Бернская городская железная дорога
Бернская городская железная дорога | |
---|---|
![]() | |
![]() Поезд городской железной дороги BLS в Туне в 2013 году. | |
Обзор | |
Местный | Берн , Швейцария |
Тип транзита | S-Bahn |
Количество строк | 13 |
Ежедневное количество пассажиров | 175 000 (будние дни) |
Веб-сайт | S-Bahn Берн (на немецком языке) |
Операция | |
Начало работы | 1974 год 1995 год (региональный) | (Берн)
Оператор(ы) | БЛС АГ Региональные перевозки Берн-Золотурн (RBS) |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) (BLS) 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) (RBS) |
( S-Bahn Берна нем . S -Bahn Bern ; француз . RER Berne ) — S-Bahn, сеть пригородных поездов ориентированная на Берн , столицу Швейцарии. Сеть примерно совпадает с городской агломерацией Берна .
Городская железная дорога Берна, проезжающая около 9 миллионов поездов-километров в год, является второй по величине городской железной дорогой в Швейцарии. Ежедневно он обслуживает около 100 000 пассажиров (175 000 в будние дни) и, таким образом, обеспечивает большую часть региональных перевозок общественного транспорта агломерации.
История
[ редактировать ]Еще в 1974 году компания Vereinigte Bern-Worb-Bahnen (VBW), предшественница Regionalverkehr Bern-Solothurn в стиле скоростной железной дороги (RBS), начала предоставлять услуги расписания с циферблатом в районе Берна. [1] Следующий шаг был сделан в 1987 году, когда Швейцарские федеральные железные дороги (SBB) начали курсировать поездами из Туна через Берн в Лаупен, Бельгия или Фрибург/Фрайбург, по получасовому расписанию. [2]
Вторая линия начала работу 28 мая 1995 года и работала от Шварценбурга до Трубшахена . [3] В это время были введены обозначения в стиле «S» для различения линий.
Следующее расширение произошло в 1998 году с вводом в эксплуатацию S3 ( Биль/Бьен – Бельп ) и S4 (Берн – Берн-Бюмплиц Норд – Бургдорф и далее). S33 и S44 дополняли услуги S3 и S4, а обозначение S5 применялось к региональным услугам между Берном и Невшателем . Также был представлен S55 для рейсов из Берна в Муртен/Морат через Керцерс . [4] [5]
2005
[ редактировать ]Изменение расписания в декабре 2004 года привело к значительному расширению концепции городской железной дороги Берна. Частично это стало возможным благодаря усовершенствованию инфраструктуры, проведенному в рамках программы Rail 2000 . Три линии RBS были формально включены в сеть, SBB передала работу S1 и S3 станции Bern-Lötschberg-Simplon-Bahn (BLS). [6] Теперь сеть состояла из следующих сервисов: [7]
Число | Маршрут | Частота | Оператор |
---|---|---|---|
С1 | Фрибур/Лаупен, Бельгия- Фламатт -Берн-Тун | Каждые 30 минут | БЛС |
С11 | Берн – Фрибур | час пик | БЛС |
С2 | Шварценбург–Берн– Лангнау (Великобритания) | Каждые 30 минут | БЛС |
С22 | Шварценбург – Берн | час пик | БЛС |
S3 | Биль/Бьен – Берн – Бельп | Каждые 30 минут | БЛС |
С33 | Берн – Бельп – Тун | Каждые 30 минут | БЛС |
С4 | Росхойзер – Берн – Бургдорф – Аффольтерн-Вейер | Каждые 60 минут | РМ |
