Парковка
Парковка стоянки ( американский английский ) или автостоянка ( британский английский ), также известная как автомобильная стоянка , — это расчищенная территория, предназначенная для транспортных средств. Этот термин обычно относится к зоне, предназначенной только для парковки, с прочным или полупрочным покрытием. В большинстве юрисдикций, где автомобили являются доминирующим видом транспорта , парковки являются важной особенностью городов и пригородов. Торговые центры , спортивные стадионы и другие подобные места часто имеют огромные парковки. (См. также: Многоэтажная автостоянка )
Автостоянки, как правило, являются источниками загрязнения воды из-за их обширных непроницаемых поверхностей , а также потому, что большинство из них имеют ограниченные или вообще не имеют средств для контроля стока. Многие районы сегодня также требуют минимального озеленения на парковках, чтобы обеспечить тень и помочь смягчить степень, в которой их мощеные поверхности способствуют образованию островов тепла . Многие муниципалитеты требуют минимального количества парковочных мест для таких зданий, как магазины (по площади) и жилые комплексы (по количеству спален). В Соединенных Штатах Министерство транспорта каждого штата устанавливает правильное соотношение мест для инвалидов на частных коммерческих и общественных парковках. Современные парковки используют различные технологии, которые позволяют автомобилистам платить за парковку, помогают им находить незанятые места и забирать свои автомобили, а также улучшают качество парковки.
Городское планирование
[ редактировать ]Эффект от крупномасштабных городских парковок уже давно вызывает споры. Замена исторических построек гаражами и участками привела к движениям за сохранение исторического наследия во многих городах. Огромные площади, отведенные под парковки, широко рассматриваются как разрушительные для пешеходной городской структуры, максимизирующие удобство каждого отдельного здания, но затрудняющие пешеходное движение между ними. Большие мощеные территории были названы «парковочными кратерами», «парковочными пустынями» и другими подобными терминами, подчеркивая их «безлюдный» характер и барьеры, которые они могут создать для пешеходного движения .
Минимум и максимум парковки
[ редактировать ]Политика городского планирования, такая как минимальное и максимальное количество парковочных мест, может влиять на размер частных парковок.
Критика
[ редактировать ]В связи с недавней тенденцией [ нужны дальнейшие объяснения ] В направлении более пригодных для жизни и пешеходных сообществ минимальные количества парковочных мест (политика, требующая, чтобы в каждом здании было минимальное количество парковочных мест) подверглись критике со стороны обоих защитников пригодных для жизни улиц. [1] и разработчики одинаково. Какое-то время британское правительство рекомендовало местным советам установить максимальные стандарты парковки, чтобы препятствовать использованию автомобилей. [2] Американские города, такие как Вашингтон, округ Колумбия, в настоящее время рассматривают возможность отмены минимального количества парковочных мест как способ добавить больше жилья для жителей и одновременно стимулировать использование общественного транспорта. [3] Парковочные места, предназначенные специально для парковки велосипедов, также становятся все более распространенными в ответ на возросшее внимание к окружающей среде и здоровью. Сюда могут входить стойки и замки для парковки велосипедов, а также более современные технологии для обеспечения безопасности и удобства. [4] Например, все большее число велосипедных парковок в Токио оборудовано автоматизированными системами парковки . [5] [6]
Усилия по сокращению количества мест, отведенных под парковки, для уменьшения зависимости от автомобилей были предприняты в Пекине , Мехико , Дели и различных городах Калифорнии . [7] Портленд , Миннеаполис , Остин отменили требование минимальной парковки. По состоянию на 2 ноября 2023 года Остин (Техас) является крупнейшим городом в США, сделавшим это – за поощрение пеших прогулок, езды на велосипеде, общественного транспорта, снижение стоимости жилья и увеличение количества единиц жилья, которые можно построить в территория города. [8]
Юридические вопросы
[ редактировать ]Швеция и Дания
[ редактировать ]В Швеции и Дании по закону существует два типа парковок: на улицах и дорогах или на частной земле. Нарушение правил парковки на улицах является дорожным преступлением и карается штрафом. Нарушение правил парковки на частной земле (даже если она принадлежит городу) является нарушением договора и влечет за собой дополнительную плату за парковку ( швед .: kontrollavgift = плата за проверку). Для автовладельца разница невелика и ответственность всегда несет владелец.
