Веллингтон: Паромы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |

автор: Дж. М. Нэрн
Паромы в гавани Веллингтона доставляют пассажиров и туристов в гавань Веллингтона и являются частью системы общественного транспорта Веллингтона . Они курсируют между центром Веллингтона, Дейс-Бэй (недалеко от Истборна ), Ситауном и островом Матиу/Сомс . До 2016 года услуги Петоне осуществлялись и по выходным. Исторически они также обслуживали заливы Лоури и Рона (паромы принадлежали городскому совету Истборна с 1913 по 1950 год) и недолгое время, до 1913 года, заливы Мирамар и Карака . Развитие дорожного сообщения вокруг гавани, особенно после того, как оно было заасфальтировано в 1920-х годах, снизило важность паромов для транспортной сети города, но регулярные перевозки все еще осуществляются.
Одними из наиболее известных судов были SS Cobar и SS Duchess . Кобар прослужил дольше всех: 42 года с 1906 по 1948 год, когда все службы прекратились, поскольку Кобар сильно пострадал от пожара. Duchess был построен специально для Порт-Николсона в 1897 году, но имел лицензию на перевозку 1029 пассажиров против Кобара 745 пассажиров , которым ей пришлось ехать первым, когда пассажиры перешли на автобусы в 1920-х годах. Она была заложена советом в 1929 году и продана в 1930 году.

Маршруты
[ редактировать ]Паромное сообщение с Дейс-Бей началось в 1893 году, а затем обслуживало Истборн (в заливе Рона). Служба была передана городскому совету Истборна в 1913 году и продолжала работать до 1948 года. [ нужна ссылка ]
В 1989 году было открыто новое паромное сообщение с Дейс-Бей. Это единственный действующий пригородный паром в Веллингтоне. Им управляет частная компания East by West, получающая субсидии от местных властей. [ нужна ссылка ]
Паромное сообщение из центра Веллингтона в Мирамар , Ситаун и залив Карака началось в 1901 году. Каждый день было несколько рейсов, которыми управляла частная компания Wellington Harbour Ferries. Вторая компания, Miramar Ferry Company, начала свою деятельность в следующем году, но была выкуплена компанией Wellington Harbour Ferries в 1906 году. Улучшения дорожного сообщения, в частности строительство туннеля Ситаун, сделали поездки по дорогам значительно быстрее и проще и вызвали покровительство. упасть - регулярные рейсы прекратились в 1913 году. В 2006 году возобновились рейсы в Ситаун по выходным, а в марте 2008 года - пригородные перевозки. [1]
В последние годы предпринимались попытки организовать паромное сообщение из центра Веллингтона в Петон , на северном побережье гавани. Хотя существует крупный автомобильный и железнодорожный коридор, соединяющий Петон и Веллингтон, паромное сообщение могло бы уменьшить заторы и, возможно, обеспечить более быстрое путешествие. Пробное пригородное сообщение было прекращено в середине 2000-х годов из-за того, что не удалось привлечь ожидаемый уровень покровительства, но Петоне продолжал обслуживаться по выходным службой Harbour Explorer, пока пристань не была повреждена во время землетрясения Кайкоура в 2016 году . Городской совет Хатта планировал в 2017 году потратить 8 миллионов новозеландских долларов на ремонт пристани. И паромная компания East by West, и мэр Лоуэр-Хатта Рэй Уоллес выразили заинтересованность в возобновлении пригородного сообщения. [2] [3]
Хотя на острове Матиу/Сомес никогда не было значительного населения, его создание в качестве природного заповедника вызвало спрос на паромное сообщение. Остров открылся для публики в 1995 году, и в непиковое время и в выходные дни паромы заходят по запросу. [ нужна ссылка ]
Суда
[ редактировать ]Эти суда также перевозили лоцманов Совета гавани Веллингтона и буксировали большие суда в гавани.
