Кинорежиссер
Занятие | |
---|---|
Тип профессии | Профессия |
Секторы деятельности | Фильм |
Описание | |
Компетенции | Кинорежиссура |
Области работа | Кинопроизводственная компания |
Часть серии о |
Кинопроизводство |
---|
![]() |
Глоссарий |

Кинорежиссер художественные — это человек, который контролирует сценарий и драматические аспекты фильма и визуализирует ( или сценарий), одновременно направляя съемочную группу и актеров в реализацию этого видения . Режиссер играет ключевую роль в выборе актерского состава , постановке и всех творческих аспектах кинопроизводства совместно с продюсером. [ 1 ]
Режиссер дает указания актерам и съемочной группе и создает общее видение, благодаря которому фильм в конечном итоге становится реализованным или замеченным. Режиссеры должны быть способны преодолевать различия в творческих взглядах и оставаться в рамках бюджета .
Есть много путей к тому, чтобы стать кинорежиссером. Некоторые кинорежиссеры начинали как сценаристы , операторы , продюсеры , монтажеры или актеры. Другие режиссеры посещали киношколу. Режиссеры используют разные подходы. Некоторые обрисовывают общую сюжетную линию и позволяют актерам импровизировать диалоги, другие контролируют каждый аспект и требуют от актеров и съемочной группы точного выполнения инструкций. Некоторые режиссеры также пишут свои собственные сценарии или сотрудничают над сценариями с давними партнерами-сценаристами. Другие режиссеры монтируют или появляются в своих фильмах или сочиняют музыку к своим фильмам. [ 2 ]
Ответственность
[ редактировать ]
Задача кинорежиссера — придумать, как воплотить сценарий в полноценный фильм, а затем реализовать это видение. [ 3 ] Для этого они курируют художественные и технические элементы кинопроизводства. [ 2 ] [ 4 ] Это предполагает организацию съемочной группы таким образом, чтобы реализовать свое видение фильма и общение с актерами. [ 5 ] [ 6 ] Это требует навыков группового лидерства, а также способности сохранять концентрацию даже в стрессовой и быстро меняющейся обстановке съемочной площадки. [ 7 ] Более того, необходимо иметь художественный взгляд на кадры и давать точную обратную связь актерам и съемочной группе. [ 8 ] таким образом, отличные коммуникативные навыки являются обязательными. [ 9 ]
Поскольку режиссер зависит от успешного сотрудничества множества различных творческих личностей, возможно, сильно противоречащих художественным идеалам и взглядам, им также необходимо обладать навыками разрешения конфликтов, чтобы выступать посредниками, когда это необходимо. [ 10 ] Таким образом, режиссер гарантирует, что все люди, участвующие в производстве фильма, работают над одинаковым видением законченного фильма. [ 5 ] Набор различных задач, которые им предстоит решить, был описан как «многомерная головоломка, в которую на всякий случай добавлены эго и погода». [ 11 ] Это усиливает давление на то, что успех фильма может повлиять на то, когда и как он будет работать снова, если вообще будет работать. [ 12 ]
Как правило, единственным начальником режиссера являются продюсеры и студия, финансирующая фильм, хотя иногда режиссер также может быть продюсером того же фильма. [ 3 ] [ 13 ] Роль директора отличается от роли продюсера тем, что продюсеры обычно управляют логистикой и бизнес-операциями производства, тогда как перед режиссером лежит задача принимать творческие решения. Режиссер должен работать в рамках ограничений бюджета фильма. [ 14 ] а также требования продюсера и студии (например, необходимость получения определенного возрастного рейтинга ). [ 15 ]
Режиссеры также играют важную роль в постпродакшене . Пока фильм еще находится в производстве, режиссер отправляет « ежедневные газеты » редактору фильма и объясняет общее видение фильма, позволяя редактору собрать монтажную версию . На этапе постпродакшена режиссер вместе с монтажером монтирует материал в режиссерскую версию . Хорошо зарекомендовавшие себя режиссеры имеют « привилегию окончательного монтажа », что означает, что они имеют последнее слово в том, какой монтаж фильма будет выпущен. Другим режиссерам студия может заказать дальнейший монтаж без разрешения режиссера.
