Железнодорожная платформа


Железнодорожная платформа — площадка вдоль железнодорожного пути, обеспечивающая удобный доступ поездов. Почти все станции имеют ту или иную форму платформы, причем более крупные станции имеют несколько платформ.
Самая длинная платформа станции в мире находится на перекрестке Хуббалли в Индии, ее высота составляет 1507 метров (4944 фута). [1] для одной скамейки . Напротив, станция Аппалачская тропа или станция Бенсон в Соединенных Штатах имеет платформу, длина которой достаточна только [2]
Среди некоторых кондукторов поездов США слово «платформа» вошло в употребление как глагол, означающий «причалить на станции», как в объявлении: «Последние два вагона этого поезда не выйдут на платформу в Ист-Рокавей». [3]
Высота относительно поездов
[ редактировать ]Самая простая форма платформы состоит из зоны на том же уровне, что и путь, что обычно приводит к довольно большой разнице высот между платформой и полом поезда . Часто это не считается настоящей платформой. Более традиционная платформа приподнята относительно пути, но часто ниже пола поезда, хотя в идеале они должны находиться на одном уровне. Иногда платформа выше пола поезда, где поезд с низким полом обслуживает станцию, построенную для поездов с высоким полом, например на голландских станциях DB Regionalbahn Westfalen (см. Энсхеде ). В лондонском метро некоторые станции обслуживаются поездами как линии District , так и линии Пикадилли , а поезда Пикадилли имеют нижние этажи.
Трамвайная остановка часто находится посреди улицы; обычно в качестве платформы он имеет зону убежища такой же высоты, как высота тротуара, например 100 мм (4 дюйма), а иногда не имеет платформы. Последнее требует особой осторожности со стороны пассажиров и других транспортных средств во избежание несчастных случаев. Оба типа трамвайных остановок можно увидеть в трамвайных сетях Мельбурна и Торонто . Иногда трамвайную остановку обслуживают обычные трамваи с достаточно низкими этажами и метро транспорт типа легкорельсовый с более высокими этажами, причем остановка имеет двухэтажную платформу. Железнодорожная станция может обслуживаться тяжелорельсовым транспортом и легкорельсовым транспортом с нижними этажами и двойной платформой, как на железнодорожной станции RijnGouweLijn в Нидерландах.
Во всех случаях платформа должна соответствовать размеру погрузки и соответствовать размеру конструкции системы.
Типы платформ
[ редактировать ]

Типы платформ включают в себя платформу с отсеком , боковую платформу (также называемую сквозной платформой), разделенную платформу и островную платформу . Платформой эстакады называется площадка, на которой заканчивается путь, то есть тупик или разъезд . Поезда, обслуживающие платформу с эстакадой, должны двигаться задним ходом. Боковая платформа — более распространенный тип, расположенный вдоль путей, по которым поезд прибывает с одного конца и уходит с другого. Островная платформа имеет сквозные площадки с обеих сторон; он может иметь выемки на одном или обоих концах и иметь эркерные платформы. Чтобы добраться до островной платформы, можно использовать мост, туннель или железнодорожный переезд . Вариантом боковой платформы является испанское решение , в котором платформы расположены по обе стороны одного сквозного пути.
Современные платформы станций могут быть построены из различных материалов, таких как стеклоармированный полимер , сборный бетон или пенополистирол , в зависимости от базовой конструкции.
Идентификация
[ редактировать ]Обозначенные платформы или пути | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В США эту станцию можно описать как имеющую три платформы и четыре пути (пути 1–4). В других англоязычных странах это будет описано как имеющее четыре платформы (платформы 1–4). |
Платформы большинства станций имеют последовательную нумерацию от 1; несколько станций, в том числе Cardiff Central , Haymarket , King's Cross , Stockport и Gravesend (в Великобритании); и Лидкомб, Сидней (Австралия), начинаются с 0. В Бристоле Темпл-Мидс платформы с 3 по 12 разделены по длине: платформы с нечетными номерами обращены на север и восток, а четные - на юг и запад, с небольшим сигналом посередине платформы. Некоторые, такие как London Waterloo East , используют буквы вместо цифр (это делается для того, чтобы отличать платформы от пронумерованных на соседней главной станции Ватерлоо для сотрудников, работающих на обеих станциях); некоторые, такие как Paris-Gare de Lyon , используют буквы для одной группы платформ, а цифры — для другой.
