Jump to content

ТЭВ Женский

Координаты : 41 ° 20'50 "ю.ш., 174 ° 50'20" в.д.  /  41,34722 ° ю.ш., 174,83889 ° в.д.  / -41,34722; 174,83889

Женщина и море
История
Новая Зеландия
Имя ТЭВ Женский
Тезка Маори : женщина
Владелец Юнион пароходная компания [2]
Маршрут Веллингтон Литтелтон
Заказал Октябрь 1963 г. [3]
Строитель Фэрфилд Судостроение и машиностроение [3]
Номер двора 830 [2] [3]
Заложен 14 сентября 1964 г. [3]
Запущен 14 июля 1965 г. [2] [3]
Завершенный Июнь 1966 г. [1]
Первое путешествие 1 августа 1966 г. [3]
Идентификация 317814
Судьба Разбился 10 апреля 1968 г.
Общие характеристики
Тип Перевозить [2]
Тоннаж 8 948 брт [2]
Длина 488 футов (149 м) [2]
Луч 71 фут (22 м) [2]
колоды 6 [3]
Движение
Емкость 927, более 200 автомобилей [3]
Экипаж 126

TEV Wahine представлял собой турбоэлектрический пассажирский роликовой паром опорой . с двухвинтовой По заказу в 1964 году судно было построено компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Company в Говане , Глазго , Шотландия, для пароходной экспресс-службы Wellington-Lyttelton Steamer Express Service компании Union Steam Ship Company в Новой Зеландии. [4]

начало Судно Wahine перевозить пассажиров в дневных и ночных рейсах по новозеландскому межостровному маршруту между портами Веллингтон и Литтелтон в 1966 году. Судну Wahine было разрешено перевозить максимум 1100 пассажиров в однодневных поездках или 927 пассажиров на стоянке в ночных поездках. поездки. [4] [5]

10 апреля 1968 года, ближе к концу обычного ночного перехода на север из Литтелтона , Вахин попал в жестокий шторм, вызванный тропическим циклоном «Жизель» . Она села на мель на рифе Барретт , затем дрейфовала, перевернулась и затонула на мелководье возле Стипл-Рок в устье гавани Веллингтона . Из 734 человек, находившихся на борту, 53 человека погибли в результате утопления, воздействия непогоды или травм, полученных в результате поспешной эвакуации и оставления пострадавшего судна. [6]

Разворачивающаяся драма кораблекрушения освещалась съемочными группами радио и телевидения, поскольку « Вахин» сел на мель недалеко от столицы Новой Зеландии Веллингтона . Редакции газет, а также другие журналисты и фотографы немедленно предоставили новости, документируя спасение пассажиров и гибель людей. [7]

TEV Wahine был спроектирован и построен для Union Steamship Company Новой Зеландии и был одним из многих паромов, которые связывали Северный и Южный острова Новой Зеландии . Первое регулярное паромное сообщение между островами между Веллингтоном и Пиктоном началось в 1875 году. [8] а первое сообщение Веллингтон – Литтелтон началось в 1895 году с судна Union Steamship Company SS Penguin . [9] С тех пор паромы курсируют по проливу Кука и побережью Кайкоура , перевозя пассажиров и грузы между Веллингтоном на севере и Пиктоном или Литтелтоном на юге. С 1933 года рейс Веллингтон – Литтелтон компании Union Company продавался как «Пароходный экспресс». [10] Появление Wahine в 1966 году позволило вывести из эксплуатации TEV Rangatira (1930–1967) в 1965 году и TEV Hinemoa (1945–1971) в 1966 году, а также продать как Rangatira , так и Hinemoa в 1967 году. [11] [12]

Строительство

[ редактировать ]

Wahine был построен судостроительной и инженерной компанией Fairfield в Говане , Глазго, Шотландия. Планы были составлены компанией Union в 1961 году, а киль был заложен 14 сентября 1964 года под номером 830. [3] Ее корпус был построен из стали, ее корпус был построен за десять месяцев, ее окрестили и спустили на воду 14 июля 1965 года. [2] женой директора Union Company. Машинное оборудование, грузовые помещения и помещения для пассажиров Wahine были установлены в последующие месяцы, и она была завершена в июне 1966 года. Она покинула Гринок , Шотландия, и направилась в Новую Зеландию 18 июня 1966 года и прибыла в Веллингтон 24 июля 1966 года; неделю спустя, 1 августа, она отправилась в свой первый рейс в Литтелтон. [3]

