Jump to content

Трамваи в Базеле

Координаты : 47 ° 33'17 "N 7 ° 35'21" E  /  47,55472 ° N 7,58917 ° E  / 47,55472; 7,58917
Трамвайная сеть Базеля
Трамвай BLT в Базеле
Операция
Местный Базель , Швейцария
Открыть 6 мая 1895 г. ( 06.05.1895 )
Статус Оперативный
Линии 12
Оператор(ы)
Инфраструктура
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Электрификация 650 В постоянного тока [ 1 ]
Статистика
Длина маршрута 128,5 км (79,8 миль)
Обзор
Карта сети 2018 года.
Веб-сайт http://www.bvb.ch Basler Verkehrs-Betriebe (на немецком языке)

Базельская трамвайная сеть ( нем . Basler Strassenbahn-Netz ) — это сеть трамвайных путей, являющаяся частью системы общественного транспорта в Базеле , Швейцария , и его агломерации , а также в прилегающих пригородах Германии и Франции. Единственные две другие трамвайные сети, пересекающие международную границу, - это Женевы и Страсбурга трамваи . Трамвайная система Базеля состоит из 12 линий. Благодаря своему долголетию (сеть существует уже более ста лет), она является частью наследия Базеля и, наряду с Базельским собором , одним из символов города.

Трамваи сети обслуживаются двумя транспортными компаниями: Basler Verkehrs-Betriebe (Basel Transport Service) (BVB) и Baselland Transport (BLT). Оба оператора являются частью интегрированной тарифной сети Tarifverbund Nordwestschweiz (TNW), которая сама по себе является частью интегрированной тарифной сети трех стран triregio . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

BVB принадлежит и осуществляет деятельность в Базель-Штадте , небольшом кантоне, включающем город Базель и два небольших муниципалитета, оба расположены справа от Рейна. Его зеленые трамваи курсируют в основном по городу, хотя конечные точки линий 3, 6 и 14 находятся в более сельском кантоне Базель-Ланд , линия 8 заканчивается через границу в Германии , а линия 3 — во Франции .

BLT принадлежит компании Basel-Land, а его желтые и красные трамваи курсируют во внешних пригородах к югу от Базеля и в какой-то момент проходят по территории Франции . [ 5 ] Тем не менее, три линии, которые он обслуживает, линии 10 , 11 и 17, также проходят по трассе BVB в центре Базеля. Кроме того, линия 14, хотя и принадлежит BLT, обслуживается BVB вплоть до Базель-Ланд.

Бывший базельский исторический трамвай Ce 2/2 182 на железной дороге-музее Блоне – Шамби

Первая линия базельской трамвайной сети была открыта 6 мая 1895 года. Она следовала по маршруту Centralbahnhof – Marktplatz – Mittlere Brücke – Aeschenplatz – Badischer Bahnhof .

Сеть быстро росла. В 1897 году были введены в эксплуатацию шесть новых участков, один из которых связал Базель и Бирсфельден .

В 1900 году трамвайная сеть Базеля приобрела международный размах, когда была открыта новая трансграничная линия до Санкт-Людвига (ныне Сен-Луи, Верхний Рейн ), в тогдашней Германской империи . Линия действовала до 1950 года. В 1910 году была открыта вторая международная линия до Хюнингена (ныне Хюнинге также Верхний Рейн ), которая использовалась до 1961 года. Линия до Лёрраха в Бадене , Германия , была открыта в 1919 году и работала до 1967 года.

С 1887 года трамвай из Базеля в Родерсдорф , ныне часть транспортной линии № 10 Базеля, проходил (и проходит) через деревню Леймен в Эльзасе . Но эта Birsigthalbahn ( железная дорога долины Бирсиг ) будет присоединена к общей трамвайной сети Базеля лишь в 1984 году.

С 1900 по 1936 год по крайней мере один участок сети менялся каждый год. В 1934 году, после открытия нового участка линии от Маргаретенштрассе. до Биннингена сеть достигла наибольшей длины - 72 км (45 миль).

Во время двух мировых войн движение было приостановлено на участках линии, выходящих за пределы Швейцарии. После Второй мировой войны несколько линий были закрыты. В 1958 году общая длина маршрутов сети составляла 51,7 км (32,1 мили).

В 1974 году несколько компаний, управлявших пригородными линиями, были объединены в новую компанию под названием Baselland Transport AG (BLT).

По состоянию на 2022 год Трамвайная сеть Базеля состоит из 12 линий. Девять из них принадлежат BVB, три – BLT. Общая длина 12 линий составляет 128,5 км (79,8 миль). [ 6 ] [ 7 ] [ а ] [ б ]

