Платформа (фильм, 2000 г.)
Платформа | |||
---|---|---|---|
![]() Плакат | |||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | платформа | ||
Упрощенный китайский | платформа | ||
Буквальный смысл | Железнодорожная платформа | ||
| |||
Режиссер | Цзя Чжанке | ||
Автор: | Цзя Чжанке | ||
Продюсер: | Kit Ming Li Сёдзо Итияма | ||
В главных ролях | Ван Хунвэй Чжао Тао Лян Цзиндун Ян Тяньи | ||
Кинематография | Ю Лик-вай | ||
Под редакцией | Конг Джинглей | ||
Музыка | Ёсихиро Ханно | ||
Дата выпуска |
| ||
Время работы | 154 минуты 193 минуты (режиссёрская версия) | ||
Страна | Китай | ||
Язык | Мандарин |
«Платформа» — китайский фильм 2000 года , сценарий и режиссёр Цзя Чжанкэ . Действие фильма происходит в небольшом городе Фэньян , провинция Шаньси , Китай (место рождения Цзя), с конца 1970-х по начало 1990-х годов и его окрестностях. В нем рассказывается о группе двадцатилетних исполнителей, которые сталкиваются с личными и социальными изменениями. Диалог представляет собой смесь местной речи, в основном цзиньского и мандаринского языков . Фильм назвали «эпопеей масс ». Он назван в честь популярной песни об ожидании на железнодорожной платформе .
«Платформа» получила широкое признание критиков за годы, прошедшие с момента ее выхода, и ее часто называют одним из величайших фильмов 2000-х годов. [ 1 ] Этот фильм назвали шедевром всего « Шестое поколение ». движения китайского кино [ 2 ] хотя фильм никогда не был публично выпущен в Китае, поскольку он был снят без официального одобрения государства. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма начинается в 1979 году, после Культурной революции . Молодёжная труппа из Фэньяна исполняет одобренный государством материал. Представлены четыре участника труппы - Цуй Минлян, Инь Жуйцзюань, Чжан Цзюнь и его девушка Чжун Пин. Мятежный Цуй конфликтует со своей семьей и старшими и завидует Чжану, чьи визиты к тете в Гуанчжоу позволяют ему закупать потребительские товары после политики экономической либерализации Китая . Цуй интересуется Инем, чей военный чиновник не одобряет его. Чжан успешно заставляет Чжун сделать завивку волос; Чжун пытается заинтересовать более консервативную Инь последней модой, но она сопротивляется. Чжан случайно делает Чжун беременной и заставляет ее сделать аборт, что обостряет их отношения. Цуй продолжает преследовать Инь, который дает ему лишь уклончивые ответы, что его расстраивает. В конце концов, она отвергает его, говоря, что чувствует, что они несовместимы.
Труппа начинает подчиняться западному влиянию и в конечном итоге приватизируется. Цуй, убитый горем и полный страсти к путешествиям, остается с труппой, пока они отправляются в тур под новым руководством, как и Чжан и Чжун; Инь предпочитает остаться. Они становятся свидетелями масштабных перемен, охвативших страну: в сельскую деревню проведено электричество; там они встречают Саньмина, необразованного двоюродного брата Цуя-крестьянина, чья сестра Вэньин живет с семьей Цуя. В отчаянии Саньмин устраивается на низкооплачиваемую работу на нерегулируемой угольной шахте, чтобы Вэньин могла позволить себе все более дорогое университетское образование. Прежде чем труппа уходит, Саньмин вручает Цуй скудные пять юаней , поручая ему передать их Вэньин и сказать ей, чтобы она никогда не возвращалась. По пути их грузовик застревает в грязи, и труппа впервые видит проезжающий мимо поезд.
Чжан и Чжун продолжают свои отношения в дороге; Цуй продолжает тосковать по Инь, но избегает с ней связываться. Незаконные внебрачные отношения Чжана и Чжуна обнаружены властями во время допроса. Они возвращаются в Фэньян; Цуй передает десять юаней Вэньин, которая расстраивается из-за отсутствия перспектив у ее брата, в то время как Чжун прерывает контакт с Чжаном и остальной частью труппы. Труппа переименовывается в рок-группу из Шэньчжэня и снова отправляется в турне. Кюи начинает отношения с новым участником труппы. Они изо всех сил пытаются получить разрешения на выступления, и им приходится выступать на обочинах автомагистралей, доезжая до Внутренней Монголии, прежде чем повернуть обратно.