Режиссер – одна из немногих должностей, требующих активного участия на каждом этапе кинопроизводства . Таким образом, должность кинорежиссера считается очень напряженной и требовательной. [ 16 ] Говорят, что «20-часовой рабочий день не является чем-то необычным». [ 3 ] Некоторые режиссеры также берут на себя дополнительные роли, такие как продюсирование, написание сценариев или редактирование.
Согласно законодательству Европейского Союза , кинорежиссер считается «автором» или одним из авторов фильма, во многом из-за влияния теории авторского права . [ 17 ] Теория автора - это концепция кинокритики режиссера , согласно которой фильм отражает личное творческое видение режиссера, как если бы он был основным «автором» ( по -французски «автор»). [ 18 ] Несмотря на то, что производство фильма является частью производственного процесса, а иногда даже благодаря ему, творческий голос автора достаточно отчетлив, чтобы просвечивать сквозь вмешательство студии и коллективный процесс. [ нужна ссылка ]
Карьерный путь
[ редактировать ]
Некоторые кинорежиссеры начинали как сценаристы , монтажеры , продюсеры , актеры или кинокритики , а также руководили аналогичными средствами массовой информации, такими как телевидение и реклама. [ 19 ] [ 20 ] Несколько американских кинематографистов стали режиссерами, в том числе Барри Зонненфельд , первоначально работавший оператором братьев Коэн; Уолли Пфистер , оператор трех фильмов о Бэтмене Кристофера Нолана, дебютировал в качестве режиссера в фильме «Превосходство» (2014). Несмотря на неправильное название, должность помощника режиссера стала совершенно отдельной карьерой и обычно не является должностью для начинающих режиссеров, но есть исключения в некоторых странах, таких как Индия, где помощники режиссера действительно являются стажерами режиссеров. [ 21 ] [ 22 ]
Образование
[ редактировать ]Многие кинорежиссеры посещали киношколы , чтобы получить степень бакалавра, изучая кино или кино. [ 23 ] Студенты-кинематографисты обычно изучают базовые навыки, используемые при создании фильма. [ 24 ] Сюда входит, например, подготовка, съемочные листы и раскадровки, блокировка, общение с профессиональными актерами, общение со съемочной группой, чтение сценариев. [ 25 ] Некоторые киношколы оборудованы звуковыми сценами и оборудованием для постпродакшена. [ 26 ] Помимо базовых технических и логистических навыков, студенты также получают знания о природе профессиональных отношений, возникающих во время кинопроизводства. [ 27 ] Полный курс обучения может быть рассчитан на срок до пяти лет обучения. [ 28 ] Будущие режиссеры обычно снимают короткометражные фильмы во время поступления. [ 16 ] Национальная киношкола Дании представляет выпускные проекты студентов по национальному телевидению. [ 29 ] Некоторые киношколы сохраняют права на работы своих студентов. [ 30 ] Многие режиссеры успешно готовились к созданию художественных фильмов, работая на телевидении. [ 31 ] Немецкая академия кино и телевидения в Берлине последовательно сотрудничает с телестанцией Берлина/Бранденбурга RBB (Берлин-Бранденбургское радиовещание) и ARTE . [ 32 ]
В последние десятилетия американские режиссеры в основном выходили из Университетов Южной Калифорнии , Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , AFI , Колумбийского университета и Нью-Йоркского университета , каждый из которых известен тем, что культивирует определенный стиль кинопроизводства. [ 20 ] Известные киношколы за пределами США включают Пекинскую киноакадемию , Centro de Capacitación Cinematográfica в Мехико, Университет Донсео в Южной Корее, FAMU в Праге, Индийский институт кино и телевидения , HFF Мюнхен , La Fémis в Париже, Тель-Авивский университет , и Ванкуверская киношкола . [ 33 ]
Компенсация
[ редактировать ]Кинорежиссеры обычно работают не по найму и нанимаются для каждого проекта на основе рекомендаций и репутации в отрасли. [ 34 ] Компенсация может быть организована в виде фиксированной платы за проект, еженедельной зарплаты или дневной ставки.
