МС Европик Ферри
![]() Europic Ferry в Кэрнрайане , Шотландия, 1987 год.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Строитель | Swan Hunter (Shipbuilders) Ltd, Уоллсенд |
Номер двора | 2025 |
Запущен | 3 октября 1967 г. |
В эксплуатации | Январь 1968 г. |
Не работает | Продан на металлолом в 2004 году. |
Идентификация | Номер ИМО : 6728563 |
Судьба | Списан в 2005 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 450 футов (140 м) |
Луч | 66 футов 6 дюймов (20,27 м) |
Черновик | 15 футов (4,6 м) |
Движение | Два SEMT Pielstick 4-тактных дизельных двигателя одностороннего действия |
Скорость | 19,25 узлов |
Емкость | 44 пассажира (в заводском состоянии) |
Экипаж | 52 (в службе АСН) |
MS Europic Ferry — автомобильный паром с роликовой опорой, построенный в 1967 году компанией Swan Hunter для компании Atlantic Steam Navigation Company (ASN). Она была приобретена компанией European Ferries в 1971 году, когда они приобрели ASN и работали с ней под брендом Townsend Thoresen . Europic Ferry был реквизирован британским правительством в апреле 1982 года и перевозил запасы, оборудование и войска в Южную Атлантику во время Фолклендской войны . После войны он вернулся в эксплуатацию в компанию European Ferries, пока эта компания не была продана P&O в 1987 году. В 1993 году она была снова продана Namora Shipping и работала на маршрутах в Средиземноморье, пока не была продана на слом в 2004 году.
Паромное сообщение
[ редактировать ]
Паром Europic Ferry был построен под бортовым номером 2025 на верфи Neptune Yard Swan Hunter в Уокере на реке Тайн и спущен на воду 3 октября 1967 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Автомобильный паром на роликовой основе в заводском исполнении имел валовую вместимость 4190 тонн и дедвейт 2740 тонн. [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ] Ее длина составляла 450 футов (140 м), ширина - 66 футов 6 дюймов (20,27 м), а осадка - 15 футов (4,6 м). Он был оснащен двумя 4-тактными дизельными двигателями одностороннего действия SEMT Pielstick , установленными Lindholmens , и имел максимальную скорость 19,25 узлов. [ 3 ] [ 6 ] У нее также были стабилизаторы и носовое подруливающее устройство . [ 3 ]
Europic Ferry имел две основные палубы, охватывающие все судно (палубу для транспортных средств и верхнюю палубу), нижняя палуба для транспортных средств располагалась за машинным отделением, и доступ к ней осуществлялся через гидравлический пандус с палубы транспортных средств. Доступ на главную автомобильную палубу осуществлялся через кормовую гидравлическую аппарель и мог вместить почти 100 автотранспортных средств. Europic Ferry также имел грузовое пространство для перевозки единичных грузов . Грузоподъемное пространство удалось максимально увеличить за счет размещения механизмов и жилых помещений ближе к носу. [ 3 ] Europic Ferry был построен с двух- и четырехместными каютами для пассажиров и водителей транспортных средств, общая вместимость которых составила 44 человека. [ 7 ]
Europic Ferry был доставлен компании Atlantic Steam Navigation Company (ASN) 29 декабря. Она начала работу с транспортной паромной службой ASN 17 января 1968 года, после непродолжительного путешествия в Тилбери . [ 8 ] [ 7 ] Она совершила свой первый рейс из Феликстоу 17 января 1968 года и к середине того же года уже осуществляла регулярное сообщение между этим портом и Европортом в Роттердаме , Нидерланды. [ 7 ] [ 9 ] Она сократила время в пути по этому маршруту до шести часов, что сделало его самой быстрой паромной переправой в Северном море того времени. Europic Ferry перевозил автотранспорт, грузы (контейнерные и плоские) и пассажиров и был оборудован для подачи еды и спальных мест. [ 9 ] ASN эксплуатировала ее с экипажем из 52 человек. [ 7 ]
В 1971 году ASN была куплена компанией European Ferries , и Europic Ferry впоследствии перешла под брендом Townsend Thoresen . [ 10 ] [ 11 ]
