Железнодорожная станция Романсхорн
Романсхорн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вид на станцию со стороны Боденского озера , 2007 год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Нойштрассе Романсхорн Швейцария | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 47 ° 33'55,8 "с.ш. 9 ° 22'45,8" в.д. / 47,565500 ° с.ш. 9,379389 ° в.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 399 м (1309 футов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Швейцарские федеральные железные дороги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операторы поездов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | по Боденскому озеру Паромы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Иоганн Якоб Брайтингер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1855 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железнодорожная станция Романсхорн ( нем . Bahnhof Romanshorn — железнодорожная станция обслуживающая муниципалитет Романсхорн ) , в кантоне Тургау , , Швейцария. Станция, открытая в 1855 году, принадлежит и управляется SBB-CFF-FFS . Он образует узел между железной дорогой Винтертур-Романсхорн , железной дорогой Шаффхаузен-Роршах и железной дорогой Романсхорн-Нессау-Ной-Санкт-Иоганн .
SBB-CFF-FFS и THURBO обслуживают как междугородние, так и местные перевозки на станцию и обратно. К ним относятся четыре линии городской железной дороги Санкт-Галлена и поезд InterCity до Брига .
Планировка и подключения
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал Романсхорн расположен на Нойштрассе, на восточной окраине центра города. Станция имеет платформу боковую однопутную ( № 1) и две островные платформы по два пути каждая ( № 2–3 и 4–5). [ 1 ]
На другой стороне путей находится паромный терминал Романсхорн, откуда отправляются паромы через Боденское озеро .
Услуги
[ редактировать ]С изменением расписания на декабрь 2023 г. [update] следующие рейсы останавливаются в Романсхорне: [ 2 ]
- Интерсити :
/
почасовое обслуживание до Шпица ; поезда продолжают путь до Интерлакена-Оста или Брига .
- РегиоЭкспресс :
- RE1 почасовое сообщение между Констанцем и Херизау через Санкт-Галлен .
- S-Bahn Санкт-Галлена (эти услуги также работают для S-Bahn Bodensee ):
- S1 : получасовое сообщение между Шаффхаузеном и Вилем через Санкт-Галлен .
- S7 : ежечасное сообщение до Вайнфельдена и получасовое сообщение до Роршаха . По субботам и воскресеньям рейсы каждые два часа из Роршаха в Линдау-Ройтин через Брегенц .
- S10 : получасовое сообщение до Вила через Вайнфельден.
- Цюрихская городская железная дорога :
- S23 : сообщение в час пик между главным вокзалом Цюриха и Романсхорном через Цюрих Штадельхофен .
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]После двух лет планирования станция была открыта в 1855 году вместе с первым этапом железной дороги Винтертур-Романсхорн, конечной станцией которой она была. Также в 1855 году было возведено здание вокзала по проекту Иоганна Якоба Брайтингера . [ 3 ]
В 1869 году Швейцарская Северо-Восточная железная дорога (нем. Schweizerische Nordostbahn ) ввела в эксплуатацию Зеелиние между Романсхорном и Роршахом . В том же году был открыт железнодорожный паром на Боденском озере для трансграничных грузовых перевозок в Германию и обратно между Романсхорном и Фридрихсхафеном , а также между Линдау и Брегенцем .
В 1871 году железнодорожное сообщение с Кройцлинген-Хафеном и через границу с Констанцем было передано в движение. [ 4 ]
1 октября 1910 года железная дорога Бодензее-Тоггенбург открыла линию на Несслау через Санкт-Галлен и Ваттвиль . [ 5 ]
Железнодорожное паромное сообщение с Линдау и Брегенцем было приостановлено с началом Второй мировой войны, а сообщение с Фридрихсхафеном было прекращено в 1976 году, после 107 лет эксплуатации. [ 3 ]
Модернизация 2001–2003 гг.
[ редактировать ]После капитального ремонта в начале 20 века пассажирский вокзал за почти 90 лет практически не претерпел никаких существенных изменений.
На рубеже тысячелетий сигналы и стрелки (переключатели) на станции по-прежнему управлялись сигнальными будками, оснащенными механическими рычажными рамами, изготовленными брауншвейгской фирмой Юделя в 1912 году. [ 6 ] Горловину южной станции пересекал последний сигнальный портал в Швейцарии. Кроме того, общественные объекты были устаревшими, и доступ к путям 5 и 6 осуществлялся через железнодорожный переезд, который был защищен легендарными « четтели », то есть цепями и рольставнями. Чтобы обеспечить пересадку с паромами, поезда, идущие в Цюрих и обратно, пришлось перемещать во время стоянки, чтобы сделать доступным путь к паромному терминалу.