Фактическое значение слова «платформа» зависит от страны и языка. Во многих странах слово «платформа» относится к физической структуре, а место, куда может прибыть поезд, называется «путем» (например, «Поезд прибывает на путь 5»). В других странах, таких как Великобритания и Ирландия, термином «платформа» обозначается конкретно место, где останавливается поезд, а это означает, что в таком случае островным платформам присваиваются два отдельных номера, по одному для каждой стороны. В некоторых странах используются как платформа, так и номер пути, например, в Чехии и Польше. В местах, где используются номера путей, островная платформа будет описываться как одна платформа с двумя путями. Многие станции также имеют пронумерованные пути, которые используются только для сквозного движения и не имеют доступа к платформе.
Удобства
[ редактировать ]Некоторые объекты станции часто располагаются на платформах. Если платформы не примыкают к зданию станции, часто какие-либо укрытия или залы ожидания предусматриваются , а также могут присутствовать каюты для сотрудников. Предлагаемая защита от атмосферных воздействий сильно различается: от крыши с открытыми сторонами до закрытого помещения с отоплением или кондиционированием воздуха. Там могут быть скамейки , освещение , билетные кассы, фонтанчики с питьевой водой , магазины, для мусора ящики , а также статические расписания или динамические дисплеи с информацией о следующем поезде.
часто являются Громкоговорители частью системы громкой связи (PA). Система громкой связи часто используется там, где нет динамических расписаний или электронных дисплеев. Представлена разнообразная информация, включая пункты назначения и время (для всех поездов или только для наиболее важных поездов дальнего следования), задержки, отмены, смены платформ, изменения в маршрутах и пунктах назначения, количество вагонов в поезде и местоположение. первого класса или багажных отделений, а также дополнительные сборы или требования к бронированию.
Безопасность
[ редактировать ]На некоторых станциях метро есть перегородки-ширмы между платформами и путями . Они обеспечивают большую безопасность и позволяют отделить отопление или кондиционирование воздуха на станции от вентиляции в туннеле, что делает их более эффективными и действенными. Они были установлены на большинстве станций Сингапура метро и Гонконга , а также на станциях линии Jubilee Line Extension в Лондоне.
Платформы должны иметь небольшой наклон вверх к краю платформы, чтобы предотвратить скатывание колесных предметов, таких как тележки, коляски и инвалидные коляски, на путь поезда. [ нужна ссылка ] Многие платформы имеют углубление под нависающим краем, чтобы люди, которые могут упасть с платформы, могли укрыться от приближающихся поездов.
Высокоскоростная железная дорога
[ редактировать ]На высокоскоростных железных дорогах проходящие поезда представляют собой серьезную проблему безопасности, поскольку безопасное расстояние от края платформы увеличивается со скоростью проезжающего поезда. Исследование, проведенное Министерством транспорта США в 1999 году, показало, что поезда, проходящие мимо станционных платформ со скоростью 240 километров в час (150 миль в час), могут создавать проблемы безопасности для пассажиров на платформах, находящихся на расстоянии 2 метров (6,6 футов) от края. из-за аэродинамических эффектов, создаваемых давлением и наведенным потоком воздуха со скоростями от 64 километров в час (40 миль в час) до 95 километров в час (59 миль в час) в зависимости от аэродинамической конструкции кузова поезда. Кроме того, поток воздуха может привести к выбросу мусора в сторону ожидающих пассажиров. Если пассажиры стоят ближе на расстоянии 1 метра (3,3 фута), риск возрастает по мере увеличения скорости воздушного потока, который может достигать скорости от 79 километров в час (49 миль в час) до 116 километров в час (72 мили в час). [4]

В Соединенном Королевстве в правилах безопасности на платформах указано, что для платформ, на которых скорость движения поездов составляет от 160 километров в час (99 миль в час) до 200 километров в час (120 миль в час), должна быть предусмотрена буферная зона желтой линии шириной 1,5 метра ( 4,9 фута) и другие предупреждающие знаки. Если поезда могут двигаться со скоростью более 200 километров в час (120 миль в час), платформы должны быть недоступны для пассажиров, если нет залов ожидания или экранированных зон для обеспечения защиты. [5] В Европейском Союзе действуют правила, согласно которым платформы, расположенные рядом с путями со скоростью движения поездов 250 километров в час (160 миль в час) или более, не должны быть доступны пассажирам, если не установлен более низкий предел скорости для поездов, которые намереваются остановиться на станции. или существуют барьеры, ограничивающие доступ. [6] [7]
Маркировка
[ редактировать ]
Платформы обычно имеют какие-либо предупреждения или меры, позволяющие удерживать пассажиров подальше от путей. Самая простая мера — разметка у края платформы, чтобы обозначить расстояние, на котором должны оставаться пассажиры. Часто используется специальная плиточная поверхность, а также нарисованная линия, чтобы помочь ослепить людей, использующих средства для ходьбы, и предотвратить скатывание инвалидных колясок слишком близко к краю платформы.