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве есть два типа парковок: на государственной или частной земле. Полиция будет расследовать любой зарегистрированный несчастный случай на государственной земле, но не имеет никаких юридических обязательств и не будет делать этого на частной земле. Дороги общего пользования определены Законом о дорожном движении 1972 года и Положениями (поправками) 1988 года SI 1988/1036. [9] как: «Дорога» в отношении Англии и Уэльса означает любое шоссе и любую другую дорогу, к которой имеет доступ общественность, и включает мосты, через которые проходит дорога. По этому поводу также имеется решение Палаты лордов . [10]
Сотрудники правоохранительных органов обеспечивают соблюдение ограничений на парковку на общественных парковках, находящихся в ведении муниципалитета. К ним относятся неоформление билета в качестве оплаты (при его наличии)/непарковка в отмеченной бухте/иные правонарушения.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах Министерство транспорта каждого штата устанавливает правильное соотношение мест для инвалидов на частных коммерческих и общественных парковках. Определенные обстоятельства могут потребовать большего количества отведенных мест. Эти зарезервированные места предусмотрены Руководящими принципами доступности Закона об американцах-инвалидах. [11]
Оплата
[ редактировать ]Для взимания платы с автомобилистов за использование парковки используются различные технологии.
Стреловые ворота используются на многих парковках. Клиент подъезжает к автомату по продаже билетов на автомобиле, нажимает кнопку запроса билета, берет билет, который поднимает барьер, и въезжает на парковку. Для выхода из лота покупатель предъявляет билет кассиру в киоске на выходе и вносит оплату, после чего кассир открывает ворота.
В 1954 году были построены первые автоматизированные стоянки, где за ежемесячную плату водитель с магнитной картой-ключом мог въехать на парковку и выйти из нее, подняв и опустив стрелу. [12]
В более современной системе используются автоматические платежные терминалы, где водитель предъявляет билет и оплачивает необходимую плату перед тем, как вернуться в машину, затем подъезжает к выходному терминалу и предъявляет билет. Если билет не оплачен, шлагбаум не поднимется, что вынудит клиента либо нажать на домофон и поговорить с сотрудником, либо повернуть назад, чтобы заплатить на терминале оплаты или в кассе.
На парковках некоторых крупных аэропортов США водитель может вместо того, чтобы брать билет, предъявить кредитную карту у автомата для выдачи входных билетов. Когда водитель при выезде со стоянки подносит ту же кредитную карту к выходному терминалу, соответствующая плата за парковку автоматически рассчитывается и списывается с используемой кредитной карты.
