Неизвестные удовольствия (фильм)
Неизвестные удовольствия | |
---|---|
Режиссер | Цзя Чжанке |
Написал | Цзя Чжанке |
Продюсер: | Сёдзо Итияма Li Kit Ming Масаюки Мори |
В главных ролях | Чжао Вэйвэй У Цюн Чжао Тао |
Кинематография | Нельсон Ю Лик-вай |
Под редакцией | Чоу Кеунг |
Распространено | Соединенные Штаты: Житель Нью-Йорка Фильмы Великобритания: Искусственный глаз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 113 минут |
Страна | Китай |
Языки | Цзинь китайский Мандаринский китайский |
«Неизвестные удовольствия» ( китайский : 任逍遥 ; пиньинь : Rèn xiāo yáo ; букв. «Свободный от всех ограничений») - 2002 года китайский фильм режиссера Цзя Чжанке , в котором У Цюн, Чжао Вэйвэй и Чжао Тао в главных ролях играют трех недовольных молодых людей, живущих в Датуне в 2001 г., представитель нового поколения «Контроль рождаемости». Питающиеся постоянной диетой популярной культуры, как западной, так и китайской, персонажи «Неизвестных удовольствий» представляют собой новую породу в Китайской Народной Республике, оторванную от реальности через экраны СМИ и Интернета.
Фильм был совместным производством четырех стран: японских Office Kitano и T-Mark , китайской Hu Tong Communications , французской Lumen Films и южнокорейской E-Pictures . [ 1 ] Он боролся за Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 2002 года. [ 2 ] но в конечном итоге проиграл режиссера Романа Полански фильму о Холокосте «Пианист» . [ 3 ]
«Неизвестные удовольствия» — третий полнометражный фильм Цзя после «Сяо Ву» 1997 года и «Платформы» 2000-х . Иногда его считают заключительным фильмом неформальной трилогии о современном Китае, находящемся в переходном периоде. [ 4 ] Этот фильм также стал последней работой Цзя за пределами китайской студийной системы. 2004 года Над фильмом «Мир» Цзя работал с одобрения государственных бюрократов по вопросам кино (SARFT). [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]В фильме «Неизвестные удовольствия» рассказывается о трех недовольных, бесцельных молодых людях в промышленном городе Датун в китайской провинции Шаньси на протяжении 2001 года. Девятнадцатилетний Бинь Бинь ( Чжао Вэйвэй ) живет со своей матерью, приверженкой Фалуньгун , в маленькой квартире недалеко от Текстильная фабрика Датуна. Лучший друг Бин Бина, безрассудный Сяо Цзи (У Цюн), живет в еще меньшей квартире со своим отцом и проводит время, катаясь на мотоцикле по городу. Двое друзей в конце концов знакомятся с Цяо Цяо , молодой певицей и танцовщицей, работающей в компании «Монгольский король ликеров» в качестве пресс-модели. Сяо Цзи сразу же влюбляется в Цяо Цяо, из-за чего у него возникают проблемы с парнем Цяо Цяо, ростовщиком и местным бандитом Цяо Санем ( Ли Чжубинь ).
На протяжении большей части ранних частей фильма трое персонажей, кажется, ведут бесцельный образ жизни. Безработный, Бин Бин большую часть дней встречается со своей девушкой, чтобы посмотреть телевизор, в то время как Сяо Цзи, кажется, вообще ничего не делает, кроме флирта с Цяо Цяо. Когда взрыв сотрясает часть городской текстильной фабрики, персонажи ненадолго вынуждены действовать. Цяо Цяо, отчаянно пытаясь доставить своего раненого отца в больницу, заставляет Сяо Цзи спешить в банк, чтобы снять 2000 йен в качестве вступительного взноса. В качестве благодарности она берет Сяо Цзи и Бин Биня сначала на обед, где Сяо Цзи упоминает просмотр Квентина Тарантино » «Криминального чтива , а затем на дискотеку . Во время танца Сяо Цзи уводят люди Цяо Саня, которые унижают и избивают его. В ярости Сяо Цзи пытается отомстить за себя, но его останавливает Бин Бинь, который говорит ему, что Цяо Сан держит при себе пистолет. Не испугавшись, Сяо Цзи продолжает преследовать Цяо Цяо, которую в конечном итоге бросает ее парень. Когда двое молодых людей оказываются в номере отеля, Цяо Цяо пытается объяснить Сяо Цзи философию Чжуанцзы , который в своем стихотворении Жэнь Сяо Яо «философствовал, что мы должны делать то, что приятно». Вскоре после этого стало известно, что Цяо Сан погиб в автокатастрофе. В фильме подразумевается, что Цяо Цяо, тем не менее, покидает Сяо Цзи, и в последний раз его видели в синем парике проституткой в захудалом клубе.
