Jump to content

HMS Эрроу (F173)

История
Великобритания
Имя HMS Стрела
Строитель Судостроители Тысячелистника
Заложен 28 сентября 1972 г.
Запущен 5 февраля 1974 г.
Введен в эксплуатацию 28 июля 1976 г.
Выведен из эксплуатации 1 марта 1994 г.
Идентификация Номер вымпела : F173
Девиз
  • Быстро, конечно
  • ( латынь : «Быстро уверен»)
Судьба Продан Пакистану 1 марта 1994 г.
Пакистан
Имя Государственный служащий Хайбар
Приобретенный 1 марта 1994 г.
Статус Корабль в действующей службе
Общие характеристики
Класс и тип Фрегат Тип 21
Смещение 3250 тонн полная загрузка
Длина 384 футов (117 м)
Луч 41 футов 9 дюймов (12,73 м)
Черновик 19 футов 6 дюймов (5,94 м)
Движение
Скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час)
Диапазон 4000 миль (7408 км; 4603 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час)
Дополнить 177
Вооружение
Самолет перевезен 1 вертолет Westland Wasp , позже переоборудованный в 1 Lynx

HMS Arrow фрегат Типа 21 Королевского флота .

Эрроу принимала активное участие во время Фолклендской войны 1982 года, где она обеспечивала артиллерийскую поддержку военно-морского флота (NGFS) и спасла большую часть выжившего экипажа с HMS Sheffield . Он был продан Пакистану 1 марта 1994 года и переименован в PNS Khaibar .

Построенный компанией Yarrow Shipbuilders Ltd , Глазго , Шотландия, он был оснащен пусковыми установками Exocet в положении «B». В 1976–1977 годах ее первым капитаном был командир Ник Дж. Баркер . [ 1 ]

Фолклендская военная служба

[ редактировать ]

1982 года Во время Фолклендской войны « Эрроу» был первым британским кораблем, принявшим участие в боевых действиях, когда 1 мая он обстреливал аргентинские позиции вокруг аэродрома Порт-Стэнли, и первым, кого сбил ВВС Аргентины самолет , выдержав несколько попаданий артиллерийских снарядов в свою воронку и другие части надстройки. Один человек пострадал от осколков снаряда. [ 2 ]

4 мая она оказала помощь в тушении пожаров и эвакуации экипажа эсминца Тип 42 HMS Sheffield , пораженного ракетой Exocet , спасая 225 из 261 выжившего экипажа. « Эрроу » Капитан , коммандер (впоследствии капитан ) Пол Бутерстоун был впоследствии награжден Крестом за выдающиеся заслуги за это действие. [ 3 ]

6 мая «Эрроу» обстреляла аргентинские позиции в районе Фокс-Бэй, Западный Фолкленд.

В ночь с 10 на 11 мая «Эрроу» лежала у северной оконечности Фолклендского пролива , канала, разделяющего Западный и Восточный Фолкленд, в то время как ее однотипный корабль HMS Alacrity ли канал проходил транзитом с юга на север, чтобы оценить, заминирован . Алакрити покинула пролив незадолго до рассвета, и Эрроу ждал, чтобы сопровождать ее обратно в оперативную группу, когда аргентинская подводная лодка « Сан-Луис» под командованием Фернандо Аскуэты выпустила две торпеды SST-4 на дальность 5000 ярдов. Один не выходил из трубки; другой попал в буксируемую ловушку Тип 182. [ нужна ссылка ]

28 мая «Эрроу» оказала огневую поддержку второму батальону парашютного полка , наступавшему на Гуз-Грин . [ 4 ] За 90-минутную бомбардировку она выпустила 22 звездчатых снаряда и 135 выстрелов 4,5-дюймовой фугасной бомбы. [ 5 ]

«Эрроу» оставалась на Бомбовой аллее (стоянка на воде Сан-Карлос) дольше, чем любой другой корабль, получая временный ремонт трещин в корпусе за счет приваривания подъемных балок Сидарта к ее верхним палубам.

На пути на восток в сторону Фицроя в ночь на 5 июня «Эрроу» обнаружил неизвестную надводную цель недалеко от берега и выпустил три звездных снаряда по тому, что оказалось британским десантным механизированным кораблем (LCM), который затем сопровождался в пролив Беркли . Это были последние снаряды Mk 8 Illumination, выпущенные во время конфликта. В начале июня 1982 года «Эрроу» вел поддерживающий огонь в боях, приведших к капитуляции Аргентины.

