Общественный транспорт в регионе Веллингтон
Метлинк | |
---|---|
Обзор | |
Местный | Большой Веллингтон |
Тип транзита | Пригородная железная дорога , автобус , фуникулер , паром |
Годовой пассажиропоток | 33 миллиона [1] |
Веб-сайт | metlink.org.nz |
Операция | |
Оператор(ы) | Tranzurban , Uzabus , NZ Bus , Mana Coach Services , Transdev Wellington , Wellington Cable Car Ltd, East by West Ferries |
Общественный транспорт в регионе Веллингтон , известный под названием Metlink , представляет собой систему общественного транспорта, обслуживающую Веллингтон и его окрестности . Это самая используемая система общественного транспорта в Новой Зеландии на душу населения. [а] и состоит из электрических и дизельных автобусов , пригородных поездов , паромов и фуникулера. [б] ( Веллингтонская канатная дорога ). В него также входили трамваи до 1964 года и троллейбусы до 2017 года.
Автобусы и паромы находятся в частной собственности, а инфраструктура принадлежит государственным органам, а общественный транспорт часто субсидируется . Региональный совет Большого Веллингтона отвечает за планирование и субсидирование общественного транспорта и ежегодно платит около 30 миллионов новозеландских долларов за автобусные и железнодорожные перевозки. [3] Система охватывает Веллингтон-Сити , Лоуэр-Хатт , Аппер-Хатт , Порируа , побережье Капити и Вайрарапу .
Система
[ редактировать ]Степень
[ редактировать ]областного совета Региональный план общественного транспорта [4] отмечает, что Веллингтон имел в 2017 году:
- железнодорожная сеть из 147 вагонов, обслуживающая 53 станции
- автобусная сеть, насчитывающая около 470 автобусов, обслуживающих около 2800 остановок примерно на 108 маршрутах.
- два портовых парома
- пятистанционный фуникулер «Канатная дорога».
Данные ГИС показывают, что 77% населения региона проживает в пределах 800 метров отостановка общественного транспорта с интервалом 30 минут или лучше. [5]
Холмистая местность Веллингтона оказывает значительное влияние на общественный транспорт. Некоторые планировщики считают Веллингтон «хорошим» городом для управления общественным транспортом, поскольку топография концентрирует поселения в долинах или вдоль береговой линии, обеспечивая четкие и плотные «коридоры» для транспортных маршрутов. В то же время, однако, холмистая местность оказалась препятствием для строительства железнодорожных и трамвайных линий, а автобусы иногда испытывают трудности на узких и извилистых улицах.
Использование
[ редактировать ]По данным Metlink, в 2018/2019 году общественным транспортом Веллингтона было совершено более 40 миллионов пассажирских поездок, и в последние годы это число растет. В регионе Веллингтона самый высокий показатель использования общественного транспорта на душу населения в Новой Зеландии. [6] с 72,66 поездками на душу населения за год, закончившийся в сентябре 2019 года. [7]
Из примерно 37,33 миллиона поездок около 24,33 миллиона совершаются на автобусе, 12,80 миллиона на поезде и 0,18 миллиона на пароме.
Год | Автобус | Перевозить | Железнодорожный | Тотальный патронаж [8] |
---|---|---|---|---|
2001/02 | 19,795,687 | 114,163 | 10,163,061 | 30,072,911 |
2002/03 | 20,711,898 | 117,027 | 10,010,448 | 30,839,373 |
2003/04 | 21,338,606 | 127,110 | 9,953,408 | 31,419,124 |
2004/05 | 21,902,604 | 137,844 | 10,253,811 | 32,294,259 |
2005/06 | 23,487,552 | 155,799 | 11,097,423 | 34,740,774 |
2006/07 | 22,794,990 | 156,718 | 11,175,993 | 34,127,701 |
2007/08 | 22,964,384 | 177,128 | 11,552,453 | 34,693,965 |
2008/09 | 23,381,247 | 179,981 | 11,875,820 | 35,437,048 |
2009/10 | 23,647,840 | 182,034 | 11,133,677 | 34,963,551 |
2010/11 | 24,026,904 | 176,581 | 11,202,227 | 35,405,712 |
2011/12 | 24,111,291 | 176,698 | 11,274,141 | 35,562,130 |
2012/13 | 23,607,936 | 192,549 | 11,355,403 | 35,155,888 |
2013/14 | 23,981,194 | 180,155 | 11,643,292 | 35,804,641 |
2014/15 | 24,098,765 | 179,106 | 12,128,995 | 36,406,866 |
2015/16 | 24,331,408 | 197,889 | 12,801,182 | 37,330,479 |
2016/17 | 24,437,473 | 195,751 | 13,121,525 | 37,754,749 |
2017/18 | 24,716,617 | 204,209 | 13,552,866 | 38,473,692 |
2018/19 [8] [а] | 24,746,993 | 202,201 | 14,323,878 | 39,273,072 |
2019/20 [б] | 21,335,320 | 165,382 | 11,489,110 | 32,989,812 |
2020/21 | 21,670,682 | 167,648 | 11,270,837 | 33,109,167 |
2021/22 | 17,654,506 | 137,424 | 8,133,999 | 25,925,929 |
2022/23 | 22,272,833 | 194,661 | 10,711,688 | 33,179,182 |
а Данные о патронаже за 2018/19 год не сопоставимы напрямую с предыдущими годами, особенно по автобусным перевозкам, из-за изменений в методе отчетности для статистики, связанной с реализацией новых автобусных контрактов в регионе. Подробности можно найти в цитируемой таблице.