Несколько ведущих голливудских режиссеров заработали от 133,3 до 257,95 миллионов долларов в 2011 году, например Джеймс Кэмерон и Стивен Спилберг . [ 35 ] но средний режиссер и продюсер США в 2018 году заработал 89 840 долларов. [ 36 ] Новому голливудскому режиссеру обычно платят около 400 000 долларов за постановку своего первого студийного фильма. [ 37 ]
Средняя годовая зарплата в Англии составляет 50 440 фунтов стерлингов. [ 38 ] в Канаде составляет 62 408 долларов, [ 39 ] а в Западной Австралии он может варьироваться от 75 230 до 97 119 долларов. [ 40 ] Во Франции средняя зарплата составляет 4000 евро в месяц за проект. [ 41 ] Люк Бессон стал самым высокооплачиваемым французским режиссером в 2017 году, заработав 4,44 миллиона евро за фильм «Валериан и город тысячи планет» . В том же году зарплаты десяти крупнейших французских директоров в общей сложности составили 42% от общей зарплаты директоров во Франции. [ 42 ]
Кинорежиссеры в Японии в среднем получают годовую зарплату от 4 до 10 миллионов йен. [ 43 ] а Гильдия режиссеров Японии требует минимального платежа в размере 3,5 миллиона йен. [ 44 ] Корейские режиссеры зарабатывают от 300 до 500 миллионов вон за фильм, а начинающие режиссеры начинают зарабатывать около 50 миллионов вон. Корейский режиссер, проникший на китайский рынок, может заработать 1 миллиард вон за один фильм. [ 45 ]
Гендерное неравенство
[ редактировать ]Согласно отчету ЮНЕСКО за 2018 год , в киноиндустрии во всем мире непропорционально больше мужчин-режиссеров, чем женщин-режиссеров, и в качестве примера они приводят тот факт, что только 20% фильмов в Европе снимают женщины. [ 46 ] 44% выпускников европейских киношкол — женщины, однако женщины составляют лишь 24% работающих режиссеров в Европе. Однако лишь небольшая часть выпускников киношкол стремится стать режиссером, а большинство из них приходят в индустрию на другие роли. [ 47 ] В Голливуде женщины составляют лишь 12,6 процента режиссеров, согласно проведенному Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе . исследованию 200 лучших театральных фильмов 2017 года, [ 48 ] но это число значительно больше, чем 6,9% в 2016 году. [ 49 ] было только 20 женщин По состоянию на 2014 год в Гильдии режиссеров Японии из 550 ее членов. [ 50 ] Индийские кинорежиссеры также значительно недопредставлены женщинами, даже по сравнению с другими странами, но в последнее время в Индии наблюдается тенденция к большему вниманию к женщинам-режиссерам, отчасти благодаря приходу Amazon и Netflix . в эту индустрию [ 51 ] Из фильмов, снятых в Нолливуде , женщины снимают лишь 2%. [ 52 ]
Награды
[ редактировать ]
Существует множество различных наград за режиссуру, присуждаемых различными академиями , ассоциациями критиков , кинофестивалями и гильдиями . [ 53 ] Премия «Оскар» за лучшую режиссуру и премия Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру считаются одними из самых престижных наград за режиссуру. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] и есть даже награда за худшую режиссуру, вручаемая на церемонии вручения премии «Золотая малина» .
