МС КПГ Атлас
![]() Снав Лацио в гавани Чивитавеккья.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец | |
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Шихау Зеебекверфт АГ [ 4 ] |
Номер двора | 1068 [ 4 ] |
Запущен | 28 октября 1989 г. [ 3 ] |
Приобретенный | 16 мая 1990 г. [ 3 ] |
Первое путешествие | 21 мая 1990 г. [ 3 ] |
Идентификация |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Питер Пэн класса Круизный паром |
Тоннаж | |
Длина | 161,00 м (528 футов 3 дюйма) |
Луч | 29,00 м (95 футов 2 дюйма) |
Черновик | 6,50 м (21 фут 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 21,3 узла (39,4 км/ч; 24,5 миль в час) |
Емкость |
|
GNV Atlas — «Питер Пэн» класса круизный паром , в настоящее время принадлежащий и управляемый итальянской судоходной компанией SNAV . Она была спущена на воду 28 октября 1989 года судном Schichau Seebeckwerft в Бремерхафене , Западная Германия, как Olau Britannia для Olau Line .
После закрытия линии Олау в 1994 году компания Olau Britannia была зафрахтована компанией P&O Ferries и переименована в Pride of Portsmouth . С 2005 по 2017 год она выполняла рейсы SNAV Lazio между Чивитавеккья , Палермо и Ольбией . [ 4 ]
Концепция и конструкция
[ редактировать ]Olau Line принадлежала немецкой компании TT-Line с 1979 года. В рамках собственности TT-Line Olau Line приобрела два специально построенных парома у Weser Seebeckwerft , Olau Hollandia и Olau Britannia для обслуживания рейсов Ширнесс — Флиссинген . [ 6 ] В середине 80-х годов TT-Line приобрела MS Peter Pan (1986) и MS Nils Holgersson (1986) , увеличенные версии дизайна Olau Hollandia и Olau Britannia , также у Weser Seebeckwerft, для своего Треллеборг — Травемюнде сервиса . Во второй половине десятилетия компания TT-line решила заказать еще два корабля типа «Питер Пэн» , опять же у AG Weser Seebeckwerft в Бремерхафене , Западная Германия, в качестве замены двух кораблей Olau. [ 7 ] [ 8 ] Во время строительства верфь объединилась с Schichau Unterweser и стала Schichau Seebeckwerft . Второе из этих судов было доставлено в 1990 году как второе Olau Britannia , заменив своего старшего тезку. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Новые «Олау Холландия» и «Олау Британия» были более чем в два раза больше старых кораблей с такими же названиями и вскоре оказались слишком большими для маршрута, для которого они были построены. Из-за высоких эксплуатационных расходов корабли были исключены из судового реестра Германии и зарегистрированы в Люксембурге в январе 1993 года, но действия Союза немецких моряков вынудили корабли перерегистрировать в Германии всего месяц спустя. В 1994 году TT-Line планировала перевести суда под багамский флаг, но когда Союз моряков Германии снова выразил протест, TT-Line решила закрыть линию Олау в мае 1994 года. [ 9 ] [ 10 ]
После закрытия Olau Line компания TT-Line зафрахтовала два судна компании P&O European Ferries , и Olau Britannia была впоследствии переименована в Pride of Portsmouth , чтобы соответствовать политике брендинга P&O на тот момент, и была перерегистрирована в Соединенном Королевстве . [ 1 ] Первоначально и Pride of Portsmouth , и переименованный Pride of Le Havre вступили в эксплуатацию на маршруте Портсмут — Шербур были построены новые более глубокие причалы , в то время как в Гавре . [ 11 ] компания P&O перевела оба самолета по маршруту Портсмут — Гавр . Когда они были завершены, 22 июня 1994 года [ 1 ] Эта услуга оставалась практически неизменной до 2005 года. [ 11 ]
28 сентября 2004 года P&O Ferries объявила о планах зафрахтовать Pride of Portsmouth и ее сестру Pride of Le Havre компании Brittany Ferries . Планы подверглись тщательной проверке со стороны соответствующих регулирующих органов , в результате чего компания Brittany Ferries решила не фрахтовать суда. [ 12 ] Они оставались в эксплуатации P&O Ferries до 30 сентября 2005 года, когда были выведены из эксплуатации и впоследствии поставлены на прикол на реке Фал. [ 1 ] поскольку это оказалось более экономически эффективным, чем продолжение обслуживания до конца декабря. [ 11 ]
В ноябре 2005 года TT-Line продала Pride of Portsmouth и of Le Havre итальянской компании Pride SNAV . [ 4 ] [ 1 ] 30 декабря 2005 года Pride of Portsmouth была переименована в SNAV Lazio , но на данный момент сохранила флаг Соединенного Королевства. 5 января 2006 года СНАВ Лацио отправился из Фалмута в Неаполь . 27 марта 2006 года он был перерегистрирован в Италии, а в мае того же года вступил в эксплуатацию на маршрутах SNAV из Чивитавеккья в Палермо и Ольвию . [ 1 ] [ 13 ]
Столкновение с HMS St Albans
[ редактировать ]
Рано утром 27 октября 2002 года, во время сильного ветра от 35 до 40 узлов (65–74 км/ч; 40–46 миль в час) и порывов ветра, достигающих 70 узлов (130 км/ч; 81 миль в час) в Портсмутской гавани, Прайд Портсмута столкнулся с военным кораблем, HMS St Albans пришвартовался в конце пристани Фаунтин-Лейк во время поворота в Фаунтин-Лейк. [ 14 ] Столкновение стало результатом сочетания факторов, в первую очередь сильной скорости ветра в то время. Комиссия по расследованию морских происшествий установила, что, наряду с сильным ветром, неправильный приказ руля и отказ носового подруливающего устройства перед инцидентом позволили Pride of Portsmouth пройти рядом с военным кораблем HMS Ocean , а затем сделать поворот на правый борт, что было ускорен сильным ветром и подветренной стороной от HMS Ocean в сторону HMS St Albans . [ 14 ]