б COVID-19 повлиял на статистику всех видов транспорта с конца марта 2020 года.
Начисление оплаты
[ редактировать ]Карты Snapper позволяют оплатить большинство услуг Metlink, за исключением паромов; и используется на автобусных перевозках с 2009 года; для поездов он впервые был введен на линии Джонсонвилля с 2021 года; [9] [10] а также на линиях Хатт-Вэлли , Капити , Меллинг-Бранч и Вайрарапа-Соединение с ноября 2022 года. [11] Билеты на отдельные поездки на автобусе и поезде по-прежнему можно приобрести на борту за наличные.
Карты Snapper заменяются Национальным решением по продаже билетов ; под торговой маркой Motu Move. [12] Ожидается, что это произойдет в 2026 году в регионе Веллингтон. [13]
Режимы
[ редактировать ]Автобусы
[ редактировать ]Веллингтон имеет разветвленную сеть автобусных маршрутов. Маршруты определяются Региональным советом, который регулирует коммерческие услуги и принимает заявки от частных операторов на предоставление услуг, которые он готов субсидировать.
С июля 2018 года крупнейшим оператором является Tranzit Group , которая предоставляет услуги для большей части Веллингтон-Сити, Хатт-Вэлли и Вайрарапы под брендом Tranzurban. [14] [15] В Порируа и на побережье Капити большинство услуг предоставляется компанией Uzabus . Другие поставщики автобусов в регионе включают Mana Coach Services (владелец Newlands Coach Services), которая предоставляет услуги в северных пригородах и Таве, и NZ Bus , которая предоставляет услуги из Истборна и магистрали с востока на запад между Карори и Мирамаром . До июля 2018 года крупнейшим оператором была компания NZ Bus, которая предоставляла услуги для большей части Веллингтон-Сити под брендом GOWellington и для долины Хатт под брендами Valley Flyer и Runciman Motors. В Порируа и на побережье Капити большинство услуг предоставлялось компанией Mana Coach Services .
Большинство автобусов в районе Веллингтона работают на дизельном топливе, но у GOWellington также было 60 троллейбусов , которые эксплуатировались в городе Веллингтон. Троллейбусная сеть была введена в эксплуатацию в период с 1949 по 1964 год для замены трамваев Веллингтона (см. Ниже) и закрыта в октябре 2017 года. С июля 2018 года компания «Транзит» будет постепенно вводить на свои маршруты электрические автобусы; Региональный совет Большого Веллингтона также проголосовал за рассмотрение предложений о том, чтобы сделать обе скоростные транспортные магистрали, от Джонсонвилля до Айленд-Бэй и от Карори до Ситауна, полностью электрическими к 2021 и 2023 годам соответственно, а также сделать основной маршрут в долине Хатт и Порируа полностью электрическим, поскольку введены электробусы. По состоянию на апрель 2024 года в городском сообщении Веллингтона находится 103 электрических автобуса, что является вторым по величине парком электробусов в Новой Зеландии после Окленда, где насчитывается 133 электрических автобуса. [16] С 2018 года новые дизельные автобусы на маршрутах Метлинк должны соответствовать не ниже Евро V. стандарту [17]
Все автобусы Metlink принимают бесконтактную карту Snapper . [18] По состоянию на апрель 2011 года автобусы Веллингтона сообщают информацию о местоположении в режиме реального времени, которая отображается на электронных табло на некоторых автобусных остановках Веллингтона и ее можно просмотреть в Интернете. [19]
С 2019 года крепления для велосипедов устанавливаются на большинство автобусов, эксплуатируемых под брендом Metlink. [20]
У Tawa есть 5 по запросу, микроавтобусов которыми управляет Mana, с годовым испытательным сроком с 16 мая 2022 года. [21]
Поезда
[ редактировать ]Transdev Wellington управляет пятилинейной пригородной сетью Metlink протяженностью 154 километра (96 миль), которая расходится на север от железнодорожной станции Веллингтона до Вайканаэ на севере и Мастертона на востоке. Transdev Wellington управляет этой услугой по контракту с Региональным советом Большого Веллингтона с подвижным составом (за исключением тепловозов, используемых на линиях Вайрарапа), принадлежащим совету, и железнодорожной инфраструктурой, принадлежащей KiwiRail . До 2016 года подразделение KiwiRail Tranz Metro имело контракт на предоставление услуг Metlink.