См. также
[ редактировать ]- Схема фильма
- Список профсоюзов кинорежиссеров
- Алан Смити (псевдоним анонимных режиссеров)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бин-Меллинджер, Барбара (27 декабря 2018 г.). «Средняя зарплата режиссера за фильм» . Карьерный тренд . Группа листьев . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Телережиссер или кинорежиссер» . Национальная служба карьеры . Соединенное Королевство: Правительство Великобритании. Апрель 2017. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Профиль карьеры: кинорежиссер» . Filmschools.com . Монстр . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «Профессия кинорежиссера» . МедиаКолледж.com . СМИ с длиной волны. Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пиччирилло, Райан А. (2010). «Снимок карьеры: кинорежиссер, человеческий объектив» . Журнал запросов/Студенческий пульс . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Как стать кинорежиссером» . Академический Инвест . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 3 марта 2013 г.
Они должны работать с продюсерами, сценаристами, актерами, членами съемочной группы, дизайнерами и другими профессионалами, чтобы реализовать это видение.
- ^ «Режиссер (кино, телевидения, радио или сцены)» . Департамент обучения и развития рабочей силы правительства Западной Австралии . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ «Карьера кинорежиссера: плюсы и минусы» . LearningPath.org . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Изучите карьеру: телережиссер или кинорежиссер» . Национальная служба карьеры . Агентство финансирования образования и навыков . Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Макрей, Алекс (1 июня 2006 г.). «Я хочу твою работу: кинорежиссер» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 3 марта 2013 г.
Вы должны быть дипломатом. Вам предстоит собрать в команду целую кучу творческих людей, которые часто не ладят друг с другом, и ваша задача — не допустить, чтобы все превратилось в драку.
- ^ Томас, Делит. «Что такое директор?» . Режиссеры Великобритании . Архивировано из оригинала 17 января 2013 г. Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ «Продюсеры и режиссеры: Справочник по профессиональным перспективам» . Бюро статистики труда США . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 3 марта 2013 г.
Режиссеры работают под большим давлением, и большинство из них находятся в постоянном стрессе, пытаясь найти следующую работу.
- ^ «Чем занимаются продюсеры и режиссеры» . Бюро статистики труда . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
Хотя режиссеры отвечают за творческие аспекты шоу, в конечном итоге они подчиняются продюсерам. Некоторые режиссеры также разделяют обязанности продюсера своих собственных фильмов.
- ^ «Кинорежиссура: профиль вакансии» . Международная киношкола Кёльн . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 г. Проверено 3 марта 2013 г.
Режиссер связан финансовыми условиями, которые, однако, не должны мешать ему развивать свой собственный творческий почерк.
- ^ Хорнадей, Энн (16 мая 1993 г.). «Теперь в главных ролях на видео: режиссерская версия» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
Понимая, что рейтинг NC-17 может навредить бизнесу (некоторые кинотеатры и газеты не будут показывать или рекламировать фильмы NC-17), г-н Верховен вырезал 47 секунд наиболее наглядного секса и насилия.
- ^ Перейти обратно: а б «Кинорежиссер» . Принстонское обозрение . Архивировано из оригинала 1 марта 2019 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Паскаль Камина (2002). Авторские права на фильмы в Европейском Союзе . Издательство Кембриджского университета. п. 153 . ISBN 978-1-139-43338-9 .
- ^ «Теория автора | Определение и режиссёры» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 10 марта 2018 г. Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ «Кинорежиссер: Профессии в Альберте» . Информационная служба обучения Альберты . Правительство Альберты . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
Многие из них — опытные актеры, редакторы или писатели.
- ^ Перейти обратно: а б Вексман, Вирджиния Райт (2017). Режиссура . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. п. 7. ISBN 9780813564296 .
- ^ «Что такое помощник режиссера?» . Гильдия режиссёров Америки . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Фатима, Нишат (20 января 2012 г.). «Вот как можно попасть в Болливуд» . Времена Индии . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «Как стать продюсером или режиссером» . Бюро статистики труда . Архивировано из оригинала 1 марта 2019 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Фильм» . Школа искусств ЛУКА . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 3 марта 2013 г.
