Автоматизированная система парковки

Автоматизированная система (автомобильной) парковки (АПС) — механическая система, предназначенная для минимизации площади и/или объема, необходимых для парковки автомобилей. Как и многоэтажный гараж , APS обеспечивает парковку для автомобилей на нескольких уровнях, расположенных вертикально, чтобы максимизировать количество парковочных мест при минимизации использования земли. APS, однако, использует механическую систему для транспортировки автомобилей на парковочные места и обратно (а не водителя), чтобы сэкономить большую часть пространства, потраченного впустую в многоэтажном гараже. [1] В то время как многоэтажный гараж похож на несколько стоянок, расположенных вертикально, APS больше похож на автоматизированную систему хранения и поиска автомобилей. [1] Парковочные системы обычно приводятся в действие электродвигателями или гидравлическими насосами , которые перемещают транспортные средства в положение для хранения. Патерностер (анимированный справа) является примером одного из самых ранних и наиболее распространенных типов APS. [2]
APS также широко известны под множеством других названий, в том числе: автоматизированная парковка (APF), автоматизированная система хранения и поиска транспортных средств (AVSRS), система парковки автомобилей , механическая парковка и роботизированный гараж .
История
[ редактировать ]Концепция автоматизированной системы парковки основывалась и определяется двумя факторами: потребностью в парковочных местах и нехваткой доступной земли. Самое раннее использование APS произошло в Париже, Франция, в 1905 году в гараже на улице Понтье. [2] APS представлял собой новаторский [2] многоэтажное бетонное сооружение с внутренним автомобильным лифтом для перевозки автомобилей на верхние уровни, где их припарковали обслуживающий персонал. [3]
В 1920-х годах стала популярной система APS, похожая на колесо обозрения (для автомобилей, а не для людей), называемая системой патерностера , поскольку она могла парковать восемь автомобилей на наземном пространстве, которое обычно используется для парковки двух машин. [3] Механически простой и занимающий мало места патерностер можно было использовать во многих местах, в том числе внутри зданий. В то же время компания Kent Automatic Garages устанавливала APS емкостью более 1000 автомобилей. [4] «Колесо обозрения», или система патерностера, было создано корпорацией Westinghouse в 1923 году и впоследствии построено в 1932 году на улице Монро в Чикаго. Компания Nash Motor Company создала первую застекленную версию этой системы для выставки «Век прогресса в Чикаго» в 1933 году. [5]
Первый гараж без водителя открылся в 1951 году в Вашингтоне, округ Колумбия , но был заменен офисными помещениями из-за роста стоимости земли. [6]
В конце 1940-х и 1950-х годах в США наблюдался всплеск интереса к APS, связанный с системами Bowser, Pigeon Hole и Roto Park. [2] В 1957 году было установлено 74 системы Bowser, Pigeon Hole, [2] и некоторые из этих систем продолжают работать. Однако интерес к APS в США ослаб из-за частых механических проблем и длительного ожидания, пока клиенты заберут свои автомобили. [7] В Великобритании , открылся автоштабелер в 1961 году в Вулидже , на юго-востоке Лондона , но работать с ним оказалось столь же сложно. Интерес к APS в США возобновился в 1990-х годах, и в 2012 году было реализовано 25 крупных текущих и запланированных проектов APS (что составляет почти 6000 парковочных мест). [8] Первый американский роботизированный гараж открылся в 2002 году в Хобокене, штат Нью-Джерси . [9]
Хотя интерес к APS в США угасал до 1990-х годов, [2] Европа, Азия и Центральная Америка устанавливали более технически совершенные АПС с 1970-х годов. [3] В начале 1990-х годов в Японии с использованием патерностера APS ежегодно строилось около 40 000 парковочных мест. [3] По оценкам, в 2012 году в Японии было около 1,6 миллиона парковочных мест APS. [2]
Постоянно растущий дефицит доступной городской земли ( урбанизация ) и увеличение количества используемых автомобилей ( моторизация ) сочетаются с проблемами устойчивости и другими проблемами качества жизни. [2] [10] возобновить интерес к APS как альтернативе многоэтажным автостоянкам , уличным парковкам и автостоянкам. [2]