Вахине имел длину 148,7 метра (488 футов). [3] имел ширину 21,6 м (71 фут) [2] и составил 8 948 брутто-регистровых тонн (брт). [2] В то время Wahine был крупнейшим судном Union Company и одним из крупнейших пассажирских паромов в мире. [3] Силовая установка представляла собой турбоэлектрическую трансмиссию с четырьмя котлами, подающими пар на два турбогенератора, которые приводили в движение сдвоенные главные гребные винты и обеспечивали максимальную скорость 22 узла (41 км/ч). Корабль также имел кормовые и носовые подруливающие винты, которые двигали его в сторону для облегчения швартовки. [3] У нее были стабилизаторы , которые вдвое уменьшали частоту и силу ее перекатываний . [3]

Корпус был разделен 13 водонепроницаемыми переборками на 14 водонепроницаемых отсеков. В состав спасательных шлюпок входили восемь больших спасательных шлюпок из стекловолокна, две моторные спасательные шлюпки длиной 7,9 метра (26 футов) каждая вместимостью 50 человек, шесть стандартных спасательных шлюпок длиной 9,4 метра (31 фут каждая) вместимостью 99 человек каждая и дополнительно 36 надувных плотов. , каждый вместимостью 25 человек.

Вахине вступила в строй 1 августа 1966 года, совершив свой первый рейс из Веллингтона. [3] замена TEV Hinemoa (1947–1967). С тех пор и до конца года она совершила 67 переходов в Литтелтон. [3] С августа 1966 года компании TEV Wahine и TEV Maori (1953–1972) обеспечивали регулярное ночное сообщение с двумя судами между Веллингтоном и Литтлтоном, при этом одно судно отправлялось из каждого порта каждую ночь и пересекало границу ночью. Прибытие Wahine позволило Hinemoa вывести из эксплуатации и впоследствии продать. TEV Rangatira (1931–1965) последний раз выходил в море 14 декабря 1965 года.

При обычном переправе экипаж Вахина обычно насчитывал 126 человек. В палубном отделении общей работой руководили капитан, три офицера, один радист и 19 матросов, а в машинном отделении восемь инженеров, два электрика, один ослищик и За работой двигателей следили 12 разнорабочих. В продовольственном отделе потребности пассажиров обслуживали 60 стюардов, семь стюардесс, пять поваров и четыре казначея.

В дневных поездках Вахине мог перевозить 1100 пассажиров. [ нужна ссылка ] и на ночных переездах 927, [3] в более чем 300 одноместных, двух-, трех- и четырехместных каютах, из которых две общежития рассчитаны на 12 пассажиров каждая. Помещения общего пользования включали кафетерий, гостиную, курительную комнату, сувенирный магазин, два закрытых прогулочных перехода и открытые палубы. У Вахина было две автомобильные площадки общей вместимостью более 200 автомобилей. [3]

Катастрофа

[ редактировать ]

Вечером 9 апреля 1968 года «Вахин» отправился из Литтелтона для обычного ночного перехода в Веллингтон, на борту которого находились 610 пассажиров и 123 члена экипажа.

Погодные условия

[ редактировать ]
След циклона Жизель

Ранним утром в среду, 10 апреля, два сильных шторма слились над Веллингтоном, образовав один внетропический циклон , который стал самым сильным за всю историю Новой Зеландии. Антициклон «Жизель» направлялся на юг, нанеся большой ущерб северу Северного острова . Он обрушился на Веллингтон одновременно с другим штормом, пришедшим на западное побережье Южного острова из Антарктиды . [13] Ветры в Веллингтоне были самыми сильными за всю историю. В какой-то момент скорость ветра достигла 275 км/ч (171 миль в час), а в одном из пригородов Веллингтона ветер сорвал крыши 98 домов. Три машины скорой помощи и грузовик были перевернуты на бок, когда они пытались проехать в этот район, чтобы спасти раненых.

