Цзя Чжанке
Цзя Чжанке | |
---|---|
Цзя Чжанке | |
![]() Цзя в 2008 году | |
Рожденный | |
Гражданство | Китай |
Образование | Пекинская киноакадемия |
Род занятий | Кинорежиссер , сценарист , кинопродюсер |
Годы активности | 1995 – настоящее время |
Заметная работа | Прикосновение греха Ясень чистейший белый Натюрморт Горы могут уйти |
Стиль | |
Движение | Шестое поколение |
Супруги | |
Награды | Венецианский кинофестиваль – Золотой лев 2006 Натюрморт Премия азиатского кино – лучший режиссер 2006 Натюрморт Премия азиатского кино – лучший сценарий 2015 Горы могут уйти Golden Horse Awards – лучший оригинальный сценарий 2015 Горы могут уйти |
Цзя Чжанке ( китайский : 贾樟柯 ; пиньинь : Цзи Чжанкэ , родился 24 мая 1970 года) - известный китайский режиссер кино и телевидения, сценарист, продюсер, актер и писатель. Он является основателем Международного кинофестиваля в Пинъяо . [ 4 ] декан Шаньсийской киноакадемии Шаньсийского медиа-колледжа и декан Шанхайской Ванкуверской киношколы Шанхайского университета . [ 5 ] Окончил литературный факультет Пекинской киноакадемии . Его обычно считают ведущей фигурой движения « Шестое поколение китайского кино », группы, в которую также входят такие деятели, как Ван Сяошуай , Лу Е , Ван Цюаньань и Чжан Юань . [ 6 ] [ 7 ]
Ранние фильмы Цзя, трилогия, действие которой происходит в его родной провинции Шаньси , были сняты вне государственной кинобюрократии Китая и поэтому считаются «подпольными» фильмами. Начиная с 2004 года статус Цзя в его собственной стране повысился, когда ему разрешили снять свой четвертый полнометражный фильм « Мир » с одобрения государства.
Фильмы Цзя получили высокую оценку критиков и получили международное признание, в частности, получив высшую награду Венецианского кинофестиваля « Золотой лев» за «Натюрморт» . Он получил Почетного леопарда на кинофестивале в Локарно в 2010 году, награду Carrosse d'Or за выдающиеся достижения на Каннском кинофестивале в 2015 году и почетную награду Visions du Réel в 2024 году. [ 8 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Цзя Чжанке родился в Фэньяне , Шаньси , Китай. Его интерес к кино начался в начале 1990-х годов, когда он был студентом факультета искусств Шаньсийского университета в Тайюане . Шутки ради Цзя посетил показ фильма « Чэнь Кайге » Жёлтая земля . Фильм, по словам Цзя, изменил жизнь и убедил молодого человека, что он хочет стать режиссером. [ 9 ] : 185 В конце концов, в 1993 году Цзя поступил в престижную китайскую Пекинскую киноакадемию по специальности теория кино, что дало ему доступ как к западной, так и к восточной классике, а также к обширной библиотеке фильмов. [ 9 ] : 185
Карьера
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]
Будучи студентом Пекинской киноакадемии , Цзя снял три короткометражных фильма, чтобы отточить свое мастерство. Первый короткометражный десятиминутный документальный фильм о туристах на площади Тяньаньмэнь под названием «Один день в Пекине » был снят в 1994 году на собственные средства. [ 9 ] : 186 Хотя Цзя назвал свою первую режиссерскую работу несущественной и «наивной», он также описал короткие полуторадневные съемки как «волнение… трудно выразить словами». [ 9 ] : 187 Но именно вторая режиссерская работа Цзя, короткометражный фильм «Сяо Шань идет домой» (1995), привлекла к нему внимание мира кино. Этот фильм помог Цзя определить стиль и тематические интересы, и, по словам Цзя, это был фильм, который «поистине знаменует собой начало моей карьеры как режиссера». [ 9 ] : 188 «Сяо Шань» в конечном итоге будет показан за рубежом, где в 1997 году получил главный приз на церемонии вручения наград Гонконгского независимого короткометражного кино и видео . [ 6 ] Что еще более важно, успех фильма позволил Цзя познакомиться с оператором Ю Лик-ваем и продюсером Ли Кит Мином . [ 6 ] двое мужчин, которые вместе с продюсером/редактором Чоу Кеунгом, составят «основную… творческую команду» Цзя Чжанкэ. [ 9 ] : 186–187 При их поддержке Цзя смог начать работу над «Сяо Ву» , который стал его первым полнометражным фильмом. Однако перед выпуском Цзя снимет еще один короткометражный фильм «Ду Ду» (1996) о студентке колледжа, которой предстоит принять несколько судьбоносных решений. Этот фильм, мало просмотренный и редко доступный, стал для Цзя упражнением в экспериментах и технике, поскольку он был снят без сценария. [ 9 ] : 189 Для Цзя этот фильм стал важным учебным опытом, даже несмотря на то, что он «не очень гордился» конечным результатом. [ 9 ] : 189