В среднем ежемесячно на поездах Metlink совершается 930 000 поездок. [22] В 2013–2014 годах компания Tranz Metro заявляла о пунктуальности 94,3%, что представляет собой долю поездов, прибывающих в пределах пяти минут от расписания (пунктуальность 94,7%, если нормализовать последствия землетрясения в Седдоне 2013 года и землетрясения на озере Грассмир в 2013 году ). [23]
С июля 2016 года пригородными железнодорожными перевозками Веллингтона управляет компания Transdev Wellington . [24] Transdev заключает субподряд с KiwiRail на поставку и эксплуатацию тепловозов на линии Вайрарапа. В году, закончившемся 30 июня 2017 года, 88,3% железнодорожных перевозок осуществлялись вовремя; этот показатель ниже, чем в предыдущие годы, поскольку своевременность теперь измеряется непосредственно Metlink, а не на основе самоотчетов оператора, и измеряется на всех ключевых станциях, а не только на станции Веллингтон. [25]
В Веллингтоне есть два основных железнодорожных коридора. Главный ствол Северного острова (NIMT) проходит вдоль западной береговой линии, проходя через Порируа и Парапарауму до Вайканаэ на побережье Капити (известного как линия Капити ); Линия Вайрарапа проходит вдоль края гавани Веллингтона , а затем вверх по долине Хатт , проходя через Нижний и Верхний Хатт (известную как линия долины Хатт ). Менее частые рейсы продолжаются через сельскую местность Вайрарапа с остановками в ряде небольших городков и заканчиваются в Мастертоне. Есть также линия Джонсонвилля на севере Веллингтона и линия Меллинга на западной стороне Лоуэр-Хатта . Линии Капити и Линия Хатт-Вэлли в основном двухпутные , за исключением короткого участка на линии Капити между Мури и Паэкакарики ( перекресток Север-Юг ), а также между рекой Вайканаэ и станцией Вайканаэ. Линия Джонсонвилля однопутная с разъездами, а линия Меллинга однопутная.
, В железнодорожной сети 49 станций все, кроме железнодорожной станции Веллингтон, принадлежащей региональному совету Большого Веллингтона . Станция Веллингтона, безусловно, самая загруженная: поезда прибывают и отправляются каждые несколько минут в часы пик. Следующие по загруженности станции — Порируа, Ватерлоо (в Лоуэр-Хатте) и Джонсонвилл. Большинство станций обслуживаются только одной линией.
Большинство поездов представляют собой Matangi класса FP электропоезда в комплектах от двух до восьми вагонов, представленные с 2011 года. Они вытеснили старые электропоезда English Electric класса DM , последние из которых были выведены из эксплуатации в 2012 году, и Ganz Mavag класса EM. единицы, последние из которых были выведены из эксплуатации в 2016 году. Линия Вайрарапа за пределами Аппер-Хатта не электрифицирована, поэтому поезда Wairarapa Connection до Мастертона передвигаются на дизельном топливе с вагонами классов SW и SE .
Есть поезда дальнего следования до Пальмерстон-Норт ( пригородный поезд Capital Connection ) и Окленда ( Northern Explorer ). Они не являются частью транспортной системы Веллингтона.
История
[ редактировать ]Электрическое пригородное сообщение началось в июле 1938 года. [26] после открытия плоского отклонения Главного ствола Северного острова (NIMT) Тава. Линия Джонсонвилля , бывший маршрут NIMT из столицы, была первой линией, которая была электрифицирована. К 1940 году NIMT (нынешняя линия Капити ) была электрифицирована на севере до Паэкакарики .
Линия Хатт-Вэлли была электрифицирована до Таиты в 1953 году, что совпало с началом крупного государственного жилищного строительства в этом районе. В 1954 году железнодорожная линия Вайрарапа была изменена между Петоне и Хейвордом через Ватерлоо и Таиту, при этом старая линия была усечена до Меллинга, чтобы сформировать линию Меллинга . Электрификация была распространена на Аппер-Хатт в 1955 году.
Также в 1955 году открылся 9-километровый туннель Римутака между Аппер-Хаттом и Фезерстоном, который обошел трудоемкий склон Римутака и сократил время в пути от Веллингтона до Фезерстона до чуть более одного часа, а от Веллингтона до Мастертона - до одной и трех четвертей часа. . Служба Wairarapa Connection началась девять лет спустя, после того как утренние и дневные пиковые услуги начали превышать вместимость 176-местных дизельных вагонов (твин- класс NZR RM ), которые тогда использовались.
