Э.А. Дюпона , Сирила Гарднера и сценаристов Джона Л. Болдерстона , Престона Стерджеса и Гаррета Форта, подписались на разработку проекта, намереваясь сделать его фильмом для Борис Карлофф . После работы Уэйла над «Старым темным домом» с Карлоффом в главной роли и «Поцелуем перед зеркалом» Уэйл подписал контракт, а его коллега-сценарист Р. К. Шеррифф разработал сценарий в Лондоне. Производство началось в июне 1933 года и закончилось в августе двумя месяцами работы над спецэффектами после окончания съемок.

После выхода фильма в 1933 году он имел большой финансовый успех для Universal и получил положительные отзывы от нескольких отраслевых изданий, а также от The New York Times , которая сочла его одним из лучших фильмов 1933 года. Фильм породил несколько сиквелов, которые были относительно не связан с оригинальным фильмом 1940-х годов. Фильм продолжал получать похвалы от переоценок со стороны таких критиков, как Карлос Кларенс , Джек Салливан и Ким Ньюман , а также был включен в список своих любимых жанровых фильмов режиссерами Джоном Карпентером , Джо Данте и Рэем Харрихаузеном . В 2008 году «Человек-невидимка» США в Национальный реестр фильмов был включен Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 4 ]

Снежной ночью незнакомец с забинтованным лицом и глазами, закрытыми темными очками, занимает номер в гостинице The Lion's Head Inn в английской деревне Айпинг в Сассексе . Мужчина требует, чтобы его оставили в покое. Позже жена посылает трактирщика, мистера Холла, выселить незнакомца после того, как он устроил огромный беспорядок в своей комнате во время исследования и задержал арендную плату. Разгневанный незнакомец сбрасывает мистера Холла с лестницы. Столкнувшись с полицейским и местными жителями, он снимает повязки и очки, показывая, что он невидим. Маниакально смеясь, он снимает одежду, делая себя совершенно незаметным, и прогоняет своих мучителей, прежде чем сбежать в сельскую местность.

Незнакомец — доктор Джек Гриффин, химик, открывший секрет невидимости при проведении серии испытаний с малоизвестным препаратом под названием монокаин. Флора Крэнли, невеста Гриффина и дочь работодателя Гриффина, доктора Крэнли, приходит в отчаяние из-за долгого отсутствия Гриффина. Крэнли и другой его помощник, доктор Кемп, обыскивают пустую лабораторию Гриффина и находят в шкафу только одну записку. Крэнли забеспокоился, когда прочитал это. В записке указан список химических веществ, включая монокаин, который, как знает Крэнли, чрезвычайно опасен; его инъекция свела с ума собаку в Германии. Гриффин, похоже, об этом не подозревает. Крэнли приходит к выводу, что Гриффин, возможно, узнал о монокаине из английских книг, напечатанных до инцидента, в которых описывается только его отбеливающая способность.

Вечером побега из гостиницы Гриффин появляется в доме Кемпа. Он вынуждает Кемпа стать его видимым партнером в заговоре с целью доминировать над миром посредством террора, начиная с «нескольких убийств тут и там». Они возвращаются в гостиницу, чтобы забрать его записные книжки о процессе невидимости. Пробираясь внутрь, Гриффин обнаруживает, что полицейское расследование проводится чиновником, который считает, что все это розыгрыш. Получив свои книги, Гриффин в гневе нападает и убивает офицера.

Вернувшись домой, Кемп звонит Крэнли и просит о помощи, а затем в полицию. Флора уговаривает отца позволить ей пойти с ней. В ее присутствии Гриффин становится более спокойным и называет ее «любимая». Когда он понимает, что Кемп предал его, его первая реакция — увести Флору от опасности. Пообещав Кемпу, что в 10 часов следующего вечера он убьет его, Гриффин убегает и продолжает серию убийств. Он вызывает крушение поезда, в результате чего погибает сотня людей, и сбрасывает со скалы двух добровольцев-искателей. Полиция предлагает награду тому, кто придумает, как его поймать.

Чувствуя, что Гриффин попытается выполнить свое обещание, главный сыщик, отвечающий за поиски, использует Кемпа как приманку и придумывает различные хитроумные ловушки. Пытаясь защитить Кемпа, полиция переодевает его в полицейскую форму и позволяет отогнать машину от дома. Гриффин, однако, прячется на заднем сиденье машины, удивляя Кемпа; он говорит Кемпу, что также весь день следил за ним, пока он совершал свои преступления. Он побеждает Кемпа и связывает его на переднем сиденье. Затем Гриффин отправляет машину вниз по крутому холму и через скалу, где она взрывается при ударе, убивая Кемпа.

Метель вынуждает Гриффина искать убежища в сарае, где он засыпает. Позже входит фермер и замечает движение в сене, где спит Гриффин. Он уведомляет полицию, которая выбегает на ферму и окружает сарай. Они подожгли здание, что вынудило Гриффина выйти, оставив видимые следы на снегу. Главный детектив открывает огонь, смертельно ранив Гриффина. Его доставили в больницу, где через несколько часов хирург сообщает доктору Крэнли, что Гриффин умирает, и просит о встрече с Флорой. На смертном одре Гриффин с раскаянием признается Флоре: «Я вмешался в дела, которые человек должен оставить в покое». Когда он умирает, его тело снова быстро становится видимым.

