Троллейбусы в Базеле
Базельская троллейбусная система | |
---|---|
![]() Базельский Neoplan троллейбус №1. 929 на линии 31, август 2005 г. | |
Операция | |
Местный | Базель , Швейцария |
Открыть | 31 июля 1941 г. |
Закрывать | 30 июня 2008 г. |
Статус | Закрыто |
Маршруты | 3 (макс.) |
Оператор(ы) | Базельская транспортная компания (BVB) |
Инфраструктура | |
Электрификация | 600 В постоянного тока |
Веб-сайт | http://www.bvb.ch Basler Verkehrs-Betriebe (на немецком языке) |
Троллейбусная Базеля система . ( алеманский немецкий язык : Trolleybussystem Basel ) была частью общественного транспорта сети Базеля , Швейцария , в течение почти шести десятилетий Открытый в 1941 году, после 1997 года он объединился с Базельской региональной городской железной дорогой , базельской трамвайной сетью сетью Базеля, и городской автобусной образуя интегрированную схему всех четырех стилей до своего закрытия в 2008 году.
Троллейбусной системой управляла компания Basler Verkehrs-Betriebe (BVB), которая также управляет автобусной сетью Базеля и некоторыми трамваями на своей трамвайной сети. троллейбусная система состояла из трех линий, две из которых входили в соседний муниципалитет Риен На пике своего развития , к северу от Базеля.
История
[ редактировать ]Отдельные участки троллейбусной сети Базеля вступили в строй следующим образом: [ 1 ]
31 июля 1941 г. | Клараплац – Розенгартенвег – Фридхоф-ам-Хёрнли | Линия А (до 1948 г.) Линия 31 (с 1948 г.) |
Замена моторного автобуса линии А |
25 октября 1948 г. | Кладбище Хёрнли-Хаберматтен | Строка 31 | Расширение нового раздела |
9 февраля 1956 г. | Розенгартенвег – Каферхольцштрассе | Строка 34 | Замена автобуса маршрута 34 |
24 октября 1968 г. | Вандерштрассе – Бадишер Банхоф | Строка 33 | Замена автобуса маршрута 33 (до 4 июля 1966 г.: трамвайная линия 2) |
18 апреля 1973 г. | Каферхольцштрассе – Хаберматтен | Строка 34 | Расширение нового раздела |
Линия 34 была преобразована в автобусную линию 9 сентября 2000 года. Переоборудование линии 33 последовало 13 декабря 2004 года. После последнего закрытия единственной оставшейся троллейбусной линией Базеля была линия 31 длиной 4,9 км (3,0 мили).
Популярная инициатива [ нужна ссылка ] Затем возникла идея спасения троллейбусов, но 17 июня 2007 г. инициатива была отклонена большинством от 27 403 до 23 645 (53,7%) проголосовавших граждан. Впоследствии последний троллейбусный рейс по 31-му маршруту состоялся 30 июня 2008 года. [ 2 ]
Флот
[ редактировать ]Всего для троллейбусной сети Базеля было закуплено 52 троллейбуса. Все они были поставлены новыми, кроме №№. 921 и 922, приобретенные подержанными на троллейбусной системе Кайзерслаутерна в Германии: [ 3 ]
Производитель | Тип | Конфигурация | Количество | Номера флота | Лет службы |
---|---|---|---|---|---|
ФБВ | 51 | Жесткий (двухосный) , двухрежимный | 2 | 10–11; с 1947 по 1948 год: 50–51; с 1956 г.: 350–351. | 1941–1975 |
Кислый | 4 БПО | Двухосный, с кабиной над | 2 | 12–13; с 1947 по 1948 год: 52–53; с 1956 г.: 352–353. | 1941–1958 |
Кислый | 4 города | Двухосный | 2 | 54–55; с 1956 г.: 354–355. | 1948–1975 |
ФБВ | 51 | Двухосный | 12 | 56–64; с 1956 г.: 356–368. | 1955–1995 |
Шиндлер | ПНГ | шарнирно-сочлененный | 10 | 901–910 | 1968–1996 |
ФБВ | 91 ГТС | шарнирно-сочлененный | 10 | 911–920 | 1975–2000 |
Даймлер-Бенц | О305 ГТ | шарнирно-сочлененный | 2 | 921–922 | 1986–2000 |
Неоплан | № 6020 | Сочлененный, низкопольный | 12 | 923–934 | 1992–2008 |

До закрытия системы автобус №. 48 служил противообледенителем провода воздушного и для этой цели был оснащен троллейбусными опорами .
Некоторые из вышедших из эксплуатации троллейбусов были переведены в Пазарджик и Русе в Болгарии, а также в Брашов в Румынии. Троллейбус №1. 358 сейчас находится в собственности музейного общества RétroBus Léman в Лозанне.
Депо
[ редактировать ]Машины троллейбусного парка Базеля хранились в автобусном гараже на Ранкштрассе , на линии 31. Гараж также был связан с линией 33 некоммерческими проводами (проводка, не используемая для обслуживания пассажиров) от Базеля Бадишер Банхоф .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Basler Verkehrs-betriebe (BVB): История» . Веб-сайт www.tram-bus-basel.ch (на немецком языке). Доминик Мадорин, Швейцария, Эттинген . Проверено 4 октября 2012 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|work=
- ^ Журнал «Троллейбус» № 282 (ноябрь – декабрь 2008 г.), с. 240. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ «Троллейбусы Базельской транспортной компании» . веб-сайт трамвая-bus-basel.ch (на немецком языке). Доминик Мадорин, Швейцария, Эттинген . Проверено 4 октября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Швандл, Роберт (2010). Атлас трамвая Швандла в Швейцарии и Австрии . Берлин: Роберт Швандль Верлаг. ISBN 978 3 936573 27 5 . (на немецком и английском языках)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с троллейбусами в Базеле, на Викискладе?
- «Троллейбусный город: Базель (Швейцария)» . Троллейдвижение .
- База данных / фотогалерея Базеля и список троллейбусов Базеля в Urban Electric Transit - на разных языках, включая английский.
- RétroBus Léman – официальный сайт