Тем временем Бин Бин, следуя совету матери, пытается вступить в НОАК , но получает отказ, когда обнаруживается, что он болен гепатитом . Потрясенный, он занимает 1500 йен у мелкого мошенника Сяо Ву ( Ван Хунвэй ). Бин Бин использует деньги, чтобы купить сотовый телефон для своей девушки, но когда она пытается сблизиться с ним, он отказывается и отмечает только, что у него больше нет будущего.
Бин Бин и Сяо Цзи решают ограбить банк, как это часто видели в американских фильмах. Прикрепив к груди Бин Биня фальшивую бомбу, Сяо Цзи отвозит Бин Биня в Китайский строительный банк , где последнего немедленно арестовывают. Убегая, Сяо Цзи едет на своем мотоцикле по шоссе, пока тот не сломается, и он уезжает автостопом в неизвестные места. Бин Бин остается в полицейском участке, где офицер сообщает ему, что ограбление является тяжким преступлением. Фильм заканчивается тем, что полицейский заставляет Бин Бина встать и петь. Бин Бин решает спеть Ren Xiao Yao , поп-песню о духовной свободе через любовь.
Производство
[ редактировать ]«Сначала меня привлекли мрачные и одинокие здания. Когда я увидел улицы, заполненные одинокими, бесцельными людьми, я заинтересовался ими».
Цзя Чжанке, 2002 г.
Идея «Неизвестных удовольствий» впервые возникла в короткометражном фильме Цзя Чжанке « На публике» , который он принял участие в конкурсе документальных фильмов, спонсируемом Международным кинофестивалем в Чонджу 2001 года , проходившем в Южной Корее. [ 6 ] Конкурс (в котором также участвовали Цай Минлян и Джон Акомфра ) требовал, чтобы короткометражки были полностью сняты на цифровое видео. [ 6 ] Хотя первоначально Цзя намеревался снимать только заброшенные фабрики в Датуне , съемки с использованием цифрового видео вскоре вдохновили режиссера начать производство « Неизвестных удовольствий» . [ 6 ] Как заявил Цзя на пресс-конференции: «Сначала меня привлекли унылые и одинокие здания. Когда я увидел улицы, заполненные одинокими, бесцельными людьми, я заинтересовался ими». [ 7 ]
«Неизвестные удовольствия» были сняты с использованием цифрового видео всего за девятнадцать дней из-за нехватки времени и бюджета. [ 8 ] В своих производственных заметках Цзя утверждает, что использование цифрового видео привело к небольшому несоответствию цвета, которое соответствовало тону, который он хотел, чтобы фильм был принят. [ 9 ] Кроме того, использование цифровых камер означало более оптимизированное производство и большую легкость передвижения. [ 9 ] В результате Цзя смогла приступить к съемкам всего через три недели после разработки идеи фильма. [ 9 ]
По словам Цзя, финальная сцена, где Сяо Цзи едет по шоссе в момент приближения грозы, была бы невозможна, если бы использовались традиционные пленочные камеры. Но благодаря гибкости цифрового видео Цзя Чжанке смог запечатлеть сцену с грозой и, по словам режиссера, создать момент, когда «окружающая среда дополняет внутренние чувства [Сяо Цзи]». [ 10 ] В то же время использование цифрового видео ограничивало Цзя. В интервью вскоре после выхода фильма он отметил, что он и оператор Ю Лик-вай были вынуждены сократить количество внешних сцен из-за недостатков съемки на цифровое видео при солнечном свете. [ 11 ]
Творческий коллектив
[ редактировать ]Актерский состав и съемочная группа фильма состояли из постоянных клиентов Цзя и новичков. Оператор Ю Лик-вай , сыгравший эту роль почти во всей фильмографии Цзя, снова возвращается в «Неизвестные удовольствия» . Монтажер Чоу Кеунг также часто сотрудничает с Цзя и помогал в создании нескольких его последующих фильмов, в том числе «24 города» , «Мир» получившего «Золотого льва» и «Натюрморта», . Вместе с продюсером Ли Китом Мином Цзя назвал Чоу и Ю «ядром своей творческой команды». [ 12 ] Среди актеров Чжао Тао (Цяо Цяо) и Ван Хунвэй (Сяо Ву) также являются постоянными клиентами Цзя.