Когда шторм обрушился на гавань Веллингтона, Вахине выходила из пролива Кука на последнем этапе своего путешествия. Хотя, когда она отправилась из Литтелтона, были предупреждения о погоде, не было никаких признаков того, что штормы будут сильными или хуже тех, которые часто случаются на судах, пересекающих пролив Кука. [13]

В 05:50 при порывах ветра от 100 до 155 км/ч (от 62 до 96 миль в час), [3] Капитан Гектор Гордон Робертсон решил войти в гавань. Двадцать минут спустя скорость ветра усилилась до 160 км/ч (99 миль в час), и Вахине потеряла радар. Огромная волна сбила ее с курса и привела к рифу Барретт. Робертсон не смог повернуть корабль на курс и решил продолжить разворот и вернуться в море.

В течение 30 минут Вахина боролась с волнами и ветром, но к 06:10 она не отвечала на руль, и двигатели перестали реагировать. [14] В 06:40 корабль вылетел на южную оконечность рифа Барретт. [3] возле входа в гавань, менее чем в миле от берега. Она дрейфовала вдоль рифа, оторвав гребной винт правого борта и проделав большую дыру в корпусе на правом борту кормы, ниже ватерлинии. Пассажирам сообщили, что паром сел на мель, но непосредственной опасности нет. [3] Им было приказано надеть спасательные жилеты и явиться на места сбора. [3] в качестве обычной «меры предосторожности».

Шторм продолжал усиливаться. Ветер усилился до более чем 250 км/ч (160 миль в час), и Вахине вытащила якоря и дрейфовала в гавань. Около 11:00 недалеко от западного берега в Ситауне якоря наконец удержались. [3] Примерно в то же время буксир «Тапухи» достиг Вахине и попытался прикрепить трос и увести ее на буксир, но через 10 минут трос оборвался. [3] Другие попытки не увенчались успехом, но заместителю капитана порта капитану Галлоуэю удалось подняться на борт с лоцманского катера . [3]

В течение всего утра опасность затопления корабля, казалось, миновала, поскольку судно находилось в районе, где глубина воды не превышала 10 метров (33 фута), а наихудшим сценарием для экипажа была очистка после того, как судно либо прибыл в Веллингтон, либо приземлился на мелководье. Были признаки того, что в тот вечер корабль снова отправится в плавание, как обычно, хотя и позже запланированного, пока повреждения, нанесенные рифом, будут устранены.

«Покинуть корабль» и затонуть

[ редактировать ]
Взгляд на восток в спокойный день, на вход в гавань Веллингтона , где произошла катастрофа.
Вахин сильно кренится на правый борт

Около 13:15 совокупный эффект прилива и шторма развернул Вахине , образовав участок чистой воды, защищенный от ветра. Когда она внезапно двинулась дальше и достигла точки невозврата, Робертсон отдал приказ покинуть корабль. [3] В случае, похожем на то, что произошло во время затопления итальянского пассажирского лайнера «Андреа Дориа» у берегов Новой Англии в 1956 году, сильный крен правого борта сделал четыре спасательные шлюпки по левому борту бесполезными: только четыре по правому борту могли быть спасены. запущен. Первая моторная спасательная шлюпка правого борта, S1, перевернулась вскоре после спуска на воду. [3] Находившиеся на борту люди были брошены в воду, и многие утонули в бурном море, в том числе двое детей и несколько пожилых пассажиров. [3] Выжившая Ширли Хик, которую запомнили тем, что она потеряла двоих из трех своих детей в результате катастрофы, ярко вспомнила это событие, когда ее трехлетняя дочь Альма утонула в этой спасательной шлюпке. Некоторым удалось удержать перевернутую лодку, пока она дрейфовала через гавань к восточному берегу, в сторону Истборна.

Трем оставшимся стандартным спасательным шлюпкам, которые, по словам ряда выживших, были сильно переполнены, удалось достичь берега. Спасательная шлюпка S2 достигла пляжа Ситаун на западной стороне канала с примерно 70 пассажирами и командой, как и спасательная шлюпка S4, которая была сильно переполнена и насчитывала более 100 человек. Сильно переполненная спасательная шлюпка S3 приземлилась на пляже недалеко от Истборна , примерно в 5 километрах (3 милях) от него, на противоположной стороне канала.