В студии бакалавриата игрового кино студенты изучают основные принципы, приемы и процедуры режиссуры и производства фильмов.
- ^ «Режиссерский факультет LFS» . Лондонская киношкола . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 г. Проверено 3 марта 2013 г.
Занятия, поддерживающие это направление, обсуждают и репетируют: подготовку, кадры и раскадровки, блокировку, протоколы работы с профессиональными актерами, чтение сценариев, построение киносеанса.
- ^ «Кинобакалавр с отличием — Курсы» . Вестминстерский университет . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 3 марта 2013 г.
Мы работаем в специально построенной студии в Харроу с двумя звуковыми сценами, мастерской по изготовлению декораций и обширными мощностями пост-продакшн.
- ^ «Бакалавр кинорежиссуры» . Международная киношкола Кёльн . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 г. Проверено 3 марта 2013 г.
Неотъемлемым элементом образования, наряду с передачей организационных и технических навыков, является предоставление учащимся понимания социальных контекстов и взаимоотношений.
- ^ "Направление" . Институт искусств диффузии . Архивировано из оригинала 23 июля 2013 г. Проверено 3 марта 2013 г.
Режиссура рассчитана на 5 лет обучения: первый цикл - 3 года, второй цикл - 2 года.
- ^ «О школе» . Den Danske Filmskole . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Проверено 15 марта 2013 г.
Итоговый проект студентов – фильм, снятый на профессиональном уровне и представленный публике на национальном телевидении.
- ^ «Руководство по кинопроизводству: Авторское право» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 3 марта 2013 г.
Если вы студент и снимаете свой фильм в киношколе, вам следует знать, что некоторые киношколы сохраняют авторские права на фильмы, которые вы снимаете во время вашего обучения.
- ^ «Диплом профессиональной режиссуры экрана» . Центральная киношкола . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г. Проверено 3 марта 2013 г.
Многие успешные кинорежиссеры, в том числе обладатель премии «Оскар» за лучшую режиссуру фильма «Речь короля» Том Хупер, начинали свою карьеру на телевидении, что обеспечило платформу для развития в индустрии.
- ^ «ДФФБ» . Немецкая академия кино и телевидения в Берлине . Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 3 марта 2013 г.
DFFB сотрудничает с берлинским/Бранденбургским телеканалом RBB и ARTE и выпускает 3 короткометражных фильма продолжительностью 30 минут для RBB и 10 короткометражных фильмов продолжительностью 5 минут для ARTE.
- ^ «Отчет о развлекательном образовании: лучшие киношколы 2018 года» . Разнообразие . 25 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ «Профиль должности кинорежиссера» . Директора Graduate Prospects сокращаются . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Имани, Файза. «Типичная зарплата кинорежиссера» . Хрон.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Занятость и заработная плата, май 2018: Продюсеры и режиссеры» . Бюро статистики труда . 29 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Отчет о зарплатах в Голливуде за 2017 год: от кинозвезд до визажистов и операторов бумов» . Голливудский репортер . 28 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Магуайр, Эмили (11 августа 2023 г.). «Работа в СМИ и режиссерское кресло: руководство, как стать кинорежиссером» . Карьерный коучинг размышлений. Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 г. Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Кинорежиссер: Профессии в Альберте» . Информационная служба обучения Альберты . Правительство Альберты. 15 декабря 2016. Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Режиссёр (кино, телерадио или эстрада)» . Вакансии и навыки WA . Департамент обучения и развития рабочей силы правительства Западной Австралии. 14 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Леспар, Жозе. «Директор: род занятий, учёба, дипломы, зарплата, обучение» . Молодежный центр информации и документации (на французском языке). Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Вулсер, Николь (17 января 2018 г.). «А самым высокооплачиваемым французским режиссером 2017 года является… Люк Бессон] . Ле Монд (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ « Какова зарплата и годовой доход кинорежиссера? Комментарий к стартовой зарплате и поощрительным доходам]. Джоб Зукан (на японском языке). Архивировано из оригинала 14 января 2020 года. Проверено 11 декабря 2019 года .