На некоторых парковках водители предъявляют свои билеты кассирам и платят им в отдельной кассе или стойке (которые часто расположены в другом месте от въездов и выездов с автостоянок). Такие кассы называются шрофф-офисами или просто шроффами на некоторых парковках в Гонконге и других частях Восточной Азии, на которые влияет использование Гонконга. Если билет не оплачен, барьер не поднимется. В последние годы кассиров и контролеров часто заменяли автоматизированными машинами. [ нужна ссылка ] Другой вариант оплаты заключается в том, что автомобилисты платят сопровождающему при въезде на стоянку, а выход охраняется односторонней полосой с шипами , которая разрешает только выезд автомобилям. [ нужна ссылка ]
Также можно использовать парковочные счетчики , при этом автомобилисты заранее платят за время, необходимое для парковки, в которой они припаркованы. Панго (игра по принципу «плати и уходи» [13] ), компания, основанная в Израиле в 2007 году, создала мобильное приложение, которое позволяет пользователям как находить, так и оплачивать свободную парковку со счетчиком; приложение также можно использовать для оплаты парковки в гараже. [13] Учетные записи пользователей привязаны к способу оплаты, система запоминает, где припаркован автомобиль, и позволяет пользователям делиться сеансом парковки с друзьями в Facebook . Пользователи также могут за символическую ежемесячную плату за зарегистрированный автомобиль подписаться на напоминания о текстовых оповещениях незадолго до истечения отведенного времени. [14] а в некоторых муниципалитетах пользователи могут покупать дополнительное время с помощью мобильного телефона. В Филадельфии поощряется оборот парковочных мест, взимая возрастающую плату за парковку при добавлении счетчика времени. [15] [16] Другое приложение, Streetline, основная цель которого — помочь автомобилистам находить открытые места для парковки с помощью смартфонов, включает в себя таймер, позволяющий пользователям вернуться к парковочному счетчику до истечения срока его действия, а также фильтр, позволяющий пользователям выбирать между парковкой на улице и за ее пределами. - уличные парковочные места; он также подключается к камере телефона, чтобы пользователь мог сфотографировать свою машину. [17]
Другие лоты работают по системе оплаты и показа , при которой билет приобретается в билетном автомате, а затем помещается на приборную панель автомобиля. Сотрудники службы парковки патрулируют территорию, чтобы обеспечить соблюдение требований. [ нужна ссылка ]
Аналогичной является система, в которой парковка оплачивается с помощью мобильного телефона путем отправки SMS- сообщения, содержащего номерной знак . В этом случае виртуальный кассир бронирует автомобиль и время отправки сообщения, а затем новое SMS-сообщение должно быть отправлено всякий раз, когда наступит время. Фактический платеж затем производится через счет мобильного телефона. [ нужна ссылка ]
С 1978 года в Великобритании можно заранее забронировать парковку у специализированных компаний, таких как BCP . Это распространено во всех аэропортах, крупных портах и городах.
Технология
[ редактировать ]На современных парковках используются различные технологии, которые помогают автомобилистам находить незанятые парковочные места с помощью системы навигации и информации о парковке , забирать свои автомобили и улучшать свои впечатления. Сюда входят адаптивное освещение, датчики , система внутреннего позиционирования (IPS) и возможности мобильных платежей . В торговом центре Santa Monica Place в Калифорнии на каждом прилавке установлены камеры, которые могут помочь подсчитать заполняемость стоянок и найти потерянные автомобили. [18]
На открытых парковках GPS соединением автомобиля можно использовать для запоминания местоположения автомобиля (некоторые приложения автоматически сохраняют местоположение при выключении автомобиля, когда смартфон разрывает связь с Bluetooth- ). [ нужна ссылка ] На крытых парковках одним из вариантов является запись своей подписи Wi-Fi (уровень сигнала, наблюдаемый для нескольких обнаруживаемых точек доступа), чтобы запомнить местоположение транспортного средства. [19] Другая альтернатива — использовать приложения для смартфонов, которые выполняют инерционный расчет, распознают повороты, совершаемые автомобилем во время движения в помещении, корреляцию времени в пути между поворотами и алгоритмы машинного обучения, чтобы определить приблизительное местоположение припаркованного автомобиля на основе карты или план этажа. [20] [21]
Поставщики услуг технологии онлайн-бронирования были созданы, чтобы помочь водителям автоматически находить долгосрочную парковку, а также обеспечить значительную экономию тем, кто бронирует парковочные места заранее. Они используют технологию проверки управления запасами в режиме реального времени, чтобы отображать наличие парковочных мест, отсортированных по цене и расстоянию от аэропорта.
Существуют мобильные приложения, предоставляющие услуги по бронированию мест на долгосрочной парковке, аналогичные службам онлайн-бронирования или совокупного бронирования парковочных мест. Некоторые мобильные приложения для долгосрочной парковки также имеют пошаговые карты для определения места парковки, в частности ParkJockey в США и Великобритании .