Имя | Оператор | В эксплуатации | Ушедший на пенсию | Макс. пассажиров | Валовые тонны | Длина (метры) | Скорость (узлы) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Адмирал [4] | 616 [5] | Размещен на прибрежной торговле. [6] | ||||||
Орер | Городской совет Истборна | Приобретен для перевозки грузов; служба не имела успеха. [6] | ||||||
Аваора [7] | Паромы Веллингтон-Харбор | 1911 [8] | Построен ок. 1908 год в Сиднее для владельцев Окленда на забеге в Северном Вайроа. | |||||
Городской кот | Восток с помощью West Ferries | 2000 | 91 | 14.5 | 20 | |||
Кобар | Паромы Веллингтон-Харбор [9] | 1906 [10] | 1948 | 900 [11] | 159 | Построен Джорджем де Фрейном, Лоритон , Новый Южный Уэльс, в 1903 году для Уильяма Лонгворта из Сиднея и Cobar Mining , куплен в 1906 году компанией Wellington Harbour Ferries Company и имеет право перевозить только 745 пассажиров. [5] Кобар столкнулся с герцогиней ранним вечером 30 марта 1910 года. Арбитражное расследование установило, что оба магистра виновны в равной степени, и действие их магистерских сертификатов было приостановлено на один год. [5] Сгорел ночью на пристани Дейс-Бэй в марте 1948 года и выведен из эксплуатации. | ||
Кобарский кот | Восток с помощью West Ferries | 2005 | 99 | 17 | 22 | |||
Графиня [4] | Паромы Веллингтон-Харбор | 1901 [12] | 1910 [13] | 141 | 30.8 | Паровая машина ВД. [13] Спущен на воду компанией Logan's, Окленд, 27 ноября 1900 года для службы Day's Bay компании Wellington Ferry Company. [14] Двигатели были установлены на борт компанией A&G Price в Темзе. Продан компании Napier для траулера в 1910 году, а затем компании Sanford Limited в Окленде. Он превратился в остов и затонул у причала в заливе Шоал в 1934 году. [13] | ||
герцогиня [4] | Паромы Веллингтон-Харбор | 1897 [9] | 1929 | 1,200 [11] | 308 | 40.5 [15] | 12 [6] | Стальные двигатели тройного расширения, специально построенные для Wellington Harbour Ferries компанией Mackie & Thompson, Глазго , в 1897 году. [5] Заложен владельцами городского совета Истборна в 1929 году. В ноябре 1930 года он был продан Окленду для переправы на остров Кавау. [6] [7] |
Молитва [4] | 1892 | 1909 [16] | 420 | Построен в основном как буксир на «Клайде» в 1892 году для Дж. Х. Уильямса. [6] Переоборудованный в рыбацкую лодку «Дюко» исчез во время путешествия к островам Чатем в ноябре 1909 года. | ||||
Химантанги [17] | ||||||||
Летучая рыба | Восток с помощью West Ferries | 2022 | 132 | 19.0 | 20 | Первый электрический паром в Южном полушарии [18] | ||
Апельсин [6] | ||||||||
Верность [17] | Паромная компания Мирамар | 1901 | 29.0 | Бывшая французская канонерская лодка в Нумеа . [19] Каури, скрепленный медью; 95 футов, ширина 16 футов, глубина трюма 7 футов, осадка 5 или 6 футов. | ||||
Где | 1886 | 1897 | 280 | Построен У. Р. Уильямсом. Продан судоходной компании Patea в 1897 году. [6] | ||||
Моа | 1880 | 350 | 7 [10] | Выполнял тройную функцию: лихтер, буксир и экскурсионный пароход, доставляющий пикников на остров Сомес. В 1886 году Моа был удлинен, значительно изменен и передан в эксплуатацию в прибрежной торговле. Владелец капитан У. Р. Уильямс (отец капитана Дж. Х. Уильямса) затем построил Ману у себя во дворе на пляже Те Аро и пристани в заливе Лоури. [6] | ||||
Долгосрочная перспектива | ||||||||
Позже | Транспортные услуги городского совета Истборна [20] | 1923 | 1940 | 1,500 | 52.6 | 13 | 172 фута 6 дюймов, длина 165 футов, ширина 30 футов, глубина 12 футов 3 дюйма. Два двигателя тройного расширения, два котла, работающие на нефти или угле. Построенный в Монтроузе , Шотландия, для совета, спущенный на воду в декабре 1922 года, прибыл в мае 1923 года и получил название «Борзая флота Истборна». [21] В августе 1940 года передан новозеландской дивизии Королевского флота для оборонных целей. [22] и переименован в HMS Muritai . [23] | |
Океанский крейсер | Стартовая компания Порт-Николсона | 1951 | 1951 | Модернизированный Fairmile , ранее находившийся на вооружении во Фримантле . Возможно, стал ХМНЗС Маори (P3570) . | ||||
Опава [17] | ||||||||
Пилот | 150 [24] | Продан на Север как буксир. [6] | ||||||
Королева Юга [6] |