Бросать
[ редактировать ]- Чжао Вэйвэй в роли Бин Бин . Молодой человек, которого чаще всего можно увидеть в классической рубашке большого размера, Бин Бин разочарован своей жизнью в Датуне. Его отношения с девушкой отстраненные, но нежные, а отношения с матерью натянутые. Несмотря на свою кажущуюся робость, именно Бин Бин в конечном итоге осуществляет плохо продуманный план по ограблению банка.
- У Цюн в роли Сяо Цзи . Длинноволосый Сяо Цзи — лучший друг Бин Бина. Значительно более безрассудный, чем Бин Бин, увлечение Сяо Цзи Цяо Цяо составляет большую часть повествования фильма.
- Чжао Тао в роли Цяо Цяо . Цзя Чжанкэ Постоянная соратница (она также появляется в фильмах «Платформа Цзя» , «Мир» , «Натюрморт» и «24 города» ) играет главную женскую роль Цяо Цяо. Чуть старше Бин Бин и Сяо Цзи (в фильме говорится, что она родилась в 1980 году, то есть ей 21 год), Цяо Цяо служит приманкой для пения и танцев для компании «Монгольский король ликеров». Именно Цяо Цяо объясняет философию «жэнь сяо яо», форму гедонизма . Цзя написал образ Цяо Цяо, чтобы отразить современную китаянку, которая борется между консервативной традицией и современностью. По словам Цзя, Цяо Цяо не может продолжать отношения с Цяо Сан, потому что не может совместить свой скрытый консерватизм с идеей стать любовницей. [ 9 ]
- Ли Жубин в роли Цяо Саня , старшего парня Цяо Цяо, бывшего учителя физкультуры и нынешнего «агента». Цяо Сан, самый близкий к настоящему злодею в Unknown Pleasure , по сути, местный бандит из Датуна. Хотя он сам редко применяет физическое насилие, он носит с собой пистолет, и несколько его друзей сдерживают и унижают Сяо Цзи в танцевальном клубе.
- Ван Хунвэй в роли Сяо Ву . Мелкий мошенник Сяо Ву появляется в самом начале фильма, пытаясь выманить несколько юаней у двух главных героев-мужчин. Вскоре после этого его арестовывают и увозят по неизвестным причинам. Сяо Ву снова появляется позже в фильме, чтобы предоставить ссуду Бин Биню. Персонаж Сяо Ву, которого играет Ван Хунвэй, предположительно тот же персонаж из дебютного фильма Цзя Чжанкэ « Сяо Ву» . В один из самых беззаботных моментов фильма Сяо Ву спрашивает Бин Биня, есть ли у него DVD с фильмами «Сяо Ву» или «Платформа» или «Любовь разлучит нас» (режиссер — оператор Ю Лик-вай ). По словам режиссера, такая ссылка на себя стала возможной отчасти потому, что Сяо Ву (и Ван Хунвэй) стали культурными иконами на сцене независимого кино Китая. [ 13 ]
- Чжоу Цинфэн в роли Юань Юань , прилежной подруги Бин Биня. На протяжении всего фильма Юань Юань мечтает поступить в пекинский университет, чтобы изучать международную торговлю . Персонаж Юань Юань был сознательно выделен из трех главных персонажей, поскольку она единственный персонаж с установленными целями на жизнь и возможностью избежать провинциальной жизни. [ 9 ]
- Бай Ру в роли матери Бин Бина, сторонницы Фалуньгун.
