Jump to content

Совет гавани Веллингтона

Координаты : 41 ° 17'07 "ю.ш., 174 ° 46'41" в.д.  /  41,285161 ° ю.ш., 174,778039 ° в.д.  / -41,285161; 174,778039

Совет гавани Веллингтона
Аббревиатура БЕЛЫЙ БЕЛЫЙ
Преемник ЦентрПорт Веллингтон
Формирование 1 января 1880 г .; 144 года назад ( 1880-01-01 )
Растворенный 1 ноября 1989 г .; 34 года назад ( 1989-11-01 )
Цель Портовый оператор
Штаб-квартира Веллингтон , Новая Зеландия

Совет гавани Веллингтона был органом, который раньше управлял судоходством и коммерческими делами порта Веллингтон в Новой Зеландии. Он был основан в 1880 году и ликвидирован в 1989 году.

За 110 лет своего существования Совет порта восстановил земли вокруг гавани Веллингтона, а также построил и обслуживал объекты, включая причалы, причалы, товарные навесы, пристань для яхт и плавучий док для ремонта судов. Совет управлял товарами и пассажирами, проходящими через порт из внутренних и международных пунктов, и отвечал за безопасное движение судов в гавани.

Город Веллингтон был заселен британскими колонистами в 1840 году и быстро стал важным портом и деловым центром. Небольшие частные причалы, построенные в 1840-х годах, стали непригодными по мере роста торговли и увеличения размеров заходных судов. С 1856 года Торговая палата начала агитировать за большую государственную пристань. Совет провинции Веллингтон дал разрешение, и в 1862 году была построена Куинс-Уорф. Им управлял Причальный комитет провинциального совета. [ 1 ] : 11  В 1870 году была создана Веллингтонская городская корпорация (ныне городской совет Веллингтона), а в 1871 году провинциальный совет продал свою долю в Куинс-Уорф городскому совету вместе с магазином облигаций на пристани и некоторыми недавно освоенными землями. [ 2 ] : 45, 64  Городской совет сдавал пристань в аренду частной компании до 1876 года, когда она взяла на себя прямую ответственность за пристань.

Продолжающееся расширение города и судоходной торговли побудило Торгово-промышленную палату настаивать на создании отдельной организации для управления бизнесом порта. В ноябре 1878 года правительство приняло Закон о гаванях, регулирующий управление гаванями вокруг Новой Зеландии, и это привело к созданию Совета гавани Веллингтона в соответствии с Законом о совете гавани Веллингтона 1879 года. Закон вступил в силу 1 января 1880 года, и совет держал его первое заседание состоялось в феврале 1880 года. Совет был автономным органом, отвечающим за планирование и строительство портовых сооружений, регулирование использования причалов, определение портовых сборов и контроль судоходства в гавани. пределы. [ 3 ] [ 4 ] : 3 

Учреждение

[ редактировать ]

Совет порта первоначально состоял из 10 членов: трое назначались правительством, мэр, один человек избирался Торговой палатой, два члена избирались налогоплательщиками Веллингтона, один представлял интересы судоходства, один избирался Советом графства Хатт и один представлял Советы графства Вайрарапа. [ 1 ] : 11  Членами первого совета гавани были Уильям Хорт Левин , Эдвард Пирс и Уильям Роберт Уильямс (назначенные правительством); [ 5 ] Уильям Хатчисон (мэр Веллингтона), Джозеф Эдвард Натан (представляющий Торговую палату), Уильям Валентайн Джексон и Пол Коффи (избранные налогоплательщиками), Генри Роуз (от Новозеландской судоходной компании, представляющий интересы судоходства), Стивен Ланкастер (представляющий Совет графства Хатт) и Фредерик Август Крулл (бизнесмен из Веллингтона, представляющий Вайрарапу). [ 6 ] [ 7 ]

Совет Веллингтонской гавани был уникальным среди портовых советов Новой Зеландии, поскольку он не только контролировал и регулировал работу порта, снабжал суда водой и обеспечивал прохладное хранение, но и выполнял функцию причала, отвечая за прием товаров с кораблей и доставку их на другие суда или в порты. направления в городе. Было сказано, что это дешевле и эффективнее, чем выполнение этой работы другими предприятиями, и давало совету порта сильный авторитет. [ 8 ]

Хотя Совет порта был создан с полномочиями управлять судоходством, причальными сборами и торговлей в порту, изначально у него не было активов. Совет имел право брать кредит у центрального правительства. [ 9 ] В октябре 1881 года Совет порта заплатил городскому совету 64 000 фунтов стерлингов за Куинс-Уорф и магазин облигаций, и пристань стала его операционным центром. [ 2 ] : 65  [ 10 ] В октябре 1881 года в состав совета порта входили капитан порта, внешний лоцман, четыре лодочника, лоцман, рулевой и два сигнальщика. [ 10 ] Члены правления не получали зарплату. [ 9 ]

Еще одна глубоководная пристань была построена в апреле 1880 года: Железнодорожная пристань была построена правительством на недавно освоенной земле недалеко от железнодорожного вокзала Веллингтона . На пристани проложили три железнодорожных пути, чтобы можно было перевозить товары прямо с вокзала. Пристань располагалась под углом по оси север-северо-запад/юго-юго-восток, так же, как и пристань Куинс, потому что в то время было важно швартовывать суда «вперед и назад» к преобладающим ветрам Веллингтона. [ 11 ] После принятия в сентябре 1880 года Закона о совете гавани Веллингтона и Законе о земле корпораций контроль над железнодорожной пристанью был передан Совету гавани. [ 12 ] [ 13 ]

