Jump to content

Бернская городская железная дорога

Карта сети

Бернская городская железная дорога
Логотип городской железной дороги Берна: желтая буква S с вырезанными стрелками, направленными вверх и вниз.
Серебряный шлейф с зеленой окантовкой
Поезд городской железной дороги BLS в Туне в 2013 году.
Обзор
Местный Берн , Швейцария
Тип транзита S-Bahn
Количество строк 13
Ежедневное количество пассажиров 175 000 (будние дни)
Веб-сайт S-Bahn Берн (на немецком языке)
Операция
Начало работы 1974 год ; 50 лет назад ( 1974 ) (Берн)
1995 год ; 29 лет назад ( 1995 ) (региональный)
Оператор(ы) БЛС АГ
Региональные перевозки Берн-Золотурн (RBS)
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) (BLS)
1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ) (RBS)

( S-Bahn Берна нем . S -Bahn Bern ; француз . RER Berne ) — S-Bahn, сеть пригородных поездов ориентированная на Берн , столицу Швейцарии. Сеть примерно совпадает с городской агломерацией Берна .

Городская железная дорога Берна, проезжающая около 9 миллионов поездов-километров в год, является второй по величине городской железной дорогой в Швейцарии. Ежедневно он обслуживает около 100 000 пассажиров (175 000 в будние дни) и, таким образом, обеспечивает большую часть региональных перевозок общественного транспорта агломерации.

Еще в 1974 году компания Vereinigte Bern-Worb-Bahnen [ de ] (VBW), предшественница Regionalverkehr Bern-Solothurn в стиле скоростной железной дороги (RBS), начала предоставлять услуги расписания с циферблатом в районе Берна. [1] Следующий шаг был сделан в 1987 году, когда Швейцарские федеральные железные дороги (SBB) начали курсировать поездами из Туна через Берн в Лаупен, Бельгия или Фрибург/Фрайбург, по получасовому расписанию. [2]

Вторая линия начала работу 28 мая 1995 года и работала от Шварценбурга до Трубшахена . [3] В это время были введены обозначения в стиле «S» для различения линий.

Следующее расширение произошло в 1998 году с вводом в эксплуатацию S3 ( Биль/Бьен Бельп ) и S4 (Берн – Берн-Бюмплиц Норд Бургдорф и далее). S33 и S44 дополняли услуги S3 и S4, а обозначение S5 применялось к региональным услугам между Берном и Невшателем . Также был представлен S55 для рейсов из Берна в Муртен/Морат через Керцерс . [4] [5]

Изменение расписания в декабре 2004 года привело к значительному расширению концепции городской железной дороги Берна. Частично это стало возможным благодаря усовершенствованию инфраструктуры, проведенному в рамках программы Rail 2000 . Три линии RBS были формально включены в сеть, SBB передала работу S1 и S3 станции Bern-Lötschberg-Simplon-Bahn (BLS). [6] Теперь сеть состояла из следующих сервисов: [7]

Число Маршрут Частота Оператор
С1 Фрибур/Лаупен, Бельгия- Фламатт -Берн-Тун Каждые 30 минут БЛС
С11 Берн – Фрибур час пик БЛС
С2 Шварценбург–Берн– Лангнау (Великобритания) Каждые 30 минут БЛС
С22 Шварценбург – Берн час пик БЛС
S3 Биль/Бьен – Берн – Бельп Каждые 30 минут БЛС
С33 Берн – Бельп – Тун Каждые 30 минут БЛС
С4 Росхойзер – Берн – Бургдорф – Аффольтерн-Вейер Каждые 60 минут РМ
С44 Росхойзер–Берн–Бургдорф–Лангнау и.Э./ Вилер Каждые 60 минут РМ
С5 Берн – Керцерс – Невшатель/Мюртен (– Пайерн) Каждые 60 минут БЛС
S51 Берн – Берн Бюмплиз Норт час пик БЛС
S7 Берн – Боллиген деревня Ворб Каждые 15 минут РБС
S8 Берн –Егенсторф Каждые 15 минут РБС
S9 Берн – Унтерцолликофен Каждые 15 минут РБС