Фолклендская война
[ редактировать ]Заявка и подготовка
[ редактировать ]После вторжения Аргентины на Фолклендские острова 2 апреля 1982 года британское правительство собрало оперативную группу для возвращения территории. Сюда входили многие торговые суда, изъятые из торговли (STUFT), а также суда Королевского флота , Вспомогательного Королевского флота (RFA) и Королевской морской вспомогательной службы . Europic Ferry был одним из первых судов, признанных Министерством обороны необходимыми для кампании; в начале апреля он был предназначен для использования в качестве корабля для перевозки грузов. [ 4 ] Она была официально реквизирована 19 апреля и провела следующие три дня в Vosper & Company , Саутгемптон , переделываясь для военной службы. [ 12 ] [ 13 ] Он был оснащен оборудованием для пополнения запасов воды в море , генераторами пресной воды, системами спутниковой навигации и спутниковой связи. Также были установлены дополнительные помещения для экипажа и десанта. [ 6 ] Судно также было оснащено на шкворнях установленными ручными пулеметами «Брен» в качестве элементарной защиты от атак с воздуха на малых высотах. [ 14 ]
Europic Ferry загрузился в Портсмуте и 25 апреля отправился в Южную Атлантику, ненадолго заходя в Портлендскую гавань . [ 15 ] [ 6 ] Она была загружена боеприпасами, запасами, топливом и транспортными средствами, включая большую часть вспомогательного оборудования для 2-го батальона парашютно-десантного полка . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Она также несла оборудование для 656-й эскадрильи AAC , в том числе четыре вертолета Westland Scout, прикрепленных к ее палубе, и для 29-го полка коммандос Королевской артиллерии , включая шесть легких орудий L118 , которые были закреплены на палубе рядом с ее надстройкой. [ 17 ] Также было перевезено некоторое количество персонала, в том числе наземные бригады вертолетов Westland Wessex и Boeing CH-47 Chinook, доставленных на борт Atlantic Conveyor . [ 18 ]
Компания Europic Ferry зашла во Фритаун , Сьерра-Леоне, за топливом, а затем прибыла на остров Вознесения вместе с военным кораблем «Норланд 8 мая » (еще один реквизированный паром). Два корабля провели там день, перегружая запасы, прежде чем отправиться на встречу с Atlantic Conveyor , Canberra , Elk и рядом кораблей ВМФ и RFA, которые войдут в состав первого десантного отряда, примерно в 1000 миль (1600 км) к северо-западу. Тристан де Кунья . Отряд вместе направился на юг и после того, как их пролетели российские самолеты и, как сообщается, заметили перископ подводной лодки, приняли меры военного времени, включая сохранение водонепроницаемых дверей закрытыми и плавание зигзагообразными курсами. [ 16 ]
В Южной Атлантике
[ редактировать ]Собрав к востоку от Фолклендских островов , силы отплыли 20 мая в рамках первой крупномасштабной британской высадки, операции «Саттон» . Компания Europic Ferry стала частью третьей волны высадки, которая произошла в Сан-Карлос-Уотер . Войдя в залив ранним утром 22 мая, он провел большую часть дня на якоре у берега, разгружая припасы на вертолете и погружая их в десантные суда через кормовую дверь. Шесть 105-мм орудий и боеприпасы к ним были выгружены первыми. [ 19 ] В тот же день аргентинские военно-воздушные силы нанесли воздушные удары в рамках битвы при Сан-Карлосе . [ 20 ] Ясное небо сделало корабли, стоящие на якоре в бухте, уязвимыми, а компания Europic Ferry едва не потерпела неудачу. [ 19 ] Коммодор Майкл Клэпп , командующий десантными войсками , приказал всем торговым судам покинуть бухту к полуночи, так как считал, что продолжать разгрузку слишком опасно. [ 21 ] Europic Ferry покинул залив около 23:00 и присоединился к основной оперативной группе. [ 19 ] [ 6 ]