Электрификация была распространена на Парапарауму в 1982 году и на Вайканаэ в феврале 2011 года, что совпало с появлением новых электропоездов Матанги . По этому маршруту также курсирует (дизельная) компания Capital Connection до Пальмерстон-Норт.
В апреле 2023 года железнодорожная сеть Веллингтона столкнулась с задержками на несколько недель из-за ограничения скорости 70 км/ч на всех линиях после того, как оценка рельсов с помощью оценочной машины с разбитым путем не была запланирована на май 2023 года, хотя впоследствии этот период был сокращен до недели с 1 мая до 5. Эти проверки безопасности проводятся каждые четыре месяца. У NZR есть одна машина для оценки трассы; что требовало ежегодного осмотра. Требуемый ремонт ограничивался обточкой колес. [27]
Услуги
[ редактировать ]Сеть Метлинк | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Сеть Metlink состоит из пяти линий общей протяженностью 160 километров (99 миль). Все линии берут начало от железнодорожного вокзала Веллингтона , расположенного в северной части центрального делового района Веллингтона.Около 101 километра (63 мили) сети электрифицированы постоянным 1800 В током с воздушными линиями (напряжение было увеличено до 1800 В с номинальных 1500 В, когда Матангис полностью взял на себя управление в 2016 году, чтобы увеличить передаваемую мощность). Единственная неэлектрифицированная часть - это линия Вайрарапа за Аппер-Хаттом; в результате Wairarapa Connection поезда передвигаются на дизельном топливе.
До 2001 года Tranz Metro также управляла службой Capital Connection между Палмерстон-Норт и Веллингтоном. При продаже 50% Tranz Scenic директорам West Coast Railway (впоследствии выкупленной Toll) она была передана Tranz Scenic (ныне KiwiRail Scenic), где и остается.
Пять линий Metlink, с запада на восток:
Линия | Частота | Звоню в | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
Пн–Пт | Деревня–Солнце | ||||
Джонсонвилл (JVL) | 2 в час | Веллингтон , Крофтон-Даунс , Нгаио , Аваруа-стрит , Симла-Кресент , Бокс-Хилл , Кхандалла , Рароа , Джонсонвилл | |||
Капити (КПЛ) | 3 в час | 2 в час | Веллингтон , Такапу-роуд , Редвуд , Тава , Линден , Кенепуру , Порируа , Парламент , Мана , Плиммертон , залив Пукеруа , Паекакарики , Парапарауму , Вайканаэ | Некоторые пиковые рейсы начинаются/оканчиваются в Порируа или Плиммертоне. | |
Хатт-Вэлли (HVL) | 3 в час | 2 в час | Веллингтон , Нгауранга , Петоне , Ава , Воберн , Ватерлоо , Эпуни , Наэнае , Вингейт , Таита , Помаре , Мэнор-Парк , Сильверстрим , Гастингс , Трентэм , Уоллесвилл , Аппер-Хатт | Некоторые пиковые рейсы начинаются/оканчиваются в Таите. | |
Меллинг (MEL) | 1 в час | нет обслуживания | Веллингтон , Нгауранга , Петоне , Вестерн-Хатт , Меллинг | ||
Соединение Вайрарапа (WRL) | 5 в день | 2 в день | Веллингтон , Петон , Ватерлоо , Аппер-Хатт , Мэйморн , Физерстон , Вудсайд , Матарава , Картертон , Солуэй , Реналл-стрит , Мастертон |
Подвижной состав
[ редактировать ]Метлинка состоит из электропоездов и тепловозных Подвижной состав вагонов .Поезда с электровозной тягой были сняты с производства в 1988 году после вывода из эксплуатации электровозов класса EW , замененных агрегатами класса EM / ET «Ganz Mavag», представленными в 1982 году. Электровозы класса DM / D «English Electric» были сняты с производства, поскольку они стали неэкономичен в эксплуатации. Несколько единиц DM/D были оставлены для работы в часы пик и на линии Джонсонвилл, где габариты погрузки и тормозная способность не позволяли работать единицам EM/ET.
Новые вагоны были представлены Capital Connection в 1998 году и Wairarapa Connection в 2007 году. Это бывшие вагоны British Rail Mark 2 , прошедшие новую калибровку и отремонтированные. Они заменили 56-футовые вагоны NZR, построенные между 1937 и 1943 годами.
В июле 2007 года GWRC заказала 48 агрегатов FP/FT «Matangi» для увеличения мощности и замены оставшихся агрегатов DM/D, выпущенных 70 лет назад. Линия Джонсонвилля была модернизирована в 2008 и 2009 годах для размещения подразделений Матанги.
