Jump to content

Кинорежиссер

(Перенаправлено с режиссера )
Кинорежиссер
Занятие
Тип профессии
Профессия
Секторы деятельности
Фильм
Описание
Компетенции Кинорежиссура
Области
работа
Кинопроизводственная компания
Кинорежиссер Джон Бэдэм во время съемок фильма «Крестное дитя» в 1974 году.

Кинорежиссер художественные — это человек, который контролирует сценарий и драматические аспекты фильма и визуализирует ( или сценарий), одновременно направляя съемочную группу и актеров в реализацию этого видения . Режиссер играет ключевую роль в выборе актерского состава , постановке и всех творческих аспектах кинопроизводства совместно с продюсером. [ 1 ]

Режиссер дает указания актерам и съемочной группе и создает общее видение, благодаря которому фильм в конечном итоге становится реализованным или замеченным. Режиссеры должны быть способны преодолевать различия в творческих взглядах и оставаться в рамках бюджета .

Есть много путей к тому, чтобы стать кинорежиссером. Некоторые кинорежиссеры начинали как сценаристы , операторы , продюсеры , монтажеры или актеры. Другие режиссеры посещали киношколу. Режиссеры используют разные подходы. Некоторые обрисовывают общую сюжетную линию и позволяют актерам импровизировать диалоги, другие контролируют каждый аспект и требуют от актеров и съемочной группы точного выполнения инструкций. Некоторые режиссеры также пишут свои собственные сценарии или сотрудничают над сценариями с давними партнерами-сценаристами. Другие режиссеры монтируют или появляются в своих фильмах или сочиняют музыку к своим фильмам. [ 2 ]

Ответственность

[ редактировать ]
Режиссер в последнюю минуту дает указания актерам и съемочной группе во время съемок исторической драмы «Шерлок Холмс и дело о шелковом чулке» в Лондоне .

Задача кинорежиссера — придумать, как воплотить сценарий в полноценный фильм, а затем реализовать это видение. [ 3 ] Для этого они курируют художественные и технические элементы кинопроизводства. [ 2 ] [ 4 ] Это предполагает организацию съемочной группы таким образом, чтобы реализовать свое видение фильма и общение с актерами. [ 5 ] [ 6 ] Это требует навыков группового лидерства, а также способности сохранять концентрацию даже в стрессовой и быстро меняющейся обстановке съемочной площадки. [ 7 ] Более того, необходимо иметь художественный взгляд на кадры и давать точную обратную связь актерам и съемочной группе. [ 8 ] таким образом, отличные коммуникативные навыки являются обязательными. [ 9 ]

Поскольку режиссер зависит от успешного сотрудничества множества различных творческих личностей, возможно, сильно противоречащих художественным идеалам и взглядам, им также необходимо обладать навыками разрешения конфликтов, чтобы выступать посредниками, когда это необходимо. [ 10 ] Таким образом, режиссер гарантирует, что все люди, участвующие в производстве фильма, работают над одинаковым видением законченного фильма. [ 5 ] Набор различных задач, которые им предстоит решить, был описан как «многомерная головоломка, в которую на всякий случай добавлены эго и погода». [ 11 ] Это усиливает давление на то, что успех фильма может повлиять на то, когда и как он будет работать снова, если вообще будет работать. [ 12 ]

Как правило, единственным начальником режиссера являются продюсеры и студия, финансирующая фильм, хотя иногда режиссер также может быть продюсером того же фильма. [ 3 ] [ 13 ] Роль директора отличается от роли продюсера тем, что продюсеры обычно управляют логистикой и бизнес-операциями производства, тогда как перед режиссером лежит задача принимать творческие решения. Режиссер должен работать в рамках ограничений бюджета фильма. [ 14 ] а также требования продюсера и студии (например, необходимость получения определенного возрастного рейтинга ). [ 15 ]

Режиссеры также играют важную роль в постпродакшене . Пока фильм еще находится в производстве, режиссер отправляет « ежедневные газеты » редактору фильма и объясняет общее видение фильма, позволяя редактору собрать монтажную версию . На этапе постпродакшена режиссер вместе с монтажером монтирует материал в режиссерскую версию . Хорошо зарекомендовавшие себя режиссеры имеют « привилегию окончательного монтажа », что означает, что они имеют последнее слово в том, какой монтаж фильма будет выпущен. Другим режиссерам студия может заказать дальнейший монтаж без разрешения режиссера.

