МС Вавель
![]() | |
История | |
---|---|
Имя |
|
Порт приписки | Нассау, ![]() |
Строитель | Kockums Varv AB, Швеция [ 1 ] |
Номер двора | 569 [ 1 ] |
Запущен | 1 декабря 1979 г. [ 2 ] |
Идентификация | |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 8 919 брт [ 1 ] |
Длина | 163,51 м (536 футов 5 дюймов) [ 1 ] |
Луч | 23,04 м (75 футов 7 дюймов) [ 1 ] |
Черновик | 28,4 м (93 фута 2 дюйма) [ 1 ] |
Движение | 2 х Зульцер 7RLA56 [ 1 ] |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) [ 1 ] |
MS Wawel — паром , спущенный на воду в 1979 году под названием «Скандинавия» . [ 3 ] Большую часть своей карьеры она провела, обслуживая паромный маршрут Дувр — Кале, пересекающий Ла-Манш, с разными операторами. В настоящее время она находится на вооружении компании Polferries под именем Wawel .
Ранние годы
[ редактировать ]Вавель начал свою деятельность как Скандинавия по заказу Rederi AB Nordö , Мальмё, для обслуживания в Восточном Средиземноморье . Спущен на воду на верфи Kockums Varv AB в Мальмё, Швеция, 1 декабря 1979 года. [ 2 ] и доставлен компании Rederi AB Nordö 17 марта 1980 года, открыв сообщение между Копером , Югославия , и Тартусом , Сирия. [ 4 ] 7 июня 1980 года Скандинавии Zenobia родственный корабль MS в апреле 1980 года . перевернулся во время своего первого рейса примерно в двух километрах (1,2 мили) от Ларнаки , Кипр. Это ускорило конец службы Редери в Югославии и Сирии. [ 4 ] В апреле 1982 года два оставшихся судна «Скандинавия» и ее сестра «Ариадна» были проданы болгарской компании So Mejdunaroden Automobile Transport (SOMAT) , а «Скандинавия» была переименована в «Царевец» . [ 2 ] Находясь в собственности SOMAT, «Царевец» работала под брендом MedLink и осуществляла транссредиземноморские перевозки до 1984 года, когда ее зафрахтовали обратно в Rederi AB для обслуживания рейсов между Грецией и Италией. Следующий чартер в 1987 году предусматривал ее перевод сначала в Балтийское море , а затем, в 1988 году, короткий чартер для обслуживания в Северном море для DFDS . [ 2 ] В ноябре 1988 года Царвец и ее сестра, которую переименовали в Трапезицу, [ 5 ] были проданы компании Sealink British Ferries . [ 2 ]
Sealink в Стену
[ редактировать ]После покупки компанией Sealink British Ferries она была переименована в Fiesta и начала выполнять чартерные рейсы в Африке. После всего лишь нескольких рейсов экипаж « Фиесты » подал в отставку из-за опасений по поводу пиратства возле Лагоса , Нигерия, и в результате она оказалась на приколе в Фале . [ 4 ] В конце концов компания Sealink решила использовать два судна в рамках соглашения об объединении с SNCF для обеспечения совместного обслуживания между Дувром и Кале . [ 4 ] В результате этого решения Fiesta и ее сестра, которую теперь зовут Fantasia , в июне 1989 года были отправлены в Lloyd Werft , Бремерхафен, для переоборудования из грузовых в пассажирские. [ 4 ] В рамках соглашения об объединении Fantasia должна была быть передана SNCF, в результате чего в Бремерхафене два судна поменялись названиями. [ 4 ] Fantasia вернулась в Дувр 8 марта 1990 года, тем временем ее владельцев приобрела компания Stena Line . Совместные службы были первоначально переименованы в Sealink Stena Line под новым брендом, в октябре 1990 года было объявлено, что Fantasia станет Stena Fantasia . [ 4 ]
В декабре 1990 года ее отправили в A&P Appledore для капитального ремонта из-за проблем с маневренностью и носовым козырьком в Кале 2 декабря, и она вернулась сразу после Рождества под новым именем. [ 4 ] Постоянные проблемы с маневренностью привели к пробоине правого борта после того, как она провела восемь часов прижатой к причалу в Дувре во время плохой погоды 8 января 1991 года. Ее отправили в Роттердам для ремонта, и в то же время ее корму отрегулировали, чтобы сделать ее совместимой с судном. доки в Кале. [ 4 ] Проблемы с маневренностью не были окончательно решены до дальнейшего ремонта в Гетеборге, начавшегося 6 ноября 1991 года. [ 4 ] вернулся на службу в Дувр-Кале в декабре 1991 года.