В 2008 году несколько единиц DM/D были вновь введены в эксплуатацию в пиковую нагрузку в качестве временной меры до прибытия единиц Матанги. Шесть вагонов SE BR Mark 2 были частично отремонтированы и введены в эксплуатацию для скоростных пиковых перевозок, а также два отремонтированных класса ЭО электровоза . Локомотивы, построенные в 1968 году, использовались в туннеле Отира до его деэлектрификации в 1997 году. Еще один локомотив был отремонтирован в качестве резервного. Из-за механических проблем и наличия нового подвижного состава ЭО были выведены из эксплуатации в 2011 году. [28]
25 июня 2012 года последние единицы DM/D были выведены из эксплуатации, всего за неделю до 74-летия с тех пор, как первые представители этого класса поступили на вооружение. Вагоны SE, ранее использовавшиеся с электровозами EO, были оснащены туалетами и в июле 2013 года переданы компании Wairarapa Connection, чтобы облегчить ограничения на подвижной состав.
В июне 2013 года GWRC решила приобрести 35 дополнительных агрегатов Matangi вместо ремонта агрегатов EM/ET. Последние блоки EM/ET были выведены из эксплуатации 27 мая 2016 года после 34 лет эксплуатации.
KiwiRail предоставляет четыре дизель-электрических локомотива на принципах «крюк-буксировка» для эксплуатации поездов Wairarapa Connection . С июля 2015 года услуги передаются по классу DFT ; до этого класс DC . в основном использовался [29]
Точно так же линия Capital Connection с Пальмерстон-Норт в регионе Манавату-Уонгануи перевозится на дизельном топливе.
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Коляски | Эксплуатируемые маршруты | Построен | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
км/ч | миль в час | |||||||
Класс DFB | Дизельный локомотив | 113 | 70 | 3 | Н/Д | Wairarapa Connection (KiwiRail предоставляет четыре дизель-электрических локомотива на принципах «крюк и буксир») | 1979–81 | |
Тренеры SE | Пассажирские перевозки | 100 | 62 | 6 | 3-8 | 1973–75 (введен в 2008 г.) | ||
SW-тренеры | Пассажирские перевозки | 100 | 62 | 24 | 3-8 | 1973–75 (введен в 2006 г.) | ||
ФП/ФТ Отлично | EMU | 110 | 68 | 83 | 2 | Линия Капити , линия Хатт-Вэлли , филиал Меллинг , филиал Джонсонвилл | 2008–2012, 2014–2016 |
Будущее
[ редактировать ]Обзор 2013 года и проект обзора 2014 года Регионального плана общественного транспорта Веллингтона подтвердили, что строительство дополнительных станций на линии Капити в Раумати и Линдейле больше не рекомендуется, поскольку стоимость новых станций перевешивает выгоды. Подробный анализ Раумати (который был «эталоном жизнеспособности» для других новых станций) показал, что смоделированная посещаемость в часы пик должна составлять около 300 новых пассажиров, чтобы оправдать строительство новой станции, и что большинство пользователей Раумати перешли бы со станции Парапарауму. . Расширение сети за пределами текущих ограничений железнодорожных операций Metlink будет осуществляться за счет «шаттлов или неэлектрифицированных служб», курсирующих до Веллингтона. [30] Это последовало за кампанией по расширению электрифицированного пригородного сообщения до Отаки после продления линии Капити до Вайканаэ в 2011 году. [31]
Улучшения обслуживания, предложенные в мае 2017 года, дублируют линию между Трентэмом и Аппер-Хаттом; третья платформа или разъезд на станции Порируа; и пункт «обратного поворота» на станции Плиммертон, чтобы поезда могли продолжать движение в противоположном направлении, не используя пункт разворота. Это уменьшит заторы в часы пик и позволит увеличить количество поездов в часы пик. Однако KiwiRail рассматривает их как «улучшение обслуживания», а не как обновление/техническое обслуживание, за которое KiwiRail будет платить, поэтому GWRC ищет финансирование налогоплательщиков для покрытия расходов в размере 30 миллионов долларов перед включением в годовой план на 2017–2018 годы в качестве железнодорожного сценария 1 . В первую очередь необходимо выполнить немедленные работы по замене некоторых тяговых опор на линии Хатта. [32]
С июля 2018 года линии Хатт-Вэлли и Капити будут курсировать каждые двадцать минут в непиковое время в будние дни, а не каждые полчаса. [33]
В 2019/20 году GWRC должен «обновить» железнодорожные станции Крофтон-Даунс, Фезерстон, Силверстрим, Уоллесвилл и Трентэм (внешние). [34]
Региональный совет Большого Веллингтона одобрил экономическое обоснование 30-летней программы развития региональной железнодорожной системы Веллингтона, которая включала в себя следующее увеличение железнодорожных перевозок, но, очевидно, зависит от дальнейших государственных инвестиций. И должна была быть направлена в Вака Котахи для одобрения; согласно заявлению от 1 июля 2022 года:
- Частота движения поездов будет постепенно увеличиваться по мере улучшения инфраструктуры. Пиковое движение поездов на линиях Хатт и Капити будет увеличено в 2025 году до четырех поездов в час, а к 2028 году будет улучшено сообщение на дальние расстояния до Мастертона и Палмертон-Норт. Пиковую частоту движения предлагается увеличить до шести поездов в час (каждый 10 минут) на линиях Хатт и Капити к 2032 году, а также увеличение количества поездов в часы пик до четырех поездов в час. Ожидается, что линия Капити в дальнейшем увеличит пропускную способность до 10 поездов в час во время пика к середине 2030-х годов, а линия Хатт - к началу 2040-х годов. [35]
Замена дизель-поездов
[ редактировать ]В течение нескольких лет Региональный совет Большого Веллингтона выдвигал предложения о замене дизельных линий Capital Connection до Пальмерстон-Норт и Wairarapa Connection до Мастертона на двухрежимные или двухрежимные поезда, которые будут работать на воздушной электроэнергии до Вайканаэ и Аппер-Хатта соответственно. а затем на дизеле или аккумуляторе.