Подпольный успех
[ редактировать ]По окончании учебы Цзя приступил к работе над своим первым полнометражным фильмом с продюсером Ли Кит Мином и оператором Ю Лик-ваем . «Сяо Ву» , фильм о карманнике из родного Цзя Фэньяна , появился из-за желания Цзя запечатлеть огромные изменения, которые произошли с его домом за последние несколько лет. [ 9 ] : 191 Кроме того, фильм был отказом от того, что, по мнению Цзя, было растущей тенденцией пятого поколения отходить от реальности современного Китая в царство исторических легенд. [ 9 ] : 192 [ 10 ] Снятый с бюджетом всего в 400 000 юаней (или около 50 000 долларов США), [ 6 ] Сяо Ву добился большого успеха в международном киноиндустрии, благодаря чему Цзя заключил сделку с Такеши Китано продюсерским домом . [ 6 ]
Цзя извлек выгоду из своего успеха с Сяо Ву, создав два независимых фильма, получивших международное признание. Первый, «Платформа» , был частично профинансирован в 1998 году за счет Пусанского плана продвижения (PPP) Международного кинофестиваля в Пусане (Пусан), когда Цзя получил премию Фонда Хьюберта Балса (HBF) за свой проект. (Ан, Су Чжон, Пусанский кинофестиваль, Южнокорейское кино и глобализация , 2012, 104–105). «Платформа» рассказывает о провинциальной танцевальной и музыкальной труппе, переживающей переход от 1970-х к началу 1990-х годов. Фильм назвали шедевром всего движения шестого поколения. [ 11 ] [ 12 ] В главных ролях Ван Хунвэй , одноклассник Цзя и звезда фильмов «Сяо Шань идет домой» и «Сяо Ву» , «Платформа» также стала первым фильмом Цзя, в котором главную роль сыграла актриса Чжао Тао , бывшая учительница танцев. Чжао впоследствии стала музой Цзя, сыграв главную женскую роль в фильмах «Неизвестные удовольствия» , «Мир» и «Натюрморт» , а также снявшись в «Городе 24» и короткометражном фильме «Плачь мне реку » (оба в 2008 году).
2002 года С «Неизвестными удовольствиями» Цзя начал сниматься в цифровом видео (хотя его первый эксперимент с этим форматом состоялся годом ранее, в короткометражном документальном фильме 2001 года « На публике »). Сяо Ву , «Платформа» и «Неизвестные удовольствия» иногда рассматриваются вместе как неформальная трилогия перехода Китая к современности. [ 9 ] : 184 «Неизвестные удовольствия» , размышления о бесцельном поколении «контроля над рождаемостью», возникшем в результате политики одного ребенка, помогли укрепить репутацию Цзя как главного голоса в современном китайском кино. [ 13 ] И все это несмотря на ограниченные театральные тиражи и безвестность в материковом Китае. Действительно, ни один из трех фильмов никогда не был публично выпущен в КНР, хотя продажи нелицензионных DVD были оживленными, факт, который Цзя прокомментировал ближе к концу «Неизвестных удовольствий» , когда Сяо Ву, персонаж (снова Ван Хунвэй), пытается купить DVD с Сяо Ву . фильмом [ 14 ]
Более широкий успех
[ редактировать ]
2004 года Начиная с фильма «Мир» , Цзя начал работать с официального одобрения правительства Китая. [ 15 ] Однако переход от независимого к одобренному государством не был изолированным, а был частью более широкого движения, в котором многие «подпольные» режиссеры стали легитимными. [ 16 ] По мнению многих критиков, переход к легитимности не притупил критический взгляд Цзя, и «Мир» был хорошо принят как за рубежом, так и, что несколько удивительно, китайским правительством. [ 16 ] Действие фильма происходило в Пекинском всемирном парке , а также это был первый фильм Цзя, действие которого происходило за пределами его родной провинции Шаньси.