Удобства

[ редактировать ]

Вокруг внутренней гавани было построено больше причалов. Первой пристанью, построенной Советом порта, была Шерстяная пристань (ныне пристань Ватерлоо-Ки), построенная в 1883 году для торговли шерстью. За этим последовали Ферри-Уорф (1897 г.), Глазго-Уорф (1901 г.), Таранаки-стрит-Уорф (1906 г.), Кингс-Уорф (1909 г.), Клайд-Куэй-Уорф (1910 г.), Таг-Уорф (1914 г.) и Пипитеа-Уорф (1923 г.). В дополнение к большим причалам, построенным во внутренней гавани для перевозки товаров и пассажиров, Совет порта курировал строительство пригородных причалов в восточных бухтах от Петоне до Истборна, а также в заливах Эванс, Ситаун и Карака у входа в гавань. .

Головной офис и магазин облигаций на Куинс-Уорф.

Головной офис и магазин облигаций

[ редактировать ]

По мере расширения бизнеса порта Совет порта сдал в эксплуатацию новое административное здание и магазин облигаций вместо прежних деревянных построек. Здание было построено на набережной Джервуа у входа в Куинс-Уорф и было завершено в 1892 году. По состоянию на 2023 год в нем находится Музей Веллингтона . Зал заседаний совета порта все еще находится на территории и открыт для публики.

Офисное здание Уорф

[ редактировать ]

В 1896 году напротив главного офиса и магазина облигаций у входа в Квинс-Уорф было построено офисное здание Wharf. Железные ворота в стиле модерн были установлены в 1899 году между этими двумя зданиями у входа на пристань. [ 14 ] По состоянию на 2023 год в офисном здании Wharf размещаются апартаменты и Новозеландская академия изящных искусств .

Вид на бывшие пристани со стороны Почтовой площади.

Патентный бланк Эванс Бэй

[ редактировать ]

Патентный причал для подъема судов на ремонт был построен в заливе Эванс в 1873 году. Он находился в ведении компании Wellington Patent Slip Company и не находился под контролем Совета гавани Веллингтона до 1908 года. Компания Patent Slip Company, 90% которой принадлежала Компания Union Steam Ship Company с 1908 года продолжала эксплуатировать стапель (и второй стапель, построенный в 1922 году) на правах аренды у Совета порта до 1969 года, когда Совет порта взял на себя непосредственное управление обоими стапелями. Первый стапель был выведен из эксплуатации, второй модернизирован. Он закрылся в 1980 году. Одним из спусковых механизмов Великой забастовки 1913 года стало требование корабелов Веллингтона оплатить им время в пути, когда им придется ехать в залив Эванс для работы над патентным бланком. [ 15 ]

Лодочная гавань Клайд-Ки

[ редактировать ]

В 1898 году местные яхтсмены жаловались, что мелиорация Те Аро и другие работы вокруг Железнодорожной пристани привели к замене причалов для небольших лодок. Совет гавани предложил пришвартовать яхты в заливе Эванс, но яхтенное сообщество возразило, заявив, что это слишком далеко и изолированно, лодки могут подвергнуться вандализму, а ветер там не идеальный. [ 16 ] в 1900 году Совет порта одобрил строительство лодочной гавани и бань на набережной Клайд. [ 17 ] Старые постройки на пляже были демонтированы, набережная Клайд и Восточная терраса (ныне Восточный парад) были расширены, построена морская дамба, а также созданы общественные бани с соленой водой и пристань для прогулочных судов. [ 17 ] Часть земли была рекультивирована, чтобы правление могло построить ряд из 24 железобетонных навесов для лодок, разделенных на две секции, с лестницей, ведущей вниз с пешеходной дорожки. [ 18 ] Крыши лодочных навесов были спроектированы ниже уровня волнолома, чтобы не закрывал вид на гавань. Лодочные сараи были построены в 1907 году и вместе с еще одной группой сараев, построенных в 1922 году, используются до сих пор. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Земснаряды, буксиры и катера

[ редактировать ]
Фотография корабля на воде.
Земснаряд « Вакарире» в гавани, 1904 год. Слева находится пристань Куинс.

В 1882 году правление купило земснаряд Пристмана , чтобы он мог удалять ил и увеличивать глубину некоторых причалов. [ 22 ] В 1902 году этот земснаряд был заменен новым паровым земснарядом. Земснаряд, названный Whakarire («для углубления воды»), был построен компанией «Лобниц и компания» в Ренфрю, Шотландия, и отправился в Новую Зеландию через Суэцкий канал и Торресов пролив. [ 23 ] [ 24 ] Вакарире был продан Совету гавани Нейпира в 1934 году и заменен Керимоаной («копать море») в 1938 году. [ 25 ] [ 26 ] Керимоана был списан в 1981 году. [ 27 ]

Различные частные суда действовали в гавани в качестве буксиров и лоцманов в XIX и XX веках. Например, компания Wellington Harbour Ferries управляла буксиром Duco в период с 1892 по 1909 год, а Union Steam Ship Company купила буксир Natone в 1904 году. [ 28 ] В 1900 году Совет гавани Веллингтона купил катер под названием «Ута» для использования в качестве лоцманского катера. [ 29 ] [ 30 ] Ута служила Совету порта до 1950 года. [ 31 ] и был заменен Тякиной в 1953 году. [ 32 ]