Владельцы и операторы пароходов
[ редактировать ]Капитан В. Р. Уильямс
[ редактировать ]Уильям Роберт Уильямс (1832–1890) родился в Грейвсенде Веллингтона , Англия, 5 марта 1832 года и умер в своем доме на террасе 17 марта 1890 года. В возрасте 12 лет он начал работать моряком на судах, торгующих на английском побережье. . Переехав в Австралию в 1856 году, он занялся торговлей между Мельбурном и портами Южной Австралии, а затем стал старшим офицером на судне, идущем в Отаго . Он приобрел интерес к барку «Энн Мелуиш» , на котором он доставлял уголь в Новую Зеландию из Ньюкасла, забирая древесину, камедь каури, а в конце войн маори отправил войска в другую сторону. Торговля углем через Тасман была очень прибыльной. Вскоре он смог приобрести Heversham , Australind , Cyrus , Edwin Bassett , Carlotta , Neptune , Robin Hood , Sophia R Luhrs , GM Tucker , Ellerton и Mary Bannatyne , которые составили ядро Black Diamond Line. [ нужна ссылка ]
В 1876 году он купил пароход «Графтон» в Сиднее , а в 1881 году, находясь в Англии, он купил пароход «Вестпорт», строившийся тогда в Глазго . В следующем году его единственный сын, Дж. Х. Уильямс, руководил строительством пароходов «Корануи» и «Мауэра» в Великобритании, также для торговли на Западном побережье . Другими паровыми судами, принадлежавшими линии, были Моа , Манавату и Майтай . [ нужна ссылка ]
Капитан Уильямс занялся добычей угля в 1885 году, основав компанию по аренде угля в Вестпорте, а затем присоединив к нему Угольную компанию Корануи и шахту Угольная яма Хит. Однако в 1886 году Уильямс продал их компании Westport Coal Company, а свои суда — компании Union Steam Ship Company («Южный осьминог»). Он намеревался еще раз посетить Старую страну, но обнаружил, что страдает сердечно-сосудистым заболеванием. [ нужна ссылка ]
Описанный как проницательный бизнесмен, он когда-то был крупнейшим работодателем в Веллингтоне. Он не только управлял своей пароходной линией, но и имел свою судостроительную верфь на берегу Те Аро, ее участок сейчас находится на северной стороне Халлейс-лейн в нижней части улицы Таранаки. В течение нескольких лет он был кандидатом от правительства в Совете гавани Веллингтона . В его некрологе в газете Wellington's Evening Post сообщалось: «Хотя капитан Уильямс иногда был резок в своих манерах, он обладал добрым нравом, и его благотворительные поступки были многочисленными». [25]
Дж. Х. Уильямс
[ редактировать ]Джеймс Герберт Уильямс (ок. 1858–1915), сын капитана В. Р. Уильямса, на протяжении многих лет был связан с бизнесом своего отца. Младший Уильямс впоследствии приобрел местную буксирно-паромную службу, которой он руководил в течение нескольких лет. В конечном итоге она превратилась в Wellington Steam Ferry Company, которая превратила поместье Дейс-Бэй в популярный курорт. Уильямс умер в Торндоне 19 января 1915 года. [26] Дж. Х. Уильямс имел контракт на лоцманство и буксир в Веллингтоне в период с 1894 по 1899 год с буксирами Duco и Mana . [27] В 1900 году он продал свой бизнес, включая курорт Дейс-Бэй, своей паромной компании Wellington Steam Ferry Company. [28]
Веллингтонская паромная компания
[ редактировать ]Основана в 1900 году (Дж. Х. Уильямс, менеджер Э. Г. Ф. Зохраб). [6] Уильямс продал свою долю в 1905 году синдикату Уильяма Уотсона. [29] и компания стала дочерней компанией недавно созданной компании Watson Wellington Harbour Ferries. [ нужна ссылка ]
Паромная компания Мирамар
[ редактировать ]Основана в 1901 году, в 1906 году перешла на завод Wellington Harbour Ferries. [29]
Паромы Веллингтон-Харбор
[ редактировать ]Основана в 1906 году (У. Уотсоном (1846–1938), президентом Банка Новой Зеландии, [30] и другие жители Ситауна, менеджер EGF Зохраб) [6] владеть контрольным пакетом акций Wellington Steam Ferry Company и завода Miramar Ferry. В 1913 году паромы были проданы городскому совету Истборна, Day's Bay House - мисс Соммервилл , оставшаяся земля Day's Bay была куплена городским советом Веллингтона, и компании в конечном итоге были ликвидированы. [29]
ЭГФ Зохраб