В 2006 году Цзя вернулся к своим экспериментам с цифровым кино в своем фильме «Натюрморт» . Статус Цзя как дома, так и за рубежом повысится, когда фильм получит желанного Золотого льва на Венецианском кинофестивале 2006 года . [ 17 ] Этот фильм, представляющий собой диптих о двух людях, ищущих своих супругов на фоне плотины «Три ущелья» , сопровождался сопутствующим документальным фильмом « Дун » о художнике Лю Сяодун .
В 2000-е годы Цзя пережил плодотворный период своей карьеры. Сообщалось, что после успеха « Натюрморта » Цзя работал над гангстерским фильмом « Эпоха татуировок » (« Цицин шидай »). Первоначально планировалось выпустить «Эпоху татуировки» в 2007 году, но производство «Эпохи татуировки» было отложено после того, как ведущий Джей Чоу . из проекта вышел [ 18 ] а Цзя переходит к другим фильмам. В их число входил второй документальный фильм « Бесполезный » о китайском бизнесе по производству одежды, который принес режиссеру премию Orizzonti Doc Prize в Венеции в 2008 году. [ 19 ] [ 20 ] и «24 города» — амбициозная работа, передающая исторические изменения, произошедшие в Китае за последние полвека, через призму одной-единственной фабрики и людей, связанных с ней трудом и кровью. На Лондонском кинофестивале « Город 24» сопровождался еще одним короткометражным фильмом Цзя « Плачь меня рекой» — романтической мелодрамой с Летнего дворца актерами Хао Лэем и Го Сяодун , а также завсегдатаями Цзя Чжао Тао и Ван Хунвэй . [ 21 ]
«Хотел бы я знать» — документальный фильм, исследующий меняющееся лицо Шанхая. «Хотел бы я знать» дебютировал в конкурсе «Особое внимание» на Каннском кинофестивале 2010 года . [ 22 ]
Во время пресс-конференции 18 апреля 2013 года фильм Цзя «Тянь Чжу Дин» ( «Прикосновение греха ») был номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 2013 года . [ 23 ] Он получил награду за лучший сценарий . [ 24 ] В апреле 2014 года он был объявлен членом основного жюри конкурса Каннского кинофестиваля 2014 . [ 25 ]
Его фильм 2015 года «Горы могут уйти» был выбран для борьбы за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2015 года . [ 26 ]
В октябре 2017 года Цзя объявил о создании Международного кинофестиваля Пинъяо (PYIFF) в Шаньси. [ 27 ]
В апреле 2024 года новый фильм Цзя « Пойманные приливом » был выбран в основной конкурс Каннского кинофестиваля и участвовал в конкурсе на высшую награду «Золотая пальмовая ветвь». [ 28 ]
Стиль и влияния
[ редактировать ]По сравнению с другими режиссерами шестого поколения, работы Цзя более экспериментальны и продолжительны . [ 2 ] В фильмах Цзя затрагиваются темы отчужденной молодежи, современной истории Китая и глобализации , а также его фирменное использование длинного красочного цифрового видео и его минималистский / реалистичный стиль. В частности, «Мир» с изображением яркого тематического парка, наполненного воссозданными иностранными достопримечательностями, часто известен своей критикой глобализации Китая. [ 29 ] [ 30 ]
Работы Цзя отражают видение «подлинной» китайской жизни, а его последовательное возвращение к темам отчуждения и дезориентации противоречит работам старых кинематографистов, которые представляют более идеализированное понимание китайского общества. Критик Говард Файнштейн охарактеризовал режиссера как «режиссера редкой породы, способного сочетать потрясающую выдумку с документальной правдой». [ 31 ]
Цзя утверждает, что общий план «демократичен», поскольку зритель может свободно перемещаться по экрану и не нуждается в увеличении, монтаже и крупных планах. В его фильмах присутствует медлительность, нарочитая длинные кадры, минимальные монтажи и часто неподвижная камера. [ 2 ]
Каждый из ваших фильмов ценен тем, что дает представление о китайском обществе, а также об одиночестве и духовном путешествии, свойственном человечеству. Вы свидетель этих жизней