Режиссер – одна из немногих должностей, требующих активного участия на каждом этапе кинопроизводства . Таким образом, должность кинорежиссера считается очень напряженной и требовательной. [ 16 ] Говорят, что «20-часовой рабочий день не является чем-то необычным». [ 3 ] Некоторые режиссеры также берут на себя дополнительные роли, такие как продюсирование, написание сценариев или редактирование.

Согласно законодательству Европейского Союза , кинорежиссер считается «автором» или одним из авторов фильма, во многом из-за влияния теории авторского права . [ 17 ] Теория автора - это концепция кинокритики режиссера , согласно которой фильм отражает личное творческое видение режиссера, как если бы он был основным «автором» ( по -французски «автор»). [ 18 ] Несмотря на то, что производство фильма является частью производственного процесса, а иногда даже благодаря ему, творческий голос автора достаточно отчетлив, чтобы просвечивать сквозь вмешательство студии и коллективный процесс. [ нужна ссылка ]

Карьерный путь

[ редактировать ]
Американский режиссер Стивен Спилберг со шри-ланкийским режиссером Чандраном Рутнамом в Шри-Ланке

Некоторые кинорежиссеры начинали как сценаристы , монтажеры , продюсеры , актеры или кинокритики , а также руководили аналогичными средствами массовой информации, такими как телевидение и реклама. [ 19 ] [ 20 ] Несколько американских кинематографистов стали режиссерами, в том числе Барри Зонненфельд , первоначально работавший оператором братьев Коэн; Уолли Пфистер , оператор трех фильмов о Бэтмене Кристофера Нолана, дебютировал в качестве режиссера в фильме «Превосходство» (2014). Несмотря на неправильное название, должность помощника режиссера стала совершенно отдельной карьерой и обычно не является должностью для начинающих режиссеров, но есть исключения в некоторых странах, таких как Индия, где помощники режиссера действительно являются стажерами режиссеров. [ 21 ] [ 22 ]

Образование

[ редактировать ]

Многие кинорежиссеры посещали киношколы , чтобы получить степень бакалавра, изучая кино или кино. [ 23 ] Студенты-кинематографисты обычно изучают базовые навыки, используемые при создании фильма. [ 24 ] Сюда входит, например, подготовка, съемочные листы и раскадровки, блокировка, общение с профессиональными актерами, общение со съемочной группой, чтение сценариев. [ 25 ] Некоторые киношколы оборудованы звуковыми сценами и оборудованием для постпродакшена. [ 26 ] Помимо базовых технических и логистических навыков, студенты также получают знания о природе профессиональных отношений, возникающих во время кинопроизводства. [ 27 ] Полный курс обучения может быть рассчитан на срок до пяти лет обучения. [ 28 ] Будущие режиссеры обычно снимают короткометражные фильмы во время поступления. [ 16 ] Национальная киношкола Дании представляет выпускные проекты студентов по национальному телевидению. [ 29 ] Некоторые киношколы сохраняют права на работы своих студентов. [ 30 ] Многие режиссеры успешно готовились к созданию художественных фильмов, работая на телевидении. [ 31 ] Немецкая академия кино и телевидения в Берлине последовательно сотрудничает с телестанцией Берлина/Бранденбурга RBB (Берлин-Бранденбургское радиовещание) и ARTE . [ 32 ]

В последние десятилетия американские режиссеры в основном выходили из Университетов Южной Калифорнии , Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , AFI , Колумбийского университета и Нью-Йоркского университета , каждый из которых известен тем, что культивирует определенный стиль кинопроизводства. [ 20 ] Известные киношколы за пределами США включают Пекинскую киноакадемию , Centro de Capacitación Cinematográfica в Мехико, Университет Донсео в Южной Корее, FAMU в Праге, Индийский институт кино и телевидения , HFF Мюнхен , La Fémis в Париже, Тель-Авивский университет , и Ванкуверская киношкола . [ 33 ]

Компенсация

[ редактировать ]

Кинорежиссеры обычно работают не по найму и нанимаются для каждого проекта на основе рекомендаций и репутации в отрасли. [ 34 ] Компенсация может быть организована в виде фиксированной платы за проект, еженедельной зарплаты или дневной ставки.