В 1925 году Совет гавани Веллингтона приобрел специально построенный глубоководный спасательный буксир, получивший название Toia («тянуть»), взятый взаймы у Британского Адмиралтейства. Совет также поручил построить плавучий кран «Хикития» («поднимать») и новый катер капитана порта «Арахина» («вести»). [ 33 ] [ 34 ] В 1949 году Тойя был возвращен ВМС Новой Зеландии для базирования на военно-морской базе Девонпорт и не был заменен, поскольку у Union Steam Ship Company было два буксира для использования в гавани Веллингтона. [ 35 ] Арахина спас множество людей с пассажирского парома Wahine, когда он сел на мель у входа в гавань Веллингтона в 1968 году. [ 36 ] Арахина была продана в 1990 году. [ 37 ] но по состоянию на 2023 год все еще находился на плаву и пришвартовался у Куинс-Уорф. [ 36 ]

Купе, Нгауэ и Тойя. 2007 год

В 1953 году Совет порта купил еще один пилотный катер « Тьякина ». [ 32 ] Тиакина прибыла в Веллингтон в 1954 году и находилась в строю до 1992 года. [ 38 ] По состоянию на 2023 год он используется как частное чартерное судно в Данидине. [ 39 ]

Когда в 1968 году « Вахине» компании Union Steam Ship Company сел на мель, в результате чего погиб 51 человек, буксир «Тапухи» оказался недостаточно сильным, чтобы помочь кораблю. [ 40 ] [ 41 ] В ответ на катастрофу Совет порта закупил новые, более крупные буксиры: «Купе» , вошедший в строй в 1971 году, [ 42 ] Тойя (1972) и Нгауэ (1977). [ 43 ] Преемник Совета порта, CentrePort, продал Купе в 2009 году. [ 42 ] и Тойя и Нгауэ в 2014 году. [ 43 ]

Подъемный плавучий кран

[ редактировать ]

В 1925 году Совет порта купил «Хикития» самоходный плавучий паровой кран . «Хикития» была построена в Шотландии и дошла до Веллингтона своим ходом. [ 44 ] По состоянию на 2023 год он все еще находится в рабочем состоянии и считается единственным работающим паровым краном такого типа в мире.

Прогресс

[ редактировать ]
Анимация, показывающая этапы рекультивации по годам в гавани Веллингтона .

Мелиорация

[ редактировать ]

Хотя Совет порта контролировал причалы, городской совет Веллингтона сохранил контроль над морским дном и береговой полосой Те Аро. С 1884 по 1889 год Совет проводил программу мелиорации, которая привела к конфликту с Советом порта. [ 2 ] : 66  Дальнейшая рекультивация будет продолжаться на протяжении всего срока существования правления. Капитальная рекультивация Торндона была предложена в 1916 году, но работы начались только в 1923 году. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

1930 год: главный порт Новой Зеландии.

[ редактировать ]

В 1930 году Веллингтон был главным перевалочным портом Новой Зеландии: за предыдущий год его посетило более 3000 торговых судов. [ 8 ] Через порт прошло 62% экспорта конопли Новой Зеландии, 50% экспорта сыра и 28% экспорта шерсти страны. Другие продукты, экспортируемые из Веллингтона, включали сливочное масло, замороженное мясо и яблоки – в общей сложности это составляло в среднем 26% экспорта Новой Зеландии. [ 8 ]

К этому времени в правлении насчитывалось 14 членов и почти 400 постоянных сотрудников. Кроме того, ежедневно в совете работало в среднем около 350 случайных портовых рабочих. [ 8 ] Объекты Harbour Board включали 10 внутренних причалов, нефтяные причалы в заливе Эванс и Пойнт-Ховард, пригородные причалы, пристань для прогулочных судов Клайд-Куэй, 35 товарных магазинов вдоль причалов и набережной, множество кранов, в том числе большой новый плавучий кран Hikitia , весы, ремонтная мастерская и буксир. [ 8 ] Торндоне . Строился плавучий док и продолжалась мелиорация земель в

1940–1960-е годы

[ редактировать ]

Совет порта продолжал модернизировать и расширять свои причалы и сооружения. Новый бруствер и мелиорация Торндона, начатые в 1920-х годах, были завершены в конце 1939 года. [ 48 ] [ 49 ]

Во время Второй мировой войны Веллингтон был важным портом для переброски войск. Властям США было предоставлено единоличное пользование недавно построенной набережной Аотеа. [ 50 ] : 69  В октябре 1943 года 2-я дивизия морской пехоты США отправилась на набережную Аотеа, направляясь на битву при Тараве . [ 50 ] : 72  Пристань и навесы для лодок на набережной Клайд также были предоставлены Соединенным Штатам в качестве базы для ремонта и обслуживания их небольших судов и десантных барж. [ 50 ] : 69  Почти 72% из 120-тысячного военнослужащего 2-го новозеландского экспедиционного корпуса прибыли из Веллингтона. [ 50 ] : 65 

В 1946 году Веллингтон все еще оставался самым загруженным перевалочным портом Новой Зеландии: через этот порт проходило 70% тоннажа Новой Зеландии. По весу на долю Веллингтона приходилось 43% экспорта сыра Новой Зеландии, 24% замороженного мяса, 19% тюков шерсти и 14% экспорта масла. [ 50 ] : 23 

крупная забастовка, ныне известная как « Спор на набережной» В феврале 1951 года произошла . Работники набережной Новой Зеландии отказались работать сверхурочно на причалах, требуя повышения заработной платы, улучшения условий труда и отмены ограничений, введенных правительством во время Второй мировой войны. [ 51 ] Судоходные компании отказывались нанимать рабочих, если они не соглашались работать сверхурочно. Затем рабочих не пустили на пристани, которые в то время были огорожены и доступ к ним был ограничен. 15 февраля 1951 года в Веллингтоне стоял 21 иностранный корабль, и стояла очередь из грузовых судов, ожидающих швартовки. [ 52 ] а к концу марта в гавани стояло 38 судов, ожидающих выгрузки 70 000 тонн груза. [ 53 ] Поскольку сотрудники Портового управления отказались работать, правительство вызвало сотни военнослужащих армии и флота для разгрузки судов. [ 54 ] В конце марта сотрудники Harbour Board проголосовали за возвращение на работу. [ 55 ] но другие рабочие на пристанях продолжали бастовать. Спор длился 151 день и привел к изменениям в членстве в профсоюзах и условиях найма работников береговой линии.

