HMS Эрроу (F173)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Стрела |
Строитель | Судостроители Тысячелистника |
Заложен | 28 сентября 1972 г. |
Запущен | 5 февраля 1974 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 июля 1976 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 марта 1994 г. |
Идентификация | Номер вымпела : F173 |
Девиз |
|
Судьба | Продан Пакистану 1 марта 1994 г. |
![]() | |
Имя | Государственный служащий Хайбар |
Приобретенный | 1 марта 1994 г. |
Статус | Корабль в действующей службе |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Фрегат Тип 21 |
Смещение | 3250 тонн полная загрузка |
Длина | 384 футов (117 м) |
Луч | 41 футов 9 дюймов (12,73 м) |
Черновик | 19 футов 6 дюймов (5,94 м) |
Движение |
|
Скорость | 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) |
Диапазон | 4000 миль (7408 км; 4603 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 177 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 вертолет Westland Wasp , позже переоборудованный в 1 Lynx |
HMS Arrow — фрегат Типа 21 Королевского флота .
Эрроу принимала активное участие во время Фолклендской войны 1982 года, где она обеспечивала артиллерийскую поддержку военно-морского флота (NGFS) и спасла большую часть выжившего экипажа с HMS Sheffield . Он был продан Пакистану 1 марта 1994 года и переименован в PNS Khaibar .
Фон
[ редактировать ]Построенный компанией Yarrow Shipbuilders Ltd , Глазго , Шотландия, он был оснащен пусковыми установками Exocet в положении «B». В 1976–1977 годах ее первым капитаном был командир Ник Дж. Баркер . [ 1 ]
Фолклендская военная служба
[ редактировать ]1982 года Во время Фолклендской войны « Эрроу» был первым британским кораблем, принявшим участие в боевых действиях, когда 1 мая он обстреливал аргентинские позиции вокруг аэродрома Порт-Стэнли, и первым, кого сбил ВВС Аргентины самолет , выдержав несколько попаданий артиллерийских снарядов в свою воронку и другие части надстройки. Один человек пострадал от осколков снаряда. [ 2 ]
4 мая она оказала помощь в тушении пожаров и эвакуации экипажа эсминца Тип 42 HMS Sheffield , пораженного ракетой Exocet , спасая 225 из 261 выжившего экипажа. « Эрроу » Капитан , коммандер (впоследствии капитан ) Пол Бутерстоун был впоследствии награжден Крестом за выдающиеся заслуги за это действие. [ 3 ]
6 мая «Эрроу» обстреляла аргентинские позиции в районе Фокс-Бэй, Западный Фолкленд.
В ночь с 10 на 11 мая «Эрроу» лежала у северной оконечности Фолклендского пролива , канала, разделяющего Западный и Восточный Фолкленд, в то время как ее однотипный корабль HMS Alacrity ли канал проходил транзитом с юга на север, чтобы оценить, заминирован . Алакрити покинула пролив незадолго до рассвета, и Эрроу ждал, чтобы сопровождать ее обратно в оперативную группу, когда аргентинская подводная лодка « Сан-Луис» под командованием Фернандо Аскуэты выпустила две торпеды SST-4 на дальность 5000 ярдов. Один не выходил из трубки; другой попал в буксируемую ловушку Тип 182. [ нужна ссылка ]
28 мая «Эрроу» оказала огневую поддержку второму батальону парашютного полка , наступавшему на Гуз-Грин . [ 4 ] За 90-минутную бомбардировку она выпустила 22 звездчатых снаряда и 135 выстрелов 4,5-дюймовой фугасной бомбы. [ 5 ]
«Эрроу» оставалась на Бомбовой аллее (стоянка на воде Сан-Карлос) дольше, чем любой другой корабль, получая временный ремонт трещин в корпусе за счет приваривания подъемных балок Сидарта к ее верхним палубам.
На пути на восток в сторону Фицроя в ночь на 5 июня «Эрроу» обнаружил неизвестную надводную цель недалеко от берега и выпустил три звездных снаряда по тому, что оказалось британским десантным механизированным кораблем (LCM), который затем сопровождался в пролив Беркли . Это были последние снаряды Mk 8 Illumination, выпущенные во время конфликта. В начале июня 1982 года «Эрроу» вел поддерживающий огонь в боях, приведших к капитуляции Аргентины.
