Программа льготных тарифов
Под программой льготных тарифов понимаются специальные программы, предоставляющие отдельным пассажирам льготный тариф на проезд в системе общественного транспорта . В Соединенных Штатах системы общественного транспорта, получающие федеральное финансирование , обязаны предлагать пожилым людям и людям с ограниченными возможностями как минимум половину стоимости проезда во время поездок в непиковое время. [1] Некоторые транспортные системы также предоставляют льготные тарифы для молодежи, студентов, военнослужащих и пассажиров с низкими доходами.
Цель
[ редактировать ]Адекватная мобильность необходима для того, чтобы люди могли участвовать в жизни общества в качестве граждан, сотрудников, студентов и потребителей, и влияет на их способность обеспечить занятость, образование, медицинские услуги и добраться до других необходимых мест назначения. Сниженные тарифы уменьшают бремя транспортных расходов.
Инвалиды и пенсионеры
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах системы общественного транспорта, получающие федеральное финансирование, обязаны предлагать пожилым людям и людям с ограниченными возможностями как минимум половину стоимости проезда во время поездок в непиковое время. [1] Чтобы определить пожилого взрослого, ему должно быть 65 лет и старше, но транзитный орган может быть более инклюзивным в своем применении. [2] Инвалид определяется как человек, который по причинам болезни, травмы, возраста, врожденной патологии или другой постоянной или временной недееспособности или инвалидности, в том числе тех, кто использует полу-амбулаторные возможности, не может без специальных средств или специального планирование или проектирование использования средств и услуг общественного транспорта так же эффективно, как и лиц, которых это не затрагивает. [ нечеткий ]
Более одного из пяти американцев в возрасте 65 лет и старше не водят машину из-за ограниченных физических или умственных способностей, плохого здоровья, опасений по поводу безопасности или отсутствия доступа к машине. [3] По сравнению с пожилыми водителями неводители совершают на 15 процентов меньше поездок к врачу, на 59 процентов меньше поездок в магазины и рестораны и на 65 процентов меньше поездок по семейным, общественным и религиозным мероприятиям. [4] Когда доступен общественный транспорт, пожилые американцы регулярно им пользуются. Поездки на общественном транспорте пожилых американцев (65 лет и старше) составляют 6,7% всех поездок, в общей сложности более 600 миллионов поездок в 2007 году. [5] [6] В Соединенных Штатах число пожилых людей, согласно прогнозам, будет быстро расти из-за старения поколения бэби-бумеров . Ожидается, что к 2020 году возрастная группа 65–74 лет вырастет на 51%. [7] Таким образом, количество пассажиров, имеющих право на льготные тарифы, увеличится, как и стоимость предоставления льготных тарифов.
Однако снижение тарифов для пассажиров с ограниченными возможностями может сократить использование паратранзита , который является более дорогой услугой, поэтому это может сэкономить деньги как для пассажира, так и для транзитной системы. Транспортное управление столичного региона Вашингтона зашло так далеко, чтобы побудить пользователей паратранзита использовать автобусы и железные дороги (если они могут), что позволяет владельцам авторизационных карточек для паратранзитной службы MetroAccess ездить на автобусе и поезде не за полцены, а бесплатно. .
Великобритания
[ редактировать ]Английская национальная программа льготного проезда обеспечивает бесплатный проезд на местном автобусе в непиковое время для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, проживающих в Англии. Местные органы власти имеют право по своему усмотрению распространить эту схему на другие виды транспорта для своих жителей. В Большом Лондоне Freedom Pass в непиковое время бесплатный проезд на автобусе, поезде и в лондонском метро предоставляет жителям Большого Лондона .
В Шотландии Шотландская национальная карта прав дает пожилым людям и инвалидам, проживающим в Шотландии, бесплатный проезд на автобусах и междугородних автобусах по Шотландии.