— Общество французских режиссеров в письме, отправленном Цзя Чжанке. [ 32 ]
Критики отмечают, что в то время как режиссеры «пятого поколения», такие как Чжан Имоу, выпускают ориентированные на экспорт и ярко окрашенные драмы уся , Цзя, как режиссер «шестого поколения», отвергает идеализацию этих повествований в пользу более тонкого стиля. Его фильмы, от «Сяо Ву» и «Неизвестные удовольствия» до «Платформа» и «Мир» , избегают « сына и света» , который характеризует многие современные произведения китайского экспорта. Но постоянное и рефлексивное использование в фильмах «поп-мотивов» гарантирует, что они более самосознательны, чем аналогичные документальные китайские фильмы коллег Цзя из шестого поколения. [ 33 ]
Работы Цзя часто сравнивают с итальянским неореализмом . [ 2 ] В прошлом Цзя комментировал влияние режиссеров Хоу Сяо-сяня и Ясудзиро Одзу на его работу. [ 34 ] На него глубоко повлияло использование Робертом Брессоном непрофессиональных актеров. [ 35 ] «Хотел бы я знать» , его документальный фильм 2010 года, включает отрывок из документального фильма 1972 года «Чунг Куо» Микеланджело Антониони – еще одного режиссера, с чьими работами сравнивают работу Цзя.
Личные взгляды
[ редактировать ]В 2011 году Цзя раскритиковал китайскую цензуру фильмов на культурном форуме в Шанхае и назвал ее «культурной чрезмерной чистотой». [ 36 ] Китая Когда в 2021 году Национальное управление радио и телевидения опубликовало руководящие принципы, ограничивающие актеров «неправильной» политикой, моралью или эстетикой, а ведущим телешоу необходимо будет получить лицензию от властей, Цзя выступил против предложенного регулирования и заявил, что создание произведений искусства должен быть «эклектичным». [ 37 ]
В декабре 2023 года Цзя Чжанке вместе с 50 другими кинематографистами подписал открытое письмо, опубликованное в журнале Libération, с требованием прекращения огня и прекращения убийств мирных жителей во время израильского вторжения в сектор Газа в 2023 году , а также создания гуманитарного коридора в сектор Газа для гуманитарная помощь и освобождение заложников. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
Фильмография
[ редактировать ]Как директор
[ редактировать ]Художественные фильмы
[ редактировать ]Год | Английское название | Китайское название | Время работы | Примечания |
---|---|---|---|---|
1995 | Сяошань идет домой | Сяошань идет домой | 59 минут | Студенческий короткометражный фильм . |
1997 | Сяо Ву | Сяову | 108 минут | Дебют в полнометражном кино . Также известен как Карманник . Показан в разделе «Форум» на 48-м Берлинском международном кинофестивале . |
2000 | Платформа | платформа | 154 минуты | Показан на конкурсе 57-го Венецианского международного кинофестиваля . |
2002 | Неизвестные удовольствия | Пусть будет, как будет | 112 минут | Показан на конкурсе Каннского кинофестиваля 2002 года . |
2004 | Мир | мир | 143 минуты | Показан на конкурсе 61-го Венецианского международного кинофестиваля . |
2006 | Натюрморт | Три ущелья, добрые люди | 111 минут | Показан на конкурсе 63-го Венецианского международного кинофестиваля . Обладатель Золотого льва . |
2008 | 24 Город | Двадцать четыре города | 112 минут | Показан на конкурсе Каннского кинофестиваля 2008 года . |
2013 | Прикосновение греха | Предназначено | 133 минуты | Показан на конкурсе Каннского кинофестиваля 2013 года . Лауреат премии за лучший сценарий . |
2015 | Горы могут уйти | старый друг гор и рек | 131 минута | Показан на конкурсе Каннского кинофестиваля 2015 года . |
2018 | Ясень чистейший белый | Дети мира | 150 минут | Показан на конкурсе Каннского кинофестиваля 2018 года . |
2024 | Охваченный приливами | романтическое поколение | 111 минут | Отобран для участия в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 2024. |
Документальные фильмы
[ редактировать ]Год | Английское название | Китайское название | Время работы | Примечания |