Крупнейшие системы
[ редактировать ]Самая большая автоматизированная парковка в мире находится в Аль-Джахре , Кувейт, и обеспечивает 2314 парковочных мест. [11]
Самая быстрая в мире автоматизированная система парковки находится в Вольфсбурге , Германия, время ее вызова составляет 1 минуту 44 секунды. [12]
Самая большая APS в Европе находится в Dokk1 в Орхусе , Дания, и обеспечивает 1000 парковочных мест с помощью 20 автомобильных подъемников. [13]
Экономия места
[ редактировать ]

Все АПС используют общую концепцию уменьшения площади парковочных мест – удаление водителя и пассажиров из автомобиля перед его парковкой. При использовании полностью автоматизированной или полуавтоматической APS автомобиль подъезжает к точке входа в APS, а водитель и пассажиры выходят из автомобиля. Затем автомобиль автоматически или полуавтоматически (с некоторыми сопутствующими действиями) перемещается на парковочное место.
Экономия места, обеспечиваемая АПС, по сравнению с многоэтажным гаражом, обусловлена, прежде всего, значительным сокращением площади, не связанной напрямую с парковкой автомобиля:
- Ширина и глубина парковочного места (а также расстояния между парковочными местами) существенно сокращаются, поскольку не требуется делать допуск на заезд автомобиля на парковочное место или на открытие дверей автомобиля (для водителей и пассажиров).
- Для подъезда автомобиля к/от въезда/выезда на парковочное место не требуются полосы движения или пандусы.
- Высота потолка сведена к минимуму, так как в зоне парковки отсутствует движение пешеходов (водителей и пассажиров), и
- Для размещения пешеходов на парковке не нужны переходы, лестницы и лифты.
Благодаря устранению пандусов, полос движения, пешеходов и уменьшению высоты потолков, APS требует значительно меньше конструкционных материалов, чем многоэтажный гараж. Многие APS используют стальной каркас (некоторые используют тонкие бетонные плиты), а не монолитную бетонную конструкцию многоэтажного гаража. Эти факторы способствуют общему уменьшению объема и дополнительной экономии места для APS. [8]
Другие соображения
[ редактировать ]Помимо экономии места, многие конструкции APS обеспечивают ряд второстепенных преимуществ:
- Припаркованные автомобили и их содержимое более безопасны, поскольку к припаркованным автомобилям нет публичного доступа. [14]
- Небольшие повреждения на парковке, такие как царапины и вмятины, устраняются.
- Водителям и пассажирам будет безопаснее, поскольку им не придется проходить через парковки или гаражи. [15]
- Отпадает необходимость в поездках в поисках места для парковки, что позволяет сократить выбросы двигателя и потери времени. [14]
- Необходимы только минимальные системы вентиляции и освещения. [3]
- Доступ для людей с ограниченными возможностями улучшен [14]
- Объем и визуальное воздействие парковочной конструкции сведены к минимуму. [14]
- Сокращение сроков строительства [8]
Проблемы
[ редактировать ]С роботизированными парковочными системами возник ряд проблем. [16] особенно в Соединенных Штатах. [17] Системы хорошо работают в ситуациях со сбалансированной пропускной способностью, таких как торговые центры и вокзалы, но они не подходят для приложений с высокой пиковой нагрузкой, таких как использование в часы пик или на стадионах. [17] и они страдают от технических проблем. [18] Кроме того, у парковщиков, не знакомых с системой, могут возникнуть проблемы. [18] например, если вы не нажмете кнопку, чтобы предупредить полностью автоматизированную систему о присутствии автомобиля, который нужно припарковать. [17]
Полностью автоматизированный против полуавтоматического
[ редактировать ]Полностью автоматизированные парковочные системы работают так же, как роботизированная парковка. [19] Водитель въезжает на автомобиле в зону въезда (пересадки) АПС. Водитель и все пассажиры выходят из автомобиля. Для оплаты и получения билета водитель использует расположенный рядом автоматизированный терминал. Когда водитель и пассажиры покидают зону входа, механическая система поднимает автомобиль и транспортирует его на заранее определенное в системе парковочное место. Более сложная, полностью автоматизированная система APS будет определять размеры автомобилей при въезде, чтобы разместить их на наименьшем доступном парковочном месте.
