железнодорожный вокзал Берна
Берн | |||||
---|---|---|---|---|---|
Центральный подземный проходной железнодорожный вокзал | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Банхофплац Берн Швейцария | ||||
Координаты | 46 ° 56'55,75 "с.ш. 7 ° 26'20,82" в.д. / 46,9488194 ° с.ш. 7,4391167 ° в.д. | ||||
Высота | 540 м (1770 футов) | ||||
Владелец | Швейцарские федеральные железные дороги | ||||
Линия(и) | |||||
Платформы | 8 | ||||
Треки | 17 | ||||
Операторы поездов | |||||
Соединения | СВБ [ 1 ] | ||||
BERNMOBIL Трамваи 3 6 7 8 9 | |||||
БЕРНМОБИЛЬ Троллейбусы | |||||
BERNMOBIL и PostAuto AG Автобусы | |||||
Строительство | |||||
Тип структуры | Метро | ||||
Стоянка | 500 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 8507000 (БН) | ||||
Создать зоны | 100 ( бесплатно ) [ 2 ] | ||||
История | |||||
Открыто | 1858–1860 | ||||
Восстановлен | 1891 | , 1974 , 1999–2003||||
Предыдущие имена | Центральный вокзал Берна | ||||
Пассажиры | |||||
2023 | 189'200 в будний день [ 3 ] (BLS, SBB, SOB, TPF (исключая RBS)) | ||||
Классифицировать | 2 из 1735 г. | ||||
| |||||
|
Железнодорожный вокзал Берна ( нем . Bahnhof Bern ) обслуживает муниципалитет Берн , город федерального значения Швейцарии. Постепенно открывавшийся между 1858 и 1860 годами и с тех пор несколько раз перестраивавшийся, он расположен на линиях Ольтен-Берн и Лозанна-Берн (вместе образующих линию, известную как Mittellandlinie на немецком языке) и находится недалеко от конца линии Лётшберг . Станция принадлежит Швейцарским федеральным железным дорогам (SBB CFF FFS). Поезда до станции и обратно обслуживаются Швейцарскими федеральными железными дорогами, железной дорогой Берн-Лёчберг-Симплон (BLS) и региональной колеей Regionalverkehr Bern-Solothurn (RBS). На станцию заходят поезда ICE и международные поезда в Италию.
Берн — ближайшая станция к Бернскому университету в квартале Ленгассе. На крыше станции есть терраса, куда можно подняться на лифте от метро с платформ 12 и 13, с которой открывается вид на город и Бернские Альпы. Добраться до аэропорта Берна от вокзала обычно можно по железной дороге до станции Бельп, а затем на пересадочном автобусе, но первый и последний автобусы каждый день курсируют непосредственно между вокзалом Берна и аэропортом. [ 4 ] Он имеет код аэропорта IATA (ZDJ), поскольку American Airlines использует код-шеринг на Швейцарских федеральных железных дорогах из аэропорта Цюриха в Цюрихе . [ 5 ]
В период с 1999 по 2003 год станция была отремонтирована и частично перепроектирована. [ 6 ] В настоящее время на этом месте находится торговый центр Rail City, открытый в течение более длительного времени, чем большинство других магазинов в городе, а также по воскресеньям и праздничным дням, когда большинство других магазинов закрыто; это возможно, поскольку законы кантона и города Берна об открытии магазинов не распространяются на недвижимость, находящуюся в федеральной собственности. [ 7 ] Станция имеет шесть платформ стандартной колеи, обслуживающих двенадцать путей (под номерами 1–10 и 12–13), и две платформы RBS метровой колеи, обслуживающие четыре пути (под номерами 21–24). Любопытно, что платформы 11 нет, но между платформами 10 и 12 есть сквозной железнодорожный путь без лицевой стороны платформы. [ 8 ] Станция является развязкой со многими местными автобусными, трамвайными и троллейбусными маршрутами (управляемыми BERNMOBIL ) и региональными автобусными маршрутами (управляемыми PostAuto ).
