МВ Наблюдатель
![]() MV Kaitaki в гавани Веллингтона
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец | Ирландская континентальная группа (1995–2017), KiwiRail (2017–) |
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Маршрут | Веллингтон — Пиктон (с 2005 г.) |
Строитель | Ван дер Гиссен де Ноорд , Роттердам , Нидерланды |
Номер двора | 963 |
Заложен | 3 августа 1994 г. |
Запущен | 1 января 1995 г. |
В эксплуатации | 23 мая 1995 г. |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Примечания | [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Самокатный паром |
Тоннаж | |
Длина | 181,6 м (596 футов) |
Луч | 23,4 м (77 футов) |
Черновик | 5,30 м (17 футов 5 дюймов) |
колоды | 10 |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час) |
Емкость |
|
Экипаж | 60 |
Примечания | [ 2 ] |
MV Kaitaki — это роллер-ролл-офф, паром построенный в 1995 году. Ранее он работал под названиями Isle of Innisfree , затем Pride of Cherbourg , Stena Challenger и Challenger . По состоянию на 2008 год MV Kaitaki был крупнейшим паромом, обслуживающим сообщение Interislander между Северными и Южными островами Новой Зеландии, получив свое последнее имя в 2007 году. KiwiRail , оператор сообщения Interislander , купил Kaitaki в 2017 году.
История
[ редактировать ]Судно было построено на Van der Giessen de Noord верфи в Нидерландах и спущено на воду в 1995 году как Isle of Innisfree для маршрута Irish Ferries между Холихедом и Дублином . она работала на маршруте Пембрук-Док – Росслэр . Впоследствии с 1997 по 2001 год [ 1 ]
В 2002 году остров Иннисфри был зафрахтован компанией P&O Portsmouth отправлен в Фалмут и в июле того же года для ремонта. Она стала «Гордостью Шербура» , третьим кораблем, носящим это имя. Pride of Cherbourg вступил в строй в сентябре 2002 года.

Последний рейс Pride of Cherbourg для P&O состоялся 14 января 2005 года из Шербура в Портсмут. P&O передала ее в аренду компании Stena Roro, и она отплыла в Гданьск , где весь ее внешний бренд P&O был удален, и она была переименована в Stena Challenger . Stena Challenger компании Stena Line курсировал по маршруту Карлскруна — Гдыня с февраля по июнь 2005 года. [ 1 ]
После завершения службы в Stena Line она снова была зафрахтована в KiwiRail . [ 3 ] Перед отъездом в Новую Зеландию ее имя было сокращено до Челленджер . [ 1 ] с его переводом на маори , Кайтаки , также появляющимся на его носовой части, использовался в маркетинговых целях (два других межостровных парома того времени, Арахура и Аратере , носили имена маори). В апреле 2007 года корабль был переименован в «Кайтаки» . [ 1 ] Как и « Кайарахи», это межостровный паром без железнодорожной палубы для перевозки железнодорожных вагонов. [ 4 ]
В 2009 году было объявлено о продлении первоначального пятилетнего договора аренды. [ 3 ] Договор аренды был снова продлен 16 апреля 2013 года до 2017 года с возможностью продления еще на три года после этого. [ 5 ] В мае 2017 года KiwiRail полностью приобрела Kaitaki у Irish Continental Group . [ 6 ] [ 7 ]
Вечером 28 января 2023 года с «Кайтаки» произошел инцидент, в результате которого около 17:00 на несколько часов у нее пропала мощность (включая двигательную установку). Тем не менее, кораблю удалось благополучно закрепиться, он не столкнулся с какой-либо дальнейшей опасностью, и позже той же ночью на судне было восстановлено электричество. [ 8 ] Комиссия по расследованию транспортных происшествий Новой Зеландии заявила, что будет начато расследование из-за влияния инцидента на безопасность транспорта и для вынесения рекомендаций по предотвращению подобных инцидентов в будущем. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Асландер, Мике. "Т/с Остров Иннисфри (1995)" . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ «Факты и цифры - Кайтаки | Интерайлендер» . Межостровный житель. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Еще три года парому Interisland» . Веллингтон.Совок. Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ «Паромы через пролив отягощают правительственные книги» . Телевидение Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ «KiwiRail продлит аренду Кайтаки» . Мальборо-экспресс. 16 апреля 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «KiwiRail покупает пассажирский паром Кайтаки, чтобы обеспечить будущее сообщения через пролив Кука » . Новозеландский Вестник . 17 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ KiwiRail покупает паром Interislander Watch Track & Signal , август 2017 г., стр. 35
- ^ «Буксиры, сопровождающие Interislander в Веллингтон после того, как паром потерял ход» . РНЗ . 28 января 2023 года. Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Комиссия начинает расследование катастрофы на пароме Interislander Kaitaki» . Вестник Новой Зеландии. 29 января 2023 года. Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Кайтаки (корабль, 1995 г.) на Викискладе?