---|---|---|---|---|
2006 | Донг | Восток | 66 минут | |
2007 | Бесполезный | бесполезный | 80 минут | |
2010 | Хотел бы я знать | морская легенда | 125 минут | Показан в разделе « Особый взгляд » на Каннском кинофестивале 2010 года . |
2020 | Плавать, пока море не станет синим | Плывите, пока вода не станет синей | 111 минут |
Короткометражные фильмы
[ редактировать ]Год | Английское название | Китайское название | Время работы | Примечания |
---|---|---|---|---|
1994 | Один день в Пекине | Однажды в Пекине | Студенческий фильм. | |
1996 | ты ты | Дуду | Студенческий фильм. | |
2001 | На публике | общественные места | 30 минут | Документальный фильм. |
2001 | Состояние собак | состояние собаки | 6 минут | Документальный фильм. |
2007 | Наши десять лет | наши десять лет | 9 минут | |
2008 | Пускай слезу | любовь на реке | 19 минут | |
2008 | Черный завтрак | черный завтрак | 3 минуты | Документальный фильм. Отрывок из фильма-антологии «Истории о правах человека» . |
2009 | Воспоминание | десять лет | 12 минут | Документальный фильм. |
2011 | Цао Фэй | 4 минуты | Документальный фильм. Отрывок из фильма-антологии «Юлу» . | |
2011 | Пан Шии | 3 минуты | Документальный фильм. Отрывок из фильма-антологии «Юлу» . | |
2011 | без названия короткометражка | 3 минуты | Документальный фильм. Отрывок из фильма-антологии 3.11 «Чувство дома» . | |
2013 | без названия короткометражка | 2 минуты | Документальный фильм. Отрывок из фильма-антологии «Венеция 70: Будущее: Перезагрузка» . | |
2015 | Путешествие по Смогу | Люди на туманной дороге | 7 минут | |
2016 | Гедонисты | зарабатывать на жизнь | 25 минут | |
2017 | Оживить | Фэнчунь | 18 минут | Отрывок из фильма-антологии « Куда ушло время?» . |
2019 | Ведро | ведро | 5 минут 30 секунд | Рекламный фильм о китайском Новом году для Apple |
Как актер
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Роль |
---|---|---|---|
2002 | Перегруженный Пекин | Доминик Мусоррафити, Маттео Дамиани | Сам |
Неизвестные удовольствия | Цзя Чжанке | Мужчина поет на улице | |
2003 | Моя камера не врет | Сольвейг Классен, Катарина Шнайдер-Роос | Сам |
2006 | Кармический маджонг | Ван Гуанли | Гангстер |
2014 | Континент | Он Он | Эпизодическое появление |
2024 | Черная собака | Гуань Ху | дядя Яо [ 41 ] |
Как озвучивающий артист
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Роль | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
2023 | Художественное училище 1994 г. | Лю Цзянь | [ 42 ] |
Как продюсер
[ редактировать ]- (Без учета продюсерских заслуг Цзя в качестве режиссера.)
Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
2003 | Все вечеринки завтрашнего дня | Ю Лик-вай | |
2006 | Прогулка по дикой стороне | Хан Цзе | |
2008 | Пластиковый город | Ю Лик-вай | |
2011 | Мистер Три | Хан Цзе | Исполнительный продюсер |
2012 | Воспоминания, посмотри на меня | Сун Фанг | |
2012 | Фидаи | Дэмиен Унури | Документальный фильм |
2013 | Забыть узнать тебя | Цюань Лин | |
2015 | К | Эмир ап Ричард и Дархад Эрденибулаг | |
2016 | Жизнь после жизни | Чжан Ханьи | |
2017 | Одна ночь на пристани | Хан Донг | |
2018 | Мертвые свиньи | Кэти Ян | |
2018 | Половина неба | Даниэла Томас , Елизавета Стишова, Эшвини Айер Тивари , Лю Юлин , Сара Блечер | Фильм-антология Исполнительный продюсер |
2019 | Номер один | Ах Нянь | |
2020 | Успокаивающий | Сун Фанг | |
2020 | Следуя за ее тенью | Пэнфэй | Исполнительный продюсер |
2020 | Лучшее еще впереди | Ван Цзин | Исполнительный продюсер |
2020 | Песня для тебя | Скатерти Церанг | Исполнительный продюсер |
2021 | Завтра будет хорошо | Юань Юань | Исполнительный продюсер |
2021 | Память | Апичатпонг Вирасетакул | Сопродюсер |
2021 | Белое здание | Кавич Неанг | Сопродюсер |
См. также
[ редактировать ]- Xstream Pictures - продюсерская компания Цзя Чжанке, основанная Ю Лик-ваем и Чоу Кеунгом.
