RFA Diligence (A132)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2011 г. ) |
![]() RFA Diligence выступает в качестве корабля-мишени во время абордажа в 2011 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | РФА Дилижанс |
Строитель | Öresundsvarvet AB , Ландскрона , Швеция [ 1 ] |
Запущен | Январь 1981 г. [ 1 ] |
Приобретенный | Октябрь 1983 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 12 марта 1984 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | июнь 2016 г. |
Идентификация |
|
Псевдоним(а) | Плавающий швейцарский армейский нож |
Судьба | Продан на металлолом |
Статус | Проходит слом |
Общие характеристики | |
Смещение | 10 595 тонн (10 428 длинных тонн ) [ 1 ] |
Длина | 112 м (367 футов 5 дюймов) [ 1 ] |
Луч | 20,5 м (67 футов 3 дюйма) [ 1 ] |
Черновик | 6,8 м (22 фута 4 дюйма) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) [ 1 ] |
Войска | до 55 человек [ 1 ] |
Дополнить | 54 РФА [ 1 ] и до 147 РН [ 1 ] |
Датчики и системы обработки | Кельвин Хьюз Лтд. Навигационный радар SharpEye [ 2 ] |
Вооружение |
|
Авиационные объекты | Вертолетная площадка до CH-47 Chinook размером [ 1 ] |
RFA Diligence — передовой ремонтный корабль Вспомогательного Королевского флота . Спущенный на воду в 1981 году в качестве корабля поддержки нефтяных вышек в Северном море , он был зафрахтован британским правительством для поддержки военно-морской деятельности во время Фолклендской войны 1982 года , а позже был куплен сразу в качестве судна для обслуживания флота. [ 1 ] Она оказала помощь поврежденным авианосцам «Триполи» и «Принстон» во время войны в Персидском заливе 1991 года, а также Шри-Ланке после цунами 2005 года. [ 1 ] Обычно она служила в течение 5–8 лет для поддержки подводной лодки класса «Трафальгар» , дежурившей к востоку от Суэца, с второстепенной ролью базового корабля для британских и американских тральщиков в Персидском заливе. [ 1 ] До 2016 года Diligence должен был выйти из эксплуатации в 2020 году. [ 3 ] Однако в августе 2016 года Министерство обороны Великобритании разместило объявление о продаже RFA Diligence. [ 4 ] По состоянию на 2016 год вариант предоставления в будущем средств оперативного обслуживания и ремонта RFA оставался на рассмотрении. [ 5 ] Однако в официальном документе британской обороны 2021 года не упоминается конкретно о необходимости такого потенциала. В апреле 2024 года она прибыла в Турцию на утилизацию.
Удобства
[ редактировать ]«Дилижанс» был спроектирован для обеспечения передового ремонта и технического обслуживания кораблей и подводных лодок, работающих вдали от портов приписки, поэтому в дополнение к множеству мастерских он также мог обеспечивать внешний электроснабжение, прием топлива, воды и отходов. Компания «Дилижанс» предоставила большую мастерскую для судов Королевского флота, она была оснащена специальным оборудованием, таким как оборудование для дуговой сварки , токарные станки , сверлильные станки, шлифовальные станки , ленточные пилы и большой склад запасных частей.
«Дилидженс» была основным подразделением Королевского флота по ремонту боевых повреждений и должна была в кратчайшие сроки реагировать на развитие ситуации во всем мире. Одной из ключевых особенностей конструкции корабля была система динамического позиционирования, которая могла сохранять неподвижность судна в плохих условиях, используя ряд подруливающих устройств и гребной винт изменяемого шага.
На крыше мостика корабля была вертолетная площадка, достаточно большая для размещения CH-47 Chinook . Корпус был построен по высшему ледовому классу, что позволяло ему плавать в полярных регионах без помощи ледокола.
Запуск и Фолклендская война
[ редактировать ]Diligence был построен на верфи Öresundsvarvet в Ландскроне , Швеция , и спущен на воду в 1981 году как гражданское судно для обслуживания нефтяных вышек. Впервые он служил Вспомогательному Королевскому флоту (RFA) сразу после Фолклендской войны в качестве гражданского корабля, изъятого из торговли ( STUFT ). Как MV Stena Inspector , корабль ремонтировал множество британских судов. Stena Inspector была куплена правительством в 1983 году за 25 миллионов фунтов стерлингов у Stena Offshore UK и переименована в Diligence . Его отправили на инженерный завод в доке Клайд, где его переоборудовали и добавили военные функции, включая большую мастерскую для ремонта корпуса и оборудования, помещения снабжения, жилые помещения, вооружение и магазины, а также средства связи. Ее родственный корабль, Stena Seaspread, ранее был кораблем STUFT во время Фолклендской войны.
Более поздняя история
[ редактировать ]Дилидженс много раз в течение своей жизни выполняла ремонтные работы. В конце ирано-иракской войны был Ормузский пролив заминирован, и «Дилижанс» поддержала многонациональную операцию по разминированию, чтобы очистить этот жизненно важный узкий проход. Компания Diligence также помогла отремонтировать HMS Southampton после повреждений в результате столкновения. Корабль вернулся в Персидский залив в 1990 году для поддержки операций во время войны в Персидском заливе , отремонтировав, среди прочего, два американских корабля, поврежденных минами.
