Jump to content

Железнодорожная платформа

Платформа на центральном вокзале Роттердама , Нидерланды
Платформы станции Arts et Métiers линии 11 парижского метро.

Железнодорожная платформа — площадка вдоль железнодорожного пути, обеспечивающая удобный доступ поездов. Почти все станции имеют ту или иную форму платформы, причем более крупные станции имеют несколько платформ.

Самая длинная платформа станции в мире находится на перекрестке Хуббалли в Индии, ее высота составляет 1507 метров (4944 фута). [1] для одной скамейки . Напротив, станция Аппалачская тропа или станция Бенсон в Соединенных Штатах имеет платформу, длина которой достаточна только [2]

Среди некоторых кондукторов поездов США слово «платформа» вошло в употребление как глагол, означающий «причалить на станции», как в объявлении: «Последние два вагона этого поезда не выйдут на платформу в Ист-Рокавей». [3]

Высота относительно поездов

[ редактировать ]

Самая простая форма платформы состоит из зоны на том же уровне, что и путь, что обычно приводит к довольно большой разнице высот между платформой и полом поезда . Часто это не считается настоящей платформой. Более традиционная платформа приподнята относительно пути, но часто ниже пола поезда, хотя в идеале они должны находиться на одном уровне. Иногда платформа выше пола поезда, где поезд с низким полом обслуживает станцию, построенную для поездов с высоким полом, например на голландских станциях DB Regionalbahn Westfalen (см. Энсхеде ). В лондонском метро некоторые станции обслуживаются поездами как линии District , так и линии Пикадилли , а поезда Пикадилли имеют нижние этажи.

Трамвайная остановка часто находится посреди улицы; обычно в качестве платформы он имеет зону убежища такой же высоты, как высота тротуара, например 100 мм (4 дюйма), а иногда не имеет платформы. Последнее требует особой осторожности со стороны пассажиров и других транспортных средств во избежание несчастных случаев. Оба типа трамвайных остановок можно увидеть в трамвайных сетях Мельбурна и Торонто . Иногда трамвайную остановку обслуживают обычные трамваи с достаточно низкими этажами и метро транспорт типа легкорельсовый с более высокими этажами, причем остановка имеет двухэтажную платформу. Железнодорожная станция может обслуживаться тяжелорельсовым транспортом и легкорельсовым транспортом с нижними этажами и двойной платформой, как на железнодорожной станции RijnGouweLijn в Нидерландах.

Во всех случаях платформа должна соответствовать размеру погрузки и соответствовать размеру конструкции системы.

Типы платформ

[ редактировать ]
Железнодорожный вокзал аэропорта Осло, платформа 0
На этой диаграмме показаны различные типы платформ. Платформа 1 является «пролетной» платформой, а платформы 2, 3 и 4 — «сквозными». Платформа, вмещающая 3 и 4, представляет собой «островную» платформу.

Типы платформ включают в себя платформу с отсеком , боковую платформу (также называемую сквозной платформой), разделенную платформу и островную платформу . Платформой эстакады называется площадка, на которой заканчивается путь, то есть тупик или разъезд . Поезда, обслуживающие платформу с эстакадой, должны двигаться задним ходом. Боковая платформа — более распространенный тип, расположенный вдоль путей, по которым поезд прибывает с одного конца и уходит с другого. Островная платформа имеет сквозные площадки с обеих сторон; он может иметь выемки на одном или обоих концах и иметь эркерные платформы. Чтобы добраться до островной платформы, можно использовать мост, туннель или железнодорожный переезд . Вариантом боковой платформы является испанское решение , в котором платформы расположены по обе стороны одного сквозного пути.

Современные платформы станций могут быть построены из различных материалов, таких как стеклоармированный полимер , сборный бетон или пенополистирол , в зависимости от базовой конструкции.

Идентификация

[ редактировать ]
Обозначенные платформы или пути
В США эту станцию ​​можно описать как имеющую три платформы и четыре пути (пути 1–4). В других англоязычных странах это будет описано как имеющее четыре платформы (платформы 1–4).

Платформы большинства станций имеют последовательную нумерацию от 1; несколько станций, в том числе Cardiff Central , Haymarket , King's Cross , Stockport и Gravesend (в Великобритании); и Лидкомб, Сидней (Австралия), начинаются с 0. В Бристоле Темпл-Мидс платформы с 3 по 12 разделены по длине: платформы с нечетными номерами обращены на север и восток, а четные - на юг и запад, с небольшим сигналом посередине платформы. Некоторые, такие как London Waterloo East , используют буквы вместо цифр (это делается для того, чтобы отличать платформы от пронумерованных на соседней главной станции Ватерлоо для сотрудников, работающих на обеих станциях); некоторые, такие как Paris-Gare de Lyon , используют буквы для одной группы платформ, а цифры — для другой.

