Трамваи в Биле/Бьене
Трамвайная сеть Биль/Бьен | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Конный . трамвай, 1890-е годы | |||||||||
Операция | |||||||||
Местный | Биль/Бьен , Швейцария | ||||||||
| |||||||||
| |||||||||
|
Трамвайная сеть Биль/Бьен ( алеманнский немецкий : Strassenbahnnetz Biel ; французский : Réseautramway de Bienne ) была частью сети общественного транспорта двуязычного города Биль/Бьен в кантоне Берн , , Швейцария , и его окрестностях на протяжении более чем 70 лет. Открытая в 1877 году, сеть работала как конный трамвай ( Rösslitram ) до 1902 года, когда она была электрифицирована и переоборудована с 1435 мм ( От 4 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной ширины до 1000 мм ( 3 футов 3 + 3 ⁄ 8 Калибр ) дюймов .
Первоначально оператором была компания Compagnie Générale des Tramways (TS) Женевская , предшественница сегодняшней Transports Publics Genevois (TPC). С 1901 года оператором был Städtische Strassenbahn Biel / Tramway de Bienne (TrB), из которого возникла нынешняя Verkehrsbetriebe Biel (VB) / Transports publics biennois (TPB). В 1940-х годах трамваи постепенно были заменены Биля / Бьена троллейбусной системой и автобусами , вплоть до закрытия сети в 1948 году. Но трамваи были удалены в 1954 году только потому, что они были засмолены. Когда в 1953 году их снова нашли, многие хотели сохранить их, но из-за новой автобусной системы в этом не было необходимости.
По состоянию на 2012 год [update], было предложение восстановить трамвайное движение в Биль/Бьен. Предлагаемый новый трамвай будет называться Regiotram и с 2020 года свяжет Ипсах с Бёцингеном/Бужаном ( Германия ) по маршруту Биль-Тойффелен-Инс-Бан ( Германия ) .
История
[ редактировать ]Конно-трамвайные пути
[ редактировать ]18 августа 1877 года Compagnie Générale des Tramways Suisses (TS) открылась на высоте 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) конный трамвай от Бёцингена / Бужана до Нидау Шиффландте. Таким образом, Биль/Бьен стал первым местом для трамвая, раньше, чем другие швейцарские города, такие как Базель , Берн и Цюрих .
Пассажирские трамвайные вагоны, как закрытые, так и открытые , тянули одна или две лошади. Для перевозки почты имелся одноосный прицеп.
Через год после открытия трамвая, 23 марта 1878 года, линия была продлена на 400 м (1300 футов) до церкви Нидау. Его операционная компания несколько раз пыталась продать финансово неудачное предприятие городу Биль/Бьен. Однако продажа без дальнейшего расширения линии произошла только в 1901 году. С тех пор оператором сети был Städtische Strassenbahn Biel / Tramway de Bienne (TrB).
Электрические трамваи
[ редактировать ]
После того, как в 1901 году линия конных вагонов была передана в собственность городу Биль/Бьен, сразу же начались работы по ее электрификации и переводу на 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра. Было закуплено двенадцать трамваев с электродвигателями, а отдельные конки были переоборудованы для использования в качестве прицепных вагонов . К 1902 году постепенно стали внедряться электрические операции.
В 1913 году был открыт второй трамвай до Метта/Маша, получивший обозначение линии 3. Там он сразу со дня открытия соединился с независимой линией Биль-Мейнисберг-Бан (BMB). При этом существующий трамвай, ранее работавший без указателей линий, получил номера линий 1 и 2.
С 1916 года линия Биль-Тойффелен-Инс-Бан соединилась в Нидау с трамвайной сетью.
В 1930 году линии 1 и 2 были объединены в новую линию 1, от Нидау до Бёцингена/Бужана. В результате старая строка 3 стала новой строкой 3, а строка 4 мутировала в новую строку 3.
В 1940-е годы два оставшихся трамвайных пути были переоборудованы под троллейбусные . Первой была преобразована линия 2 в 1940 году. 8 декабря 1948 года линия 1 стала троллейбусной. Между тем, линия 3 была преобразована в 1940 году для работы автобусов .
Линии
[ редактировать ]В своем максимальном масштабе, то есть между 1926 и 1938 годами, в течение которого BMB также находился в ведении TrB, сеть состояла из следующих линий:
Линия 1 | Железнодорожный вокзал/Вокзал – Центральная площадь/Центральная площадь – Мюлебрюке/Пон-дю-Мулен – Юраплац/Площадь Юра – Бёцинген/Бужан ( DE ) |
Линия 2 | Железнодорожный вокзал – Нидау |
Линия 3 | Банхоф/Вокзал – Центральная площадь/Центральная площадь – Метт/Маш ( Германия ) |
Линия 4 / БМБ | Железнодорожный вокзал/Гар – Центральная площадь/Центральная площадь – Метт/Маш – Орпунд/Орпонд – Сафнерн – Майнисберг |
Предлагаемый Региотрам
[ редактировать ]По состоянию на 2012 год [update], было предложение восстановить трамвайное движение в Биль/Бьен. Предлагаемый новый трамвай, который будет называться Regiotram , свяжет Ипсах с Бёцингеном/Бужаном по маршруту Биль-Тойффелен-Инс-Бан. [ 1 ] Согласно графику предложения, референдум по этому предложению будет проведен в 2013 году, и если предложение будет одобрено, строительство начнется в 2016 году, а ввод трамвая планируется в 2020 году. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Бесплатный трансфер из Инса в Бёцингенфельд» . Сайт Regiotram (на немецком языке). Региотрам . Проверено 2 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|work=
- ^ «Термине» . Сайт Regiotram (на немецком языке). Региотрам. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|work=
Книги
[ редактировать ]- Зиглер, Альфред (1977). Бильские трамваи - Трамваи Биля, Швейцария; Муниципальный трамвай Биля, муниципальное транспортное предприятие, Биль, железная дорога Биль-Майнисберг, железная дорога Биль-Тойффелен-Инс . Виллинген: Гут Форхард, Айзенбан Верлаг. ISBN 3-85649-027-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Трамвай Биль / Бьен - список трамвайного парка (на немецком языке)
Эта статья основана на переводе версии на немецкий язык по состоянию на ноябрь 2012 года.
47 ° 07'56 ″ с.ш. 07 ° 14'37 ″ в.д. / 47,13222 ° с.ш. 7,24361 ° в.д.