Jump to content

Барретт Риф

Координаты : 41 ° 21'9 "ю.ш., 174 ° 50'6" в.д.  /  41,35250 ° ю.ш., 174,83500 ° в.д.  / -41,35250; 174,83500

Скопление скал, называемое Барретт-Риф (часто известное как Барретт-Риф ), является одним из самых опасных рифов Новой Зеландии .

Он лежит на западной стороне входа в гавань Веллингтона , на подступах к городу Веллингтон , по координатам 41 ° 21'9 "ю.ш., 174 ° 50'6" в.д.  /  41,35250 ° ю.ш., 174,83500 ° в.д.  / -41,35250; 174.83500 . Риф назван в честь Ричарда (Дики) Барретта (1807–1847), китобоя и торговца. [1] Его маорийское название — Тангиханга-а-Купе (Траур по Купе) , что может относиться к сходству рифа с линией скорбящих на танги. [2] грустный шум воды вокруг рифа, [3] или Купэ плачет о людях, которых он оставил в своих путешествиях. [4] Риф популярен среди дайверов-любителей.

Опасный вход

[ редактировать ]
Вход в гавань Веллингтона с видом на риф Барретт

Риф, большая часть которого обнажена даже во время прилива, расположен к западу от канала шириной два километра, соединяющего пролив Кука с гаванью Веллингтона, недалеко от берега полуострова Мирамар . Судоходный канал проходит между рифом и Пенкарроу на востоке. Район к западу между рифом и мысом Дорсет на полуострове Мирамар известен как пролив Чафферс в честь капитана корабля Тори , отправленного в Новую Зеландию новозеландской компанией в 1839 году. [5] Из-за распределительного эффекта пролива Кука, который расположен между Тихим океаном и Тасмановым морем , течения сильные и непостоянные, а штормы являются обычным явлением. Добавьте к этому объем трафика, который использует судоходный канал (включая несколько ежедневных переправ между островами на паромах до Пиктона ), и неудивительно, что на рифе происходит долгая перекличка кораблекрушений .

История судов, поврежденных, оказавшихся на мели или потерпевших крушение на рифе Барретт

[ редактировать ]
  • 1848 Барк « Субраон » направлялся в Сидней на рифе Барретт. Это судно перевозило людей из Веллингтона из-за долины Аватер, землетрясения в Мальборо (7,5 балла) 16 октября 1848 года; они бежали в Сидней.
  • 1850 г. Корабль «Инконстант» столкнулся с рифом Барретт. Впоследствии судно было куплено Джоном Плиммером и использовано в качестве магазина под названием «Ковчег Плиммера», где позже был построен Банк Новой Зеландии (ныне « Аркада Старого банка »).
  • 1866 Туи , железный пароход, потерпел крушение у северной оконечности рифа Барретт.
  • 1871 г. Леди Бёрд , шхуна (3-мачтовая) водоизмещением 303 тонны застряла на южной оконечности рифа Барретт.
  • 1874 г. Граф Саут-Эск , деревянная барка, 336 тонн. Стал полной потерей
  • 1874 г. «Синтия» , шхуна, 63 тонны. Застрял; частичная утрата. Рядом с северной оконечностью рифа Барретт.
  • 1876 ​​г. «Хантер» , шхуна, 90 тонн. Застрял; полная потеря. Самая южная скала рифа Барретт.
  • 1876 ​​г. «Пастушка» , шхуна, 38 тонн, выброшенная на мель; частичная потеря
  • 1880 г. , малайский барк, следовал из Ньюкасла. У рифа Барретт судно ударилось о скалу, сошло с корабля и прибыло в порт, попивая немного воды.
  • 1882 г. , пароход «Нэпьер» , 48 тонн, Барретт-Риф, 8 декабря 1882 г.; слез.
  • 1883 г. Каберфейд , барк водоизмещением 333 тонны, врезался в внешнюю скалу рифа Барретт. Она получила лишь незначительные травмы: оторвало всего несколько футов ее ложного киля.
  • 1885 Коронилья , барк, чудом спаслась, когда дрейфовала к рифу. Отбуксирован Туем . [6]
  • В 1895 году пароход «Вакатипу» водоизмещением 1258 тонн и «Флора» водоизмещением 838 тонн сильно столкнулись примерно в 200 ярдах внутри внешней скалы рифа Барретт, мчась на максимальной скорости. Режиссеры уволили каждого мастера, хотя оба они обладали большим мастерством и каждый имел за плечами многолетний опыт.
  • 1897 г. Clansman , шхуна водоизмещением 157 тонн, застрявшая на мель внутри внешнего рифа Барретта, 6 октября 1897 г.; вышел, отремонтирован в патентной квитанции Эванс-Бэй. [7]
  • 1912 г. Пароход «Хаупири » наткнулся на риф Барретт во время сильного дождя, 17 мая 1912 г.; вернули в Эванс-Бей и отремонтировали. [8]
  • 1915 г. «Коринна» , пароход, водоизмещение 812 тонн. [1]
  • 1927 г. Рыболовный катер «Норма» столкнулся с рифом Барретт и затонул. Добыто с глубины 60 футов плавучим краном «Хикития» . [9] [10]
  • В 1933 году пароход Golden Harvest водоизмещением 5644 тонны ударился о скалы рифа Барретт и сел на мель. Застрял на 24 часа, затем выгрузился на лихтеры и буксирами «Тойя» и «Теравити» был доставлен в плавучий док «Джубили» в Веллингтоне. [11]
  • 1936 г. Рангатира , межостровный паром, 6152 тонны [1]
  • 1947 г. MS Wanganella , лайнер, водоизмещение 9576 тонн. Застрял; снят с мели и отремонтирован.
  • 1968 TEV Wahine , паром между островами, 8948 тонн, погибло 53 человека. Разбитый; полная потеря.