В США правила Закона об американцах-инвалидах 1990 года требуют наличия видимой предупреждающей полосы шириной 24 дюйма (61 см), состоящей из усеченных куполообразных выступов визуально контрастного цвета, по всей длине платформы. [8]
Кривизна
[ редактировать ]В идеале платформы должны быть прямыми или слегка выпуклыми , чтобы охранник (если он есть) мог видеть весь поезд, готовясь закрыть двери. Платформы с большой кривизной имеют слепые зоны, которые создают угрозу безопасности. В этих случаях можно использовать зеркала или камеры видеонаблюдения для обзора всей платформы. Кроме того, пассажирские вагоны прямые, поэтому двери не всегда открываются прямо на изогнутую платформу – часто зазор платформы имеется . Обычно на таких платформах имеются предупреждающие знаки, возможно, звуковые, такие как лондонского метрополитена знаменитая фраза « Не забывайте о разрыве ».
Внутри платформы могут быть подвижные секции- заполнители зазоров , которые выдвигаются после остановки поезда и убираются после закрытия дверей. Метро Нью-Йорка использует их на 14-й улице – Юнион-сквер на линии IRT Лексингтон-авеню и на Таймс-сквер на шаттле на 42-й улице , а ранее на South Ferry станции внешнего кольца на линии IRT Бродвей – Седьмая авеню .
Яркие примеры
[ редактировать ]Самые длинные железнодорожные платформы
[ редактировать ]
- Хуббалли Джанкшен , Карнатака , Индия: 1505 метров (4938 футов) [9]
- Горакхпур-Джанкшен , Уттар-Прадеш , Индия: 1366,33 м (4483 фута) [10]
- Коллам Джанкшен , Керала , Индия: 1180,5 м (3873 фута) [11] [12] [13] [14]
- Харагпур-Джанкшен , Западная Бенгалия , Индия: 1072,5 м (3519 футов) [15] [16]
- State Street Subway , Чикаго , Иллинойс , США, 1067,1 м (3501 фут)
- Пилибхит Джанкшен , Уттар-Прадеш, Индия 855 м (2805 футов)
- Auto Club Speedway Станция , Фонтана, Калифорния , США: 2675 футов (815 м) [17]
- Биласпур , Чхаттисгарх , Индия: 802 м (2631 фут)
- Терминал Cheriton Shuttle , Кент , Великобритания: 791 м (2595 футов) (самый длинный в Европе)
- Берн , Берн , Швейцария: 785 м (2575 футов)
- Джханси , Уттар-Прадеш , Индия: 770 м (2526 футов)
- Восточный Перт , Перт, Западная Австралия : 770 м (2526 футов) (самая длинная в Австралии)
- Метро Дирборн-стрит , Чикаго , Иллинойс , США, 762 м (2500 футов)
- Сонпур Джанкшен , Сонепур, Бихар , Индия: 738 м (2421 фут) [18]
- Набадвип Дхам , район Надия , Западная Бенгалия, Индия 720 м (2362 фута)
- Железнодорожная станция Флиндерс-стрит , Мельбурн , Виктория, Австралия: 708 м (2323 фута) [19]
- Железнодорожная станция Порт-Пири (Мэри Эли-стрит) , Южная Австралия : 701 м (2300 футов) [20]
- Железнодорожная станция Ситтард , Нидерланды: 700 м (2297 футов)
- Железнодорожная станция Хертогенбос , Нидерланды: 699 м (2293 фута)
- Неймеген , Нидерланды: 699 м (2293 фута)
Наибольшее количество платформ
[ редактировать ]- Центральный вокзал Нью-Йорка, США: 44.
- Гар-дю-Нор , Франция: 35 (31 надземный + 4 подземных)
- Центральный вокзал Мюнхена , Германия: 34 (32 надземных + 2 подземных)
- Станция Чикаго Юнион , США: 30
- Чжэнчжоу Восток , Китай: 30
- Центральный железнодорожный вокзал Сиднея, Австралия: 28
- Главный вокзал Цюриха , Швейцария: 26 (16 надземных + 10 подземных)
- Лондонская станция Ватерлоо , Великобритания: 24 магистральная линия. [21] (плюс 8 на станции метро Ватерлоо ) [22]
- Центральный терминал Крунг Тхеп Афиват (Bang Sue Grand Central), Бангкок, Таиланд: 24 (+2 синей линии метро , 12 платформ в настоящее время не используются)
- Ховра , Индия: 23 (+4 для станции метро Ховра )
См. также
[ редактировать ]- Бернская колея - железнодорожная колея считается стандартом в большинстве стран Европы.