Фотография Глории Стюарт, смотрящей влево.
Глория Стюарт в 1933 году.

Актерский состав взят из книги «Универсальные ужасы» : [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]

После успеха « Дракулы» (1931) Ричард Л. Шайер и Роберт Флори еще в 1931 году предложили Universal Pictures , что адаптация « Герберта Уэллса » Человека-невидимки могла бы стать подходящим продолжением. [ 2 ] И Карл Леммле , и Карл Леммле-младший вместо этого решили сделать экранизацию « Франкенштейна» (1931). [ 2 ] Пока Франкенштейн снимался, Universal купила права на «Человека-невидимку» у Уэллса 22 сентября 1931 года за 10 000 долларов; [ 5 ] он потребовал одобрения сценария от Universal. [ 6 ] Universal приобрела права на Филипа Уайли роман 1931 года «Невидимый убийца» , намереваясь извлечь из него некоторые наиболее ужасные элементы и включить их в историю Уэллса. [ 7 ] [ 5 ]

Режиссером, первым назначившим этот проект, был Джеймс Уэйл , в которого Леммле-младший очень верил. Он поставил Р. К. Шерриффа пьесу «Конец путешествия» в Лондоне и Нью-Йорке, а также фильм 1930 года «Конец путешествия» . [ 8 ] После выхода фильма «Франкенштейн» звездой фильма Борисом Карлоффом . , который побил рекорды кассовых сборов в Соединенных Штатах, Universal подписала пятилетний контракт со [ 9 ] 29 декабря 1931 года газета Los Angeles Record сообщила, что следующим фильмом Карлоффа станет «Человек-невидимка» . [ 10 ] К 28 января 1932 года Кит покинул проект, опасаясь, что его заклеймят как режиссера «ужасов». В результате Карлофф остался единственным актером фильма, у которого не было ни сценария, ни режиссера. [ 11 ]

Подготовка к производству

[ редактировать ]

Первым режиссером, который заменил Кита, был Роберт Флори, чей фильм «Убийства на улице Морг» вышел на экраны в феврале 1932 года. [ 2 ] [ 12 ] К 9 апреля у Флори был черновик « Человека-невидимки» , написанный в соавторстве с Гарретом Фортом , который внес свой вклад в сценарии « Дракулы» и «Франкенштейна» . [ 12 ] В основном основан на романе Уайли «Невидимый убийца» . [ 12 ] их схема включала такие элементы сюжета, как невидимый осьминог, невидимые крысы и взрыв Центрального вокзала . [ 12 ] Не желая ждать, пока Флори разработает сценарий и решит технические трудности фильма, Universal сделала «Старый темный дом» (1932) следующим полнометражным фильмом Карлоффа под руководством Кита в качестве режиссера. [ 2 ] Кит решил вернуться к фильмам ужасов после финансового провала своего фильма «Нетерпеливая дева» (1932). [ 12 ] К июню 1932 года продюсер Сэм Бишофф покинул Universal, чтобы основать собственную независимую студию. Флори принял приглашение Бишоффа присоединиться к нему и также покинул Universal. [ 2 ] К 6 июня Джон Л. Балдерстон , чье имя фигурировало в титрах «Дракулы» и «Франкенштейна» , представил сценарий « Человека-невидимки» в сотрудничестве с новым режиссером фильма Сирилом Гарднером . [ 2 ] [ 13 ] Это была третья попытка Бальдерстона написать сценарий, основанный главным образом на романе Уайли. [ 13 ] В середине 1932 года сценаристы Universal Джон Хьюстон и редактор сценариев студии Ричард Шайер попытались по-новому обработать фильм. [ 14 ] К 18 июля официально утвержденного сценария еще не было, и Universal одолжила Карлоффа MGM для съемок «Маски Фу Маньчжурии» (1932). [ 15 ]