Она вернулась домой на военно-морскую базу Девонпорт 7 июля 1982 года, и ее приветствовала дома демонстрационная группа Red Arrows , с которой она была связана. [ 6 ]

Аргентинская претензия

[ редактировать ]

Силуэт Arrow вместе с датой 1 мая был нарисован на борту Dagger C-412 ВВС Аргентины вместе с силуэтом HMS Brilliant и 21 мая, что подразумевает успешные действия против этих кораблей. Речь идет об ущербе, нанесенном обоим кораблям во время конфликта, который, возможно, не был причинен этим конкретным самолетом. «Эрроу» был слегка поврежден 1 мая 1982 года, а HMS Brilliant был поврежден артиллерийским огнем 21 мая 1982 года возле Сан-Карлос-Уотер . В ноябре 2005 года самолет все еще носил эти силуэты на многонациональных учениях Сейбо в Аргентине.

Позже служба в Королевском флоте

[ редактировать ]

К середине 1980-х годов у «Эрроу» появилась трещина в корпусе. Во многом это возникло во время Фолклендского конфликта, когда инженерам пришлось приваривать стальные пластины и балки к частям корабля, где в алюминиевой надстройке появлялись трещины. [ 7 ] После войны его отправили на переоборудование, приварив к каждому борту корабля большие стальные пластины. При этом были внесены изменения, направленные на снижение шума корпуса.

В начале 1985 года Эрроу потратил 3 Полтора месяца в качестве стражи в Вест-Индии. [ 8 ] Судно продолжало эксплуатироваться до 1994 года, а 1 марта того же года было выведено из эксплуатации и выведено из состава флота.

В июле 1991 года «Эрроу» возвращался из командировки в Южную Атлантику, когда присоединился к патрульному катеру береговой охраны США в Карибском море и сыграл важную роль в операции, в результате которой было изъято 1500 фунтов контрабандного кокаина. [ 9 ]

Служба ВМС Пакистана

[ редактировать ]

После вывода из эксплуатации Arrow был передан Пакистану и переименован в PNS Khaibar . [ 10 ] Ракетный комплекс Exocet не был передан Пакистану, а Хайбар удалила свою устаревшую ракетную установку Sea Cat . ​​система Phalanx CIWS Позднее вместо пусковой установки Sea Cat была установлена . Были установлены пусковые установки SRBOC , а также 20-мм и 30-мм пушки. «Хайбар» остается на вооружении ВМС Пакистана , которые приобрели у правительства Соединенного Королевства все шесть уцелевших фрегатов Тип 21 из восьми первоначально построенных (два были потеряны на Фолклендских островах). [ 11 ]

  • Ежемесячный журнал AirForces, февраль 2006 г., стр. 61.
  1. ^ «Смерти: капитан Николас Джон (Ник) Баркер» . Новости ВМФ. 1997 год . Проверено 6 января 2020 г.
  2. ^ Британские корабли потеряны или повреждены - Боевой атлас Фолклендской войны 1982 года по суше, морю и воздуху. NavalHistory.net
  3. ^ «Некролог капитана Пола Бутерстона» . «Дейли телеграф» . 13 марта 2001 г.
  4. ^ Ссылка на это архивировано 16 декабря 2010 г. в отчете Wayback Machine .
  5. ^ Робертс, Джон (2009). Защита нации: история современного Королевского флота . Издательство Сифорт. п. 161. ИСБН  978-1591148128 . Проверено 4 февраля 2015 г.
  6. BBC1 Evening News, среда, 7 июля 1982 г. — кадры с HMS Arrow в 23:50.
  7. ^ Эти факты полностью подтверждены с фотографиями экипажем военного времени в этом месте. Архивировано 14 марта 2012 года в Wayback Machine .
  8. ^ «Стрела возвращается из Винди» . Новости ВМФ . Май 1985 г. с. 15 . Проверено 7 января 2019 г.
  9. ^ Робертс, Джон (2009). Защита нации: история современного Королевского флота . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1591148128 .
  10. ^ Д-183 ПНС Хайбар
  11. ^ Ссылка на этом сайте .

Публикации

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4ce5d0dc135a684b22db6e2162612b8__1711443960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/b8/d4ce5d0dc135a684b22db6e2162612b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Arrow (F173) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)