Фактическое значение слова «платформа» зависит от страны и языка. Во многих странах слово «платформа» относится к физической структуре, а место, куда может прибыть поезд, называется «путем» (например, «Поезд прибывает на путь 5»). В других странах, таких как Великобритания и Ирландия, термином «платформа» обозначается конкретно место, где останавливается поезд, а это означает, что в таком случае островным платформам присваиваются два отдельных номера, по одному для каждой стороны. В некоторых странах используются как платформа, так и номер пути, например, в Чехии и Польше. В местах, где используются номера путей, островная платформа будет описываться как одна платформа с двумя путями. Многие станции также имеют пронумерованные пути, которые используются только для сквозного движения и не имеют доступа к платформе.

Удобства

[ редактировать ]

Некоторые объекты станции часто располагаются на платформах. Если платформы не примыкают к зданию станции, часто какие-либо укрытия или залы ожидания предусматриваются , а также могут присутствовать каюты для сотрудников. Предлагаемая защита от атмосферных воздействий сильно различается: от крыши с открытыми сторонами до закрытого помещения с отоплением или кондиционированием воздуха. Там могут быть скамейки , освещение , билетные кассы, фонтанчики с питьевой водой , магазины, для мусора ящики , а также статические расписания или динамические дисплеи с информацией о следующем поезде.

часто являются Громкоговорители частью системы громкой связи (PA). Система громкой связи часто используется там, где нет динамических расписаний или электронных дисплеев. Представлена ​​разнообразная информация, включая пункты назначения и время (для всех поездов или только для наиболее важных поездов дальнего следования), задержки, отмены, смены платформ, изменения в маршрутах и ​​пунктах назначения, количество вагонов в поезде и местоположение. первого класса или багажных отделений, а также дополнительные сборы или требования к бронированию.

Безопасность

[ редактировать ]

На некоторых станциях метро есть перегородки-ширмы между платформами и путями . Они обеспечивают большую безопасность и позволяют отделить отопление или кондиционирование воздуха на станции от вентиляции в туннеле, что делает их более эффективными и действенными. Они были установлены на большинстве станций Сингапура метро и Гонконга , а также на станциях линии Jubilee Line Extension в Лондоне.

Платформы должны иметь небольшой наклон вверх к краю платформы, чтобы предотвратить скатывание колесных предметов, таких как тележки, коляски и инвалидные коляски, на путь поезда. [ нужна ссылка ] Многие платформы имеют углубление под нависающим краем, чтобы люди, которые могут упасть с платформы, могли укрыться от приближающихся поездов.

Высокоскоростная железная дорога

[ редактировать ]
Поезд движется со скоростью 240 км/ч (150 миль в час) с наведенным потоком воздуха и обломками, которые воздействуют на видеооператора на платформе.

На высокоскоростных железных дорогах проходящие поезда представляют собой серьезную проблему безопасности, поскольку безопасное расстояние от края платформы увеличивается со скоростью проезжающего поезда. Исследование, проведенное Министерством транспорта США в 1999 году, показало, что поезда, проходящие мимо станционных платформ со скоростью 240 километров в час (150 миль в час), могут создавать проблемы безопасности для пассажиров на платформах, находящихся на расстоянии 2 метров (6,6 футов) от края. из-за аэродинамических эффектов, создаваемых давлением и наведенным потоком воздуха со скоростями от 64 километров в час (40 миль в час) до 95 километров в час (59 миль в час) в зависимости от аэродинамической конструкции кузова поезда. Кроме того, поток воздуха может привести к выбросу мусора в сторону ожидающих пассажиров. Если пассажиры стоят ближе на расстоянии 1 метра (3,3 фута), риск возрастает по мере увеличения скорости воздушного потока, который может достигать скорости от 79 километров в час (49 миль в час) до 116 километров в час (72 мили в час). [4]

Платформенные барьеры на высокоскоростной линии Берлин-Гамбург

В Соединенном Королевстве в правилах безопасности на платформах указано, что для платформ, на которых скорость движения поездов составляет от 160 километров в час (99 миль в час) до 200 километров в час (120 миль в час), должна быть предусмотрена буферная зона желтой линии шириной 1,5 метра ( 4,9 фута) и другие предупреждающие знаки. Если поезда могут двигаться со скоростью более 200 километров в час (120 миль в час), платформы должны быть недоступны для пассажиров, если нет залов ожидания или экранированных зон для обеспечения защиты. [5] В Европейском Союзе действуют правила, согласно которым платформы, расположенные рядом с путями со скоростью движения поездов 250 километров в час (160 миль в час) или более, не должны быть доступны пассажирам, если не установлен более низкий предел скорости для поездов, которые намереваются остановиться на станции. или существуют барьеры, ограничивающие доступ. [6] [7]

Маркировка

[ редактировать ]
Распространенная разметка на изогнутых платформах лондонского метрополитена .