Несколько ведущих голливудских режиссеров заработали от 133,3 до 257,95 миллионов долларов в 2011 году, например Джеймс Кэмерон и Стивен Спилберг . [ 35 ] но средний режиссер и продюсер США в 2018 году заработал 89 840 долларов. [ 36 ] Новому голливудскому режиссеру обычно платят около 400 000 долларов за постановку своего первого студийного фильма. [ 37 ]

Средняя годовая зарплата в Англии составляет 50 440 фунтов стерлингов. [ 38 ] в Канаде составляет 62 408 долларов, [ 39 ] а в Западной Австралии он может варьироваться от 75 230 до 97 119 долларов. [ 40 ] Во Франции средняя зарплата составляет 4000 евро в месяц за проект. [ 41 ] Люк Бессон стал самым высокооплачиваемым французским режиссером в 2017 году, заработав 4,44 миллиона евро за фильм «Валериан и город тысячи планет» . В том же году зарплаты десяти крупнейших французских директоров в общей сложности составили 42% от общей зарплаты директоров во Франции. [ 42 ]

Кинорежиссеры в Японии в среднем получают годовую зарплату от 4 до 10 миллионов йен. [ 43 ] а Гильдия режиссеров Японии требует минимального платежа в размере 3,5 миллиона йен. [ 44 ] Корейские режиссеры зарабатывают от 300 до 500 миллионов вон за фильм, а начинающие режиссеры начинают зарабатывать около 50 миллионов вон. Корейский режиссер, проникший на китайский рынок, может заработать 1 миллиард вон за один фильм. [ 45 ]

Гендерное неравенство

[ редактировать ]

Согласно отчету ЮНЕСКО за 2018 год , в киноиндустрии во всем мире непропорционально больше мужчин-режиссеров, чем женщин-режиссеров, и в качестве примера они приводят тот факт, что только 20% фильмов в Европе снимают женщины. [ 46 ] 44% выпускников европейских киношкол — женщины, однако женщины составляют лишь 24% работающих режиссеров в Европе. Однако лишь небольшая часть выпускников киношкол стремится стать режиссером, а большинство из них приходят в индустрию на другие роли. [ 47 ] В Голливуде женщины составляют лишь 12,6 процента режиссеров, согласно проведенному Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе . исследованию 200 лучших театральных фильмов 2017 года, [ 48 ] но это число значительно больше, чем 6,9% в 2016 году. [ 49 ] было только 20 женщин По состоянию на 2014 год в Гильдии режиссеров Японии из 550 ее членов. [ 50 ] Индийские кинорежиссеры также значительно недопредставлены женщинами, даже по сравнению с другими странами, но в последнее время в Индии наблюдается тенденция к большему вниманию к женщинам-режиссерам, отчасти благодаря приходу Amazon и Netflix . в эту индустрию [ 51 ] Из фильмов, снятых в Нолливуде , женщины снимают лишь 2%. [ 52 ]

Жюри основного конкурса Каннского кинофестиваля 2014 (слева направо: Гаэль Гарсиа Берналь , Цзя Чжанке , София Коппола , Джейн Кэмпион , Чон Доён , Николас Виндинг Рефн , Лейла Хатами , Кэрол Буке и Уиллем Дефо