В 2017 году было предложено запустить дополнительные поезда Вайрарапа и модернизировать линию Вайрарапа. Финансирование новых электродизельных агрегатов было включено в заявку NZTA на финансирование на сумму 990 миллионов долларов в 2018 году. [36] [37]
В 2019 году GWRC предложила к 2025 году заменить поезда Capital Connection и Wairarapa Connection на 15 четырехвагонных двухрежимных поездов. Стоимость этих поездов оценивается в 415 миллионов долларов. [38]
В мае 2020 года GWRC получила финансирование в размере 5 миллионов долларов от NZTA для написания экономического обоснования и начала закупок сменного подвижного состава на линиях Вайрарапа и «Линия Манавату». [39] Планируется, что парк будет состоять из 15 четырехвагонных электропоездов. Однако предложения правительству с 2019 по 2022 год не получили финансирования. [40]
В 2022 году GWRC обсуждала с правительством экономическое обоснование строительства региональных электропоездов стоимостью 3–4 миллиарда долларов для решения проблемы роста населения. [41] В 2023 году GWRC снова предложила «вагоны» для перевозок Вайрарапа и Пальмерстон-Норт с капитальными затратами в 874 миллиона долларов, включая модернизацию станций и депо технического обслуживания. Предлагается 88 «трехрежимных» единиц (т.е. 22 четырехвагонных единицы); Ожидается, что нынешняя сеть Wairarapa Connection выйдет на полную мощность в 2025 году, а пиковые услуги будут увеличены с трех до шести в будние дни утром и днем. Ожидается, что Capital Connection выйдет на мощность в 2030 году. [42]
В апреле 2023 года было объявлено, что будет заказано 18 четырехвагонных поездов для замены подвижного состава Wairarapa Connection и Capital Connection на пассажирских перевозках из Веллингтона в Мастертон и Палмерстон-Норт на 18 трехрежимных составов после запроса на 22 трехрежимных поезда. режим состоит из GWRC . Трехрежимный состав будет иметь 250 мест и 4 места для инвалидных колясок в каждом составе и будет работать от аккумулятора или дизельного двигателя за пределами электрификации Аппер-Хатта или Вайканаэ. [43] [44] [45] [46] В сентябре 2023 года было объявлено, что WSP станет «партнером по закупкам» гибридных поездов. [47] «удовлетворительное количество» выражений заинтересованности К 21 февраля 2024 года на новые поезда было получено . Ожидается, что контракты будут подписаны в 2025 году, первый поезд прибудет в 2028 году, а полный сервис будет запущен в 2030 году. [48]
Паромы
[ редактировать ]Только западное и северное берега гавани Веллингтона густонаселены, и путешествие между этими населенными пунктами часто происходит по побережью так же быстро, как и по воде: спрос на паромы был ниже, чем можно было бы ожидать. обслуживает два паромных маршрута East by West Частная компания : ежедневно между центром Веллингтона и Дейс-Бэй на восточном побережье, недалеко от Истборна , обслуживая Ситаун в часы пик с 3 апреля 2008 года; и экскурсия по гавани по выходным, которая также обслуживает Ситаун. В непиковое время и в выходные дни заход в Матиу/Сомес-Айленд природный заповедник .
Исторически паромы также обслуживали Мирамар , залив Карака и собственно Истборн. Эти маршруты были прекращены по мере улучшения дорожного сообщения по всему региону. После землетрясения в Каикоуре в 2016 году сообщение с Петоне по выходным временно прекратилось из-за повреждения причала. [49]
Есть также более крупные автомобильные и железнодорожные паромы, которые пересекают пролив Кука до Пиктона на Южном острове . Они не являются частью системы общественного транспорта Веллингтона.