Платформы обычно имеют какие-либо предупреждения или меры, позволяющие удерживать пассажиров подальше от путей. Самая простая мера — разметка у края платформы, чтобы обозначить расстояние, на котором должны оставаться пассажиры. Часто используется специальная плиточная поверхность, а также нарисованная линия, чтобы помочь ослепить людей, использующих средства для ходьбы, и предотвратить скатывание инвалидных колясок слишком близко к краю платформы.

В США правила Закона об американцах-инвалидах 1990 года требуют наличия видимой предупреждающей полосы шириной 24 дюйма (61 см), состоящей из усеченных куполообразных выступов визуально контрастного цвета, по всей длине платформы. [8]

Кривизна

[ редактировать ]

В идеале платформы должны быть прямыми или слегка выпуклыми , чтобы охранник (если он есть) мог видеть весь поезд, готовясь закрыть двери. Платформы с большой кривизной имеют слепые зоны, которые создают угрозу безопасности. В этих случаях можно использовать зеркала или камеры видеонаблюдения для обзора всей платформы. Кроме того, пассажирские вагоны прямые, поэтому двери не всегда открываются прямо на изогнутую платформу – часто зазор платформы имеется . Обычно на таких платформах имеются предупреждающие знаки, возможно, звуковые, такие как лондонского метрополитена знаменитая фраза « Не забывайте о разрыве ».

Внутри платформы могут быть подвижные секции- заполнители зазоров , которые выдвигаются после остановки поезда и убираются после закрытия дверей. Метро Нью-Йорка использует их на 14-й улице – Юнион-сквер на линии IRT Лексингтон-авеню и на Таймс-сквер на шаттле на 42-й улице , а ранее на South Ferry станции внешнего кольца на линии IRT Бродвей – Седьмая авеню .

Яркие примеры

[ редактировать ]

Самые длинные железнодорожные платформы

[ редактировать ]
Восточный конец самой длинной платформы на перекрестке Коллам в Индии. Это третья по длине железнодорожная платформа в мире.
  1. Хуббалли Джанкшен , Карнатака , Индия: 1505 метров (4938 футов) [9]
  2. Горакхпур-Джанкшен , Уттар-Прадеш , Индия: 1366,33 м (4483 фута) [10]
  3. Коллам Джанкшен , Керала , Индия: 1180,5 м (3873 фута) [11] [12] [13] [14]
  4. Харагпур-Джанкшен , Западная Бенгалия , Индия: 1072,5 м (3519 футов) [15] [16]
  5. State Street Subway , Чикаго , Иллинойс , США, 1067,1 м (3501 фут)
  6. Пилибхит Джанкшен , Уттар-Прадеш, Индия 855 м (2805 футов)
  7. Auto Club Speedway Станция , Фонтана, Калифорния , США: 2675 футов (815 м) [17]
  8. Биласпур , Чхаттисгарх , Индия: 802 м (2631 фут)
  9. Терминал Cheriton Shuttle , Кент , Великобритания: 791 м (2595 футов) (самый длинный в Европе)
  10. Берн , Берн , Швейцария: 785 м (2575 футов)
  11. Джханси , Уттар-Прадеш , Индия: 770 м (2526 футов)
  12. Восточный Перт , Перт, Западная Австралия : 770 м (2526 футов) (самая длинная в Австралии)
  13. Метро Дирборн-стрит , Чикаго , Иллинойс , США, 762 м (2500 футов)
  14. Сонпур Джанкшен , Сонепур, Бихар , Индия: 738 м (2421 фут) [18]
  15. Набадвип Дхам , район Надия , Западная Бенгалия, Индия 720 м (2362 фута)
  16. Железнодорожная станция Флиндерс-стрит , Мельбурн , Виктория, Австралия: 708 м (2323 фута) [19]
  17. Железнодорожная станция Порт-Пири (Мэри Эли-стрит) , Южная Австралия : 701 м (2300 футов) [20]
  18. Железнодорожная станция Ситтард , Нидерланды: 700 м (2297 футов)
  19. Железнодорожная станция Хертогенбос , Нидерланды: 699 м (2293 фута)
  20. Неймеген , Нидерланды: 699 м (2293 фута)