Существует множество различных наград за режиссуру, присуждаемых различными академиями , ассоциациями критиков , кинофестивалями и гильдиями . [ 53 ] Премия «Оскар» за лучшую режиссуру и премия Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру считаются одними из самых престижных наград за режиссуру. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] и есть даже награда за худшую режиссуру, вручаемая на церемонии вручения премии «Золотая малина» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бин-Меллинджер, Барбара (27 декабря 2018 г.). «Средняя зарплата режиссера за фильм» . Карьерный тренд . Группа листьев . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Телережиссер или кинорежиссер» . Национальная служба карьеры . Соединенное Королевство: Правительство Великобритании. Апрель 2017. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Профиль карьеры: кинорежиссер» . Filmschools.com . Монстр . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
  4. ^ «Профессия кинорежиссера» . МедиаКолледж.com . СМИ с длиной волны. Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 3 марта 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Пиччирилло, Райан А. (2010). «Снимок карьеры: кинорежиссер, человеческий объектив» . Журнал запросов/Студенческий пульс . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
  6. ^ «Как стать кинорежиссером» . Академический Инвест . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 3 марта 2013 г. Они должны работать с продюсерами, сценаристами, актерами, членами съемочной группы, дизайнерами и другими профессионалами, чтобы реализовать это видение.
  7. ^ «Режиссер (кино, телевидения, радио или сцены)» . Департамент обучения и развития рабочей силы правительства Западной Австралии . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 3 марта 2013 г.
  8. ^ «Карьера кинорежиссера: плюсы и минусы» . LearningPath.org . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
  9. ^ «Изучите карьеру: телережиссер или кинорежиссер» . Национальная служба карьеры . Агентство финансирования образования и навыков . Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 3 марта 2013 г.
  10. ^ Макрей, Алекс (1 июня 2006 г.). «Я хочу твою работу: кинорежиссер» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 3 марта 2013 г. Вы должны быть дипломатом. Вам предстоит собрать в команду целую кучу творческих людей, которые часто не ладят друг с другом, и ваша задача — не допустить, чтобы все превратилось в драку.
  11. ^ Томас, Делит. «Что такое директор?» . Режиссеры Великобритании . Архивировано из оригинала 17 января 2013 г. Проверено 3 марта 2013 г.
  12. ^ «Продюсеры и режиссеры: Справочник по профессиональным перспективам» . Бюро статистики труда США . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 3 марта 2013 г. Режиссеры работают под большим давлением, и большинство из них находятся в постоянном стрессе, пытаясь найти следующую работу.
  13. ^ «Чем занимаются продюсеры и режиссеры» . Бюро статистики труда . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 28 февраля 2019 г. Хотя режиссеры отвечают за творческие аспекты шоу, в конечном итоге они подчиняются продюсерам. Некоторые режиссеры также разделяют обязанности продюсера своих собственных фильмов.
  14. ^ «Кинорежиссура: профиль вакансии» . Международная киношкола Кёльн . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 г. Проверено 3 марта 2013 г. Режиссер связан финансовыми условиями, которые, однако, не должны мешать ему развивать свой собственный творческий почерк.
  15. ^ Хорнадей, Энн (16 мая 1993 г.). «Теперь в главных ролях на видео: режиссерская версия» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г. Понимая, что рейтинг NC-17 может навредить бизнесу (некоторые кинотеатры и газеты не будут показывать или рекламировать фильмы NC-17), г-н Верховен вырезал 47 секунд наиболее наглядного секса и насилия.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Кинорежиссер» . Принстонское обозрение . Архивировано из оригинала 1 марта 2019 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
  17. ^ Паскаль Камина (2002). Авторские права на фильмы в Европейском Союзе . Издательство Кембриджского университета. п. 153 . ISBN  978-1-139-43338-9 .
  18. ^ «Теория автора | Определение и режиссёры» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 10 марта 2018 г. Проверено 8 февраля 2018 г.
  19. ^ «Кинорежиссер: Профессии в Альберте» . Информационная служба обучения Альберты . Правительство Альберты . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 28 февраля 2019 г. Многие из них — опытные актеры, редакторы или писатели.
  20. ^ Перейти обратно: а б Вексман, Вирджиния Райт (2017). Режиссура . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. п. 7. ISBN  9780813564296 .