В 1995 году, по британским сообщениям, «Дилижанс» столкнулся и был засвечен радаром аргентинского корвета ARA Granville , который преследовал судоходство вблизи Фолклендских островов. [ 6 ]

Во время операции «Океанская волна 97» «Дилижанс» был отправлен на Дальний Восток в качестве корабля поддержки подводных лодок. В следующем году корабль поддерживал 3-ю эскадрилью противоминной обороны в Персидском заливе. Проведя всего две недели в Великобритании, «Дилижанс» отправился в южную Атлантику и вернулся на Фаслейн в декабре 1998 года. В начале 1999 года корабль снова был отправлен в регион Фолклендских островов.
В 2001 году в Омане проводились крупные учения, и компания Diligence поддержала четыре задействованных MCMV . Следующее военное назначение корабля было связано с развертыванием большой оперативной группы против Ирака в 2003 году. Вернувшись на знакомую территорию, «Дилижанс» оказал поддержку крупнейшему британскому флоту, развернутому со времен Фолклендской войны .
Когда корабль вернулся в Великобританию в ноябре 2006 года, у него был самый длительный срок использования RFA за последнее время. С момента ее отъезда из Портсмута прошло пять с половиной лет, прежде чем она вернулась домой в Портсмут. За это время она посетила 25 разных стран, преодолев около 150 000 миль (241 000 км) через Средиземное море до Персидского залива, через Индийский океан в Индию, Шри-Ланку и Сингапур, от Южно-Китайского моря до Филиппин и из Южной Африки. через Атлантику на Фолклендские острова и в Южную Америку. Многие из этих океанов и стран посещались по 2 или 3 раза.
Вся эта работа сказалась на 25-летнем корабле, и в 2007 году судну был проведен капитальный ремонт стоимостью 16 миллионов фунтов стерлингов на предприятии Northwestern Shiprepairers and Shipbuilders в Биркенхеде . Ее жилые помещения, камбуз и машинное отделение были модернизированы с целью продлить срок службы корабля до середины следующего десятилетия. Капитальный ремонт был завершен в декабре 2007 года.
Ремонт стоимостью 17,6 млн фунтов стерлингов был проведен с июня 2012 года по февраль 2013 года. [ 7 ] перед развертыванием в регионе Средиземноморья и Персидского залива для поддержки оперативной группы COUGAR 13. [ 8 ] С сентября 2014 года по февраль 2015 года последовал ремонт стоимостью 11 миллионов фунтов стерлингов. [ 7 ] после чего был поставлен на прикол на верфи Cammell Laird в Биркенхеде .
Утилизация
[ редактировать ]В июне 2016 года Королевский флот решил вывести корабль из эксплуатации немедленно, а не в 2020 году, как планировалось ранее, в целях экономии. Представитель Королевского военно-морского флота сообщил IHS Jane's , что Diligence считался «старым однотонным кораблем с растущими проблемами устаревания», и что поддерживать его в эксплуатации уже нерентабельно. [ 9 ] По состоянию на 2016 год замены кораблю не выявлено. [ 10 ] а в официальном документе британской обороны на 2021 год не упоминается необходимость наличия такого потенциала.
В марте 2017 года Diligence отбуксировали из Биркенхеда в Портсмут, где она ждала потенциального покупателя. В апреле 2023 года выяснилось, что корабль будет списан из-за того, что не нашлось подходящих покупателей. [ 11 ] а в марте 2024 года она в последний раз покинула Великобританию и была отбуксирована на свалку в Турции. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Практичное – залог совершенства» . Новости ВМФ . Январь 2014. с. 12. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ «Новая навигационная радиолокационная система для Королевского флота» .
- ^ https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/484506/2015-10463_FOI_Request.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Извещение о продаже: бывший передовой ремонтный корабль РФА Дилижанс» . Министерство обороны Великобритании . 5 августа 2016 г.
- ^ «Великобритания теряет возможности оперативного обслуживания и ремонта, поскольку компания Diligence досрочно выходит на пенсию» . IHS Джейнс . 11 августа 2016 г.
- ^ Информационный портал Фолклендских островов - Хронология , Джейсон Льюис. 28 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «RFA Diligence: письменный вопрос – HL1595» . Парламент Великобритании. 14 сентября 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ «Королевский флот отправляется на ежегодное развертывание «Пумы»» . Королевский флот. 9 августа 2013 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Скотт, Ричард (12 августа 2016 г.). «Великобритания теряет возможности оперативного обслуживания и ремонта, поскольку Diligence досрочно выходит на пенсию» . IHS Jane's Navy International . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ Фармер, Бен (20 августа 2016 г.). «В целях сокращения расходов ВМФ потеряет «бесценный» единственный ремонтный корабль» . Телеграф . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ Томас, Ричард (17 мая 2023 г.). «Какая судьба ждет британские танкеры быстрого флота класса Wave?» . naval-technology.com . Проверено 6 января 2024 г.
...бывшее ремонтное судно RFA Diligence было снято с продажи после того, как Великобритания не смогла найти покупателя. Теперь он будет списан.
- ^ Банкл, Джо (26 апреля 2024 г.). «Королевский флот: Фолклендское ремонтное судно RFA Diligence, принадлежавшее Портсмуту, отправлено в Турцию на утилизацию» . Новости . Портсмут. Архивировано из оригинала 27 апреля 2024 года . Проверено 28 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]