Между 1950 и 1960 годами совет построил перевалочные мощности для угля и пшеницы на набережной Аотеа и начал разработку автодорожного и железнодорожного парома на пристани Интерайленд. Паром «Арамоана» вступил в строй в 1962 году. Для развития аэропорта Веллингтона, открывшегося в 1959 году, требовалась земля, береговая полоса и гавани, контролируемые Советом порта, поэтому по договоренности с правительством совет передал эти территории для развития аэропорта и получил в обмен землю возле устья реки Хатт. [ 56 ] : 66  Совет рекультивировал 47,5 акров (19,2 га) земли возле нефтяной пристани Пойнт-Ховард для сдачи в аренду нефтяным компаниям. [ 56 ] : 52 

К 1960 году в совете директоров было 15 человек, представляющих Манавату, Вайрарапу, Аппер-Хатт/Лоуэр-Хатт/Петон, округ Хатт/Истборн/Тава и город Веллингтон. [ 56 ] В управлении работало 739 постоянных сотрудников в четырех отделах: отдел дорожного движения принимал и доставлял грузы; Портовое управление контролировало движение судов в гавани, швартовку и лоцманскую проводку; Инженерный отдел проводил ремонты объектов и планировал новые работы; а бухгалтерский отдел занимался финансовыми вопросами и статистикой. Совет также нанял на пристани почти 500 случайных рабочих. В 1959 году в Веллингтон прибыло 2579 судов из Новой Зеландии и иностранных портов. Порт обработал 68% перевалочного тоннажа Новой Зеландии. Первичная продукция составляла большую часть экспортируемых товаров: 30% экспорта сыра Новой Зеландии по весу и 16% экспорта замороженного мяса поставлялось из Веллингтона. Другие экспортируемые товары включали шерсть, шкуры и шкуры, а также яблоки. Импорт, идущий через Веллингтон, включал автомобили, тракторы, железо и сталь, хлопок и синтетические изделия, бензин и табак. [ 56 ] : 82 

Возможность обработки контейнеров

[ редактировать ]
Вид на контейнерный терминал со стороны лагуны Уайрепо .

В 1969 году правительство одобрило рекомендацию Управления портов Новой Зеландии об установке контейнерного крана в портах Окленда и Веллингтона. [ 57 ] [ 58 ] К 1971 году шло строительство контейнерного терминала в Веллингтоне, включая рекультивацию 49 га (120 акров) в конце набережных Аотеа и Фрайатт. Для обслуживания ожидаемых более крупных судов были приобретены два новых буксира «Купе» и «Тойя» , а также заказан 40-тонный контейнерный кран. [ 59 ] Монтаж контейнерного крана начался в начале 1971 года. [ 60 ] Первый контейнеровоз прибыл в Веллингтон в июне 1971 года, но был разгружен обычными кранами, поскольку еще не было достигнуто промышленное соглашение с профсоюзами на эксплуатацию контейнерного крана. [ 61 ] Второй контейнерный кран был заказан для порта и доставлен в 1975 году. [ 62 ] но трудовой спор с профсоюзом котлостроителей привел к задержке строительства. [ 63 ]

Отдельный трудовой спор, связанный с вопросами демаркации границ, стал причиной трехлетней задержки ввода в эксплуатацию крана, предназначенного для погрузки контейнеров в железнодорожные вагоны в порту. Наконец, в августе 1975 года кран был введен в эксплуатацию. [ 64 ]

В ноябре 1976 года было одобрено финансирование строительства третьего контейнерного крана в порту. [ 65 ] Производственные споры с участием котлопроизводителей Веллингтона и Федерации труда привели к задержке строительства и ввода крана в эксплуатацию почти на 12 месяцев. [ 66 ] [ 67 ] Задержки со строительством контейнерного крана, а также более длительные задержки со строительством стальной конструкции здания БНЗ на Уиллис-стрит вынудили застройщиков изменить проект и отказаться от использования стали в качестве основного конструктивного элемента в строительстве. строительство зданий. [ 68 ]

В 1979 финансовом году Управление порта сообщило о 85 257 перевозках контейнеров. [ 69 ]

Организационные изменения

[ редактировать ]
Аэрофотоснимок гавани и города.
Железнодорожные станции и спортивный стадион на мелиорированной земле в Торндоне.

