МВ Направление
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | МВ Направление |
Оператор | Департамент железных дорог Новой Зеландии , Корпорация железных дорог Новой Зеландии , Tranz Rail |
Маршрут | Веллингтон — Пиктон |
Строитель | Верфи Клайд Шипбилдерс , Глазго |
Номер двора | 111 |
Запущен | 27 июля 1972 г. |
В эксплуатации | 11 декабря 1972 г. |
Не работает | 27 марта 2001 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Roll-on/roll-off , железнодорожный паром |
Тоннаж | 3893 брт |
Длина | 127,4 метра |
Луч | 18,3 метра |
Черновик | 4,8 метра |
Движение | 2 х SEMT-пилстика |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость | 40 (Оригинал) 100 (1989) |
MV Arahanga — с роликовым механизмом железнодорожный паром , который курсировал через пролив Кука между Веллингтоном и Пиктоном в Новой Зеландии с 1972 по 2001 год.
История
[ редактировать ]Судно Arahanga было построено компанией Upper Clyde Shipbuilders для в Глазго Департамента железных дорог Новой Зеландии для перевозки через пролив Кука между Веллингтоном и Пиктоном . [ 1 ] Компания Upper Clyde Shipbuilders была ликвидирована во время строительства, что отложило его завершение на 10 месяцев. [ 2 ] Это был последний корабль, построенный на верфи John Brown & Company . [ 3 ] Спущенный на воду 27 января 1972 года, он прибыл в Веллингтон 22 ноября 1972 года и вступил в строй 11 декабря 1972 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Он строился как грузовой паром с четырьмя путями для железнодорожных вагонов и дополнительной вместимостью для грузовых автомобилей. Построенный только для перевозки 40 пассажиров, он был переоборудован в 1984 году для перевозки 100 пассажиров. [ 7 ] После 32 662 рейсов он был выведен из эксплуатации 27 марта 2001 года и продан Алангу , Индия, на слом. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мост в сети Новой Зеландии , декабрь 1970 г., стр. 1
- ^ Jump up to: а б Араханга Морской музей Новой Зеландии
- ^ Паромное сообщение через пролив Кука открылось 25 лет назад , Rails, сентябрь 1987 г., стр. 36.
- ^ Паром запустил рельсы , февраль 1972 г., стр. 14.
- ^ Третий железнодорожный паром для сети железных дорог Новой Зеландии , январь 1973 г., стр. 2
- ^ Третье судно для паромной переправы через пролив Кука, железнодорожный транспорт, февраль 1973 г., стр. 5
- ^ Араханга изменил Rails , ноябрь 1984 г., стр. 94