В конце концов Цуй и труппа снова возвращаются в Фэньян. Брак родителей Цюи распался: его отец снова женился и открыл магазин. Он, Чжан и Яо Эрён, еще один участник труппы, покидают труппу и занимаются бизнесом по продаже строительных материалов. Они снова сталкиваются с Инь, теперь уже сборщицей налогов, которая тайно тоскует по своим выступлениям. Несмотря на то, что Цуй все еще страдает от боли отвержения, он навещает Инь, и они воссоединяются. Фильм заканчивается тем, что Цуй и Инь теперь женаты и имеют сына, когда во время титров раздается гудок поезда.
Бросать
[ редактировать ]- Ван Хунвэй – Цуй Минлян
- Чжао Тао – Инь Жуйцзюань
- Лян Цзиндун – Чжан Цзюнь
- Ян Тяньи – Чжун Пин
- Ван Бо – Яо Эрён
- Хан Саньмин – Саньмин
Критический прием
[ редактировать ]«Платформа» (TIFF) вторым лучшим фильмом десятилетия была признана Синематекой Международного кинофестиваля в Торонто более чем 60 киноэкспертами (историками, архивистами и т. д.) со всего мира. [ 4 ] [ 5 ] Другой фильм Цзя Чжанке, «Натюрморт» , был признан третьим лучшим фильмом. [ 5 ] «Платформа» заняла 32-е место в версии журнала Slant Magazine . списке 100 лучших фильмов 2000-х по [ 6 ] и был назван одним из фильмов Sight & Sound 2000-х годов. [ 7 ] «Платформа» заняла 11-е место среди лучших фильмов десятилетия по результатам международного опроса, проведенного Film Comment . [ 8 ] В 2016 году кинокритики Австрийского музея кино , Der Standard и Le Monde включили «Платформу» в десятку лучших фильмов XXI века. [ 9 ]
фильм имеет рейтинг 79% На сайте Rotten Tomatoes на основе 19 рецензий со средней оценкой 6,72 из 10. [ 10 ] На Metacritic фильм получил оценку 76 на основе 7 рецензий критиков. [ 11 ]
Награды
[ редактировать ]- Венецианский кинофестиваль , 2000 г.
- Премия Нетпак
- Фестиваль «Три континента» , 2000 г.
- Золотой Монгольфьер
- Сингапурский международный кинофестиваль , 2000 г.
- Премия SFC молодого кино
- Международный фестиваль независимого кино в Буэнос-Айресе , 2001 г.
- Лучший фильм
- Фрибургский международный кинофестиваль , 2001 г.
- Премия Дон Кихота
- Премия ФИПРЕССИ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «21 век (Полный список)» . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Саид, СФ (28 июня 2002 г.). «В царстве цензоров» . Дейли Телеграф . Архивировано из оригинала 17 октября 2002 года.
- ^ Сюй, Гэри Г. (2007). Sinascape: современное китайское кино . Роуман и Литтлфилд. п. 48. ИСБН 0-7425-5450-3 .
- ↑ Лучшее за десятилетие по версии TIFF Cinematheque. Архивировано 21 августа 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Тайский фильм возглавил список лучших фильмов десятилетия по версии TIFF» Канадская радиовещательная корпорация . 23 ноября 2009 г.
- ^ «100 лучших фильмов августа», журнал Slant . 7 февраля 2010 г.
- ^ Фильмы десятилетия по версии Sight & Sound
- ^ «Опрос критиков конца десятилетия, посвященный комментариям к фильму» Комментарий к фильму .
- ^ «100 величайших фильмов XXI века: кто голосовал?» Би-би-си . 23 августа 2016 г.
- ^ "Жантай (Платформа) (2000)" . Гнилые помидоры . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ "Жантайские обзоры" Metacritic .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Платформа на IMDb
- Платформа AllMovie
- Платформа в Rotten Tomatoes
- Платформа на Metacritic
- Постсоциалистическая выдержка. Эссе об идеологии и эстетике в журнале «Платформа и неизвестные удовольствия » в Offscreen Journal.