HMS Замок Лидс (P258)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Замок Лидс |
Заказал | 8 августа 1980 г. [ 1 ] |
Строитель | Холл, Рассел и компания |
Заложен | 18 октября 1979 г. |
Запущен | 29 октября 1980 г. |
Спонсор | Леди Спид, жена тогдашнего министра военно-морского флота Кита Спида. |
Введен в эксплуатацию | 27 октября 1981 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 августа 2005 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Продан в Бангладеш |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Замок» Патрульный корабль |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 11,5 м (37 футов 9 дюймов) |
Черновик | 3,42 м (11 футов 3 дюйма) |
Движение | 2 дизеля Ruston 12RKC мощностью 5640 л.с. (4210 кВт ), 2 вала |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) макс. |
Дополнить | 45 (+ размещение для 25 королевских морских пехотинцев ) |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | Кабина экипажа может принимать вертолеты размером до Westland Sea King , но эксплуатируется Chinook , который приземлился поперек корабля. |
HMS Leeds Castle (P258) — класса Castle, патрульный корабль построенный компанией Hall, Russell & Company из Абердина, Шотландия, для Королевского флота . Он был спущен на воду в октябре 1980 года и вступил в строй в августе следующего года. Он участвовал в Фолклендской войне 1982 года , действуя между британскими территориями острова Вознесения , Южной Георгии и Фолклендских островов в качестве отправочного судна под командованием лейтенант-коммандера Колина Гамильтона.
Замок Лидс провел много времени, выполняя функции по охране рыболовства в Соединенном Королевстве , а также использовался в качестве сторожевого корабля на Фолклендских островах. В 2000 году замок Лидс прошел восьмимесячный ремонт и вернулся в состав флота в начале 2001 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Класс Castle Соединенного Королевства был разработан для защиты рыболовства и патрулирования нефтяных месторождений в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) . Они были продолжением временного островного класса патрульного корабля , который был заказан в 1975 году, когда ИЭЗ была расширена до 200 морских миль (370 км; 230 миль), и в результате первоначального опыта посещения островов была значительно расширена. длиннее, чтобы улучшить мореходность в сильном волнении, при этом дополнительная длина обеспечивает большую скорость при той же мощности, что и у островов, и позволяет установить большую вертолетную палубу. [ 2 ] [ 3 ]
Замок Лидс имел общую длину 81,0 метра (265 футов 9 дюймов) и длину между перпендикулярами 75,0 м (246 футов 1 дюйм) , ширину 11,5 м (37 футов 9 дюймов) и осадку 3,42 м (11 футов 3 дюйма). Водоизмещение составляло 1350 длинных тонн (1370 т ) стандартное и 1550 длинных тонн (1570 т) при полной загрузке. Корабль был оснащен двумя дизельными двигателями Ruston 12RK 320 DM мощностью 5460 тормозных лошадиных сил (4070 кВт ) (с максимальной продолжительной мощностью 4380 л.с. (3270 кВт), приводящими в движение два вала, оснащенных гребными винтами регулируемого шага. Это давало скорость 20. узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Дальность хода корабля составляла 10 000 км/ч. миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). [ 4 ]
Первоначально корабль был вооружен одной 40-мм пушкой Bofors L/60 . [ 5 ] хотя к 1990 году она была заменена 30-мм пушкой Oerlikon на установке DS30B. [ 6 ] Основное вооружение дополнялось двумя пулеметами калибра 7,62 мм. [ 4 ] В кормовой части была оборудована большая вертолетная палуба, подходящая для посадки вертолетов Sea King или Chinook , но ангара не было, поскольку стоимость постоянно находящегося на борту вертолета превышала стоимость корабля. [ 7 ] На нем был установлен навигационный радар типа 1006. [ 5 ] который в 1989 году был дополнен радиолокационной станцией воздушного/надводного поиска Тип 994, [ 4 ] [ 6 ] UAN(1) вместе с системой электронного перехвата (на основе системы Orange Crop, установленной на вертолетах Королевского флота). [ 4 ] отряда Королевской морской пехоты из 25 человек. На корабле имелся экипаж из 6 офицеров и 39 других чинов, а также место для перевозки [ 4 ] [ а ]
Leeds Castle был заложен на Hall, Russell & Company в Абердине верфи под номером 985 18 октября 1979 года как первый из двух патрульных кораблей класса Castle. [ 4 ] [ 8 ] Это было сделано до официального заказа на размещение двух кораблей, который состоялся только 8 августа того же года. [ 4 ] Он был спущен на воду 22 октября 1980 года и завершен в декабре 1981 года. [ 4 ]