Парковки с солнечными навесами
[ редактировать ]Солнечные навесные парковки – это солнечные батареи, установленные на навесах на парковках. Их установка в два раза дороже, чем обычные солнечные батареи открытого типа, поскольку в конструкцию добавлен материал, позволяющий приподнять их, чтобы под ними можно было припарковаться автомобилям. Они также могут быть полезны для защиты автомобилей от экстремальных погодных условий и солнечного тепла. [22]
Экологические соображения
[ редактировать ]Загрязнение воды
[ редактировать ]Автостоянки, как правило, являются источниками загрязнения воды из-за обширных непроницаемых поверхностей . Практически весь дождь выпадающий (за вычетом испарения) превращается в городские стоки . Чтобы избежать наводнений и небезопасных условий вождения, участки построены так, чтобы отводить и собирать стоки. [23] Автостоянки, наряду с дорогами, часто являются основным источником загрязнения воды в городских районах. [24]
Автомобили являются постоянным источником загрязняющих веществ, наиболее значительными из которых являются бензин , моторное масло , полициклические ароматические углеводороды (ПАУ) и тяжелые металлы . содержатся в побочных продуктах сгорания бензина, а также в асфальте и каменноугольной смолы, на основе герметиках используемых для ухода за парковками.) Многие парковки также являются важными источниками мусора , который попадает в водные пути. [25]
Очистка загрязнений: Традиционно сточные воды направлялись непосредственно в ливневую канализацию , ручьи , сухие колодцы или даже канализационные коллекторы . Однако большинство крупных муниципалитетов теперь требуют строительства сооружений по очистке ливневых вод на новых участках. Типичные сооружения включают удерживающие бассейны , инфильтрационные бассейны и перколяционные траншеи . [26] Некоторые новые разработки включают системы биоудержания , в которых более широко используются растения для поглощения и фильтрации загрязняющих веществ. Однако на большинстве существующих участков имеются ограниченные возможности или вообще отсутствуют средства для контроля стока.
Альтернативные материалы для мощения. Сегодня альтернативным решением является использование проницаемых поверхностей для мощения, таких как кирпич , водопроницаемый бетон , камень , специальные брусчатка или протектором тканые маты с . Эти материалы позволяют дождю просачиваться в землю через пространства, имеющиеся на поверхности парковки. В этом случае может загрязниться земля на поверхности парковой стоянки, но она, как правило, остается на небольшом участке земли, который эффективно фильтрует воду, прежде чем она просачивается. Однако это может создать проблемы, если загрязняющие вещества просачиваются в грунтовые воды , особенно там, где имеется забор грунтовых вод «ниже по течению» для снабжения питьевой водой .
Ландшафтный дизайн
[ редактировать ]Многие районы сегодня также требуют минимального озеленения на парковках. Обычно это означает посадку деревьев для создания тени. Летом клиенты уже давно предпочитают затененные парковочные места, но поставщики парковочных мест уже давно против посадки деревьев из-за дополнительных затрат на уборку парковок. [ нужна ссылка ]
Поверхности с твердым покрытием способствуют образованию островов тепла двумя способами. Первый – через чрезмерное накопление тепла. Темные материалы и замкнутые каньоны, образованные городскими зданиями, улавливают больше солнечной энергии. Коэффициент отражения дорожного покрытия по сравнению с естественными поверхностями важен, поскольку более высокий коэффициент отражения означает более низкие температуры. Черные тротуары, самые горячие, имеют коэффициент отражения солнечного света от 5 до 10 процентов. Более легкие тротуары имеют коэффициент отражения солнечного света 25 процентов или выше. Значения отражения для почв и различных типов растительности колеблются от 5 до 45 процентов.Вторая причина возникновения островов тепла – низкая влажность дорожных и строительных материалов. Такие материалы водонепроницаемы, поэтому влага не рассеивает солнечное тепло за счет испарения. [27]
Было доказано, что посадка деревьев значительно снижает температуру на открытых мощеных площадках. В одном исследовании, проведенном в Алабаме , дневные летние температуры 120 °F (49 °C) были зафиксированы в центре голой парковки, тогда как там, где был небольшой островок деревьев, температура достигала только 89 °F (32 °C). . Также было обнаружено, что для каждого дополнительного посаженного дерева можно добиться дальнейшего снижения температуры на 1 °F. [28]
В последнее время парковки стали рассматриваться как идеальное место для установки больших солнечных батарей с дополнительным преимуществом в виде тени для припаркованных под ними автомобилей.