На фоне прогнозов резкого увеличения количества пассажиров в 2010-х годах обсуждались планы значительного расширения и развития вокзала Берна, в основном с упором на новые подземные зоны. Швейцарские федеральные железные дороги, региональный Берн-Золотурн и город Берн являются ключевыми спонсорами этого развития. 26 июня 2017 года было выдано разрешение на продолжение запланированного расширения станции, и в следующем месяце начались строительные работы. Ожидалось, что отремонтированная станция будет завершена к концу 2025 года, но была отложена до 2027 года, а теперь отложена до 2029 года. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Ранние операции
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2018 г. ) |
В 1848 году, вместе с различными другими институтами изменений, когда Швейцария перешла к новой системе федерального правительства объявил , Федеральный совет страны , что город Берн был выбран в качестве новой столицы . В результате этого решения вскоре после этого в Берне произошел строительный бум; эта работа была предпринята с целью обеспечить различные удобства и местную инфраструктуру в соответствии с его вновь обретенным статусом. Среди начатых проектов был крупный железнодорожный вокзал, который был построен для приема ожидаемого большого объема местных, региональных и международных перевозок. [ 9 ]
На протяжении всего своего существования железнодорожный вокзал Берна был вторым по величине вокзалом Швейцарии. [ 10 ] С течением времени станция Берна постепенно расширялась и добавлялись новые услуги. В настоящее время он образует центральный узел городской сети скоростной железной дороги , а также является крупной развязкой, обеспечивающей сообщение по всей территории мегаполиса, охватывающей территорию с населением более одного миллиона человек. Как сообщается, были сделаны прогнозы, согласно которым к 2030 году количество пассажиров, пользующихся станцией, вырастет до 260 000–375 000 человек в день. [ 10 ]
Перепланировка
[ редактировать ]В начале двадцать первого века была сформирована команда Швейцарских федеральных железных дорог, региональных Берн-Золотурн и города Берн с целью дальнейшего развития вокзала Берна, чтобы лучше удовлетворять потребности растущих членов железных дорог, платящих за проезд. общественность. [ 10 ] В соответствии с этой целью в 2010-х годах возникла концепция расширения станции, которая включает в себя строительство новой станции метро, а также вспомогательные подземные и наружные работы для удовлетворения возросшего спроса. В частности, был предложен новый подземный пешеходный переход, который, как утверждается, приведет к сокращению времени перехода между платформами станции; этот подземный переход предназначен не только для доступа, но и для размещения различных услуг и торговых точек. [ 10 ] В этом подземном переходе также появятся два новых входа на станции: Bubenberg Center и Länggasse; ожидается, что примерно половина всех пассажиров будет использовать эти новые входы. [ 10 ]
На территории новой нижней станции планируется разместить в общей сложности четыре пути, которые будут проходить под шестью отдельными путями существующей станции. [ 10 ] В основном он будет состоять из пары больших подземных залов, каждый из которых будет оборудован одной центральной платформой шириной 12 метров и двумя путями; Размеры этих платформ должны быть точно рассчитаны таким образом, чтобы максимально упростить процессы посадки и высадки поездов, предотвращая остановку поезда. Доступ пешеходов к платформам и обратно должен обеспечиваться как с помощью эскалаторов , так и лифтов , что позволит быстро перейти на старые платформы, где основные линии междугородной и городской железной дороги будут по-прежнему останавливаться или оставаться на станции. сам город. [ 10 ]
Планируются различные адаптации и изменения как существующей станции, так и ее окрестностей. более крупные подземные автостоянки , а также подземные помещения для установки различных железнодорожных систем и запасных путей доступа. В Эйльгуте будут построены [ 10 ] На станции предстоит реставрация декоративного потолка Perron, а также различные путевые работы и установка новых сигнальных постов . Значительное внимание было уделено эстетике объекта; Именно с этой целью южная стена главного зала вокзала, обращенная к зданию Burgerspital, будет частично удалена, что призвано создать в зале более яркую и дружелюбную атмосферу. [ 10 ]
26 июня 2017 года было дано официальное разрешение на строительство предлагаемого расширения станции. [ 10 ] [ 11 ] В следующем месяце на объекте начались строительные работы. [ 12 ] На данный момент предполагалось, что работы над первым этапом расширения будут завершены не раньше конца 2025 года. [ 10 ] Как сообщается, новая станция, как ожидается, обойдется в 614 миллионов швейцарских франков (643 миллиона долларов США), в то время как расширение сопутствующих объектов общественного пользования обошлось в 360 миллионов швейцарских франков (377 миллионов долларов США), а меры по поддержке дорожного движения в окрестностях обойдутся в 93 миллиона швейцарских франков (97 миллионов долларов США). ); финансирование предоставляется федеральным правительством, городскими властями и кантоном. Большую часть финансирования предоставит федеральное правительство через инфраструктурные фонды, город Берн и Кантон. [ 10 ] Как первоначально предлагалось, расширение будет осуществляться в рамках двух отдельных этапов работы; Первый этап будет включать строительство новой территории станции метро и подземного пешеходного перехода. На втором этапе, который планируется завершить к 2035 году, будут проведены работы по расширению зоны действия станции по бокам. [ 10 ]
Услуги
[ редактировать ]С изменением расписания на декабрь 2023 г. [update] следующие рейсы останавливаются в Берне: [ 13 ]
- EuroCity / InterCity / Intercity Express (ICE): получасовое сообщение между Базелем SBB и Шпиц . Большинство поездов, идущих на север, заканчиваются в Базеле; один EuroCity продолжает путь до Гамбурга-Альтоны , а два ICE продолжают путь до Восточного вокзала Берлина . Большинство поездов, идущих на юг, продолжают курс до Интерлакена-Ост ; один поезд каждые два часа следует до Брига . Три поезда EuroCity следуют от Брига до Milano Centrale .
