Jump to content

железнодорожный вокзал Берна

Координаты : 46 ° 56'55,75 "с.ш. 7 ° 26'20,82" в.д.  /  46,9488194 ° с.ш. 7,4391167 ° в.д.  / 46,9488194; 7.4391167
Берн
Центральный подземный проходной железнодорожный вокзал
Несколько этажей, соединенных лестницами и эскалаторами.
Главный зал на уровне -1
Общая информация
Расположение Банхофплац
Берн
Швейцария
Координаты 46 ° 56'55,75 "с.ш. 7 ° 26'20,82" в.д.  /  46,9488194 ° с.ш. 7,4391167 ° в.д.  / 46,9488194; 7.4391167
Высота 540 м (1770 футов)
Владелец Швейцарские федеральные железные дороги
Линия(и)
Платформы 8
Треки 17
Операторы поездов
Соединения СВБ [ 1 ]
Трамвай
Tram
BERNMOBIL Трамваи 3 6 7 8 9
Троллейбус
Trolleybus
БЕРНМОБИЛЬ Троллейбусы
Автобус
Bus
BERNMOBIL и PostAuto AG Автобусы
Строительство
Тип структуры Метро
Стоянка 500
Другая информация
Код станции 8507000 (БН)
Создать зоны 100 ( бесплатно ) [ 2 ]
История
Открыто 1858–1860  ( 1858–1860 )
Восстановлен 1891  ( 1891 ) , 1974  ( 1974 ) , 1999–2003  ( 1999–2003 )
Предыдущие имена Центральный вокзал Берна
Пассажиры
2023 189'200 в будний день [ 3 ] (BLS, SBB, SOB, TPF (исключая RBS))
Классифицировать 2 из 1735 г.
Услуги
Preceding station Swiss Federal Railways Following station
Reverses direction EuroCity Olten
Thun
Olten
towards Basel SBB
Thun
Fribourg/Freiburg IC 1 Zürich Hauptbahnhof
towards St. Gallen
Reverses direction IC 6 Olten
towards Basel SBB
Thun
towards Brig
IC 8 Zürich Hauptbahnhof
towards Romanshorn
Thun
towards Brig
IC 61 Olten
towards Basel SBB
Thun
IC 81 Zürich Hauptbahnhof
towards Romanshorn
Thun
Fribourg/Freiburg IR 15 Zofingen
towards Lucerne
Terminus IR 16 Olten
Neuchâtel
towards Frasne
RE9
Weekends only
Terminus
Preceding station Südostbahn Following station
Terminus IR 35 Aare Linth Burgdorf
towards Chur
Preceding station Regionalverkehr Bern-Solothurn Following station
Terminus RE5 Jegenstorf
towards Solothurn
Preceding station RER Fribourg Following station
Düdingen RE2 Terminus
Preceding station DB Fernverkehr Following station
Reverses direction ICE 12 Olten
Thun
ICE 20 Olten
Thun
One-way operation
Preceding station Bern S-Bahn Following station
Bern Europaplatz S1 Bern Wankdorf
towards Thun
Terminus S11
Rush-hour service
Bern Wankdorf
One-way operation
Bern Europaplatz
towards Laupen BE
S2 Bern Wankdorf
towards Langnau i.E.
Terminus S22
Rush-hour service
Bern Europaplatz
towards Belp
S3 Bern Wankdorf
towards Biel/Bienne
S31 Bern Wankdorf
Belp
towards Thun
S4 Bern Wankdorf
towards Langnau i.E.
S44 Bern Wankdorf
Bern Stöckacker S5
Limited service
Terminus
Bern Bümpliz Nord S5
Bern Stöckacker S51
Bern Stöckacker
towards Kerzers or Ins
S52
Bern Europaplatz S6
Terminus S7 Worblaufen
towards Worb Dorf
S7
Rush-hour service
Worblaufen
towards Bolligen
S8 Worblaufen
S9 Bern Felsenau
Preceding station BLS Following station
Terminus IR 17 Burgdorf
towards Olten
IR 65 Lyss
towards Biel/Bienne
Kerzers IR 66 Terminus
Bern Stöckacker IR 66
Limited service
Gümmenen
One-way operation
IR 66
Rush-hour service
Kerzers
towards Neuchâtel
Terminus RE1 Münsingen
RE7 Konolfingen
towards Lucerne
Расположение
Карта

Железнодорожный вокзал Берна ( нем . Bahnhof Bern ) обслуживает муниципалитет Берн , город федерального значения Швейцарии. Постепенно открывавшийся между 1858 и 1860 годами и с тех пор несколько раз перестраивавшийся, он расположен на линиях Ольтен-Берн и Лозанна-Берн (вместе образующих линию, известную как Mittellandlinie на немецком языке) и находится недалеко от конца линии Лётшберг . Станция принадлежит Швейцарским федеральным железным дорогам (SBB CFF FFS). Поезда до станции и обратно обслуживаются Швейцарскими федеральными железными дорогами, железной дорогой Берн-Лёчберг-Симплон (BLS) и региональной колеей Regionalverkehr Bern-Solothurn (RBS). На станцию ​​заходят поезда ICE и международные поезда в Италию.