В Уэльсе аналогичная схема обеспечивает бесплатный проезд на автобусе в непиковое время для пожилых людей и инвалидов, проживающих в Уэльсе. [8]
Новая Зеландия (Аотеароа)
[ редактировать ]Карты SuperGold дают право на бесплатный проезд в большинстве местных видов общественного транспорта в часы пик для лиц старше 65 лет. [9] Люди с ограниченными возможностями имеют скидки на весь общественный транспорт в размере 50% в Веллингтоне , 40% в Окленде , 33% в Нью-Плимуте и 10% в Данидине ( 10%), при этом Гамильтон планирует 100% в 2019 году. [10] По всей стране программа Total Mobility Scheme субсидирует такси для людей с ограниченными возможностями. [11]
Студенты
[ редактировать ]Многие учащиеся в городских районах также зависят от общественного транспорта, чтобы добраться до школы и обратно. Американская ассоциация общественного транспорта обнаружила, что поездки в школу, включая начальные, средние и высшие учебные заведения, составляют более 10% всех поездок, что является вторым по величине источником после поездок на работу, на долю которых приходится 59% поездок. [5] В совместном отчете Проекта гражданских прав Гарвардского университета и Центра общественных изменений были обнаружены доказательства того, что отсутствие доступа к транспорту может означать необходимость пропускать школу. Например, старшеклассники в Окленде и Эль-Серрито, Калифорния, показали, что им нужны бесплатные транзитные проездные, потому что их семьям иногда приходится выбирать между едой и проездом. [12] Большинство крупных транспортных систем в Соединенных Штатах предлагают скидки на проезд и проездные для учащихся начальной и средней школы, такие как Washington Metro , CTA , LA Metro , New York MTA и Massachusetts MBTA . Некоторые ограничивают поездки определенными часами в школьные дни, а другие этого не делают. Некоторые из них также предлагают скидки на проезд студентам колледжей и аспирантам, например, метро Лос-Анджелеса. Некоторые университеты внедрили программы U-Pass , которые предоставляют студентам неограниченный доступ к местному транспорту. [13]
Гонщики с низким доходом
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Банф, Альберта
[ редактировать ]Город Банф предлагает своим жителям с низкими доходами бесплатный ежемесячный транзитный проездной для использования Roam услуги местного транспорта внутри города. Город также предлагает своим жителям с низкими доходами скидку в размере 50% на индивидуальные проездные билеты туда и обратно и проездной на 10 поездок на региональную транзитную службу Roam до соседнего города Кэнмор . [14]
Калгари, Альберта
[ редактировать ]Calgary Transit предлагает своим клиентам с низкими доходами ежемесячный транзитный проездной за 44 доллара вместо обычной цены в 99 долларов. Кандидаты должны быть жителями Калгари. [15]
Эдмонтон, Альберта
[ редактировать ]Edmonton Transit System предлагает своим клиентам, участвующим в программе AISH, ежемесячный транзитный проездной за 34 доллара. [16] Также обсуждался вопрос о расширении программы, чтобы охватить всех жителей с низкими доходами. [17]
Гранд-Прери, Альберта
[ редактировать ]Город Гранд-Прери предлагает своим жителям с низкими доходами бесплатный ежемесячный проездной. [18]
Сент-Альберт, Альберта
[ редактировать ]Город Сент-Альберт предлагает своим клиентам, участвующим в программе AISH, ежемесячный транзитный проездной за 36% стоимости обычного проездного. Проездной билет действителен для транзитных перевозок Сент-Альберта в Сент-Альберте и Эдмонтоне. [19]
Округ Страткона, Альберта
[ редактировать ]Транзит округа Страткона предлагает своим жителям с низкими доходами транзитный проездной со скидкой. [20]
Великобритания
[ редактировать ]Лондон
[ редактировать ]Transport for London предлагает специальную карту Oyster для жителей Лондона, которые уже получают некоторую финансовую помощь для льготных поездок на автобусах и трамваях. Скидки на проезд в метро, DLR, лондонском метро или национальной железной дороге не предоставляются. [21]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Транспортные расходы являются второй по величине статьей бюджета после жилья для большинства семей в Соединенных Штатах. В 2012 году домохозяйства, попадающие в пятую часть с самым низким уровнем доходов, тратят 56% своего дохода на жилье и транспорт, тогда как домохозяйства, попадающие в пятую часть с самым высоким доходом, тратят 46% своего дохода. [22] Кроме того, вождение автомобиля может подойти не каждому. По данным ААА, среднегодовая стоимость владения автомобилем составляет 10 183 доллара. [23] Тридцать три процента афроамериканцев с низкими доходами, 25 процентов латиноамериканцев с низкими доходами и 12,1 процента европейцев с низкими доходами не имеют доступа к автомобилю. [3] Институт транспортной политики штата Виктория утверждает, что недоступность транспорта может снизить производительность экономики . Доступ к адекватному и доступному транспорту обеспечивает доступ к школам и рабочим местам, повышая производительность и возможности для экономической мобильности . [24]
Миннеаполис-Сент-Пол, Миннесота
[ редактировать ]Metro Transit предлагает сниженные тарифы для пассажиров с низкими доходами в рамках Программы помощи при транзите (TAP). Тарифы TAP стоят один доллар за поездку и включают в себя 2 + 1⁄2 часа Трансфер , даже в час пик и на автобусах-экспрессах. [25] Чтобы иметь право на участие, люди должны соответствовать рекомендациям для людей с низким доходом, основанным на 50% медианного дохода по региону или 185% Федерального уровня бедности. Лицам, соответствующим критериям, будет выдан пропуск на карту Go-To, которая предлагает сниженный тариф на один год.
