Парковка для велосипедов

Стоянка для велосипедов , обычно сокращаемая до стойки для велосипедов и также называемая подставкой для велосипедов , представляет собой устройство, к которому можно надежно прикрепить велосипеды для парковки . [1] [2] [3] [4] Он может быть отдельно стоящим или надежно прикрепленным к земле или стационарному объекту, например зданию. Внутренние стойки обычно используются для частных парковок велосипедов, а уличные стойки часто используются в коммерческих помещениях. Общие стили стоек включают перевернутую букву U, змеевидный, столбик , решетку и декоративный. [5] Наиболее эффективными и безопасными багажниками для велосипедов являются те, которые позволяют закрепить как колеса, так и раму велосипеда с помощью велосипедного замка .
Велосипедные стойки могут быть изготовлены из различных материалов, включая нержавеющую сталь , сталь , переработанный пластик и термопластик . Прочность, устойчивость к атмосферным воздействиям, внешний вид и функциональность – важные факторы при выборе этого материала. [5]

Видимость велосипедной стойки, достаточное расстояние от автомобильной парковки и пешеходного движения, погодные условия и близость к местам назначения — все это важные факторы, определяющие полезность велосипедной стойки, помогающие увеличить ее использование и гарантировать велосипедистам, что их велосипеды надежно припаркованы. [6]
История
[ редактировать ]
Ранние модели, как правило, предлагают средства крепления одного колеса: это может быть кусок бетона с бороздками в земле, раздвоенный кусок металла, в который вставляется колесо велосипеда, или горизонтальная «лестница», обеспечивающая положение для передней части велосипеда. колесо многих велосипедов. Это не очень эффективно, поскольку ворю достаточно отсоединить колесо от велосипеда, чтобы освободить остальную часть велосипеда. Они также не обеспечивают особой поддержки, и ряд велосипедов на стойках такого типа может опрокинуться по эффекту домино . Эти типы подставок известны среди велосипедистов как «колесогибы».

Современная версия известна как «стойка Шеффилда» или «стенд Шеффилда» в честь города Шеффилд в Англии, где они были впервые изобретены. [7] Они состоят из толстого металлического стержня или трубки, согнутой в форме квадратной арки. Верхняя часть находится примерно на одном уровне с верхней перекладиной рамы велосипеда и, таким образом, поддерживает велосипед и позволяет закрепить раму. Стойки возникли, когда бережливым жителям Шеффилда пришлось решать, что делать со старыми газовыми трубами. [ нужна ссылка ] Местные велосипедисты предложили идею стойки для велосипедов, и спустя два простых поворота и немного бетона в земле родилась стойка. В то время это была революция в мире «одноточечных держателей», которые гнули колеса и практически не обеспечивали фиксацию рам. Версия этой конструкции имеет вторую, нижнюю горизонтальную перекладину для поддержки велосипедов меньшего размера (эта версия также известна как «Подставка»), и имеет покрытие, уменьшающее твердость поверхности и не царапающее лакокрасочное покрытие велосипеда.
С 1984 года в городе Торонто установлены стойки и кольцевые стойки для велосипедов. [8] состоящий из стального столба или столба, увенчанного литым алюминиевым кольцом. [9] В августе 2006 года стало публично известно, что эти стойки можно победить, оторвав кольцо пулей два на четыре . Таким образом, ограничивается его эффективность в районах с высоким уровнем преступности.
В Амстердаме повсеместно распространены двухъярусные стоянки для велосипедов. Велосипеды можно припарковать на меньшей площади, поскольку рули (обычно шире задней части велосипеда) каждого другого велосипеда находятся на разной высоте (высокой или низкой). Эти стойки изготовлены из стали и имеют большую планку, к которой раму можно легко зафиксировать. Большинство голландских велосипедов имеют блокировку заднего колеса, поэтому блокировать колесо не нужно.
Классы
[ редактировать ]Потребности в парковке велосипедов варьируются от среды к среде.
- Класс I
- В некоторых местах требуются стандарты класса I (обычно называемые долгосрочной парковкой велосипедов). Правила парковки I класса. [ по мнению кого? ] применяются, когда велосипеды будут припаркованы на несколько часов. Примерами таких сред являются офисные здания, начальные школы, библиотеки и т. д. При установке велосипедных стоек класса I установщики также должны предусмотреть некоторую форму защиты стоек и велосипедов от атмосферных воздействий. [6] (См. также «Стоянка для велосипедов ».)