- Гоночная трасса
- Глоссарий терминов железнодорожного транспорта - слова, используемые в отрасли железнодорожного транспорта.
- Харрингтон Хамп - метод подъема железнодорожной платформы
- Островная платформа - железнодорожная платформа, расположенная между двумя железнодорожными путями.
- Погрузочная платформа
- Грузоподъемность. Максимальные размеры железнодорожных транспортных средств и их грузов.
- Имейте в виду пробел – предупреждение для пассажиров поезда при посадке и высадке
- Зазор платформы - пространство между вагоном поезда и краем платформы станции.
- Заполнитель зазоров платформ — подвижные удлинители краев платформ на станциях метро или железнодорожных станциях.
- Высота железнодорожной платформы – расстояние по вертикали между верхом платформы и верхом рельса.
- Железнодорожный транспорт – Вид транспорта
- Боковая платформа - железнодорожная платформа с путями только по одному краю.
- Испанское решение – планировка вокзала с использованием как островных, так и боковых платформ.
- Разделенная платформа - железнодорожная станция с платформой для каждого пути, но на разных уровнях.
- Ширина конструкции - Минимальный просвет, высота и ширина железнодорожной инфраструктуры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Горакхпур получит крупнейшую в мире железнодорожную платформу The Times of India
- ^ «Станции МНР АППАЛАЧСКАЯ ТРЕЙЛ» . as0.mta.info . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 18 мая 1986 г.
- ^ Ли, Харви Шуй-Хонг (декабрь 1999 г.). Оценка потенциального аэродинамического воздействия на персонал и оборудование вблизи места движения высокоскоростных поездов (PDF) . Министерство транспорта США . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Руководство по взаимодействию между платформами станций, путями и поездами (PDF) (2-е изд.). Совет по безопасности и стандартам на железнодорожном транспорте с ограниченной ответственностью. Март 2014 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ 2002/732/EC: Решение Комиссии от 30 мая 2002 г. относительно технической спецификации функциональной совместимости, относящейся к инфраструктурной подсистеме трансъевропейской системы высокоскоростных железных дорог, упомянутой в статье 6 (1) Директивы Совета 96/48/EC ( Официальный журнал L 245 изд.). Европейский Союз. 9 декабря 2002 г., стр. 143–279 . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ «Поиск железнодорожных платформ» . Индийский поезд . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Стандарты ADA 2010. Архивировано 18 ноября 2016 г. в Wayback Machine , Министерство юстиции США, разделы 710.5, 810.
- ^ «Самая длинная железнодорожная платформа в мире в Хуббали на завершающей стадии строительства» . Новый Индийский экспресс . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Динда, Архисман (9 октября 2013 г.). «Уттар-Прадеш получит самую длинную железнодорожную платформу в мире» . GulfNews.com . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ «Вкратце: самые длинные железнодорожные платформы в Индии» . Железнодорожный новостной центр. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «6 самых длинных железнодорожных платформ Индии» . Прогулка по Индии . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Уолш, Бен (2 ноября 2014 г.). «Западная Бенгалия: чайные плантации и другие реликвии эпохи Раджа» . Независимый .
- ^ "Malayala Manorama Daily (Выпуск Коллама, 22 февраля 2015 г.)" . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ «Пустяки» . ИРФЦА . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ «Факты об индийских железных дорогах» . iloveindia . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ SMA Rail Consulting (апрель 2016 г.). «Схемы пассажирской железнодорожной сети Калифорнии» (PDF) . Департамент транспорта Калифорнии.
- ^ «Плавное движение поездов из Горакхпура с завтрашнего дня» [Все поезда из Горакхпура будут в пути с завтрашнего дня] (на хинди). 7 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 г.
- ^ Мельбурнские криминальные туры - Go West Tours Melbourne. Архивировано 3 апреля 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ "Новости" Железнодорожный вестник , 18 августа 1967 г., стр. 603.
- ^ «Лондонское Ватерлоо — информация об удобствах, магазинах и парковках» . www.networkrail.co.uk . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Станция метро Ватерлоо» . Транспорт для Лондона . Проверено 16 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- «Emplacementstekeningen NS» . www.sporenplan.nl (на голландском языке). Карты-схемы всех путей, развязок, стрелок и платформ в Нидерландах (наведите курсор на местность и откройте подробную карту в новом окне)
- «Страница вокзала» . www.railway-technical.com . Железнодорожные технические веб-страницы. Платформы. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 г. (информация, ориентированная на Великобританию)