Берн — ближайшая станция к Бернскому университету в квартале Ленгассе. На крыше станции есть терраса, куда можно подняться на лифте от метро с платформ 12 и 13, с которой открывается вид на город и Бернские Альпы. Добраться до аэропорта Берна от вокзала обычно можно по железной дороге до станции Бельп, а затем на пересадочном автобусе, но первый и последний автобусы каждый день курсируют непосредственно между вокзалом Берна и аэропортом. [ 4 ] Он имеет код аэропорта IATA (ZDJ), поскольку American Airlines использует код-шеринг на Швейцарских федеральных железных дорогах из аэропорта Цюриха в Цюрихе . [ 5 ]

В период с 1999 по 2003 год станция была отремонтирована и частично перепроектирована. [ 6 ] В настоящее время на этом месте находится торговый центр Rail City, открытый в течение более длительного времени, чем большинство других магазинов в городе, а также по воскресеньям и праздничным дням, когда большинство других магазинов закрыто; это возможно, поскольку законы кантона и города Берна об открытии магазинов не распространяются на недвижимость, находящуюся в федеральной собственности. [ 7 ] Станция имеет шесть платформ стандартной колеи, обслуживающих двенадцать путей (под номерами 1–10 и 12–13), и две платформы RBS метровой колеи, обслуживающие четыре пути (под номерами 21–24). Любопытно, что платформы 11 нет, но между платформами 10 и 12 есть сквозной железнодорожный путь без лицевой стороны платформы. [ 8 ] Станция является развязкой со многими местными автобусными, трамвайными и троллейбусными маршрутами (управляемыми BERNMOBIL ) и региональными автобусными маршрутами (управляемыми PostAuto ).

На фоне прогнозов резкого увеличения количества пассажиров в 2010-х годах обсуждались планы значительного расширения и развития вокзала Берна, в основном с упором на новые подземные зоны. Швейцарские федеральные железные дороги, региональный Берн-Золотурн и город Берн являются ключевыми спонсорами этого развития. 26 июня 2017 года было выдано разрешение на продолжение запланированного расширения станции, и в следующем месяце начались строительные работы. Ожидалось, что отремонтированная станция будет завершена к концу 2025 года, но была отложена до 2027 года, а теперь отложена до 2029 года. [ нужна ссылка ]

Ранние операции

[ редактировать ]

В 1848 году, вместе с различными другими институтами изменений, когда Швейцария перешла к новой системе федерального правительства объявил , Федеральный совет страны , что город Берн был выбран в качестве новой столицы . В результате этого решения вскоре после этого в Берне произошел строительный бум; эта работа была предпринята с целью обеспечить различные удобства и местную инфраструктуру в соответствии с его вновь обретенным статусом. Среди начатых проектов был крупный железнодорожный вокзал, который был построен для приема ожидаемого большого объема местных, региональных и международных перевозок. [ 9 ]

На протяжении всего своего существования железнодорожный вокзал Берна был вторым по величине вокзалом Швейцарии. [ 10 ] С течением времени станция Берна постепенно расширялась и добавлялись новые услуги. В настоящее время он образует центральный узел городской сети скоростной железной дороги , а также является крупной развязкой, обеспечивающей сообщение по всей территории мегаполиса, охватывающей территорию с населением более одного миллиона человек. Как сообщается, были сделаны прогнозы, согласно которым к 2030 году количество пассажиров, пользующихся станцией, вырастет до 260 000–375 000 человек в день. [ 10 ]

Перепланировка

[ редактировать ]

В начале двадцать первого века была сформирована команда Швейцарских федеральных железных дорог, региональных Берн-Золотурн и города Берн с целью дальнейшего развития вокзала Берна, чтобы лучше удовлетворять потребности растущих членов железных дорог, платящих за проезд. общественность. [ 10 ] В соответствии с этой целью в 2010-х годах возникла концепция расширения станции, которая включает в себя строительство новой станции метро, ​​а также вспомогательные подземные и наружные работы для удовлетворения возросшего спроса. В частности, был предложен новый подземный пешеходный переход, который, как утверждается, приведет к сокращению времени перехода между платформами станции; этот подземный переход предназначен не только для доступа, но и для размещения различных услуг и торговых точек. [ 10 ] В этом подземном переходе также появятся два новых входа на станции: Bubenberg Center и Länggasse; ожидается, что примерно половина всех пассажиров будет использовать эти новые входы. [ 10 ]

На территории новой нижней станции планируется разместить в общей сложности четыре пути, которые будут проходить под шестью отдельными путями существующей станции. [ 10 ] В основном он будет состоять из пары больших подземных залов, каждый из которых будет оборудован одной центральной платформой шириной 12 метров и двумя путями; Размеры этих платформ должны быть точно рассчитаны таким образом, чтобы максимально упростить процессы посадки и высадки поездов, предотвращая остановку поезда. Доступ пешеходов к платформам и обратно должен обеспечиваться как с помощью эскалаторов , так и лифтов , что позволит быстро перейти на старые платформы, где основные линии междугородной и городской железной дороги будут по-прежнему останавливаться или оставаться на станции. сам город. [ 10 ]