Канатная дорога
[ редактировать ]Канатная дорога Веллингтона курсирует между центром города и холмистым пригородом Келберн . Его используют пассажиры, едущие на работу и с работы, люди, едущие из города в ботанический сад Веллингтона , а также студенты Университета Виктории .
Несмотря на свое название, это фуникулер с двумя противовесными вагонами, постоянно прикрепленными друг к другу тросом, а не настоящая канатная дорога , где вагоны захватывают или отпускают трос по мере необходимости. Трос проходит через шкив на вершине холма, приводимый в движение электродвигателем. Первоначально канатная дорога представляла собой гибрид настоящей канатной дороги и фуникулера, но сохранила свое название, когда была преобразована в полноценный фуникулер.
Он принадлежит и управляется компанией Wellington Cable Car Ltd, дочерней компанией, находящейся в полной собственности городского совета Веллингтона. До 2007 года его эксплуатировала по контракту частная компания Transfield Services. В отличие от большинства других видов общественного транспорта Веллингтона, он работает без субсидий.
Трамваи (исторические)
[ редактировать ]Между 1878 и 1964 годами в Веллингтоне были трамваи. [50] обслуживает западные, восточные и южные пригороды, а северные пригороды обслуживаются поездами. Трамваи были заменены автобусами или троллейбусами, хотя время от времени звучат призывы к возобновлению легкорельсового транспорта.
Скоростной трамвай
[ редактировать ]После выборов мэра 2010 года мэр Селия Уэйд-Браун пообещала провести расследование легкорельсового транспорта между станцией Веллингтона и аэропортом. [51] [52] Мэр Джастин Лестер подтвердил свою поддержку легкорельсового транспорта на «золотой миле» в 2018 году. [53]
Примечания
[ редактировать ]- ^ По данным Регионального совета Большого Веллингтона , 90% жителей региона Веллингтон пользовались общественным транспортом в 2012/2013 финансовом году, что соответствует 72 поездкам на общественном транспорте на душу населения. Это сопоставимо с в регионе Окленд и 20 в регионе Кентербери . 47 поездками на душу населения [2]
- ^ Фуникулер (канатная дорога Веллингтона) не является частью бренда Metlink, но является транспортом в регионе Веллингтон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика патронажа» .
- ^ Региональный план общественного транспорта Веллингтона на 2014 год (PDF) (Отчет). Региональный совет Большого Веллингтона . Архивировано (PDF) из оригинала 21 февраля 2020 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Что делают Большой Веллингтон и правительство» . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ «Региональный совет Большого Веллингтона — Региональный план пассажирских перевозок на 2007–2016 годы, принятый в августе 2007 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 ноября 2011 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ «Целевая оценка региональной стратегии наземного транспорта Веллингтона, март 2010 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ 10-летний план Регионального совета Большого Веллингтона на 2009-19 гг. - Ключевые вопросы. Архивировано 22 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Большой Веллингтон делится ключевыми инициативами в области автобусного, железнодорожного и паромного транспорта на фоне растущего покровительства» . Метлинк . ГВРК. Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Работа нашей сети » Метлинк» . Метлинк . Проверено 20 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Веллингтон наконец-то садит Снаппера в поезда, но только на одну линию» . Вещи / Фэрфакс. 14 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «С октября пассажиры Веллингтона смогут использовать карты Snapper в некоторых поездах» . Вещи / Фэрфакс. 3 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Снапперские открытки ноября» . Вещи / Фэрфакс. 29 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Motu Move | Транспортное агентство Новой Зеландии Вака Котахи» . www.nzta.govt.nz. Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Национальная система продажи билетов в общественном транспорте» . Вестник Новой Зеландии . 19 июля 2024 г. Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Фуллер, Пирс (30 апреля 2018 г.). «Пассажиры Вайрарапы впервые смогут попробовать новые «технологически совершенные» автобусы» . Пост Доминиона . Фэрфакс. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Хаттон, Кэтрин (18 июня 2018 г.). « Жуткое спокойствие»: растерянные пассажиры ориентируются на транспортные изменения» . Радио Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Джордж, Дамиан (20 июня 2018 г.). «С 2019 года дизельные автобусы Веллингтона могут быть заменены электрическими» . Пост Доминиона . Фэрфакс. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Стратегия закупок автобусных перевозок под управлением PTOM» (PDF) . Региональный совет Большого Веллингтона. 7 декабря 2015 г. с. 7. Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2018 г. Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Снаппер для всех автобусов Метлинк» . Региональный совет Большого Веллингтона. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Региональный совет Большого Веллингтона — поступает информация в режиме реального времени» . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ «Велопарковки на автобусы — Метлинк» . www.metlink.org.nz . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ «В Веллингтоне запущен общественный транспорт по требованию» . www.metlink.org.nz . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Патронаж общественного транспорта Большого Веллингтона — Metlink» . Региональный совет Большого Веллингтона. Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ «Годовой отчет Wellington Metropolitan Rail за 2013/14 г.» (PDF) . Региональный совет Большого Веллингтона. 30 июня 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «Поезда Wellingtons будут управляться французской компанией Transdev после того, как KiwiRail потеряет контракт» . Пост Доминиона . 17 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2015 г. Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «Ежемесячная производительность железнодорожного транспорта» . Метлинк Веллингтон. Июнь 2018. Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ «Электрички приходят в Веллингтон» . История Новой Зеландии онлайн. 20 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ «Перебои в работе поездов в Веллингтоне теперь могут длиться дни, а не недели» . Вещи / Фэрфакс. 2023.