- Лю Сиань в роли отца Сяо Цзи, необразованного человека, который принимает один доллар США за состояние.
- Цзя Чжанке играет небольшую роль в своем собственном фильме в роли оперного певца, которого можно увидеть в «Неизвестных удовольствиях» .
Темы
[ редактировать ]Поколение «контроля над рождаемостью»
[ редактировать ]«В «Неизвестных удовольствиях » молодым людям не хватает дисциплины. У них нет никаких целей на будущее. Они отказываются от всех ограничений. Они управляют своей жизнью и действуют независимо. Но их дух не так свободен».
Цзя Чжанке
В своих постановочных заметках Цзя заявил, что изображения молодежи У Цюна , Чжао Вэйвэя и Чжао Тао были призваны проиллюстрировать поколение «контроля над рождаемостью» или поколение, которое появится в результате китайской политики «одного ребенка » . [ 9 ] Не имея братьев и сестер, Цзя хотел показать этих людей изолированными, одинокими, «сталкивающимися с экзистенциальным кризисом индивидуальности». [ 9 ] В отдельном интервью Цзя отметил, что в отличие от его собственного поколения, это поколение часто оторвано от реальности, фильтруя свой опыт через Интернет, телевидение и другие средства массовой информации. [ 14 ] В одной из часто упоминаемых сцен Сяо Цзи обсуждает с Цяо Цяо фильм «Криминальное чтиво» , после чего Цзя быстро переходит к двум танцующим в клубе музыке, взятой из этого фильма. Критики и ученые также уловили эту экзистенциалистскую направленность в персонажах « Неизвестного удовольствия» . Элвис Митчелл , например, писал: «Самое печальное в этом то, что социальная некомпетентность молодежи «Удовольствий » даже не принадлежит им — они взяли это из западной культуры, точно так же, как звонкий фанк музыка танцевального клуба. Они хотят впитать чужую мечту». [ 15 ] Точно так же Кевин Ли из Senses of Cinema пишет, что «отношения этих детей почти полностью определяются электронными средствами массовой информации, которые они потребляют и которые поглощают их». [ 6 ] Как отмечает в своем обзоре Дж. Хоберман, для Сяо Цзи, Бинь Биня и Цяо Цяо «неизвестные удовольствия » — это те удовольствия, которые «очевидны повсюду, но само удовлетворение недостижимо». [ 16 ]
Поэтому каждый из трех главных героев пытается достичь состояния «Рэн Сяо Яо» — свободы от всех ограничений. Эта фраза и концепция встречаются в фильме несколько раз. По описанию Цяо Цяо, это часть философии даосского Чжуанцзы . Она имеет в виду веру в то, что жизнь — это стремление к абсолютной свободе и удовольствиям. Цзя пишет, однако, что
В «Неизвестных удовольствиях » молодым людям не хватает дисциплины. У них нет никаких целей на будущее. Они отказываются от всех ограничений. Они управляют своей жизнью и действуют независимо. Но их дух не так свободен. [ 9 ]
В другом упоминании «Рэнь Сяо Яо» — это название поп-песни 2001 года. [ 9 ] и это песня, которую Бин Бин поет в ироничной финальной сцене фильма в тюремной камере. Свобода, оказывается, сложнее, чем кажется. В текущей теме Бин Бинь и Сяо Цзи постоянно ссылаются на Сунь Укуна , Короля Обезьян. Бин Бин прямо подчеркивает, что, в отличие от него самого, у Короля Обезьян нет родителей и никакого бремени. По мнению Цзя, история Короля обезьян «отражает фатализм [ Неизвестных удовольствий ]» в том смысле, что, в отличие от Короля обезьян, эти персонажи «отчаянно борются. Они вытаскивают себя из трудных ситуаций, но всегда возвращаются к новым проблемам, потому что нет можно избежать правил игры. Истинной свободы в этом мире не существует».
