Радиальный маршрут

Радиальный маршрут — это маршрут общественного транспорта, соединяющий центральную точку города или поселка, обычно в центральном деловом районе (CBD), с пригородом (или спутником) этого города или поселка. По такому маршруту могут обслуживаться различные виды общественного транспорта, в том числе пригородный железнодорожный транспорт , скоростной транспорт , трамваи (трамваи), троллейбусы или автобусы .

Обычно пара радиальных маршрутов объединяется исключительно по эксплуатационным причинам в единый маршрут между городами , между одним пригородом и другим пригородом. [1] Маршрут такого типа через город иногда называют сквозным маршрутом . Оператор общественного транспорта может объединить радиальные маршруты в сквозной, поскольку завершение маршрута в городе или центре города имеет определенные недостатки: [1]
- Транспортные средства могут создавать заторы во время стоянки между поездками и при повороте.
- Ценная земля часто занята под терминальные объекты.
- Время тратится на разворот или движение задним ходом транспортных средств (снижение использования транспортных средств и увеличение затрат).
- Пассажирам, желающим путешествовать по городу или центру города, придется пересесть на транспортное средство или часть пути пройти пешком.
С другой стороны, завершение маршрута в городе или центре города имеет определенные преимущества: [1]
- График с меньшей вероятностью будет нарушен из-за заторов (поскольку в центре города может быть предусмотрено время для восстановления).
- Удобную пересадку между маршрутами можно обеспечить на общем терминале.
- Структура тарифов менее сложна.
В большинстве случаев преимущества эксплуатации маршрутов через город или центр города перевешивают недостатки. [1] [2] но каждый случай должен оцениваться по существу. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Планирование маршрута» . Набор инструментов для городских автобусов . Группа Всемирного банка / Консультационный фонд по государственно-частной инфраструктуре . Проверено 27 октября 2012 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|publisher=
and|work=
- ^ Эль-Хифнави, М. (2002). «Автобусные маршруты между городами как решение для децентрализованных поездок: анализ затрат и выгод для Монтеррея, Мексика» . Транспортные исследования, часть A: Политика и практика . 36 (2): 127–144. дои : 10.1016/S0965-8564(00)00040-9 . Проверено 27 октября 2012 г.