Она вернулась домой на военно-морскую базу Девонпорт 7 июля 1982 года, и ее приветствовала дома демонстрационная группа Red Arrows , с которой она была связана. [ 6 ]
Аргентинская претензия
[ редактировать ]Силуэт Arrow вместе с датой 1 мая был нарисован на борту Dagger C-412 ВВС Аргентины вместе с силуэтом HMS Brilliant и 21 мая, что подразумевает успешные действия против этих кораблей. Речь идет об ущербе, нанесенном обоим кораблям во время конфликта, который, возможно, не был причинен этим конкретным самолетом. «Эрроу» был слегка поврежден 1 мая 1982 года, а HMS Brilliant был поврежден артиллерийским огнем 21 мая 1982 года возле Сан-Карлос-Уотер . В ноябре 2005 года самолет все еще носил эти силуэты на многонациональных учениях Сейбо в Аргентине.
Позже служба в Королевском флоте
[ редактировать ]К середине 1980-х годов у «Эрроу» появилась трещина в корпусе. Во многом это возникло во время Фолклендского конфликта, когда инженерам пришлось приваривать стальные пластины и балки к частям корабля, где в алюминиевой надстройке появлялись трещины. [ 7 ] После войны его отправили на переоборудование, приварив к каждому борту корабля большие стальные пластины. При этом были внесены изменения, направленные на снижение шума корпуса.
В начале 1985 года Эрроу потратил 3 Полтора месяца в качестве стражи в Вест-Индии. [ 8 ] Судно продолжало эксплуатироваться до 1994 года, а 1 марта того же года было выведено из эксплуатации и выведено из состава флота.
В июле 1991 года «Эрроу» возвращался из командировки в Южную Атлантику, когда присоединился к патрульному катеру береговой охраны США в Карибском море и сыграл важную роль в операции, в результате которой было изъято 1500 фунтов контрабандного кокаина. [ 9 ]
Служба ВМС Пакистана
[ редактировать ]После вывода из эксплуатации Arrow был передан Пакистану и переименован в PNS Khaibar . [ 10 ] Ракетный комплекс Exocet не был передан Пакистану, а Хайбар удалила свою устаревшую ракетную установку Sea Cat . система Phalanx CIWS Позднее вместо пусковой установки Sea Cat была установлена . Были установлены пусковые установки SRBOC , а также 20-мм и 30-мм пушки. «Хайбар» остается на вооружении ВМС Пакистана , которые приобрели у правительства Соединенного Королевства все шесть уцелевших фрегатов Тип 21 из восьми первоначально построенных (два были потеряны на Фолклендских островах). [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Ежемесячный журнал AirForces, февраль 2006 г., стр. 61.
- ^ «Смерти: капитан Николас Джон (Ник) Баркер» . Новости ВМФ. 1997 год . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Британские корабли потеряны или повреждены - Боевой атлас Фолклендской войны 1982 года по суше, морю и воздуху. NavalHistory.net
- ^ «Некролог капитана Пола Бутерстона» . «Дейли телеграф» . 13 марта 2001 г.
- ^ Ссылка на это архивировано 16 декабря 2010 г. в отчете Wayback Machine .
- ^ Робертс, Джон (2009). Защита нации: история современного Королевского флота . Издательство Сифорт. п. 161. ИСБН 978-1591148128 . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ↑ BBC1 Evening News, среда, 7 июля 1982 г. — кадры с HMS Arrow в 23:50.
- ^ Эти факты полностью подтверждены с фотографиями экипажем военного времени в этом месте. Архивировано 14 марта 2012 года в Wayback Machine .
- ^ «Стрела возвращается из Винди» . Новости ВМФ . Май 1985 г. с. 15 . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Робертс, Джон (2009). Защита нации: история современного Королевского флота . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1591148128 .
- ^ Д-183 ПНС Хайбар
- ^ Ссылка на этом сайте .
Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Марриотт, Лео, 1983 г. Фрегаты Королевского флота, 1945–1983 гг. , Ian Allan Ltd, Суррей. ISBN 978-0-7110-1322-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]