  21. ^ «Что такое помощник режиссера?» . Гильдия режиссёров Америки . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  22. ^ Фатима, Нишат (20 января 2012 г.). «Вот как можно попасть в Болливуд» . Времена Индии . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  23. ^ «Как стать продюсером или режиссером» . Бюро статистики труда . Архивировано из оригинала 1 марта 2019 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
  24. ^ «Фильм» . Школа искусств ЛУКА . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 3 марта 2013 г. В студии бакалавриата игрового кино студенты изучают основные принципы, приемы и процедуры режиссуры и производства фильмов.
  25. ^ «Режиссерский факультет LFS» . Лондонская киношкола . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 г. Проверено 3 марта 2013 г. Занятия, поддерживающие это направление, обсуждают и репетируют: подготовку, кадры и раскадровки, блокировку, протоколы работы с профессиональными актерами, чтение сценариев, построение киносеанса.
  26. ^ «Кинобакалавр с отличием — Курсы» . Вестминстерский университет . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 3 марта 2013 г. Мы работаем в специально построенной студии в Харроу с двумя звуковыми сценами, мастерской по изготовлению декораций и обширными мощностями пост-продакшн.
  27. ^ «Бакалавр кинорежиссуры» . Международная киношкола Кёльн . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 г. Проверено 3 марта 2013 г. Неотъемлемым элементом образования, наряду с передачей организационных и технических навыков, является предоставление учащимся понимания социальных контекстов и взаимоотношений.
  28. ^ "Направление" . Институт искусств диффузии . Архивировано из оригинала 23 июля 2013 г. Проверено 3 марта 2013 г. Режиссура рассчитана на 5 лет обучения: первый цикл - 3 года, второй цикл - 2 года.
  29. ^ «О школе» . Den Danske Filmskole . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Проверено 15 марта 2013 г. Итоговый проект студентов – фильм, снятый на профессиональном уровне и представленный публике на национальном телевидении.
  30. ^ «Руководство по кинопроизводству: Авторское право» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 3 марта 2013 г. Если вы студент и снимаете свой фильм в киношколе, вам следует знать, что некоторые киношколы сохраняют авторские права на фильмы, которые вы снимаете во время вашего обучения.
  31. ^ «Диплом профессиональной режиссуры экрана» . Центральная киношкола . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г. Проверено 3 марта 2013 г. Многие успешные кинорежиссеры, в том числе обладатель премии «Оскар» за лучшую режиссуру фильма «Речь короля» Том Хупер, начинали свою карьеру на телевидении, что обеспечило платформу для развития в индустрии.
  32. ^ «ДФФБ» . Немецкая академия кино и телевидения в Берлине . Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 3 марта 2013 г. DFFB сотрудничает с берлинским/Бранденбургским телеканалом RBB и ARTE и выпускает 3 короткометражных фильма продолжительностью 30 минут для RBB и 10 короткометражных фильмов продолжительностью 5 минут для ARTE.
  33. ^ «Отчет о развлекательном образовании: лучшие киношколы 2018 года» . Разнообразие . 25 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 23 июня 2019 г.
  34. ^ «Профиль должности кинорежиссера» . Директора Graduate Prospects сокращаются . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  35. ^ Имани, Файза. «Типичная зарплата кинорежиссера» . Хрон.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
  36. ^ «Занятость и заработная плата, май 2018: Продюсеры и режиссеры» . Бюро статистики труда . 29 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  37. ^ «Отчет о зарплатах в Голливуде за 2017 год: от кинозвезд до визажистов и операторов бумов» . Голливудский репортер . 28 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  38. ^ Магуайр, Эмили (11 августа 2023 г.). «Работа в СМИ и режиссерское кресло: руководство, как стать кинорежиссером» . Карьерный коучинг размышлений. Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 г. Проверено 25 октября 2023 г.
  39. ^ «Кинорежиссер: Профессии в Альберте» . Информационная служба обучения Альберты . Правительство Альберты. 15 декабря 2016. Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  40. ^ «Режиссёр (кино, телерадио или эстрада)» . Вакансии и навыки WA . Департамент обучения и развития рабочей силы правительства Западной Австралии. 14 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  41. ^ Леспар, Жозе. «Директор: род занятий, учёба, дипломы, зарплата, обучение» . Молодежный центр информации и документации (на французском языке). Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  42. ^ Вулсер, Николь (17 января 2018 г.). «А самым высокооплачиваемым французским режиссером 2017 года является… Люк Бессон] . Ле Монд (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  43. ^ « Какова зарплата и годовой доход кинорежиссера? Комментарий к стартовой зарплате и поощрительным доходам]. Джоб Зукан (на японском языке). Архивировано из оригинала 14 января 2020 года. Проверено 11 декабря 2019 года .