- Класс II
- В общественных местах чаще всего встречаются стоянки для велосипедов класса II. [ по мнению кого? ] Эти велопарковки необходимы, когда велосипедисты будут оставлять свои велосипеды без присмотра менее чем на два часа. Защита от атмосферных воздействий не так важна для этого класса, однако следует учитывать близость к основным достопримечательностям и общественную видимость, чтобы стимулировать использование и повышать безопасность. Велосипедные стоянки класса II можно устанавливать возле ресторанов, парков, мест для пикников и других подобных мест. [10]
Дизайн
[ редактировать ]Стили
[ редактировать ]Доступно множество различных стилей креплений для велосипедов, которые подойдут к любой обстановке. Конкретные детали, такие как размер болта, диаметр трубки, тип трубки (квадратная или круглая), высота, длина и многие другие параметры, различаются в зависимости от производителя, но обычно существует шесть основных стилей коммерческих велосипедных креплений. [10] [3] [11]
Имя | Варианты названий | Описание | Изображения | |
---|---|---|---|---|
U-образная стойка | Штапель , стойка Шеффилд | Базовая стойка для велосипедов, которая используется в городских условиях, поскольку ее можно разместить вдоль тротуаров, не отнимая слишком много места у пешеходов. [12] | ![]() | ![]() |
Волна | Серпантин | Волна является продолжением U-Rack. Волны вмещают больше велосипедов, чем одна U-образная стойка, но поддерживают раму велосипеда только в одной точке (в отличие от двух точек с U-образной стойкой), что увеличивает вероятность падения велосипеда при парковке на стойке. [12] | ![]() | ![]() |
Боллард стиль | Сообщение и кольцо | Болларды представляют собой короткие вертикальные столбы, которые чаще всего используются в качестве барьеров для движения транспорта или парковки. Велосипедные стойки в стиле болларда имеют один или два кронштейна, к которым можно прикрепить велосипеды. [5] Стойки стоечно-кольцевого типа представляют собой североамериканский вариант столбика. | ![]() | ![]() |
Стиль сетки | Лестница | Решетка состоит из вертикальных перекладин, которые соединяют большую верхнюю и нижнюю металлические трубы, через которые можно разместить велосипеды с одной или обеих сторон стойки. Стойки в виде сетки можно оставить отдельно стоящими или прикрепить к земле с помощью постоянных или временных анкеров. Эта стойка не позволяет заблокировать колесо и раму велосипеда, что может привести к потенциальной краже велосипеда. [12] | ![]() | |
Инновационный | Инновационный дизайн сочетает в себе практичность и стиль. Многие инженеры велосипедных стоек внесли небольшие изменения в базовые велосипедные стойки, чтобы улучшить их функциональность и внешний вид. [5] | ![]() | ||
Декоративный | В связи с зачастую уникальной природой коммерческих площадей в некоторых помещениях требуется более декоративная стойка для велосипедов. Например, в общественном аквариуме или зоопарке велосипедная стойка в форме акулы может быть предпочтительнее традиционной велосипедной стойки. [5] | ![]() | ![]() | |
Двойная палуба | Двухъярусные стойки для велосипедов можно использовать для увеличения вместимости велосипедов в фиксированном пространстве. Чтобы легко переместить велосипед на верхний ярус, некоторые двухъярусные стойки для велосипедов оснащены гидравлическими поршнями, которые поднимают велосипед на стойку после того, как пользователь заблокировал ее. | ![]() |
Маунты
[ редактировать ]
Велосипедные стойки можно закрепить на поверхности разными способами.
- В земле: основание велосипедной стойки втыкается в землю и фиксируется перпендикулярным анкерным штифтом для обеспечения устойчивости. Эти устойчивые крепления наиболее защищены от кражи или вандализма. [5]
- Поверхность: Фланцы , выступающие наружу от основания велосипедной стойки, крепятся к существующему бетону с помощью стяжных болтов. [5] Для дополнительной поддержки поверхностные крепления могут также включать треугольные кронштейны, также называемые косынками , для усиления соединения между фланцем и трубкой. Поверхностное крепление с такой дополнительной опорой называется «косынкой». Крепления для поверхности и косынки используются для крепления велосипедной стойки к существующему куску бетона.
- Крепления на направляющие: некоторые стойки для велосипедов можно соединить с помощью направляющих. Этот тип позволяет использовать одиночные крепления для велосипедов, ограничивая при этом количество креплений. Рельсовые крепления в основном используются для соединения нескольких U-образных стоек, поэтому нет необходимости монтировать каждую стойку, что экономит трудозатраты и ограничивает количество отверстий на поверхности. [5]
- Настенные крепления: некоторые крепления для велосипедов предназначены для крепления к стене с помощью болтов для соединения фланцев стойки с существующими стенами. Они экономят пространство и наиболее полезны для длительного хранения.