С переносом портовых сооружений на контейнерный терминал Торндон другие части набережной могут быть реконструированы. В 1986 году Lambton Harbour Group — объединение архитекторов, городских дизайнеров и градостроителей — была сформирована для разработки концептуальных планов 22 гектаров набережной между железнодорожным вокзалом Веллингтона / набережной Ватерлоо и зарубежным пассажирским терминалом (ранее Clyde Quay Wharf). [ 70 ] [ 71 ] Позже Lambton Harbour Group была переименована в Lambton Harbour Management. Около 80% территории принадлежало Совету порта. Правление и городской совет Веллингтона вместе выбирали, какую концепцию они предпочитают для этого района. [ 71 ] Совет гавани Веллингтона, городской совет Веллингтона и Гражданский фонд Веллингтона совместно выиграли награду Новозеландского института планирования за проект развития гавани Ламбтон в апреле 1988 года. Президент института сказал, что проект гавани Ламбтон был «хорошим примером планирование предпринимательства, которое может быть доведено до сведения местных властей Новой Зеландии, чтобы обеспечить более эффективное использование и пользование общественными ресурсами народом Новой Зеландии». [ 72 ] Одним из первых проектов, предложенных в рамках проекта развития гавани Ламбтон, был торговый центр Queens Wharf, первоначально описанный как «Фестивальный рынок» или «Рыночный зал». [ 73 ] Торговый центр открылся в 1995 году, но сразу же потерпел неудачу, и здание было продано в 1998 году. [ 74 ] Другие ранние проекты включали реконструкцию парка Фрэнка Киттса , начатую в 1989 году. [ 75 ] и реконструкция Сарая 3 под ресторан Dockside, начатая в 1991 году. [ 76 ]

Вид на гавань и город
Гавань Ламбтона с пристанью Чафферс на переднем плане

Совет гавани Веллингтона был упразднен после принятия Закона о портовых компаниях 1988 года и Закона о местном самоуправлении 1989 года в рамках реформы местного самоуправления 1989 года . Эксплуатационные портовые активы были переданы новой коммерческой компании Port of Wellington (теперь известной как CentrePort), созданной 1 октября 1988 года. [ 77 ] [ 78 ] Право собственности на компанию Port of Wellington было передано Региональному совету Большого Веллингтона и Региональному совету Horizons . На момент создания портовой компании ей принадлежало около 72 гектаров (180 акров) прибрежной территории Веллингтона, включая пристани. Остальная часть набережной Веллингтона, от Сарая 21 до пристани Клайд-Куэй, включая все здания и территорию, охваченную проектом развития гавани Ламбтона, была передана городскому совету Веллингтона. [ 79 ] : 13  В 1988 году Австралия была крупнейшим торговым партнером Новой Зеландии, но большая часть бизнеса нового порта Веллингтона велась с Европой и Японией. [ 78 ] : 24  Мясо и промышленные товары были основными продуктами, экспортируемыми из Веллингтона, а другие продукты, перевозимые через порт, включали пшеницу и цемент, машины, сталь, импортные автомобили, мясо, молочные продукты и шерсть. [ 78 ] : 35 

Доля Совета порта в проекте развития гавани Ламбтона была передана городскому совету Веллингтона в соответствии с положениями Приказа о реорганизации местного самоуправления (регион Веллингтон) 1989 года. С этого времени компания Lambton Harbour Management полностью принадлежала городскому совету Веллингтона, но действовала отдельно. [ 76 ] : 18  Совет Веллингтонской гавани был официально распущен 1 ноября 1989 года. [ 76 ] : 15 

Председатели совета гавани Веллингтона

[ редактировать ]

Ниже приводится полный список председателей Совета гавани Веллингтона. [ 80 ]

Нет. Председатель
(Рождение – Смерть)
Портрет Срок полномочий избирательный округ
1 Уильям Левин
(1845–1893)
1880 1881 Губернатор [ 81 ]
2 Уильям Валентайн Джексон
(1832–1900)
1881 1883 Веллингтон
3 Эдвард Пирс
(1832–1922)
1883 1887 Губернатор
4 Джон Дати
(1841–1915)
1887 1888 Веллингтон
5 Генри Роуз
(1833–1912)
1888 1891 Судовладельцы [ 82 ]
6 Уильям Бут
(1837–1903)
1891 1892 Вайрарапа [ 83 ]
7 Джон Ханикомб, член
(1848–1892)
1892 1893 торговая палата [ 84 ]
8 Джон Джек
(1827–1909)
1893 1895 Веллингтон [ 85 ]
9 Томас Джон Уильям Гейл
(1853–1903)
1895 1897 торговая палата [ 86 ]
10 Фрэнсис Хамфрис Фрейзер
(1833–1911)
1897 1899 Губернатор [ 87 ]
11 Джон Хатчесон
(1854–1940)
1899 1900 Правительство [ 88 ]
12 Гарольд Бошан
(1858–1938)
1900 1903 Веллингтон
13 Николас Рид
(1837–1915)
1903 1904 Судовладельцы [ 89 ]
14 Уильям Кейбл
(1848–1922)
1904 1906 Веллингтон [ 90 ]
15 Кеннеди Макдональд
(1847–1914)
1906 1908 Губернатор [ 91 ]
16 Томас Уилфорд
(1870–1939)
1908 1910 Губернатор
17 Роберт Флетчер
(1863–1918)
1910 1915 Веллингтон
18 Чарльз Эдвард Дэниел
(1856–1939)
1915 1919 Веллингтон [ 92 ]
19 Джозеф Харкнесс
(1850–1930)
1919 1923 Губернатор
20 Джордж Митчелл
(1877–1939)
1923 1925 Веллингтон
21 Морис Коэн
(1862–1934)
1925 1927 Манавату [ 93 ]
22 Джон Коббе
(1859–1944)
1927 1929 Манавату [ 94 ]
23 Джон Уильям Макьюэн
(1856–1942)
1929 1931 Шляпа [ 95 ]
24 Чарльз Норвуд
(1871–1966)
1931 1933 Веллингтон
25 Чарльз Мюррей Террелл
(1868–1944)
1933 1934 Судовладельцы
26 Томас Роберт Баррер
(1863–1951)
1934 1936 Вайрарапа [ 96 ]
27 Дугалл Джон Макгоуэн
(1880–1940)
1936 1939 Плательщики взносов [ 97 ]
28 Мелдрам Альфред Эллиотт
(1867–1946)
1939 1940 Манавату
29 Уильям Локхарт Фицгерберт
(1877–1956)
1940 1941 Манавату
30 Уильям Генри Прайс
(1872–1963)
1941 1954 Судовладельцы
31 сэр Уилл Эпплтон
(1889–1958)
1954 1957 Веллингтон
32 Брайан Эдвин Кейллер
(1901–1977)
1957 1961 Манавату
33 Эрнест Туп
(1895–1976)
1961 1966 Веллингтон
34 Бэрри Бартон-Джинджер
(1892–1969)
1966 1968 Макара
35 Эрик Малкольм Ходдер
(1897–1987)
1968 1971 Вайрарапа
36 Роллан О'Риган
(1904–1992)
1971 1974 Веллингтон
37 Генри Алан Джеймс
(1924–2001)
1974 1980 Вайрарапа
38 Джон Кинг
(1917–2012)
1980 1986 Фейлдинг
39 Найджел Гулд
(род.1948)
1986 1989 Нижний Хатт

