Jump to content

Веллингтон: Паромы

Веллингтон-Харбор, 1894 год.
автор: Дж. М. Нэрн

Паромы в гавани Веллингтона доставляют пассажиров и туристов в гавань Веллингтона и являются частью системы общественного транспорта Веллингтона . Они курсируют между центром Веллингтона, Дейс-Бэй (недалеко от Истборна ), Ситауном и островом Матиу/Сомс . До 2016 года услуги Петоне осуществлялись и по выходным. Исторически они также обслуживали заливы Лоури и Рона (паромы принадлежали городскому совету Истборна с 1913 по 1950 год) и недолгое время, до 1913 года, заливы Мирамар и Карака . Развитие дорожного сообщения вокруг гавани, особенно после того, как оно было заасфальтировано в 1920-х годах, снизило важность паромов для транспортной сети города, но регулярные перевозки все еще осуществляются.

Одними из наиболее известных судов были SS Cobar и SS Duchess . Кобар прослужил дольше всех: 42 года с 1906 по 1948 год, когда все службы прекратились, поскольку Кобар сильно пострадал от пожара. Duchess был построен специально для Порт-Николсона в 1897 году, но имел лицензию на перевозку 1029 пассажиров против Кобара 745 пассажиров , которым ей пришлось ехать первым, когда пассажиры перешли на автобусы в 1920-х годах. Она была заложена советом в 1929 году и продана в 1930 году.

Карта паромных маршрутов в Веллингтоне в 2007 году: синим цветом обозначены ежедневные рейсы, зеленым — рейсы только по выходным.

Маршруты

[ редактировать ]

Паромное сообщение с Дейс-Бей началось в 1893 году, а затем обслуживало Истборн (в заливе Рона). Служба была передана городскому совету Истборна в 1913 году и продолжала работать до 1948 года. [ нужна ссылка ]

В 1989 году было открыто новое паромное сообщение с Дейс-Бей. Это единственный действующий пригородный паром в Веллингтоне. Им управляет частная компания East by West, получающая субсидии от местных властей. [ нужна ссылка ]

Паромное сообщение из центра Веллингтона в Мирамар , Ситаун и залив Карака началось в 1901 году. Каждый день было несколько рейсов, которыми управляла частная компания Wellington Harbour Ferries. Вторая компания, Miramar Ferry Company, начала свою деятельность в следующем году, но была выкуплена компанией Wellington Harbour Ferries в 1906 году. Улучшения дорожного сообщения, в частности строительство туннеля Ситаун, сделали поездки по дорогам значительно быстрее и проще и вызвали покровительство. упасть - регулярные рейсы прекратились в 1913 году. В 2006 году возобновились рейсы в Ситаун по выходным, а в марте 2008 года - пригородные перевозки. [1]

В последние годы предпринимались попытки организовать паромное сообщение из центра Веллингтона в Петон , на северном побережье гавани. Хотя существует крупный автомобильный и железнодорожный коридор, соединяющий Петон и Веллингтон, паромное сообщение могло бы уменьшить заторы и, возможно, обеспечить более быстрое путешествие. Пробное пригородное сообщение было прекращено в середине 2000-х годов из-за того, что не удалось привлечь ожидаемый уровень покровительства, но Петоне продолжал обслуживаться по выходным службой Harbour Explorer, пока пристань не была повреждена во время землетрясения Кайкоура в 2016 году . Городской совет Хатта планировал в 2017 году потратить 8 миллионов новозеландских долларов на ремонт пристани. И паромная компания East by West, и мэр Лоуэр-Хатта Рэй Уоллес выразили заинтересованность в возобновлении пригородного сообщения. [2] [3]

Хотя на острове Матиу/Сомес никогда не было значительного населения, его создание в качестве природного заповедника вызвало спрос на паромное сообщение. Остров открылся для публики в 1995 году, и в непиковое время и в выходные дни паромы заходят по запросу. [ нужна ссылка ]

Эти суда также перевозили лоцманов Совета гавани Веллингтона и буксировали большие суда в гавани.