Водитель получает автомобиль, введя билет или код в автоматизированный терминал. APS поднимает автомобиль со стоянки и доставляет его к выезду. Чаще всего извлекаемый автомобиль был ориентирован таким образом, чтобы исключить необходимость водителя сдавать назад.
Полностью автоматизированная АПС теоретически исключает необходимость в парковщиках.
Полуавтоматические APS также используют механическую систему определенного типа для перемещения автомобиля на парковочное место, однако установка автомобиля и/или работа системы требует определенных действий со стороны обслуживающего персонала или водителя.
Выбор между полностью и полуавтоматическими APS часто зависит от места и стоимости, однако большие мощности (> 100 автомобилей), как правило, полностью автоматизированы.
Приложения
[ редактировать ]Благодаря относительно небольшому объему и механизированным системам парковки APS часто используются в местах, где многоэтажный гараж слишком велик, слишком дорог или непрактичен. [8] [20] Примеры такого применения включают под или внутри существующих или новых построек, между существующими постройками и на участках неправильной формы.
APS также может применяться в ситуациях, аналогичных многоэтажным гаражам, например, отдельно стоящим над землей, под зданиями выше уровня земли и под зданиями ниже уровня земли.
Затраты
[ редактировать ]Прямое сравнение затрат между APS и многоэтажным гаражом может быть осложнено многими переменными, такими как вместимость, стоимость земли, форма территории, количество и расположение входов и выходов, землепользование, местные нормы и правила, плата за парковку, местоположение, а также эстетические и экологические требования.
Ниже приводится сравнение [8] затрат на строительство типовых АПС и многоэтажных гаражей:
Приложение | Тип | Парковочные места | кв. футы (м 2 ) за пространство | Стоимость строительства | Стоимость за место |
---|---|---|---|---|---|
Отдельно стоящий выше уровня земли | Автостоянка | 200 | 320 (30) | $3,200,000 | $16,000 |
АПС | 200 | 225 (20.9) | $5,225,000 | $26,125 | |
Ниже здания выше уровня земли | Автостоянка | 200 | 450 (42) | $6,750,000 | $33,750 |
АПС | 200 | 225 (20.9) | $6,125,000 | $30,625 | |
Ниже здания ниже уровня земли | Автостоянка | 200 | 450 (42) | $9,450,000 | $47,250 |
АПС | 200 | 225 (20.9) | $7,025,000 | $35,125 |
Приведенное выше сравнение относится только к затратам на строительство. Не включена, например, стоимость земли или альтернативные издержки использования земли (т.е. стоимость дополнительной площади, предоставляемой меньшим размером APS). В качестве доказательства сложности сравнения затрат на АПС и многоэтажные гаражи тот же автор приводит реальный пример. [21] следующее:
Приложение | Тип | Парковочные места | кв. футы (м 2 ) за пространство | Стоимость строительства | Стоимость за место |
---|---|---|---|---|---|
Отдельно стоящий выше уровня земли | Автостоянка | 203 | 445 (41.3) | $6,000,000 | $29,600 |
АПС | 217 | 268 (24.9) | $6,200,000 | $28,200 |
В данном примере APS также предоставляет примерно 7000 кв. футов (650 м²). 2 ) дополнительного открытого пространства по сравнению с многоэтажным гаражом, который не обеспечивает открытого пространства и требует минимального использования отступов. Другие ссылки также указывают на то, что сравнение затрат между APS и многоэтажными гаражами во многом зависит от применения и рабочего проекта. [2] [3] [20] [22]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Патраску, Дэниел (2010), «Как работают автоматизированные системы парковки» , Autoevolution , получено 16 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Сандерс Макдональд, Шеннон. «Автомобили, парковка и устойчивое развитие». Архивировано 10 августа 2013 г. на Wayback Machine , The Transportation Research Forum http://www.trforum.org/ . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хамелинк, Ир. Леон Дж. (2011), Руководство по механической парковке, 2011 г. , ISBN 978-1-466-43786-9