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Коллекция Совета гавани Веллингтона . Веллингтон, Новая Зеландия: Совет гавани Веллингтона. 1980. ISBN  0908582447 .
  2. ^ Jump up to: а б с Йска, Редмер (2006). Веллингтон: Биография города . Окленд, Новая Зеландия: Рид. ISBN  9780790011172 .
  3. ^ Закон о совете гавани Веллингтона 1879 года (местный) (43 Victoriae 1879 № 13) . Офис парламентского советника Новой Зеландии . Проверено 27 августа 2023 г. - через Австралазийский институт правовой информации.
  4. ^ Порт Веллингтона: Мировой порт . Совет гавани Веллингтона. Март 1978 года . Проверено 27 августа 2023 г. - через Wellington City Recollect.
  5. ^ «Последние телеграммы» . Мальборо Пресс . 13 февраля 1880 г. - через Papers Past.
  6. ^ «Новозеландские телеграммы» . Новозеландский Вестник . 11 февраля 1880 г. - через Papers Past.
  7. ^ «Веллингтон» . Литтелтон Таймс . 11 февраля 1880 г. - через Papers Past.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Юбилейный ежегодник Совета гавани Веллингтона (1930)» . Городские библиотеки Веллингтона . Проверено 17 августа 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Обязанности Совета порта» . Почта Новой Зеландии . 7 февраля 1880 г. - через Papers Past.
  10. ^ Jump up to: а б «Совет гавани Веллингтона» . Новая Зеландия Таймс . 1 октября 1881 г. - через Papers Past.
  11. ^ «[без названия]» . Вечерняя почта . 7 февраля 1879 года . Проверено 17 июля 2023 г. - через Papers Past.
  12. ^ Кокрейн и Мюррей; Келли, Майкл; Додд, Энди (30 июня 2012 г.). Прибрежное историческое наследие региона Веллингтон: Исследование для обзора плана прибрежной зоны [отчет] (PDF) . Веллингтон, Новая Зеландия: Региональный совет Большого Веллингтона. обновлено 31 октября 2014 г.
  13. ^ «Законопроект о портовом совете» . Новая Зеландия Таймс . 10 сентября 1880 г. - через Papers Past.
  14. ^ «Ворота гавани» . wellingtoncityheritage.org.nz . 28 сентября 2017 г. Проверено 10 июля 2023 г.
  15. ^ «Спор корабелов» . Пресса – через Papers Past.
  16. ^ «Яхтинг: жалобы яхтсменов» . Почта Новой Зеландии . 7 апреля 1898 г. - через Papers Past.
  17. ^ Jump up to: а б «Улучшения в Ориентал Бэй» . Новая Зеландия Таймс . 19 октября 1900 г. - через Papers Past.
  18. ^ «Местное и общее» . Новая Зеландия Таймс . 2 марта 1905 г. - через Papers Past.
  19. ^ «Железобетонные навесы» . Новая Зеландия Таймс . 10 апреля 1907 г. - через Papers Past.
  20. ^ «Загляните в знаменитые навесы для лодок Клайд-Кей в Веллингтоне» . это NZlife . 29 ноября 2018 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  21. ^ «Лодочные сараи» . www.wellingtoncityheritage.org.nz . 31 июля 2017 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  22. ^ «Портовый совет» . Вечерняя почта . 23 февраля 1883 г. - через Papers Past.
  23. ^ «Новый земснаряд для Веллингтона» . Вечерняя почта . 16 июня 1903 г. - через Papers Past.
  24. ^ «Вакарир прибывает» . Новая Зеландия Таймс . 26 октября 1903 г. - через Papers Past.
  25. ^ «Земснаряд уходит» . Вечерняя почта . 1 марта 1934 г. - через Papers Past.
  26. ^ « Керимоана » . Вечерняя почта . 24 марта 1938 г. - через Papers Past.
  27. ^ «Керимоана (Земснаряд)» . natlib.govt.nz . Проверено 29 августа 2023 г.
  28. ^ «Новости грузоперевозок» . Новая Зеландия Таймс . 3 мая 1904 г. - через Papers Past.
  29. ^ «Новый паровой катер Совета гавани» . Вечерняя почта . 20 апреля 1900 г. - через Papers Past.
  30. ^ «Нефтяной запуск Ута Совета гавани Веллингтона» . Вечерняя почта . 4 мая 1900 г. - через Papers Past.
  31. ^ «Новый пилотный запуск» . Гисборн Геральд . 7 ноября 1950 г. - через Papers Past.
  32. ^ Jump up to: а б «Запуск Harbour Board» . Нажимать . 17 августа 1953 г. - через Papers Past.
  33. ^ «Тойя и Хикития» . Вечерняя почта . 23 июля 1925 г. - через Papers Past.
  34. ^ «Местное и общее» . Вечерняя почта . 25 июня 1925 г. - через Papers Past.
  35. ^ «Буксир выведен в резерв» . Греймут Вечерняя Звезда . 28 мая 1949 г. - через Papers Past.