К ноябрю, после выхода «Старого темного дома» , Кит снова должен был стать режиссером «Человека-невидимки» с новым сценарием, написанным Престоном Стерджесом . [ 16 ] В сценарии Стерджеса рассказывается о русском химике, который делает сумасшедшего невидимым, чтобы отомстить большевикам , уничтожившим его семью. Проработав над сценарием восемь недель, Стерджес сдал свой сценарий; На следующий день Universal уволила его. [ 17 ] Шериф описал проект Стерджеса как «своего рода прозрачный Алый Пимпернель ». [ 7 ] 5 ноября стало известно, что Карлофф должен был сыграть главную роль в фильме под названием «Волшебник» режиссера Э.А. Дюпона , а Уэйл снимет Карлоффа в «Человеке-невидимке» в начале 1933 года. [ 18 ] Кит также написал собственную трактовку фильма. [ 18 ] который, по описанию историка Грегори Мэнка, вдохновлен как «Призраком оперы» , так и доктором Джекилом и мистером Хайдом, с добавлением религиозных элементов, подобных тем, что есть в его фильмах «Франкенштейн» и «Старый темный дом» . [ 19 ] После того, как Уэллс отклонил этот проект, Уэйл снова покинул «Человека-невидимку» . [ 18 ] 17 января 1933 года Universal сообщила об убытках в размере 1 250 283 долларов за 1932 год и планировала закрыться на шесть-восемь недель после завершения съемок текущего производства. [ 20 ] В то время как Кит снял «Поцелуй перед зеркалом» (1933), проект Э. А. Дюпона «Волшебник» так и не был снят, и он стал следующим режиссером «Человека-невидимки» . [ 21 ] [ 22 ] Джон Уэлд был подписан на написание сценария фильма, и он просмотрел несколько отклоненных проектов, в том числе один Лэрда Дойла . [ 7 ] Уэлд попросил в Universal копию романа Уэллса. Поскольку у них не было копии, он взял свою собственную и использовал ее в качестве исходного материала. [ 23 ] К 3 февраля для написания сценария был назначен еще один новый сценарист. Сценаристом был Р. К. Шеррифф, а режиссером снова был назначен Кит. [ 7 ] [ 23 ] Шериф работал над сценарием у себя дома в Лондоне и проигнорировал просьбу Universal взять материал из «Невидимого убийцы» Уайли и предыдущих черновиков сценариев. [ 7 ] Universal Studios закрылась 13 февраля, и в платежной ведомости остались только руководители и основная команда. [ 24 ] Universal уволила Кита на двенадцать недель, прежде чем он поставил «Человека-невидимку» . [ 25 ] Universal сообщила, что они планируют вернуть Карлоффа в «Человеке-невидимке» в мае. [ 26 ] После того, как Universal вновь открылась в мае, они выпустили его новый фильм «Поцелуй перед зеркалом» , получивший признание критиков, но это был один из самых кассовых фильмов студии в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. [ 26 ]

Пока «Шериф» заканчивал сценарий, 1 июня несколько отраслевых газет объявили, что Карлофф покидает картину. [ 27 ] 16 мая The Hollywood Reporter сообщил, что Карлофф «определенно выбыл», а Variety сообщил, что он покинул проект к 1 июня, сославшись на проблемы с зарплатой. [ 28 ] Уэллс одобрил сценарий Шерифа, включая такие изменения, как монокань с наркотиками Гриффина, которая не только делала его невидимым, но и доводила до безумия. [ 29 ] [ 27 ] Шеррифф вспоминал, что «[Уэллс] полностью согласился со мной в том, что невидимый сумасшедший заставит людей сесть в кинотеатре быстрее, чем здравомыслящий человек». [ 29 ] Шериф завершил свой проект и вернулся в Голливуд в июле 1933 года. [ 7 ] Некоторые источники, в том числе Фила Харди книга «Научная фантастика» и Карлоса Кларенса » «Иллюстрированная история фильма ужасов , [ 30 ] [ 31 ] заявляют, что Уайли переработал окончательный вариант Шерриффа, в то время как авторы книги «Универсальные ужасы» не нашли никаких доказательств, подтверждающих это утверждение. [ 7 ]

Уэйл рассматривал Колина Клайва На главную роль в фильме , но он также думал об актере Клоде Рейнсе , с которым он познакомился на лондонском представлении «Пьесы о насекомых» в 1923 году. [ 7 ] [ 32 ] В то время карьера Рейнса складывалась как театральный актер в Нью-Йорке и Лондоне, и Universal отговаривала Уэйла брать его на роль, не желая, чтобы в главной роли играл неизвестный актер. [ 7 ] Рейнс зарабатывал так мало денег от своей работы на сцене, что подумывал полностью уйти из театра, поскольку недавно купил ферму в Нью-Джерси. [ 33 ] Уэйл разыскал кинопробу, которую Рейнс провел для «Закона о разводе », которую Рейнс позже назвал «ужасной», сказав, что он «был повсюду! Я, конечно, ничего не знал о технике экрана и просто продолжал, как будто Я был в огромном театре. Когда я увидел испытание, я был шокирован и напуган». [ 34 ] После просмотра кинопробы Кит хотел, чтобы Рейнс сыграл главную роль, и попросил его еще раз прочитать сцену, где Гриффин хвастается доктору Кемпу своими планами править миром. [ 7 ] [ 34 ] Universal одобрила кинопробы и подписала с Рейнсом контракт на два фильма, включая лучший фильм « Человек-невидимка» . [ 35 ] Во время съемок Рейнс попросил Кита позволить ему действовать более эмоционально, спрашивая, может ли он «попытаться выразить что-то [своими] глазами». Кит ответил: «Но Клод, старина, чем ты собираешься это делать? У тебя же нет лица!» [ 36 ]