Тусон, Аризона
[ редактировать ]Sun Tran предлагает льготные тарифы пассажирам с низкими доходами в возрасте от 5 лет и старше в рамках своей программы Economic Pass. Стоимость тарифа эконом-класса составляет около трети от обычного тарифа. [26] Чтобы иметь право на участие, люди должны проживать в округе Пима и соответствовать рекомендациям для людей с низким доходом, основанным на уровне дохода для более низкого уровня жизни Министерства труда США . Лицам, соответствующим критериям, будет выдано удостоверение личности и карта SunGO с цветной фотографией, которая продлевается ежегодно. [27]
Северо-Восточный Иллинойс
[ редактировать ]В сентябре 2011 года Региональное транспортное управление штата Иллинойс (RTA) запустило бесплатные проездные карты для пожилых людей с низкими доходами и людей с ограниченными возможностями для поездок по трем транспортным системам региона: Chicago Transit Authority , Metra и Pace . [28] Раньше все пожилые люди получали бесплатный проезд, но из-за высокой стоимости программы теперь только пожилые люди с низким доходом и люди с ограниченными возможностями с низким доходом, зачисленные в Программу доступа к льготам для пожилых людей Департамента штата Иллинойс, имеют право на бесплатный проезд. [29] Чтобы иметь право на участие в программе доступа к льготам, физическое лицо должно быть жителем штата Иллинойс и соответствовать определенному пороговому уровню семейного дохода. [30] После регистрации в программе Benefit Access человек должен подать заявку на участие в программе Ride Free через RTA. Зарегистрированным лицам выдается разрешение Ride Free, которое включает в себя цветную фотографию человека и требует ежегодного продления во избежание мошенничества. [29]
Айова-Сити, Айова
[ редактировать ]Iowa City Transit предлагает бесплатный проезд в часы пик и ежемесячные проездные со скидкой (на 15% меньше, чем месячный проездной с полным тарифом) для квалифицированных пассажиров с низким доходом. Чтобы иметь право на участие, люди должны проживать в Айова-Сити и уже получать ту или иную форму государственной или федеральной помощи. [31]
Энн-Арбор, Мичиган
[ редактировать ]TheRide в Анн-Арборе, штат Мичиган, предлагает карту Fare Deal Card для жителей с низкими доходами, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, позволяющую ездить по сниженной цене. Льготный тариф составляет половину стоимости обычного тарифа. Лица подают заявку и подтверждают свое право, предъявив карту Medicaid или через стороннее авторизующее агентство. [32]
Вашингтон
[ редактировать ]Kitsap Transit предлагает карты льготного проезда лицам с низкими доходами, уже получающим ту или иную форму государственной или федеральной помощи. Льготный тариф составляет половину стоимости полного тарифа. [33] Управление области льгот общественного транспорта округа Кларк (C-TRAN) предлагает тарифы с низким доходом для жителей, которые уже получают определенную форму государственной помощи. Лицо должно принести выданное государством письмо о вознаграждении и удостоверение личности государственного образца в офис обслуживания пассажиров C-TRAN, где, если оно соответствует критериям, ему будет выдана идентификационная карта C-TRAN со скидкой. Скидка распространяется только на месячные абонементы, стоимость которых составляет половину стоимости абонементов с полным тарифом. [34] По состоянию на январь 2014 года Совет графства Кинг рассматривает предложение об изменении тарифа, которое включает возможность снижения тарифа для отвечающих критериям пассажиров с низким доходом. В случае одобрения изменения вступят в силу в марте 2015 года. [35]
Мэдисон, Висконсин
[ редактировать ]В 2009 году компания Metro Transit в Мэдисоне, штат Висконсин, запустила годовое пилотное исследование ежемесячных проездных для малоимущих после того, как были высказаны опасения по поводу влияния повышения тарифов в транзитной системе на пассажиров с низкими доходами. [36] Год спустя программа была признана успешной, и программный комитет рекомендовал городу Мэдисон продолжать финансировать программу. [36] Проездные билеты продаются 15 числа каждого месяца в порядке очереди. В марте 2013 года Общий совет Мэдисона одобрил дополнительное финансирование программы, что позволило Metro Transit предоставлять 450 проездных со скидкой каждый месяц, что на 50% больше, чем первоначальные 300 проездных. [37] Чтобы иметь право на участие, пассажиры должны заполнить форму самоподтверждения того, что их доход находится на уровне или ниже 150% национальной черты бедности. [38] Сторонники программ сниженных тарифов заявляют, что использование самосертификации вместо требования подтверждения права на проезд приводит к административной экономии и является доступным и достойным. [39]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «49 CFR, часть 609.23» (PDF) . Типография правительства США . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ «Приложение A к 49 CFR, часть 609» (PDF) . Типография правительства США . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Белл, Джудит; и др. «Рецепт перевозки» (PDF) . PolicyLink, Институт профилактики, Партнерство по конвергенции. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2013 года . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Бэйли, Линда. «Стареющие американцы: без вариантов: краткое изложение» (PDF) . Проект политики наземного транспорта. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 года . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Демографические характеристики пассажиров общественного транспорта и характеристики поездок, указанные в бортовых опросах» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках» . Американская ассоциация общественного транспорта . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Коффман, Дэвид; и др. «Финансирование потребностей стареющего населения в общественном транспорте» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Руководство по программе льготных поездок: общий подход к критериям соответствия» (PDF) . Валлийская ассамблея . 20 октября 2014 г.