  36. ^ Jump up to: а б Дэвис, Джоанна (7 января 2023 г.). «От бетонного высотного здания в Сингапуре до жизни на лодке в гавани Веллингтона… Мне это нравится» . Вещи . Проверено 29 августа 2023 г.
  37. ^ «Исторический катер на пристани Куинс-Уорф остался неповрежденным после задымления на борту» . Вещи . 9 августа 2016 года . Проверено 29 августа 2023 г.
  38. ^ «Тиакина — гостья из Данидина» . ВайтематаВудис . 16 марта 2021 г. Проверено 29 августа 2023 г.
  39. ^ "О НАС" . тиакина . Проверено 29 августа 2023 г.
  40. ^ Донохью, Тим (11 марта 2013 г.). «Буксир Тапуи отправляется в Веллингтонское путешествие» . Вещи . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
  41. ^ Компания «Юнион» продает буксир . Нажимать . 6 января 1972 г. - через Papers Past.
  42. ^ Jump up to: а б «Прощание трогает струны сердца» . Вещи . 31 января 2009 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2023 г. . Проверено 30 мая 2023 г.
  43. ^ Jump up to: а б Донохью, Тим (6 июня 2014 г.). «Красные гусечки Тойя и Нгауэ выставлены на продажу» . Вещи . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
  44. ^ «Плавучий кран» . Доминион . 3 декабря 1925 г. - через Papers Past.
  45. ^ «Пять лет позади» . Новая Зеландия Таймс . 6 мая 1921 г. - через Papers Past.
  46. ^ «Гавань года» . Доминион . 10 января 1922 г. - через Papers Past.
  47. ^ «Стена Торндона» . Новая Зеландия Таймс . 19 января 1923 г. - через Papers Past.
  48. ^ «Торндонский бруствер» . Вечерняя почта . 18 октября 1939 г. - через Papers Past.
  49. ^ «История «Парадной двери» Веллингтона » . Вечерняя почта . 7 ноября 1939 г. - через Papers Past.
  50. ^ Jump up to: а б с д и «Справочник Совета гавани Веллингтона (1947 г.)» . Городские библиотеки Веллингтона . Проверено 24 августа 2023 г.
  51. ^ «Война на пристанях» . nzhistory.govt.nz . Проверено 4 сентября 2023 г.
  52. ^ «Большинство портов сегодня будут простаивать» . Нажимать . 15 февраля 1951 г. - через Papers Past.
  53. ^ «Забастовка на набережной» . Нажимать . 27 марта 1951 г. - через Papers Past.
  54. ^ «Сервисные работы судов» . Нажимать . 28 февраля 1951 г. - через Papers Past.
  55. ^ «Сотрудники Портового совета» . Нажимать . 28 марта 1951 г. - через Papers Past.
  56. ^ Jump up to: а б с д «Порт Веллингтон, Новая Зеландия (1960)» . Городские библиотеки Веллингтона . Проверено 26 августа 2023 г.
  57. ^ «Контейнерные порты: власти поддерживают Северный остров» . Пресса . 8 октября 1969 г. - через Papers Past .
  58. ^ «Контейнерный план одобрен: правительство принимает Северный остров» . Пресса . 15 октября 1969 г. - через Papers Past .
  59. ^ «Веллингтонский комплекс» . Пресса . 20 мая 1971 г. - через Papers Past .
  60. ^ «Высокий кран в Веллингтоне» . Пресса . 7 января 1971 г. - через Papers Past .
  61. ^ «Первый контейнеровоз» . Пресса . 23 июня 1971 г. - через Papers Past .
  62. ^ "Неуклюжий" . Пресса . 12 марта 1975 г. - через Papers Past .
  63. ^ «Конференция «Трагедия» » . Пресса . 10 февраля 1975 г. - через Papers Past .
  64. ^ «Наконец-то кран в работе» . Пресса . 2 августа 1975 г. - через Papers Past .
  65. ^ «Новый кран одобрен» . Пресса . 23 ноября 1976 г. - через Papers Past .
  66. ^ «Крановая работа» . Пресса . 25 августа 1979 г. - через Papers Past .
  67. ^ «Достигнута быстрая выгрузка сыпучих грузов» . Пресса . 14 сентября 1979 г. - через Papers Past .
  68. ^ «Споры приводят к отходу от стали» . Пресса . 28 февраля 1979 г. - через Papers Past .
  69. ^ «Ставки на аренду кранов вырастут» . Пресса . 27 февраля 1981 г. - через Papers Past .
  70. ^ «Концептуальный план проекта развития гавани Ламбтон [реклама]» . Нажимать . 8 февраля 1986 г. - через Papers Past.
  71. ^ Jump up to: а б «Бизнес-команда для разработки планов Wgtn» . Нажимать . 26 апреля 1986 г. с. 8 – через Papers Past.
  72. ^ «Проект Ламбтон-Харбор получил почетную награду» . Нажимать . 8 апреля 1988 г. - через Papers Past.
  73. ^ «Проект развития гавани Ламбтон [реклама]» . Нажимать . 13 мая 1987 г. - через Papers Past.
  74. ^ О'Нил, Андреа (17 июля 2015 г.). «На пристани Куинс в Веллингтоне не произошел пожар – 150 лет новостей» . Вещи . Проверено 10 июля 2023 г.