Имя Оператор В эксплуатации Ушедший на пенсию Макс. пассажиров Валовые тонны Длина (метры) Скорость (узлы) Примечания
Адмирал [4] 616 [5] Размещен на прибрежной торговле. [6]
Орер Городской совет Истборна Приобретен для перевозки грузов; служба не имела успеха. [6]
Аваора [7] Паромы Веллингтон-Харбор 1911 [8] Построен ок. 1908 год в Сиднее для владельцев Окленда на забеге в Северном Вайроа.
Городской кот Восток с помощью West Ferries 2000 91 14.5 20
Кобар Паромы Веллингтон-Харбор [9] 1906 [10] 1948 900 [11] 159 Построен Джорджем де Фрейном, Лоритон , Новый Южный Уэльс, в 1903 году для Уильяма Лонгворта из Сиднея и Cobar Mining , куплен в 1906 году компанией Wellington Harbour Ferries Company и имеет право перевозить только 745 пассажиров. [5] Кобар столкнулся с герцогиней ранним вечером 30 марта 1910 года. Арбитражное расследование установило, что оба магистра виновны в равной степени, и действие их магистерских сертификатов было приостановлено на один год. [5] Сгорел ночью на пристани Дейс-Бэй в марте 1948 года и выведен из эксплуатации.
Кобарский кот Восток с помощью West Ferries 2005 99 17 22
Графиня [4] Паромы Веллингтон-Харбор 1901 [12] 1910 [13] 141 30.8 Паровая машина ВД. [13] Спущен на воду компанией Logan's, Окленд, 27 ноября 1900 года для службы Day's Bay компании Wellington Ferry Company. [14] Двигатели были установлены на борт компанией A&G Price в Темзе. Продан компании Napier для траулера в 1910 году, а затем компании Sanford Limited в Окленде. Он превратился в остов и затонул у причала в заливе Шоал в 1934 году. [13]
герцогиня [4] Паромы Веллингтон-Харбор 1897 [9] 1929 1,200 [11] 308 40.5 [15] 12 [6] Стальные двигатели тройного расширения, специально построенные для Wellington Harbour Ferries компанией Mackie & Thompson, Глазго , в 1897 году. [5] Заложен владельцами городского совета Истборна в 1929 году. В ноябре 1930 года он был продан Окленду для переправы на остров Кавау. [6] [7]
Молитва [4] 1892 1909 [16] 420 Построен в основном как буксир на «Клайде» в 1892 году для Дж. Х. Уильямса. [6] Переоборудованный в рыбацкую лодку «Дюко» исчез во время путешествия к островам Чатем в ноябре 1909 года.
Химантанги [17]
Летучая рыба Восток с помощью West Ferries 2022 132 19.0 20 Первый электрический паром в Южном полушарии [18]
Апельсин [6]
Верность [17] Паромная компания Мирамар 1901 29.0 Бывшая французская канонерская лодка в Нумеа . [19] Каури, скрепленный медью; 95 футов, ширина 16 футов, глубина трюма 7 футов, осадка 5 или 6 футов.
Где 1886 1897 280 Построен У. Р. Уильямсом. Продан судоходной компании Patea в 1897 году. [6]
Моа 1880 350 7 [10] Выполнял тройную функцию: лихтер, буксир и экскурсионный пароход, доставляющий пикников на остров Сомес. В 1886 году Моа был удлинен, значительно изменен и передан в эксплуатацию в прибрежной торговле. Владелец капитан У. Р. Уильямс (отец капитана Дж. Х. Уильямса) затем построил Ману у себя во дворе на пляже Те Аро и пристани в заливе Лоури. [6]
Долгосрочная перспектива
Позже Транспортные услуги городского совета Истборна [20] 1923 1940 1,500 52.6 13 172 фута 6 дюймов, длина 165 футов, ширина 30 футов, глубина 12 футов 3 дюйма. Два двигателя тройного расширения, два котла, работающие на нефти или угле. Построенный в Монтроузе , Шотландия, для совета, спущенный на воду в декабре 1922 года, прибыл в мае 1923 года и получил название «Борзая флота Истборна». [21] В августе 1940 года передан новозеландской дивизии Королевского флота для оборонных целей. [22] и переименован в HMS Muritai . [23]
Океанский крейсер Стартовая компания Порт-Николсона 1951 1951 Модернизированный Fairmile , ранее находившийся на вооружении во Фримантле . Возможно, стал ХМНЗС Маори (P3570) .
Опава [17]
Пилот 150 [24] Продан на Север как буксир. [6]
Королева Юга [6]
Паром Cobar Cat на пристани Куинс-Уорф
SS Cobar движется вдоль пристани Дэйс-Бэй перед столкновением в 1910 году.
Кольер Корануи проезжает мимо Тайароа-Хедс под флагом парохода Union.
с востока на запад Электрический паром «Ика Рере» приближается к причалу Дейс-Бэй, чтобы забрать пассажиров.

