Список систем городского трамвая в Швейцарии
Это список систем городского трамвая в Швейцарии . Он включает в себя все трамвайные системы прошлого и настоящего. Города, в которых в настоящее время работают системы, и сами эти системы обозначены жирным шрифтом на синем фоне. Те трамвайные системы, которые работали на путях, отличных от стандартной колеи (если таковые известны), указаны в столбце «Примечания».




Название системы и оператор |
Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Длина маршрута | Количество пассажиров | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Трамвай Альтдорф – Флюэлен | Альтдорф | Электрический | 25 августа 1906 г. | 26 марта 1951 г. | [ 1 ] | ||
Трамваи в Базеле Базельская транспортная компания |
Базель | Электрический | 6 мая 1892 г. | 72,9 км [ 2 ] | 60,39 миллиона (2019) [ 2 ] | ||
Трамваи в Базеле Базеллендский транспорт |
Пар | 4 октября 1887 г. | 2 июня 1905 г. | [ 3 ] Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) (?) | |||
Электрический | 6 октября 1902 г. | 64,96 км [ 4 ] | 28,4 миллиона (2021 г.) | ||||
Трамваи в Берне Берн мобильный (Городская транспортная компания Берна) |
Берн | Сжатый воздух | 1 октября 1890 г. | 15 ноября 1901 г. | [ 3 ] Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) (?) | ||
Пар | 17 мая 1894 г. | 6 февраля 1902 г. | [ 3 ] Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) (?) | ||||
Электрический | 1 июля 1902 г. | 39,6 км [ 5 ] | 47,9 миллиона (2021 г.) [ 6 ] | [ 3 ] Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |||
Бекс-Бевье | Бекс | Электрический | 10 сентября 1898 г. | 14 июня 2002 г. | [ 3 ] Единоразовое ежедневное обслуживание на этом участке восстановлено в 2007 году. | ||
Железная дорога Бекс – Виллар – Бретай | Электрический | 17 км [ 7 ] | 0,74 миллиона (2021 г.) [ 8 ] | ||||
Трамваи в Биле/Бьене | Биль/Бьен | Лошадь | 18 августа 1877 г. | 30 декабря 1902 г. | [ 3 ] | ||
Электрический | 31 декабря 1902 г. | 9 декабря 1948 г. | [ 3 ] | ||||
Кларенс – Шайи – Блонэ | Кларенс | Электрический | 23 ноября 1911 г. | 31 декабря 1955 г. | [ 3 ] Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Трамваи в Ла-Шо-де-Фон | Шо-де-Фон | Электрический | 1 января 1897 г. | 15 июня 1950 г. | [ 3 ] | ||
Трамваи во Фрибурге | Фрайбург | Электрический | 28 июля 1897 г. | 31 марта 1965 г. | [ 3 ] | ||
Трамваи в Женеве Общественный транспорт Женевы |
Женева | Лошадь | 19 июня 1862 г. | 21 февраля 1902 г. | [ 3 ] Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) (?) | ||
Пар | 20 июля 1877 г. | 2 января 1902 г. | [ 3 ] Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) (?) | ||||
Электрический | 22 сентября 1894 г. | 50,5 км (2021 г.) [ 10 ] | 73,5 миллиона (2021 г.) [ 10 ] | [ 3 ]
| |||
Трамваи в Лозанне | Лозанна | Электрический | 1 сентября 1896 г. | 6 января 1964 г. | [ 3 ] | ||
пт: Лозаннский трамвай | Электрический | [ 3 ]
| |||||
Трамваи в Локарно | Локарно | Электрический | 3 июля 1908 г. | 30 апреля 1960 г. | [ 3 ] | ||
Трамваи в Лугано Муниципальная дорожная компания Лугано |
Лугано | Электрический | 1 июня 1896 г. | 17 декабря 1959 г. | [ 3 ] | ||
Трамваи в Лугано Железная дорога Лугано-Кадро-Дино (часть) |
Электрический | 27 июня 1911 г. | 31 декабря 1964 г. | [ 3 ] | |||
Люцернская транспортная компания | Люцерн | Электрический | 8 декабря 1899 г. | 11 ноября 1961 г. | [ 3 ] | ||
Трамваи в Мартиньи-Бур | Мартиньи | Электрический | 24 октября 1906 г. | 31 декабря 1956 г. | [ 3 ] | ||
Трамвай Майринген-Райхенбах-Аарешлухт | Майринген | Электрический | 24 августа 1912 г. | 16 сентября 1956 г. | [ 3 ] Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Трамвай Беллависта | Мендризио | Лошадь | 1891 | 1913 или 1938 год | [ 12 ] [ 13 ] Колея: 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Электрический трамвай Мендризио | Электрический | 19 мая 1910 г. | 31 декабря 1950 г. | [ 3 ] Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |||
Трамвай Веве – Монтре – Шильон – Вильнёв | Монтрё – Веве | Электрический | 6 июня 1888 г. | 19 января 1958 г. | [ 3 ] Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Мюррен взлетно-посадочная полоса | Мюррен | Лошадь | 10 июля 1894 г. | 31 декабря 1945 г. | [ 3 ] | ||