- Съемные крепления: некоторые модели подставок для велосипедов и велосипедных столбов могут быть установлены с помощью систем крепления, позволяющих их временно снимать. Съемные крепления используются в местах, где снятие подставки для велосипеда или велосипедного столбика может обеспечить временный доступ к машинам экстренной помощи, доставки и технического обслуживания.
Отделка
[ редактировать ]
Коммерческие велопарковки могут быть изготовлены из самых разных материалов. Некоторые из наиболее важных факторов, которые следует учитывать при выборе отделочного материала, — это погодные условия, которые должна выдержать стойка для велосипедов, общий стиль и внешний вид атмосферы, объем велосипедов, которые будет удерживать стойка, а также проблемы окружающей среды.
- Оцинкованные : оцинкованные велосипедные стойки являются наиболее выгодным вариантом отделки. Они недороги и имеют тонкий слой цинка для защиты от коррозии. Внешний вид — тускло-серый цвет, практически без блеска.
- Порошковое покрытие : эта отделка обычно доступна в широком диапазоне цветов. Это достигается за счет нанесения сухого порошкового покрытия, которое обеспечивает прочный внешний слой, обладающий глянцевым внешним видом и превосходной устойчивостью к атмосферным воздействиям.
- Покрытие из термопластика : это полиэтиленовое матовое покрытие обычно доступно в широком диапазоне цветов. Порошковое покрытие, нанесенное для защиты от коррозии, легко сочетается с существующим окружением и создает покрытие без потеков и потеков. [13]
- Переработанный пластик . Переработанные пластиковые велосипедные стойки состоят из переработанных материалов, до 96% которых перерабатывается. [ нужна ссылка ] Он не раскалывается и не трескается, более пожаробезопасен, чем дерево, и не выделяет вредных химических веществ в окружающую среду.
- Нержавеющая сталь : Нержавеющая сталь — самый прочный материал для велосипедной стойки. Он обладает максимальной защитой от коррозии, обладает антимикробными свойствами и имеет глянцевый внешний вид, который легко чистить и обслуживать. [14]
- eSteel: Процесс eSteel обеспечивает прочное и однородное покрытие. Этот процесс экологически безопасен и соответствует нормам агентств OSHA и EPA США . [5]
Необходимая площадь
[ редактировать ]
Велопарковка занимает гораздо меньше места, чем парковка для автомобилей. Типичный велосипед имеет длину около 1,8 метра, высоту 1 метр и ширину 40-60 см. [15] На основе обычного велосипеда руководство муниципалитета Ставангера предлагает следующие требования к площади парковочных мест:
- Компактные стойки A: 17,5 м 2 на 10 велосипедов (ширина каждого велосипеда 0,5 метра)
- 2-этажный стеллаж: 7 м 2 на 10 велосипедов (ширина каждого велосипеда 0,4 метра)
В руководстве указано, что необходима глубина 3,5 метра (из них 2 м для велосипеда и стойки и 1,5 м для доступа). Если грузовые велосипеды или велосипеды с прицепом , площадь необходимо увеличить. необходимо припарковать [16]
Если места на полу очень мало, можно использовать велосипедную стойку, где велосипед подвешивается в гору за передние колеса, но такие стойки более громоздки в использовании.
Установка
[ редактировать ]
Место установки велосипедной стойки так же важно, как и то, насколько она безопасна и полезна. Чем лучше расположение, тем больше будет стимулировать использование велосипедной стойки. Велосипедные стойки следует устанавливать в местах, хорошо видимых для публики. Избегая изолированных зон и скрытых мест, велосипедисты будут чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы запереть там свои велосипеды. Многолюдные места также будут удерживать воров от кражи велосипедов. Кроме того, если разместить стойки для велосипедов на видном месте, они, скорее всего, будут находиться рядом с популярными достопримечательностями, что позволит людям более удобно добираться на велосипеде до места назначения. [6]
Однако, хотя стойку для велосипедов следует размещать на видном месте, важно, чтобы она располагалась на достаточном расстоянии от пешеходов и других транспортных средств. Велосипедистам понадобится достаточно места, чтобы маневрировать на своем велосипеде вокруг и в стойке, не задев при этом другие припаркованные велосипеды, автомобили или людей. Также важно размещать стойки для велосипедов достаточно далеко от дверных проемов, тротуаров или дорожек, где они могут затруднить движение транспорта. [10]
Еще одним важным фактором, который следует учитывать, является защита от атмосферных воздействий. Если велосипедные стойки используются для долгосрочной парковки, велосипедную стойку следует поместить под некоторую защиту от атмосферных воздействий. Это не только поможет защитить велосипедную стойку от коррозии, но и побудит велосипедистов хранить там свои велосипеды в течение длительного периода времени. [10]
Хотя подставка для велосипедов в основном используется для парковки, иногда ее полезно использовать для обслуживания и регулировки. Хотя при регулировке переключателя заднее колесо трудно вращать, если бы подставка была достаточно высокой, чтобы поддерживать заднюю часть велосипеда за нос седла, то эту проблему можно было бы решить. Вообще говоря, стенды недостаточно высоки для этого и нередко в своей конструкции имеют распорки и другие препятствия, препятствующие такому использованию.