Кит не раскрыл Рейнсу подробности роли, но отправил его в лаборатории студии для подготовки к спецэффектам, где были изготовлены слепки и слепки его головы. [ 37 ] Глория Стюарт , работавшая с Уэйлом в фильмах «Старый темный дом» и «Поцелуй перед зеркалом» . В роли Флоры Крэнли выступила [ 38 ] Стюарт размышлял о работе с Рейнсом и нашел его трудным, сказав: «Он был molto difficile , он был« актером актера », и он действительно не давал результатов». [ 38 ] Роль доктора Артура Кемпа была назначена Честеру Моррису . Он покинул проект, когда узнал, что он нелестен. [ 35 ] На его замену был выбран Уильям Харриган. Он работал с Рейнсом в постановке 1932 года « Луна в Желтой реке» . [ 39 ] Другие актеры, снявшиеся в фильме, были на пороге голливудского успеха, в том числе Уолтер Бреннан, игравший человека, у которого украли велосипед, и Джон Кэрредин, игравший информатора. [ 40 ]

Среди съемочной группы оператор Артур Эдесон работал с Китом над «Мостом Ватерлоо» (1931), «Франкенштейном» , «Нетерпеливой девушкой » и «Старым темным домом» . [ 41 ] Хайнц Рёмхельд написал музыку к «Человеку-невидимке» . Позже он напишет музыку к фильмам «Дочь Дракулы» (1936), «Черная кошка» (1934) и получит премию «Оскар» за фильм «Янки Дудл Денди» (1942). [ 42 ] Ремхельд был бывшим концертирующим пианистом и дирижером, который произвел впечатление на Карла Леммле своим аккомпанементом на показах фильма 1925 года «Призрак оперы» . [ 43 ] [ 44 ] Ремхельд покинул Universal в 1931 году, но вернулся в 1933 году, чтобы написать музыку к «Человеку-невидимке» . [ 44 ] Музыка фильма слышна только в начале, в течение последних семи минут фильма и во время заключительных титров. [ 45 ] Музыка к фильму была использована в более поздних постановках Universal, что было обычной практикой в ​​1930-х годах. [ 46 ] Музыка снова звучит в фильмах «Лондонский оборотень» (1935), «Черная кошка» и двух сериалах «Флэш Гордон» (1936) и «Бак Роджерс» (1939). [ 46 ]

Фотография Джеймса Уэйла на съемочной площадке фильма.
Режиссер Джеймс Уэйл (слева) на съемках фильма «Человек-невидимка».

Основные съемки «Человека -невидимки» начались в конце июня 1933 года. [ 47 ] и завершился в конце августа. [ 47 ] Все кадры со спецэффектами были сняты, как вспоминала Глория Стюарт, «в строжайшей секретности» во время производства. [ 48 ] Работа над спецэффектами заняла еще два месяца. [ 47 ] В пресс-релизах Universal ложно утверждалось, что эффекты невидимости — это оптические эффекты, создаваемые с помощью зеркал. [ 49 ] Кит тесно сотрудничал с Джоном П. Фултоном над спецэффектами фильма. [ 50 ] Фултон рассказал, как были созданы эффекты, в сентябрьском выпуске журнала American Cinematographer за 1934 год , заявив, что они были сняты на фоне полностью черной декорации со стенами и полом, покрытыми черным бархатом, чтобы сделать ее неотражающей. [ 50 ] [ 51 ] Затем актер был с головы до ног покрыт черными бархатными колготками и носил любую одежду, необходимую для сцены. [ 50 ] [ 51 ] С этого негатива был сделан отпечаток, а также изготовлен дубликат негатива, который будет служить подложкой для печати. Затем на обычном принтере сделали составную первую печать позитива фона и нормального действия, используя негативную подложку для маскировки области, где должен был двигаться человек-невидимка. [ 50 ] [ 51 ] Фултон сказал, что основная трудность заключалась в том, чтобы согласовать освещение на видимой одежде, снятой на снимке, с общим освещением, используемым в сценах, и исправить небольшие дефекты, такие как сцены с отверстиями для глаз, которые были подкрашены в фильме кадр за кадром кистью и непрозрачный краситель. [ 50 ] [ 51 ] Джон П. Фултон писал: «Мы сфотографировали тысячи футов пленки и множество дублей различных сцен, и около 4000 футов пленки были в той или иной степени индивидуально обработаны вручную, в результате чего получилось около 63 000 кадров, которые были индивидуально отретушированы в этом фильме. манера!" [ 52 ]

В других сценах, где Рейнс разворачивает повязку со своей головы для жителей деревни, собственная голова Рейнса спрятана под воротником, а повязки снимаются с тонкого каркаса. [ 53 ] Другие эффекты, связанные с движением реквизита «сам по себе», достигаются с помощью тросов, натягиваемых стрелами или тележками. [ 53 ]

Джон П. Фултон объяснил механику сцены, где следы на снегу выявляют присутствие и путь Человека-невидимки: «Поскольку в этих кадрах появлялись другие актеры, мы не могли добиться появления следов с помощью покадровой анимации, поэтому вместо этого мы копали траншею вдоль линии, где мы хотели найти следы, и накрыли траншею доской, на которой были вырезаны следы. Отверстия для следов были заполнены деревянными контурами, которые были вырезаны, чтобы следы поддерживались; колышки доходили до дна траншеи, и вокруг колышков была обмотана веревка, так что, потянув за нее, колышки выдергивались, и контуры падали с доски. Затем доску покрыли снегом. ; и пока мы снимали эту сцену, мы тянули веревку, выдергивая колышки, и снег падал через дыры, оставляя нам идеальные следы». [ 54 ]