Владельцы и операторы пароходов

[ редактировать ]

Капитан В. Р. Уильямс

[ редактировать ]

Уильям Роберт Уильямс (1832–1890) родился в Грейвсенде Веллингтона , Англия, 5 марта 1832 года и умер в своем доме на террасе 17 марта 1890 года. В возрасте 12 лет он начал работать моряком на судах, торгующих на английском побережье. . Переехав в Австралию в 1856 году, он занялся торговлей между Мельбурном и портами Южной Австралии, а затем стал старшим офицером на судне, идущем в Отаго . Он приобрел интерес к барку «Энн Мелуиш» , на котором он доставлял уголь в Новую Зеландию из Ньюкасла, забирая древесину, камедь каури, а в конце войн маори отправил войска в другую сторону. Торговля углем через Тасман была очень прибыльной. Вскоре он смог приобрести Heversham , Australind , Cyrus , Edwin Bassett , Carlotta , Neptune , Robin Hood , Sophia R Luhrs , GM Tucker , Ellerton и Mary Bannatyne , которые составили ядро ​​Black Diamond Line. [ нужна ссылка ]

В 1876 году он купил пароход «Графтон» в Сиднее , а в 1881 году, находясь в Англии, он купил пароход «Вестпорт», строившийся тогда в Глазго . В следующем году его единственный сын, Дж. Х. Уильямс, руководил строительством пароходов «Корануи» и «Мауэра» в Великобритании, также для торговли на Западном побережье . Другими паровыми судами, принадлежавшими линии, были Моа , Манавату и Майтай . [ нужна ссылка ]

Капитан Уильямс занялся добычей угля в 1885 году, основав компанию по аренде угля в Вестпорте, а затем присоединив к нему Угольную компанию Корануи и шахту Угольная яма Хит. Однако в 1886 году Уильямс продал их компании Westport Coal Company, а свои суда — компании Union Steam Ship Company («Южный осьминог»). Он намеревался еще раз посетить Старую страну, но обнаружил, что страдает сердечно-сосудистым заболеванием. [ нужна ссылка ]

Описанный как проницательный бизнесмен, он когда-то был крупнейшим работодателем в Веллингтоне. Он не только управлял своей пароходной линией, но и имел свою судостроительную верфь на берегу Те Аро, ее участок сейчас находится на северной стороне Халлейс-лейн в нижней части улицы Таранаки. В течение нескольких лет он был кандидатом от правительства в Совете гавани Веллингтона . В его некрологе в газете Wellington's Evening Post сообщалось: «Хотя капитан Уильямс иногда был резок в своих манерах, он обладал добрым нравом, и его благотворительные поступки были многочисленными». [25]

Дж. Х. Уильямс

[ редактировать ]

Джеймс Герберт Уильямс (ок. 1858–1915), сын капитана В. Р. Уильямса, на протяжении многих лет был связан с бизнесом своего отца. Младший Уильямс впоследствии приобрел местную буксирно-паромную службу, которой он руководил в течение нескольких лет. В конечном итоге она превратилась в Wellington Steam Ferry Company, которая превратила поместье Дейс-Бэй в популярный курорт. Уильямс умер в Торндоне 19 января 1915 года. [26] Дж. Х. Уильямс имел контракт на лоцманство и буксир в Веллингтоне в период с 1894 по 1899 год с буксирами Duco и Mana . [27] В 1900 году он продал свой бизнес, включая курорт Дейс-Бэй, своей паромной компании Wellington Steam Ferry Company. [28]

Веллингтонская паромная компания

[ редактировать ]

Основана в 1900 году (Дж. Х. Уильямс, менеджер Э. Г. Ф. Зохраб). [6] Уильямс продал свою долю в 1905 году синдикату Уильяма Уотсона. [29] и компания стала дочерней компанией недавно созданной компании Watson Wellington Harbour Ferries. [ нужна ссылка ]

Паромная компания Мирамар

[ редактировать ]

Основана в 1901 году, в 1906 году перешла на завод Wellington Harbour Ferries. [29]

Паромы Веллингтон-Харбор

[ редактировать ]

Основана в 1906 году (У. Уотсоном (1846–1938), президентом Банка Новой Зеландии, [30] и другие жители Ситауна, менеджер EGF Зохраб) [6] владеть контрольным пакетом акций Wellington Steam Ferry Company и завода Miramar Ferry. В 1913 году паромы были проданы городскому совету Истборна, Day's Bay House - мисс Соммервилл , оставшаяся земля Day's Bay была куплена городским советом Веллингтона, и компании в конечном итоге были ликвидированы. [29]

ЭГФ Зохраб

[ редактировать ]

Зограб (1871–1933). Когда в 1913 году совет взял на себя управление Герцогиней и Кобаром , он взял на себя управление Адмиралом , Каракой и Лоцманом, используя их для буксировки и общих работ в гавани, но он не управлял паромным сообщением, оставив залив Карака и Ситаун вообще без паромного сообщения. [6]

Городской совет Истборна

[ редактировать ]

Совет обязался купить два судна 26 июня 1913 года и принял на себя управление Duchess и Cobar 1 сентября 1913 года. График был увеличен, и обслуживание стало более удобным для жителей Ист-Харбора. В 1923 году совет приобрел Муритаи , но эксплуатация этого судна оказалась дорогостоящей. Мощение Хатт-роуд и продление битума до Муритаи снизило паромную нагрузку, и совет был вынужден купить парк автобусов. Герцогиня была продана в 1934 году. [6] Муритаи был захвачен в целях обороны в августе 1940 года. [22] Cobar был сильно поврежден пожаром в 1948 году и продан в качестве траулера в 1950 году. Заменивший Cobar Ocean Cruiser оказался ненадежным и не привлек ожидавшихся клиентов. [ нужна ссылка ]