Наибольшее количество платформ

[ редактировать ]
  1. Центральный вокзал Нью-Йорка, США: 44.
  2. Гар-дю-Нор , Франция: 35 (31 надземный + 4 подземных)
  3. Центральный вокзал Мюнхена , Германия: 34 (32 надземных + 2 подземных)
  4. Станция Чикаго Юнион , США: 30
  5. Чжэнчжоу Восток , Китай: 30
  6. Центральный железнодорожный вокзал Сиднея, Австралия: 28
  7. Главный вокзал Цюриха , Швейцария: 26 (16 надземных + 10 подземных)
  8. Лондонская станция Ватерлоо , Великобритания: 24 магистральная линия. [21] (плюс 8 на станции метро Ватерлоо ) [22]
  9. Центральный терминал Крунг Тхеп Афиват (Bang Sue Grand Central), Бангкок, Таиланд: 24 (+2 синей линии метро , ​​12 платформ в настоящее время не используются)
  10. Ховра , Индия: 23 (+4 для станции метро Ховра )

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Горакхпур получит крупнейшую в мире железнодорожную платформу The Times of India
  2. ^ «Станции МНР АППАЛАЧСКАЯ ТРЕЙЛ» . as0.mta.info . Проверено 14 октября 2018 г.
  3. ^ Нью-Йорк Таймс, 18 мая 1986 г.
  4. ^ Ли, Харви Шуй-Хонг (декабрь 1999 г.). Оценка потенциального аэродинамического воздействия на персонал и оборудование вблизи места движения высокоскоростных поездов (PDF) . Министерство транспорта США . Проверено 25 апреля 2017 г.
  5. ^ Руководство по взаимодействию между платформами станций, путями и поездами (PDF) (2-е изд.). Совет по безопасности и стандартам на железнодорожном транспорте с ограниченной ответственностью. Март 2014 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
  6. ^ 2002/732/EC: Решение Комиссии от 30 мая 2002 г. относительно технической спецификации функциональной совместимости, относящейся к инфраструктурной подсистеме трансъевропейской системы высокоскоростных железных дорог, упомянутой в статье 6 (1) Директивы Совета 96/48/EC ( Официальный журнал L 245 изд.). Европейский Союз. 9 декабря 2002 г., стр. 143–279 . Проверено 26 апреля 2017 г.
  7. ^ «Поиск железнодорожных платформ» . Индийский поезд . Проверено 26 апреля 2021 г.
  8. ^ Стандарты ADA 2010. Архивировано 18 ноября 2016 г. в Wayback Machine , Министерство юстиции США, разделы 710.5, 810.
  9. ^ «Самая длинная железнодорожная платформа в мире в Хуббали на завершающей стадии строительства» . Новый Индийский экспресс . Проверено 13 сентября 2022 г.
  10. ^ Динда, Архисман (9 октября 2013 г.). «Уттар-Прадеш получит самую длинную железнодорожную платформу в мире» . GulfNews.com . Проверено 9 октября 2013 г.
  11. ^ «Вкратце: самые длинные железнодорожные платформы в Индии» . Железнодорожный новостной центр. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
  12. ^ «6 самых длинных железнодорожных платформ Индии» . Прогулка по Индии . Проверено 25 февраля 2015 г.
  13. ^ Уолш, Бен (2 ноября 2014 г.). «Западная Бенгалия: чайные плантации и другие реликвии эпохи Раджа» . Независимый .
  14. ^ "Malayala Manorama Daily (Выпуск Коллама, 22 февраля 2015 г.)" . Проверено 22 февраля 2015 г.
  15. ^ «Пустяки» . ИРФЦА . Проверено 21 января 2012 г.
  16. ^ «Факты об индийских железных дорогах» . iloveindia . Проверено 21 января 2012 г.
  17. ^ SMA Rail Consulting (апрель 2016 г.). «Схемы пассажирской железнодорожной сети Калифорнии» (PDF) . Департамент транспорта Калифорнии.
  18. ^ «Плавное движение поездов из Горакхпура с завтрашнего дня» [Все поезда из Горакхпура будут в пути с завтрашнего дня] (на хинди). 7 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 г.
  19. ^ Мельбурнские криминальные туры - Go West Tours Melbourne. Архивировано 3 апреля 2012 г., в Wayback Machine.
  20. ^ "Новости" Железнодорожный вестник , 18 августа 1967 г., стр. 603.
  21. ^ «Лондонское Ватерлоо — информация об удобствах, магазинах и парковках» . www.networkrail.co.uk . Проверено 16 октября 2022 г.
  22. ^ «Станция метро Ватерлоо» . Транспорт для Лондона . Проверено 16 октября 2022 г.
[ редактировать ]
  • «Emplacementstekeningen NS» . www.sporenplan.nl (на голландском языке). Карты-схемы всех путей, развязок, стрелок и платформ в Нидерландах (наведите курсор на местность и откройте подробную карту в новом окне)
  • «Страница вокзала» . www.railway-technical.com . Железнодорожные технические веб-страницы. Платформы. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 г. (информация, ориентированная на Великобританию)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e6bf8667f732e0debf6eb325563b1e6__1718258460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/e6/0e6bf8667f732e0debf6eb325563b1e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Railway platform - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)