Окончательная стоимость фильма после того, как Фултон закончил спецэффекты, составила 328 033 доллара. [ 45 ]

Выпускать

[ редактировать ]
Плакат к фильму
Предварительный постер-тизер от Гросса. [ 55 ]

После пресс-показа 26 октября рецензент The Hollywood Reporter похвалил фильм, назвав его «законным потомком семьи, продюсировавшей Франкенштейна и Дракулу », и предсказал, что он «будет лучше [...], чем любой из его предшественников». . [ 45 ] В обзоре особо отмечена работа Кита, Рейнса и Шерифа. [ 56 ] «Человек-невидимка» был показан 31 октября 1933 года в театре «Кива» в Грили, штат Колорадо . [ 57 ] Другие премьерные показы состоялись в Чикаго, где премьера состоялась в Palace Theater 10 ноября, в Нью-Йорке в Roxy Theater 17 ноября и в Лос-Анджелесе в RKO-Hill Street Theater 17 ноября. [ 58 ] Universal Pictures распространяла фильм в кинотеатрах. [ 2 ] [ 3 ] Когда фильм показывали в Лос-Анджелесе на RKO-Hill Street, его показывали при почти пустых домах. [ 59 ] Гораздо лучше он выступил в нью-йоркском Roxy, где за первые три дня заработал 26 000 долларов. [ 59 ] Он побил рекорды нью-йоркского театра в сезоне 1932–1933 годов. [ 50 ] За четыре дня фильм посмотрели 80 000 зрителей, а за неделю там было собрано 42 000 долларов, в результате чего показ фильма продолжился еще на вторую неделю. [ 50 ] Фильм переехал в два кинотеатра Нью-Йорка: Radio City Roxy и RKO Palace, где продолжал хорошо показываться. [ 60 ] «Человек-невидимка» никогда не имел хороших результатов в Лос-Анджелесе во время своего первого выпуска, где он собрал 4300 долларов за неделю. [ 60 ] В целом авторы «Универсальных ужасов» охарактеризовали фильм как «большой успех» в прокате. [ 50 ] Премьера фильма состоялась 28 января 1934 года в Лондоне, в театре Тиволи , где он также имел огромный успех. [ 60 ] Общий сбор «Человека-невидимки» неизвестен. [ 61 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В 2000 году Universal выпустила «Человека-невидимку» на VHS и DVD как часть своей коллекции Classic Monster Collection, серии выпусков фильмов Universal Classic Monsters . [ 62 ] [ 63 ] В 2004 году Universal выпустила фильм «Человек-невидимка: Коллекция наследия» на DVD как часть коллекции Universal Legacy. [ 64 ] [ 65 ] В этот выпуск на двух дисках вошли «Человек-невидимка» , «Возвращение человека-невидимки» (1940), «Женщина-невидимка» (1940), «Агент-невидимка» (1942) и «Месть человека-невидимки» (1944), а также короткий документальный фильм «Теперь ты» . «Увидьте его: раскрыт человек-невидимка» , ведущий — историк кино Руди Белмер . [ 64 ] [ 65 ] В 2012 году Universal Studios отметила свое 100-летие и выпустила отреставрированную версию « Человека-невидимки» , как это было сделано для «Дракулы» , «Франкенштейна» и «Невесты Франкенштейна» . [ 66 ] Universal обратилась в службу Technicolor Creative Service для подготовки нового отпечатка в сочетании с консервированным ацетатным дубликатом негатива Universal и нитратным дубликатом, найденным в Британском институте кино . [ 66 ] На этом новом отпечатке были давно отсутствующие рамки, цифровой ремонт царапин и пятен, а также улучшенный звук. [ 67 ] В том же году «Человек-невидимка» был выпущен на Blu-ray в составе бокс-сета Universal Classic Monsters: The Essential Collection , включающего девять фильмов из серии Universal Classic Monsters. [ 68 ] В 2013 году фильм был выпущен отдельным Blu-ray, после чего последовал выпуск шести фильмов из серии фильмов « Человек-невидимка» из « Полной коллекции наследия» на Blu-ray. [ 64 ] Universal Pictures Home Entertainment выпустила фильм на 4K Blu-ray Ultra HD 5 октября 2021 года. [ 69 ]

Современный

[ редактировать ]