- ^ «Использование карты SuperGold в общественном транспорте» .
- ^ «Стратегия и политическая повестка дня» (PDF) . Региональный совет Вайкато . 4 декабря 2018 г.
- ^ «Схема тотальной мобильности | Министерство транспорта» . www.transport.govt.nz . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Санчес, Томас В.; и др. «Переход к равенству: устранение несправедливого воздействия транспортной политики на меньшинства» (PDF) . Гарвардский университет и Центр общественных изменений . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Транзитные пропуска универсального доступа» . Ассоциация содействия устойчивому развитию высшего образования . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Банф, AB — Официальный сайт — Проездной на транзитный автобус для малообеспеченных граждан» . www.banff.ca . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ «Ежемесячный проездной для малоимущих | Транзит Калгари» . www.calgarytransit.com . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ «Транзитная система Эдмонтона (ETS) :: Город Эдмонтон» . www.edmonton.ca . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Мерц, Эмили. «Для жителей Эдмонтона с низкими доходами предлагается менее дорогой транзитный проездной» . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ «Город Гранд-Прери, Альберта: Программа доступа для малоимущих» . www.cityofgp.com . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ «Транзитный пропуск AISH — город Сент-Альберт» . stalbert.ca . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ «Все едут | Округ Страткона» . www.strathcona.ca . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ «Скидки для взрослых» . Транспорт для Лондона . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Обзор потребительских расходов, сентябрь 2013 г.» (PDF) . Бюро статистики труда США . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ «Ваши расходы на вождение: издание 2013 г.» (PDF) . ААА . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Литман, Тодд. «Доступность транспорта» (PDF) . Институт транспортной политики Виктории . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Программа содействия транзиту» . Метро Транзит . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Варианты оплаты SunGO» . Сан Тран . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Тарифы эконом-класса: низкий доход» . Сан Тран . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Хилкевич, Джон (25 августа 2011 г.). «Замешательство и разочарование приветствуют появление новых транзитных карт со льготными тарифами» . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Программа льготного доступа» . Региональное транспортное управление . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Заявление о доступе к льготам — часто задаваемые вопросы» . Департамент штата Иллинойс по проблемам старения . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Тарифы и пропуска» . Город Айова-Сити . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Заявка на тарифное предложение» (PDF) . Поездка. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2014 года . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Сниженный тариф» . Кицап Транзит. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Тарифы и удостоверения личности» . Управление зоны льгот общественного транспорта округа Кларк . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Предлагаемое изменение тарифа» . Метро округа Кинг . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Заключительная рекомендация Общему совету Мэдисона» (PDF) . Комитет по программе проезда на автобус Мэдисона для малоимущих . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Madison Metro Transit расширяет программу, предлагая ежемесячные проездные на автобус для малоимущих» . Ежедневный Кардинал . 15 марта 2013 года . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Паспорт для малоимущих» . Метро Транзит . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Прогресс на пути к льготному тарифу для малоимущих?» . Союз транзитных путешественников . Проверено 29 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обеспечение равенства в обслуживании и изменении тарифов
- Национальная база данных по транзиту: список транзитных агентств – по регионам
- Ссылки на работу: как поставщики транспортных услуг делают доступный транспорт поддержкой работников
- Куда нам нужно идти: дорожная карта гражданских прав для обеспечения равенства на транспорте