Землепользование
[ редактировать ]Для парковки требуется довольно большое пространство, около 25 квадратных метров или 270 квадратных футов на одно парковочное место. Это означает, что участкам обычно требуется больше земельной площади, чем соответствующим зданиям под офисы или магазины, если большинство сотрудников и посетителей приезжают на машине. Это означает покрытие больших площадей асфальтом. [29]
Услуги
[ редактировать ]На некоторых участках есть зарядные станции для аккумуляторных автомобилей . В некоторых регионах с особенно холодными зимами на большинстве парковочных мест для обогревателей блока цилиндров подается электричество , поскольку антифриза может быть недостаточно для предотвращения замерзания.
Влияние на климат
[ редактировать ]Парковки несут ответственность за многие выбросы парниковых газов , поскольку они увеличивают интенсивность вождения и способствуют образованию городского острова тепла из-за материалов, из которых они построены. [7]
См. также
[ редактировать ]- Автоматизированная система парковки
- Автоматическое распознавание номеров (ANPR)
- Автоматическое определение местоположения автомобиля
- Британская ассоциация парковки
- Зарядная станция
- Зеленая парковка
- Внутренняя система позиционирования (IPS)
- Многоэтажная автостоянка
- Паркуйся и катайся
- Парковочный счетчик
- Парковочное место
- Водопроницаемое покрытие
- Радиочастотная идентификация (RFID)
- Разметка дорожного покрытия
- Данные о местонахождении автомобиля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрид, Бен (20 августа 2008 г.). «Как исправить правила парковки во дворе, пока не стало слишком поздно» . УлицыБлог Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Communities.gov.uk. Архивировано 6 марта 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ «Прочь, проклятое место! Как обременительные требования округа Колумбия к парковке замедляют развитие» . 21 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г.
- ^ «Программное обеспечение для управления парковкой» . Общество Хамари. 11 декабря 2018 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Спрингер, Кейт; Хан, Сол (19 октября 2016 г.). «Безумные подземные велосипедные хранилища Японии» . Стиль CNN . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ «Невидимые велосипеды: высокотехнологичная подземная велосипедная парковка в Токио» . Веб-урбанист. 26 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Чтобы справиться с изменением климата, городам необходимо переосмыслить парковку» . Институт политики транспорта и развития . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ ФЕХТЕР, ДЖОШУА (2 ноября 2023 г.). «Чтобы бороться с изменением климата и нехваткой жилья, Остин становится крупнейшим городом США, в котором отменены требования к парковочным местам» . Техасская трибуна . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Закон о дорожном движении 1988 года» . www.opsi.gov.uk. Архивировано из оригинала 9 сентября 2006 года.
- ^ Департамент, лорды права. «Палата лордов – Кларк (AP) и другие против Като, Смита и General Accident Fire & Life Assurance Corporation PLCCutter против страховой компании Eagle Star» . публикации.parliament.uk . Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года.