Мордаунт Холл из The New York Times и критик, которого в журнале Variety назвали «Чар» , прокомментировали оригинальность материала, при этом Холл счел фильм «выдающимся достижением», что удивило его тем, что раньше его не пытались сделать. [ 70 ] «Чар». поразмышлял над этим, заявив, что это принесло «что-то новое и освежающее в пугающие фильмы». [ 71 ] [ 72 ] Критики также похвалили съемочную группу, например, Торнтон Делеханти из The New York Post , который назвал фильм «одним из лучших триллеров года», высоко оценил работу Шерифа и «качество потрясающести и напряжения», которое обеспечил Кит. [ 38 ] Кейт Кэмерон из New York Daily News дала фильму оценку в три с половиной звезды, высоко оценив игру Рейнса, заявив, что «его голос несет в себе зловещие нотки, которые очень эффективны в такого рода ужасных ролях», и назвала фильм одним из лучших. это «нельзя пропустить». [ 38 ] Более общая похвала поступила от других изданий: Film Daily написала: «Это удовлетворит всех тех, кто любит причудливое и диковинное в своих киноразвлечениях». [ 73 ] а Джон Мошер из The New Yorker назвал фильм «маленькой яркой странностью». [ 74 ] Газета New York Times поместила фильм на девятое место в списке десяти лучших фильмов 1933 года. [ 75 ]

Ретроспектива

[ редактировать ]

В своей книге 1967 года « Иллюстрированная история фильмов ужасов и научно-фантастических фильмов » Карлос Кларенс похвалил фильм, заявив, что «сцена, где Гриффин впервые выставляет напоказ свою невидимость, - это своего рода магия кино, которая парализует неверие и заставляет задуматься самую скептически настроенную аудиторию». [ 76 ] Кларенс отметил, что «сериал не только является техническим проявлением силы, «Человек-невидимка» также содержит одни из лучших диалогов, когда-либо написанных для фантастического фильма». [ 76 ] Джек Салливан написал в «Энциклопедии ужасов и сверхъестественного» Penguin (1986), что шутки в «Человеке-невидимке » были «противоположностью натужному», отмечая, что пение Гриффина в одних пижамных штанах было «незастенчивым розыгрышем, но это также и нечто большее: внезапное открывающее глаза очарование сцены достойно Гриммса или Л. Фрэнка Баума », заключив, что сцена была «идеальным образом, чтобы определить слегка ужасающую сказочную магию Кита». [ 77 ] В книге Фила Харди « Научная фантастика» 1984 года он похвалил спецэффекты Фултона как «заслуженно [...] широко оцененные», отметив, что они «все еще вызывают примитивное чувство изумления и удивления». Описывая сценарий как «медленный», он чувствовал, что «озорное чувство Кита черной комедии остается восхитительным». [ 30 ] В Кима Ньюмана и Джеймса Марриотта книге «Полное руководство по фильмам ужасов» (2006) Марриотт похвалил фильм как «отлично продуманное сочетание угрозы и комедии, основанное на превосходных спецэффектах и ​​бравурной игре Рейнса». [ 78 ] Ньюман похвалил спецэффекты в фильме, заявив, что «гений спецэффектов Джон П. Фултон, созданный с использованием технологий 1930-х годов, определенно не уступает ничему в Чеви Чейза автомобиле 1992 года « Мемуары человека-невидимки» (1992)». [ 79 ] Ньюман также похвалил роль Рэйнса в роли Гриффина, отметив «выразительные жесты» как «жизненно важные для его игры» и его «потрясающий голос: бархатистый с хитрыми нотками, идеально подходящий для этих замечательных речей безумного ученого». [ 79 ] В своем пятизвездочном обзоре фильма в журнале «Империя» Ньюман заключил , что «если отбросить «Франкенштейна» скорее как фильм ужасов, а «Кинг-Конга» (1933) как фэнтези, «Человек-невидимка » станет первым по-настоящему великим американским научно-фантастическим фильмом». [ 79 ]

Ретроспективный ответ на фильм включает в себя его включение в несколько списков жанров «Лучшие». В книге « Книга эстрадных списков фильмов » «Человек-невидимка» включен в число лучших фильмов определенных жанров, снятых художниками в своих областях. В их число входили режиссеры Джо Данте («Лучший фильм ужасов»), Джон Карпентер («Лучшая научная фантастика»), где он назвал фильм «блестящим», и Рэй Харрихаузен («Лучшее из фэнтези»), где Гаррихаузен заявил, что «причём научная фантастика и так называемая фильмы ужасов начинаются, а фэнтезийные фильмы заканчиваются? Неужели они должны пересекаться». [ 80 ] В книге Фила Харди «Научная фантастика» (1984), когда критиков попросили перечислить величайшие научно-фантастические фильмы всех времен, критик Денис Гиффорд включил его в свою десятку лучших. [ 81 ] В 2008 году «Человек-невидимка» США для включения в Национальный реестр фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 4 ] [ 82 ]

Наследие

[ редактировать ]