Изменение расписания в декабре 2008 года привело к нескольким серьезным изменениям в части сети со стандартной колеей. На линии Лозанна-Берн S11 был ликвидирован, и S1 начал курсировать каждые полчаса между Фламаттом и Фрибуром, пропуская большинство местных остановок между Фламаттом и Нидервангеном . Западная конечная остановка S2 была изменена со Шварценбурга на Лаупен, BE. На железнодорожной линии Берн-Шварценбург новый S6 заменил S2 и S22, предлагая получасовое сообщение между Шварценбургом и Берном. На линии Берн-Невшатель новый S52 заменил S4 и S44 между Берном и Росхойзерном и был продлен до Керцерса, а S51 был увеличен до получасового обслуживания и продлен до новой станции в Берн-Брюннен-Вестсайд . Маршруты S4 и S44 были перенаправлены по линии Берн – Белп – Тун на Тун через Бельп вместо S33. [8]

Число Маршрут Частота Оператор
С1 Фрибур–Берн–Тун Каждые 30 минут БЛС [а]
С2 Лаупен, Бельгия – Берн – Лангнау, Восточная Европа Каждые 30 минут БЛС
S3 Биль/Бьен–Берн–Бельп (–Тун) Каждые 30 минут БЛС
С4 Тун–Берн–Бургдорф–Аффольтерн-Вейер Каждые 60 минут БЛС [а]
С44 Тун–Берн–Бургдорф–Лангнау, шт./Вилер Каждые 60 минут БЛС
С5 Берн – Керцерс – Невшатель/Мюртен (– Пайерн) Каждые 60 минут БЛС
S51 Берн – Берн Брюннен Вестсайд Каждые 30 минут БЛС
С52 Берн-Керцерс (-Невшатель) Каждые 30 минут БЛС
S6 Шварценбург – Берн Каждые 30 минут БЛС
S7 Берн – Боллиген – Ворб Каждые 15 минут РБС
S8 Берн-Егенсторф Каждые 15 минут РБС
S9 Берн – Унтерцолликофен Каждые 15 минут РБС

Изменение расписания в декабре 2009 года принесло ограниченное количество изменений. Наиболее значимыми были S4 и S44. Сообщение на линии Рамзай-Хуттвиль [ де ] было сокращено от Аффольтерна-Вейера до Сумисвальда-Грюнена , а конечные станции S4 и S44 поменялись местами: S4 теперь идет до Сумисвальда-Грюнена, а S44 - до Лангнау, iE. [9] Добавление в декабре 2011 года S31 между Мюнхенбухзее и Бельпом (через Берн) увеличило частоту движения между этими двумя станциями до каждые пятнадцать минут. [10]

Операции

[ редактировать ]

Бернская городская железная дорога Берна управляется под руководством совместной комиссии кантона Берн , соседних кантонов и федерального правительства следующими железнодорожными компаниями:

После изменения расписания 12 декабря 2004 года Швейцарские федеральные железные дороги (SBB-CFF-FFS) отказались от своего предыдущего участия в эксплуатации городской железной дороги Берна, но также взяли на себя все услуги дальнего следования, ранее обслуживавшиеся БЛС.

По состоянию на июнь 2024 г. , the network consists of the following lines. Unless otherwise stated, the lines are 1,435 mm or 4 фута 8 + 1 2 дюйма стандартной ширины . [11]

