Трамваи в Винтертуре
Трамвайная сеть Винтертура | |
---|---|
![]() Трамвай движется по подземному переходу возле железнодорожного вокзала Винтертура | |
Операция | |
Местный | Винтертур , Швейцария |
Открыть | 13 июля 1898 г. |
Закрывать | 2 ноября 1951 г. |
Статус | Закрыто |
Маршруты | 2 (макс.) |
Оператор(ы) | Общество Винтертура-Тёсса (WT) (1898–1900) Муниципальный трамвай Винтертура (StStW) (1900–1940) Транспортная компания Винтертур (VW) (1940–1951) |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
Двигательная система(ы) | Электричество |
Электрификация | 550 В постоянного тока |
Депо(а) | Тёсс (1898–1914) Дойтвег (с 1914 г.) |
Статистика | |
Длина маршрута | 11,14 км (6,92 миль) |
Веб-сайт | http://www.stadtbus-winterthur.ch Stadtbus Winterthur (на немецком языке) |
Трамвайная сеть Винтертура ( алеманский немецкий язык : Strassenbahnnetz Winterthur была частью сети общественного транспорта города Винтертур , в кантоне Цюрих ) , Швейцария , более 50 лет.
Открытая в 1898 году, сеть также обслуживала соседние общины Тёсс , Вюльфлинген , Обервинтертур и Зеен , все из которых были включены в состав муниципалитета Винтертур в 1922 году. После достижения максимального размера в 1931 году сеть постепенно заменялась с 1938 года сетью Троллейбусная система Винтертура до закрытия сети в 1951 году.
На протяжении всего своего существования оператором сети была компания Gesellschaft Winterthur-Töss (WT), которая была переименована в Städtische Strassenbahn Winterthur (StStW) в 1900 году и в Verkehrsbetriebe Winterthur (VW) в 1940 году. Компания существует и сегодня, как Stadtbus Winterthur ( DE ) .
История
[ редактировать ]Трамвайная сеть, открывшаяся 13 июля 1898 года, была вторым видом общественного транспорта в Винтертуре после конного автобуса , курсировавшего с 1895 по 1897 год. Первый трамвай сети представлял собой радиальный маршрут длиной 1,77 км (1,10 мили). от Банхофа ( железнодорожного вокзала Винтертура ) до Тёсса . Он служил дополнением к существующей железнодорожной линии Винтертур-Бюлах-Кобленц , которая находилась в эксплуатации с 1876 года и уже имела станцию в Тёссе.
Трамваи по первому маршруту ходили каждые 10 минут, а билет в один конец стоил десять раппенов . Конечная остановка в центре города изначально находилась не за пределами железнодорожного вокзала, а у ресторана Wartmann, то есть на пересечении улиц Вартштрассе и Рудольфштрассе и, следовательно, на западной стороне двора вокзала . Конечная остановка Töss располагалась примерно на нынешней троллейбусной остановке Töss Zentrum .
Первоначально трамваи хранились и обслуживались в деревянном депо на территории машиностроительной фабрики Rieter в Тёссе . длиной 274 м (899 футов) Некоммерческий путь был построен в Тёссе, чтобы связать депо с остальной частью сети. Ритер также был привлечен городом в качестве генерального подрядчика по строительству путей, контактной сети и трамваев первого поколения. Кроме того, компания отвечала за подачу электрического тока в контактную сеть до 1904 года, когда эту задачу взяла на себя муниципальная электростанция Винтертура. Напряжение, используемое для питания сети, составляло 550 вольт постоянного тока .
На рубеже веков сеть была расширена следующим образом:
1 ноября 1912 г. | Цюрхерштрассе/Рудольфштрассе – Банхофплац [1] | 0,116 км | Линия 1 |
31 октября 1914 г. | Банхофплац – Дойтвег | 1,894 км | Непассажирская линия, с 28 января 1915 г. Линия 2. |
Депо Дойтвег – Депо Дойтвег [2] | 0,069 км | Непассажирская линия, с 30 ноября 1922 г. Линия 2. | |
28 января 1915 г. | Банхофплац – Штадтрейнбрюке | 1,054 км | Линия 1 |
Банхофплац – Вюльфлинген Линденплац | 2,973 км | Линия 2 | |
30 ноября 1922 г. | Депо Дойтвег – Здание школы Seen | 1,867 км | Линия 2 |
22 марта 1926 г. | Мост Стадтрейн – Стадтрейн | около 0,3 км | Линия 1 |
18 декабря 1931 г. | Штадтрейн – Банхоф Обервинтертур | 1,056 км | Линия 1 |
- [1] = Одновременно был закрыт участок длиной около 200 м на Рудольфштрассе.
- [2] = Одновременно с этим была закрыта непассажирская линия в Тёссе.
Кроме того, 31 октября 1914 года StStW открыл собственное трамвайное депо на Тёсстальштрассе в современном квартале Маттенбах . [ 1 ] Это так называемое Depot Deutweg работает и по сей день как автобусный гараж .
После последнего расширения сети до Обервинтертура трамвайная сеть достигла максимальной протяженности в 11 140 км (6,922 мили), из которых 1,154 км (0,717 мили) были двухпутными . [ 2 ] Любое дальнейшее расширение трамвайных маршрутов - например, предложенное расширение центрального кладбища в Розенберге - осталось нереализованным либо из-за введения автобусного сообщения в 1931 году, либо из-за принудительного перехода на троллейбусы с 1938 года.
После референдума 20 февраля 1938 года трамвайная сеть была заменена троллейбусными маршрутами следующим образом:
28 декабря 1938 г. | Банхоф – Вюльфлинген Линденплац | Линия 2 |
24 июля 1941 г. | Железнодорожный вокзал – здание школы Seen | Линия 2 |
6 октября 1951 г. | Банхоф – Тёсс | Линия 1 |
3 ноября 1951 г. | Банхоф – Банхоф Обервинтертур | Линия 1 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Листовка с хроникой транспортной компании Винтертура. Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine (на немецком языке).
- ^ Трамвай Винтертура на www.bahndaten.ch (на немецком языке)
Книги
[ редактировать ]- Гроб, Питер (1980). Winterthur Tramway [ Винтертурский трамвай ] (на немецком языке). Цюрих: Ассоциация Цюрихских трамвайных музеев. ОСЛК 75104035 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Трамбан Винтертур – описание с изображениями (на немецком языке)
- Когда грохот и шум прекратились - 50 лет назад прекратилось трамвайное сообщение Винтертура, Neue Zürcher Zeitung , 18 октября 2001 г. - газетная статья, посвященная 50-летию закрытия сети (на немецком языке)