Universal возродила персонажа Человека-невидимки для будущих фильмов, но не пыталась связать фильмы с какой-либо прямой сюжетной линией, как они это сделали со своими фильмами «Мумия» или «Франкенштейн» . [ 38 ] Примеры этих связей включают «Возвращение человека-невидимки» , где персонаж Джеффри Рэдклифф ( Винсент Прайс ) получает формулу невидимости от доктора Фрэнка Гриффина ( Джон Саттон ), родственника Джека Гриффина из первого фильма, и «Невидимый агент» , где Фрэнк Рэймонд является внуком. Джека Гриффина. [ 83 ] [ 84 ] В «Мести человека-невидимки » сценарий не связывает Роберта Гриффина с предыдущими Грифонами, которые либо создали, поняли или использовали формулу невидимости. [ 85 ] Universal Pictures впервые объявила о разработке фильма « Человек-невидимка возвращается» в марте 1939 года, примерно в то время, когда «Сын Франкенштейна» (1939) имел приличные кассовые сборы. [ 86 ] «Возвращение человека-невидимки» было показано в кинотеатрах 12 января 1940 года. [ 87 ] Персонаж Человека-невидимки появляется в «Сыне Человека-невидимки» , одном из эпизодов фильма « Женщины-амазонки на Луне» (1987). Режиссером сцены является Карл Готлиб изображен , в ней Эд Бегли-младший в гостинице, похожей на фильм 1933 года, где он только думает, что он невидим. [ 88 ]

Карьера Рейнса во многом пошла на пользу его роль в фильме, позволившая ему стать одним из самых ценных актеров Голливуда. Это привело его к ролям, которые Ньюман похвалил как «все, от Приключений Робин Гуда (1938) (в роли Плохого короля Джона ) до Касабланки (1942)». [ 79 ] В своей автобиографии 1934 года Уэллс лишь кратко упомянул киноверсию « Человека-невидимки », заявив, что это «сказка, которую, во многом благодаря недавнему фильму, снятому Джеймсом Уэйлом, до сих пор читают так же много, как и раньше». [ 89 ] Размышляя о своей работе в Universal, Глория Стюарт охарактеризовала работу на студии как очень некачественную, отметив, насколько она была ветхой, а гримерные и гардеробные были «очень, очень примитивными», и что, если не считать фильмов, которые она снимала с Уэйлом, она заявила, что вся ее работа в Universal была «ужасной» и «настоящей вещью категории B », отметив, что актеры и съемочная группа, работающая в Universal, «считали ее трущобами». [ 90 ]

Перезагружается

[ редактировать ]

В отличие от других проектов Universal, «Человек-невидимка» не получил никаких немедленных ремейков, подобных тем, которые были сделаны Hammer Film Productions . [ 38 ]

Ремейк «Человека-невидимки» вступил в разработку в феврале 2016 года, когда было объявлено, что Джонни Депп сыграет главную роль в ремейке, а Эд Соломон напишет сценарий фильма, а Алекс Курцман и Крис Морган выступят продюсерами. [ 91 ] [ 92 ] 8 ноября следующего года Курцман и Морган перешли к другим проектам. [ 93 ] В 2019 году Universal начала производство нового фильма «Человек-невидимка », сценарий и режиссер Ли Уоннелл , продюсер Джейсон Блюм , с Элизабет Мосс и Оливером Джексоном-Коэном в главных ролях. [ 94 ] [ 95 ]