2001
[ редактировать ]Производственные заметки Цзя также раскрывают важность временного периода фильма: 2001 год. Во многих случаях в фильме выпуски новостей и другие средства массовой информации связывают персонажей с внешними текущими событиями. К ним относятся инцидент с Соединенными Штатами на острове Хайнань , вступление Китая во Всемирную торговую организацию , диверсия на заводе в самом Датуне и успешная заявка Китая на право стать городом-организатором летних Олимпийских игр 2008 года . Для Цзя 2001 год был особенно значимым:
В тот год реальность была более театральной, чем все, что мы могли видеть в кино. Он даже склонялся к сюрреализму. Все население взбесилось. Это странное волнение вызвало у меня тревожное чувство. Гнев внутренних слоев общества начал выходить наружу и проявлять себя. [ 9 ]
Датун и Пекин
[ редактировать ]Декорации фильма имели свое значение. Как и в «Сяо Ву» , действие «Неизвестных удовольствий» происходит в захудалом промышленном городке в китайской провинции Шаньси . В то время как предыдущий фильм закончился разрушением городского квартала, в «Неизвестных удовольствиях » весь город Датун , кажется, находится в запустении и руинах. Цзя отметил в интервью, что в каком-то смысле Датун был «действительно разрушенным городом, и люди, населяющие его, во многом живут в духовном мире, который отражает их окружающую среду». В отличие от Датуна, фильм изображает Пекин как мир мечты. Подруга Бин Бина, единственный персонаж с настоящими амбициями и целями. [ 9 ] пытается попасть в Пекин, чтобы поступить в университет. Между тем, когда Пекин был выбран местом проведения Олимпийских игр 2008 года, толпа людей, собравшаяся вокруг телевизора, разразилась аплодисментами. Ближе к концу фильма в выпуске новостей сообщается, что скоро будет завершено строительство шоссе Датун-Пекин, намекая, что побег и прогресс не сильно отстают. Однако для Цзя изображение провинциального города лишь подчеркивает «разрыв между богатыми и бедными» и разрыв между изображением таких городов, как Шанхай и Пекин, показанным по телевидению, и жизнью тех, кто живет в таких городах, как Датун . [ 9 ] Для этих персонажей Пекин — «Москва трёх сестер — страна грез как удаляющийся горизонт». [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]«Неизвестные удовольствия» были относительно хорошо приняты западными критиками, но с оговорками. После его премьеры на Нью-Йоркском кинофестивале тогдашний New York Times критик Элвис Митчелл прокомментировал фильм, отметив, что даже если «миру не нужна еще одна картина о недовольной молодежи... «Неизвестные удовольствия» - это нечто большее, чем просто отчуждение». [ 15 ] Однако стилистически Митчелл почувствовал, что длинные кадры и медленные панорамы Цзя начали казаться повторяющимися, своего рода «редуктивным неореализмом». [ 15 ] Village Voice из Дж. Хоберман дал фильму гораздо более сильную оценку, чем многие из его современников, утверждая, что «Неизвестные удовольствия» были «наиболее концентрированным воплощением Цзя духовного недуга современного Китая». [ 16 ]
Однако фильм не получил всеобщей похвалы, и многие критики нашли существенные недостатки в стиле и темпе фильма. Одна из распространенных жалоб заключалась в том, что, как и бесцельные главные герои фильма, «Неизвестные удовольствия» казались потерянными в своем собственном повествовании. Один критик утверждает, что история фильма «уходит в никуда», и в результате зрители никогда «не понимают мотивацию персонажей». [ 17 ] Отраслевой журнал Variety также дал фильму лишь посредственную рецензию, с аналогичной жалобой на то, что фильм «гораздо более разбавлен тематически, затрагивает ряд интересных моментов, но не может объединить их каким-либо связным образом». [ 1 ] Два сводных интернет-обзора отражают несколько среднее впечатление от фильма среди западных критиков; по совпадению, и Metacritic (десять обзоров), и Rotten Tomatoes (двадцать восемь обзоров) дают Unknown Pleasures оценку «61» (из 100) или «В целом положительные отзывы» и «свежие» соответственно. [ 18 ]
Награды, номинации и награды
[ редактировать ]- 2002 Международный кинофестиваль в Торонто
- Официальный отбор [ 9 ]
- 2002 Каннский кинофестиваль
- Официальный отбор [ 9 ]
- 2002 Нью-Йоркский кинофестиваль
- Официальный отбор [ 9 ]
- 2003 Сингапурский международный кинофестиваль
Десять лучших списков
[ редактировать ]Несколько американских критиков поместили «Неизвестные удовольствия» в свою десятку лучших списков 2003 года.