# Маршрут Примечания Оператор
С1 Фрибур/Фрайбург Берн Мюнзинген Тун БЛС АГ
С11 Тун-Берн Обслуживание в час пик только в направлении Берна. БЛС АГ
С2 Лаупен, Бельгия Фламатт – Берн – Конольфинген Лангнау, Италия БЛС АГ
С21 Тун-Конольфинген БЛС АГ
С22 Берн-Конольфинген-Лангнау, Италия Обслуживание в час пик БЛС АГ
S3 Биль/Бьен – Берн – Бельп БЛС АГ
S31 Бельп–Берн –Мюнхенбухзее (–Биль/Бьен) Обслуживание в час пик БЛС АГ
С35 Керцерс - Лисс БЛС АГ
С36 Лисс- Бюрен на Ааре БЛС АГ
С4 Тун–Бельп–Берн– Бургдорф Хасле-Рюгзау –Лангнау (Восток) БЛС АГ
С41 Тун–Хасле-Рюгзау–Бургдорф– Золотурн БЛС АГ
С42 Конольфинген – Хасле-Рюгзау (– Тун) БЛС АГ
С43 Тун-Конольфинген БЛС АГ
С44 Тун–Бельп–Берн– Бургдорф –Золотурн/Хасле-Рюгзау– Сумисвальд-Грюнен Между Туном и Бургдорфом курсирует как единый поезд. [12] БЛС АГ
С45 Рамсей – Сумисвальд-Гринс БЛС АГ
С46 Золотурн–Бургдорф– Цолликофен Остермундиген Обслуживание в час пик только в направлении Остермундигена. БЛС АГ
С5 Невшатель Инс / Пайерн Мюртен/Морат – Керцерс – Берн Брюннен Вестсайд – Берн Между Берном и Керцерсом курсирует единый поезд. [13] БЛС АГ
S51 Берн Брюннен Вестсайд – Берн БЛС АГ
С52 (Инс–)Керцерс–Берн Брюннен Вестсайд–Берн Работает между Инсом и Керцерсом только в час пик. БЛС АГ
S6 Шварценбург –Берн БЛС АГ
S7 Берн – деревня Ворб Работает на метр( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) ширина линии Ворб Дорф – Ворблауфен РБС
S8 Берн – Йегенсторф / Беттеркинден Работает на метр( 3 фута 3 + 3 8 дюйма Колея , линия Золотурн – Ворблауфен РБС
S9 Берн – Унтерцолликофен Работает на метр( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) ширина линии Золликофен – Берн РБС

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


Подвижной состав

[ редактировать ]

Обычные составы подвижного состава городской железной дороги Берна:

