Jump to content

Трамваи в Биле/Бьене

Координаты : 47 ° 07'56 ″ с.ш. 07 ° 14'37 ″ в.д.  /  47,13222 ° с.ш. 7,24361 ° в.д.  / 47,13222; 7.24361
Трамвайная сеть Биль/Бьен
Конный . трамвай, 1890-е годы
Операция
Местный Биль/Бьен , Швейцария
Эпоха конки : 1877 ( 1877 ) –1902 ( 1902 )
Статус Закрыто
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Двигательная система(ы) Лошади
Электрическая эпоха: 1902 ( 1902 ) –1948 ( 1948 )
Статус Закрыто
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Двигательная система(ы) Электричество
Эпоха регионального трамвая : 2020 ( 2020 ) – 
Статус Предложенный
Двигательная система(ы) Электричество
Веб-сайт Региональный трамвай
(на немецком и французском языках)

Трамвайная сеть Биль/Бьен ( алеманнский немецкий : Strassenbahnnetz Biel ; французский : Réseautramway de Bienne ) была частью сети общественного транспорта двуязычного города Биль/Бьен в кантоне Берн , , Швейцария , и его окрестностях на протяжении более чем 70 лет. Открытая в 1877 году, сеть работала как конный трамвай ( Rösslitram ) до 1902 года, когда она была электрифицирована и переоборудована с 1435 мм ( От 4 футов 8 + 1 2 дюйма ) стандартной ширины до 1000 мм ( 3 футов 3 + 3 8 Калибр ) дюймов .

Первоначально оператором была компания Compagnie Générale des Tramways (TS) Женевская , предшественница сегодняшней Transports Publics Genevois (TPC). С 1901 года оператором был Städtische Strassenbahn Biel / Tramway de Bienne (TrB), из которого возникла нынешняя Verkehrsbetriebe Biel (VB) / Transports publics biennois (TPB). В 1940-х годах трамваи постепенно были заменены Биля / Бьена троллейбусной системой и автобусами , вплоть до закрытия сети в 1948 году. Но трамваи были удалены в 1954 году только потому, что они были засмолены. Когда в 1953 году их снова нашли, многие хотели сохранить их, но из-за новой автобусной системы в этом не было необходимости.

По состоянию на 2012 год , было предложение восстановить трамвайное движение в Биль/Бьен. Предлагаемый новый трамвай будет называться Regiotram и с 2020 года свяжет Ипсах с Бёцингеном/Бужаном ( Германия ) по маршруту Биль-Тойффелен-Инс-Бан ( Германия ) .

Конно-трамвайные пути

[ редактировать ]

18 августа 1877 года Compagnie Générale des Tramways Suisses (TS) открылась на высоте 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) конный трамвай от Бёцингена / Бужана до Нидау Шиффландте. Таким образом, Биль/Бьен стал первым местом для трамвая, раньше, чем другие швейцарские города, такие как Базель , Берн и Цюрих .

Пассажирские трамвайные вагоны, как закрытые, так и открытые , тянули одна или две лошади. Для перевозки почты имелся одноосный прицеп.

Через год после открытия трамвая, 23 марта 1878 года, линия была продлена на 400 м (1300 футов) до церкви Нидау. Его операционная компания несколько раз пыталась продать финансово неудачное предприятие городу Биль/Бьен. Однако продажа без дальнейшего расширения линии произошла только в 1901 году. С тех пор оператором сети был Städtische Strassenbahn Biel / Tramway de Bienne (TrB).

Электрические трамваи

[ редактировать ]
Электрический трамвай Ce 2/2 1–12 на Центральной площади / Центральной площади, 1903 год.

После того, как в 1901 году линия конных вагонов была передана в собственность городу Биль/Бьен, сразу же начались работы по ее электрификации и переводу на 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра. Было закуплено двенадцать трамваев с электродвигателями, а отдельные конки были переоборудованы для использования в качестве прицепных вагонов . К 1902 году постепенно стали внедряться электрические операции.

В 1913 году был открыт второй трамвай до Метта/Маша, получивший обозначение линии 3. Там он сразу со дня открытия соединился с независимой линией Биль-Мейнисберг-Бан (BMB). При этом существующий трамвай, ранее работавший без указателей линий, получил номера линий 1 и 2.

С 1916 года линия Биль-Тойффелен-Инс-Бан соединилась в Нидау с трамвайной сетью.

В 1930 году линии 1 и 2 были объединены в новую линию 1, от Нидау до Бёцингена/Бужана. В результате старая строка 3 стала новой строкой 3, а строка 4 мутировала в новую строку 3.

В 1940-е годы два оставшихся трамвайных пути были переоборудованы под троллейбусные . Первой была преобразована линия 2 в 1940 году. 8 декабря 1948 года линия 1 стала троллейбусной. Между тем, линия 3 была преобразована в 1940 году для работы автобусов .

В своем максимальном масштабе, то есть между 1926 и 1938 годами, в течение которого BMB также находился в ведении TrB, сеть состояла из следующих линий:

Линия 1 Железнодорожный вокзал/Вокзал – Центральная площадь/Центральная площадь – Мюлебрюке/Пон-дю-Мулен – Юраплац/Площадь Юра – Бёцинген/Бужан ( DE )
Линия 2 Железнодорожный вокзал – Нидау
Линия 3 Банхоф/Вокзал – Центральная площадь/Центральная площадь – Метт/Маш ( Германия )
Линия 4 / БМБ Железнодорожный вокзал/Гар – Центральная площадь/Центральная площадь – Метт/Маш – Орпунд/Орпонд Сафнерн Майнисберг

Предлагаемый Региотрам

[ редактировать ]

По состоянию на 2012 год , было предложение восстановить трамвайное движение в Биль/Бьен. Предлагаемый новый трамвай, который будет называться Regiotram , свяжет Ипсах с Бёцингеном/Бужаном по маршруту Биль-Тойффелен-Инс-Бан. [ 1 ] Согласно графику предложения, референдум по этому предложению будет проведен в 2013 году, и если предложение будет одобрено, строительство начнется в 2016 году, а ввод трамвая планируется в 2020 году. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Бесплатный трансфер из Инса в Бёцингенфельд» . Сайт Regiotram (на немецком языке). Региотрам . Проверено 2 ноября 2012 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |work= ( помощь )
  2. ^ «Термине» . Сайт Regiotram (на немецком языке). Региотрам. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 2 ноября 2012 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |work= ( помощь )
  • Зиглер, Альфред (1977). Бильские трамваи - Трамваи Биля, Швейцария; Муниципальный трамвай Биля, муниципальное транспортное предприятие, Биль, железная дорога Биль-Майнисберг, железная дорога Биль-Тойффелен-Инс . Виллинген: Гут Форхард, Айзенбан Верлаг. ISBN  3-85649-027-2 .
[ редактировать ]

Эта статья основана на переводе версии на немецкий язык по состоянию на ноябрь 2012 года.

47 ° 07'56 ″ с.ш. 07 ° 14'37 ″ в.д.  /  47,13222 ° с.ш. 7,24361 ° в.д.  / 47,13222; 7.24361

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 900587013382e94c42bc8818c28f656b__1709694660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/6b/900587013382e94c42bc8818c28f656b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Biel/Bienne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)