[ редактировать ]Зограб (1871–1933). Когда в 1913 году совет взял на себя управление Герцогиней и Кобаром , он взял на себя управление Адмиралом , Каракой и Лоцманом, используя их для буксировки и общих работ в гавани, но он не управлял паромным сообщением, оставив залив Карака и Ситаун вообще без паромного сообщения. [6]
Городской совет Истборна
[ редактировать ]Совет обязался купить два судна 26 июня 1913 года и принял на себя управление Duchess и Cobar 1 сентября 1913 года. График был увеличен, и обслуживание стало более удобным для жителей Ист-Харбора. В 1923 году совет приобрел Муритаи , но эксплуатация этого судна оказалась дорогостоящей. Мощение Хатт-роуд и продление битума до Муритаи снизило паромную нагрузку, и совет был вынужден купить парк автобусов. Герцогиня была продана в 1934 году. [6] Муритаи был захвачен в целях обороны в августе 1940 года. [22] Cobar был сильно поврежден пожаром в 1948 году и продан в качестве траулера в 1950 году. Заменивший Cobar Ocean Cruiser оказался ненадежным и не привлек ожидавшихся клиентов. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Китайский инвестор покупает паромы в порту Веллингтона: «бизнес как обычно» » (пресс-релиз). Веллингтонский совок. 5 февраля 2014 года . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Бояк, Николас (26 марта 2017 г.). «Паромный оператор ищет сообщение между Петоне и Веллингтоном» . Вещи . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Бояк, Николас (31 июля 2018 г.). «Лоуэр-Хатт тратит 15 миллионов долларов на модернизацию и снос причалов» . Вещи . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Австралийская политика. Evening Post , том LXXI, выпуск 130, 2 июня 1906 г., стр. 6
- ^ Jump up to: а б с д Портовое паромное сообщение. Evening Post, том LXXIX, выпуск 73, 29 марта 1910 г., стр. 7
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Герцогиня продана. Evening Post, том CX, выпуск 121, 19 ноября 1930 г., стр. 13
- ^ Jump up to: а б Дэйс Бэй. Evening Post, том CXVI, выпуск 51, 29 августа 1933 г., стр. 9
- ^ Новый пароход Авароа. Evening Post, том LXXXII, выпуск 53, 31 августа 1911 г., стр. 3
- ^ Jump up to: а б Столкновение в порту. Evening Post, том LXXXI, выпуск 75, 31 марта 1910 г., стр. 3
- ^ Jump up to: а б Портовое паромное сообщение. Evening Post, том LXXI, выпуск 81, 5 апреля 1906 г., стр. 5
- ^ Jump up to: а б Проблема с дорожным движением. Evening Post, том LXXV, выпуск 99, 27 апреля 1908 г., стр. 8
- ^ Расписание Дэйс-Бэй. Evening Post, том LXI, выпуск 15, 18 января 1901 г., стр. 6
- ^ Jump up to: а б с Траулер тонет. Evening Post, том CXVI, выпуск 99, 24 октября 1933 г., стр. 3
- ^ Новый паром Веллингтона. Evening Post, том LX, выпуск 128, 27 ноября 1900 г., стр. 6
- ^ Газометр Мирамар, Evening Post, том LXXV, выпуск 125, 27 мая 1908 г., стр. 3
- ^ Пропавший Дуко. Evening Post, том LXXVIII, выпуск 125, 23 ноября 1909 г., стр. 3
- ^ Jump up to: а б с Праздники. Evening Post, том LXII, выпуск 152, 24 декабря 1901 г., стр. 5
- ^ «Электрический паром | Восток через западные паромы» .
- ^ Канонерская лодка для переправы Wanganui Herald 7 сентября 1901 г., стр. 2
- ^ Экскурсия по Гранд-Дэйлайт-Харбор. Evening Post, том CXVIII, выпуск 144, 15 декабря 1934 г., стр. 4
- ^ Запуск Муритаи. Evening Post, том резюме, выпуск 33, 8 февраля 1923 г., стр. 4
- ^ Jump up to: а б Паром захвачен. Evening Post, том CXXX, выпуск 33, 7 августа 1940 г., стр. 7
- ^ В новой роли. Evening Post, том CXXX, выпуск 115, 11 ноября 1940 г., стр. 5
- ^ Жалоба и ответ. Evening Post, том LXXX, выпуск 65, 14 сентября 1910 г., стр. 8
- ↑ Смерть капитана В. Р. Уильямса, Evening Post, том XXXIX, выпуск 63, 17 марта 1890 г., стр. 3
- ^ Личные дела. Evening Post, том LXXXIX, выпуск 15, 19 января 1915 г., стр. 6
- ^ Морские новости Новой Зеландии, 1965 г., том 17, номер 2, страницы 35–41.
- ^ Морские новости Новой Зеландии, 1984 г., том 34, номер 2, страницы 54–56.
- ^ Jump up to: а б с История гавани-парома. Evening Post, том CIV, выпуск 22, 26 июля 1922 г., стр. 5
- ^ Некролог. Evening Post, том CXXVI, выпуск 11, 13 июля 1938 г., стр. 13
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с паромами в Веллингтоне, на Викискладе?