Когда в декабре того же года был выпущен трейлер к фильму, Роберт Моран из The Sydney Morning Herald отметил, что он «встретился с такой путаницей, которая могла бы сбить с толку режиссера, не говоря уже о студии. Кажется, поклонники фильмов-монстров давно - настроенные на перевязанные выходки «Человека-невидимки» прошлого, не ожидали аллегории Уоннелла о травме, связанной с домашним насилием». [ 96 ] Уоннелл прокомментировал свое отклонение от стандартного стиля, объяснив, что он знал, что фильм будет иметь некоторую негативную реакцию, поскольку он «модернизировал его и концентрировал его не вокруг Человека-невидимки, а вокруг его жертвы». [ 97 ] Уоннел сравнил свой фильм «Человек-невидимка» с популярным образом персонажа: «Знаковое изображение Человека-невидимки представляет собой парящую пару солнцезащитных очков, понимаете? Я знал, что мне нужно убрать его с этого места». [ 97 ] Уоннелла «Человек-невидимка» вышел 28 февраля 2020 года. [ 97 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нурманд и Марш 2003 , стр. 70–71.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 78.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Человек-невидимка» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Записи в Национальный реестр фильмов 2008 года» . Библиотека Конгресса . 30 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Отсутствие 2013 , 198.
  6. ^ Лак 2013 , 147; 198.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 79.
  8. ^ Отсутствие 2013 , 214.
  9. ^ Отсутствие 2013 , 214; 228.
  10. ^ Отсутствие 2013 , 235.
  11. ^ Отсутствие 2013 , 235; 251.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Отсутствие 2013 , 264.
  13. ^ Перейти обратно: а б Отсутствие 2013 , 281.
  14. ^ Отсутствие 2013 , 281; 298.
  15. ^ Отсутствие 2013 , 298.
  16. ^ Отсутствие 2013 , 313.
  17. ^ Отсутствие 2013 , 313; 331.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Отсутствие 2013 , 329.
  19. ^ Отсутствие 2013 , 415.
  20. ^ Отсутствие 2013 , 467; 476.
  21. ^ Отсутствие 2013 , 476.
  22. ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , стр. 78–79.
  23. ^ Перейти обратно: а б Отсутствие 2013 , 491.
  24. ^ Отсутствие 2013 , 491; 507.
  25. ^ Отсутствие 2013 , 507.
  26. ^ Перейти обратно: а б Отсутствие 2013 , 538.
  27. ^ Перейти обратно: а б Отсутствие 2013 , 555.
  28. ^ Отсутствие 2013 , 538; 572.
  29. ^ Перейти обратно: а б Виейра 2003 , с. 55.
  30. ^ Перейти обратно: а б Харди 1984 , с. 89.
  31. ^ Кларенс 1997 , с. 205.
  32. ^ Отсутствие 2013 , 581; 596.
  33. ^ Отсутствие 2013 , 147.
  34. ^ Перейти обратно: а б Отсутствие 2013 , 607.
  35. ^ Перейти обратно: а б Отсутствие 2013 , 682.
  36. ^ Отсутствие 2013 , 949.
  37. ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , стр. 79–81.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 86.
  39. ^ Отсутствие 2013 , 682; 755.
  40. ^ Отсутствие 2013 , 819.
  41. ^ Отсутствие 2013 , 934.
  42. ^ Отсутствие 2013 , 1047.
  43. ^ Отсутствие 2013 , 1538.
  44. ^ Перейти обратно: а б Отсутствие 2013 , 1548.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Отсутствие 2013 , 1057.
  46. ^ Перейти обратно: а б Отсутствие 2013 , 1618.
  47. ^ Перейти обратно: а б с Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 81.
  48. ^ Отсутствие 2013 , 1009.
  49. ^ Бенсон 1985 , с. 44.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 82.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д Фултон 1934 , стр. 200–201, 214.
  52. ^ Фултон, Джон П. «Как мы создали« Человека-невидимку »». Американский кинематографист 15:5 (сентябрь 1934 г.), 201.
  53. ^ Перейти обратно: а б Отсутствие 2013 , 974.
  54. ^ Фултон, Джон П. «Как мы создали« Человека-невидимку »». Американский кинематографист 15:5 (сентябрь 1934 г.), 202.
  55. ^ Нурманд и Марш 2004 , с. 132.
  56. ^ Отсутствие 2013 , 1057; 1072.
  57. ^ « Человек-невидимка» будет в Киве как картинка на Хэллоуин» . Грили Дейли Трибьюн . Грили, Колорадо. 31 октября 1933 г. с. 2 . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Newspapers.com .
  58. ^ Отсутствие 2013 , 1370.
  59. ^ Перейти обратно: а б Отсутствие 2013 , 1072.
  60. ^ Перейти обратно: а б с Отсутствие 2013 , 1088.
  61. ^ Отсутствие 2013 , 1198.
  62. ^ Человек-невидимка (Классическая коллекция монстров) [VHS] . АСИН   6300185281 .
  63. ^ Аррингтон 2000 .
  64. ^ Перейти обратно: а б с «Человек-невидимка (1933)» . AllMovie . Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Эриксон 2005 .
  66. ^ Перейти обратно: а б Отсутствие 2013 , 1354.
  67. ^ Отсутствие 2013 , 1348.
  68. ^ Шаффер 2012 .
  69. ^ Ворел, Джим (3 августа 2021 г.). «Универсальные монстры впервые переходят на 4K UHD» . Вставить . Проверено 3 августа 2022 г.
  70. ^ Холл 1933 .
  71. ^ Чар. 1933 , с. 14.
  72. ^ Чар. 1933 , с. 20.
  73. ^ «Человек-невидимка». Фильм Ежедневно . Нью-Йорк: Wid's Films и Film Folkm Inc.: 4, 18 ноября 1933 г.
  74. ^ Мошер 1936 , с. 69.
  75. ^ Лак 1989 , с. 312.
  76. ^ Перейти обратно: а б Кларенс 1997 , с. 66.
  77. ^ Салливан 1986 , стр. 457, 460.
  78. ^ Marriott & Newman 2018 , с. 43.
  79. ^ Перейти обратно: а б с д Ньюман .
  80. ^ Бек 1994 , стр. 58, 81, 97.
  81. ^ Харди 1984 , с. 389.
  82. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 ноября 2020 г.
  83. ^ «Невидимый агент» . Американский институт кино . Проверено 6 июля 2020 г.
  84. ^ Ханке 2014 , с. 73.
  85. ^ Ханке 2014 , с. 120.
  86. ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 208.
  87. ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 207.
  88. ^ Отсутствие 2013 , 1214.
  89. ^ Уайкс 1977 , с. 13.
  90. ^ Уивер 1994 , стр. 69–70.
  91. ^ Комплект 2016 .
  92. ^ Флеминг 2016 .
  93. ^ Кит и Диван 2017 .
  94. ^ Кролл 2019 .
  95. ^ Д'Алессандро 2019 .
  96. ^ Моран 2020 .
  97. ^ Перейти обратно: а б с Хайпс 2019 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9374f678a8408013c22c5e52a0819b15__1722522600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/15/9374f678a8408013c22c5e52a0819b15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Invisible Man (1933 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)