С44 | Росхойзер–Берн–Бургдорф–Лангнау и.Э./ Вилер | Каждые 60 минут | РМ |
С5 | Берн – Керцерс – Невшатель/Мюртен (– Пайерн) | Каждые 60 минут | БЛС |
S51 | Берн – Берн Бюмплиз Норт | час пик | БЛС |
S7 | Берн – Боллиген – деревня Ворб | Каждые 15 минут | РБС |
S8 | Берн –Егенсторф | Каждые 15 минут | РБС |
S9 | Берн – Унтерцолликофен | Каждые 15 минут | РБС |
2009
[ редактировать ]Изменение расписания в декабре 2008 года привело к нескольким серьезным изменениям в части сети со стандартной колеей. На линии Лозанна-Берн S11 был ликвидирован, и S1 начал курсировать каждые полчаса между Фламаттом и Фрибуром, пропуская большинство местных остановок между Фламаттом и Нидервангеном . Западная конечная остановка S2 была изменена со Шварценбурга на Лаупен, BE. На железнодорожной линии Берн-Шварценбург новый S6 заменил S2 и S22, предлагая получасовое сообщение между Шварценбургом и Берном. На линии Берн-Невшатель новый S52 заменил S4 и S44 между Берном и Росхойзерном и был продлен до Керцерса, а S51 был увеличен до получасового обслуживания и продлен до новой станции в Берн-Брюннен-Вестсайд . Маршруты S4 и S44 были перенаправлены по линии Берн – Белп – Тун на Тун через Бельп вместо S33. [8]
Число | Маршрут | Частота | Оператор |
---|---|---|---|
С1 | Фрибур–Берн–Тун | Каждые 30 минут | БЛС [а] |
С2 | Лаупен, Бельгия – Берн – Лангнау, Восточная Европа | Каждые 30 минут | БЛС |
S3 | Биль/Бьен–Берн–Бельп (–Тун) | Каждые 30 минут | БЛС |
С4 | Тун–Берн–Бургдорф–Аффольтерн-Вейер | Каждые 60 минут | БЛС [а] |
С44 | Тун–Берн–Бургдорф–Лангнау, шт./Вилер | Каждые 60 минут | БЛС |
С5 | Берн – Керцерс – Невшатель/Мюртен (– Пайерн) | Каждые 60 минут | БЛС |
S51 | Берн – Берн Брюннен Вестсайд | Каждые 30 минут | БЛС |
С52 | Берн-Керцерс (-Невшатель) | Каждые 30 минут | БЛС |
S6 | Шварценбург – Берн | Каждые 30 минут | БЛС |
S7 | Берн – Боллиген – Ворб | Каждые 15 минут | РБС |
S8 | Берн-Егенсторф | Каждые 15 минут | РБС |
S9 | Берн – Унтерцолликофен | Каждые 15 минут | РБС |
2010–2012
[ редактировать ]Изменение расписания в декабре 2009 года принесло ограниченное количество изменений. Наиболее значимыми были S4 и S44. Сообщение на линии Рамзай-Хуттвиль было сокращено от Аффольтерна-Вейера до Сумисвальда-Грюнена , а конечные станции S4 и S44 поменялись местами: S4 теперь идет до Сумисвальда-Грюнена, а S44 - до Лангнау, iE. [9] Добавление в декабре 2011 года S31 между Мюнхенбухзее и Бельпом (через Берн) увеличило частоту движения между этими двумя станциями до каждые пятнадцать минут. [10]
Операции
[ редактировать ]Бернская городская железная дорога Берна управляется под руководством совместной комиссии кантона Берн , соседних кантонов и федерального правительства следующими железнодорожными компаниями:
- БЛС АГ (BLS);
- Региональные перевозки Берн-Золотурн (RBS).
После изменения расписания 12 декабря 2004 года Швейцарские федеральные железные дороги (SBB-CFF-FFS) отказались от своего предыдущего участия в эксплуатации городской железной дороги Берна, но также взяли на себя все услуги дальнего следования, ранее обслуживавшиеся БЛС.