Нет. Маршрут Длина маршрута Оператор Карта маршрута
1 Драйрозенбрюке – Браузебад – железнодорожная станция SBB (– Badischer Bahnhof) 7,31 км (4,54 миль) БВБ Маршрут 1
2 Биннинген Кроненплац – Бадишер Банхоф – Эглизее (– Riehen Fondation Beyeler) 9,26 км (5,75 миль) БВБ Маршрут 2
3 Сен-Луи ( Франция ) Бургфельдерхоф – Брайте – Бирсфельден Хард 9,58 км (5,95 миль) БВБ Маршрут 3
6 Альшвиль - Моргартенринг - Бадишер Банхоф - граница Риена 12,58 км (7,82 миль) БВБ Маршрут 6
8 Нойвайлерштрассе – Кляйнхюнинген Вайль-на-Рейне ( Германия ) 10,23 км (6,36 миль) БВБ Маршрут 8
10 Родерсдорф – Флю – Эттинген – железнодорожная станция SBB – Мюнхенштайн-Дорнах 25 974 километра (16 139 миль) БЛТ Маршрут 10
11 Граница Сент-Луиса – железнодорожная станция SBB – Райнах Дорф – Эш 14 235 километров (8 845 миль) БЛТ Маршрут 11
14 Дрейрозенбрюке Эшенплац – Базель Санкт-Якоб – Муттенц Дорф – Праттельн 12,81 км (7,96 миль) БВБ Маршрут 14
15 Выставочный центр – Брудерхольц 5,39 км (3,35 миль) БВБ Маршрут 15
16 Брудерхольц – Шиффланде 5,48 км (3,41 миль) БВБ Маршрут 16
17 Визенплац – Эттинген 12 215 километров (7 590 миль) БЛТ Маршрут 17
21 Железнодорожный вокзал Санкт-Йоханн – железнодорожный вокзал Бадишер 3,50 км (2,17 миль) БВБ Маршрут 21

Трансграничные маршруты

[ редактировать ]

Трамвайная сеть Базеля необычно пересекает международные границы.

Линия 10 до Родерсдорфа проходит через Леймен во Франции. В таможенных целях трамваи курсируют по территории Франции в качестве льготного транзитного сообщения . Пассажиры, оставшиеся в трамвае, не подпадают под действие таможенных правил. Пассажиры могут войти или выйти из трамвая в Леймене только в том случае, если они перевозят товары в пределах таможенных границ.

В 2014 году линия 8 была продлена через границу до Вайль-на-Рейне станции в Германии.

В 2015 году началось строительство продления линии 3 от ее тогдашней конечной остановки в Бургфельден-Гренце до станции Сен-Луи во Франции. [ 8 ] Расширение открылось в 2017 году. [ 9 ] Ночное движение на трансграничной линии было приостановлено в 2019 году из-за серии нападений, в которых использовались лазерные указатели , чтобы затруднить обзор машинистам трамвая. [ 10 ]

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ BVB управляет линией 14 от имени BLT, используя инфраструктуру BLT, и обе компании включают это в свои годовые отчеты.
  2. ^ В длину линии не включены ночные маршруты N6 и N14.
  1. ^ Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012. с. 62. ИСБН  978-3-89494-130-7 .
  2. ^ Атлас железных дорог Германии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2009.стр. 110–111. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  3. ^ «Тарифная ассоциация Северо-Западной Швейцарии» (на немецком языке). Трарифвербунд Северо-Западной Швейцарии . Проверено 5 ноября 2014 г.
  4. ^ «triregio - grenzenlos mobil» (на немецком и французском языках). трирегион . Проверено 5 ноября 2014 г.
  5. ^ «Geschichte (история)» . Базеллендский транспорт. Архивировано из оригинала 18 мая 2010 года . Проверено 28 февраля 2010 г.
  6. ^ Базельская транспортная компания (2021). «Годовой отчет Basler Verkehrs-betriebe за 2021 год» (PDF) (на немецком языке). п. 22.
  7. ^ Базельлендский транспорт (2021 г.). «Годовой отчет 2021» (PDF) (на немецком языке). п. 64.
  8. ^ «Информация о трамвае 3» . Базельская транспортная компания . Проверено 26 июня 2015 г.
  9. ^ «Швейцария только что открыла единственную в мире трехнациональную трамвайную систему» ​​. Блумберг . СитиЛаб. 13 декабря 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
  10. ^ « Слишком опасно»: Базель отменяет ночные трамваи во Францию» . Местный . 3 мая 2019 года . Проверено 4 мая 2019 г.
  • Аппенцеллер, Стефан (1995). его трамваи: история Базельской транспортной компании (на немецком языке Базель и ). Базель: Кристоф-Мериан-Верлаг. ISBN  3856160639 .
  • Бернет, Ральф (2000). Трамваи в Швейцарии: из Базеля в Цюрих: операторы трамвая тогда и сейчас [ Трамваи в Швейцарии: из Базеля в Цюрих: операторы трамвая тогда и сейчас ] (на немецком языке). Мюнхен: GeraMond-Verlag. ISBN  393278507X .
  • Мадорин, Доминик (2003). Das подвижной состав Basler Verkehrs-Betriebe [ Подвижной состав Basler Verkehrs-Betriebe ] (на немецком языке). Фрайбург (Брайсгау): EK-Verlag. ISBN  3882558431 .
  • Швандл, Роберт (2010). Атлас трамвая Швандла в Швейцарии и Австрии . Берлин: Роберт Швандль Верлаг. ISBN  978 3 936573 27 5 . (на немецком и английском языках)
[ редактировать ]

47 ° 33'17 "N 7 ° 35'21" E  /  47,55472 ° N 7,58917 ° E  / 47,55472; 7,58917

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d89fa65f03b22c9dd1d93fd480f68c8c__1719183660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/8c/d89fa65f03b22c9dd1d93fd480f68c8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Basel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)