Вахине спустила на воду спасательные плоты, но волны высотой до 6 метров (20 футов) опрокинули некоторые из них, и многие люди погибли. [3] Она затонула на глубине 11,6 метров (38 футов). [3] вынудив сотни пассажиров и членов экипажа оказаться в бурном море. Когда погода прояснилась, вид Wahine затонувшего в гавани побудил множество судов помчаться к месту происшествия, в том числе паром GMV Aramoana . [3] буксиры, рыбацкие лодки, яхты и малые суда. Они спасли сотни людей. Более 200 пассажиров и членов экипажа достигли скалистого берега восточной стороны канала, к югу от Истборна. Поскольку этот район был пустынным и безлюдным, многие выжившие подвергались воздействию стихии в течение нескольких часов, пока спасательные команды пытались пройти по гравийной дороге вдоль береговой линии. Именно здесь было обнаружено несколько тел. [15] Примерно в 14:30 «Вахине» полностью перевернулась на правый борт. [3]

Некоторые из выживших достигли берега только для того, чтобы умереть от истощения или переохлаждения. [3] Тогда погиб 51 человек, еще двое скончались позже от полученных травм, всего 53 жертвы. Большинство жертв были людьми среднего и пожилого возраста, но среди жертв было трое детей; жертвы, умирающие от утопления, воздействия холода или травм от ударов о камни. Было найдено сорок шесть тел; 566 пассажиров были в безопасности, как и 110 членов экипажа, шесть пропали без вести.

Последствия

[ редактировать ]

Расследование

[ редактировать ]
Спасательные работы продолжаются через две недели после катастрофы

Через десять недель после катастрофы следственный суд установил, что были допущены ошибки, но подчеркнул, что условия в то время были трудными и опасными. Эффект свободной поверхности привел к опрокидыванию Wahine из-за скопления воды на палубе автомобиля. [3] хотя несколько специалистов-консультантов по расследованию полагали, что она приземлилась во второй раз, набрав больше воды под палубой.

В отчете о расследовании говорится, что почти наверняка погибло бы больше жизней, если бы приказ покинуть корабль был отдан раньше или позже. Шторм был настолько сильным, что спасательные суда не смогли бы помочь пассажирам раньше полудня. [16] были предъявлены обвинения, Офицерам Вахина но все они были оправданы.

Первоначальные надежды на спасение корабля были оставлены, когда стала очевидна величина структурных повреждений. Поскольку затонувший корабль представлял собой опасность для мореплавания, в течение следующего года велась подготовка к снятию его с мели и буксировке в пролив Кука для затопления . Однако аналогичный шторм в 1969 году разрушил затонувший корабль, и он был разобран (частично плавучим краном «Хикития» ) там, где он лежал.

Мемориалы

[ редактировать ]

Мемориальный парк Вахина отмечает катастрофу носовым подруливающим устройством недалеко от того места, где выжившие достигли берега в Ситауне. В парке Дж. Г. Черчилля в Ситауне есть мемориальная доска, корабельный якорь и цепь, а также копии вентиляторов. Мемориальная доска и фок-мачта находятся на стоянке возле ворот Бурданс на восточной стороне гавани, на берегу, где было выброшено на берег многих выживших и погибших. Главная мачта образует еще один мемориал в парке Фрэнка Киттса в центре Веллингтона. На морском этаже Веллингтонского музея есть постоянная памятная выставка, на которой представлены артефакты и фильм о шторме и затоплении.