Линии
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2024 г. [update], the network consists of the following lines. Unless otherwise stated, the lines are 1,435 mm or 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма стандартной ширины . [11]
# | Маршрут | Примечания | Оператор |
---|---|---|---|
С1 | Фрибур/Фрайбург – Берн – Мюнзинген – Тун | БЛС АГ | |
С11 | Тун-Берн | Обслуживание в час пик только в направлении Берна. | БЛС АГ |
С2 | Лаупен, Бельгия – Фламатт – Берн – Конольфинген – Лангнау, Италия | БЛС АГ | |
С21 | Тун-Конольфинген | БЛС АГ | |
С22 | Берн-Конольфинген-Лангнау, Италия | Обслуживание в час пик | БЛС АГ |
S3 | Биль/Бьен – Берн – Бельп | БЛС АГ | |
S31 | Бельп–Берн –Мюнхенбухзее (–Биль/Бьен) | Обслуживание в час пик | БЛС АГ |
С35 | Керцерс - Лисс | БЛС АГ | |
С36 | Лисс- Бюрен на Ааре | БЛС АГ | |
С4 | Тун–Бельп–Берн– Бургдорф – Хасле-Рюгзау –Лангнау (Восток) | БЛС АГ | |
С41 | Тун–Хасле-Рюгзау–Бургдорф– Золотурн | БЛС АГ | |
С42 | Конольфинген – Хасле-Рюгзау (– Тун) | БЛС АГ | |
С43 | Тун-Конольфинген | БЛС АГ | |
С44 | Тун–Бельп–Берн– Бургдорф –Золотурн/Хасле-Рюгзау– Сумисвальд-Грюнен | Между Туном и Бургдорфом курсирует как единый поезд. [12] | БЛС АГ |
С45 | Рамсей – Сумисвальд-Гринс | БЛС АГ | |
С46 | Золотурн–Бургдорф– Цолликофен – Остермундиген | Обслуживание в час пик только в направлении Остермундигена. | БЛС АГ |
С5 | Невшатель – Инс / Пайерн – Мюртен/Морат – Керцерс – Берн Брюннен Вестсайд – Берн | Между Берном и Керцерсом курсирует единый поезд. [13] | БЛС АГ |
S51 | Берн Брюннен Вестсайд – Берн | БЛС АГ | |
С52 | (Инс–)Керцерс–Берн Брюннен Вестсайд–Берн | Работает между Инсом и Керцерсом только в час пик. | БЛС АГ |
S6 | Шварценбург –Берн | БЛС АГ | |
S7 | Берн – деревня Ворб | Работает на метр( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) ширина линии Ворб Дорф – Ворблауфен | РБС |
S8 | Берн – Йегенсторф / Беттеркинден | Работает на метр( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма Колея , линия Золотурн – Ворблауфен | РБС |
S9 | Берн – Унтерцолликофен | Работает на метр( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) ширина линии Золликофен – Берн | РБС |
Карта сети
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]Обычные составы подвижного состава городской железной дороги Берна:
- S1 BLS RABe 515 («MUTZ»): до двух единиц на поезд (2 х 4-двухэтажных вагона электропоезда) [14]
- S11 BLS RABe 515 («MUTZ»): (6 вагонов электропоезда) [14]
- S2 BLS RABe 528 («МИКА»): (до двух единиц на поезд (2 х 6 вагонов электропоезда)) [15]
- S21 BLS RABe 535 («Летшбергер») [16]
- S22 BLS RABe 535 («Лёчбергер») [16]
- S3 BLS RABe 515 («MUTZ»): до двух единиц на поезд (2 х 4-двухэтажных вагона электропоезда) [14]
- S31 BLS RABe 515 («MUTZ»): до двух единиц на поезд (2 х 4-двухэтажных вагона электропоезда) [14]
- S35 BLS RBDe 565 («НПЗ») с двумя « B6 Jumbo промежуточными вагонами » или BLS RBDe 566 II («НПЗ») [17]
- S36 BLS RABe 525 («НИНА») [18]
- S4 BLS RABe 528 («МИКА») (до двух единиц в поезде (2 х 6 вагонов электропоезда)) [15]
- S41 BLS RABe 535 («Летшбергер») [16]
- S42 BLS RABe 525 («НИНА») [18]
- S43 BLS RABe 525 («НИНА») [18]
- S44 BLS RABe 525 («НИНА») или BLS RABe 535 («Lötschberger»): 1-2 единицы на поезд (4 вагона электропоезда) [16] [18]
- S45 BLS RABe 525 («НИНА») или BLS RABe 535 («Летшбергер») [16] [18]
- S46 BLS RABe 525 («НИНА») [18]
- S5 BLS RABe 525 («НИНА») или : 1–3 единицы на поезд (3 вагона электропоезда) [18]
- S51 BLS RBDe 565 («НПЗ») с двумя промежуточными вагонами «B6 Jumbo». [17]