- 2-е место - Деннис Лим, The Village Voice [ 20 ]
- [без рейтинга] — Роберт Келер, Variety (связано с Platform ) [ 20 ]
- [без рейтинга] - Манохла Даргис , Los Angeles Times [ 20 ]
Джонатан Розенбаум из Chicago Reader не включил «Неизвестные удовольствия» в десятку лучших фильмов 2003 года, но включил его в нерейтинговый список из 30 дополнительных фильмов, которые он считал своими «вторыми лучшими фаворитами» за год. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Руни, Дэвид (22 мая 2002 г.). «Обзор неизвестных удовольствий» . Разнообразие . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ Маккарти, Тодд (23 мая 2002 г.). «Канны 2002 — праздник-праздник» . Разнообразие . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ Маккарти, Тодд (26 мая 2002 г.). « Пианист щекочет Канны» . Разнообразие . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ Берри, Майкл (2002). «Цзя Чжанке: захват изменяющейся реальности» в книге « Говоря в образах: интервью с современными китайскими кинематографистами» . Издательство Колумбийского университета, с. 182-83. ISBN 0-231-13331-6 . Поиск книг Google. Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ Ху, Брайан (17 февраля 2005 г.). «Искусство Азиатско-Тихоокеанского региона: представляя мир» . Азиатский институт Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Архивировано из оригинала 4 мая 2007 г. Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ли, Кевин (февраль 2003 г.). «Цзя Чжанке» . Чувства кино . Архивировано из оригинала 19 июня 2008 г. Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ Ю Сен-Лунь (26 мая 2002 г.). «Режиссер нацелен на новое поколение Китая» . Тайбэй Таймс . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ Джаффи, Валери (июнь 2004 г.). «Интервью с Цзя Чжанке» . Чувства кино . Архивировано из оригинала 29 июля 2008 г. Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Пресс-кит «Неизвестные удовольствия» (PDF) . Нью-Йоркер Фильмс . Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2006 г. Проверено 6 сентября 2008 г.
- ^ Берри, с. 199-200.
- ^ Берри, с. 200.
- ^ Берри, с. 186-87.
- ^ Берри, с. 197.
- ^ Берри, с. 193.
- ^ Jump up to: а б с д Митчелл, Элвис (28 сентября 2002 г.). «Неизвестные удовольствия: ОБЗОРЫ НЬЮ-ЙОРКСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ; В погоне за мечтой, но никуда не добраться» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Хоберман, Дж. (28 января 2008 г.). «Новый рассвет угасает: молодые и затаившие дыхание» . Деревенский голос . Проверено 6 сентября 2008 г.
- ^ Невиус, CW (11 апреля 2003 г.). «Клипы: также открываются сегодня» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ См. внешние ссылки.
- ^ Ви, Брэндон (июль 2003 г.). «Шестнадцать воспоминаний — 16-й Сингапурский международный кинофестиваль» . Чувства кино . Архивировано из оригинала 1 августа 2008 г. Проверено 6 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Metacritic: Десять лучших списков кинокритиков 2003 года» . Метакритик . Архивировано из оригинала 1 августа 2008 г. Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (9 января 2003 г.). «Против течения» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Неизвестные удовольствия на IMDb
- Неизвестные удовольствия в AllMovie
- Неизвестные удовольствия в базе данных TCM Movie
- Неизвестные удовольствия на Metacritic
- Неизвестные удовольствия в кассе Mojo
- Постсоциалистическая выдержка. Эссе об идеологии и эстетике в журнале «Платформа и неизвестные удовольствия » в Offscreen Journal.
- Неизвестные удовольствия в Rotten Tomatoes