Услуга
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию и доработки «Лидс Касл » присвоил вымпелу номер P258, [ 4 ] в марте 1982 года начали патрулирование по охране рыболовства вокруг Шетландских островов и в Ла-Манше . [ 9 ] 2 апреля 1982 года началась Фолклендская война , когда аргентинские войска вторглись на Фолклендские острова . 22 апреля замок Лидс был отстранен от своих обычных обязанностей по патрулированию Северного моря: ему было установлено дополнительное оборудование связи и опреснительная установка в HMNB Портсмут , прежде чем 29 апреля отправиться на Фолклендские острова. Она прибыла в зону полного отчуждения 21 мая, где 27 мая работала в качестве экспедиционного судна, в ее обязанности входила работа в качестве дозаправочной платформы для вертолетов, перевозящих припасы между транспортами «Куин Элизабет 2» , «Канберра» и «Норланд» недалеко от Южной Георгии . Затем ей было приказано отправиться на остров Вознесения в качестве охраны, и она прибыла туда 6 июня 1982 года, а затем снова отправилась на Фолклендские острова 29 июня и прибыла в Порт-Стэнли 12 июля. Она отправилась в обратный путь в Великобританию 24 июля и вернулась в свой порт приписки Росайт 20 августа 1982 года. [ 10 ]
В 1983 году замок Лидс принял участие в испытаниях по постановке мин. [ 4 ]
Корабль был выведен из эксплуатации в 2005 году после 24-летней карьеры, завершившейся последним этапом службы в качестве патрульного корабля, базировавшегося на Фолклендских островах. [ 11 ] В 2004 году она сменила эту роль и вернулась в Великобританию в ноябре. [ 12 ]
Продажа в Бангладеш
[ редактировать ]В апреле 2010 года замок Лидс был продан Бангладеш вместе с замком Дамбартон . два корабля были переоборудованы на заводе A&P Group в Ньюкасл-апон-Тайн . Перед передачей [ 13 ] В 2010 году замок Лидс и замок Дамбартон были переименованы в Дхалешвари и Биджой ВМС Бангладеш соответственно. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ На сайте Jane's Fighting Ships указан экипаж из 50 человек плюс отряд морской пехоты из 25 человек. [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Военнослужащие (реабилитация): 27 октября 1981 г.: Письменные ответы Хансарда» . Они работают для вас. 27 октября 1981 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Браун и Мур, 2012 , стр. 135–136.
- ^ Гардинер и Чамбли 1995 , с. 357
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бейкер 1998 , с. 944
- ^ Jump up to: а б с Мур 1985 , с. 628
- ^ Jump up to: а б Презелин и Бейкер 1990 , с. 716
- ^ Браун и Мур 2012 , с. 136
- ^ «ЗАМОК ЛИДС» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Корабли Королевского флота: № 317: Длинная рука закона» (PDF) . Новости ВМФ . Июнь 1982 г. с. 5 . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Берден и др. 1986 , с. 433
- ^ Джадд, Эмма (11 мая 2010 г.). «Конец эпохи: Фолклендские корабли проданы ВМС Бангладеш» . Новости (Портсмут) . Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «HMS Leeds Castle: годы обеспечения безопасности Фолклендских островов» . МеркоПресс . 9 августа 2005 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «Бывшие патрули Королевского флота Фолклендских островов проданы Бангладеш» . МеркоПресс . 26 апреля 2010 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «Работа Тайна придает судам Бангладеш безупречный вид» . Северное Эхо . 27 сентября 2010 г. Проверено 3 октября 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейкер, AD III, изд. (1998). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира на 1998–1999 годы . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-111-4 . .
- Браун, Дэвид К.; Мур, Джордж (2012). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-150-2 .
- Берден, Родни А.; Дрейпер, Майкл И.; Раф, Дуглас А.; Смит, Колин Р.; Уилтон, Дэвид (1986). Фолклендские острова: Воздушная война . Британская группа авиационных исследований. ISBN 0-906339-05-7 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд, США: Naval Instotute Press. ISBN 1-55750-132-7 .
- Презелен, Бернар; Бейкер, AD III, ред. (1990). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира 1990/1991 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-250-8 .
- Мур, Джон, изд. (1985). Боевые корабли Джейн 1985–86 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-7106-0814-4 .