Поэтому SBB-CFF-FFS решил инвестировать 50 миллионов франков в модернизацию станции. Вклад местного сообщества был одобрен на референдуме 86 процентами голосов «за».
Работы по модернизации начались летом 2001 года и продолжались до конца ноября 2003 года. Путь 1, локомотивный депо 1900 года, другие здания и пути бывшего товарного депо были выведены из эксплуатации. Механические сигнальные рамки были заменены электронной системой Siemens SIMIS C типа, поэтому были также заменены сигналы и шлагбаумы с ручным управлением.
Комфорт также был значительно улучшен в общественных зонах вокзала. « Четтели-Юберганг » был заменен просторным подземным пешеходным переходом. Новые информационные буклеты и экраны для пассажиров были установлены вместо рычажных табло 1920 года. Платформы были подняты, а крыши и динамики были обновлены. На месте двух киосков построили новое здание. Благодаря расширению платформы 2 экспрессы до Цюриха теперь могут использовать путь 3. [ 5 ]
В рамках работ по модернизации была отремонтирована Банхофплац. Национальную рекламу реконструкции обеспечила скульптура мифического существа « мокмок », творение дуэта художников Com&Com . Местные разногласия по поводу скульптуры вылились в референдум 2004 года.
Разработки с 2003 года
[ редактировать ]Навес для локомотива SBB-CFF-FFS и сигнальные будки с 2003 года эксплуатируются Verein Historische Mittel-Thurgau-Bahn , а с 2005 года также Stiftung Historisches Bahnhof-Ensemble Romanshorn , как Locorama , железнодорожный мир опыта. [ 7 ] Историческая сигнальная платформа, угольная площадка и водяной кран также являются частью Locorama .
В рамках Rail 2000 было налажено сообщение InterCity , работающее по почасовому расписанию с использованием IC2000 поездов между Романсхорном и Бригом .
-
вид с воздуха (1981)
-
сигнальная будка I (1997)
-
сигнальный ящик II (ок. 1990 г.)
-
интерьер сигнальной будки II (2010 г.)
-
сигнальный ящик В (2002)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стоп: длина платформы (корпуса)» . Швейцарские федеральные железные дороги. 16 декабря 2022 г. Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Отправление: железнодорожный вокзал Романсхорн» (PDF) (на немецком языке). Швейцарские федеральные железные дороги . 11 декабря 2022 г. Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Казутт, Маркус; Ланфранкони, Аннина (12 сентября 2004 г.). "Romanshorn Bahnhof und Hafenareal" [станция Романсхорн и портовая зона] (PDF) . denkmalpflege.tg.ch (на немецком языке). Управление по охране памятников кантона Тургау . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Шеффелер, Ханс Э. (1977). Станция и портовые сооружения Романсхорна: 75 лет SBB [ Станция и портовые сооружения Романсхорна: 75 лет, SBB-CFF-FFS ] (на немецком языке). Романсхорн. OCLC 604522231 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Копфер, Кристиан Х. (2004). Романсхорн – Жизнь с железной дорогой [ Romshorn – Жизнь с железной дорогой ] (на немецком языке). Романсхорн: Муниципальная администрация Романсхорна. OCLC 603757959 .
- ^ Мюллер, профессор Адольф (октябрь 2010 г.). «ЛОКОРАМА – Ансамбль исторической станции Романсхорн» [ЛОКОРАМА – Ансамбль исторической станции Романсхорн] (PDF) . ИН.КУ (60). Швейцарское общество истории техники и промышленной культуры . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «Мир железной дороги LOCORAMA Romanshorn на Боденском озере: краткая операционная концепция для спонсоров» [Мир железной дороги LOCORAMA Romanshorn на Боденском озере: краткая операционная концепция для спонсоров] (PDF) . locorama.ch (на немецком языке). LOCORAMA Romanshorn — мир железнодорожных приключений на Боденском озере. 2008 год . Проверено 15 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железнодорожная станция Романсхорн – SBB
- Locorama – официальный сайт (на немецком языке)