Барретт Риф
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2019 г. ) |
Скопление скал, называемое Барретт-Риф (часто известное как Барретт-Риф ), является одним из самых опасных рифов Новой Зеландии .
Он лежит на западной стороне входа в гавань Веллингтона , на подступах к городу Веллингтон , по координатам 41 ° 21'9 "ю.ш., 174 ° 50'6" в.д. / 41,35250 ° ю.ш., 174,83500 ° в.д. . Риф назван в честь Ричарда (Дики) Барретта (1807–1847), китобоя и торговца. [1] Его маорийское название — Тангиханга-а-Купе (Траур по Купе) , что может относиться к сходству рифа с линией скорбящих на танги. [2] грустный шум воды вокруг рифа, [3] или Купэ плачет о людях, которых он оставил в своих путешествиях. [4] Риф популярен среди дайверов-любителей.
Опасный вход
[ редактировать ]Риф, большая часть которого обнажена даже во время прилива, расположен к западу от канала шириной два километра, соединяющего пролив Кука с гаванью Веллингтона, недалеко от берега полуострова Мирамар . Судоходный канал проходит между рифом и Пенкарроу на востоке. Район к западу между рифом и мысом Дорсет на полуострове Мирамар известен как пролив Чафферс в честь капитана корабля Тори , отправленного в Новую Зеландию новозеландской компанией в 1839 году. [5] Из-за распределительного эффекта пролива Кука, который расположен между Тихим океаном и Тасмановым морем , течения сильные и непостоянные, а штормы являются обычным явлением. Добавьте к этому объем трафика, который использует судоходный канал (включая несколько ежедневных переправ между островами на паромах до Пиктона ), и неудивительно, что на рифе происходит долгая перекличка кораблекрушений .
История судов, поврежденных, оказавшихся на мели или потерпевших крушение на рифе Барретт
[ редактировать ]- 1848 Барк « Субраон » направлялся в Сидней на рифе Барретт. Это судно перевозило людей из Веллингтона из-за долины Аватер, землетрясения в Мальборо (7,5 балла) 16 октября 1848 года; они бежали в Сидней.
- 1850 г. Корабль «Инконстант» столкнулся с рифом Барретт. Впоследствии судно было куплено Джоном Плиммером и использовано в качестве магазина под названием «Ковчег Плиммера», где позже был построен Банк Новой Зеландии (ныне « Аркада Старого банка »).
- 1866 Туи , железный пароход, потерпел крушение у северной оконечности рифа Барретт.
- 1871 г. Леди Бёрд , шхуна (3-мачтовая) водоизмещением 303 тонны застряла на южной оконечности рифа Барретт.
- 1874 г. Граф Саут-Эск , деревянная барка, 336 тонн. Стал полной потерей
- 1874 г. «Синтия» , шхуна, 63 тонны. Застрял; частичная утрата. Рядом с северной оконечностью рифа Барретт.
- 1876 г. «Хантер» , шхуна, 90 тонн. Застрял; полная потеря. Самая южная скала рифа Барретт.
- 1876 г. «Пастушка» , шхуна, 38 тонн, выброшенная на мель; частичная потеря
- 1880 г. , малайский барк, следовал из Ньюкасла. У рифа Барретт судно ударилось о скалу, сошло с корабля и прибыло в порт, попивая немного воды.
- 1882 г. , пароход «Нэпьер» , 48 тонн, Барретт-Риф, 8 декабря 1882 г.; слез.
- 1883 г. Каберфейд , барк водоизмещением 333 тонны, врезался в внешнюю скалу рифа Барретт. Она получила лишь незначительные травмы: оторвало всего несколько футов ее ложного киля.
- 1885 Коронилья , барк, чудом спаслась, когда дрейфовала к рифу. Отбуксирован Туем . [6]
- В 1895 году пароход «Вакатипу» водоизмещением 1258 тонн и «Флора» водоизмещением 838 тонн сильно столкнулись примерно в 200 ярдах внутри внешней скалы рифа Барретт, мчась на максимальной скорости. Режиссеры уволили каждого мастера, хотя оба они обладали большим мастерством и каждый имел за плечами многолетний опыт.
- 1897 г. Clansman , шхуна водоизмещением 157 тонн, застрявшая на мель внутри внешнего рифа Барретта, 6 октября 1897 г.; вышел, отремонтирован в патентной квитанции Эванс-Бэй. [7]
- 1912 г. Пароход «Хаупири » наткнулся на риф Барретт во время сильного дождя, 17 мая 1912 г.; вернули в Эванс-Бей и отремонтировали. [8]
- 1915 г. «Коринна» , пароход, водоизмещение 812 тонн. [1]
- 1927 г. Рыболовный катер «Норма» столкнулся с рифом Барретт и затонул. Добыто с глубины 60 футов плавучим краном «Хикития» . [9] [10]
- В 1933 году пароход Golden Harvest водоизмещением 5644 тонны ударился о скалы рифа Барретт и сел на мель. Застрял на 24 часа, затем выгрузился на лихтеры и буксирами «Тойя» и «Теравити» был доставлен в плавучий док «Джубили» в Веллингтоне. [11]
- 1936 г. Рангатира , межостровный паром, 6152 тонны [1]
- 1947 г. MS Wanganella , лайнер, водоизмещение 9576 тонн. Застрял; снят с мели и отремонтирован.
- 1968 TEV Wahine , паром между островами, 8948 тонн, погибло 53 человека. Разбитый; полная потеря.
ИсточникиВечерняя почта | объем = XCIII | выпуск = 48, 24 февраля 1917 г., стр. 6Хроники Вангануи | выпуск = 19883, 27 августа 1913 г., стр. 5Вечерняя почта | объем=CXV| выпуск=126, 31 мая 1933 г., стр. 10
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Плата за риф Барретта» . Отаго Дейли Таймс . Проверено 20 января 2022 г. - через Paperspast.
- ^ «Братья» . Городской совет Веллингтона . Архивировано из оригинала 4 февраля 2004 года . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Роял, Те Ахукараму Чарльз (8 февраля 2005 г.). «Места Купэ вокруг пролива Кука» . Те Ара . Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Исследуйте Веллингтон [брошюра]» (PDF) . Городской совет Веллингтона . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2020 г. Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Улицы моего города» . www.wcl.govt.nz. Проверено 21 января 2022 г.
- ^ «Захватывающая сцена в Веллингтон-Хедс» . Окленд Стар . 14 августа 1885 года . Проверено 20 января 2022 г. - через Paperspast.
- ^ «Новости судоходства» . Новая Зеландия Таймс . 11 октября 1897 года . Проверено 20 января 2022 г. - через Paperspast.
- ^ «Хаупири ранен» . Таранаки Вестник . 18 мая 1912 года . Проверено 20 января 2022 г. - через Paperspast.
- ^ «Запуск потерпел крушение» . Гисборн Таймс . 18 августа 1927 года . Проверено 20 января 2022 г. - через Paperspast.
- ^ «Поднимаемся на воздух!» . Сан (Окленд) . 1 сентября 1927 года . Проверено 20 января 2022 г. - через Paperspast.
- ^ «Набежал на риф» . Гисборн Таймс . 31 мая 1933 года . Проверено 20 января 2022 г. - через Paperspast.