Трамваи в Невшателе | Невшатель | Пар | 16 декабря 1892 г. | 24 декабря 1902 г. | [ 3 ] Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) (?) | ||
Лошадь | 22 декабря 1894 г. | 15 июля 1897 г. | [ 3 ] Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) (?) | ||||
Электрический | 16 мая 1897 г. | 8,85 км |
| ||||
Транспортная компания Санкт-Галлена | Св. желчь | Электрический | 20 мая 1897 г. | 1 октября 1957 г. | [ 3 ] | ||
Штрассенбан Санкт-Мориц | Санкт-Мориц | Электрический | 5 июля 1896 г. | 18 сентября 1932 г. | [ 3 ] | ||
Транспортная компания города Шаффхаузен | Шаффхаузен | Электрический | 11 мая 1901 г. | 23 сентября 1966 г. | [ 3 ] | ||
Швицкий трамвай | Швиц | Электрический | 6 октября 1900 г. | 15 декабря 1963 г. | [ 3 ] | ||
Соединительная железная дорога Шпица | Шпиц | Электрический | 2 августа 1905 г. | 25 сентября 1960 г. | [ 3 ] | ||
Штрассенбан Станстад-Штанс | Стэнс | Электрический | 28 августа 1893 г. | 30 сентября 1903 г. | [ 3 ] | ||
Транспортная компания Винтертур | Винтертур | Электрический | 30 июля 1898 г. | 2 ноября 1951 г. | [ 3 ] | ||
Гора Цуг и трамвай | Тренироваться | Электрический | 20 марта 1907 г. | 11 мая 1959 г. | [ 3 ] | ||
Дольдер Вальдхаус – Дольдер Гранд Отель | Цюрих | Электрический | 5 июля 1899 г. | 31 декабря 1930 г. | [ 3 ] | ||
Трамваи в Цюрихе Цюрихская транспортная компания |
Лошадь | 5 сентября 1882 г. | 4 октября 1900 г. | [ 3 ] Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) (?) | |||
Электрический | 8 марта 1894 г. | 125,1 км [ 15 ] | 134 миллиона (2021) [ 16 ] | ||||
Глаттальный легкорельсовый транспорт | Электрический | 10 декабря 2006 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
См. также
[ редактировать ]- Риффелальптрам
- Список систем городского трамвая в Европе
- Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта
- Список систем метро
- Список троллейбусных систем в Швейцарии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Веве-Альтдорф-Флюэлен» . Прекращено строительство железных дорог в Швейцарии. Архивировано из оригинала 10 ноября 2009 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б https://www.bvb.ch/wp-content/bvb/Dokumente/Geschaeftsberichte/2021/BVB_Geschaeftsbericht_2021.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Бакли, стр. 23–24.
- ^ https://www.blt.ch/fileadmin/user_upload/blt/PDF_Content/Geschaeftsberichte/Geschaeftsberichte_BLT_2021_DS_web.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Годовой отчет BERNMOBIL — Предложение» .
- ^ «Годовой отчет BERNMOBIL – BERNMOBIL в цифрах» .
- ^ Общественный транспорт в Шабле. «Основные характеристики линий TPC» (PDF) . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Общественный транспорт Шабле. «Отчет руководства TPC за 2019 год» (PDF) . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ «Бекс-Виллар-Брете» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б https://www.tpg.ch/sites/default/files/2022-05/FINAL_TPG_RAPPORT_ANNUEL_2021_WEB.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Трамвай Женева — План-ле-Уат — Сен-Жюльен» .
- ^ Железнодорожный Атлас Швейцарии . 2012. стр. 58–59.
- ^ «Трамвай Беллависта» (на немецком языке). Прекращено строительство железных дорог в Швейцарии. Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ ТрансН (2020). «Отчет руководства за 2020 год» (PDF) . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ ВБЗ. «Линии в фактах и цифрах» . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ ВБЗ. «ВБЗ Факты и цифры» . Проверено 24 августа 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бернет, Ральф (2000). Трамваи в Швейцарии: из Базеля в Цюрих: операторы трамвая тогда и сейчас [ Трамваи в Швейцарии: из Базеля в Цюрих: операторы трамвая тогда и сейчас ] (на немецком языке). Мюнхен: GeraMond-Verlag. ISBN 393278507X .
- Бакли, Ричард (2000). Трамваи и лёгкие железные дороги Швейцарии и Австрии . Великобритания: Ассоциация легкорельсового транспорта . ISBN 0-948106-27-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с трамваями в Швейцарии, на Викискладе?