Europic Ferry вернулась в Сан-Карлос 26 мая, чтобы выгрузить оставшиеся запасы и персонал. [ 6 ] Примерно в это же время поверх оранжевой окраски судна мирного времени был нанесен вручную пятнистый серый камуфляж. [ 22 ] [ 14 ] Europic Ferry был единственным торговым судном, которое во время войны было замаскировано, хотя на некоторых из них маркировка воронок была закрашена. [ 14 ] В середине июня корабль вернулся за пределы зоны полного отчуждения , выступая в качестве плавучей платформы для работ с вертолетами «Чинук», которые были доставлены в Южную Атлантику на корабле «Претендент Безант» . Личный состав 18-й эскадрильи RAF работал на палубе Europic Ferry, чтобы привести вертолеты в летную годность перед отправкой на авианосец HMS Hermes . 15 июня корабль мог перевернуться из-за сильного волнения из-за присутствия на его палубе «Чинука». Офицеры Europic Ferry подумывали о том, чтобы выбросить вертолет за борт, но волна прошла, и «Чинук», не поврежденный в результате испытания, успешно улетел 16 июня. [ 23 ] После этого Europic Ferry отправился в Порт-Стэнли , который сдался британским войскам 14 июня, для загрузки припасов и оборудования. [ 6 ] 23 июня она отплыла в Соединенное Королевство с возвращающимися войсками 2-го и 3-го батальонов парашютного полка . [ 12 ] [ 24 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
Europic Ferry была возвращена компании European Ferries позже, в 1982 году. Она продолжала работать на маршруте Феликстоу – Роттердам, прежде чем переключиться на службу Townsend Thoresen в западной части Ла-Манша . [ 25 ] Судно перешло в собственность P&O в 1987 году после того, как они завершили поглощение компании European Ferries, и вскоре начало плавать под брендом P&O European Ferries . [ 26 ] Компания Europic Ferry провела некоторое время на маршруте Престон, Ланкашир – Ларн , Северная Ирландия. [ 27 ] В 1991 году она была продана компанией P&O компании Howill Shipping и сдана обратно в аренду на условиях покупки в рассрочку . [ 28 ] Примерно в то же время он был переименован в European Freighter . [ 29 ]
European Freighter был продан кипрской компании Namora Shipping в 1993 году и переименован в Afrodite II . [ 30 ] Она плавала под брендом Med Link Lines и с 2003 года должна была работать на грузовом маршруте Хиос – Митилини в Греции. [ 31 ] В 2004 году она была продана на металлолом, а затем переименована в Ajman Glory и разобрана в Аланге , Индия, в 2005 году. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Регистр судоходства Ллойда: Приложение . Регистр судоходства Ллойда. 1981. с. 215.
- ^ Торговый журнал Совета . Канцелярский офис HM. 1967. с. 994.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Клегг, Уильям Пол; Стайринг, Джон С. (1969). Британское национализированное судоходство, 1947–1968 гг . Дэвид и Чарльз. п. 277. ИСБН 9780715343159 .
- ^ Перейти обратно: а б Вильяр, капитан Роджер (1984). Торговые суда на войне: опыт Фолклендских островов . Лондон: Conway Maritime Press и Lloyd's of London Press. п. 39. ИСБН 0851772986 .
- ^ Публикации, Бенн (1981). Справочник международного судоходства и судостроения . Публикации Бенна. п. 16. ISBN 978-0-510-49716-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вильяр, капитан Роджер (1984). Торговые суда на войне: опыт Фолклендских островов . Лондон: Conway Maritime Press и Lloyd's of London Press. п. 172. ИСБН 0851772986 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Клегг, Уильям Пол; Стайринг, Джон С. (1969). Британское национализированное судоходство, 1947–1968 гг . Дэвид и Чарльз. п. 278. ИСБН 9780715343159 .
- ^ Торговый журнал Совета . Канцелярский офис HM. 1968. с. 304.
- ^ Перейти обратно: а б Чемпион (на голландском языке). АНВБ Б.В. 1968. с. 540.
- ^ Коллис, Кэтрин (2013). Вестник . Корпорация Xlibris. п. 7. ISBN 978-1-4836-3835-5 .
- ^ Дауни, Джордж (1974). Грузовые контейнеры Джейн . Ф. Уоттс. п. 251.