Прошло больше года, прежде чем компания Union заказала паром для замены Wahine . В мае 1969 года он заказал TEV Rangatira , построенный на другой британской верфи и по новой конструкции. [17] Он вмещал на 159 пассажиров меньше и, как и Вахин, мог перевозить более 200 автомобилей. [10] [17]

Рангатира поступил на вооружение только в марте 1972 года. [10] [17] почти через четыре года после Вахина крушения . Он потерпел коммерческую неудачу, перевозя в среднем лишь чуть более половины пассажиров и треть транспортных средств, на которые у нее была вместимость. [10] [17] С 1974 года Министерство транспорта Новой Зеландии субсидировало «Пароход-экспресс», но в 1976 году оно отозвало субсидию, и обслуживание было прекращено. [10] [17]

  1. ^ «Владение завтра» . Нажимать . Документы прошлого. 14 июня 1966 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кэмерон, Стюарт; Стратди, Пол; Биддульф, Брюс; Кэмпбелл, Колин (2002–2013). «Вахине» . База данных Клайда . Clydesite.co.uk. Архивировано из оригинала 9 ноября 2004 года . Проверено 2 мая 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Кастелл, Маркус (31 июля 2007 г.). «Турбоэлектрическое судно WAHINE, 1966–1968» . Морской рекорд Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 22 мая 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Вахинские факты» . «Вахин» и капитан Робертсон . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  5. ^ «Приходит новый пароход» . Нажимать . 25 июля 1966 г. с. 1 – через Papers Past.
  6. ^ «Признание 53-й жертвы Вахина» . Вещи . 31 января 2009 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
  7. ^ «Национальное киноотделение Новой Зеландии представляет День Вахина (1973)» . Национальное киноотделение Новой Зеландии . 1973.
  8. ^ «Наследие паромов Раукавы/Пролива Кука» . Мальборо, Новая Зеландия . Проверено 26 сентября 2023 г.
  9. ^ «Вахине пятнадцатый» . Нажимать . 2 августа 1966 г. с. 23 – через Papers Past.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и «Пароход-экспресс» . Прибрежное судоходство Новой Зеландии . 2003–2009 гг . Проверено 29 мая 2013 г.
  11. ^ «ТЭВ Рангатира 1930 – 1967» . Морской рекорд Новой Зеландии . 21 января 2005 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2023 г.
  12. TEV "Hinemoa" Union Steam Ship Company , дата обращения 11 апреля 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Кораблекрушение в Вахине» . Новозеландские катастрофы . Библиотеки города Крайстчерча . Проверено 7 июня 2008 г.
  14. ^ «Мастер описывает борьбу за то, чтобы удержать Вахина подальше от рифа» . Нажимать . 28 июня 1968 г. - через Papers Past.
  15. ^ «Вопросы и ответы» . Вахине . Проверено 31 июля 2011 г. (требуется подписка)
  16. ^ Ламберт, М.; Хартли, Дж. (1974). « Катастрофа в Вахине ». Окленд: Коллинз Фонтана Сильвер Ферн. ISBN   0589003771 . Проверено 11 апреля 2018 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и «Турбоэлектрическое судно Рангатира 1971 года» . Морской рекорд Новой Зеландии . 21 января 2005 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2023 г. . Проверено 29 мая 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бун, К. (1999) [1990]. Катастрофа в Вахине . Петон: Нельсон Прайс Милберн. ISBN  978-0-7055-1478-1 .
  • Ингрэм, CWN (1980) [1936]. Кораблекрушения Новой Зеландии: 195 лет морской катастрофы . Окленд: Беккет. ISBN  978-0-908676-49-1 .
  • Ламберт, Макс; и др. (1974) [1969]. Катастрофа в Вахине . Окленд; [Веллингтон]: Коллинз Фонтана Сильвер Ферн ; [ А.Х. и Х.В. Рид ]. ISBN  978-0589003777 .
  • Макариос, Э. (2003). Катастрофа в Вахине: вспоминаем трагедию . Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN  978-1-86934-079-7 .
  • Ревелл, MJ; и др. (2003). « Буря в Вахине ». Новозеландский журнал исследований морской и пресноводной воды . 37 (2): 251–266. дои : 10.1080/00288330.2003.9517163 . S2CID   83763504 .
  • TEV Wahine (ON 317814) Авария при транспортировке 10 апреля 1968 г. Отчет суда и приложение к нему . Ноябрь 1968 года.
[ редактировать ]

41 ° 20'50 "ю.ш., 174 ° 50'20" в.д.  /  41,34722 ° ю.ш., 174,83889 ° в.д.  / -41,34722; 174,83889

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7408d8cf1f0f36430b026f43be8ed64b__1712708700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/4b/7408d8cf1f0f36430b026f43be8ed64b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TEV Wahine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)