Работает
[ редактировать ]- Цзя Чжанкэ высказывается: тексты китайского кинорежиссера о кино. Пискатауэй, Нью-Джерси: Transaction Publishers, 2014.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакГрат, Джейсон (2007). «Независимое кино Цзя Чжанке: от постсоциалистического реализма к транснациональной эстетике». Ин Чжан, Чжэнь (ред.). Городское поколение: китайское кино и общество на рубеже XXI века . Издательство Университета Дьюка. стр. 81–115
- ^ Jump up to: а б с д и Томас Моран (28 февраля 2018 г.). «Сюрреалистическое реалистическое кино Цзя Чжанке» (PDF) . Университет Аделаиды . Архивировано (PDF) из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Джеймс Бальмонт (27 июля 2022 г.). «Краткий путеводитель по Цзя Чжанке, китайскому мастеру соцреалистического кино» . Еще один журнал .
- ^ Сюй Фань (8 мая 2024 г.). «Кинофестиваль в Пинъяо стартует в сентябре» . Шаньси.chinadaily.com.cn . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Знаменитый режиссер Цзя Чжанке назначен деканом Шанхайской Ванкуверской киношколы Шанхайского университета» Знаменитый режиссер Цзя Чжанкэ назначен деканом Шанхайской Ванкуверской киношколы] [ . 29 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 г. Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ли, Кевин. «Цзя Чжанке» . Чувства кино . Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 года . Проверено 22 сентября 2007 г.
- ^ «Киноакадемия Шаньси провела церемонию открытия, и Цзя Чжанке стал президентом_лидером_медиа_Би Ган» www.sohu.com Проверено 25 декабря 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ ЯСМИН ВИНС (19 января 2024 г.). «Цзя Чжанке будет удостоен чести на Visions du Reel 2024» . Экран Ежедневно . Архивировано из оригинала 19 января 2024 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Берри, Майкл (2002). «Цзя Чжанке: захват изменяющейся реальности» в книге « Говоря в образах: интервью с современными китайскими кинематографистами» . Издательство Колумбийского университета, ISBN 0-231-13331-6 . Поиск книг Google. Проверено 9 сентября 2008 г.
- ^ «Обзор фильма: «Сяо Ву» блестяще отражает отчуждение низшего класса Китая» . Синема.СГ . 15 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2023 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Саид, СФ (28 июня 2002 г.). «В царстве цензоров» . Дейли Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 17 октября 2002 года . Проверено 9 сентября 2008 г.
- ↑ Стоит отметить, что фильм финансируется Итиямой Сёдзо из компании T-Mark. Компания T-Mark основана японским художником Китано Такеши для инвестиций в азиатские артхаусные фильмы, а Итияма Сёдзо имеет опыт производства фильмов на китайском языке. Итияма работал над многими фильмами Хоу Сяосяня и Эдварда Янга, а также над некоторыми другими фильмами Цзя. Майкл Берри (2009). Сяо Ву. Платформа. Неизвестные удовольствия: «Трилогия о родном городе» Цзя Чжанкэ . Британский институт кино. п. 50. ISBN 9781844572625 . и Даррелл Уильям Дэвис и Эмили Юэ-Ю Йе (2011). Восточноазиатская экранная промышленность . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 73. ИСБН 9780230277670 .
- ^ См., например, Митчелл, Элвис (28 сентября 2002 г.). «Неизвестные удовольствия: обзоры Нью-Йоркского кинофестиваля; в погоне за мечтой, но никуда не добраться» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 6 сентября 2008 г.
- ^ Сюй, Гэри Г. (2007). Sinascape: современное китайское кино . Роуман и Литтлфилд, с. 48. ISBN 0-7425-5450-3 . Поиск книг Google. Проверено 10 сентября 2008 г.