Наряду с велопарковками к проекту велопарковки часто добавляется и другая велосипедная инфраструктура. Сюда могут входить велосипедные насосы и ремонтные станции, позволяющие проводить техническое обслуживание велосипедов на ходу, а также станции мойки для очистки. В некоторых современных крупномасштабных проектах используются такие технологии, как системы обнаружения велосипедов, чтобы показать пользователям, есть ли место для их велосипеда, и зарядные станции для электронных велосипедов, позволяющие пользователям подключать электрические велосипеды, находясь вдали от дома. [17]
См. также
[ редактировать ]
- Велопарковки , общая тема парковки велосипедов.
- Велосипедное дерево , автоматизированное устройство для хранения велосипедов.
- Велосипедный шкафчик — аналогичное устройство, которое может обеспечить еще большую безопасность.
- Велопарковка — специально построенное здание или сооружение для охраняемой стоянки велосипедов.
- « Присоска » - термин, обозначающий ненадежные столбы, из-за которых легко украсть припаркованные велосипеды.
- Велосипедный замок — устройство для крепления велосипеда к стойке для велосипедов.
- Рабочая стойка — устройство для удержания велосипеда на месте для облегчения работы на нем.
- Кража велосипеда , преступление кражи велосипеда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Велофедерация Висконсина, услуги по парковке велосипедов» . Архивировано из оригинала 10 января 2009 года . Проверено 27 декабря 2007 г.
- ^ «Стой и доставь, велосипедная парковка в Лондоне» (PDF) . Администрация Большого Лондона. Июнь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2011 г. . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Альтернативный транспорт: парковка для велосипедов на улице: стойки для велосипедов» . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 27 декабря 2007 г.
- ^ «Bike Security Racks Co., Inc» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 27 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Как купить стойку для велосипеда | Руководство по покупке» . Белсон на открытом воздухе. Архивировано из оригинала 24 июля 2013 года . Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Информационный центр для пешеходов и велосипедистов. «Велопарковка». Bicyclinginfo.org. Федеральное управление автомобильных дорог Министерства транспорта США. Веб. 4 сентября 2009 г. < http://www.bicyclinginfo.org. Архивировано 30 августа 2009 г. в Wayback Machine >.
- ^ «Глоссарий велокампаний: стойка/стойка Шеффилда» . Кембриджская велосипедная кампания. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ «Торонто: Велосипедная парковка – Выбор стойки» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 года . Проверено 27 декабря 2007 г.
- ^ «Торонто: Велосипедная парковка – Рекомендуемые стойки» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 года . Проверено 27 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Институт транспортной политики Виктории. «Велопарковка: парковка, хранение и переодевание велосипедов». Энциклопедия ТДМ. Институт транспортной политики Виктории (VTPI), 27 августа 2007 г. Интернет. 4 сентября 2009 г. < «Интернет-энциклопедия TDM - Велосипедная парковка» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г. >.
- ^ «Различные типы велосипедных стоек (нем. Die verschiedenen Arten)» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Палмер Групп» . 4 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2010 г.
- ^ «Термопластичный порошок для уличной мебели». ПФ Онлайн. Эд. Стивен Р. Клайн. Gardner Publications, Inc, 2009. Интернет. 4 сентября 2009 г. < «Онлайн-отделка продукции – главная страница» . Архивировано из оригинала 27 января 2009 года . Проверено 21 января 2009 г. >.
- ^ «Обзор нержавеющей стали: особенности и преимущества» . Информационный центр по нержавеющей стали . Специализированная сталелитейная промышленность Северной Америки. Архивировано из оригинала 17 июля 2013 года . Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ «Какого размера навес мне нужен для велосипедов? | Лучший велосипедный замок» . 26 января 2020 г. Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Руководство по велосипедной парковке - Принципы и рекомендации по хорошей парковке велосипедов | Муниципалитет Ставангера» . www.stavanger.kommune.no (на норвежском букмоле). 27 августа 2019 года . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Дополнительная велосипедная инфраструктура» . Решения Turvec для велосипедной парковки . Проверено 22 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]