ИсточникиВечерняя почта | объем = XCIII | выпуск = 48, 24 февраля 1917 г., стр. 6Хроники Вангануи | выпуск = 19883, 27 августа 1913 г., стр. 5Вечерняя почта | объем=CXV| выпуск=126, 31 мая 1933 г., стр. 10

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Плата за риф Барретта» . Отаго Дейли Таймс . Проверено 20 января 2022 г. - через Paperspast.
  2. ^ «Братья» . Городской совет Веллингтона . Архивировано из оригинала 4 февраля 2004 года . Проверено 19 января 2022 г.
  3. ^ Роял, Те Ахукараму Чарльз (8 февраля 2005 г.). «Места Купэ вокруг пролива Кука» . Те Ара . Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года . Проверено 19 января 2022 г.
  4. ^ «Исследуйте Веллингтон [брошюра]» (PDF) . Городской совет Веллингтона . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2020 г. Проверено 20 января 2022 г.
  5. ^ «Улицы моего города» . www.wcl.govt.nz. ​Проверено 21 января 2022 г.
  6. ^ «Захватывающая сцена в Веллингтон-Хедс» . Окленд Стар . 14 августа 1885 года . Проверено 20 января 2022 г. - через Paperspast.
  7. ^ «Новости судоходства» . Новая Зеландия Таймс . 11 октября 1897 года . Проверено 20 января 2022 г. - через Paperspast.
  8. ^ «Хаупири ранен» . Таранаки Вестник . 18 мая 1912 года . Проверено 20 января 2022 г. - через Paperspast.
  9. ^ «Запуск потерпел крушение» . Гисборн Таймс . 18 августа 1927 года . Проверено 20 января 2022 г. - через Paperspast.
  10. ^ «Поднимаемся на воздух!» . Сан (Окленд) . 1 сентября 1927 года . Проверено 20 января 2022 г. - через Paperspast.
  11. ^ «Набежал на риф» . Гисборн Таймс . 31 мая 1933 года . Проверено 20 января 2022 г. - через Paperspast.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0da6a552a39c064d1ebcf03394c189c__1712980620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/9c/c0da6a552a39c064d1ebcf03394c189c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barrett Reef - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)