В то время «Сент-Олбанс» еще не вступил в полную эксплуатацию, поскольку был введен в эксплуатацию в июне 2002 года. В результате столкновения он был существенно поврежден, включая несколько частей палубы и орудийных палуб, опоры морского катера и крыло левого мостика. [ 15 ] Для сравнения, «Гордость Портсмута» получила лишь поверхностные повреждения, включая небольшую рану на носовой части. В результате ее вывели из эксплуатации для ремонта. [ 15 ]
Родственные корабли
[ редактировать ]Олау Британия была четвертой из четырех сестер в классе Питера Пэна, спроектированном AG Weser Seebeckwerft , остальные были:
MS Peter Pan (1986) был первым из сестер, построенных компанией AG Weser Seebeckwerft , Бремерхафен , Германия для TT-Line . Она была продана в 1990 году компании Spirit of Tasmania и в 1993 году переименована в First Spirit of Tasmania . Она была продана в 2002 году компании Nordsjøferger и в 2003 году внесена в чартер компании Fjord Line как MS FjordНорвегия . В 2006 году она была продана DFDS Seaways. [ 16 ] для обслуживания маршрута Эймейден ( Нидерланды ) – Ньюкасл ( Великобритания ) в качестве MS Princess ofНорвегия . В 2011 году она была переименована в MS Princess Seaways .
MS Nils Holgersson (1987) была второй из сестер, построенных компанией AG Weser Seebeckwerft , Бремерхафен , Германия для TT-Line . В 1993 году она была продана компании Brittany Ferries и переименована в MS Val de Loire . В конце 2005 года он был продан компании DFDS Seaways для обслуживания маршрута Эймейден ( Нидерланды ) – Ньюкасл ( Великобритания ) под именем MS King of Scandia , впоследствии переименованного в 2011 году в MS King Seaways .
MS Olau Hollandia (1989 г.) было третьим из судов, построенных Schichau Seebeckwerft , Бремерхафен , Германия для дочерней компании TT-Line Olau Line в улучшенной конструкции. Вместе со своей сестрой Олау MS Olau Britannia в 1994 году она была зафрахтована компанией P&O Ferries и переименована в MS Pride of Le Havre . В 2005 году она прекратила работу для P&O и впоследствии была продана SNAV в Италии и переименована в MS SNAV Sardegna .
Бывшая МС Конингина Беатрикс (1986), [ 17 ] продан в 1989 году компании Stena Line и переименован в 2002 году в MS Stena Baltica , был построен голландской верфью Van der Giessen de Noord для СМЗ по аналогичной базовой конструкции, поставленной AG Weser. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Асландер, Майк. «М/С Олау Холландия (1989)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ «Белый список, январь 2008 г.» (PDF) . РИНА . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Любители паромов P&O – гордость Портсмута» . Проверено 11 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Куфоед-Хансен, Майкл. «М/Ф СНАВ Лацио » . Паромная площадка . Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о расследовании взрыва распределительного щита на пароходе Pride of Le Havre 27 июля 1998 года у порта Гавра, Франция» (PDF) . Отдел по расследованию морских происшествий . Проверено 9 апреля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бойл, Ян. «Линия Олау» . Симплонские открытки . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ Бойл, Ян. «Линия ТТ – Линия ТР» . Симплонские открытки . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ Асландер, Майк. «М/С Питер Пэн (1986)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ (на шведском языке) M/S Olau Hollandia (1989) в Fakta om Fartyg , получено 20 мая 2007 г.
- ^ (на шведском языке) M/S Olau Britannia (1990) в Fakta om Fartyg , получено 20 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «MS Pride of Portsmouth – энтузиасты паромов P&O» . Архивировано из оригинала 25 июля 2010 года.
- ^ Бойл, Ян. «Олау Холландия – гордость Гавра» . Симплонские открытки . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ «СНАВ – Флот» . СНАВ. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 года . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о расследовании столкновения между MV Pride of Portsmouth и HMS St Albans в гавани Портсмута, 27 октября 2002 г.» (PDF) . Отдел по расследованию морских происшествий . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б BBC News - Фрегат ВМС поврежден в результате столкновения с паромом, 27 октября 2002 г.
- ↑ DFDS. Архивировано 24 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ "М/С КОНИНГИН БЕАТРИКС (1986)" . www.faktaomfartyg.se . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Холтхоф, Филипп (март 2003 г.). «От Кримпена до Окпо». Руководство по Шиппаксу 03 .
Библиография
[ редактировать ]- Каусилл, Майлз; Хенди, Джон (1990). Олау . Килгетти, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN 1871947057 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]