  • S1 BLS RABe 515 («MUTZ»): до двух единиц на поезд (2 х 4-двухэтажных вагона электропоезда) [14]
  • S11 BLS RABe 515 («MUTZ»): (6 вагонов электропоезда) [14]
  • S2 BLS RABe 528 («МИКА»): (до двух единиц на поезд (2 х 6 вагонов электропоезда)) [15]
  • S21 BLS RABe 535 («Летшбергер») [16]
  • S22 BLS RABe 535 («Лёчбергер») [16]
  • S3 BLS RABe 515 («MUTZ»): до двух единиц на поезд (2 х 4-двухэтажных вагона электропоезда) [14]
  • S31 BLS RABe 515 («MUTZ»): до двух единиц на поезд (2 х 4-двухэтажных вагона электропоезда) [14]
  • S35 BLS RBDe 565 [ de ] («НПЗ») с двумя « B6 Jumbo [ de ] промежуточными вагонами » или BLS RBDe 566 II [ de ] («НПЗ») [17]
  • S36 BLS RABe 525 («НИНА») [18]
  • S4 BLS RABe 528 («МИКА») (до двух единиц в поезде (2 х 6 вагонов электропоезда)) [15]
  • S41 BLS RABe 535 («Летшбергер») [16]
  • S42 BLS RABe 525 («НИНА») [18]
  • S43 BLS RABe 525 («НИНА») [18]
  • S44 BLS RABe 525 («НИНА») или BLS RABe 535 («Lötschberger»): 1-2 единицы на поезд (4 вагона электропоезда) [16] [18]
  • S45 BLS RABe 525 («НИНА») или BLS RABe 535 («Летшбергер») [16] [18]
  • S46 BLS RABe 525 («НИНА») [18]
  • S5 BLS RABe 525 («НИНА») или : 1–3 единицы на поезд (3 вагона электропоезда) [18]
  • S51 BLS RBDe 565 («НПЗ») с двумя промежуточными вагонами «B6 Jumbo». [17]
  • S52 BLS RBDe 565 («НПЗ») с двумя промежуточными вагонами «B6 Jumbo». [17]
  • S6 BLS RABe 515 («МУТЦ») [14]
  • S7 RBS Be 4/10 [ de ] («Ворбла»): в часы пик 2 x Be 4/10,
  • Дополнительные поезда S7 Берн – Боллиген RBS Be 4/10 («Ворбла») [19]
  • S8 RBS Be 4/12 («Секонда»): 2 электропоезда на поезд в часы пик, 1 электропоезд вне часов пик. [20]
  • S9 RBS Be 4/12 («Секонда») или RBS Be 4/10 («Ворбла») [19] [20]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б BLS Lötschbergbahn и Regionalverkehr Mittelland объединились в 2006 году и образовали BLS AG , также широко известную как BLS.
  1. ^ Бютцер и Джекер 1980 , с. 149.
  2. ^ «Городская железная дорога Берна работает на двух линиях с 1995 года» . Бунд (на немецком языке). 14 июля 1993 г. с. 21 . Проверено 20 декабря 2022 г.
  3. ^ «Новая линия городской железной дороги Лангнау-Шварценбург» . Тюнер Тагблатт (на немецком языке). 22 мая 1995 г. с. 3 . Проверено 20 декабря 2022 г.
  4. ^ «Городская железная дорога Берна: 400 поездов каждый день для 40 000 пассажиров» . Тюнер Тагблатт (на немецком языке). 20 мая 1998 г. с. 24 . Проверено 20 декабря 2022 г.
  5. ^ Эбишер, Паскаль (20 мая 1998 г.). «В Муртене есть связь с городской железной дорогой» . Freiburger Nachrichten [ de ] (на немецком языке). п. 7 . Проверено 21 декабря 2022 г.
  6. ^ Берн 2004 , с. 70.
  7. ^ Берн 2004 , с. 21.
  8. ^ «Der Fahrplan 2009» (PDF) (на немецком языке). 10 ноября 2008 г. с. 6 . Проверено 23 декабря 2022 г.
  9. ^ «Изменения в общественном транспорте с изменением расписания 13 декабря 2009 г.» (PDF) (на немецком языке). Кантон Берн. 13 декабря 2009 г. с. 1 . Проверено 23 декабря 2022 г.
  10. ^ «Изменение расписания с 11 декабря 2011 года» . Бернер Цайтунг (на немецком языке). 22 ноября 2011 года . Проверено 23 декабря 2022 г.
  11. ^ «Сеть скоростной железной дороги Берна» (PDF) . S-Bahn Берна (на немецком языке). 10 декабря 2023 г. Проверено 1 июня 2024 г.
  12. ^ «S44: Тун – Бельп – Берн – Бургдорф – Золотурн + Сумисвальд-Гринс» (PDF) . БЛС АГ . Проверено 23 мая 2020 г.
  13. ^ «S5: Берн – Керцерс – Невшатель + Муртен/Морат (– Пайерн)» (PDF) . БЛС АГ . Проверено 23 мая 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и «Чартерные поезда: РАБе 515 – Двухэтажный поезд «МУТЗ» » . БЛС . 15 сентября 2016 года . Проверено 8 июня 2024 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Чартерные поезда: РАБе 528 – «МИКА»» . БЛС . 15 июня 2023 г. Проверено 8 июня 2024 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и «Чартерные поезда: RABe 535 – «Лёчбергер» » . БЛС . 10 января 2023 г. Проверено 8 июня 2024 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Чартерные поезда: RBDe 565 – пригородный поезд с вагоном» . БЛС (на немецком языке). 10 декабря 2019 года . Проверено 8 июня 2024 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Чартерные поезда: RABe 525 – низкопольный региональный поезд «НИНА» » . БЛС . 10 января 2023 г. Проверено 8 июня 2024 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Автопарк РБС – Ворбла» . RBS (на немецком языке) . Проверено 8 июня 2024 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Автопарк РБС – Секонда» . RBS (на немецком языке) . Проверено 8 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02dac0c6fecbc9f0e136254993aa2ea3__1721884440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/a3/02dac0c6fecbc9f0e136254993aa2ea3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bern S-Bahn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)