- ^ Career « Зарплата кинорежиссера, годовой доход, доход» ( Garden) (на японском языке). Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 11 декабря 2019 года .
- ^ Хо-вон Чхве (18 декабря 2013 г.). «[Файл отчета] Сколько корейские режиссеры зарабатывают на гонорарах за режиссуру?» [Какой доход получают корейские кинорежиссёры?]. Новости СБС . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Не забывайте о разрыве: гендерное равенство в киноиндустрии» . ЮНЕСКО . 25 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Джозеф, Амму (2017). «Гендерное равенство: отсутствует в действии». Изменение культурной политики (PDF) . ЮНЕСКО . п. 191. ИСБН 978-92-3-100256-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2018 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Хант, Дарнелл; Рамон, Ана-Кристина; Тран, Майкл (2019). «Отчет о разнообразии Голливуда за 2019 год» (PDF) . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . п. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2019 г. Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Хант, Дарнелл; Рамон, Ана-Кристина; Тран, Майкл (2019). «Отчет о разнообразии Голливуда за 2019 год» (PDF) . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . п. 29. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Блэр, Гэвин (1 апреля 2014 г.). «Женщины-режиссеры Японии оставляют свой след в патриархальной индустрии» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Бхушан, Ньяй (21 мая 2017 г.). «Как женщины-кинематографисты меняют индийское кино» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Кристина (13 февраля 2019 г.). «Замечательный триумф женщин-режиссеров Нолливуда» . Нолливудская мания . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Деста, Йохана (10 сентября 2018 г.). «Все, что вы всегда хотели знать о сезоне награждений (но боялись спросить)» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ «Оскар в этом году за лучшую режиссуру однозначно достанется мужчине» . Аль-Джазира на английском языке . 13 января 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Патос, Роберт (29 мая 2017 г.). «София Коппола признана лучшим режиссером Каннского кинофестиваля 2017 года за фильм «Обманутые» » . Хайпбист . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Стащишин, Бартош (19 мая 2018 г.). «Павел Павликовский признан лучшим режиссером Каннского кинофестиваля 2018» . Культура.пл . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ «София Коппола получила приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру за фильм «Обольщенные»» . Ирландская независимая газета . 29 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 14 января 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Спенсер Мун: Reel Black Talk: Справочник 50 американских кинематографистов , Greenwood Press, 1997
- Энциклопедия женщин-кинематографистов Сент-Джеймса: Женщины по другую сторону камеры , Visible Ink Press, 1 999
- Международный словарь фильмов и кинематографистов , под ред. Тома Пендергаста, 4 тома, Детройт [и т. д.]: St. James Press, 4-е издание, 2000 г., том. 2: Режиссеры
- Современные североамериканские кинорежиссеры: Критическое руководство Wallflower (Критическое руководство для современных режиссеров Wallflower), изд. Йорам Аллон Дель Каллен и Ханна Паттерсон, второе издание, Columbia Univ Press, 2002 г.
- Александр Джейкоби, Дональд Ричи: Критический справочник японских кинорежиссеров: от эпохи немого кино до наших дней , Stone Bridge Press, 2008, ISBN 1-933330-53-8
- Ребекка Хиллауэр: Энциклопедия арабских женщин-кинематографистов , Американский университет в Каире, 2005 г., ISBN 977-424-943-7
- Рой Армс: Словарь африканских кинематографистов , Издательство Индианского университета, 2008 г., ISBN 0-253-35116-2
- Филипп Реж: Энциклопедия французских кинорежиссеров , Scarecrow Press, 2009
Внешние ссылки
[ редактировать ]