- ^ Оэнтарио, Р.Дж.; Паскье, М. (1 декабря 2004 г.). «Самообучающаяся автоматизированная парковочная система». ICARCV 2004 8-я конференция по управлению, автоматизации, робототехнике и машинному зрению, 2004 г. Том. 2. С. 1005–1010 Том. 2. дои : 10.1109/ICARCV.2004.1468981 . ISBN 978-0-7803-8653-2 . S2CID 692463 .
- ^ Макдональд, Шеннон. «Автоматическая парковка экономит место в труднодоступных местах» . Архивировано из оригинала 9 августа 2010 г.
- ^ «64 года назад в Вашингтоне открылась первая в мире парковка без водителя .
- ^ Биб, Ричард С. (2001), Автоматическая парковка: статус в США (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2012 г. , получено 15 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Монахан, Дон (2012), «Человек против машины: подходит ли роботизированная парковка для вашего проекта?» (PDF) , Международный институт парковки (сентябрь 2012 г.) , получено 15 ноября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Роботизированный гараж откроется в Нью-Йорке» . США сегодня .
- ^ Сотрудники, Greenandsave (2012), «Автоматизированная парковка и освещение гаражей выводят «зеленые» гаражи на новый уровень» , GREENandSAVE.com , заархивировано из оригинала 27 ноября 2012 г. , получено 16 ноября 2012 г.
- ^ Книга рекордов Гиннеса «Крупнейшая автоматизированная парковка».
- ^ Книга рекордов Гиннеса «Самая быстрая автоматизированная парковка».
- ^ «Докк1» . Парковка Докк1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Овром, Бад; Labds (2011), «Дилемма парковки: инновационные решения для парковки и требований к парковке» (PDF) , презентация PowerPoint : 16, заархивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2012 г. , получено 15 ноября 2012 г.
- ^ Атлас, Рэндалл И. (2010 г.), «Безопасная парковка: что следует делать, чтобы защитить сотрудников и гостей» (PDF) , Международный институт парковки (март), заархивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2011 г. , получено в 2012 г. -11-16
- ^ Будущее парковщиков-роботов в аэропортах Великобритании , 2017 г. , получено 30 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Роблес, Фрэнсис (2015), «Дорога к роботизированной парковке усеяна ошибочными проектами» , The New York Times , получено 30 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кадни, Гэри (май 2003 г.). «Автоматическая парковка: подойдет ли она вам?» . Парковка сегодня . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Дом, Джеймсон, Автоматическая парковка (Видео) , заархивировано из оригинала 18 сентября 2012 г. , получено 16 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Манн, Чарли (2009), «Прошлый Хобокен: автоматизированные парковки вступают в обнадеживающую новую эру» (PDF) , Парковка (март), заархивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2014 г. , получено 16 ноября 2012 г.
- ^ Монахан, Дон (2011), «Разоблачение загадочности автоматизированных парковочных сооружений» , презентация PowerPoint : 8 , получено 15 ноября 2012 г.
- ^ Скелли, Джек (2012), «В ожидании Робо-гаража?» , Журнал Urban Land Magazine (август) , получено 16 ноября 2012 г.