- ^ Перейти обратно: а б Вильяр, капитан Роджер (1984). Торговые суда на войне: опыт Фолклендских островов . Лондон: Conway Maritime Press и Lloyd's of London Press. п. 169. ИСБН 0851772986 .
- ^ Браун, Дэвид (1987). Королевский флот и Фолклендская война . Перо и меч. п. 78. ИСБН 978-1-4738-1779-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Вильяр, капитан Роджер (1984). Торговые суда на войне: опыт Фолклендских островов . Лондон: Conway Maritime Press и Lloyd's of London Press. п. 45. ИСБН 0851772986 .
- ^ Перейти обратно: а б Вильяр, капитан Роджер (1984). Торговые суда на войне: опыт Фолклендских островов . Лондон: Conway Maritime Press и Lloyd's of London Press. п. 15. ISBN 0851772986 .
- ^ Перейти обратно: а б Вильяр, капитан Роджер (1984). Торговые суда на войне: опыт Фолклендских островов . Лондон: Conway Maritime Press и Lloyd's of London Press. п. 42. ИСБН 0851772986 .
- ^ Перейти обратно: а б Вильяр, капитан Роджер (1984). Торговые суда на войне: опыт Фолклендских островов . Лондон: Conway Maritime Press и Lloyd's of London Press. п. 44. ИСБН 0851772986 .
- ^ Браун, Дэвид (1987). Королевский флот и Фолклендская война . Перо и меч. п. 170. ИСБН 978-1-4738-1779-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Вильяр, капитан Роджер (1984). Торговые суда на войне: опыт Фолклендских островов . Лондон: Conway Maritime Press и Lloyd's of London Press. п. 48. ИСБН 0851772986 .
- ^ Браун, Дэвид (1987). Королевский флот и Фолклендская война . Перо и меч. п. 290. ИСБН 978-1-4738-1779-1 .
- ^ Клапп, Майкл ; Саутби-Тейлер, Юэн (1997). Десантный десант на Фолклендские острова: битва при Сан-Карлосе-Уотер . Лондон: Книги Ориона. п. 185. ИСБН 0-75281-109-6 . OCLC 833138058 .
- ^ Перретт, Брайан (1984). Оружие Фолклендского конфликта . Лондон: Бландфорд Пресс. п. 51. ИСБН 978-0-7137-1450-0 .
- ^ Браун, Дэвид (1987). Королевский флот и Фолклендская война . Перо и меч. п. 411. ИСБН 978-1-4738-1779-1 .
- ^ Привратский, Кеннет Л. (2014). Логистика в Фолклендской войне . Барнсли, Южный Йоркшир: Книги о пере и мече. п. 230. ИСБН 978-1-47382-312-9 . ОСЛК 890938195 .
- ^ Отгрузки ежемесячно . Уотервей Продакшнс Лимитед. 1999. с. 24.
- ^ Йейтс, Найджел (2001). Кент в двадцатом веке . Бойделл и Брюэр. п. 144. ИСБН 978-0-85115-587-6 .
- ^ Гардинер, Роберт (1992). Революция судоходства: современное торговое судно . Конвей Мэритайм Пресс. п. 84. ИСБН 978-1-55750-765-5 .
- ^ Отгрузки ежемесячно . Уотервей Продакшнс Лимитед. 1991. с. 7.
- ^ Морской справочник Ллойда . Ллойд из Лондонской прессы. 1993. с. 434. ИСБН 9781850444749 .
- ^ Отгрузки ежемесячно . Уотервей Продакшнс Лимитед. 2004. с. 6.
- ^ Морские бризы: Дайджест любителей кораблей . К. Бирчелл. 2003. с. 268.
- ^ Закон о пароходе: Журнал Исторического общества пароходства Америки . Историческое общество пароходства Америки. 2004.
- ^ Морские новости . 2004. с. 284.
- ^ «AJMAN GLORY – IMO 6728563 – Позывной JYA02 – ShipSpotting.com – Фотографии кораблей и отслеживание судов» . Обнаружение кораблей . Проверено 29 июня 2020 г.