  1. ^ «Китайский инвестор покупает паромы в порту Веллингтона: «бизнес как обычно» » (пресс-релиз). Веллингтонский совок. 5 февраля 2014 года . Проверено 25 августа 2018 г.
  2. ^ Бояк, Николас (26 марта 2017 г.). «Паромный оператор ищет сообщение между Петоне и Веллингтоном» . Вещи . Проверено 25 августа 2018 г.
  3. ^ Бояк, Николас (31 июля 2018 г.). «Лоуэр-Хатт тратит 15 миллионов долларов на модернизацию и снос причалов» . Вещи . Проверено 25 августа 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Австралийская политика. Evening Post , том LXXI, выпуск 130, 2 июня 1906 г., стр. 6
  5. ^ Jump up to: а б с д Портовое паромное сообщение. Evening Post, том LXXIX, выпуск 73, 29 марта 1910 г., стр. 7
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Герцогиня продана. Evening Post, том CX, выпуск 121, 19 ноября 1930 г., стр. 13
  7. ^ Jump up to: а б Дэйс Бэй. Evening Post, том CXVI, выпуск 51, 29 августа 1933 г., стр. 9
  8. ^ Новый пароход Авароа. Evening Post, том LXXXII, выпуск 53, 31 августа 1911 г., стр. 3
  9. ^ Jump up to: а б Столкновение в порту. Evening Post, том LXXXI, выпуск 75, 31 марта 1910 г., стр. 3
  10. ^ Jump up to: а б Портовое паромное сообщение. Evening Post, том LXXI, выпуск 81, 5 апреля 1906 г., стр. 5
  11. ^ Jump up to: а б Проблема с дорожным движением. Evening Post, том LXXV, выпуск 99, 27 апреля 1908 г., стр. 8
  12. ^ Расписание Дэйс-Бэй. Evening Post, том LXI, выпуск 15, 18 января 1901 г., стр. 6
  13. ^ Jump up to: а б с Траулер тонет. Evening Post, том CXVI, выпуск 99, 24 октября 1933 г., стр. 3
  14. ^ Новый паром Веллингтона. Evening Post, том LX, выпуск 128, 27 ноября 1900 г., стр. 6
  15. ^ Газометр Мирамар, Evening Post, том LXXV, выпуск 125, 27 мая 1908 г., стр. 3
  16. ^ Пропавший Дуко. Evening Post, том LXXVIII, выпуск 125, 23 ноября 1909 г., стр. 3
  17. ^ Jump up to: а б с Праздники. Evening Post, том LXII, выпуск 152, 24 декабря 1901 г., стр. 5
  18. ^ «Электрический паром | Восток через западные паромы» .
  19. ^ Канонерская лодка для переправы Wanganui Herald 7 сентября 1901 г., стр. 2
  20. ^ Экскурсия по Гранд-Дэйлайт-Харбор. Evening Post, том CXVIII, выпуск 144, 15 декабря 1934 г., стр. 4
  21. ^ Запуск Муритаи. Evening Post, том резюме, выпуск 33, 8 февраля 1923 г., стр. 4
  22. ^ Jump up to: а б Паром захвачен. Evening Post, том CXXX, выпуск 33, 7 августа 1940 г., стр. 7
  23. ^ В новой роли. Evening Post, том CXXX, выпуск 115, 11 ноября 1940 г., стр. 5
  24. ^ Жалоба и ответ. Evening Post, том LXXX, выпуск 65, 14 сентября 1910 г., стр. 8
  25. Смерть капитана В. Р. Уильямса, Evening Post, том XXXIX, выпуск 63, 17 марта 1890 г., стр. 3
  26. ^ Личные дела. Evening Post, том LXXXIX, выпуск 15, 19 января 1915 г., стр. 6
  27. ^ Морские новости Новой Зеландии, 1965 г., том 17, номер 2, страницы 35–41.
  28. ^ Морские новости Новой Зеландии, 1984 г., том 34, номер 2, страницы 54–56.
  29. ^ Jump up to: а б с История гавани-парома. Evening Post, том CIV, выпуск 22, 26 июля 1922 г., стр. 5
  30. ^ Некролог. Evening Post, том CXXVI, выпуск 11, 13 июля 1938 г., стр. 13
[ редактировать ]

СМИ, связанные с паромами в Веллингтоне, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 058518c0b0aeec6417a0832c5b98ac80__1719134040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/80/058518c0b0aeec6417a0832c5b98ac80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferries in Wellington - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)