- Интерсити:
- ежечасное сообщение между главным вокзалом Цюриха и Бригом .
- почасовое сообщение между аэропортом Женевы и Санкт-Галленом .
- Межрегион :
- три поезда в час до Ольтена , два в час до Центрального вокзала Цюриха и один в час до Кура .
- получасовое сообщение с Билем/Бьеном .
- почасовое сообщение между аэропортом Женевы и Люцерном .
- ежечасное сообщение с Ла Шо-де-Фон .
- RegioExpress : ежечасное сообщение с Цвайзимменом или Бригом / Домодоссолой ; поезд разбивается в Шпице .
- РегиоЭкспресс:
- получасовое обслуживание или обслуживание каждые пятнадцать минут в будние дни до Золотурна .
- ежечасное сообщение с Люцерном.
- Бернская городская железная дорога :
- S1 : получасовое сообщение между Фрибуром/Фрайбургом и Туном .
- S2 : получасовое сообщение между Лаупеном, Бельгия и Лангнау .
- S22 : рейсы в Лангнау в часы пик по будням.
- S3 : получасовое сообщение между Билем/Бьеном и Бельпом .
- S31 : сообщение в час пик между Мюнхенбухзее или Билем/Бьеном и Бельпом.
- S4 / S44 : получасовое сообщение между Туном и Бургдорфом и ежечасное сообщение из Бургдорфа в Лангнау, Золотурн или Сумисвальд-Грюнен .
- S5 : ежечасное сообщение с Невшателем , Мюртеном/Моратом или Пайерном .
- S51 : получасовое сообщение до Берн-Брюннен-Вестсайд .
- S52 : ежечасное сообщение между Керцерсом и Берном; в непиковое время поезда следуют напрямую из Керцерса в Лисс под номером S35 и наоборот; вечерние поезда продолжаются из Керцерса в Инс .
- S6 : получасовое сообщение до Шварценбурга .
- S7 : каждые пятнадцать минут до Ворб-Дорфа в час пик , до Боллигена .
- S8 : каждые пятнадцать минут курсирует до Егенсторфа , каждый второй поезд идет до Беттеркиндена .
- S9 : каждые пятнадцать минут ходит до Унтерзолликофена .
- RER Фрибур
- RE2 : ежечасное обслуживание Broc-Chocolaterie .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Линиеннец Берн» (PDF) (на немецком языке). Либеро . 10 декабря 2023 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Zonenplan Plan des Zones» (PDF) (на немецком и французском языках). Либеро. 10 декабря 2023 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Пассажирские частоты (2023)» . Берн, Швейцария: SBB CFF FFS . 2023 . Проверено 23 июня 2024 г. - через data.sbb.ch - ПОРТАЛ ДАННЫХ SBB.
- ^ "Аэропорт Берна". myswissalps.com , дата обращения: 1 июля 2018 г.
- ^ «Трёхбуквенные коды станций IATA». IGCC Logistics Group , дата обращения: 1 июля 2018 г.
- ^ «Швейцарцы копают глубже». Архивировано 1 июля 2018 г. в Wayback Machine Railway Gazette от 1 ноября 2000 г.
- ^ «Добро пожаловать на вокзал Берна». Швейцарские федеральные железные дороги , дата обращения: 1 июля 2018 г.
- ^ «Банхоф Берн» (PDF) (на немецком языке). Швейцарские федеральные железные дороги . декабрь 2019 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «История дворца Бельвю в Берне». bellevue-palace.ch , дата обращения: 1 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Будущий вокзал Берна». Railway-technology.com , Дата обращения: 1 июля 2018 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Берна будет расширяться, чтобы удовлетворить растущий железнодорожный поток». swissinfo.ch , 18 мая 2018 г.
- ^ «Начинается расширение станции Берн». Архивировано 1 июля 2018 г. в Wayback Machine Railway Gazette от 4 июля 2017 г.
- ^ «Абфарт: Банхоф Берн» (PDF) (на немецком языке). Швейцарские федеральные железные дороги . 15 июня 2024 г. Проверено 20 июня 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Босс, Пол (1997). была старая станция ( Это по-немецки). Берн: Бентели Верлаг. OCLC 603800392 .
- Гигер, Бернхард; Траксел, Хансуэли (2007). Прибытие в Берн: Банхофплац – 150 лет истории и историй [ Прибытие в Берн: Банхофплац – 150 лет истории и историй ] (на немецком языке). Берн: Stämpfli Verlag. ISBN 9783727211942 .
- Хубер, Вернер (2010). Железнодорожный вокзал Берна 1860–2010: история планирования, архитектура, противоречия [ Железнодорожный вокзал Берна 1860–2010: история планирования, архитектура, противоречия ] (на немецком языке). Цюрих: Шайдеггер и Шписс. ISBN 9783858813169 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Берна, на Викискладе?
- Железнодорожный вокзал Берна – SBB