- S52 BLS RBDe 565 («НПЗ») с двумя промежуточными вагонами «B6 Jumbo». [17]
- S6 BLS RABe 515 («МУТЦ») [14]
- S7 RBS Be 4/10 («Ворбла»): в часы пик 2 x Be 4/10,
- Дополнительные поезда S7 Берн – Боллиген RBS Be 4/10 («Ворбла») [19]
- S8 RBS Be 4/12 («Секонда»): 2 электропоезда на поезд в часы пик, 1 электропоезд вне часов пик. [20]
- S9 RBS Be 4/12 («Секонда») или RBS Be 4/10 («Ворбла») [19] [20]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б BLS Lötschbergbahn и Regionalverkehr Mittelland объединились в 2006 году и образовали BLS AG , также широко известную как BLS.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Бютцер и Джекер 1980 , с. 149.
- ^ «Городская железная дорога Берна работает на двух линиях с 1995 года» . Бунд (на немецком языке). 14 июля 1993 г. с. 21 . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Новая линия городской железной дороги Лангнау-Шварценбург» . Тюнер Тагблатт (на немецком языке). 22 мая 1995 г. с. 3 . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Городская железная дорога Берна: 400 поездов каждый день для 40 000 пассажиров» . Тюнер Тагблатт (на немецком языке). 20 мая 1998 г. с. 24 . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Эбишер, Паскаль (20 мая 1998 г.). «В Муртене есть связь с городской железной дорогой» . Freiburger Nachrichten (на немецком языке). п. 7 . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Берн 2004 , с. 70.
- ^ Берн 2004 , с. 21.
- ^ «Der Fahrplan 2009» (PDF) (на немецком языке). 10 ноября 2008 г. с. 6 . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Изменения в общественном транспорте с изменением расписания 13 декабря 2009 г.» (PDF) (на немецком языке). Кантон Берн. 13 декабря 2009 г. с. 1 . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Изменение расписания с 11 декабря 2011 года» . Бернер Цайтунг (на немецком языке). 22 ноября 2011 года . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Сеть скоростной железной дороги Берна» (PDF) . S-Bahn Берна (на немецком языке). 10 декабря 2023 г. Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «S44: Тун – Бельп – Берн – Бургдорф – Золотурн + Сумисвальд-Гринс» (PDF) . БЛС АГ . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «S5: Берн – Керцерс – Невшатель + Муртен/Морат (– Пайерн)» (PDF) . БЛС АГ . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Чартерные поезда: РАБе 515 – Двухэтажный поезд «МУТЗ» » . БЛС . 15 сентября 2016 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чартерные поезда: РАБе 528 – «МИКА»» . БЛС . 15 июня 2023 г. Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Чартерные поезда: RABe 535 – «Лёчбергер» » . БЛС . 10 января 2023 г. Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Чартерные поезда: RBDe 565 – пригородный поезд с вагоном» . БЛС (на немецком языке). 10 декабря 2019 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Чартерные поезда: RABe 525 – низкопольный региональный поезд «НИНА» » . БЛС . 10 января 2023 г. Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Автопарк РБС – Ворбла» . RBS (на немецком языке) . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Автопарк РБС – Секонда» . RBS (на немецком языке) . Проверено 8 июня 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Концепция предложения кантона Берн для местного общественного и регионального транспорта на 2005–2008 годы» (PDF) (на немецком языке). Декабрь 2004 г.
- Бютцер, Ханс-Петер; Джекер, Марк (1980). Большой атлас швейцарских железных дорог (на немецком языке). Берн: Кюммерли и Фрей. ISBN 3-259-03234-6 . OCLC 1222543836 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]