  44. ^ Career « Зарплата кинорежиссера, годовой доход, доход» ( Garden) (на японском языке). Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 11 декабря 2019 года .
  45. ^ Хо-вон Чхве (18 декабря 2013 г.). «[Файл отчета] Сколько корейские режиссеры зарабатывают на гонорарах за режиссуру?» [Какой доход получают корейские кинорежиссёры?]. Новости СБС . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  46. ^ «Не забывайте о разрыве: гендерное равенство в киноиндустрии» . ЮНЕСКО . 25 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 27 июня 2019 г.
  47. ^ Джозеф, Амму (2017). «Гендерное равенство: отсутствует в действии». Изменение культурной политики (PDF) . ЮНЕСКО . п. 191. ИСБН  978-92-3-100256-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2018 года . Проверено 27 июня 2019 г.
  48. ^ Хант, Дарнелл; Рамон, Ана-Кристина; Тран, Майкл (2019). «Отчет о разнообразии Голливуда за 2019 год» (PDF) . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . п. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2019 г. Проверено 27 июня 2019 г.
  49. ^ Хант, Дарнелл; Рамон, Ана-Кристина; Тран, Майкл (2019). «Отчет о разнообразии Голливуда за 2019 год» (PDF) . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . п. 29. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
  50. ^ Блэр, Гэвин (1 апреля 2014 г.). «Женщины-режиссеры Японии оставляют свой след в патриархальной индустрии» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
  51. ^ Бхушан, Ньяй (21 мая 2017 г.). «Как женщины-кинематографисты меняют индийское кино» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 27 июня 2019 г.
  52. ^ Кристина (13 февраля 2019 г.). «Замечательный триумф женщин-режиссеров Нолливуда» . Нолливудская мания . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 27 июня 2019 г.
  53. ^ Деста, Йохана (10 сентября 2018 г.). «Все, что вы всегда хотели знать о сезоне награждений (но боялись спросить)» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 14 января 2020 г.
  54. ^ «Оскар в этом году за лучшую режиссуру однозначно достанется мужчине» . Аль-Джазира на английском языке . 13 января 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 14 января 2020 г.
  55. ^ Патос, Роберт (29 мая 2017 г.). «София Коппола признана лучшим режиссером Каннского кинофестиваля 2017 года за фильм «Обманутые» » . Хайпбист . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 14 января 2020 г.
  56. ^ Стащишин, Бартош (19 мая 2018 г.). «Павел Павликовский признан лучшим режиссером Каннского кинофестиваля 2018» . Культура.пл . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 14 января 2020 г.
  57. ^ «София Коппола получила приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру за фильм «Обольщенные»» . Ирландская независимая газета . 29 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 14 января 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Спенсер Мун: Reel Black Talk: Справочник 50 американских кинематографистов , Greenwood Press, 1997
  • Энциклопедия женщин-кинематографистов Сент-Джеймса: Женщины по другую сторону камеры , Visible Ink Press, 1 999
  • Международный словарь фильмов и кинематографистов , под ред. Тома Пендергаста, 4 тома, Детройт [и т. д.]: St. James Press, 4-е издание, 2000 г., том. 2: Режиссеры
  • Современные североамериканские кинорежиссеры: Критическое руководство Wallflower (Критическое руководство для современных режиссеров Wallflower), изд. Йорам Аллон Дель Каллен и Ханна Паттерсон, второе издание, Columbia Univ Press, 2002 г.
  • Александр Джейкоби, Дональд Ричи: Критический справочник японских кинорежиссеров: от эпохи немого кино до наших дней , Stone Bridge Press, 2008, ISBN   1-933330-53-8
  • Ребекка Хиллауэр: Энциклопедия арабских женщин-кинематографистов , Американский университет в Каире, 2005 г., ISBN   977-424-943-7
  • Рой Армс: Словарь африканских кинематографистов , Издательство Индианского университета, 2008 г., ISBN   0-253-35116-2
  • Филипп Реж: Энциклопедия французских кинорежиссеров , Scarecrow Press, 2009
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 971652c3c470b9a4fd8a62be15be157f__1720356840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/7f/971652c3c470b9a4fd8a62be15be157f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Film director - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)