- ^ «Рейлфан». Новозеландский железнодорожный вентилятор . 18 (1). Публикации Triple M. Декабрь 2011. ISSN 1173-2229 .
- ^ Норман, Эмили (2 июля 2015 г.). «Более быстрые локомотивы означают своевременные поездки – совет» . Вайрарапа Таймс-Эйдж . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Проект регионального плана общественного транспорта Веллингтона , апрель 2014 г., стр. 58.
- ^ Уилсон, Найджел. «Станция Раумати сейчас» . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Усовершенствование поездов приостановлено». Архивировано 10 августа 2017 г. в Wayback Machine The Dominion Post (Веллингтон) , 25 мая 2017 г., страница A3.
- ^ «Метлинк — Изменения в общественном транспорте в долине Хатт» . Городской совет Аппер-Хатта. 19 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Приоритетная область – общественный транспорт» в книге « Не сбиться с пути: основная рабочая программа на 2019/20 год», стр. 5, Регионального совета Большого Веллингтона (GWRC).
- ^ «Большой Веллингтон поддерживает смелую инвестиционную концепцию региональных железнодорожных перевозок» . Метлинк. 1 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2022 года . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Большие изменения ждут поезда Веллингтона с улучшениями в картах Вайрарапы» . Вещи (Фэрфакс). 8 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ «Общественному транспорту уделяется первоочередное внимание: в рамках рассмотрения регионального плана были предложены предложения на сумму 999 миллионов долларов» . Scoop.co.nz . Региональный совет Большого Веллингтона. 27 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2018 г. Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Большой Веллингтон ищет финансирование для новых поездов» . Региональный совет Большого Веллингтона. 8 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Предложение о финансировании региональных поездов в размере 5 миллионов долларов для решения сценария с сардинами» . Метлинк. 20 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Региональный совет планирует новые поезда для Веллингтона, но это займет шесть лет» . Вещи / Фэрфакс. 11 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ↑ Дарана Понтера от 6 мая 2022 г. Письмо председателя регионального совета Большого Веллингтона в адрес газеты Dominion Post Веллингтона.
- ^ «Старение железной дороги в нижней части Северного острова требует ускоренной многомиллионной финансовой поддержки» . Вещи (Фэрфакс). 29 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ «Правительственный зеленый свет железной дороге Нижнего Северного острова» . Улей . Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Что новые гибридные поезда будут означать для региона Веллингтона» . Вещи (Фэрфакс). 29 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Новый парк поездов для побережья Капити и Вайрарапы» . Новости радио Новой Зеландии. 29 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Подробное экономическое обоснование для интегрированной мобильности железных дорог Нижнего Северного острова 2021» . gw.govt.nz. Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Колеса перемен твердо идут по правильному пути…» Метлинк. 2023.
- ^ «Повестка дня комитета Вайрарапы» (PDF) . 28 мая 2024 г. с. 158.
- ^ Бояк, Николас (26 марта 2017 г.). «Паромный оператор ищет сообщение между Петоне и Веллингтоном» . Stuff.co.nz . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Колесо на каждом углу , История транспортной группы IPENZ 1956-2006 - Дуглас, Малкольм; Транспортная группа IPENZ , 2006, стр. 12
- ^ Николс, Лейн (18 октября 2010 г.). «Насколько экологичными мы будем под Селией?» . Пост Доминиона . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ «Аттракцион мечты нового мэра» . Пост Доминиона . 1 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 3 января 2011 г. Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Девелен, Коллетт; Дамиан Джордж (4 апреля 2018 г.). « Высокая вероятность» строительства системы легкорельсового транспорта в Веллингтоне стоимостью в миллиард долларов, - говорит мэр» . Пост Доминиона . Фэрфакс. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 27 июня 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Херст, AW (Тони) (2020). Ретро-красные спешат на помощь: последние годы существования пригородных поездов Веллингтона . Лоуэр-Хатт, Новая Зеландия: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов. ISBN 978-0-9951385-1-3 .