- ^ Рекомендации ADA по доступности. Зоны парковки и посадки пассажиров. Архивировано 14 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Ключ-карта, вставленная в слот, открывает ворота на автоматизированной парковке» . Популярная наука . Журналы Херста. Август 1954 г. с. 94. (середина страницы)
- ^ Jump up to: а б Фурман, Филлис (6 августа 2013 г.). «Приложение для парковки Pango прокладывает путь в Нью-Йорке, добавляя еще 20 гаражей в течение следующих нескольких недель (приложение, которое ускоряет получение и распространение платежей на 110 гаражей Манхэттена к концу года)» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Штатный писатель (4 ноября 2014 г.). «Гора Вернон запускает систему мобильных платежей Pango за парковку 5 ноября» . Исследователь Маунт-Вернон . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сотрудники Управления парковки Филадельфии (21 мая 2015 г.). «Мобильное приложение для парковки Pango появится в Филадельфии» . Блог PPA .
- ^ «Мобильная парковка ПАНГО» . Парковочная сеть . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года.
- ^ Мотавалли, Джим (11 октября 2012 г.). « В блогах авторов New York Times рассказывается об интересных способах передвижения. Приложение Streetline призвано положить конец охоте за парковочным местом» . Сеть «Мать-природа» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года.
- ^ Марта Гроувс (23 января 2011 г.). «Слуга или шпион в гараже?» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Джошуа Корреа, Эд Кац, Патрисия Коллинз, Мартин Грисс (ноябрь 2008 г.). «Отслеживание местоположения Wi-Fi на уровне комнаты» (PDF) . Карнеги-Меллон, Силиконовая долина MRC-TR-2008-02. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Чериан, Джим; Ло, Цзюнь; Хо, Шен-Шян (18 сентября 2018 г.). «ParkLoc: облегченная локализация транспортных средств на основе графов в гаражах» . Труды ACM по интерактивным, мобильным, носимым и повсеместным технологиям . 2 (3): 1–23. дои : 10.1145/3264909 . S2CID 214703023 .
- ^ Гао, Р.; Чжао, М.; Еще.; Йе, Ф.; Ван, Ю.; Луо, Г. (июль 2017 г.). «Отслеживание транспортных средств в реальном времени на базе смартфона на крытых парковках» . Транзакции IEEE на мобильных компьютерах . 16 (7): 2023–2036. дои : 10.1109/TMC.2017.2684167 .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Шулер, Томас Р. «Важность непроницаемости». Архивировано 27 февраля 2009 г. в Wayback Machine . Перепечатано в журнале «Практика защиты водоразделов» . Архивировано 23 декабря 2008 г. в Wayback Machine 2000. Центр защиты водоразделов. Элликотт-Сити, Мэриленд.
- ^ США. Национальный исследовательский совет. Вашингтон, округ Колумбия. «Управление городскими ливневыми водами в США». Архивировано 31 августа 2013 г. в Wayback Machine 15 октября 2008 г., стр. 5.
- ^ Дж. Аллен Бертон-младший; Роберт Питт (2001). Справочник по воздействию ливневых вод: набор инструментов для менеджеров водоразделов, ученых и инженеров . Нью-Йорк: CRC/Lewis Publishers. ISBN 0-87371-924-7 . Архивировано из оригинала 19 мая 2009 года. Глава 2.
- ^ Калифорнийская ассоциация качества ливневых вод. Менло-Парк, Калифорния. «Справочники по передовой практике управления ливневыми водами (BMP)». Архивировано 18 января 2008 года в Wayback Machine 2003.
- ^ Вольф, Кэтлин (2004). Деревья, парковка и экологический закон: стратегии устойчивого развития (PDF) . Грузия: Лесная служба Министерства сельского хозяйства США, Комиссия по лесному хозяйству Южного региона Джорджии. п. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2015 г.
- ^ «Справочник по зеленой парковке» (PDF) . Национальный сервисный центр экологических публикаций . Агентство по охране окружающей среды. Февраль 2008. с. 40. Архивировано (PDF) из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Милман, Оливер (26 декабря 2022 г.). «Переключение передач: почему города США разлюбили парковки» . Хранитель . Проверено 26 декабря 2022 г.