- ^ Ху, Брайан (17 февраля 2005 г.). «Искусство Азиатско-Тихоокеанского региона: представляя мир» . Азиатский институт Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Архивировано из оригинала 4 мая 2007 года . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Крайсер, Шелли (2004). «Затерянные во времени, затерянные в SZpace: Пекинская кинокультура в 2004 году» . Cinemascope 21. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 6 января 2009 г.
- ^ « Натюрморт получил главный приз Венеции» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс. 9 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 г. . Проверено 6 января 2009 г.
- ^ «Три предстоящих проекта режиссера Цзя Чжанкэ» . CriNordic.com. 23 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 г. Проверено 22 сентября 2007 г.
- ^ «Победители Венецианского кинофестиваля» . Австралийская радиовещательная корпорация. 2007. Архивировано из оригинала 29 января 2010 года . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ «Энг Ли выигрывает второго Золотого льва на Венецианском кинофестивале» . Синьхуа. 9 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г. Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ «Город 24 (Эршиси Чэн Цзи)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ «Шляпа Шан Чуань Ци (Хотел бы я знать)» . Каннский кинофестиваль. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ «Официальный отбор 2013» . Канны . 19 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ «Каннский кинофестиваль: Награды 2013» . Канны . 26 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Жюри 67-го Каннского фестиваля» . Канны . Архивировано из оригинала 7 сентября 2016 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ «Официальный отбор 2015» . Канны . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Цао, Юэ (17 марта 2017 г.). Международный кинофестиваль в Пинъяо, первый пройдет в октябре» Чжанкэ основал Международный кинофестиваль в Пинъяо, первый пройдет в октябре]. Цзя [ «Цзя Чжанкэ основал из оригинала 20 марта 2023 г. Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Цзя Чжанке, охваченный волнами, на официальном конкурсе в Каннах 2024: наше мнение» . www.sortiraparis.com . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Рапфогель, Джаред (декабрь 2004 г.). «Минимализм и максимализм: 42-й Нью-Йоркский кинофестиваль» . Чувства кино . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ Крайсер, Шелли. «Затерянные во времени, затерянные в пространстве: кинокультура Пекина в 2004 году» . Cinema Scope № 21. Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ Файнштейн, Ховард (23 декабря 2009 г.). «Фильмы десятилетия: «Натюрморт»» . Салон . Проверено 25 декабря 2009 г. Архивировано 27 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ РОНДА РИЧФОРД (16 марта 2015 г.). «Канны: Цзя Чжанке получит премию «Золотой Карросс»» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Чанг, Ребекка (сентябрь 2007 г.). «Разрыв поколений в Китае» . ПопМатерс . Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ Чан, Эндрю. «Интервью: Цзя Чжанке» . Архивировано 22 июля 2015 года в Wayback Machine . Фильмкомментарий . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Эван Оснос (4 мая 2009 г.). «Дальний выстрел» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 12 ноября 2023 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Таня Браниган (16 июня 2011 г.). «Китайский режиссер наносит удар государственной цензуре» . Хранитель .
- ^ Чжан Ваньцин (14 сентября 2021 г.). «Китайский директор выступает против репрессий в сфере культуры» . Шестой тон . Архивировано из оригинала 7 ноября 2023 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Газа: Кинематографисты всего мира требуют немедленного прекращения огня» . Освобождение (на французском языке). 28 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 18 января 2024 года . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Ведущие режиссеры кино призывают к немедленному прекращению огня в секторе Газа» . Коммунистическая партия Израиля . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Директора кино подписывают петицию о немедленном прекращении огня» . «Джерузалем Пост» . 31 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 23 января 2024 года . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Кианг, Джессика. « Обзор «Черного пса»: резонансный, визуально великолепный китайский нуар об укрощении бешеной собаки внутри» . Разнообразие . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Колледж киноискусства 1994 года Китайской академии искусств вошел в шорт-лист конкурса Берлинале» . ЦБС} . Некстар Медиа. 1 февраля 2023 г. Проверено 5 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1970 рождений
- Живые люди
- Выпускники Пекинской киноакадемии
- Китайские режиссеры-документалисты
- китайские режиссеры
- Режиссеры из Шаньси
- Люди из Люляна
- Поколение пост-70-х
- Сценаристы из Шаньси
- Основатели кинофестиваля
- Директора победителей «Золотого льва»
- Лауреаты премии азиатского кино за лучшую режиссуру
- Премия Каннского кинофестиваля за лучший сценарий