Планируются различные адаптации и изменения как существующей станции, так и ее окрестностей. более крупные подземные автостоянки , а также подземные помещения для установки различных железнодорожных систем и запасных путей доступа. В Эйльгуте будут построены [ 10 ] На станции предстоит реставрация декоративного потолка Perron, а также различные путевые работы и установка новых сигнальных постов . Значительное внимание было уделено эстетике объекта; Именно с этой целью южная стена главного зала вокзала, обращенная к зданию Burgerspital, будет частично удалена, что призвано создать в зале более яркую и дружелюбную атмосферу. [ 10 ]

26 июня 2017 года было дано официальное разрешение на строительство предлагаемого расширения станции. [ 10 ] [ 11 ] В следующем месяце на объекте начались строительные работы. [ 12 ] На данный момент предполагалось, что работы над первым этапом расширения будут завершены не раньше конца 2025 года. [ 10 ] Как сообщается, новая станция, как ожидается, обойдется в 614 миллионов швейцарских франков (643 миллиона долларов США), в то время как расширение сопутствующих объектов общественного пользования обошлось в 360 миллионов швейцарских франков (377 миллионов долларов США), а меры по поддержке дорожного движения в окрестностях обойдутся в 93 миллиона швейцарских франков (97 миллионов долларов США). ); финансирование предоставляется федеральным правительством, городскими властями и кантоном. Большую часть финансирования предоставит федеральное правительство через инфраструктурные фонды, город Берн и Кантон. [ 10 ] Как первоначально предлагалось, расширение будет осуществляться в рамках двух отдельных этапов работы; Первый этап будет включать строительство новой территории станции метро и подземного пешеходного перехода. На втором этапе, который планируется завершить к 2035 году, будут проведены работы по расширению зоны действия станции по бокам. [ 10 ]

Большинство поездов дальнего следования проходят через северный выход станции.

С изменением расписания на декабрь 2023 г. следующие рейсы останавливаются в Берне: [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Линиеннец Берн» (PDF) (на немецком языке). Либеро . 10 декабря 2023 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
  2. ^ «Zonenplan Plan des Zones» (PDF) (на немецком и французском языках). Либеро. 10 декабря 2023 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
  3. ^ «Пассажирские частоты (2023)» . Берн, Швейцария: SBB CFF FFS . 2023 . Проверено 23 июня 2024 г. - через data.sbb.ch - ПОРТАЛ ДАННЫХ SBB.
  4. ^ "Аэропорт Берна". myswissalps.com , дата обращения: 1 июля 2018 г.
  5. ^ «Трёхбуквенные коды станций IATA». IGCC Logistics Group , дата обращения: 1 июля 2018 г.
  6. ^ «Швейцарцы копают глубже». Архивировано 1 июля 2018 г. в Wayback Machine Railway Gazette от 1 ноября 2000 г.
  7. ^ «Добро пожаловать на вокзал Берна». Швейцарские федеральные железные дороги , дата обращения: 1 июля 2018 г.
  8. ^ «Банхоф Берн» (PDF) (на немецком языке). Швейцарские федеральные железные дороги . декабрь 2019 года . Проверено 5 июля 2020 г.
  9. ^ «История дворца Бельвю в Берне». bellevue-palace.ch , дата обращения: 1 июля 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Будущий вокзал Берна». Railway-technology.com , Дата обращения: 1 июля 2018 г.
  11. ^ «Железнодорожный вокзал Берна будет расширяться, чтобы удовлетворить растущий железнодорожный поток». swissinfo.ch , 18 мая 2018 г.
  12. ^ «Начинается расширение станции Берн». Архивировано 1 июля 2018 г. в Wayback Machine Railway Gazette от 4 июля 2017 г.
  13. ^ «Абфарт: Банхоф Берн» (PDF) (на немецком языке). Швейцарские федеральные железные дороги . 15 июня 2024 г. Проверено 20 июня 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Босс, Пол (1997). была старая станция ( Это по-немецки). Берн: Бентели Верлаг. OCLC   603800392 .
  • Гигер, Бернхард; Траксел, Хансуэли (2007). Прибытие в Берн: Банхофплац – 150 лет истории и историй [ Прибытие в Берн: Банхофплац – 150 лет истории и историй ] (на немецком языке). Берн: Stämpfli Verlag. ISBN  9783727211942 .
  • Хубер, Вернер (2010). Железнодорожный вокзал Берна 1860–2010: история планирования, архитектура, противоречия [ Железнодорожный вокзал Берна 1860–2010: история планирования, архитектура, противоречия ] (на немецком языке). Цюрих: Шайдеггер и Шписс. ISBN  9783858813169 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 424f810a9ca5866f3f7db1cb15d0d522__1719327960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/22/424f810a9ca5866f3f7db1cb15d0d522.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bern railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)