В 1993 году Stena Fantasia стала первым паромом, пересекающим Ла-Манш, на борту которого находился ресторан McDonald's , он был установлен во время ремонта в Бремерхафене в том же году. [ 4 ] В июле 1995 года SNCF объявила о своем намерении выйти из соглашения об объединении, которое было заключено в 1989 году для предоставления новой услуги под названием SeaFrance с 1996 года. В результате этого компания Stena Sealink Line отказалась от «Sealink» и стала Stena. Линия по состоянию на 31 декабря 1995 г. [ 2 ] Stena Fantasia продолжала обслуживать Stena Line и 10 марта 1998 года перешла в новое совместное предприятие P&O Stena Line в результате слияния маршрутов P&O European Ferries и восточных каналов Stena Lines. [ 6 ] В результате этого изменения и попытки новых компаний объединить два флота, P&O Stena «Brand World» была развернута по всему флоту, что включало переименование всех судов в новом флоте, Stena Fantasia впоследствии стала P&OSL Canterbury. во время ее ремонта в декабре 1998 года. [ 7 ]
В рамках P&O Stena Line P&OSL Canterbury продолжила маршрут Дувр-Кале, 11 августа 1999 года она была арендована чартерной компанией Daily Mail, чтобы пассажиры могли наблюдать европейское солнечное затмение . [ 7 ] В этот период не обошлось без ошибок: в апреле 2000 года возникли новые проблемы с носовой дверью, а в мае 2001 года было затоплено машинное отделение, из-за чего оба раза судно было выведено из эксплуатации на ремонт. [ 7 ] В октябре 2002 года P&O купила 40% акций Stena Lines в P&O Stena Line, и судно было быстро переименовано в PO Canterbury , а затем вернулось после зимнего ремонта в качестве Pride of Canterbury для непродолжительного обслуживания весной 2003 года. [ 7 ] В середине мая 2003 года Pride of Canterbury стояла на стоянке в Дюнкерке в ожидании утилизации, завершив таким образом ее 13-летнюю карьеру на маршруте Дувр-Кале. [ 7 ] В октябре 2003 года она была продана греческой компании GA Ferries , но отправилась в путь только в марте 2004 года. [ 7 ]

Публикация P&O
[ редактировать ]В марте 2004 года новые владельцы GA Ferries переименовали судно в Alkmini A , с июня 2004 года выполняющее рейсы между Игуменицей , Греция, и Бриндизи , Италия. [ 3 ] В сентябре 2004 года Алкмини А был продан компании Polferries и переведен на Балтийское море под названием Wawel. [ 8 ] обслуживает маршрут с 15 февраля 2005 г. [ 2 ] между Свиноуйсьце , Польша, и Истадом , Швеция. [ 8 ] В октябре 2008 года он был зафрахтован DFDS для продолжения этого маршрута. Теперь DFDS и Polferries работают по этому маршруту совместно. [ 8 ] В 2015 году она перешла на маршрут Гданьск – Нюнесхамн . По состоянию на 2022 год судно все еще находится в эксплуатации у Polferries вместе с Nova Star , гораздо более новым судном, построенным в 2011 году (находится в эксплуатации у Polferries с 2018 года). [ 9 ]
Родственные корабли
[ редактировать ]У Вавеля было два родственных корабля:
- SeaFrance Cézanne - списан в Аланге, Индия, октябрь 2011 г.
- Зенобия - перевернулась во время первого рейса в июне 1980 года.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «М/Ф Вавель» . Ferry-site.dk . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г « Фантазия » . DoverFerryPhotos.co.uk. Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 года . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Фантазия » . SimplonPC.co.uk . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к « Фантазия , часть первая» . HHVFerry.com . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ « МореФранс Сезанн » . SimplonPC.co.uk . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ «Отчет о слиянии P&O и Stena Line AB» . Комиссия по монополиям и слияниям. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2010 года . Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж « Фантазия , часть вторая» . HHVFerry.com . Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « Фантазия , часть третья» . HHVFerry.com . Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ «М/Ф Вавель | Полферрис» .
Библиография
[ редактировать ]- Хенди, Джон (1990). Фантазия . Стейплхерст, Кент: Ferry Publications. ISBN 0951350625 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с IMO 7814462 , на Викискладе?