  75. ^ «Парковый договор сдачи в аренду» . Нажимать . 29 июля 1989 г. - через Papers Past.
  76. ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет Ламбтон-Харбора за 1991 год» . Городские библиотеки Веллингтона . Февраль 1992 года . Проверено 31 августа 2023 г.
  77. ^ Маклин, Гэвин (2001). Журнал капитана: морская история Новой Зеландии . Окленд, Новая Зеландия: Ходдер Моа Беккет. п. 189. ИСБН  1-86958-881-9 .
  78. ^ Jump up to: а б с «Веллингтон: региональный экономический профиль (1989)» . Городские библиотеки Веллингтона . Проверено 31 августа 2023 г.
  79. ^ Заполните, Барбара; Аствуд, Карен (2012). «Отчет о регистрации исторического района: Историческая зона Совета гавани Веллингтона (том I)» (PDF) . Фонд исторических мест Новой Зеландии . Архивировано (PDF) из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  80. ^ Джонсон, Дэвид (1996). «Члены и должностные лица Совета гавани Веллингтона, Приложение 1». Веллингтон-Харбор . Фонд Веллингтонского морского музея. п. 475. ИСБН  0958349800 .
  81. ^ «В редакцию» . Вечерняя почта . Том. LXII, нет. 80. 1 октября 1901. с. 6 . Проверено 14 сентября 2016 г. - через PapersPast .
  82. ^ «Смерть капитана Генри Роуза» . Вечерняя почта . Том. LXXXIV, нет. 105. 30 октября 1912. с. 8 . Проверено 14 сентября 2016 г. - через PapersPast.
  83. ^ «Смерть мистера Уильяма Бута» . Вечерняя почта . Том. LXV, нет. 73. 27 марта 1903. с. 5 . Проверено 14 сентября 2016 г. - через PapersPast.
  84. ^ «Покойный мистер Джон Х. Кок» . Вечерняя почта . Том. XLIV, нет. 111. 8 ноября 1892. с. 2 . Проверено 14 сентября 2016 г. - через PapersPast.
  85. ^ «Личные дела» . Вечерняя почта . Том. LXXVIII, нет. 105. 30 октября 1909. с. 5 . Проверено 14 сентября 2016 г. - через PapersPast.
  86. ^ «Смерть мистера Т.Дж.В. Гейла» . Вечерняя почта . Том. LXV, нет. 136. 10 июня 1903. с. 6 . Проверено 14 сентября 2016 г. - через PapersPast.
  87. ^ «Личные дела» . Вечерняя почта . Том. LXXXII, нет. 32. 7 августа 1911. с. 6 . Проверено 14 сентября 2016 г. - через PapersPast.
  88. ^ «Некролог: мистер Джон Хатчесон» . Вечерняя почта . Том. СХХХ, нет. 84. 5 октября 1940 г. с. 13 . Проверено 14 сентября 2016 г. - через PapersPast.
  89. ^ «Смерть мистера Николаса Рида» . Вечерняя почта . Том. ХС, нет. 142. 13 декабря 1915. с. 2 . Проверено 14 сентября 2016 г. - через PapersPast.
  90. ^ «Некролог: мистер Уильям Кейбл» . Вечерняя почта . Том. ЦИВ, нет. 8. 10 июля 1922 г. с. 6 . Проверено 14 сентября 2016 г. - через PapersPast.
  91. ^ «Личные дела» . Вечерняя почта . Том. LXXVIII, вып. 95. 19 октября 1914. с. 6 . Проверено 14 сентября 2016 г. - через PapersPast.
  92. ^ «Мистер К.Э. Дэниел» . Вечерняя почта . Том. CXXVIII, нет. 10. 12 июля 1939. с. 8 . Проверено 14 сентября 2016 г. - через PapersPast.
  93. ^ «Некролог: мистер Морис Коэн» . Вечерняя почта . Том. CXVIII, нет. 9. 11 июля 1934 г. с. 13 . Проверено 14 сентября 2016 г. - через PapersPast.
  94. ^ «Достопочтенный Дж. Г. Кобб» . Вечерняя почта . Том. CXXXVIII, нет. 156. 30 декабря 1944. с. 8 . Проверено 14 сентября 2016 г. - через PapersPast.
  95. ^ «Некролог: мистер Дж. В. Макьюэн» . Вечерняя почта Том. CXXXIV, нет. 73. 22 сентября 1942. с. 3 . Проверено 14 сентября 2016 г. - через PapersPast.
  96. ^ «Некролог: г-н К.М. Террелл» . Вечерняя почта . Том. СХХXVII, нет. 84. 10 апреля 1944. с. 3 . Проверено 14 сентября 2016 г. - через PapersPast.
  97. ^ «Некролог: мистер DJ Макгоуэн» . Вечерняя почта . Том. СХХХ, нет. 25. 29 июля 1940 г. с. 9 . Проверено 14 сентября 2016 г. - через PapersPast.

41 ° 17'07 "ю.ш., 174 ° 46'41" в.д.  /  41,285161 ° ю.ш., 174,778039 ° в.д.  / -41,285161; 174,778039

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54104ed4e89bc56d96bb60c18a09afb0__1719668580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/b0/54104ed4e89bc56d96bb60c18a09afb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wellington Harbour Board - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)